sonyps4.ru

Процессоры. Какой существует риск при таком разгоне

Введение

Тема объема локальной видеопамяти, достаточного для комфортной игры, всегда актуальна. Количество видеопамяти, занимаемой различными ресурсами в современных играх при максимальных настройках и высоком разрешении рендеринга, нередко достигает значений в 8 ГБ и более. Некоторые игровые движки вообще до упора забивают весь имеющийся объем видеопамяти ресурсами (геометрией, текстурами и буферами) учитывая то, что они гипотетически могут потребоваться в любое время, поэтому многим пользователям кажется, что играм просто необходим такой объем видеопамяти, который они стараются занять.

На самом деле, все несколько сложнее. С учетом того, что игры используют далеко не все ресурсы, загруженные в видеопамять, в реальности такие объемы памяти им для комфортной работы совсем не обязательны. Год назад компания AMD приводила наглядную статистику эффективности использования локальной видеопамяти в играх The Witcher Wild Hunt и Fallout 4. Так вот, при ультра-настройках качества в разрешении 3840×2160 эти игры запрашивают доступ примерно к вдвое меньшему объему данных по сравнению с общим объемом заполненной ими ресурсами локальной видеопамяти.

То есть этим играм, как и многим другим, совсем не обязательно столько видеопамяти, сколько они хотят в идеале, и во многих случаях вместо 8 ГБ, к примеру, можно было обойтись вдвое меньшим объемом. В реальных условиях даже при максимальных настройках в разрешениях ниже 4К играм в основном хватает 4 ГБ видеопамяти, а иногда и 3 ГБ. Это тем более верно, если говорить о самом распространенном и менее требовательном Full HD-разрешении. Особенно если видеокарта не самая мощная и просто не может использовать преимущества большего объема видеопамяти. В таких условиях производительность рендеринга чаще упирается в возможности самих графических процессоров, а не в объем видеопамяти.

В последние годы распространено мнение, что локальной памяти у видеокарты должно быть не меньше 4 ГБ, а лучше — 8 или хотя бы 6 ГБ. И это действительно верно, но лишь для некоторых игр, а не для всех. Видеокарты с таким объемом видеопамяти выпускаются давно и широко распространены, проблем с их покупкой нет. Но всегда возникает вопрос цены и оправданности большего объема видеопамяти, ведь модели с большим количеством микросхем памяти всегда стоят дороже, и зачастую — заметно дороже. Особенно сейчас, когда цены на видеокарты в принципе высоки, в том числе из-за роста цен как раз на память.

С одной стороны, игры вроде «Цивилизации» не должны предъявлять слишком высоких требований к объему видеопамяти, особенно если не использовать мультисэмплинг высокого уровня. В таком случае, вероятно, игре будет достаточно и трех гигабайт видеопамяти, в том числе даже при установке ультра-настроек. Но так как мы намеренно включили MSAA 8x, это существенно повлияло на результаты.

Как хорошо видно на диаграмме, разница между вариантами GeForce GTX 1060 с 3 ГБ и 6 ГБ в таких условиях получилась весьма ощутимой, особенно по минимальной частоте кадров. Впрочем, так как все показанные значения оказались выше 30 FPS, то их можно принять практически равными — на играбельность это не повлияет, и уж тем более — в пошаговой стратегии.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Естественно, положение младшей видеокарты лишь усугубилось при более высоком WQHD-разрешении — при условии использования сглаживания MSAA 8x объема локальной видеопамяти в 3 ГБ уже совсем не хватает. В этот раз сильно пострадало и минимальное, и среднее значение FPS. Причем, разница уже куда существеннее: минимальный FPS на трехгигабайтной карте оказался ниже 30 кадров в секунду. Хотя для пошаговой стратегии и этого будет вполне достаточно, разница все равно приличная и заметная даже на глаз.

The Division

Tom Clancy’s The Division — мультиплатформенная игра в жанре многопользовательского шутера от третьего лица, разработанная и изданная компанией Ubisoft. Действия в игре происходит в предапокалиптическом Нью-Йорке в скором будущем, основные события разворачиваются на Манхэттене. Заданием игрока в The Division является восстановление общественного порядка и исследование источника поразившего людей вируса. Игровой процесс аналогичен другим стрелялкам от третьего лица с возможностью укрытия за различными объектами, дающими тактическое преимущество.

При проведении тестов мы использовали профиль настроек максимального качества (не путать с профилем ультра-качества, в котором не включены технологии Nvidia GameWorks, сильно нагружающие работой графические процессоры). Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать . Несмотря на то, что игра вышла весной 2016 года, графическая часть в ней до сих пор весьма технологичная, особенно с учетом алгоритмов GameWorks.

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Как и в прошлом исследовании, мы в очередной раз убедились, что движку игры The Division вполне достаточно пары гигабайт видеопамяти даже при том, что он занимается менеджментом памяти в современном стиле — занимая всю имеющуюся память. Скорее всего, дело в том, что хотя на скорость рендеринга нехватка VRAM практически не влияет, но качество текстур и других ресурсов при этом легко может быть ниже — движок просто показывает нам худшую по качеству картинку.

