Api вконтакте. Работаем с VK API из PHP
Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
API – это внешний интерфейс программирования приложения, обращения к сайтам по определённому протоколу для получения информации и упрощенной разработки программ, связанных с внутренними сервисами.
Что значит API
Простейшей аналогией использования API будет процесс работы на калькуляторе для сложных вычислений. Допустим, у вас есть задача, вы можете понимать её суть, строить уравнения и графики, но не умеете совершать арифметические действия с цифрами. Рядом с вами лежит калькулятор, умеющий делать эти операции с легкостью. Вы не знаете, что происходит внутри вычислительной машины, да и знать это не обязательно. Вы отдаёте информацию в одном виде, а получаете в другом, нужном для ваших целей.
По такому принципу работает любое API. Вам все равно, как программа получает ответ, какой путь проходит запрос внутри неё, как производятся вычисления. Вы уверены только в одном – в ответ будет выдана стандартизированная информация об успехе операции или её ошибке.
API интерфейс позволяет не тратить свое время, деньги и силы на покупку «нового велосипеда». Вы получаете работающий информационный порт, получающий и отдающий необходимые объемы данных в целях вашей разработки.
Плюсы:
- Экономия на разработке своего интерфейса.
- Нет необходимости разбираться в нюансах вопроса.
- API разрабатывают профессионалы и учитывают все факторы внутренних процессов, о которых вы можете не знать, создавая свое решение.
- Позволяет общаться с закрытыми через другие протоколы сервисами.
Минусы:
- В случае обновления целевого сервиса, API не всегда мгновенно получает полный функционал.
- Вы не можете отловить ошибки и не знаете, как проходит процесс в чужом коде.
- Не всегда API даёт максимально оптимизированный результат по времени, так как предназначено для обработки общих случаев, а не частных.
Примеры API
API интеграция – это процесс подключения приложения к внешнему интерфейсу данных. Работа с API начинается с изучения документации и используемых протоколов, а далее непосредственной интеграции вашей программы к интерфейсу. Рассмотрим самые популярные сервисы, имеющие собственное API.
VKAPI
Внешний интерфейс взаимодействия популярной социальной сети ВКонтакте с клиентами, а также с браузерными и серверными приложениями. Позволяет управлять сообщениями сообществ, обложками групп, страницами пользователей при наличии соответствующих ключей доступа.
Все запросы осуществляются к адресу https://api.vk.com/method/
После слэша идёт наименование используемого API-метода и передаются GET-параметры запроса. Ответ так же приходит по HTTPS в формате JSON.
TELEGRAM BOT API
Одно из самых популярных API. С его помощью осуществляется контроль ботов в мессенджере Telegram. После создания бота через @botfather и получения необходимых ключей доступа, вы можете начать взаимодействие с внутренним интерфейсом.
Запросы осуществляются по адресу https://api.telegram.org/bot0000000:token/
Где вместо bot0000000 ставится уникальный идентификатор вашего бота, а token выражает секретный ключ.
Запросы посылаются через HTTPS соединения, название метода указывается через слэш к основному адресу. Ответ приходит в формате JSON.
OPEN WEATHER MAP API
Зачастую бывает необходимо получить информацию о погоде, не задействуя сторонние виджеты и платные приложения. На помощь приходит сервис OpenWeatherMap с открытым и бесплатным API. После регистрации и получения идентификационных данных вы можете отправлять с серверных скриптов запросы на погоду по всему миру. В ответ на ID города ресурс возвращает максимально подробную информацию о текущей погоде и дает прогноз на ближайшее время.
Формат работа: HTTP передача по api.openweathermap.org/data/2.5/weather?id= c указанием идентификационного номера желаемого города. Ответ сервера: JSON.
GOOGLE MAPS API
Что может быть приятнее, чем интерактивная карта мира на сайте? Особенно, если это не шаблонная вставка из Google Maps, а ваша персональная редакция популярной карты с личными кластерами маркеров. Карта будет взаимодействовать с другими скриптами на сайте, посылая информацию о кликах и координатах.
Подобные возможности предлагает JavaScript API Google Maps. Модуль полностью скриптовой и работает на стороне браузера, поэтому HTTP-запросы из PHP и формирование заголовков на стороне сервера, как было в других API, нам не нужно.
