sonyps4.ru

Что такое стек и как им пользоваться.  Что такое стек? Сегмент стека вызовов

Лучший способ сохранить клубнику на зиму – это высушить ее. Данный способ позволяет сохранить максимальное количество полезных веществ и практически никак не отражается на вкусовых качествах. Сушеная клубника может использоваться для приготовления различных десертов, выпечки, а также завариваться в чай. Но чтобы правильно высушить клубнику в домашних условиях, нужно знать особенности сушки ее различными способами.

Прежде всего, собранную клубнику нужно аккуратно промыть в прохладной воде. Затем ее перекладывают на бумажные полотенца и дают основательно обсохнуть.

Следующим этапом нужно отделить от ягод чашелистики.

Видео от канала «Как это сделать» подробно расскажет о том, как быстро очистить клубнику от хвостиков.

Очищенную ягоду нарезают ровными пластинами. Чтоб дольки получались одинаковой толщины, можно использовать специальное приспособление для нарезки сыра.

Способы сушки клубники

На воздухе

На ровную поверхность стелют несколько слоев старых газет, а сверху их укрывают листом плотной бумаги. Для этой цели подойдет, например, ватман. Сверху на бумагу выкладывают клубничную нарезку, не забывая оставлять между лепестками немного места. Выкладывать клубнику на газетные листы не стоит, так как канцелярская краска может легко впитаться в продукт.

Клубничный сок, выделяясь из ягод, будет впитываться в ватман, а затем пропитывать газеты. Поэтому слои газет каждые 4 – 6 часов заменяют новыми, а саму ягоду перемешивают.

Через четверо суток клубника полностью высыхает.

В духовке

Чтобы сделать клубничные чипсы в духовке, нарезку из ягод располагают на поддонах, выстланных листами вощеной бумаги. В таком виде противни отправляют в духовой шкаф, разогретый до температуры не более 60 градусов. Через 1,5 часа поддоны достают, ягоды переворачивают и дают им полностью остыть. После этого сушку продолжают в том же режиме. Общее время готовки 8 – 10 часов.

Не забывайте во время сушки в духовом шкафу держать дверцу приоткрытой. Это нужно для того, чтобы влажный воздух сменялся сухим, и сушение проходило быстрее.

Если открытая дверца духовки создает дискомфорт, то можно воспользоваться более удобной электрической сушилкой для овощей и фруктов.

В электросушилке

Нарезанную клубнику лучше всего разместить на лотках, выстланных капроновой сеткой. Такую сетку можно сделать самостоятельно, вырезав ее по контуру ваших емкостей для сушения. Готовые ягоды будет гораздо удобнее снимать с сетки, чем отдирать прилипшие куски от пластиковой решетки сушилки.

Ягоды раскладывают плотно, но не внахлест. Температурный режим устанавливают в пределах 55 – 60 градусов. За все время сушения лотки несколько раз меняют местами для более равномерного просыхания.

Смотрите видео от канала «Ezidri Master» — Cушка клубники в сушилке Ezidri

В микроволновке

Кусочки ягод располагают на плоской тарелке, выстланной бумажной салфеткой. Сверху нарезку также укрывают тонким бумажным листом. В таком виде клубнику помещают в печь. На агрегате задают мощность 600 Вт и устанавливают время готовки 3 минуты.

Через указанное время, верхнюю салфетку убирают, и продолжают сушение на таком же режиме еще 3 минуты.

После этого дольки перемешивают и, при необходимости, продолжают процесс сушки. При этом нужно будет контролировать готовность каждые 60 секунд.

Как сушить хвостики клубники

Хвостики от клубники не стоит выбрасывать. Из них получается вкусный витаминный чай. Для сушения данного продукта подойдут все вышеописанные способы. Также сушить чашелистики можно просто на листе бумаги в темном и хорошо проветриваемом помещении.

Как сушить пастилу из клубники

Пастила из клубники готовится с помощью духовки или электрической сушилки. Для этого измельченную клубнику с сахаром выкладывают на противень или в специальные лотки, смазанные растительным маслом или салом. Сушить пастилу следует при температуре 55 – 60 градусов.

