Обзор Transistor

Относительно молодая независимая студия-разработчик SuperGiant Games ворвалась в игровую индустрию в 2011 году, представив публике очень яркую и захватывающую игру Bastion для консоли Xbox 360 и PC, покорившую многих геймеров своим незабываемым шармом, интересным ролевым игровым процессом и, естественно, дизайном. Сегодня сотрудники этой студии представили на суд публике свою новую игру — не менее своеобразный проект для PlayStation 4 и PC чем Bastion, под названием Transistor. Всех приветствует кибер-город Клаудбанк, которым управляет элитная четвёрка «Камерата», а население может изъявлять свою волю с помощью специальных терминалов, где голосование решает многие вопросы, включая погодные условия! И если 53% населения желают увидеть сегодня снег, а 47% — грезят о тёплом солнышке, то простите, меньшинство — готовьте валенки и тулупы…

 

 

С первых моментов игры в Transistor, в глаза бросается необычный игровой дизайн, по стилистике очень похожий на Bastion, а также размеренная и неспешная голосовая подача сюжета… всё того же знакомого закадрового рассказчика, но в этот раз заточённого в мече главной героини — «Транзисторе». История начинается с того, что на главную героиню — Ред, ещё не так давно бывшую самым горячо любимым и мелодичным голосом города, совершено нападение, но она выживает. Обнаруживает она себя недалеко от мёртвого мужчины, из которого торчит здоровенный меч. Внезапно, из холодного оружия раздаётся голос, обращающийся к ней по имени, призывая девушку достать меч, и вместе с ним найти виновных в инциденте. Так начинается захватывающее, но, к сожалению, достаточно непродолжительное приключение, в течение которого игрок узнает больше о городе и сражается с роботизированными врагами — своеобразными «вирусами», которые вышли из-под контроля «Камераты» и захватившие кибер-город, заставляя его постепенно исчезать.

 

 

Геймплей здесь одновременно и похож, и не похож на Bastion. То есть, на первый взгляд, изометрический экшен, в котором главный персонаж может сражаться мечом в реальном времени, но уже во втором бою игра предлагает углубиться в игровую механику и представляет режим тактической паузы. Нажав кнопку «R2», игрок оказывается в режиме планирования, где можно указывать, в какую точку переместиться героине и какие приёмы использовать против имеющихся врагов. Нажав кнопку повторно, можно выйти из режима планирования и Ред осуществляет все указанные действия в точной последовательности. Хочется отметить два момента: первый — в зависимости от типа наносимых ударов, враги могут немного смещаться. Поэтому, применяя АОЕ-приёмы, бьющие по радиусу, нужно помнить, что, к примеру, из трех два удара могут «выбросить» противника из радиуса атаки, а третий — пройдёт «в молоко». Второе, планирование ограничено специальной шкалой, которая отображается в верхней части экрана, но если на ней остаётся хоть полсантиметра незанятого места, туда можно вместить хоть самую «длительную» функцию. Все остальные просто немного съёжатся.

 

 

Приёмы в Transistor называются функциями. Они приобретаются постепенно с прогрессом игры и повышением уровня главной героини. Фактически, все эти функции, являются виртуальными душами жителей Клаудбанка, поглощенные «Транзистором». Как и душа мужчины, очевидно очень близко знакомого и влюблённого в Ред, заговорившего с ней в самом начале игры. О принадлежности той или иной функции, можно узнать, подключившись к «Точке доступа», направив курсор на интересующую функцию и нажав треугольник. Вы найдёте даже функцию Ред, попавшую в «Транзистор», скорее всего, вместе с похищенным у неё голосом — частичкой души каждой певицы или певца. Каждая функция в этой игре может выполнять одну из трёх ролей: быть активным приёмом, быть усилителем какой-то другой функции, или же усиливать саму героиню. К примеру, функция «Crash» может быть вспомогательной, добавляя другой функции эффект ослабления врага, быть боевой и ослаблять противника, нанося небольшой урон или же, при помещении в ячейку пассивного навыка, повышать защиту Ред. Или приём «Joint» — будучи установленным в ячейку действия, может перемещать героиню на небольшое расстояние, усиливая функцию — позволять её использование во время восстановления шкалы хода, или же ускорять восстановление этой шкалы на 25%, если поместить её в пассив.

