sonyps4.ru

Где в айфоне 7 настройки камеры. Что такое режим HDR в Айфон и как его включить

Привет. Сегодня мы будем разбираться в сложной теме — камеры iPhone 7 plus . Да, знаю, фишка компании Apple это простота. Потребитель не должен знать “как эта приблуда работает”. Достал из кармана смартфон , нажал кнопочку и готово. За счет этого iPhone – самое популярное фото устройство в мире. Не верите мне, посмотрите статистику загрузок фотографий в социальной сети Flickr .

С каждым годом рынок становится сложнее и компаниям приходится придумывать новые убедительные причины, ради которых мы должны купить новинку да побыстрее. Усложнение работы камеры в смартфоне заставляет нас, продвинутых потребителей, разбираться в том, как это работает и к удивлению в простых вещах выявляются нестандартные уловки производителей. У камеры новых iPhone 7 Plus есть скелеты в шкафу и шкаф не маленький.

У iPhone 7 Plus две камеры. Стандартная 12-ти мегапиксельная камера с фокусным расстоянием эквивалентным 28 мм и светосилой f/1.8 и “теле-фото” для портретной съемки с десятикратным увеличением. Она тоже на 12 мп, а показатель светосилы f/2.8.

“Жарят в два ствола”

Люди думают так (или вообще не думают): делаешь снимок на камеру iPhone 7 Plus – включается основная “широкая” камера. Хочешь портретик снять, ткнул на кнопочку 2Х, и вторая камера активировалась. Нет. Так не работает. Иначе бы Xiaomi , Meizu и прочая нечисть наклепали бы своих “троглодитов” с двумя, а быть может и тремя камерами. Но правильные алгоритмы работы камеры разрабатывать, это вам не китайские “недофлагманы ” выпускать, тут нужны деньги, умы и экспертиза, чего конечно же нет у диких китайских брендов .

Вот с этого момента начинается “магия Apple ”. В каком бы режиме вы не снимали, iPhone 7 Plus включает в работу одновременно обе камеры.

Смартфон захватывает изображение с двух камер, после анализирует лучшие моменты из каждого снимка, соединяет это в один снимок и у нас получается готовое изображение высокого качества. Я стараюсь описывать этот процесс человеческим языком, но в реальности все еще сложнее.

Когда вы включаете режим портретной съемки, смартфон делает снимок с другим фокусным расстоянием, но в силу меньшего показателя светосилы, конечный кадр может пострадать, и детализация у него окажется так себе, вот тут-то и приходит на помощь стандартная широкоугольная камера, от сюда смартфон и черпает дополнительные детали и свет.

Я говорил о исключениях у китайских производителей: похожие алгоритмы использует компания Huawei в своем P9, но у них это происходит только во время монохромной съемки. У каждого свое видения правильности работы этого процесса. У LG в их провальном G5 все как раз наоборот «логично», две камеры: одна широкоугольная, вторая очень широкоугольная и на этом точка.

…иногда второй ствол отваливается

Вот в чем кроется неприятный сюрприз: эквивалентный 56 мм объектив камеры iPhone 7 Plus срабатывает не всегда. Теле-фото камера iPhone 7 Plus не работает в местах со слабой освещенностью и это не баг , а осознанный шаг Apple . И здесь возникает вопрос, а почему происходит такое недоразумение, ведь сдвоенная камера iPhone 7 Plus так выгодно отличает его от классической 7ки? Apple всех обманула? Очередной баг прошивки? Заговор фото-масонов?

Без оптической стабилизации при съемке с двукратным приближением вы попросту не сделаете нормальный снимок без помех и “смазов”, а оптическая стабилизация есть только у основной широкоугольной камеры. Светосила (f/2.8) теле-камеры iPhone 7 plus в принципе не вытянет снимок в темноте. Как проверить прав я или нет? Мне известно два способа: адекватный и “наш способ”.

Способ адекватный.

Делаем снимок в темном помещении в режиме двукратного увеличения и после смотрим в информации о фотографии на какую камеру он был сделан. И вуаля , это wide lense со светосилой f/1.8, то есть фото сделано на основную широкоугольную камеру iPhone 7 Plus и увеличено цифровыми методами.