Подробнее о том, как приготовить пастилу из клубники расскажет видеоролик от канала «Ezidri Master»

Как и сколько хранить сушеную клубнику

Из сухих клубничных чипсов можно сделать порошок, воспользовавшись помощью кофемолки. Хранить порошок и сухие кусочки клубники нужно в плотно закупоренных стеклянных банках в темном сухом помещении. Срок годности – 2 года.

Пастилу лучше всего хранить в холодильнике или в морозильной камере.

Сладкая и ароматная земляника имеет целую армию поклонников по всему миру. При этом эта ягода не только очень вкусная, но и невероятно полезная, так как содержит в своём составе аскорбиновую кислоту (витамин С), витамины группы В, каротин, органические кислоты, сахара, пектиновые и дубильные вещества, соли минералов и многие другие химические соединения, необходимые организму человека.

Земляника произрастает на солнечных полянах, лесных просеках, на склонах, холмах и является довольно распространенной ягодой. Также она с лёгкостью культивируется на приусадебных участках. Сезон созревания ягод длится не очень долго, поэтому заготовка земляники впрок является актуальным вопросом.

Собирать ягоды земляники для сушки необходимо полностью созревшими, когда они стали интенсивно красного цвета, приобрели максимальную сочность. Такие плоды легко отделяются от плодоножек во время сбора. Необходимо правильно выбрать время суток для сборки, лучше всего производить ее после высыхания росы, чтобы земляника успела обсохнуть. Влажные ягоды легко портятся: плесневеют и поддаются гниению. Именно поэтому также не стоит собирать ягоды в ненастный дождливый день. Складывать собранные плоды необходимо аккуратно, чтобы не примять и не подавить во время транспортировки. Лучшая тара для сбора земляники - плотные плетеные корзины.

Собранное сырье как можно быстрее необходимо перебрать, освободив от попавшего мусора, недозревших плодов, листьев и плодоножек, и подготовить к сушке. Моют ягоды только в случаях, если они сильно загрязнены землей. После промывки необходимо дать стечь лишней воде, поместив ягоды в сито.

Сушка земляники в домашних условиях производится в два этапа. Сначала ягоды подвяливают при температуре 25-30 градусов. Это можно сделать на открытом воздухе, разложив ягоды тонким слоем на чистой поверхности под навесом, либо в сушилке или духовке, выставив соответствующий температурный режим. После этого земляника досушивается при температуре 50-60 градусов в .

Высушенные ягоды не слипаются между собой, легко рассыпаются и отделяются друг от друга. Сушеная земляника имеет тёмно-красный цвет, её зёрнышки становятся блестящими.

Хранить высушенные ягоды лучше всего в плотно закупоренных ёмкостях из тёмного стекла. Именно такая тара лучше всего предотвратит повреждение сырья плодожоркой и другими вредителями. Срок хранения ягод – не более двух лет. При этом, если сырье начнет отсыревать, его рекомендуется повторно подсушить.

Однако не только ягоды земляники заготавливаются методом сушки. Целебными свойствами обладают также ее высушенные листья и корни. Заготавливать эти части растения необходимо в период цветения земляники, которое обычно происходит в мае. При сборке листьев недопустимо обрывать их полностью с кустика, что может негативно сказаться на будущем урожае ягод. Корни следует брать на расстоянии друг от друга, чтобы не уничтожить заросли растения. Перед просушкой корни тщательно промываются в холодной воде.

Сушить и листья, и корни достаточно легко, для этого их раскладывают тонким слоем и оставляют до полного высыхания на открытом воздухе, периодически перемешивая. Также можно высушить эти части растения в сушилках при температуре 45 градусов. Готовое сырье довольно хрупкое, легко крошится и ломается. Хранить высушенные листья и корни лучше всего в полотняных мешочках в сухом помещении. Срок хранения листьев составляет 1 год, а корней – 3 года.

Ягоды земляники высушенные в домашних условиях применяются для приготовления тортов, десертов, напитков. В народной медицине настой из сушеных ягод и листьев применяется внутрь при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы и как общеукрепляющее средство, а также наружно для лечения ран, язв, угревой сыпи. Отвар из корней назначается в виде примочек при геморроидальных узлах.

IBM совершила драматическую ошибку, не предусмотрев аппаратную реализацию стека. Эта серия содержала много других неудачных решений, но, к сожалению, была скопирована в Советском Союзе под названием ЕС ЭВМ (Единая Серия), а все собственные разработки были приостановлены. Это отбросило советскую промышленность на много лет назад в области разработки компьютеров.

