sonyps4.ru

Что такое геймпад для компьютера. Помощь в выборе геймпада для пк

Начнем с истории, пожалуй. Исторически изначально игровые устройства использовали протокол DirectInput - он был частью DirectX с 1995 года и достаточно хорошо соответствовал требованиям компьютерных игр. Но последняя ревизия протокола вышла вместе с DirectX 8 аж в начале 2000-х, принципиально особо не меняясь.

Хотя DirectInput и предоставлял поддержку более чем достаточного количества кнопок и аналоговых осей, в нем было одно «узкое место». Оно - в присвоении каждому устройству собственного идентификатора (Hardware ID) и отсутствии стандартизации использования кнопок и осей. То есть игра при запуске опрашивала все подключенные к компьютеру DirectInput-устройства (примерно таким образом: foreach (DeviceInstance instance in Manager.GetDevices(DeviceClass.GameControl, EnumDevicesFlags.AttachedOnly)) {…}) и на основании списка полученных идентификаторов определяла, как использовать каждое из них. Если же разработчик не предусматривал работу с конкретным HWID (например, устройства, выпущенного после релиза игры), его корректную работу нельзя было гарантировать. Частично выручало конфигурирование основных настроек геймпада в игре, а проблему настройки под себя совсем уж «криво» работающих устройств могли решать фирменные утилиты от производителя наподобие Logitech Profiler.

В итоге в Microsoft полностью отказались от развития DirectInput, представив вместе с первым Xbox и новый протокол XInput . Любой контроллер, работающий с Xbox, теперь мог работать и с Windows-играми без «плясок с бубном», включая и те модели контроллеров, которые выпущены после релиза конкретной игры. Так что, если выбирать геймпад для ПК-игр, вышедших за последнее десятилетие, то однозначен выбор XInput-геймпада, а поддержка DirectInput-устройств сейчас стала уделом в массе своей только старых игр. Если у Вас есть Xbox, но и о играх на ПК Вы не забываете, то можно будет использовать одно устройство и там, и там, сохраняя полностью привычное для себя управление. Впрочем, для DirectInput-геймпадов уже придуманы способы эмуляции «иксбоксовских» контроллеров, и не обязательно откладывать на полку любимую и привычную модель.

Что же касается устройства геймпада , то что нас должно заинтересовать? В первую очередь - эргономика: как бы ни был хорош геймпад, если он не ляжет в руки, а до органов управления придется тянуться, удовольствие от игры он испортит. Стики аналоговых осей должны четко удерживать «ноль» и адекватно реагировать на перемещения без внезапных «тормозов» и провалов движений на экране. Безлюфтовые курки (кстати, аналоговые, с возможностью реакции игры на ход курка, а не только на факт нажатия - прерогатива XInput) тоже гораздо приятнее, а дозирование их хода проще.

Дополнительные лепестки не будут лишними для игр, где геймплей сложнее коротких пробежек между катсценами. Если для консольных эксклюзивов это и не принципиально (при разработке опираются на стандартный набор кнопок), то на ПК лепестки точно пригодятся. Microsoft даже публикует наборы раскладок для лепестков в популярных играх: в том же Battlefield 1 с их помощью можно быстро упасть на землю (чуть ли не самое частое действие в игре), пометить цель, скинуть аптечку и так далее.

Ну и напоследок не забывайте - самое лучшее «железо» не заменяет умение, и с дорогим геймпадом Вас никто не застрахует от «слива» обладателю дешевой мышки и расшатанной клавиатуры из Южной Кореи.

Тотальное оконсоливание игропрома диктует свои неумолимые правила простым ПК-геймерам, которые не только в Доту и Танки шпилят, но и во, что-нибудь другое. Тотальное оконсоливание неминуемо влечёт тотальную геймпадизацию. В обсуждении тех или иных игровых проблем, за последние несколько месяцев я много раз наталкивался на сообщения от людей, которые сетовали на то, что у них нет геймпада. Мол, можно было бы сыграть в эту игру, но вот беда – нет геймпада, контроллера, джойстика. Вот об этом-то мы сегодня и поговорим. В частности, я приведу вам несколько аргументов За то, чтобы купить геймпад, и несколько аргументов Против подобной покупки. А вы потом расскажете, что думаете на этот счёт.

