sonyps4.ru

Характеристики и позиционирование. Выводы по синтетическим тестам

Не секрет, что новые видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores основаны на отбраковке старших графических процессоров GF110, используемых в продуктах верхнего ценового сегмента – GeForce GTX 580 и GTX 570. То есть, логично предположить, что GTX 560 Ti 448 Cores по своей структуре ближе к GTX 570, нежели к GTX 560 Ti. При этом, видеокарта рекомендованной стоимостью 289 долларов США весьма удачно вписывается между GTX 570 ($349) и GTX 560 Ti ($249), заполняя собой ранее пустовавшую нишу. Да и по своим характеристикам новинка идеально попадает между ними:

Вопрос только в том, сколь ещё долго будут выпускаться такие графические процессоры и видеокарты на их основе, так как даже на официальном сайте в характеристиках видеокарты стоит приписка «Limited Edition ». Весьма вероятно, что NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores будет заполнять собой промежуток между соседними картами только до анонса новых графических решений NVIDIA. Как бы то ни было, сегодня мы с вами узнаем, какова производительность этих видеокарт на примере продуктов компаний Palit и MSI.

Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores

Новая видеокарта Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores поставляется в большой картонной коробке с надписью «Battlefield 3» на лицевой стороне:


Однако, в комплекте поставки видеокарты этой игры нет, о чём указано мелким шрифтом прямо на лицевой стороне коробки. То есть название игры и картинка из неё – не более чем рекламный трюк. Комплектация же предельно аскетична, и включает в себя один переходник DVI->D-Sub, один шестиконтактный кабель-разветвитель на два PATA-разъёма для дополнительного питания, компакт-диск с драйверами и инструкцию по установке:


Новинка выпускается в Китае и стоит в розничных сетях около 280 долларов США.

Внешне Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores выглядит довольно привлекательно благодаря стильному пластиковому кожуху системы охлаждения, на котором также присутствует символика игры «Battlefield 3». Обратная сторона печатной платы традиционно ничем не закрыта:




Размеры видеокарты составляют 228х112х45 мм, а весит она не более килограмма.

В части выходов у продукта Palit всё замечательно – здесь и два Dual-Link DVI, и HDMI версии 1.4a, и DisplayPort:


Осталось на этой панели место и для решётки для частичного выброса нагретого видеокартой воздуха из корпуса системного блока.

Видеокарта оснащена двумя шестиконтактными разъёмами для подключения дополнительного питания, а также двумя разъёмами MIO для создания 2-way и 3-way систем:


Максимальное энергопотребление Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores заявлено на отметке 219 Вт, что равно потреблению эталонной NVIDIA GeForce GTX 570. При этом отметим, что согласно спецификациям NVIDIA , энергопотребление GeForce GTX 560 Ti 448 Cores не должно превышать 210 Вт. Думаете, у продукта Palit повышенные частоты? Отнюдь, но об этом позже.

Отвернув все винты крепления системы охлаждения, можно рассмотреть печатную плату:


PCB GeForce GTX 560 Ti 448 Cores скорее ближе к GTX 560 Ti, нежели к GTX 570, так как не только короче, но и заметно проще (по крайней мере в исполнении Palit). Судя по всему, система питания построена по схеме «4+1», где четыре фазы приходятся на графический процессор, а ещё одна – на видеопамять:


Графический процессор GF110 ревизии А1 выпущен в Тайване на 52 неделе 2010 года (конец декабря) по 40-нм техпроцессу:


Сравнительная таблица характеристик приведена выше во введении статьи, но мы напомним, что GPU видеокарт GeForce GTX 560 Ti 448 Cores имеет 448 унифицированных шейдерных процессоров, 56 текстурных блоков и 40 блоков растровых операций. Номинальная частота графического процессора составляет 732/1464 МГц, на ней видеокарта Palit и функционирует в 3D-режиме. При переходе в 2D частоты снижаются до 51/101 МГц.

Десять FCFBGA-микросхем GDDR5-видеопамяти производства компании Samsung составляют объём 1280 Мбайт, установлены на лицевой стороне печатной платы и имеют маркировку K4G10325FG-HC04 :


Номинальное время доступа микросхем составляет 0,4 нс, что теоретически должно позволить им работать в 3D-режиме на эффективной частоте 5000 МГц. При этом на Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores память функционирует на 3800 МГц. Это полностью соответствует спецификациям NVIDIA для данной видеокарты и позволит надеяться на хороший их разгон. Добавим, что напряжение чипов – 1,5 В, ширина шины обмена с памятью составляет 320 бит, а эффективная частота в энергосберегающем 2D-режиме равна 270 МГц.

В итоге можно сказать, что спецификации Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores в полной мере соответствуют спецификациям NVIDIA для GeForce GTX 560 Ti 448 Cores:


А вот система охлаждения у видеокарты Palit оригинальная и состоит из медного основания, проходящих через него медных тепловых трубок, алюминиевого радиатора и металлической пластины с термопрокладками:


Тепловых трубок четыре, всё они имеют диаметр 6 мм и пронизывают двухсекционный радиатор:


Основная секция находится непосредственно над графическим процессором, а дополнительная вынесена в заднюю часть карты. Все места сопряжений пропаяны. С графическим процессором основание контактирует посредством большого количества густой термопасты серого цвета.

Охлаждают всю эту конструкцию два 80-мм вентилятора, подвешенные в пластиковой рамке:


Вентиляторы выпущены малоизвестной компанией Apistek и имеют маркировку GA82S2U:


Их характеристик, помимо указанных на статоре, найти не удалось, а по данным мониторинга скорость вращения вентиляторов изменялась в диапазоне от 1000 до 3000 об/мин.

Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 1920х1080 с анизотропной фильтрацией уровня 16х, но без использования сглаживания. Для мониторинга температур и прочих параметров были использованы MSI Afterburner версии 2.2.0 Beta 9 и утилита GPU-Z версии 0.5.6 . Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в соответствующем разделе статьи, при комнатной температуре 25 градусов Цельсия. Здесь и далее тестирование эффективности кулеров было проведено с использованием их штатных термоинтерфейсов.

Проверим, сколь эффективна окажется оригинальная система охлаждения видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores при автоматическом режиме работы вентиляторов:



Ну что же, очень неплохо – всего 71 градус Цельсия в пике нагрузки при скорости вентиляторов 2610 об/мин. Температуры видеокарты сравнительно низкие, что говорит о высокой эффективности данного кулера. Правда, нельзя не отметить, что при 2610 об/мин вентиляторы отчётливо слышны на фоне тихого системного блока.

При проверке частотного потенциала новой видеокарты Palit выяснилось, что она сохраняет стабильность только на частотах 820/1640/4560 МГц:


Прямо сказать, разгон невыдающийся, но и не сказать что провальный. Тем более необходимо учитывать, что мы не повышали напряжение графического процессора при разгоне, а изучали оверклокерский потенциал видеокарты при номинальном напряжении GPU.

Температура графического процессора разогнанной видеокарты возросла всего на 3 градуса Цельсия при итоговых 74 градусах, а скорость вращения вентиляторов увеличилась только на 150 об/мин:



Дополним подраздел ссылкой на BIOS Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и перейдём к изучению второй видеокарты сегодняшнего тестирования.

MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC

MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC поставляется в яркой картонной коробке с изображением на лицевой стороне самой видеокарты, летящей где-то в безграничных просторах вселенной:


Там же прямо в названии модели видеокарты указано число универсальных шейдерных процессоров, поэтому спутать её с предшественницей будет довольно сложно. На обратной стороне упаковки приведены спецификации новинки, описаны её ключевые особенности и перечислены аксессуары, входящие в комплект поставки:


Выпускается продукт в Китае и на сегодняшний день стоит 309 долларов США, что на 20 долларов США дороже рекомендованной NVIDIA стоимости GeForce GTX 560 Ti 448 Cores.
Посмотрим на новинку:




MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC очень похожа на недавно рассмотренную нами «молнию» , но длина этой видеокарты меньше и составляет 243 мм против 293 мм.