Очередь

Очередь как структура данных понятна даже людям, не знакомым с программированием. Очередь содержит элементы, как бы выстроенные друг за другом в цепочку. У очереди есть начало и конец. Добавлять новые элементы можно только в конец очереди, забирать элементы можно только из начала. В отличие от обычной очереди, которую всегда можно при желании покинуть, из середины программистской очереди удалять элементы нельзя.

Очередь можно представить в виде трубки. В один конец трубки можно добавлять шарики - элементы очереди, из другого конца они извлекаются. Элементы в середине очереди, т.е. шарики внутри трубки, недоступны. Конец трубки, в который добавляются шарики, соответствует концу очереди, конец, из которого они извлекаются - началу очереди. Таким образом, концы трубки не симметричны, шарики внутри трубки движутся только в одном направлении.

В принципе, можно было бы разрешить добавлять элементы в оба конца очереди и забирать их также из обоих концов. Такая структура данных в программировании тоже существует, ее название - " дек ", от англ. Double Ended Queue, т.е. очередь с двумя концами. Дек применяется значительно реже, чем очередь.

Использование очереди в программировании почти соответствует ее роли в обычной жизни. Очередь практически всегда связана с обслуживанием запросов, в тех случаях, когда они не могут быть выполнены мгновенно. Очередь поддерживает также порядок обслуживания запросов. Рассмотрим, к примеру, что происходит, когда человек нажимает клавишу на клавиатуре компьютера. Тем самым человек просит компьютер выполнить некоторое действие. Например, если он просто печатает текст, то действие должно состоять в добавлении к тексту одного символа и может сопровождаться перерисовкой области экрана, прокруткой окна, переформатированием абзаца и т.п.

Любая, даже самая простая, операционная система всегда в той или иной степени многозадачна. Это значит, что в момент нажатия клавиши операционная система может быть занята какой-либо другой работой. Тем не менее, операционная система ни в какой ситуации не имеет права проигноровать нажатие на клавишу. Поэтому происходит прерывание работы компьютера, он запоминает свое состояние и переключается на обработку нажатия на клавишу. Такая обработка должна быть очень короткой, чтобы не нарушить выполнение других задач. Команда, отдаваемая нажатием на клавишу, просто добавляется в конец очереди запросов, ждущих своего выполнения. После этого прерывание заканчивается, компьютер восстанавливает свое состояние и продолжает работу, которая была прервана нажатием на клавишу. Запрос, поставленный в очередь, будет выполнен не сразу, а только когда наступит его черед.

В системе Windows работа оконных приложений основана на сообщениях, которые посылаются этим приложениям. Например, бывают сообщения о нажатии на клавишу мыши, о закрытии окна, о необходимости перерисовки области окна, о выборе пункта меню и т.п. Каждая программа имеет очередь запросов . Когда программа получает свой квант времени на выполнение, она выбирает очередной запрос из начала очереди и выполняет его. Таким образом, работа оконного приложения состоит, упрощенно говоря, в последовательном выполнении запросов из ее очереди. Очередь поддерживается операционной системой.

Подход к программированию, состоящий не в прямом вызове процедур, а в посылке сообщений, которые ставятся в очередь запросов , имеет много преимуществ и является одной из черт объектно-ориентированного программирования. Так, например, если оконной программе необходимо завершить работу по какой-либо причине, лучше не вызывать сразу команду завершения, которая опасна, потому что нарушает логику работы и может привести к потере данных. Вместо этого программа посылает самой себе сообщение о необходимости завершения работы, которое будет поставлено в очередь запросов и выполнено после запросов, поступивших ранее.

Реализация очереди на базе массива

Как уже было сказано, программисту массив дан свыше, все остальные структуры данных нужно реализовывать на его основе. Конечно, такая реализация может быть многоэтапной, и не всегда массив выступает в качестве непосредственной базы реализации. В случае очереди наиболее популярны две реализации: непрерывная на базе массива, которую называют также реализацией на базе кольцевого буфера, и ссылочная реализация , или реализация на базе списка. Ссылочные реализации будут рассмотрены ниже.