Это, может, и хорошо для игроков, имеющих видеоподсистемы с небольшим объемом локальной видеопамяти и/или слабыми GPU, но не показывает нам реальное положение дел, увы. И делать выводы о достаточности 3 ГБ видеопамяти на основе этих результатов сложно. Некоторая разница в скорости между вариантами GeForce GTX 1060 объясняется отличиями в количестве исполнительных блоков, в объем памяти игра не упирается.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Собственно, ровно то же самое относится и к более высокому разрешению — мы снова не видим никакой разницы в производительности между вариантами GeForce GTX 1060 с 3 ГБ и 6 ГБ вне зависимости от настроек качества (отличия в скорости связаны с разным количеством блоков ALU и TMU). Остается добавить, что мощности даже не самого слабого графического процессора GP106 все равно не хватает для того, чтобы обеспечить хотя бы минимальную играбельность с минимальной частотой кадров в 30 FPS.

Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided — шутер от первого лица с ролевыми и стелс-элементами, который входит в очень популярную серию Deus Ex. В Mankind Divided пользователь играет за Адама Дженсена, который разбирается с произошедшими за 23 года до первой игры Deus Ex событиями, описанными в Human Revolution, когда механические усовершенствования вышли из-под контроля их носителей. В целом, механика игры повторяет предшествующие серии, в новой части Deus Ex можно проходить игру как в стелс-режиме, тихо выводя из строя врагов нелетальными методами, так и в боевом режиме, уничтожая своих противников.

Игра также из далекого уже 2016 года, но до сих пор весьма технологичная и крайне требовательная. При проведении тестов мы использовали исключительно профиль настроек ультра-качества (Ultra), хоть и с отключенным полноэкранным сглаживанием методом мультисэмплинга (MSAA), слишком сильно влияющем на итоговую производительность рендеринга. Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

В игре из семейства Deus Ex мы видим почти то же самое, что и в предыдущем проекте. Даже при условии выбора ультра-настроек в Full HD-разрешении две видеокарты GeForce GTX 1060 с разным объемом видеопамяти показали несколько разную скорость рендеринга, но эта небольшая разница обусловлена исключительно отличиями в их вычислительной и текстурной производительности.

А вот текстуры, модели и буферы игры вполне себе входят в 3 ГБ памяти, судя по результатам. К слову, оба варианта видеокарты дают возможность игры с минимальным комфортом при ультра-настройках — особой разницы между ними вы не почувствуете.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Ну а в повышенном разрешении даже при отключенном полноэкранном сглаживании, игра Deus Ex: Mankind Divided оказалась куда более требовательной к объему локальной памяти графического процессора, и младшему варианту GeForce GTX 1060 просто не хватает 3 ГБ VRAM для того, чтобы менее чем на 10% уступать старшему брату (по минимальному FPS).

Разница между вариантами 3 ГБ и 6 ГБ выросла очень сильно, но в данном конкретном случае обе видеокарты больше всего ограничены мощностью GPU, и даже вдвое больший объем VRAM не обеспечил плавной игры с минимальной частотой кадров в 25 FPS. Так что, по сути, вывод такой: реальной разницы между парой испытуемых видеокарт в этой игре все равно нет, несмотря на большие отличия по минимальной частоте кадров.

F1 2017

F1 2017 — очередная игра серии, посвященной кольцевым гонкам Формулы 1. Это уже девятая игра серии о гонках Формулы 1, изданная компанией Codemasters, и восьмая игра по тематике, созданная игровой студией Codemasters Birmingham. Это официальная видеоигра чемпионата мира Формулы 1, проводимого под эгидой FIA, она включает сезоны 2016 и 2017 года, предлагает все современные Гран-при и соответствующие трассы в количестве 20 штук, а также все действующие команды и пилотов. Из дополнений отметим четыре короткие версии треков в Великобритании, США, Бахрейне и Японии, а также ночной вариант Гран-при Монако.

Версия игры 2017 года не слишком сильно отличается по графике от предыдущих проектов серии, но мы включили ее для разнообразия игровых жанров и из-за наличия встроенного бенчмарка. При проведении тестов мы использовали максимальные настройки — профиль Ultra High с доведением трех параметров (Shadows, Ambient Occlusion и SSRT Shadows) до максимальных значений. Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Это еще одна игра, не слишком требовательная к объему локальной видеопамяти, как минимум в Full HD-разрешении. Очередная игра серии F1 использует порядком устаревший движок, не использующий много видеопамяти. И мы просто не видим разницы по средней и минимальной скорости смены кадров между платами с 3 ГБ и 6 ГБ в этом разрешении при максимальных настройках.