“Наш способ”.

Включаем режим портретной сьемки и закрываем пальцем объектив теле-камеры. iPhone даже “глазом не моргнет”, как будто ему и не нужна эта камера. Конечно метод варварский и доказывает, что iPhone умное устройство, умеющее определять попадает ли свет на матрицу второй камеры или нет.


А вот сейчас будет обидно.

Все сказанное выше выглядит логичной последовательностью со стороны Apple , за одним исключением: iPhone часто не понимает где достаточно света для съемки, а где его мало.
На практике невозможно наверняка знать сработает ли у вас оптический зум второй камеры, если вы снимаете не на улице, но в помещении с искусственным светом. Порой нормальное освещение от окна днем iPhone ’у недостаточно, и он отключает оптический зум и вторую камеру.


Лучше света не найти, но iPhone 7 plus думает, что это темное помещение и отключает оптический зум используя только основную камеру.

И все бы ничего, можно привыкнуть, если бы не один факт: при плохом освещении фото снятое в обычном режиме и в дальнейшем “кропнутое ” будет выглядеть лучше, чем фото приближенное новой функцией увеличения изображения, которое, черт возьми, в темноте снято на ту же основную камеру.


Почему так? Да потому, что в обычном режиме сьемки iPhone 7 Plus лупит “в два ствола” и делает совмещение двух фотографий добавляя снимку больше детализации (эту технологию Apple называет Fusion ), а в тех же темных условиях, при попытке использовать оптический зум , алгоритм обработки снимка приказывает смартфону наглухо отключить вторую камеру и сделать просто приближенный снимок.

“Неужели все так плохо? Apple – верните мне деньги, пойду куплю Xiaomi ”.

В этой истории есть положительные стороны. Первая положительная сторона вопроса — теле-камера iPhone 7 Plus улучшает качество обычных фотографий, совмещая захваченную информацию с двух матриц.

Так же, я обнаружил небольшую хитрость при использовании камеры iPhone 7 Plus . “Зумить ” кадр во время сьемки можно уверенно до показателя 1,99, так iPhone 7 Plus даже не пытается включать оптический зум , соответственно у вас и картинка приближенная, и обе камеры встрою. Как только вы выкрутите значение на “2” или больше тут то он и начнет думать, что ему делать со второй камерой.


Режим приближения «1.99», срабатывают обе камеры — получили хорошее приближение и сохранили детали снимка.

Вторая положительная сторона вопроса — вам не нужно снимать с увеличением в темноте. Вот правда, не нужно и все. Сделайте обычный снимок, включите режим HDR , при необходимости вспышку, но не дергайте этот несчастный тумблер зума . При плохом освещении все равно ничего из этого не выйдет.

Если вы хотите сделать действительно крутой снимок, то без правильно выбранного света ничего не получится, и вы должны это знать. Днем снимайте сколько угодно, скоро добавят рюшечек, режим боке и жизнь станет еще веселее.

Еще несколько ответов на часто задаваемые вопросы:

Если iPhone 7 plus делает фото сразу на две камеры, то получается это 24-мегапиксельный снимок (12+12), Apple опять всех победили?

Нет. В результате соития двух камер у вас выходит все то же изображение в 12 мегапикселей , но с лучшей компрессией и более детализированное, что в дальнейшем позволить вам “кропнуть ” снимок в фоторедакторе и не потерять в качестве.

Нафига смартфонам две камеры, это же уродство и дичь. Чо, в следующем году будет еще третий глаз?

Две камеры в смартфонах станут стандартом, если никто не придумает более эффективного решения, как можно без значительного увеличения размеров оптики в маленьком устройстве добиться лучших результатов фотосъемки.

И Apple в этих выкрутасах не одинока, Huawei вместе с Leica показали нам первый концепт совместной работы в модели Huawei P9 и поверьте мне, дальше будет еще интересней. Мобильная фотография - это локомотив, способный потянуть вперед скучный и прогнивший рынок однообразных смартфонов .

iPhone 7 для идиотов, Samsung и нексусы с одной камерой, а снимают лучше.