При непрерывной реализации очереди в качестве базы выступает массив фиксированной длины N , таким образом, очередь ограничена и не может содержать более N элементов. Индексы элементов массива изменяются в пределах от 0 до N - 1 . Кроме массива, реализация очереди хранит три простые переменные: индекс начала очереди, индекс конца очереди, число элементов очереди. Элементы очереди содержатся в отрезке массива от индекса начала до индекса конца.


При добавлении нового элемента в конец очереди индекс конца сперва увеличивается на единицу, затем новый элемент записывается в ячейку массива с этим индексом. Аналогично, при извлечении элемента из начала очереди содержимое ячейки массива с индексом начала очереди запоминается в качестве результата операции, затем индекс начала очереди увеличивается на единицу. Как индекс начала очереди, так и индекс конца при работе двигаются слева направо. Что происходит, когда индекс конца очереди достигает конца массива, т.е. N - 1 ?

Ключевая идея реализации очереди состоит в том, что массив мысленно как бы зацикливается в кольцо. Считается, что за последним элементом массива следует его первый элемент (напомним, что последний элемент имеет индекс N - 1 , а первый - индекс 0). При сдвиге индекса конца очереди вправо в случае, когда он указывает на последний элемент массива, он переходит на первый элемент. Таким образом, непрерывный отрезок массива, занимаемый элементами очереди, может переходить через конец массива на его начало.


Стек

Стек - самая популярная и, пожалуй, самая важная структура данных в программировании. Стек представляет собой запоминающее устройство, из которого элементы извлекаются в порядке, обратном их добавлению. Это как бы неправильная очередь, в которой первым обслуживают того, кто встал в нее последним. В программистской литературе общепринятыми являются аббревиатуры, обозначающие дисциплину работы очереди и стека. Дисциплина работы очереди обозначается FIFO, что означает первым пришел - первым уйдешь (First In First Out). Дисциплина работы стека обозначается LIFO, последним пришел - первым уйдешь (Last In First Out).

Стек можно представить в виде трубки с подпружиненым дном, расположеной вертикально. Верхний конец трубки открыт, в него можно добавлять, или, как говорят, заталкивать элементы. Общепринятые английские термины в этом плане очень красочны, операция добавления элемента в стек обозначается push, в переводе "затолкнуть, запихнуть". Новый добавляемый элемент проталкивает элементы, помещеные в стек ранее, на одну позицию вниз. При извлечении элементов из стека они как бы выталкиваются вверх, по-английски pop ("выстреливают").


Примером стека может служить стог сена, стопка бумаг на столе, стопка тарелок и т.п. Отсюда произошло название стека, что по-английски означает стопка. Тарелки снимаются со стопки в порядке, обратном их добавлению. Доступна только верхняя тарелка, т.е. тарелка на вершине стека . Хорошим примером будет также служить железнодорожный тупик, в который можно составлять вагоны.

Использование стека в программировании

Стек применяется довольно часто, причем в самых разных ситуациях. Объединяет их следующая цель: нужно сохранить некоторую работу, которая еще не выполнена до конца, при необходимости переключения на другую задачу. Стек используется для временного сохранения состояния не выполненного до конца задания. После сохранения состояния компьютер переключается на другую задачу. По окончании ее выполнения состояние отложенного задания восстанавливается из стека, и компьютер продолжает прерванную работу.

Почему именно стек используется для сохранения состояния прерванного задания? Предположим, что компьютер выполняет задачу A . В процессе ее выполнения возникает необходимость выполнить задачу B . Состояние задачи A запоминается, и компьютер переходит к выполнению задачи B . Но ведь и при выполнении задачи B компьютер может переключиться на другую задачу C , и нужно будет сохранить состояние задачи B , прежде чем перейти к C . Позже, по окончании C будет сперва восстановлено состояние задачи B , затем, по окончании B , - состояние задачи A . Таким образом, восстановление происходит в порядке, обратном сохранению, что соответствует дисциплине работы стека.