Ну а разница между 40 FPS и 37 FPS для минимальных значений и между 54 FPS и 51 FPS для средних объясняется банально — разным количеством активных исполнительных блоков, имеющихся в паре модификаций видеокарты GeForce GTX 1060.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

При переходе к более высокому разрешению WQHD ситуация для GeForce GTX 1060 3 ГБ немного ухудшилась, и младший вариант видеокарты отстает от имеющего больший объем VRAM уже сильнее, особенно по минимальной частоте кадров. Но разница между 3 ГБ и 6 ГБ вовсе не радикальная и тут — бо́льшая емкость видеопамяти позволяет обеспечить от 37 FPS, а меньшая — от 33 FPS. То есть на обеих вариантах GTX 1060 вполне можно играть с минимальным уровнем комфорта, и разницу между ними без инструментов измерения FPS почувствовать вряд ли получится.

Hitman

Hitman — очередная игра из популярной серии в жанре стелс-экшена, рассказывающая о профессиональном убийце под кодовым именем Агент 47, разработанная студией IO Interactive. Действия в игре начинаются за несколько лет до событий последующих миссий, когда Агент 47 только начал работать. В новой игре серии разработчики вернулись к классической схеме с инструктажем перед каждой миссией, когда можно выбрать требуемое оружие и оборудование. Игровой процесс содержит большое количество подготовительной работы по сбору информации о привычках и поведении цели, разведке местности, поиску эффективного способа устранения цели и т. д.

Игра хоть уже и старенькая и не слишком требовательная, но до сих пор смотрится неплохо и включает встроенный бенчмарк с обширным использованием различных игровых локаций. При проведении тестов мы использовали максимально возможные настройки качества. Подробнее о методике нашего тестирования и выбранных графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Во-первых, нужно сразу отметить, что счетчик минимальной частоты кадров в бенчмарке игры Hitman слишком жесток и показывает нереалистичные значения. По которым, впрочем, хорошо заметна разница в производительности между видеокартами GeForce GTX 1060 с 3 и 6 ГБ в экстремальных случаях, вроде единовременной подгрузки большого объема ресурсов из ОЗУ.

При максимальных настройках в игре средняя частота кадров для двух вариантов видеокарт близка (разница объясняется отличиями текстурной и вычислительной производительности), а вот минимальные значения даже с учетом их странности отличаются почти вдвое, что говорит о том, что в случае варианта GTX 1060 3 ГБ, падения производительности могут быть куда более ощутимыми, чем при установке видеокарты с 6 ГБ памяти. Но такие падения в реальной игре весьма редки и комфорт на обеих видеокартах будет примерно одинаковым.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

В более высоком разрешении положение варианта GeForce GTX 1060 с 3 ГБ памяти усугубилось. Разница между минимальными значениями частоты кадров почти такая же, и она будет заметна даже невооруженным глазом. По средним показателям частоты кадров разница между 3 и 6 ГБ также увеличилась, и она уже превышает разницу в теоретических показателях скорости текстурирования и математических вычислений для пары GTX 1060. Впрочем, по опыту реальной игры, наличие 3 ГБ VRAM практически не мешает играть, и видеокарта с бо́льшим объемом видеопамяти быстрее несущественно.

Middle-earth: Shadow of War

Это мультиплатформенная игра жанра Action/RPG с видом от третьего лица и открытым миром. Создана она известной студией-разработчиком Monolith Productions, издана компанией Warner Bros. Interactive Entertainment в октябре прошлого года. Shadow of War является продолжением Middle-earth: Shadow of Mordor, вышедшей в 2014 году, и она также основана на книгах Дж. Р. Р. Толкина и экранизациях Питера Джексона. Игроку предстоит управлять следопытом Талионом, который пытается использовать одно из колец власти для того, чтобы собрать армию орков и троллей, бросив вызов Саурону.

Хоть игра и довольно новая, но с графической точки зрения к ней больше претензий, чем ко многим более старым проектам. Впрочем, для нашего исследования она все равно подходит. При проведении тестов мы использовали профиль настроек ультра-качества (Ultra) без каких-либо изменений. Подробнее о методике тестирования и графических настройках игры можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Очень похоже на то, что мы видели ранее в Hitman: минимальные значения FPS тоже весьма странные и показывают нам скорее редчайшие пики, не влияющие на играбельность. Цифры же средней производительности пары GeForce GTX 1060, отличающихся в основном объемом VRAM (хоть и не только), в этой игре почти одинаковы, и кажется, что 3 ГБ игре вполне достаточно.

Но разница все же заметна по значениям минимального FPS, из которых становится понятно, что младший вариант будет иногда испытывать трудности с поддержанием достаточно высокого FPS для плавности, и в моменты подгрузки ресурсов падение скорости на варианте с 3 ГБ будет куда существеннее. С редкими падениями до 18 FPS еще как-то можно смириться, а вот пики в 8 FPS существенно неприятнее.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

При повышении разрешения ситуация для варианта GeForce GTX 1060 3 ГБ лишь ухудшилась, что неудивительно. Теперь даже по средней частоте кадров разница явно больше той, что обусловлена разным количеством блоков ALU и TMU в двух модификациях графического процессора GP106. Да и минимальные пики частоты кадров на младшей плате все так же существенны. В этих условиях вполне вероятно, что старшая модель с 6 ГБ даст несколько больший комфорт при игре, но все же нельзя сказать, что разница между видеокартами получилась радикальной.