Например, выставление метки на карте будет выглядеть так:
var mark = new google.maps.Marker({
position: myPOS,
map: map,
title:"Hello!"
});
Для чего нужно и чем полезно использование API
Полезных функций довольно много.
Первый аспект
Можно наладить интерактивное взаимодействие пользователя с социальными сетями и мессенджерами, использовать возможности сторонних вычислительных систем для вывода курсов валют, погоды и другой важной информации.
С помощью API выполняется мгновенное подключение к серверам других ресурсов и программных решений, которое в обычной реализации заняло бы недели разработок. API упрощает жизнь там, где не нужна уникальная реализация, и в приоритете надежность и безопасность.
Второй аспект
Если вы владелец сложных вычислительных мощностей, популярного сервиса или хранилища данных для открытого или полуприватного доступа, то хорошим ходом будет поднять собственное API. Что это даст:
- Большой поток клиентов.
- Упрощенный доступ к вашим услугам для партнеров.
- Удобство статистического анализа использования сервиса.
Третий аспект
Почти тот же, что и второй. Но без необходимости реализовывать API для открытого доступа. Если у вас есть портал, и вы хотите создать под него мобильное приложение на Android/IOS, то переписать систему под единое API – лучшее решение. Вся структура данных систематизируется. Сайт и приложение будут работать через единые каналы данных.
Для начала, давайте определимся, что же такое VK API и какие возможности он нам предоставляет. API Вконтакте — позволяет разработчику взаимодействовать напрямую с базой данных вконтакте при помощи специальных http запросов. Чем нам, как разработчикам это может быть полезно? При помощи API мы можем извлекать самую различную информацию о пользователях, группах, записи со стены, фотографии и многое другое. Само собой, сервис имеет определенные ограничения, об этом подробнее под катом.
Предупреждаю сразу, статья не для новичков и некоторые моменты я пояснять не буду, так как статья получится очень длинной. Данными статьями я хочу лишь показать принцип работы с VK API и примеры кода. И конечно же код будет доступен на github .
Основная информация
Первое, что нам нужно для создания нашего приложения, это перейти по адресу https://vk.com/dev . Далее переходим в «Мои приложения» и нажимаем кнопку «Создать приложение» . Вконтакте позволяет регистрировать 3 типа приложений, краткое описание каждого:
- Standalone-приложение - это для мобильных клиентов, десктопных программ и сайтов на которых взаимодействие с API будет вестись из Javascript.
- Веб-сайт - если вы хотите написать скрипт для веб сайта, который будет использовать API указывайте этот вариант.
- IFrame/Flash приложение - игры в вконтакте и т.д.
Пишем имя приложения, тип выбираем «Веб-сайт», в адрес сайта и базовый домен указываем собственно адрес вашего сайта и домен. Если разрабатываете локально, можно указывать http://localhost .
Создание приложения
Наше приложение создано, теперь в разделе редактирования, переходим в «Настройки». На этой странице будут нужные нам данные, а именно id , защищенный ключ и сервисный ключ . Все это нужно для авторизации пользователя. Алгоритм взаимодействия с API очень простой:
- Пользователь авторизирует учетную запись ВК в приложении.
- Получает специальный токен.
- Выполняет запросы к API.
Теперь нужно собственно написать код, который позволит нам взаимодействовать с API. Писать мы будем на PHP с подключением некоторых библиотек. Нам понадобится composer , если у вас не установлен, то можете скачать его перейдя по этой ссылке .
В папке проекта создаем файл composer.json и записываем в него следующее:
{ "require": { "slim/slim": "^3.0", "twbs/bootstrap": "4.0.0-alpha.6", "illuminate/database": "^5.4", "slim/twig-view": "^2.2", "guzzlehttp/guzzle": "~6.0" } }
Сохраняем файл, открываем консоль и переходим в папку с нашим проектом в котором есть созданный нами файл. Выполняем команду composer install .
Этой командой мы установили мини фреймворк Slim, Bootstrap для быстрой верстки, пакет для работы с базой данных и шаблонизатор.
Структура приложения
Структура очень проста и включает в себя несколько файлов и папок.