Снимают не лучше, а иначе. Не стоит забывать, что на том же Samsung фотографии выглядят красиво только на собственных экранах, за пределами своего “суперамоледового царства” все выглядит иначе. В целом да, у iPhone есть много достойных конкурентов и это в какой-то мере может спасти ситуацию и дать пинка компании. Не заскучают уж точно.

У меня все. В комментариях можно начинать вакханалию безудержных рассказов о том, как Apple опять всех обманула. Только прошу, не пишите про Xiaomi .

C тех пор как Apple в 2014-м выпустила первый iPhone с диагональю экрана 5,5 дюйма, “большой” яблочный смартфон неизменно получал чуть более продвинутую камеру, чем компактная 4,7-дюймовая модель: iPhone 6 Plus и 6s Plus отличались оптической стабилизацией. В этом году «стабилизировали» и iPhone 7, зато iPhone 7 Plus достались две основные камеры вместо одной.

В случае с 5,5-дюймовым флагманом Apple мы имеем дело с первой смартфонной системой сдвоенных камер, в которой пара одинаковых (12-мегапиксельных) сенсоров совмещена с разной оптикой. Один объектив (расположенный ближе к краю корпуса) имеет фокусное расстояние 28 мм и относительное отверстие f/1.8, второй (тот, что ближе к вспышке) - 56 мм и f/2.8, соответственно. Первый - один из самых светосильных смартфонных объективов на рынке, больше относительное отверстие только у последних флагманов Samsung (f/1.7). Для сравнения, у iPhone 6s/6s Plus апертура составляла f/2.2, то есть его матрицы достигало на треть меньше света, чем у iPhone 2016-го года выпуска.

Пара месяцев активного использования iPhone 7 Plus показали: два «глаза» действительно лучше, чем один. Калифорнийская компания не первой реализовала в смартфоне систему двух камер, но в отношении iPhone 7 Plus можно с большей уверенностью сказать, что это не маркетинговый ход, а по-настоящему полезная инновация, уверены в . Что уникального умеет новейший фаблет с iOS по части фотосъёмки, и как снимать на iPhone 7 Plus, чтобы получать максимально качественные результаты?


Как работает зум в iPhone 7 Plus

Зумировать - то есть приближать - картинку на iPhone можно было и раньше, для этого во время съемки нужно коснуться экрана кончиками двух пальцев и развести их в стороны. Эта возможность в iPhone 7 Plus никуда не делась, но появился способ удобнее. На экране теперь есть индикатор кратности приближения - кружок с отметкой “1x” посередине. Нажав на него, вы переключитесь в режим “телеобъектива”: отметка сменится на “2х”, а изображение приблизится. Удержание пальца на кружке вызывает режим точного зумирования, в котором, двигая пальцем по экрану, можно выбрать любую степень приближения от 1 до 10 с шагом 0,1.


На самом деле в съемке во многих случаях задействованы сразу обе камеры iPhone 7 Plus. Даже когда фотография делается при, скажем, 5-кратном зуме, процессор обработки изображений формирует финальную картинку при помощи данных с обоих сенсоров. Так удается добиться более высокой детализации снимка, чем при использовании лишь одного фотомодуля. Подход меняется при слабом освещении или, иногда, макросъемке - то есть когда сенсора за “телеобъективом” достигает слишком мало света. Поэтому смартфон начинает работать “по старинке”, используя лишь широкоугольный, более светосильный фотомодуль, в комплексе с цифровым зумом. Причем выясняется это уже постфактум, когда смотришь в EXIF-информацию отснятого файла.



Как снимать фото с эффектом боке

Новый режим съемки “Портрет”, хотя и был анонсирован одновременно с новыми iPhone в начале сентября, появился на iPhone 7 Plus только с обновлением iOS 10.1 в конце октября. Включить его можно, запустив камеру смартфона в обычном режиме “Фото” и сделав свайп влево. Режим, в отличие от традиционных, получился интерактивный. В зависимости от компоновки кадра, расстояния до объекта и уровня освещенности на экране появляются подсказки: “переместитесь ближе”, “переместитесь дальше”, “нужно больше света”.