Project Cars 2

Вторая часть популярного автосимулятора, разработанная компанией Slightly Mad Studios и изданная Bandai Namco Entertainment. Игра вышла на ПК и консолях текущего поколения в сентябре 2017 года, а вообще история второй части началась вскоре после успешного выхода Project Cars еще в мае 2015 года, когда открылся сбор средств на разработку второй части. Удачную первую серию улучшили и расширили. Продолжение сериала получило большее количество гоночных автомобилей, трасс и режимов.

С визуальной точки зрения, Project Cars 2 является одной из самых красивых и реалистичных гоночных игр. К сожалению, в игре нет бенчмарка, зато можно записывать заезды и проигрывать их повторы, замеряя производительность рендеринга. Мы использовали профиль максимальных настроек качества (Maximum) и сочетание двух методов полноэкранного сглаживания: MSAA и SSAA — для большего раскрытия возможностей GPU и VRAM, исходя из тематики нашего материала. Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

В наш материал включены игры с разным поведением в зависимости от объема видеопамяти: есть весьма требовательные к емкости VRAM, а есть те, которым вполне достаточно и 3 ГБ. После довольно требовательного предыдущего проекта мы видим вполне «демократичную» игру, которой не слишком важно, сколько видеопамяти имеет ваша система. Как можно увидеть на диаграмме, разница в скорости хоть и есть, но она обусловлена исключительно разницей по скорости модификаций GPU, а объем видеопамяти на итоговый FPS практически не влияет.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Ничего не изменилось и в более высоком разрешении, которое теоретически должно предъявлять куда более серьезные требования в том числе и к объему видеопамяти, особенно при максимальных настройках качества изображения с применением двух методов сглаживания — MSAA и даже SSAA! Но нет, в случае второй игры серии Project Cars больше похоже на то, что все необходимые для работы ресурсы и буферы входят даже в 3 ГБ, имеющиеся у младшей из пары видеокарт GeForce GTX 1060.

Star Wars Battlefront II

Star Wars Battlefront II — новая часть шутера от первого (или третьего — по вкусу) лица, созданная по вселенной «Звездных войн», четвертая игра серии Star Wars Battlefront. Проект разработан шведской компанией EA DICE в сотрудничестве с компаниями Criterion Games и Motive Studios, издан компанией Electronic Arts и вышел 17 ноября прошлого года. В отличие от предыдущей игры сериала, в Battlefront II есть полноценная однопользовательская кампания, проходящая во время событий Битвы при Эндоре с возможностью выбора класса игрока и его умений. Также в игре можно увидеть героев, транспортные средства и локации из фильмов звездной вселенной.

Игра отличается современной и технологичной графикой, но не слишком отличающейся от предыдущей части и не сверхтребовательной к мощности GPU. При проведении своих тестов мы использовали профиль высоких настроек ультра-качества (Ultra), который не является максимально возможным. Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Похоже, что в данной игре нельзя полностью отключить динамическое разрешение рендеринга, что вполне может сказываться на результатах тестов. Как видно, в относительно низком Full HD-разрешении в игре по «Звездным войнам» нет никакой разницы в производительности между вариантами GeForce GTX 1060 с 3 ГБ и 6 ГБ, не связанной с мощностью GPU даже при условии ультравысоких настроек.

Средние и минимальные показатели FPS для двух моделей на диаграмме отличаются очень слабо, и разницы в комфорте вы просто не почувствуете. Тем более, что все значения оказались выше даже 60 FPS, а это весьма важно в многопользовательской битве.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

А вот в более высоком разрешении разница уже больше, чем отличаются по мощности друг от друга два GPU. По средним показателям FPS повторяется картина, которую мы видели при ультра-настройках в Full HD, а вот по минимальному значению вариант GeForce GTX 1060 3 ГБ отстает побольше. Младшей модели уже чуть-чуть не хватает видеопамяти, ей приходится чаще залезать в медленное ОЗУ за текстурами, что и сказывается на плавности. Впрочем, разница все так же невелика и она не позволяет сказать, что видеокарта с меньшим объемом VRAM в этом проекте медлительна до неиграбельности.

Rise of the Tomb Raider

Очередная игра из популярной серии Tomb Raider, которая является продолжением одноименной игры 2013 года, запомнившейся тем, что в ней впервые применялась физически достоверная имитация волос. Разработчиком уже десятой игры этого сериала стала компания Crystal Dynamics, но ей помогала также и компания Nixxes Software. Сюжет новой игры заключается в том, что Лара отправилась на поиски секрета бессмертия в Россию — в Сибирь. Новинку отличает то, что Rise of the Tomb Raider состоит из нескольких довольно крупных и разнообразных локаций, значительно превышающих по размеру уровни предшествующей игры.