Стек позволяет организовать рекурсию, т.е. обращение подпрограммы к самой себе либо непосредственно, либо через цепочку других вызовов. Пусть, например, подпрограмма A выполняет алгоритм, зависящий от входного параметра X и, возможно, от состояния глобальных данных. Для самых простых значений X алгоритм реализуется непосредственно. В случае более сложных значений X алгоритм реализуется как сведение к применению того же алгоритма для более простых значений X . При этом подпрограмма A обращается сама к себе, передавая в качестве параметра более простое значение X . При таком обращении предыдущее значение параметра X , а также все локальные переменные подпрограммы A сохраняются в стеке. Далее создается новый набор локальных переменных и переменная, содержащая новое (более простое) значение параметра X . Вызванная подпрограмма A работает с новым набором переменных, не разрушая предыдущего набора. По окончании вызова старый набор локальных переменных и старое состояние входного параметра X восстанавливаются из стека, и подпрограмма продолжает работу с того места, где она была прервана.

На самом деле даже не приходится специальным образом сохранять значения локальных переменных подпрограммы в стеке. Дело в том, что локальные переменные подпрограммы (т.е. ее внутренние, рабочие переменные , которые создаются в начале ее выполнения и уничтожаются в конце) размещаются в стеке, реализованном аппаратно на базе обычной оперативной памяти. В самом начале работы подпрограмма захватывает место в стеке под свои локальные переменные, этот участок памяти в аппаратном стеке называют обычно блок локальных переменных или по-английски frame ("кадр "). В момент окончания работы подпрограмма освобождает память, удаляя из стека блок своих локальных переменных.

Кроме локальных переменных, в аппаратном стеке сохраняются адреса возврата при вызовах подпрограмм. Пусть в некоторой точке программы A вызывается подпрограмма B . Перед вызовом подпрограммы B адрес инструкции, следующей за инструкцией вызова B , сохраняется в стеке. Это так называемый адрес возврата в программу A . По окончании работы подпрограмма B извлекает из стека адрес возврата в программу A и возвращает управление по этому адресу. Таким образом, компьютер продолжает выполнение программы A , начиная с инструкции, следующей за инструкцией вызова. В большинстве процессоров имеются специальные команды, поддерживающие вызов подпрограммы с предварительным помещением адреса возврата в стек и возврат из подпрограммы по адресу, извлекаемому из стека. Обычно команда вызова назывется call , команда возврата - return .

В стек помещаются также параметры подпрограммы или функции перед ее вызовом. Порядок их помещения в стек зависит от соглашений, принятых в языках высокого уровня. Так, в языке Си или C++ на вершине стека лежит первый аргумент функции, под ним второй и так далее. В Паскале все наоборот, на вершине стека лежит последний аргумент функции. (Поэтому, кстати, в Си возможны функции с переменным числом аргументов, такие, как printf , а в Паскале нет.)

В Фортране-4, одном из самых старых и самых удачных языков программирования, аргументы передаются через специальную область памяти, которая может располагаться не в стеке, поскольку до конца 70-х годов XX века еще существовали компьютеры вроде IBM 360 или ЕС ЭВМ без аппаратной реализации стека. Адреса возврата также сохранялись не в стеке, а в фиксированных для каждой подпрограммы ячейках памяти. Программисты называют такую память статической в том смысле, что статические переменные занимают всегда одно и то же место в памяти в любой момент работы программы. При использовании только статической памяти рекурсия невозможна, поскольку при новом вызове предыдущие значения локальных переменных разрушаются. В эталонном Фортране-4 использовались только статические переменные, а рекурсия была запрещена. До сих пор язык Фортран широко используется в научных и инженерных расчетах, однако, современный стандарт Фортрана-90 уже вводит стековую память, устраняя недостатки ранних версий языка.

Реализация стека на базе массива

Реализация стека на базе массива является классикой программирования. Иногда даже само понятие стека не вполне корректно отождествляется с этой реализацией.

Базой реализации является массив размера N , таким образом, реализуется стек ограниченного размера, максимальная глубина которого не может превышать N . Индексы ячеек массива изменяются от 0 до N - 1 . Элементы стека хранятся в массиве следующим образом: элемент на дне стека располагается в начале массива, т.е. в ячейке с индексом 0. Элемент, расположенный над самым нижним элементом стека, хранится в ячейке с индексом 1, и так далее. Вершина стека хранится где-то в середине массива. Индекс элемента на вершине стека хранится в специальной переменной, которую обычно называют указателем N - 1 . Элементы стека занимают непрерывный отрезок массива, начиная с ячейки, индекс которой хранится в указателе стека, и заканчивая последней ячейкой массива. В этом варианте стек растет в сторону уменьшения индексов. Если стек пуст, то указатель стека содержит значение N (которое на единицу больше, чем индекс последней ячейки массива).