При съемке в портретном режиме процессор изображений в iPhone 7 Plus cопоставляет картинки с обеих камер и на основе полученных данных строит “карту глубины” кадра, получая возможность разделить передний план и фон - по такому же принципу работает, например, контроллер Microsoft Kinect. Потом к тем участкам, которые алгоритм посчитал фоном, применяется эффект размытия. После этого в идеале снимок должен выглядеть, как будто снят портретным или телеобъективом с небольшой глубиной резкости. Такой эффект, размывая в кадре все лишнее, подчеркивает для зрителя основной объект съемки. Портреты, снятые с таким эффектом (его еще называют бокѐ, от японского ボケ бокэ - “размытость”, “нечёткость”) выходят более живыми и эмоциональными.


Apple разработала новый режим главным образом для съемки людей, но никто не мешает применять его для любого кадра, который выигрывает от разделения переднего и заднего плана - фото цветов или других небольших объектов крупным планом, например. Хотя алгоритмы машинного обучения, ответственные за добавление боке в iPhone 7 Plus, натасканы распознавать именно человеческие лица, они неплохо справляются и с отделением от фона других объектов - главное, чтобы фон был максимально контрастный.

Проблемы при съемке

Еще одна проблема, с которой почти неизбежно сталкиваешься при попытке снять портрет на iPhone 7 Plus в помещении, - высокие требования к освещенности. Даже днем в кафе, при сравнительно хорошем естественном освещении с улицы, аппарат часто артачится и выдаёт надпись “Требуется больше света”. Можно попробовать решить проблему, одолжив у фотографируемого телефон и подсветив сцену фонариком, но в целом для таких сценариев режим “Портрет” пока не годится. Непоседливых детей или животных тоже снимать непросто - фокусировка и съемка происходят с большей задержкой, чем в стандартном режиме. Лучше всего “Портрет” работает на улице при дневном свете.


Скорее всего, неудачей закончится и попытка снять в этом режиме групповой портрет. Как правило, смартфон не может корректно обработать кадр, в котором находится более трех лиц. Кроме того, желательно расположить объект съемки по возможности дальше от фона, а сам этот фон выбрать контрастным - чтобы он как можно сильнее отличался от основного объекта по цветам и/или освещенности.

По умолчанию iPhone 7 Plus при съемке в режиме “Портрет” сохраняет два кадра - без эффекта боке и обработанный. При желании можно отключить сохранение необработанного снимка (Настройки → Фото и Камера → Режим портрета → Оставлять оригинал).

Выводы

Когда весной 2016-го Samsung выпустила Galaxy S7 и S7 edge, казалось: вот он, момент истины, одиночеству Apple на Олимпе смартфонных фотокамер настал конец. Действительно, не плодя смартфонов-уродцев с гигантскими “горбами” камер на задней панели, выжать что-то принципиально лучшее из доступных сейчас на рынке фотомодулей и оптики не смогут никакие, даже самые волшебные программные алгоритмы. А их в обеих компаниях довели, с рядом оговорок (излишне агрессивный фильтр резкости у Samsung, неживые цвета в помещении с лампами дневного света у Apple), до совершенства.


Пока не будут разработаны и запущены в массовое производство принципиально новые светочувствительные матрицы, пока не сделает рывок миниатюризация оптики, ожидать радикального улучшения базовых возможностей камер смартфонов не стоит. Поэтому производителям остается “идти вширь”, добавляя новые оригинальные возможности. И у Apple с ее iPhone 7 Plus это получилось отлично. Понятно, что настоящего красивого боке, которое дает профессиональный “портретник”, от смартфонной камеры мы вряд ли когда-то дождемся - если только не научимся обманывать законы физики. Но вопрос скорее не в этом, а в том, как воспринимают “портретные” снимки на iPhone 7 Plus зрители. По моему опыту, большинство бывают приятно удивлены эффектом, самый частый комментарий: “как на профессиональных фото”.

Да, многим что настоящий оптический “зум”, что “портретное” боке не нужны и задаром - фото еды или селфи на тропическом пляже они никак не улучшат. Но, безусловно, есть и те пользователи, которые готовы заплатить за смартфон больше ради камеры с расширенным арсеналом выразительных художественных средств. Тем более если эта камера помещается в карман и является по совместительству мощным компьютером.