Новинка оснащена парой DVI-I выходов с поддержкой высоких разрешений (Dual Link) и одним mini-HDMI, находящимися рядом с MSI-решёткой для частичного оттока нагретого видеокартой воздуха за пределы корпуса системного блока:


В части разъёмов питания и MIO у видеокарты MSI нет никаких отличий ни от эталонных GeForce GTX 560 Ti, ни от рассмотренного выше продукта Palit:


А вот печатная плата здесь совсем иная – собственной разработки MSI:


Как у Hi-End видеокарт MSI, печатная плата N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC относится к стандарту Military Class II. В ней используются высококачественные компоненты с в несколько раз увеличенным сроком службы, конденсаторы Hi-c CAP с танталовым ядром и дроссели SFC (Super Ferrite Choke).

Система питания видеокарты построена по схеме «6+1», что, по мнению инженеров MSI, в совокупности с улучшенной печатной платой позволит на 29 % увеличить оверклокерский потенциал:


Кроме этого, платой поддерживается технология «Triple Overvoltage», позволяющая с помощью MSI Afterburner изменять напряжения GPU/Memory/PLL.

Графический процессор выпущен на 48-й неделе 2010 года:


Его частота в 3D-режиме составляет 750/1500 МГц, что всего на 2,5 % выше номинальной частоты графического процессора эталонных GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и видеокарты Palit. Других отличий нет.

На MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC установлены такие же микросхемы памяти – Samsung K4G10325FG-HC04:


Их эффективная частота, вместо номинальной 3800 МГц, повышена на 2,6 % и составляет 3900 МГц. Пусть и небольшой, но всё же разгон.

Вот как выглядят спецификации видеокарты MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC:


Посмотрим на систему охлаждения новинки:


Перед нами – уже хорошо знакомая MSI Twin Frozr III с пятью тепловыми трубками, три из которых диаметром 6 мм, а две крайние – имеют диаметр 8 мм (технология «SuperPipe»). К ним припаяны тонкие алюминиевые пластины, которые охлаждаются двумя 80-мм вентиляторами:


Тепловые трубки и радиатор никелированы, что позволит сохранить их притягательный внешний вид на долгое время.

На силовых элементах установлена металлическая пластина с термопрокладками:


Вентиляторы выпущены компанией Power Logic Tech. Inc. (модель PLD08010S12HH на подшипнике скольжения):


С точки зрения MSI, оригинальная форма лопастей крыльчатки технологии «Propeller Blade» позволяет такому вентилятору генерировать на 20 % больший воздушный поток, в сравнении с вентиляторами с классическими лопастями. При этом уровень шума системы охлаждения MSI Twin Frozr III на максимальной скорости не должен превышать 30 дБА.

Эффективность фирменного кулера, проверенная по той же методике и в тех же условиях, что и на видеокарте Palit, оказалась на самом высоком уровне, так как пиковая температура графического процессора во время тестирования не превысила 64 градуса Цельсия:



Это на 7 градусов Цельсия ниже, чем у видеокарты Palit, несмотря на немного повышенные частоты видеокарты MSI. Заметим, что скорость вращения вентиляторов системы охлаждения Twin Frozr III в этом тесте достигла 3120 об/мин, но по субъективной оценке функционируют они на этой скорости чуть тише, нежели вентиляторы кулера Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores при 2620 об/мин.

При разгоне MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC продемонстрировала практически такие же результаты, как и у Palit – 825/1650/4500 МГц:


Средний разгон, нужно заметить. Видимо, сказывается тот факт, что на GeForce GTX 560 Ti 448 Cores ставятся всё же отбракованные графические процессоры GF110, оверклокерский потенциал которых совсем невысок.

После разгона видеокарты её температурный режим практически не изменился – 66 градусов Цельсия в пике нагрузки при скорости вентиляторов 3210 об/мин:



Безусловно, эффективность системы охлаждения MSI Twin Frozr III находится на самом высоком уровне.

Добавим, что считанный с помощью утилиты GPU-Z и сохранённый BIOS вы можете скачать из файлового архива.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Все тесты производительности видеокарт были проведены в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:

Системная плата: Gigabyte GA-X58A-OC (Intel X58 Express, LGA 1366, BIOS F5с 06.09.2011);
Центральный процессор: Intel Core i7 Extreme Edition i7-980X 3,33 ГГц (Gulftown, B1, 1,225 В, 6x256 Kбайт L2, 12 Мбайт L3);
Система охлаждения CPU: Thermalright Archon (TY-140, 600–1260 об/мин);
Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 ;
Оперативная память: DDR3 3x2 Гбайт OCZ Platinum Low-Voltage Triple Channel (1600 МГц, 7-7-7-24-1Т, 1,65 В);
Видеокарты:

MSI N580GTX Lightning Xtreme Edition 3 Гбайт/384 бит GDDR5, 772/1544/4008 МГц;
Gainward GeForce GTX 570 1,28 Гбайт/320 бит GDDR5, 732/1464/3800 МГц;
MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC 1,28 Гбайт/320 бит GDDR5, 750/1500/3900 МГц и 825/1650/4500 МГц;
Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores 1,28 Гбайт/320 бит GDDR5, 732/1464/3800 МГц;
MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC 1 Гбайт/256 бит GDDR5, 822/1644/4008 МГц;
Sapphire Radeon HD 6950 Dual Fan 2 Гбайт/256 бит GDDR5, 880/5500 МГц;
Sapphire Radeon HD 6970 Toxic Edition 2 Гбайт/256 бит GDDR5, 800/5000 МГц;

Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2 ;
Блок питания: Xigmatek «No Rules Power» NRP-HC1501 (1500 Вт), 140-мм вентилятор;
Монитор: 30" Samsung 305T Plus .

Помимо двух рассмотренных новинок, в тестирование включены ещё три видеокарты на графических процессорах NVIDIA: MSI N580GTX Lightning Xtreme Edition , Gainward GeForce GTX 570 и MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC :




Их частоты были приведены к эталонным. Кроме того, включены в сегодняшний тест и видеокарты на графических процессорах AMD, которые представлены сегодня двумя продуктами Sapphire: Radeon HD 6970 Dual Fan и Radeon HD 6950 Toxic Edition :




На наш взгляд, добавление в тестирование пяти этих видеокарт будет вполне достаточно не только для того, чтобы провести полноценное сравнение производительности новых GeForce GTX 560 Ti 448 Cores, но и подвести под конец года своеобразный итог в графическом сегменте видеокарт стоимостью от 250 и выше долларов США.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы, 32-нм шестиядерный процессор при множителе 25 и активированной функции «Load-Line Calibration» (Level 2) был разогнан до 4,5 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,46875 В:



При этом 6 Гбайт оперативной DDR3-памяти функционировали на частоте 1,44 ГГц с таймингами 7-7-7-16-1T при напряжении 1,5 В. Технологии «Turbo Boost» и «Hyper-Threading» во время тестирования были отключены.

Тестирование, стартовавшее 12 декабря 2011 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 9.3.0.1011 Alpha от 22.11.2011 ;
библиотеки DirectX End-User Runtimes, дата выпуска – 30 ноября 2010 года ;
драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 290.36 beta от 28.11.2011 .
драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – Catalyst 12.1 Preview от 12.12.2011 .

Производительность видеокарт была проверена в одном наиболее актуальном на сегодняшний день разрешении – 1920х1080 пикселей. Для тестов были использованы два режима качества графики: «Quality + AF16x» – качество текстур в драйверах по-умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х, и «Quality + AF16x + MSAA 4х(8х)» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панелях управления драйверов Catalyst и GeForce. Там же была отключена вертикальная синхронизация. Больше никаких изменений в настройки драйверов не вносились.