В некоторых играх без геймпада никак.

Да, действительно, есть такие игры, в которых без геймпада просто неудобно. Начиная с первых двух частей Dark Souls (третья, к счастью, была более добра к ПК-геймерам), и заканчивая 2D-платформерами, всевозможными метроидваниями и, конечно же, файтингами. Если нет денег на хороший руль, а гонки любите, то и в них также гораздо интереснее играть, управляя геймпадом. В общем, штука банальная: или вы ломаете пальцы, или чувствуете себя белым человеком. Действительно, в тот же Mortal Kombat X, Inside, Limbo, Little Nightmares и Ori and the Blind Forest, играть без геймпада – как лезть правой рукой в левый карман: физически можно, но логически неверно, и совершенно неудобно.

. Геймпад можно заменить клавиатурой.

Однако далеко не всегда этот самый геймпад нужен. Например, подавляющее большинство поклонников FIF-ы, играет геймпадом, тогда как лично я в этой игре с геймпадом совладать не могу, и перехожу в первый дивизион, управляя исключительно посредством клавиатуры. Ну и также нужно понимать, что далеко не все игры потребуют контроллера. Вы можете, например, играть каждую неделю в новую игру в течение года, и за всё это время так и не встретить ни одной игры, в которой без геймпада – никуда. Кроме того, как подсказывает мне моя бедная молодость, в тот же Mortal Kombat можно прекрасно наблатыкаться и на клавиатуре, ни в чём в итоге не уступая своим контроллерным конкурентам.

. Можно играть вдвоём.

Особенность геймпада в том, что он немедленно открывает возможность сыграть во, что-нибудь вдвоём на одном компьютере. Если вы раскошелились, и купили сразу два, то вообще никаких проблем. Если для пробы было решено взять один, то и тут ничего страшного: один играет на клавиатуре, другой на контроллере, потом меняетесь для справедливости. Какая-нибудь невзрачная игра, в которой предусмотрен локальный кооператив на двоих, может кардинально преобразиться, если вдруг за неё засесть с, кем-нибудь вместе. Так что покупка геймпада в этом плане может открыть для вас действительно уникальные возможности.

. Дешёвые – плохие. Хорошие – дорогие.

В прошлом пункте я сказал о том, что неплохо было бы купить сразу два, но нужно понимать, что такие вот геймпады «Два по цене одного», которые часто продаются в парном наборе, скорее всего, являются изделиями ниже среднего, а покупать дешёвые геймпады – штука, чреватая последствиями. Последствиями в виде полной неработоспособности. Прикол геймпада в том, что он должен не только держать хорошую связь, если он беспроводной, иметь нормальную эргономику, не западающие клавиши, но и быть понятным для новых игр. Игры должны его понимать, а у дешёвых китайских геймпадов, особенно с циферками на кнопках, а не буковками, с этим могут быть проблемы. Новый Xbox-геймпад не каждому по карману, поэтому некоторые покупают китайские копии на Aliexpress-e. Покупают, и выбрасывают покупки в мусорное ведро. Хотя тут как повезёт. Зачастую устройство оказывается вполне добротным, пусть и не дотягивающим до оригинала. Короче, стоит ли тратить 2-3 тысячи рублей ради контроллера, которой вы, возможно, будете доставать из тумбочки раз в полгода – вопрос риторический. Такой же, как и перспектива купить геймпад за 500 рублей, и остаться глубоко разочарованным.

. Геймпадизация.

Да, об этом процессе я уже говорил. Эволюция это или деградация, когда всё больше и больше игр обзаводятся плиточным интерфейсом и требуют геймпады – неизвестно, но факты таковы, что таких игр с каждым днём всё больше, и чем раньше вы купите геймпад, чем раньше начнёте привыкать к нему, играя в динамичные, трёхмерные шутеры с его помощью, тем, возможно, будет лучше для вашей геймерской карьеры. Привыкнуть с младых ногтей к клавиатуре, а потом не уметь нажать на геймпаде пару кнопок – может быть очень неудобно. Так что ради одного только желания идти в ногу с технологическим прогрессом, приобрести геймпад, безусловно, стоит.