 

 

Стоит отметить, что после получения всех функций в игре, при дальнейшем подъеме уровней можно будет изучать копии уже имеющихся способностей, позволяя кардинально изменить свою боевую тактику. Количество экипируемых функций ограничено доступной памятью «Транзистора».Поэтому зачастую игрок будет оказываться перед выбором, какой именно функции отдать своё предпочтение. Кроме функций, которые усиливают героиню, есть опциональные ограничители, которые ослабляют её. Прямо или косвенно. В отличие от функций, ограничители являются «душами процессов», поэтому и действуют на стороне врага. Так, есть ограничитель, временно «сжигающий» функцию, если геймер убирает её из любой ячейки, а есть ограничитель, увеличивающий силу всех процессом в два раза. Помимо повышения сложности игры, ограничители обеспечивают дополнительный опыт — если экипировать все 10 штук, то к числу получаемого опыта прибавится около его треть.

 

 

При прохождении игры, периодически встречаются сияющие двери именуемые «Чёрный ход». Если в них зайти, то попадаешь на небольшой пляж с гамаком или увидеть могучее, хоть и куцее дерево с закрытыми и открытыми дверьми. Эти двери являются испытаниями, в которых создатели предлагают геймерам попробовать свои силы в головоломках, завязанных на боевой механике проекта. К примеру, испытания группы «Стойкость» требуют выстоять против группы противников. Перед каждой группой можно настроить собственную экипировку, выбрав функции из числа доступных. А испытания группы «Планирование» потребуют смекалки, ведь их целью является уничтожение процессов за один ход. Испытания открываются постепенно и за одно прохождение игры невозможно открыть их все, поэтому заранее стоит подготовиться к двум прохождениям, если желаете познать игру на все 100%.

 

 

Художники, дизайнеры и аниматоры студии SuperGiant Games вложили в Transistor не только свои силы, но и душу — игра выглядит изумительно, анимация Ред в меру плавная и в меру резкая, в зависимости от выполняемого приёма и ситуации, ну а когда она просто ходит по городу, таская за собой тяжеленный меч, волочащийся по земле и выбивающий искры — вызывая плотные ассоциации со вступительным роликом из Final Fantasy VIII, можно почувствовать, насколько «Транзистор» увесистый. Техническая реализация проекта Transistor также не подкачала, игра работает стабильно, без вылетов и тормозов. Интересно задействовали создатели игры светодиод контроллера DualShoock 4 — он мигает и светится голубым цветом во время разговора «Транзистора», как и светящиеся линии на мече. А вот сенсорная панель не задействована. Отдельного разговора стоит музыкальное сопровождение — оно просто потрясающее, атмосферное и приятное. Такую музыку хочется иметь в своем плеере и время от времени к ней возвращаться. Хочется обрадовать российских игроков — игра переведена на русский язык, причём достаточно неплохо, с небольшим количеством маленьких опечаток. Озвучка осталась оригинальной, переведён лишь текст и субтитры.

 

 

Трофеи в Transistor довольно несложные, на получение платинового кубка у меня ушло порядка 12 часов — а это два прохождения истории, с выполнением всех доступных в игре испытаний. Есть здесь весьма хитрые трофеи, которые требуют от игрока полного «изучения» функций. Самым сложным трофеем в данной игре, является золотой кубок за проведение пяти сражений с использованием всех десяти ограничителей. Правда, если приноровиться и создать правильную комбинацию функций, с этим десятком ограничителей можно и всю игру пройти. Отмечу, что в игре доступна функция «Новая игра плюс», так что пропущенное в первом прохождении можно наверстать в последующих, только не стоит забывать, что с каждым повторным прохождением враги будут всё сильнее.


Комментарии:

Be the first to comment

Leave a comment