Это еще одна далеко не новая игра в нашем исследовании, но со вполне приличной и технологичной графикой даже по современным меркам. При проведении тестов мы использовали настройки максимального качества (Very High плюс выбор всех опций на максимум) с включенным полноэкранным сглаживанием методом постфильтрации SMAA. Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Игра серии Tomb Raider вышла давно, но она весьма ресурсоемкая, и это касается в том числе и требований к объему видеопамяти. Ситуация похожа на ту, что мы видели, например, в Hitman. При максимальных настройках и разрешении 1920×1080 в этой игре разница между средней частотой кадров для моделей GeForce GTX 1060 с 3 и 6 ГБ видеопамяти невелика и объясняется скорее разным количеством исполнительных блоков, чем отличающимся объемом VRAM.

А вот разница в минимальной частоте кадров любопытна: минимальный показатель FPS отличается для этих моделей более чем втрое! С учетом того, что 28 FPS близки к границе минимального комфорта, мы уверены, что любой игрок легко заметит разницу между минимальными 9 и 28 кадрами в секунду. И практика это подтверждает: на видеокарте с 3 ГБ локальной видеопамяти в таких условиях играть неприятно, так как постоянные просадки FPS и отсутствие плавности сильно мешают комфорту. Вердикт: этой игре 3 ГБ VRAM противопоказаны.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Поведение пары рассматриваемых видеокарт в условиях разрешения 2560×1440 пикселей слабо отличается от виденного нами ранее — для этой игры важнее не разрешение рендеринга, а настройки качества графики. При максимальных настройках и включенном сглаживании даже не слишком требовательным методом SMAA по средней частоте кадров вариант GeForce GTX 1060 3 ГБ смотрится вроде бы неплохо, но при учете минимальных показателей становится понятно, что разница в плавности между видеокартами просто гигантская!

С редчайшими падениями до 25 FPS в однопользовательской игре вполне можно как-то жить, а вот 7 FPS — это уже неиграбельное слайд-шоу. И поверьте — в этой игре не такое уж редкое. Так что мы подтверждаем вывод: игре Tomb Raider откровенно мало 3 ГБ видеопамяти.

Wolfenstein II: The New Colossus

Wolfenstein II: The New Colossus — продолжение популярного боевика с видом от первого лица Wolfenstein: The New Order 2014 года производства студии MachineGames. Новая игра является уже восьмой в серии Wolfenstein, она была издана Bethesda Softworks в октябре 2017 года. В этой части действие также проходит в альтернативной истории, игроку предстоит посетить захваченные нацистами США и начать поиск лидеров сопротивления. Боец сопротивления Би Джей Бласковиц — последняя надежда человечества на свободу, только он способен победить всех нацистов в США, возглавив вторую американскую революцию.

Эта игра на движке id Tech отличается от всех рассмотренных тем, что использует графический API Vulkan и очень вольно обращается с видеопамятью, запихивая туда все, что входит и не входит. Подробнее об этих тонкостях, как и о методике тестирования и графических настройках, можно прочитать . В тестах мы использовали профиль максимальных настроек, доступных в игре (Mein leben!).

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Движок id Tech использует постоянный стриминг текстур и технологию мегатекстуры. Вероятно, именно поэтому на младшем варианте видеокарты мы увидели просто жесточайшую нехватку 3 ГБ видеопамяти. Цифры говорят сами за себя: производительность пары GeForce GTX 1060, отличающихся в основном объемом видеопамяти, в этой игре отличается кардинально, и это касается как минимальной, так и средней частоты кадров.

Чем еще объяснить такую жесточайшую разницу в играбельности, когда вариант с 3 ГБ падает до 25 FPS минимальных, а видеокарта с 6 ГБ памяти показывает вполне вменяемые 56 FPS как минимум? Да и средние значения тоже сильно отличаются: 36 FPS в среднем при падениях до 25 FPS — это явно ниже играбельности, а вот 66 FPS с падениями до 56 FPS дают близкий к идеальному комфорт. Таким образом, эта игра добавляется в список неиграбельных при объеме VRAM в 3 ГБ при максимальных настройках. Но не забывайте, что таких проектов все же меньшинство.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Понятно, что особых изменений тут быть не могло, и при повышении разрешения экрана до WQHD мы увидели ту же самую ситуацию для младшей видеокарты, даже еще хуже. Скорость рендеринга при максимальных настройках в повышенном разрешении для старшей платы с 6 ГБ составляет вполне приличные 40-47 FPS без падений ниже, а младший вариант GeForce GTX 1060 3 ГБ обрушился до 18-22 FPS, что никак нельзя назвать комфортной частотой кадров ни при каких условиях.

Заключение

Для того, чтобы было удобнее подводить итоги, хоть и без дополнительного учета пределов играбельности, сведем все полученные нами данные в таблички со средней и минимальной частотой кадров для всех протестированных игр. Таблицы позволят сделать краткие обобщенные выводы, лишь взглянув на несколько цифр. А вот для того, чтобы составить полную картину, придется учитывать конкретные показатели минимальной и средней частоты кадров в каждом случае. Еще нагляднее были бы графики времени отрисовки каждого кадра, но в рамках этого материала мы не хотим давать слишком большое количество информации. Вполне возможно, мы еще вернемся к этому в следующих статьях по теме.