. Неудобство использования.

Геймпады – не самая удобная, универсальная и эргономичная штука, какую можно придумать для управления процессом в видеоиграх. Можете хоть танцевать шаманские танцы, но доказать мне, что целиться при помощи геймпада удобнее, чем при помощи обычной мышки – вы не сможете. Яркий пример: гном Торбьорн из Overwatch, который умеет ставить турели. Так вот, в Blizzard массово стали поступать жалобы на то, что турели слишком сильные, и, что прицелиться в них с геймпада – сложно. Поэтому разработчики подумали, да и уменьшили силу турелей – внимание – только в консольных версиях этого шутера, оставив их силу в версии для ПК на том же уровне. Почему? Да потому, что ПК-шники попадали в турель без проблем. И так везде. Ситуация это не единичная. Достаточно вспомнить необходимость вращения камеры правым стиком – очень неудобно, тогда как осматриваться мышью – одно удовольствие. И не зря, ой, не зря, в Microsoft постоянно говорят о том, что не сегодня, завтра обязательно сделают так, что Xbox One понимала мышку с клавиатурой.

. Мобильные игры.

Кроме ПК-игр есть ещё такая штука, как игры для мобильных устройств, и иногда среди них встречаются действительно интересные игры, в которые на ПК или стационарных консолях не сыграть. Не все мобильные игры можно запустить на ПК при помощи эмулятора, и не все банально существуют в ПК-версиях. Но – вот беда – управление в некоторых, особо интересных мобильных играх, может оказаться заточено под геймпад. Вот вам и повод купить. Если хорошо выбрать, и не пожалеть денег, вы получите геймпад, которые будет работать на ПК и с играми, заточенными под PlayStation, и под Xbox, и под те самые мобилки. Так что подумайте трижды перед тем, как купить себе игровой контроллер: возможно, вам нужно немного добавить, и купить такой, который можно было подключить к планшету или смартфону, и устранить один из главных недостатков мобильных игр в лице кривого управления.

. Лучшие игры – не под геймпады.

Среди ПК-геймеров имеется не беспочвенный стереотип о том, что консольные игры – для тупых. Это, конечно, далеко не так, но, справедливости ради, именно на консолях выходили самые глупые и однообразные стрелялки, а умных и тонких стратегий и RPG на консолях нет. Так, что факты налицо. Вот тут и встаёт в полный рост вопрос: а нужно ли мне покупать геймпад, чтобы играть в тупые консольные порты, если я могу играть на клаво-мыши в хорошие, ПК-игры? Ведь, если игра хорошая, то она будет лояльна к стандартной ПК-периферии, а если она изуродована консольным геном, то зачем мне тратить дополнительные деньги, чтобы потом играть в то, что мне вряд ли понравится?

. Просто приятно.

Купить геймпад стоит хотя бы потому, что держать в руках необычное, пахнущее новой вещью электронное устройство – приятно. Его приятно сначала держать в руках, а затем не менее приятно получать новый игровой опыт в уже известной игре, управляя необычным приспособлением, и получая новые тактильные ощущения. В конце концов, откинуться на диван или спинку кресла, управляя игрой, можно как раз, управляя посредством игрового контроллера. А вот игра при помощи мышки и клавиатуры, как правило, требует меньше расхлябанности и собранности. Да и вообще приятно будет заявиться к другу на какое-нибудь день рождения, где – ты точно знаешь – вместе с другими гостями будут играть, во, что-нибудь на компьютере, а у тебя – сюрприз – свой геймпад, который обязательно возьмут в руки, и начнут изучать, а ты с деловым видом будешь описывать его достоинства и недостатки. И тут очень важно не продешевить, ведь чем вещь дороже, тем владеть ею приятнее.

Это были главные За и Против покупки игрового геймпада для персонального компьютера. Если есть, что добавить – милости прошу в комментарии. Ну, а на этом все: играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.