- app — для настроек приложения, в этой папке будем держать маршруты, классы и прочие файлы настроек.
- public — основная папка в которой содержится файл index.php и файлы стилей
- resources — папка для представлений(views)
Создаем файлы
public/index.php
run();В этом файле мы только запускаем наше приложение, все настройки будем производить в других файлах. Это наша точка входа.
app/app.php
include "../vendor/autoload.php"; // Debug $config = [ "settings" => [ "displayErrorDetails" => true, "LogLevel" => "debug", "vk" => [ "client_id" => "ID ВАШЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ", "client_secret" => "СЕКРЕТНЫЙ КЛЮЧ ВАШЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ", "redirect_uri" => "http://vk-tutor.com/authorize", "display" => "popup", "scope" => "friends,wall,offline", "response_type" => "code" ] ], ]; $app = new Slim\App($config); // DI for twig view $container = $app->getContainer(); $container["view"] = function ($container) { $view = new \Slim\Views\Twig("../resources/views", [ "cache" => false ]); $basePath = rtrim(str_ireplace("index.php", "", $container["request"]->getUri()->getBasePath()), "/"); $view->addExtension(new Slim\Views\TwigExtension($container["router"], $basePath)); return $view; }; include "classes/VK.php"; // Routes require "routes.php";Не пугайтесь, сложного нет ничего. Просто подключаем загрузчик, внедряем зависимость для применения Twig и подключаем файл с маршрутами.
app/routes.php
get("/", function ($request, $response) { $vk = new VK($this->get("settings")["vk"]); if (isset($_SESSION["vk"])) { if (!isset($_SESSION["account"])) { // Устанавливаем токен $vk->accessToken = $_SESSION["vk"]->access_token; // Получаем информацию о текущем пользователе // Записываем всю информацию в сессию $_SESSION["account"] = $vk->getAccountInfo($_SESSION["vk"]->user_id); } return $this->view->render($response,"index.html", ["vk" => $vk, "account" => $_SESSION["account"]->response]); } return $this->view->render($response,"index.html", ["vk" => $vk]); }); $app->get("/authorize", function ($request, $response) { // Проверяем, есть ли в адресной строке код if ($request->getQueryParam("code") != NULL) { $vk = new VK($this->get("settings")["vk"]); // Получаем токен $_SESSION["vk"] = $vk->getAccessToken($request->getQueryParam("code")); } return $response->withStatus(302)->withHeader("Location", "../"); });Теперь наше приложение полностью готово к использованию. Для рендеринга страницы, нужно поместить шаблон в директорию resources/views . Можем приступать к написанию самого кода, который позволит нам взаимодействовать с API вконтакте. Поскольку нам нужно будет выполнять HTTP запросы к API, я установил Guzzle. Это HTTP клиент который позволит нам очень просто выполнять HTTP запросы к vkontakte.
Класс для работы с VK API
client_id = $params["client_id"]; $this->client_secret = $params["client_secret"]; $this->redirect_uri = $params["redirect_uri"]; $this->display = $params["display"]; $this->scope = $params["scope"]; $this->response_type = $params["response_type"]; } public function getLoginLink() { $params = [ "client_id" => $this->client_id, "redirect_uri" => $this->redirect_uri, "scope" => $this->scope, "response_type" => $this->response_type ]; return $this->loginUrl . http_build_query($params); } public function getAccessToken($code) { $client = new \GuzzleHttp\Client(); $response = $client->request("POST", $this->queryUrl, [ "form_params" => [ "client_id" => $this->client_id, "client_secret" => $this->client_secret, "redirect_uri" => $this->redirect_uri, "code" => $code, ], "verify" => false, ]); $data = json_decode($response->getBody()); return $data; } public function getAccountInfo($id) { $url = "https://api.vk.com/method/users.get"; $client = new \GuzzleHttp\Client(); $response = $client->request("POST", $url, [ "form_params" => [ "user_ids" => $id, "fields" => "photo_50,counters", "name_case" => "Nom", "access_token" => $this->accessToken ], "verify" => false ]); $data = json_decode($response->getBody()); return $data; } }Я написал небольшой класс, который пока еще умеет только авторизировать пользователя.