Список тестовых приложений состоит из двух полусинтетических пакетов, одного техно-демо и 14 игр:

3DMark Vantage (DirectX 10) – версия 1.0.2.1, профили настроек «Performance» и «Extreme» (тестировались только основные тесты);
3DMark 2011 (DirectX 11) – версия 1.0.3.0, профили настроек «Performance» и «Extreme»;
Unigine Heaven Demo (DirectX 11) – версия 2.5, максимальные настройки качества, тесселляция на уровне «extreme», AF16x, разрешение 1280х1024 без MSAA и 1920х1080 с MSAA 8x;
(DirectX 11) – версия 1.6.02, профиль настроек «Улучшенное динамическое освещение DX11» с дополнительным выставлением вручную всех параметров на максимум, тестировалась собственная демо-запись «cop03» на уровне «Затон»;
Left 4 Dead 2 (DirectX 9) – версия игры 2.0.8.8, максимальное качество, тестировалась собственная демо-запись «d81» (два цикла) на карте «Gold Stream (Beta)», этапе «Alpine Greek»;
Metro 2033: The Last Refuge (DirectX 10/11) – версия 1.2, использовался официальный тест, настройки качества «Very High», тесселляция, DOF включено, использовалось ААА-сглаживание, двойной последовательный проход сцены «Frontline»;
Just Cause 2 (DirectX DX10.1) – версия 1.0.0.2, максимальные настройки качества, методики «Размытие фона» и Симуляция воды GPU» активированы, двойной последовательный проход демо-записи «Тёмная башня»;
Aliens vs. Predator (2010) (DirectX 11) – «Texture Quality» в режиме «Very High», «Shadow Quality» в режиме «High», технология SSAO включена, два цикла теста в каждом разрешении;
Lost Planet 2 (DirectX 11) – версия игры 1.0, максимальные настройки качества графики, размытие движения включено, использовался тест производительности «В»;
(DirectX 9) – версия игры 1.0, все настройки графики на уровень «Ультра», физика «Ультра», отражения включены, двукратный двухминутный тест собственного демо «jt1»;
Sid Meier"s Civilization V (DirectX 11) – версия игры 1.0.1.348, максимальные настройки качества графики, двойной прогон «дипломатического» теста из пяти самых тяжёлых сцен;
Tom Clancy"s H.A.W.X. 2 (DirectX 11) – версия 1.04, максимальные настройки качества графики, тени активированы, тесселляция включена, двойной прогон тестовой сцены;
Total War: Shogun 2 (DirectX 11) – версия 2.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики и использовании в одном из режимов MSAA 2x;
DiRT 3 (DirectX 11) – версия 1.2, встроенный тест на трассе «Aspen» при максимальных настройках качества графики;
World of Planes (DirectX 9) – альфа версия теста (от 19.08.2011), средние настройки качества, один проход тестовой сцены;
Hard Reset Demo (DirectX 9) – встроенный в демо-версию тест при Ultra-качестве графики, один проход тестовой сцены;
Batman: Arkham City (DirectX 11) – версия 1.2, максимальные настройки качества графики, физика отключена, двойной последовательный проход встроенного в игру теста.

Более подробное описание методик тестирования видеокарт и графических настроек в некоторых из перечисленных играх вы можете найти в специально для этого созданной ветке нашей конференции , а также поучаствовать в обсуждении и совершенствовании этих методик.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё, как минимум, один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности

На диаграммах видеокарты сгруппированы по типу производителя графического процессора – NVIDIA и AMD, а также расположены в каждой группе в порядке убывания их рекомендованной стоимости. Протестированная дополнительно и на повышенных частотах, видеокарта MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC выделена тёмно-бирюзовым цветом.

Посмотрим на результаты тестирования и проанализируем их.

3DMark Vantage



Первые же результаты тестирования новой GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и её конкурентов в полусинтетическом тесте 3DMark Vantage принесли ряд неожиданностей. Во-первых, преимущество над обычной GTX 560 Ti достигает впечатляющих 15 %, что очень даже неплохо. Во-вторых, отставание от более дорогой GTX 570 не превышает 5 %, что сразу же ставит под вопрос саму суть существования на рынке GTX 570. В третьих, разогнанная GeForce GTX 560 Ti 448 Cores в лице видеокарты MSI не только оставляет позади GeForce GTX 570 и Radeon HD 6970, но и вплотную подбирается к производительности топовой GeForce GTX 580 с 3 Гбайт видеопамяти на борту. Будь разгон видеокарт Palit и MSI более успешным, вероятно, и GTX 580 пришлось бы несладко, а стоит она существенно дороже двух этих новинок. Конечно, все мы понимаем, что и другие видеокарты тестирования можно разогнать, но это уже совсем другая история…

Глядя на результаты GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и Radeon HD 6950 в этом тесте, возникает вопрос – а зачем, собственно, нужна свежеиспечённая Radeon HD 6930? Впрочем, не будем делать скоропалительных выводов и посмотрим на расклад в следующих приложениях.

3DMark 2011



Ситуация в 3DMark 2011 немногим отличается от 3DMark Vantage. Преимущество GeForce GTX 560 Ti 448 Cores над обычной GTX 560 Ti здесь проявляется ещё сильнее и достигает почти 20 %, а отставание от GTX 570 по-прежнему не превышает 5 %. Разогнанная видеокарта MSI вновь занимает почётное второе место, хотя здесь уже оно не столь ярко выражено, и лидерство GTX 580 будет непоколебимо даже при ещё более успешном разгоне новой видеокарты.

Unigine Heaven Demo



Вторит обоим 3DMark и ресурсоёмкое техно-демо Unigine Heaven. GeForce GTX 560 Ti 448 Cores оказывается быстрее обычной GTX 560 Ti на 20 % в лёгком режиме графики и сразу на 24 % в режиме с использованием сглаживания, а отставание от GTX 570 сокращается до незначительных 3,4 и 2,0 %, соответственно. Заметим, что в целом видеокарты на графических процессорах NVIDIA к сегодняшнему дню выглядят убедительнее в этом тесте, хотя когда Unigine Heaven только появился на свет лидерство в нём было захвачено продуктами на чипах AMD. Однако, новые патчи Unigine и драйверы, как мы с вами видим, склонили чашу весов в пользу GeForce.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat



В игре S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat новая GeForce GTX 560 Ti 448 Cores продемонстрировала максимальное среди всех других тестов преимущество над GTX 560 Ti, достигшее 33 % в режиме без сглаживания и 26 % с его использованием. Одновременно с этим отставание от GTX 570 по-прежнему составляет не более 5 %, а Radeon HD 6950 оказывается медленнее обновлённой GTX 560 Ti. Разогнанная видеокарта MSI опережает старшую Radeon HD 6970 и немного отстаёт от флагманской GTX 580.

Left 4 Dead 2



Аналогичную ситуацию можно наблюдать и в игре Left 4 Dead 2, но превосходство новинки над GTX 560 Ti здесь выливается в более скромные 13-16 %.

Metro 2033: The Last Refuge



Не выпадает из общего ряда и игра Metro 2033: The Last Refuge – GeForce GTX 560 Ti 448 Cores вновь заметно быстрее GTX 560 Ti и чуть-чуть медленнее GTX 570.

Just Cause 2



За исключением превосходных результатов обоих Radeon HD 69xx, всё остальное является повторением пройдённого. Но и здесь есть что отметить, а именно – подвиг разогнанной MSI GTX 560 Ti 448 Cores, в режиме без сглаживания умудрившейся на 1 кадр в секунду опередить GTX 580.

Aliens vs. Predator (2010)



То же самое мы можем наблюдать и в тестах Aliens vs. Predator (2010). Похоже, всё идёт к тому, что GTX 570 пора списывать со счётов, если отбракованных GF110 хватит на достаточно массовый выпуск GTX 560 Ti 448 Cores.

Lost Planet 2



В стане «зелёных» вновь никаких изменений, а вот «красные» заметно отстали, что поделать – движок Lost Planet 2 является вотчиной графических процессоров NVIDIA. GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и здесь держится молодцом, намного опережая обычную GTX 560 Ti и едва недотягивая до более дорогой GTX 570.

StarCraft II: Wings of Liberty



Схожую с предыдущими тестами ситуацию можно наблюдать и в стратегии StarCraft II: Wings of Liberty, с тем лишь исключением, что при включении сглаживания видеокарты Radeon HD 69xx слишком много теряют в производительности. Впрочем, это мы с вами наблюдали с тех самых пор, когда данная игра вошла в наш тестовый список, и с выходом нескольких новых версий драйверов AMD Catalyst ситуация так и не изменилась.

Sid Meier"s Civilization V



Зато всё в порядке с производительностью у Radeon HD 69xx в другой стратегии реального времени – игре Sid Meier"s Civilization V, как, впрочем, и у новой GeForce GTX 560 Ti 448 Cores. Её преимущество над обычной GTX 560 Ti составляет 15-17 %, а отставание от GTX 570 – 5-7 %.