Я приобрел iPhone 7 Plus в октябре прошлого года и это был мой первый Plus-size iPhone. Главный интерес представляла двойная камера - аппарат покупался прежде всего для фото и в качестве замены в ряде ситуаций старенькой беззеркалки Sony.

В моём понимании iPhone 7 Plus представлялся идеальной компактной камерой для туристических поездок или выставок. Портретный режим изначально не вызывал особого интереса - я нечасто снимаю людей или животных крупным планом.

Как работает двойная камера

Apple использует двойную камеру в iPhone 7 Plus с необычными характеристиками: один модуль с широкоугольным объективом 28 мм и диафрагмой f/1,8, а другой - с телескопическим объективом 56 мм и диафрагмой f/2,8. На самом деле это никакой не телескопический объектив, просто Apple так называет его для более простого понимания сути.

Одна камера захватывает больше света, вторая - меньше, но осуществляет оптическое зуммирование без потерь. В обоих модулях установлены одинаковые 12 Мп сенсоры.

В обычном режиме чип обработки изображений комбинирует картинку с двух камер: светосильная широкая камера захватывает тени, а тёмная камера с телескопической оптикой - светлые участки, расширяя тем самым динамический диапазон и улучшая цветопередачу.

iPhone 7 Plus всегда смешивает две фотографии по 12 Мп каждая и выдаёт наилучший результат из возможных. Эта технология называется Fusion .

Есть ряд важных нюансов, которые нужно учитывать при съёмке на iPhone 7 Plus. Если аппарат находит условия для съёмки плохими, то он принудительно отключает вторую камеру и переключается на цифровое зуммирование вместо оптического. Просто потому, что широкая камера захватывает больше света.

Аналогично осуществляется и макросъёмка, потому что телеобъектив не позволяет снимать предметы очень близко. Если вам нужен полный контроль над объективами и вы хотите сами решать что и когда использовать, то обратите внимание на для камеры iPhone 7 Plus.

Ещё один важный нюанс: оптическая стабилизация изображения работает только для широкоугольной камеры, поэтому при зуммировании появляется излишняя тряска и могут возникать смазы.

Портретный режим здесь тоже непростой. Используется автоматическая регулировка глубины резкости на основе машинного обучения и данных с обоих модулей. Камера iPhone 7 Plus изучает сцену и создаёт 9 слоёв глубины , самостоятельно определяя края предметов и сразу показывая превью готового результата.

Это очень продвинутое программное размытие фона, при котором глубина резкости анализируется с широкоугольной камеры, а сам объект - с телескопической. Остальное уже делает маленькая нейросеть, встроенная в камеру iPhone 7 Plus.

Ну а теперь давайте посмотрим на примеры фотографий и проанализируем сильные и слабые стороны каждого режима.

Зум - наше всё

Я не знаю, как я раньше жил без кнопки 2X в приложении камеры смартфона. Не важно, какая из камер работает в данный момент, не важно какое зуммирование мне подсовывает смартфон - оптическое или цифровое.

Важно, что именно эта фича позволяет снимать объект так, как его видят глаза .

Объект через камеру смартфона всегда находится дальше, чем перед глазами. Двукратное увеличение почти всегда решает эту проблему, и оно сделано самым удобным образом.

Минусы тут следующие: излишняя тряска из-за отсутствия оптической стабилизации, шумы при недостатке освещения, завышенная резкость при цифровом зуммировании.

Портреты и не только

Когда я только покупал iPhone 7 Plus, то не думал, что стану часто пользоваться портретным режимом. Но эта фишка оказалась очень удобной и приятной в использовании, причём не только с людьми и животными, но и совершенно разными объектами.

Фотография с размытием всегда получается лучше, чем без размытия. С портретным режимом хочется экспериментировать чаще. Он реально удивляет и вдохновляет на новые снимки.

Минусов тут несколько: в этом режиме всегда задействуется телескопический объектив, а так как света он получает меньше, шумов на фотографиях оказывается больше. Это решается дневной съёмкой или студийным светом.

Проблема с шумами не так сильно бросалась бы в глаза, если бы замыленный фон тоже оставался зернистым.

Портретный режим с каждой прошивкой становится мягче и аккуратнее, к тому же он самообучается при многократной съёмке одного и того же предмета, но до сих пор иногда промахивается и замыливает лишнего или делает это не слишком аккуратно.