Многие пользователи задаются вопросом — что такое геймпад? Игровой пульт (или геймпад) — тип игрового манипулятора. Представляет он собой устройство, которое удерживается двумя руками, а управление происходит при помощи пальцев. В основном используются большие пальцы, но в новых моделях нередко устанавливаются дополнительные кнопки, нажатие на которые осуществляется иным образом.

Основная задача

Мы разобрались, что такое геймпад, теперь перейдем к тому, для чего он необходим. Наиглавнейшая задача устройства заключается в обеспечении взаимодействия геймера и игровой консоли. Достаточно часто геймпады применяют и в компьютерных играх. Однако не каждая игра на ПК способна поддерживать его. Обычно левой рукой игрок производит при помощи кнопок, а правой выполняет какие-либо действия. Обычно современные геймпады оснащены парой аналоговых стиков.

Nintendo

Это одна из самых знаменитых и первых игровых приставок. Кто, как не ее пользователи, впервые узнали, что такое геймпад. NES: D-pad стал первым известным контроллером для консоли. Внешне он особенно не выделялся ничем: достаточно простая форма в виде плитки, на которой расположены кнопки A, B (отвечают за действия), Start и Select, а также кнопка-крестовина для движения (D-pad). К концу эпохи консоли геймпад трансформировался и стал больше напоминать собачью косточку.

Вскоре что такое геймпад, знал практически каждый. SNES стал новым популярным контроллером и привнес две новые клавиши действия, а также появились кнопки L и R, которые расположились под указательными пальцами. Именно с того времени у многих геймпадов появились данные кнопки.

Virtual Boy является одной из самых интересных разработок того времени. Геймпад был создан для одноименной приставки. Главным отличием является наличие дополнительной кнопки-крестовины, которая отвечает за вращение объекта.

N64 стал первым геймпадом, который начал использовать аналоговый стик. Сам контроллер весьма удобен. Однако нередко стик выходил из строя. Форма геймпада представляла собой трезубец, что позволяло держать его несколькими способами.

GameCube стал геймпадом, который использовал два аналоговых стика. Помимо этого, были доработаны клавиши L и R. Теперь они были более чувствительны к нажатию, при полном вдавливании доносился негромкий щелчок. Впоследствии этот геймпад был доработан, и появился беспроводной контроллер. Однако пришлось отказаться от вибрации, дабы сохранить запас энергии.

Wii является самым нетрадиционным контроллером. Данный геймпад больше походит на пульт. Однако он обладает рядом особенностей. Главными являются сенсоры движения и определения положения тела в пространстве. Аналоговый стик был перенесен на отдельное устройство.

Sega

Master System достаточно сильно схож с контроллером от Nintendo. Главным отличием стало то, что вместо кнопки-крестовины использовались квадратные клавиши. Название клавиши управление также носили другое - 1 и 2. Как подключить геймпад Master System, вопросов особых не возникало. К тому же его можно было присоединить к другим приставкам, что являлось несомненным плюсом.

В MegaDrive/Genesis появился D-pad, который был восьминаправленным. Трех кнопок, которыми обладал контроллер, было вполне достаточно для первых игр. Однако со временем пришлось дополнить геймпад еще тремя клавишами действия.

Saturn получил восемь кнопок и имел круглую форму. К тому же геймпад имел аналоговый стик.

Dreamcast , который был выпущен на одноименную консоль, получил новую форму. На нем расположились четыре кнопки действия, а также D-pad, аналоговый стик и два триггера. Также геймпад имел два слота для карт памяти.

Microsoft

Геймпады Sidewinder от компании Microsoft берут свое начало в далеком 1996 году. За время своего существования геймпад Microsoft принимал самую различную форму и применялся в самых разнообразных играх. Один из них обладал по-настоящему инновационным функционалом и позволял геймерам играть в стратегии. Многие разработчики спортивных игр ориентировались именно на возможности данного контроллера.

Xbox

Первый геймпад Xbox получился у разработчиков достаточно большим, что не нравилось многим игрокам. Контроллер был наделен восьмью кнопками, двумя триггерами и двумя аналоговыми стиками. Однако вскоре появилась более компактная версия, Type-S.