Tom Clancy"s H.A.W.X. 2



Несмотря на тот факт, что производительность GeForce GTX 560 Ti 448 Cores в Tom Clancy"s H.A.W.X. 2 выше обычной GTX 570 на не рекордные для сегодняшнего тестового списка 12-13 %, более дорогой GTX 570 удаётся оторваться от неё не более чем на 2 %. Разогнанная видеокарта MSI и вовсе творит чудеса, вплотную приблизившись к GTX 580 с 3 Гбайт видеопамяти. Как и в Lost Planet 2, оба Radeon HD 69xx являются аутсайдерами в данной игре.

Total War: Shogun 2



Зато «Кайманы» легко отыгрываются в весьма ресурсоёмкой Total War: Shogun 2. Ну а результаты GeForce GTX 560 Ti 448 Cores вновь не выбиваются из общих закономерностей теста.

DiRT 3



В тесте игры DiRT 3 можно наблюдать практически линейную зависимость производительности от перехода с обычной модификации GTX 560 Ti к разогнанной в исполнении MSI. Однако, опережение GTX 570 новой видеокартой происходит уже на стадии MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC, где дальнейший её разгон только усиливает отрыв и сокращает дистанцию до GTX 580.

World of Planes (alpha)



World of Planes оказалась единственной игрой, где GTX 570 оказывается быстрее новой GeForce GTX 560 Ti 448 Cores более чем на 10 %. В свою очередь, новинка опережает обычную GTX 560 Ti на 8-10 %.

Hard Reset Demo



Судя по полученным результатам, производительность большинства видеокарт в режиме без использования сглаживания оказалась ограничена производительностью центрального процессора и платформы в целом (которая, кстати, в следующей статье кардинально обновлена), поэтому в данном режиме объективно сравнить их не получится. А вот при активации MSAA 4x разница между скоростью графических карт становится заметной. Впрочем, ничего нового в сравнении с ранее полученными нами результатами мы здесь не наблюдаем, поэтому перейдём к последнему тесту и сводным диаграммам.

Batman: Arkham City



Здесь также нет никаких отклонений от общего ряда результатов.

На первой сводной диаграмме мы предлагаем оценить преимущество новой GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (Palit) на номинальных частотах в сравнении с обычной версией GeForce GTX 560 Ti (MSI) также на номинальных частотах, производительность которой принята за начальную точку отсчёта:


В среднем по всем тестам новая GeForce GTX 560 Ti 448 Cores 1,28 Гбайт оказывается быстрее обычной GTX 560 Ti 1 Гбайт на 14,9 % в режимах без сглаживания и на 15,6 % в режимах с его использованием. Максимальное преимущество новинки достигается в игре S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, а минимальное в Total War: Shogun 2.

Следующая сводная диаграмма поможет сравнить между собой GeForce GTX 560 Ti 448 Cores 1,28 Гбайт и GeForce GTX 570 1,28 Гбайт, оценив отставание новинки от более дорогой видеокарты:


Как видим, больше всего GeForce GTX 560 Ti 448 Cores отстаёт от GeForce GTX 570 в игре World of Planes и лёгком режиме Just Cause 2, а минимальной разницей между производительностью видеокарт отметились такие игры, как Left 4 Dead 2 и Tom Clancy"s H.A.W.X. 2. В среднем, новинка отстаёт на 4,8 % в режимах без сглаживания и на 4,9 % в режимах с их использованием. Учитывая расстановку сил, наблюдаемую по двум этим сводным диаграммам, новую видеокарту на отбракованных графических процессорах GF110 вполне стоило назвать не грузным и длинным «GeForce GTX 560 Ti 448 Cores», а гораздо коротким и ёмким – GeForce GTX 568 Ti.

Теперь посмотрим, как изменяется расстановка сил между двумя этими видеокартами, если GeForce GTX 560 Ti 448 Cores разогнать, а GeForce GTX 570 оставить на номинальных частотах:


Вуаля! Везде лидирует уже не более дорогая GTX 570, а новая GTX 560 Ti 448 Cores. Заметим, что разгон последней карты в исполнении MSI вовсе не выдающийся, а самый что ни на есть средний. Тем не менее, это не помешало дерзкой новинке опередить GTX 570.

Наконец, попробуем оценить производительность GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и Radeon HD 6950, ведь сейчас их рекомендованная стоимость задекларирована на одинаковых отметках ($289):


Как видим, борьба ведётся с переменным успехом, но GeForce GTX 560 Ti 448 Cores всё же чаще оказывается впереди. По большому счету, Radeon HD 6950 удаётся лидировать только в Just Cause 2, одном режиме Civilization V и World of Planes, а в остальных играх можно наблюдать либо паритет, либо преимущество новой видеокарты на графическом процессоре NVIDIA. Причём, в таких играх, как Lost Planet 2, StarCraft II: Wings of Liberty и Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 разница достигает угрожающих величин.

В данном подразделе остаётся приложить итоговую и можно переходить к выводам.

Заключение

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores оказалась не просто слегка улучшенной версией GTX 560 Ti, а видеокартой куда более близкой по производительности к GTX 570, чем к обычным GTX 560 Ti. Преимущество новинки над последней в среднем составляет 15 %, а отставание от более дорогой GTX 570 не превышает 5 %. Конечно же, находясь по рекомендованной стоимости практически посередине между двумя этими видеокартами ($249->$289->$349), выбор потенциальных покупателей скорее всего падёт именно на GeForce GTX 560 Ti 448 Cores, будет логичным и оправданным. Что вскоре будет пытаться противопоставить GeForce GTX 560 Ti 448 Cores компания AMD в виде новой Radeon HD 6930 – совершенно непонятно. Лучше бы AMD снизила рекомендованную стоимость нынешней HD 6950, не внося сумятицу в и без того перегруженный видеокартами модельный ряд. На наш взгляд такая мера была бы более результативной и менее затратной. Ну, новому маркетинговому отделу компании AMD виднее, наверное.

Обе рассмотренные и протестированные в сегодняшней статье видеокарты – Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC – во многом похожи друг на друга. Обе они оснащены оригинальными высокоэффективными системами охлаждения с двумя вентиляторами, одинаковым количеством и типом выходов, продемонстрировали одинаковый оверклокерский потенциал и практически идентично укомплектованы. Их производительность, несмотря на слегка повышенные частоты видеокарты MSI, отличается незначительно, как и уровень шума, хотя, субъективно, звук кулера MSI Twin Frozr III в 3D-режиме не такой навязчивый, как у Palit. В 2D-режиме обе видеокарты работают тихо. В дополнение к этому, MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC может похвастать качественной элементной базой, улучшенной печатной платой и повышенными частотами, а Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores – более низкой стоимостью. Выбор, как и всегда – за вами.

Благодарим:
компанию Palit Microsystems Ltd. и персонально Марину Пелепец и Ирину Шеховцову за предоставленную на тестирование видеокарту Palit .


Компания AMD потихоньку выпускает новые продукты 7ххх серии. Старших представителей, я уже , они показали лучшую производительность, по сравнению со старыми моделями, это доказывает, что AMD не зря постарались с новым техпроцессом. В сегодняшнем обзоре из новой линейки будет сражаться Radeon HD 7850 со своим соперником от зеленого лагеря Nvidia Geforce GTX 560 Ti 448 Cores .
Ко мне в руки попали оба представителя Gigabyte с фирменной системой охлаждения WindForce . Ну что же, посмотрим на данных претендентов.

Gigabyte Radeon HD 7850

Технические характеристики

Графическое ядро: Pitcairn PRO
Интерфейс: PCI Express x16 3.0
Техпроцесс: 28nm
Частота работы GPU: 975MHz
(1200(4800))MHz
256bit
Количество видеопамяти: 2048MB
Тип видеопамяти: GDDR5
1024
Число текстурных блоков: 64
Число блоков растеризации: 32
6-pin
Интерфейсы: DVI, HDMI, mini Display Port x2
500W
Длина видеокарты: 241мм

Из технических характеристик видно, что данный видеоадаптер имеет заводской разгон с 860Мгц до 975Мгц, могу сказать, что разгон весьма приличный для заводского.

Упаковка и комплектация



Упаковки обоих видеокарт выполнены в одном и, очень даже, привычном для Gigabyte стиле. На лицевой стороне мы видим некоторые характеристики видеоадаптеров. Это информация о том, что карты имеют заводской разгон и фирменную систему охлаждения WindForce.