В общем, хороший свет, прямые руки и немножко фантазии - только так результат будет стоящим.

Обычные фото тоже хороши

1

В статье говорится о широком угле, который по слухам составляет 28мм. Широким углом разве не считается 18мм и менее? Действительно интересно увидеть и услышать о примерах сделанных фоторабот на широком угле и сравнить его эквивалент в мм.

@mrrc , менее 18мм (в эквиваленте к 35) это сверх широкий. И зачастую на таком угле и шире возникают геометрические искажения, да и перспектива теряется. Для большинства ситуаций, когда надо снять крупный объект или сделать групповой портрет - действительно хватает 24-28мм. Что то более широкое - это специфичные кадры, зачастую со сложной художественной задумкой, с изменённым ощущением перспективы и несколько искажённой геометрией(гнёт края, типа как рыбий глаз). Примеры прикрепить не смогу. Но вы ради интереса посмотрите в гугле фотографии с, например, Carl Zeiss Batis 2.8/18 и Carl Zeiss Batis 2/25 - 18мм и 25мм соответственно. Назвал первое что в голову из хороших фиксов рассматриваемых углов пришло. Или посмотрите что то более широкоугольное типа 16-35 или 11-24 у Кенон

@mrrc , опять же - 18мм который вы могли иметь в виду - это 18мм на объективах 18-55, которые обычно идут к бюджетным зеркалам с APS-C матрицей, меньшего размера чем на полнокадровых зеркалках, размер матрицы которых соответствует размеру кадра 35 миллиметровой плёнки, в эквиваленте к которой всё и считается. И для такой камеры(с APS-C матрицей) такой объектив на 18 миллиметрах будет иметь угол обзора эквивалентный 26 или 28 миллиметрам на полнокадровой(35 миллиметровой) матрице.
А все эквивалентные фокусные расстояния к ней как раз и считаются. Тем более что точное значение фокусных расстояний(не эквивалентные) камер телефонов будут всего несколько миллиметров.

Надеюсь не слишком запутанно объяснил:)

@vic73_06 , я вас понял, представление о фототехнике имеется. Да, я имел в виду 18 на кропе, если в 7-ке стоит полноформатная матрица (а это так?), то указанный “широкий угол” в 28мм может и приемлем. А сколько ж тогда был широкий угол в предыдущем поколении iPhone, если сейчас был сделан отдельный акцент на широкоугольный объектив?

@mrrc , вот видимо я таки не корректно написал…

В iPhone 6s стоит матрица формата 1/3″ (одна треть дюйма), так как ни что заметно более крупное там не уместится. У конкурентов самая крупная из тех что я нашёл - 1/2,3″ у Sony Z5. Тем более не полнокадровая и даже не APS-C(как на младших зеркалках).

У iPhone 6s объектив имеет эквивалентное фокусное расстояние 29мм.

Касательно путаницы - все объективы имеют параметр оптической схемы «Фокусное Расстояние». В зависимости от размера матрицы вы будете получать разный угол обзора при одинаковом фокусном расстоянии. И что бы не происходило неразберихи фотографы придумали считать ещё и эквивалент к 35мм кадру, приняв его за кроп-фактор 1.
Так сложилось из за того, что старые фотографы, которые впервые переходили с плёнки на цифру, привыкли к полному кадру плёнки(имеющему размеры такие же как и матрица современных полнокадровых цифровых камер), но первые цифрозеркалки были только с кропом.
Тогда, зная кроп-фактор и фактическое фокусное расстояние можно прикинуть какой угол обзора будет у этого объектива на данной матрице относительно полнокадрового объектива. Для этого достаточно перемножить фокусное расстояние на кроп-фактор.

У Кенон на APS-C матрице кроп-фактор больше - 1,6, у большинства остальных 1,5. В таком случае 18мм на кропе и будет 28,8мм или 27мм в зависимости от кропа. Т.е. 18мм на такой матрице дадут примерно такой же угол обзора как 29мм или 27мм объектив.
Проблема в том, что объективы на кроп камерах маркируются абсолютным значением фокусного расстояния. Отсюда и путаница.