Геймпад Xbox 360 получился более удобным и компактным. Контроллер наделен функцией беспроводного подключения. Однако существенных изменений в плане кнопок геймпад не претерпел. Кроме того, есть возможность купить данное устройство и с легкость подключить к компьютеру, а также многим гаджетам на Android.

Геймпад Xbox One является новым контроллером для последнего поколения консолей данной фирмы. Разработчики утверждают, что он получил массу улучшений. К геймпаду теперь можно подключить гарнитуру. Габариты устройства стали чуть меньше. Создатели уверяют, что была пересмотрена система связи с консолью. Благодаря этому удалось существенно повысить скорость отклика. Также, по заверениям разработчиков, контроллер сможет работать около десяти лет.

Sony

Первый геймпад для приставки от японских разработчиков был оснащен D-pad и четырьмя кнопками действий. Клавиши отличались тем, что обозначались они рисунками с изображением различных фигур. Вскоре на замену этому контроллеру вышел Dual Analog. Новинка получила более удлиненные ручки, которые стали чуть круглее.

В дальнейшем на рынок вышел новый геймпад от Sony, который получил название Dual Shock и вошел в первые поставки Sony Plastation 2. Однако совсем скоро поступили новости о появлении нового контроллера, который изменился лишь в плане нажатий кнопок. Многие игры в дальнейшем разрабатывались именно под это устройство.

Перед выходом Sony Plastation 3 был представлен новый, крайне необычный геймпад. Однако о данном контроллере последовало очень много негативных отзывов, и разработчики решили использовать привычные модели. 3 был незначительно изменен и получил возможность беспроводного соединения. Также он был наделен сенсором, который улавливал положение в пространстве.

Геймпад PS4 изменился достаточно сильно. Контроллер стал более удобным, кнопки стали размещаться ближе друг к другу.

Valve

Steam Controller получился наиболее инновационным известным геймпадом. Разработчики старались сделать устройство, которое заменит клавиатуру и мышь, но при этом будет иметь основные свойства контроллера. Вместо привычных стиков геймпад наделен двумя сенсорными областями.

Создание и улучшение контроллера ведется не только разработчиками, но и игроками. Поддерживается устройство большинством операционных систем. Геймеры ожидают от геймпада полной замены привычной мыши и клавиатуры.

Nvidia

SHIELD Controller является беспроводным геймпадом, который Nvidia разработала специально для своих устройств. Главной целью разработчиков было придать контроллеру отличную отзывчивость в играх. При этом геймпад получился весьма удобным.

Ни для кого не является секретом тот факт, что XXI век – это столетие цифровых технологией. По этой причине многие люди не могут прожить без использования тех или иных технических устройств. В данном случае, большое значение имеют компьютеры, смартфоны и иные подобные им устройства. При этом компьютеры стали флагманами в современной инфраструктуре видеоигр. Многие различения на этом устройстве пользуются большой популярностью среди людей разного возраста. Но основным конкурентом компьютера в области видеоигр являются приставки. Данные устройства имеют достаточно длинную историю, и на сегодняшний день достигли пика своего развития. Многие эксперты утверждают, что именно приставки в скором времени заполонят рынок цифровой техники, используемой для развлечения. Но стоит отметить тот факт, что для непосредственной игры на приставке необходимы специальные устройства, которые также применимы и для управления на компьютере. К их числу относятся джойстики, геймпады и рули управления. В любом магазине представлено большое количество этих устройств. Но чтобы произвести наиболее грамотный и качественный выбор, следует разбираться в некоторых аспектах данных аппаратов. Поэтому в статье пойдёт речь о том, как правильно выбрать джойстик для компьютера, или хороший геймпад.