На обратной стороне основные характеристики указаны на нескольких языках, русский присутствует, что не мало важно. Тут же более подробно описывается система охлаждения, новый техпроцесс и применение нового PCI-Express 3.0


Комплектация вполне обычная:
Мостик CrossFire
Переходник для дополнительного питания

Странно, что в эту комплектацию не положили переходник DVI to VGA, многим бы он пригодился, так как видеокарта не является топовой, и её купят большинство людей.

Внешний вид







Печатная плата выполнена в синем цвете. Система охлаждения WindForce 2x состоит из небольшого радиатора, к которому припаяны две тепловые трубки, а обдувают всю эту конструкцию два 100мм вентилятора. Контакт тепловых трубок с графическим процессором в данном случае прямой. Основание ровное, а вот припайка трубок к радиатору не очень качественная. Мне кажется, что данная система охлаждения очень эффективная и тихая, из-за больших размеров вентиляторов, но узнаем мы об этом позже, после тестирования. СО немного выпирает за края платы, но ничего страшного, ведь общая длина видеокарты составляет всего 241мм.



На плате распаяно восемь чипов памяти фирмы Hynix, по 256МБ каждый. Система питания выполнена на 4+1 фазной схеме.


Помимо PCI Express 3.0 видеокарте требуется дополнительное питание, состоящее из одного 6-pin разъема, который находится на заднем крае печатной платы. По фото видим, что присутствует второе «посадочное место» для разъема дополнительного питания. Также, хочу заметить, что максимальное энергопотребление данной видеокарты, исходя из спецификаций, не должно превышать 150Вт.


Наличие одного разъема для мостика CrossFire позволяет объединить всего две видеокарты.

Интерфейсы на видеокарте следующие:
DVI
HDMI
Mini Display Port x2

Технические характеристики

Графическое ядро: GF110
Интерфейс: PCI Express x16 2.0
Техпроцесс: 40nm
Частота работы GPU: 732MHz
Частота работы памяти (физическая(эффективная)): (950(3800))MHz
Разрядность шины видеопамяти: 320bit
Количество видеопамяти: 1280MB
Тип видеопамяти: GDDR5
Число универсальных процессоров: 448
Число текстурных блоков: 56
Число блоков растеризации: 40
Необходимость дополнительного питания: 6-pin x2
Интерфейсы: DVI x2, HDMI, DisplayPort
Рекомендуемая мощность блока питания: 600W
Длина видеокарты: 280мм
Данная видеокарта не имеет никакого заводского разгона, по сравнению с Gigabyte Radeon HD 7850 .

Упаковка и комплектация


Как было сказано выше, упаковка имеет один и тот же стиль. На лицевой стороне также указана система охлаждения WindForce, но здесь также присутствует технология Ultra Durable.

На обратной стороне о данных «фишках» видеокарты написано более подробно.


Комлпектация видеоадаптера стандартная, присутствует все, что нужно для обычного пользователя:
Диск с драйверами и утилитами
Инструкция по установке и эксплуатации
Переходник DVI to VGA
Два переходника для дополнительного питания

Внешний вид






Печатная плата также выполнена в синем цвете. Система охлаждения на данной видеокарте уже идет с тремя вентиляторами, но выполнена она по тем же стандартам, что и у Gigabyte Radeon HD 7850. Те же две тепловые трубки, но заметно больше радиатор и нет прямого контакта с графическим процессором. Вентиляторы соответствуют размерам стандарта 80мм. По сравнению с Gigabyte Radeon HD 7850 у данного экземпляра есть дополнительный радиатор на элементах питания, и про чипы памяти тоже не забыли. Странно, что 7850 этим не «наградили».


Меня немного огорчила халатность компании Gigabyte на данной модели. Возможно мне попался такой экземпляр. Скажу подробнее, да и судя по фото, вы сами это можете увидеть. Так вот, здесь сэкономили на термоинтерфейсе. Во-первых, нанесено не нужное количество, во-вторых, термопаста какая-то наполовину засохшая.



На плате распаяно 10 чипов фирмы Samsung, по 128МБ каждый. Работают они на частоте 950МГц. Плата имеет 4+1 фазную систему питания.


Для дополнительного питания видеокарты используются два 6-pin разъема, которые находятся на боковой стороне платы.


Для режима SLI на видеокарте предназначены два разъема, получается, одновременно возможно объединить до 3-х плат.

Интерфейсы присутствуют следующие:
DVI x2
HDMI
DisplayPort

Тестирование видеокарт

Тестирование проводилось на следующей конфигурации:
Компьютер на базе процессора Intel Core i5-2500K
Процессор Intel Core i5-2500K @ 4.5GHz (1.256V) + Кулер IceHammer IH-4500 (Thermalright TY-140)
Мат. Плата ASRock Extreme3 Gen3
Оперативная память Kingston HyperX Red Limited Edition 1866MHz (10-10-10-27)
Жесткий диск Seagate ST3250310AS (250GB, 7200RPM, SATA-II)
Блок питания Chieftec CFT-700-14CS
Корпус Cooler Master CM690 II Advanced (Заменены стоковые вентилятора на Thermalright X-Silent , подключенные к Zalman ZM-MFC1 Plus )
Монитор ASUS VE247H 1920x1080 (23,6’)
Операционная система Windows 7 Ultimate 64-bit, DirectX 11
Драйвера AMD Catalyst 12.4, NVIDIA 296.10 WHQL, VSync off .
Системы в сборе:



Программы и игры, которые использовались при тестировании видеокарт:

3DMark 11
3DMark Vantage – Настройки Performance, Extreme.
Unigine Heaven Benchmark 3.0 – Настройки тестирования High с NO AA, NO AF. Также ещё настройки High с AA 4x + AF 16x. Tessellation – normal.
Dirt2 – Настройки Ultra High.
Dirt3 – Настройки Ultra High.
Metro 2033 – Настройки Super High.
Battlefield 3 – Настройки Ultra.
Grand Theft Auto 4 – Настройки High-Ultra, дальность прорисовки 100%.
FurMark 1.9.0 – для прогрева видеокарты.
Fraps 3.4.5 – для замера FPS в играх.

Gigabyte Radeon HD 7850





Gigabyte Geforce GTX 560 Ti 448 Cores






По результатам синтетических тестов видеокарта Gigabyte Radeon HD 7850 впереди. Ничего удивительного, новая 7ххх серия никак не хочет уступать более старым решениям и сражается с ними, как может. :) Теперь посмотрим в играх.

Хоть это и не топовые видеокарты, но они показывают хорошую производительность. Здесь, опять-таки впереди Gigabyte Radeon HD 7850. Скорее всего, здесь сказывается заводской разгон в 115МГц. Я не стал уменьшать частоту графического ядра у 7850 и тестировать её заново. Зачем? Раз Gigabyte разогнали её, значит так нужно. Конечно, чтобы поиграть в тяжелые игры, как Metro2033 или GTA 4, вам придется снижать настройки графики до средних-высоких, чтобы комфортно было играть.
Теперь о системе охлаждения. Температура в комнате была примерно 20-21 градус. Тесты были запущены на 20 минут каждый.

Обе видеокарты оказались довольно холодными. Gigabyte Radeon HD 7850 не слышно, что в Авто режиме, что в 100% скорости вентиляторов. Сказываются размеры вентиляторов и их небольшая скорость. Gigabyte Geforce GTX 560 Ti 448 немного слышно лишь в 100% скорости, но тоже не критично. Ведь никто не будет использовать эту видеокарту при высокой скорости вентиляторов.