Мы используем всё более продвинутые языки программирования, которые позволяют нам писать меньше кода и получать отличные результаты. За это приходится платить. Поскольку мы всё реже занимаемся низкоуровневыми вещами, нормальным становится то, что многие из нас не вполне понимают, что такое стек и куча, как на самом деле происходит компиляция, в чём разница между статической и динамической типизацией, и т.д. Я не говорю, что все программисты не знают об этих понятиях - я лишь считаю, что порой стоит возвращаться к таким олдскульным вещам.

Сегодня мы поговорим лишь об одной теме: стек и куча. И стек, и куча относятся к различным местоположениям, где происходит управление памятью, но стратегия этого управления кардинально отличается.

Стек

Стек - это область оперативной памяти, которая создаётся для каждого потока. Он работает в порядке LIFO (Last In, First Out), то есть последний добавленный в стек кусок памяти будет первым в очереди на вывод из стека. Каждый раз, когда функция объявляет новую переменную, она добавляется в стек, а когда эта переменная пропадает из области видимости (например, когда функция заканчивается), она автоматически удаляется из стека. Когда стековая переменная освобождается, эта область памяти становится доступной для других стековых переменных.

Из-за такой природы стека управление памятью оказывается весьма логичным и простым для выполнения на ЦП; это приводит к высокой скорости, в особенности потому, что время цикла обновления байта стека очень мало, т.е. этот байт скорее всего привязан к кэшу процессора. Тем не менее, у такой строгой формы управления есть и недостатки. Размер стека - это фиксированная величина, и превышение лимита выделенной на стеке памяти приведёт к переполнению стека. Размер задаётся при создании потока, и у каждой переменной есть максимальный размер, зависящий от типа данных. Это позволяет ограничивать размер некоторых переменных (например, целочисленных), и вынуждает заранее объявлять размер более сложных типов данных (например, массивов), поскольку стек не позволит им изменить его. Кроме того, переменные, расположенные на стеке, всегда являются локальными.

В итоге стек позволяет управлять памятью наиболее эффективным образом - но если вам нужно использовать динамические структуры данных или глобальные переменные, то стоит обратить внимание на кучу.

Куча

Куча - это хранилище памяти, также расположенное в ОЗУ, которое допускает динамическое выделение памяти и не работает по принципу стека: это просто склад для ваших переменных. Когда вы выделяете в куче участок памяти для хранения переменной, к ней можно обратиться не только в потоке, но и во всем приложении. Именно так определяются глобальные переменные. По завершении приложения все выделенные участки памяти освобождаются. Размер кучи задаётся при запуске приложения, но, в отличие от стека, он ограничен лишь физически, и это позволяет создавать динамические переменные.

Вы взаимодействуете с кучей посредством ссылок, обычно называемых указателями - это переменные, чьи значения являются адресами других переменных. Создавая указатель, вы указываете на местоположение памяти в куче, что задаёт начальное значение переменной и говорит программе, где получить доступ к этому значению. Из-за динамической природы кучи ЦП не принимает участия в контроле над ней; в языках без сборщика мусора (C, C++) разработчику нужно вручную освобождать участки памяти, которые больше не нужны. Если этого не делать, могут возникнуть утечки и фрагментация памяти, что существенно замедлит работу кучи.

В сравнении со стеком, куча работает медленнее, поскольку переменные разбросаны по памяти, а не сидят на верхушке стека. Некорректное управление памятью в куче приводит к замедлению её работы; тем не менее, это не уменьшает её важности - если вам нужно работать с динамическими или глобальными переменными, пользуйтесь кучей.

Стек - это феномен программирования и естественное решение. Стек сразу пришел в компьютерное дело и стал таким «родным», как будто именно с него все начиналось.

Без стека не работает процессор, нет рекурсии и эффективные вызовы функций организовать невозможно. Любой алгоритм может обойтись без очереди, списка, коллекции, массива или системы организованных объектов, но без памяти и стека не работает ничего, в том числе все перечисленное.

На заре начала: процессор, память и стек

Идеальная память обеспечивает адресацию прямо к значению - это уровни машины и языка высокой степени. В первом случае процессор последовательно перебирает адреса памяти и выполняет команды. Во втором случае программист манипулирует массивами. В обоих эпизодах есть:

  • адрес = значение;
  • индекс = значение.