Что такое джойстик

Следует отметить, что компьютерная клавиатура, или же мышь – это наиболее стандартные модули управления, которые также можно использовать для комфортной игры. Тем не менее, именно с использованием джойстика этот процесс будет наиболее полным по части ощущений. Таким образом, геймпад или же джойстик, как его принято называть – это универсальный модуль управления, представляющий собой небольшой пульт, на котором расположены кнопки. Данные устройства очень часто выпускают в беспроводном варианте, о чем будет рассказано далее в статье. Что касается непосредственного процесса игры, то использование геймпада не всегда уместно. Например, очень неудобно играть с использованием этого устройства в «бродилки» или же шутеры. А вот в файтингах и гонках, наоборот, лучше всего пользоваться джойстиком, так как он позволяет прочувствовать всю суть игры буквально «на своей шкуре». Что касается истории появления этих устройств, то они получили свою популярность благодаря приставкам, которые получили небывалую славу в последнее время. Практика геймеров показала, что использование геймпадов намного удобнее в тандеме с компьютерами, ведь на этих устройствах в разы больше развлечений. Поэтому многие геймеры выбирают эти аппараты для игры в конкретные жанры.

Как выбрать качественный геймпад

Существует ряд критериев, которые обуславливают качество геймпада. Первым делом, необходимо анализировать цену джойстика. В целом, этот фактор не всегда является ключевым. Но, как показывает практика, высокие ценовые показатели характеризуют устройство, имеющие наилучшее качество. При этом дорогими, обычно, являются геймпады наиболее престижных компаний-производителей. К числу таковых на сегодняшний день относятся PlayStation и Xbox. Долгое время рынком правили геймпады второй компании. Многие пользователи до сих пор утверждают, что именно джойстики Xbox, являются самыми качественными и чувствительными в плане управления. Помимо того, данные устройства выпускались в двух типах, а именно: беспроводном и проводном. Последний вариант является более дешёвым, с точки зрения доступности. Тем не менее, в плане передачи сигнала и чувствительности он существенно выигрывает у беспроводного контроллера. Факт в том, что по кабелю, сигнал передается в большей части случаев быстрее, нежели по Bluetooth.

Устройства — Xbox

Что касается расположения кнопок, то тут геймпады Xbox, в целом, ничем глобальным не выделяются. На них, как правило, стандартный набор контролеров, которые обеспечивают комфорт во время игры. Помимо того, к числу главных преимуществ геймпадов Xbox можно причислить разнообразие конструкций. Это дает возможность покупателю выбрать из большого ассортимента наиболее подходящий по своей функциональной особенности джойстик.

Гаджеты от Sony

Но представленная выше компания не является эталоном на современном рынке. Основными её конкурентами являются джойстики от PlayStation. По сути, данные устройства – это действительно классика. Потому что аппараты PlayStation были известны миру задолго до появления приставок Xbox. При этом на сегодняшний день геймпады первой компании также активно используются в тандеме с ПК. Но перейдем непосредственно к функциональности джойстиков. Главным фактором, который необходимо учесть перед выбором – это отсутствие локализации данных устройств для использования на компьютере. То есть, не существует официальных драйверов, которые бы обеспечили качественное использование джойстиков на ПК. С технической стороны джойстики Sony созданы максимально грамотно. В них, по сути, нет ничего лишнего. Количество кнопок стандартное. Имеется «классический» крестовой контроллер с левой стороны, и разноцветные клавиши управления — с правой. Таким образом, геймпады PlayStation являются отличным инструментом для игры на компьютере, однако, с установкой может возникнуть множество проблем вследствие отсутствия нормальных драйверов.

Продукты компании Razer

Помимо наиболее популярных джойстиков, которые были представлены выше, на рынке также представляют свои продукты иные фирмы производители. Например, нельзя обделить вниманием продукты компании Razer. На сегодняшний день устройства данной фирмы можно использовать как на компьютерах, так и на приставках. При этом, они имеют отличную скорость передачи сигналов, а также удачную конструкцию, которая обеспечивает комфортное управление в процессе игры.

устройства фирмы Logitech

Наряду с фирмой Razer, хорошо себя зарекомендовали устройства фирмы Logitech. При этом данная компания славится продуктами, которые локализируются именно под компьютеры. Особыми преимуществами геймпады Logitech не отличаются. Это вполне стандартные устройства, которые подойдут непривередливым геймерам, для которых важен сам процесс, а не имя бренда.