Главное, чтобы вы помнили, что усредненные цифры минимального и среднего FPS — это всего лишь «средняя температура по больнице», правильнее смотреть на конкретные игры и настройки , что мы и сделали ранее в разделах по играм. Рассмотрим краткий обобщенный анализ по средней и минимальной частоте кадров: в таблицах приведена разница между вариантами GeForce GTX 1060 с 3 и 6 ГБ памяти в соответствующих играх и разрешениях.

Минимальная частота кадров
Игра 1920×1080 2560×1440
Star Wars Battlefront II 5% 16%
Deus Ex: Mankind Divided 6% 39%
F1 2017 0% 25%
Hitman 80% 30%
Middle-earth: Shadow of War 157% 43%
Tomb Raider 178% 257%
Civilization VI 33% 75%
124% 122%
Tom Clancy’s The Division 7% 9%
Project Cars 2 13% 9%
Среднее значение 60% 63%
Средняя частота кадров
Игра 1920×1080 2560×1440
Star Wars Battlefront II 4% 9%
Deus Ex: Mankind Divided 7% 11%
F1 2017 6% 4%
Hitman 7% 17%
Middle-earth: Shadow of War 12% 21%
Tomb Raider 13% 14%
Civilization VI 7% 46%
Wolfenstein II: The New Colossus 83% 114%
Tom Clancy’s The Division 7% 10%
Project Cars 2 11% 12%
Среднее значение 16% 26%

По табличкам сразу становится понятно, что средняя частота кадров в случае наличия 3 или 6 ГБ видеопамяти отличается не так уж сильно, особенно для более низкого разрешения 1920×1080 пикселей (Full HD). Владельцы мониторов с Full HD-разрешением на сегодняшний день могут попробовать сэкономить на объеме видеопамяти , приобретая видеокарту средней мощности с 3-4 ГБ VRAM, а не более дорогие модели с 6-8 ГБ — мы говорим о моделях Nvidia GeForce GTX 1060 и примерно аналогичных ей AMD Radeon RX 570/580 (но читайте далее — тут есть важная оговорка).

При таких условиях средняя разница в скорости хоть и составила 16%, но чаще всего она была в пределах 6%-13% — то есть почти как разница в мощности модификаций видеочипа, установленного в паре моделей GeForce GTX 1060 с разным объемом памяти. А вот если говорить о более высоком разрешении, то разница несколько раз превышала 15%-20%, и это уже будет ощутимо «на глазок» — без применения средств измерения производительности. В некоторых играх такие показатели приведут к тому, что 3-4 ГБ памяти не дадут и минимального комфорта. Поэтому для игры в разрешении выше 1920×1080 совершенно точно нужно выбирать видеокарту с 6-8 ГБ локальной видеопамяти. Особенно если пользователь собирается выставить максимальные настройки качества рендеринга.

Тем более, что даже при усредненной разнице в 16% по средней частоте кадров для Full HD-разрешения минимальные показатели у трехгигабайтной видеокарты отличались в среднем уже на 60%! Это говорит о том, что на варианте GeForce GTX 1060 3 ГБ гораздо чаще случаются провалы производительности в моменты подгрузки ресурсов, не вошедших в видеопамять . Да и отдельно по играм мы увидели некоторое количество проектов, в которых разница между 3 и 6 ГБ означала неиграбельность в случае использования младшего решения. Особенно сильно нехватка видеопамяти видна в играх на версиях движка id Tech 5 и 6, вроде Doom, Wolfenstein II и Dishonored 2 , в которых используются так называемые мегатекстуры, требующие огромных объемов VRAM при самых высоких настройках.

Естественно, читатели в один голос скажут, что наши выводы в стиле «чем больше видеопамяти — тем лучше» очевидны, но ведь только цифры могут показать, насколько конкретно «лучше». Мы уж не говорим о том, что анализ производительности в зависимости от объема видеопамяти в условиях современных игр становится делать все сложнее. Дело в том, что многие современные движки умеют динамически изменять качество рендеринга — разрешение текстур и/или разрешение рендеринга .

Первый вариант мы видели в игре The Division. Даже несмотря на нехватку видеопамяти у варианта GeForce GTX 1060 3 ГБ его производительность была примерно на уровне модели с вдвое большим объемом локальной памяти. Так получилось потому, что игра умеет подстраиваться под имеющийся объем VRAM, используя текстуры с различным разрешением для видеокарт с разным объемом видеопамяти. И в таких случаях разницы в частоте кадров не будет, зато она появится в качестве картинки, хоть это и не всегда легко заметить. А бывает, что игра динамически изменяет разрешение рендеринга таким образом, чтобы производительность не просаживалась ниже определенной отметки.