Метод getLoginLink() генерирует ссылку для авторизации, метод getAccessToken() запрашивает токен для доступа и последний метод getAccountInfo() загружает информацию об авторизованом пользователе.
На этом логика приложения завершена и при авторизации пользователя мы получим в сессии массив с данным пользователя и можем отобразить это.
Поскольку я подключил Twig
шаблонизатор, шаблоны у меня записываются в html файлы, но вы можете использовать и обычные php файлы или другой шаблонизатор.
Код файла для отображения информации.
{% extends "layout/app.html" %} {% block content %}
Учетная запись
{% for acc in account %}
Друзей: {{ acc.counters.friends }}
Подписчиков: {{ acc.counters.followers }}
Авторизировать пользователя
Авторизация {% endif %}
Фреймворк slim очень хорошо подходит для создания небольших приложений и API для своих проектов, поэтому я его и использовал в этой статье и будем продолжать использовать далее. В следующей статье посмотрим как можно достать посты со стены в группе и обработать их.
Всем привет!
Захотелось мне тут поработать с API Вконтакте чтобы можно было полноценно управлять своим аккаунтом и группами/пабликами прямо из скриптов. И причем все на PHP. К слову сказать для Ruby есть подходящий Gem, а для PHP куча статей половина из которых уже содержит неактуальные сведения. И что же делать?
Как говорится тот кто ищет тот всегда найдет. На просторах GitHub нашелся подходящий проект - vkPhpSdk который довольно сильно упрощает работу с этой соцсетью
Для начала отмечу что тут есть два варианта для работы:
2) С созданием приложения и последующей пользовательской авторизации для работы.
Вкратце объсню в чем различия. В первом случае можно просто делать запросы к API без всякой авторизации и получать различные данные. К примеру список друзей определенного пользователя, сообщения со стенки и прочее. Практически все get-функции доступны без access_token. Поэтому всякие различные парсеры и прочие штуки можно пилить уже так.
Второй же вариант предполагает также возможность публикации записей, загрузки медаконтента и вообще полноценное управление аккаунтом (даже статусы можно выставлять, лол). Но тут также необходимо создать Standalone-приложение (Приложение для Web-сайта не выбирайте, из него нет возожности делать set-запросы) и получить для него определенные права у пользователя.
Итак. Давайте посмотрим на примере из vkPhpSdk:
api("getProfiles", array("uids" => $vkPhpSdk->getUserId(), "fields" => "uid, first_name, last_name, nickname, screen_name, photo_big",)); echo "My profile:{br/}"; echo "{pre}"; //тут просто парсер на сайте корежит, думаю догадаетесь что надо сделать =) print_r($result); echo "{/pre}"; ?>
Тут мы просто получаем данные о пользователе. Поля прописаны в запросе.
authorize() === true) { // Init vk.com SDK $vkPhpSdk = new VkPhpSdk(); $vkPhpSdk->setAccessToken($oauth2Proxy->getAccessToken()); $vkPhpSdk->setUserId($oauth2Proxy->getUserId()); // API call - wall post $result = $vkPhpSdk->api("wall.post", array("owner_id" => $vkPhpSdk->getUserId(), "message" => "Wellcome to vkPhpSdk!",)); echo "Wall post response: {br /}"; echo "{pre}"; print_r($result); echo "{/pre}"; } else echo "Error occurred"; ?>
А вот уже тут мы постим пользователю сообщение на стенку. После того как он зайдет на страницу с этим кодом то появится запрос прав от приложения. Если пользователь соглашается то на стене у него постится запись.
Client_id и client_secret можно получить при создании приложения
В параметре scope передаются функции разрешение выполнения которых требует приложение
В данном примере я записал все функции, включая offline. Особенность этой функции такая что получив один раз access_token можно просто запихнуть его в $vkPhpSdk->setAccessToken и Oauth2Proxy даже не вызывать. В итоге приложение будет работать с правами одного авторизованного пользователя до тех пор пока он не сменит пароль. Это пригодится если вы напишете бота и один раз его авторизовав будете рулить им из скрипта.
Ну вот как то так. Как видите все на самом деле очень просто. Удачи! =)