Вывод

Из этих видеокарт явный фаворит Radeon HD 7850 показывая хорошую производительность, низкий уровень шума и небольшие температуры в нагрузке. Geforce GTX 560 Ti 448, конечно, сильно не уступает, но все же, если брать в счет её энергопотребление и тепловыделение, то она проигрывает своему сопернику. Также, обе видеокарты можно разогнать, например, по слухам из интернета Geforce GTX 560 Ti 448 в хорошем разгоне догоняет топа предыдущего поколения видеокарт Nvidia, а именно GTX 580. Ну а 7850, я думаю, можно разогнать до уровня 7870, а возможно и 7950. Все зависит от вашего упорства и желания. Обе видеокарты подойдут не сильно требовательным геймерам, так как в некоторых играх для более комфортной игры придется снижать настройки графики.
Плюсы Gigabyte Radeon HD 7850 :
Хорошая производительность
Тихая СО
Эффективная СО
Новый техпроцесс
Компактность
Минусы :
В комплекте нет переходника DVI to VGA
Плюсы Gigabyte Geforce GTX 560 Ti 448 :
Хорошая производительность
Довольно тихая СО
Эффективная СО
Минусы :
Длинная
Термоинтерфейс

Обзор сделал Александр "honnete" Емец.
Ещё фотографии видеокарт:






Видеокарт GeForce «пятисотой» серии вышло немало, да и новое поколение уже не за горами. Но это не помешало калифорнийцам выпустить GeForce GTX 560 Ti 448 Cores , которая и легла в основу продукта MSI , попавшего к нам на тесты.

Сходства и различия

Новинка от NVIDIA прописалась в нише между GTX 560 Ti и GTX 570 , и цена у нее соответствующая — 10 000 рублей. Что получает покупатель за эти деньги? Из названия видеокарты очевидно, что ее GPU несет 448 потоковых процессоров, а не 384, как у изначальной GTX 560 Ti. Прибавка объясняется просто: новая версия базируется на порезанном чипе GF110 с GTX 580 . В GTX 560 Ti, напомним, используется GF114 . В итоге у новинки мало общего с «титановым» адаптером, ее следует воспринимать скорее как GTX 570 , у которой отключили два SM-блока вместо одного.

Таким образом, перед нами мощная видеокарта, несущая на борту 448 потоковых процессоров, 56 «текстурников» и 40 ROP. Разрядность шины памяти составляет 320 бит, поэтому референсный адаптер комплектуется десятью чипами GDDR5 общим объемом 1280 МБ. Рабочие частоты в точности соответствуют GeForce GTX 570: ядро функционирует на 732 МГц, а память - на 3800 МГц.

Эталонная плата оснащается тремя видеовыходами - mini-HDMI и парой DVI. Ее подсистема питания построена по схеме «4+1», «кормится» она через две 6-pin розетки PCIe. Важное отличие от GTX 560 Ti - поддержка 3-way SLI.

Творческий подход

Инженеры MSI подвергли новинку существенной доработке. N560 GTX-448 Twin Frozr III Power Edition построена на печатной плате, которая короче варианта NVIDIA почти на три сантиметра (24,3 против 27 см). Разъемы питания расположены поперек платы, что обеспечивает дополнительную компактность. Уменьшенная площадь не помешала разработчикам усилить подсистему питания до «6+1». По традиции, стандартную элементную базу заменили на более качественную.

Для охлаждения видеокарты используется двухслотовый кулер Twin Frozr III , в конструкцию которого входит пять тепловых трубок, несколько десятков алюминиевых пластин и два 75-мм вентилятора. Такой же охладитель MSI устанавливает на разогнанную GeForce GTX 580 , так что в его эффективности не приходится сомневаться. Интересно, что вертушки могут работать в двух режимах - тихом и производительном. Выбор осуществляется аппаратно, с помощью специального переключателя.

Рабочие частоты у творения MSI соответствуют эталонным - повысить их предлагается самостоятельно с помощью комплектной утилиты Afterburner .

На старт!

Для проведения опытов мы собрали стенд на базе материнской платы Gigabyte GA-X58A-UD3R , процессора Intel Core i7-920 (2,8 ГГц) и 6 ГБ оперативной памяти. За питание отвечал 900-ваттный БП Hiper K900 , за хранение данных - твердотельный накопитель Kingston SSDNow емкостью 64 ГБ.

Противниками нашей испытуемой стали ее соседи по иерархической лестнице - GeForce GTX 560 Ti и GTX 570 . Выбор пал на две модели производства ZOTAC со стандартными частотами. Кроме того, поиграв с Afterburner , мы без труда выжали из видеокарты MSI 826 МГц по ядру и провели дополнительные тесты в этом режиме.

В список синтетических бенчмарков вошли 3DMark 11 и Unigine Heaven Benchmark 2.5 . Для проведения игровых тестов использовались Aliens vs. Predator , DiRT 2 и Just Cause 2 .

Пьедестал

Результаты получились интересными: новинка вплотную подобралась к более дорогой GTX 570 . В синтетических тестах подопытная отстала от лидера всего на 2%. При этом отрыв от изначальной GTX 560 Ti составил 16% процентов в 3DMark 11 и 21% в Unigine Heaven Benchmark 2.5.

В играх новоявленный GeForce выступил уже не так эффектно, хотя общая расстановка сил не изменилась. Преимущество GTX 570 достигло 6% в Aliens vs. Predator, вDiRT 2 - 8% и вJust Cause 2 - 4%. В то же время разрыв между старой и новой GTX 560 Ti варьировался от 6% до 11%, в зависимости от игры.

Большой интерес вызывают результаты видеокарты MSI после разгона: благодаря лишним мегагерцам новинка легко обошла свою старшую сестру во всех дисциплинах, за исключением DiRT 2: в ней между видеокартами паритет.

* * *

GeForce GTX 560 Ti 448 Cores - хороший графический адаптер, как по соотношению цены и производительности, так и с точки зрения абсолютного быстродействия. Выйди он на несколько месяцев раньше - и хорошие продажи были бы обеспечены. Сейчас, когда мир затаился в предвкушении волны видеокарт нового поколения, на такую покупку отважится не каждый.

Модель от MSI пришлась нам по душе, однако следует понимать, что она создавалась для разгона и именно этим оправдан ее несколько завышенный ценник.

Таблица 1
Синтетические тесты
3DMark 11
Модель видеокарты Graphics Physics Score %
5406 4964 5332 100%
5899 4387 5510 103%
ZOTAC GeForce GTX 560 Ti 4400 5182 4485 84%
ZOTAC GeForce GTX 570 5562 5278 5453 102%
Unigine Heaven Benchmark 2.5
Модель видеокарты FPS Score %
MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition (732/3800 МГц) 23,2 585 100%
MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition (826/3800 МГц) 24,6 620 106%
ZOTAC GeForce GTX 560 Ti 18,4 465 79%
ZOTAC GeForce GTX 570 23,6 594 102%
Таблица 2
Игровые тесты (кадров в секунду)
Aliens vs. Predator (DX11)
Настройки MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition (732/3800 МГц) MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition (826/3800 МГц) ZOTAC GeForce GTX 560 Ti ZOTAC GeForce GTX 570
VeryHigh, 1680x1050, AF 16x, AA 2x 53,4 56,9 45,5 54,3
VeryHigh, 1680x1050, AF 16x, AA 4x 44,7 47,1 37,9 45,1
VeryHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 2x 43,2 50,8 40,5 48,2
VeryHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 4x 36,5 42,1 33,7 40,3
% 100% 111% 89% 106%
DiRT 2 (DX11)
Настройки MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition (732/3800 МГц) MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition (826/3800 МГц) ZOTAC GeForce GTX 560 Ti ZOTAC GeForce GTX 570
Ultra, 1680x1050, AF 16x, AA 4x 102,1 116,8 102,6 116
Ultra, 1680x1050, AF 16x, AA 8x 100,2 108,2 94,2 108,4
Ultra, 1920x1080, AF 16x, AA 4x 101,3 113,5 94,6 111,6
Ultra, 1920x1080, AF 16x, AA 8x 100,6 99,9 86,6 100,9
% 100% 108% 94% 108%
Just Cause 2 (DX11)
Настройки MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition (732/3800 МГц) MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition (826/3800 МГц) ZOTAC GeForce GTX 560 Ti ZOTAC GeForce GTX 570
High, 1680x1050, AF 16x, AA 4x 53 60,8 49,1 59,1
High, 1680x1050, AF 16x, AA 8x 54,8 56,8 51,4 55,3
High, 1920x1080, AF 16x, AA 4x 53,6 56 50,4 54,4
High, 1920x1080, AF 16x, AA 8x 51 52,5 47,5 51,5
% 100% 106% 93% 104%
Таблица 4
Технические характеристики
Характеристика MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition ZOTAC GeForce GTX 560 Ti ZOTAC GeForce GTX 570
Ядро GF110 GF114 GF110
Количество транзисторов 3 млрд 1,95 млрд 3 млрд
Техпроцесс 40 нм 40 нм 40 нм
Количество потоковых процессоров 448 шт. 384 шт. 480 шт.
Частота графического ядра 732 МГц 822 МГц 732 МГц
Частота потоковых процессоров 1464 МГц 1645 МГц 1464 МГц
Тип, объем памяти GDDR5, 1280 МБ GDDR5, 1024 МБ GDDR5, 1280 МБ
Частота памяти 3800 МГц 4008 МГц 3800 МГц
Шина данных 320 бит 256 бит 320 бит
Количество текстурных блоков 56 шт. 64 шт. 60 шт.
Количество блоков растеризации 40 шт. 32 шт. 40 шт.
Энергопотребление 210 Вт 170 Вт 219 Вт
Длина платы 243 мм 228 мм 267 мм
Интерфейс PCIe 2,0 x16 PCIe 2,0 x16 PCIe 2,0 x16
Цена на январь 2012 года 10 000 рублей 7000 рублей 11 000 рублей