В любом случае требования к объему видеопамяти постоянно растут, и 3-4 ГБ уже явно мало для максимальных настроек качества и разрешений выше Full HD . И на данный момент у варианта GeForce GTX 1060 3 ГБ и других видеокарт с 4 ГБ видеопамяти просто не осталось запаса по производительности, раз уже сейчас заметна ее нехватка. На данный момент для видеокарт средней мощности вроде GeForce GTX 1060 и Radeon RX 570/580 оптимальным объемом видеопамяти мы считаем уже 6-8 ГБ. И хотя многие игры в реальности до сих пор используют меньший объем VRAM, чем пытаются занять своими текстурами и буферами, но 3 ГБ не хватает слишком часто и уже не только при самых тяжелых настройках.

Многие игры при жесткой нехватке видеопамяти начинают явно тормозить, снижая плавность и минимальную частоту кадров ниже уровня комфорта. И в этих проектах вам придется снижать качество графики, чтобы избежать заметных рывков и неплавности игрового процесса. Другие же игры оставляют процесс играбельным, но втихую регулируют качество картинки, используя ресурсы сниженного качества. Поэтому наш окончательный совет: даже при наличии Full HD-монитора лучше рассчитывать сразу на варианты GeForce GTX 1060 и Radeon RX 570/580 с 6-8 ГБ — хоть они прямо сейчас и несколько менее выгодны, если сравнивать цены и производительность, но этот запас прочности окупится уже в ближайшее время.

Модельный ряд современных видеокарт разделен на три ценовых сегмента – низкий, средний и верхний. С одной стороны, пользователи вправе решать, исходя из своих убеждений и финансовых возможностей, . С другой, именно в среднем сегменте разгораются самые ожесточенные ценовые войны, поскольку его представители демонстрируют лучшее соотношение цены и производительности, нежели флагманы, и обеспечивают более комфортный игровой процесс по сравнению с бюджетными решениями.

В битве производителей графических процессоров борьба идет с переменным успехом: то один, то другой взлетает на гребень волны и собирает сливки с рынка. Однако в последнее время наметилась интересная тенденция – компания AMD и линейка ускорителей, основанных на GPU Polaris 10/11, не только догнали и потеснили оппонента, но и опередили его. Этому поспособствовали удачные новинки в виде Radeon RX 460 , RX 470 и RX 480 , которые обладают неплохими характеристиками и предлагают различный объем видеопамяти, а также хорошая техническая поддержка и большой перечень утилит для модификаций.

Сей выпад не остался без внимания, и компания Nvidia ответила контрударом – снижением цен на видеокарту GeForce GTX 1060, позиционируемую в массовый сегмент, и выпуском ее младшей версии с урезанным графическим процессором и объемом видеопамяти 3 Гбайт. Новые модели оказались производительнее конкурирующих решений, но в то же время дороже.

Разумеется, пользователям такой шаг лишь на руку, но в многообразии моделей легко запутаться. Ранее мы уже изучили несколько новых линеек Nvidia – GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070 , теперь же уделим внимание GeForce GTX 1060 и оценим все «за» и «против».

Модельный ряд GeForce GTX 1060

Nvidia GeForce GTX 1060 Founders Edition

ссылка .

Дизайн и внешний вид референсных видеокарт от Nvidia меняется незначительно, разработчики продолжают «играться» с формами кожуха, изломами корпуса и строгостью облика. Все это придает Nvidia GeForce GTX 1060 некой брутальности и игровой нотки, которая для нашего героя как раз является ключиком к успеху.

Основная задача новинки заключалась в обновлении модельного ряда, занятии в рейтинге привлекательности первого места, чтобы обойти своего главного конкурента Radeon RX 480 и замене GTX 970 столь полюбившейся игрокам за свои качества. А вот сравнивать с GeForce GTX 960 десятую серию не стоит: герой на 30-50% производительнее.

Версия Founders Edition подразумевает наличие некого собирательного образа для всех видеокарт Nvidia и отметилась схожей конструкцией и СО.

Под кожухом расположилась пластина охлаждения цепей питания и основной радиатор. Основной радиатор отделяется, а сбоку у края расположилась дополнительная секция для красоты. Ее контакт с пластиной декоративный, без термопрокладок или пасты. Да и охлаждать с тыльной стороны нечего, поскольку силовые элементы расположены с другого торца. С учетом того, что новинка потребляет всего до 120 Вт, система охлаждения используется максимально простая. В основании алюминиевого радиатора вставлена медная пластина. Вентилятор отнесен к краю и поэтому можно было поставить максимально большой радиатор, что разработчики и сделали.

Неряшливо выглядят кабель разъема питания. Это было сделано в угоду возможности использования кулера от более старшей модели, а так как новинка построена на укороченной печатной плате, то пришлось пойти на такие жертвы.

Нераспаянная пара мест под микросхемы памяти говорит нам о существование ОЕМ варианта. Возможно, Nvidia готовила печатную плату под модификацию какой-то модели с GP104 и 256-битной памятью. Если вспомнить, то на GeForce GTX 960 тоже были пустые места, но впоследствии никаких версий так и не было выпущено.

Новинка оснащена 3+1-фазной системой питания. Никаких высокоэффективных Dr.MOS технологий не применяется. ШИМ-контроллер uPI Semiconductor Corp uP9509P поддерживает управление 4+1 фазой питания.