Повсеместно применяемые

  • D-pad (англ. direction - направление) - кнопка-крестовина, объединяющая в себе четыре (иногда восемь). Предназначена для управления движением.
  • Кнопки действия (англ. action buttons ) - дают возможность взаимодействовать с объектами игрового мира. Взять, кинуть, зацепиться, выстрелить и т. д.
  • Триггеры - кнопки, располагаемые под указательными пальцами (часто отвечают за стрельбу). На геймпадах появились с увеличением сложности игр, дабы отделить функцию стрельбы от общих действий. Нередко к триггерам привязываются и другие функции, которые удобно отделять от основных функций, привязанных к кнопкам действия.
  • Аналоговый стик - представляет собой выступающую часть на базе контроллера, от положения которой зависит результат управления. Основная функция - ориентирование в трёхмерном пространстве. Лишён каких-либо дополнительных кнопок. Исключение составляет возможность нажатия на сам стик. Данная функция используется для дополнительных действий, расширяя тем самым функциональность устройства.
  • Cлужебные кнопки Start, Select, Mode, Back - кнопки, обеспечивающие контроль за самим игровым процессом (пауза во время игры, вызов меню опций игры, смена режима работы геймпада).

Опциональные

  • Обратная связь, функция вибрации - предусмотренная в геймпаде возможность, усиливающая активные события в момент игрового процесса (взрывы, удары и пр.) посредством работы вибромотора.
  • Некоторые модели, как например Space Orb, имеют встроенный трекбол .
  • В некоторых моделях присутствует высокоточная рулевая ось, упрощающая игру в автосимуляторы .

Nintendo

NES: D-pad

Геймпад для Famicom

Nintendo 64: Аналоговые стики на геймпаде

Геймпад N64

Одновременное использование аналоговых стиков и D-pad, стало доступным на консоли Nintendo 64 . Геймпад системы обладал привычными кнопками A, B, L и R, а также триггером на его тыльной стороне. Четыре кнопки, объединенные под маркером «C», отвечали за контроль положения виртуальной камеры в играх. Ко всему прочему, контроллер предоставлял возможность использовать дополнительные устройства, расширяющие его функциональные свойства. К ним можно отнести Rumble Pak , отвечавший за вибрацию геймпада, карту памяти для сохранения игр, а также микрофон.

Форма контроллера была выполнена в необычной форме трезубца, что позволяло держать его тремя разными способами. Наиболее распространенный - левая рука на центральном зубце, её большой палец управляет аналоговым стиком, указательный зажимает «Огонь/Триггер». Правая рука держит правый зубец и отвечает за основные кнопки на лицевой стороне геймпада, а также кнопку R.

GameCube: Два аналоговых стика и беспроводной контроллер

Два аналоговых стика, D-pad и четыре главных кнопки на лицевой стороне. Важное нововведение касалось кнопок L и R, которые теперь обладали повышенной чувствительностью и об их полном нажатии свидетельствовал тихий щелчок. Кнопка Z располагается над клавишей R.

Позже, Nintendo представила Wavebird - беспроводной манипулятор использовавший доработанную радиочастотную технологию (исключив возможное влияние низкочастотных помех на работу устройства) контроллеров Atari Wireless RF. Wavebird отличался от предыдущей модели геймпада отсутствием вибромотора (что позволило сохранить длительность работы батареек). В среднем же, двух источников питания АА хватало примерно на 100 часов игры.

DS: Сенсорный экран

Xbox

Геймпады для Xbox. Оригинальный контроллер (слева) и контроллер Type-S

PlayStation 2

Геймпад для PlayStation 2

В дальнейшем, Dual Shock вошёл в комплект с PlayStation 2 . Тем не менее, контроллер был слегка изменен и его кнопки стали чувствительнее к силе нажатия. Новый геймпад был назван Dual Shock 2. Если ранее в некоторых играх, была возможность использовать базовый контроллер для PlayStation , то теперь, практически все игры создаются из расчета использования Dual Shock 2.

PlayStation 3



Загрузка...