Страница 1 из 3

У компании nVidia есть интересная традиция - под конец жизненного цикла архитектуры выпускать очень интересные видеокарты , построенные на урезанных флагманских кристаллах.

За примерами далеко ходить не надо:

nVidia GeForce 7900 GS

nVidia GeForce GTX 260 216 Cores

Как видите, этой традиции уже больше пяти лет. Все эти карты лежали в ценовом диапазоне 200-300 долларов США и nVidia GeForce GTX 560 Ti 448 Cores тоже относится к этой разновидности.

Посмотрим на еще одного кандидата на вердикт "Must Have!" для геймеров со средним бюджетом?

Упаковка, комплектация видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores

Коробка брендирована игрой Battlefiled 3 - решение более чем разумное, ведь серия игры Battlefiled наиболее успешная линейка сетевых коммандных шутеров на персональных компьютерах.

А что входит в комплектацию?

Диск с драйверами и ПО
Руководство по быстрой установке
Переходник с с двух 4 пин Molex на 6 пин PCI-E 1.0
Переходник с DVI-I на VGA D-Sub

А где же диск с «батлой» или хотя бы купон на ее активацию в Ориджин?

Сообственно, о том, что в комплект видеокарты игра не входит написано на коробке, но кто это будет читать?

Внешний вид и конструкция видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores



GTX 560 Ti 448 Cores построен по классическим канонам видеокарт Palit среднего и высшего сегментов.

Два коннектора SLI позволяют объединить до четырех видеокарт в одной системе.

Подача энергии осуществляется через два шестипиновых коннектора PCI-E версии 1.0.

На монтажной пластине размещены четыре графических порта (два DVI, HDMI, DisplayPort) и решетка вентиляции.

Печатная плата и система охлаждения видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores

У классических двухвентиляторных (и трех тоже) систем (не только производства Palit) есть одна особенность, которая может доставить неприятности - выброс горячего воздуха осуществляется преимущественно внутрь системного блока, а не наружу, как это происходит с турбинными системами охлаждения.

Не забывайте об этом, пожалуйста!

Приятным бонусом за такую особенность является меньший (обычно) уровень шума, по сравнению с турбинными вариантами.

Система охлаждения - многослойный бутерброд, "хлебом" в нем выступает крепежная рама:

Теплосъемник графического процессора медный, качество обработки на хорошем уровне - следов фрезы нет, наблюдается легкая степень полировки.

К теплосъемнику припаяны четыре тепловых трубки диаметром шесть миллиметров, на которые нанизаны и тоже припаяны, алюминиевые пластины.

Венчает «бутерброд» пластмассовый кожух, на котором установлены два вентилятора:

Печатная плата :

GPU произведен в конце декабря 2010 года и относится к ревизии А1 - неслабый такой запас частично дефектных кристаллов должен был накопиться у nVidia. :)

На видеокарте размещены 10 микросхем памяти Samsung K4G10325FG-HC04. Номинал частоты равен 1250МГц (5000 МГц QDR).

Энергосистема разработки Palit построена по схеме 4+1 на GPU и память, соответственно.

Технические характеристики видеокарт Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores

Объем памяти 1280MB
Разрядность интерфейса памяти 320bit
Тип памяти GDDR5
Частота графического процессора (МГц) 732MHz
Частота памяти (МГц) 1900MHz (DDR 3800MHz)
Частота шейдерных блоков (МГц) 1464MHz
Число процессоров CUDA 448
Пропускная способность памяти (Гб/с) 152
Поддержка NVIDIA SLI 3-way
Поддержка NVIDIA 3D Vision
Поддержка NVIDIA 3D Vision Surround
Технология NVIDIA PureVideo HD
Поддержка NVIDIA PhysX
Технология NVIDIA CUDA
Microsoft DirectX 11
OpenGL 4.1
Интерфейс подключения PCIE 2.0 x 16
Сертификация Windows 7
Максимальное цифровое разрешение 2560x1600
Максимальное VGA разрешение 2048x1536
Двухканальный DVI Yes x2
HDCP
HDMI 1.4a
DisplayPort
Ширина 2 Slot
Размеры платы 228mm x 112mm
Максимальная мощность видеокарты (Вт) 219 W
Минимальная рекомендованная мощность блока питания (Вт) 550 W
Дополнительные разъемы питания 6-pin X2
Комплект поставки Manual, CD Driver, Power Cable, DVICRT Adapter

Тестовый стенд и методика тестирования

Кулер процессора Noctua NH-D14 Термопаста Arctic Cooling MX-2 Материнская плата Biostar TP67XE Оперативная память Kingston KHX1600C8D3K2/4GX Видеокарта Системный жесткий диск OCZ Vertex 3 (120Гб) Корпус AeroCool Xpredator Evil Black Edition Контрольная панель встроенный реобас на 6 вентиляторов Блок питания Enermax Revolution 85+ ERV1250EGT (1250Вт) Монитор 21.5"

Буквально накануне Нового года NVIDIA в очередной раз порадовала, а, может быть, кого-то и огорчила, нежданным пополнением своей линейки GTX 560. Напомню, что до недавнего времени в ней насчитывалось две видеокарты: GTX 560 и GTX 560 Ti. Новинка - GeForce GTX 560 Ti 448 Cores вышла не совсем обычной, поскольку в основе младших карт лежит графическое ядро GF114, а GTX 560 Ti 448 основана на GF110. Что это сулит конечным пользователям?

Характеристики и позиционирование

Прежде всего - возросшие характеристики, причём производительность должна существенно подрасти. Хотя, как и полагается меньшему по общему зачету графическому адаптеру, ядро подверглось очередной модернизации, а вернее - упрощению.

Наименование HD 6870 HD 6950 HD 6970 GTX 560 GTX 560 Ti GTX 560 Ti 448 GTX 570 GTX 580
Кодовое имя Barts XP Cayman Pro Cayman XT GF114 GF114 GF110 GF110 GF110
Техпроцесс, нм 40 40 40 40 40 40 40 40
Размер ядра/ядер, мм 2 255 389 389 360 360 ~530 ~530 ~530
Количество транзисторов, млн 1800 2640 2640 1950 1950 3300 3300 3300
Частота ядра, МГц 2D 100 150 150 50 / 100 50 / 100 50 / 100 50 / 100 50 / 100
3D 900 800 880 810/1620 822/1645 732 / 1464 732 / 1464 772 / 1544
Частота ядра OC, МГц 1000 1000 1000 1000 / 2000 1000 / 2000 900 / 1800 925 / 1850
Напряжение на ядре, вольт 2D 0,95 0,90 0,90 0,95 0,95 0,91 0,91 0,96
3D 1,21 1,18 1,18 1,01 1,01 1,01 1,01 1,09
Число шейдеров, шт. (PS) 1120 1408 1536 336 384 448 480 512
Число блоков растеризации, шт. (ROP) 32 32 32 32 32 40 40 48
Число текстурных блоков, шт. (TMU) 56 88 96 56 64 56 60 64
Максимальная
скорость закраски, Гпикс/сек
28,8 25,6 28,2 25,9 26,3 29,3 29,3 37,1
Максимальная
скорость выборки текстур, Гтекс/сек
50,4 70,4 84,5 45,4 52,6 41 43,9 49,4
Версия пиксельных/вертексных шейдеров 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 2D 300 300 300 67 67 67 67 67
3D 4200 5000 5500 4008 4008 3900 3900 4008
Эффективная частота памяти OC, МГц 4600 5800 5800 4200 4200 4000 4100
Напряжение на памяти, вольт 2D 1,61 1,60 1,60 1,34 1,34 1,34 1,34 1,36
3D 1,63 1,60 1,60 1,56 1,56 1,56 1,56 1,62
Объём памяти, Мбайт 1024 2048 2048 1024 1024 1280 1280 1536
Шина памяти, бит 256 256 256 256 256 320 320 384
Пропускная способность памяти, Гб/сек 134,4 160 176 128,3 128,3 152 152 192,4
Потребляемая мощность, Ватт 2D 19 20 20 нд нд нд нд нд
3D 151 250 250 160 170 210 219 244
Crossfire/Sli да да да да да да да да
Размер карты ДхШхВ, мм 248х100х37 275x100x37 275x100x37 230x100x38 230x100x38 270x100x38 270x100x38 270x100x38
Рекомендованная цена 199 289 369 199 249 289 349 499

