Обзор игры Knack

Одна из стартовых игр для PlayStation 4 пытается заполнить пустующую у компании Sony нишу игр для детей. Довольно простенькое аркадное приключение, которое растянули на 13 эпизодов и 49 уровней, призван не столько развлекать, сколько выматывать игрока. В основе игры легла странная история из другой версии Земли, которая объединяет в себе My Little Pony, Katamari Damacy и Warhammer 40 000. Несчастных людей в этом мире поглощают орки и гоблины, в распоряжении которых имеются современные военные технологии. В то время как солдаты и здешний Тони Старк рвут волосы на груди и выводят на поле боя всех своих боевых роботов, умнейший профессор представляет всем свое создание - Кнака. Маленькое существо держит в себе технические тайны древней цивилизации и может использовать старинные артефакты по своему усмотрению, меняя форму и нанося врагам молниеносные удары. Кристаллы янтаря, которые растут из земли, служат «топливом» для супер-способностей маленького героя, давая ему возможность делать энергетические волны и убивать противника на расстоянии, а мусорный смерч может добить даже самых сильных злодеев.

Оригинальная концепция игры выглядит довольно привлекательно, но особо Knack нечем похвастаться. Однотипная механика, которая подразумевает зачистку похожих уровней, нудные боссы и очень высокий уровень сложности, отталкивают от себя целевую детскую аудиторию. Выполнять одни и те же удары надоедает, а от победы над толпами противников, комбинируя атаки ближнего боя, дистанционные и массивные удары, не испытываешь большого удовлетворения. Также игре не хватает и самой сюжетной мотивации или может уникальных предметов, которые игрок хотел бы коллекционировать. Сундуки, которые заметно спрятали за разрушающимися стенами и железными дверьми, совсем не возбуждают животный инстинкт собирания.

Огромная проблема прячется и в механике игры: вы начинаете чувствовать рост сил и мощности Кнака после нахождения все нужных артефактов и увеличения размеров и массы тела персонажа. Потом вы даже начинаете получать удовольствие от того, что можете сокрушить самых сложных противников, но потом игра просто отбирает все ваши способности, и вам снова надо собрать нужные компоненты, чтобы потом у вас забрали их еще много раз.

Чем больше времени вы проводите в Knack, тем больше осознаете тот факта, что этот проект могли выпустить на PS3, где она бы прошла незамеченной на фоне других похожих игр, которые выпускают сотнями в год. Причем, в новой Knack почти не присутствует демонстрации каких-либо возможностей новой PlayStation 4. Графически карты находятся на уровне средних игр PS3, а просчет перемещения частиц закрученных в вихрь Кнака в реальном времени, можно считать простой тратой мощностей PS4. Даже кооператив не сильно помогает средней аркаде, причем из-за тех же недостатках с мотивацией, однотипностью и отсутствием нужной атмосферы. Возможно, новые эксперименты с играми для детской аудитории у студии SCE будут более успешным.


Комментарии:

Be the first to comment

Leave a comment