Обобщая можно грубо сказать что объектив у iPhone имеет угол обзора почти такой же как 18мм на кропе или 28 на полном кадре.

У iPhone 6s при эквивалентном значении 29мм стоит матрица 1/3″. Кроп-фактор для такой матрицы примерно 5(считается как диагональ полного кадра деланная на диагональ матрицы). Получается у этого смартфона стоит объектив с фокусным расстоянием примерно 5,8мм. А 29 это только весьма условный эквивалент, дающий представление об угле обзора в привычных для полнокадровой матрицы значениях.

Соответственно у iPhone 7 дано эквивалентное значение 28. Если размер матрицы всё ещё 1/3″, то на самом деле объектив новинки имеет фокусное расстояние 5,6мм.

Как итог - разница по ширине угла не столь велика, скорее всего даже малозаметна, но она есть, угол съёмки действительно шире чем у предидущего поколения. То есть больше маркетинг. Хотя надо смотреть на практике.
Угол обзора обоих объективов примерно такой же как на комплектных объективах бюджетных зеркальных камер. Но уже чем возможно на системных(в т.ч. зеркальных) камерах при применении передовых ультрашипокоугольных объективов. Другой вопрос что подобные объективы сами по себе будут стоить дороже свеженького айфона, иногда во много раз.

Современное клиповое мышление требует постоянной визуализации всего подряд. Фотографировать сегодня можно, действительно, практически «на утюг», что уж говорить об iPhone. Однако мало просто фотографировать - хочется это делать красиво.

Для получения наилучших результатов при съемке на iPhone выставите максимально возможное разрешение. Но учтите, чем выше разрешение, тем больше места потребуется для записи. Поэтому необходимо, чтобы на устройстве было достаточно свободной памяти. Не забывайте переносить на компьютер отснятые фотографии!

Функция «Live Photos» позволяет снимать небольшие видеоролики во время фотосъемки. При этом вы сможете запечатлеть момент так же, как в коротких анимационных роликах - в формате.gif.

Начиная с iOS 11, вы можете выбрать из последовательности фотографий ту, которая будет отображаться на экране в качестве превью. Для этого перейдите на «Life Photo», откройте режим редактирования b выберите нужную фотографию. Активируйте эту функцию, кликнув на пункте «Ключевая фотография» (Key Photo).


Фото, сделанное в режиме HDR - справа

При съемке в HDR-режиме лучше выбирать объекты с очень высокой контрастностью. Однако HDR-снимки получатся далеко не во всех ситуациях. Например, эта технология не подходит для съемки движущихся объектов. Зато при съемке высококонтрастных объектов и в условиях недостаточной освещенности - это ваш выбор.

Вы должны всегда устанавливать фокус на основной объект вашей съемки.
Как правило, iPhone автоматически распознает лица или же устанавливает фокус на центр изображения. Однако касание в нужной точки экрана можно изменить фокусировку.

Объекты съемки можно зумировать с помощью внешних сменных объективов. Они дадут вам возможность использовать оптический зум. Цифровой зум, активируемый с помощью касания, как правило, дает не лучшее качество изображения.

Чтобы получить хороший репортажный снимок, сделайте сразу серию фотографий - хотя бы одна из них точно получится.

Активировать функцию серийной съемки на IPhone очень легко: нажмите и удерживайте кнопку спуска затвора на дисплее в течение нескольких секунд. Смартфон сделает несколько фотографий подряд, а затем вы сможете выбрать лучшую из них.

Совет № 7. Цифровая сетка поможет использовать правило Золотого сечения

С помощью меню «Настройки» > «Камера» вы можете активировать так называемую «Сетку». Это тонкие вспомогательные линии, которые отображаются на дисплее.
Сетка облегчает соблюдение правила Золотого сечения при съемке, соблюдение которого даст вам возможность создавать очень интересные фотографии.

Начиная с iOS 11, сетка оснащена уровнем. В центральном из девяти образующихся на экране прямоугольников появится индикатор - вы увидите два крестика. Если изображение выровнено правильно, то оба крестика будут расположены друг над другом.

Отредактировать и улучшить свои снимки вам помогут специальные приложения-фильтры.

Фото: компании-производители, pxhere.com



Загрузка...