Адрес может быть абсолютным и относительным, индекс может быть цифровым и ассоциативным. По адресу и индексу может находиться другой адрес, а не значение, но это детали косвенной адресации. Без памяти процессор работать не может, а без стека команд и данных - он, как лодка без весел.

Стопка тарелок - традиционная новелла о сути стека: понятие stack и перевод в общебытовом сознании. Нельзя взять тарелку снизу, можно брать только сверху, и тогда все тарелки будут целы.

Все, что последним приходит в стек, уходит первым. Идеальное решение. По сути, stack, как перевод одного действия в другое, трансформирует представления об алгоритме как последовательности операций.

Суть и понятие стека

Процессор и память - основные конструктивные элементы компьютера. Процессор исполняет команды, манипулирует адресами памяти, извлекает и изменяет значения по этим адресам. На языке программирования все это трансформируется в переменные и их значения. Суть стека и понятие last in first out (LIFO) остается неизменным.

Аббревиатура LIFO уже не используется так часто, как раньше. Вероятно потому, что списки трансформировались в объекты, а очереди first in first out (FIFO) применяются по мере необходимости. Динамика типов данных потеряла свою актуальность в контексте описания переменных, но приобрела свою значимость на момент исполнения выражений: тип данного определяется в момент его использования, а до этого момента можно описывать что угодно и как угодно.

Так, стек - что это такое? Теперь вы знаете, что это вопрос неуместный. Ведь без стека нет современного программирования. Любой вызов функции - это передача параметров и адреса возврата. Функция может вызвать другую функцию - это опять передача параметров и адреса возврата. Наладить механизм вызова значений без стека - это лишняя работа, хотя достижимое решение, безусловно, возможное.

Многие спрашивают: "Стек - что это такое?". В контексте вызова функции он состоит из трех действий:

  • сохранения адреса возврата;
  • сохранения всех передаваемых переменных или адреса на них;
  • вызова функции.

Как только вызванная функция исполнит свою миссию, она просто вернет управление по адресу возврата. Функция может вызывать любое количество других функций, так как ограничение накладывается только размером стека.

Свойства стека

Стек - это не абстрактный тип данных, а реальный механизм. На уровне процессора - это «движок», который уточняет и дополняет работу основного цикла процессора. Как битовая арифметика, стек фиксирует простые и очевидные правила работы. Это надежно и безопасно.

Характерные свойства стека - это его размер и длина элементов. На уровне процессора все определяется разрядностью, адресацией памяти и физикой доступа к ней. Интересная особенность и традиция: стек растет вниз, то есть в сторону уменьшения адресов памяти, а память программ и данных - вверх. Это обычно, но не обязательно. Здесь важен смысл - пришел последним, а ушел первым. Это удивительно простое правило позволяет строить интересные алгоритмы работы прежде всего на языках высокого уровня. Теперь вы не будете спрашивать, стек - что это такое.

Безукоризненная работа аппаратного обеспечения уже очень давно является нормой, но на передовом крае информационных технологий идея стека обретает новые и перспективные применения.

По сути не важно, что такое стек на уровне процессора. Это естественная составляющая архитектуры компьютера. Но в программировании стек зависит от конкретного применения и способностей программиста.

Массивы, коллекции, списки, очереди... Стек!

Часто люди задают вопрос: "Стек - что это такое?". "Программирование" и "систематизация" - интересные понятия: они не синонимы, но так тесно связаны. Программирование прошло очень быстро такой длительный путь, что достигнутые вершины кажутся идеальными. Скорее всего, это не так. Но очевидно другое.

Идея стека стала привычной не только на уровне различных языков программирования, но и на уровне их конструкций и возможностей по созданию типов данных. Любой массив имеет push и pop, а понятия "первый и последний элементы массива" стали традиционными. Раньше были просто элементы массива, а сегодня есть:

  • элементы массива;
  • первый элемент массива;
  • последний элемент массива.

Операция помещения элемента в массив сдвигает указатель, а извлечение элемента с начала массива или с его конца имеет значение. По сути это тот же стек, но в применении к другим типам данных.

Особенно примечательно, что популярные языки программирования не имеют конструкции stack. Но они предоставляют его идею разработчику в полном объеме.



Загрузка...