Хорошо, что хоть частоты остались на уровне GTX 570, равно как и ширина шины памяти, что не может не радовать. Разработчик в лице NVIDIA предлагает воспользоваться печатной платой GTX 570, но в реальности вендоры навряд ли будут использовать столь сложное и дорогое решение, а в итоге потребители увидят на прилавках магазинов клоны дизайна GTX 560 Ti, что вполне логично.

Возможно ли разблокировать недостающие Cuda ядра? Очень сомневаюсь, моя попытка прошить версию BIOS"а от GTX 570 привела к интересному результату. Наименование видеокарты сменилось, но количество функциональных блоков осталось на прежнем уровне, что было вполне предсказуемо.

Но откуда взялось столь странное название? Вспомним, первым в серию пошёл GTX 560 Ti, который именно своей приставкой выбивался из линейки Ge Force. Якобы присущая компании NVIDIA ностальгия по былым временам (4600 Ti и прочие) наверняка здесь не причем. Я склонен полагать, что финальные характеристики продукта достаются маркетингу в последний момент, и ему палец в рот не клади, а приходиться изощряться с названиями, дабы вписать видеокарту в модельный ряд.

После появления Ti настало время и более простой GTX 560, так как имя GTX 550 Ti было уже занято. Тогда как же назвать старшую версию, которая как снег среди летнего дня появилась в планах NVIDIA?

GeForce GTX 565? Нет, GeForce GTX 560 Ti 448. Здесь можно вспомнить аналогичный шаг с GTX 260, реинкарнированной в GTX 260 216. Как и тогда, новой версии досталось большее количество Cuda ядер, увеличились ширина шины обмена данных с памятью и число блоков растеризации. К сожалению, в одном месте графическое ядро GTX 560 Ti 448 стало хуже, число текстурных блоков сократилось с 64 до 56.

Подробные блок-схемы различных вариантов GF110 выглядят следующим образом:

  • GTX 580.

  • GTX 570.

  • GTX 560 Ti 448.

Очевидно, что произошло дальнейшее упрощение ядра GF110. Оно лишилось ещё одного блока SM, но даже после этого сил в нём осталось предостаточно. Рассуждать на тему причины появление столь неоднозначной видеокарты в планах NVIDIA можно долго и упорно, но дискуссии стоит оставить для посетителей форума, а от себя лично обозначу несколько основных факторов.

Во-первых, грядёт обновление GPU в следующем году. Причём ранее появившаяся информация в виде картинки в корне неверна. Повторю, не стоит доверять азиатским фантазиям. Более-менее достоверные сведения появляются не ранее, чем за неделю-две до анонса. По сути, обновлению предшествуют распродажи складских запасов GPU. Но постойте, разве не все поголовно заявляли о том, что NVIDIA закупает у TSMC только рабочие кристаллы? Теперь ответ содержит двоякий смысл и звучит, как и «да», и «нет».

Скорее всего, для NVIDIA были предложены привлекательные условия покупки неполностью рабочих ядер, и та не упустила свой шанс дополнительно заработать денег на выпуске GTX 560 Ti 448. И тем самым привлечь новых покупателей заманчивым предложением.

Во-вторых, как бы NVIDIA не старалась, но прямого конкурента AMD HD 6950 у неё раньше не было, а теперь - встречайте GeForce GTX 560 Ti 448. Посмотрим на рекомендованные цены:

Прямое попадание в AMD HD 6950. Правда, AMD на начальных этапах продаж HD 6950 подарила шанс покупателям превратить её в HD 6970 «за так». В последующей ревизии видеокарт данная приятная опция быстро исчезла, хотя в продаже до сих пор попадаются экземпляры, способные пережить модификацию в старшую версию. Таким образом, у AMD и NVIDIA в текущей ценовой категории наблюдается паритет.

Отвлечёмся от дорогих решений и обратим свой взор на ситуацию в целом. Не могу не отметить общее подорожание за четыре последних месяца любых видеокарт – от самых наибюджетнейших до топовых. И последние взлетели по ценовой лестнице больше всех. Так, совсем недавно GTX 580 продавался за 12-14 тысяч рублей, а сейчас его не купить дешевле, чем за 14.5 тысяч рублей. А AMD HD 6970 помещался в диапазоне от 9.5 до 10 тысяч, теперь же его ценник только начинается с отметки в 11.5 тысяч.

На что рассчитывают российские продавцы, на новогодний ажиотаж? Вопрос все же риторический. Но как видно, AMD успела подстраховаться и заняла равномерно весь сегмент от 2.7 тысяч рублей до 15 тысяч рублей и представлена в нем семью решениями. NVIDIA же занимает диапазон от 3.7 тысяч рублей до 16 тысяч рублей, но в нём всего шесть моделей. Значит, ассортимент графических ускорителей AMD больше - и с меньшим шагом, но в реальности подавляющее большинство пользователей работают и играют на видеокартах предыдущего поколения. Возьмём для примера статистику Steam и DX 11.

Треть играющей молодёжи отдает предпочтение GTX 460 и HD 5770, вы не ослышались. Треть!!! Самыми популярными видеокартами текущего года выпуска стали GTX 560 и GTX 570. Так почему бы между ними не втиснуть ещё одну модель, раз диапазон такой востребованный =).

В итоге, NVIDIA, выпустив GTX 560 Ti 448, удалось поразить несколько целей. Расширить модельный ряд, не вкладывая в разработку нового ядра ни цента. И, предположительно, получать кристаллы по условиям выгоднее, чем для GTX 570 и, тем более, GTX 580. В числе прочих - создание успешного конкурента не менее популярному HD 6950, но с чуть большей производительностью, и окончательное запутывание покупателей в непоследовательных названиях.

Тестовый стенд

  • Материнская плата: MSI Z68A-GD80 B3;
  • Процессор: Intel Core i7-2600К 4500 МГц (100 МГц х 45 1.44 В);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair DDR3 1600 МГц, 4 Гбайта х 2 модуля (7-8-7-20-1T, 1.65 В);
  • Жёсткий диск: Crucial M4 128 Гбайт, Seagate 7200.11 320 Гбайт;
  • Блок питания: Tagan TG1100-U95, 1100 Вт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
  • Версия драйверов: для ATi/AMD - Catalyst 11.11b, NVIDIA - nForce 290.xx.

Инструментарий и методика тестирования

В части игр, где это возможно, использовались встроенные средства измерения быстродействия:

  • 3Dmark 2011 – Extreme 2560x1440 Gpu Score, Extreme; Overal Score 1920 Extreme;
  • Aliens vs Predator DX 11 Benchmark v1.03;
  • Colin McRae DIRT 2;
  • Unigine Heaven Benchmark v 2.0 Dx;
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (итоговое значения – усреднённые по четырем режимам).

Для нижеперечисленных игр производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.4.7:

  • Battlefield Bad Company 2;
  • Metro 2033.

VSync при проведении тестов был отключён. Во избежание ошибок в погрешности измерений все тесты проводились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прохождений.



Загрузка...