Питание видеокарты обеспечивается при помощи одного разъема 6 pin. Суммарно по спецификациям он дает 75 Вт. Еще до 75 Вт обеспечивает разъем PCI-e. В итоге 150 честных ватт должно хватить.

Шесть микросхем памяти Samsung с номинальной частотой 2000 МГц расположены с лицевой стороны. И поскольку число модулей всего шесть, логично считать ширину шины обмена данными 192 бита.

Графический процессор GP106 собран на подложку в 2016 году.

Заявленные частоты работы новой видеокарты средние для поколения Pascal: 1506 МГц (GPU Boost до 1709 МГц), память – 8000 МГц.

При беглом осмотре характеристик получается, что GeForce GTX 1060 получила базовую частоту, как у GTX 1070, но Boost поднимает ее до 1709 МГц, что несколько ниже официального Boost на GTX 1080. В игровых приложениях GTX 1060, наоборот, превосходит средней частотой графического процессора как GTX 1070, так и GTX 1080, что приятно.

Как всегда, наше знакомство с новой линейкой начинается с эталонной видеокарты. И мой коллега, Дмитрий ака Rasamaha , уже представил соответствующий материал «Обзор и тестирование видеокарты Nvidia GeForce GTX 1060 ».

ASUS GeForce GTX 1060 Strix

Описание на сайте производителя – ссылка .

Видеокарта ASUS GeForce GTX 1060 Strix получила солидные размеры и фирменную систему охлаждения DirectCU III, которые превращают новинку в настоящего монстра. Неловко забываешь про энергоэффективный 16-нм FinFET техпроцесс и потребление в 120 Вт.

Дизайн 3D-ускорителя получился достаточно интересным за счет декоративного черного кожуха и трех 90 мм вентиляторов, закрывающие большую часть видеокарты. На роторы вертушек нанесены логотипы серии, придавая краски жизни ASUS GeForce GTX 1060 Strix.

Длина модели составляет впечатляющие 298 мм, ширина – 121 мм. В ПК новинка перекроет два слота расширения.

Заднюю сторону закрывает бэкплейт с символикой Republic of Gamers. Опорная пластина имеет прорези на участках с высокими элементами и характерный «Х» в месте крепления графического процессора.

Массивная система охлаждения DirectCU III, устанавливаемая на топовые модели, нашла свой приют и на видеокарте ASUS GeForce GTX 1060 Strix. Разработчики решили таким образом упростить себе задачу по разработке нового охладителя, а за одно и превратить рассматриваемую модель в настоящий лед.

Само название DirectCU III с помощью легкой игры слов переводится как «прямой медный контакт», который мы и отмечаем. Массивный кулер представляет двухсекционный радиатор, набранный множеством алюминиевых никелированных пластин. Они пронизаны пятью тепловыми трубками по схеме «6+8+8+8+8», все соединения ювелирно пропаяны.

За отвод тепла от зоны VRM отвечает контактная площадка во второй секции радиатора. В качестве термоинтерфейса использована серая термопрокладка. Соединения сведено ближе к центру, что более грамотно распределяет силу прижима.

За активную часть отвечают три вентилятора типоразмера 90 мм, диаметр крыльчатки скромнее и составляет около 85 мм. Они представлены компанией Everflow, модели T129215SU, характеристики 12 В и 0.50 Ампер, и способны работать в диапазоне 0 – 3600 об/мин.

Инженеры ASUS не стали утруждаться, а лишь взяли готовые наработки от модели GeForce GTX 1070 Strix, убрали по требованию самой компании NVIDIA разъемы SLI, пару микросхем памяти и получили нашу героиню. В итоге получилась ни в чем не уступающая своим старшим собратьям печатная плата.

Она построена с использованием высококачественной элементной базой, которая соответствует фирменной концепции Super Alloy Power II.

На тыльной стороне размещены два 4-контактных разъема для подключения корпусных вентиляторов, получившая название «ASUS FanConnect». Задумка интересна тем, что позволяет видеокарте самой управлять вертушками на передней панели корпуса в зависимости от температуры графического процессора: чем горячее, тем выше скорость вращения. Очередное «ноу-хау» имеет право на жизнь.

Подсистема питания выполнена по формуле «6+1», где шесть фаз отводится на графический процессор и одна – на видеопамять. Подобной организации VRM позавидуют и топовые видеокарты, а не только модели с скромным уровнем TDP равным 120 ватт. В качестве ШИМ-контроллера используется микросхема uP9511P производства uPI Semiconductor.

Модель ASUS GeForce GTX 1060 Strix функционирует на штатных частотах референса – 1506 МГц для графического процессора, которые динамически поднимаются до 1709 МГц и выше, видеопамять работает при 2000 МГц. Разработчиками представлена и версия «OC», а также выручает фирменная утилита ASUS Tweak II, имеющая в своем составе три базовых профиля. Каждый рассчитан на те или иные условия – низкий уровень шума, баланс или высокая производительность. Последний повышает частоту чипа до 1544 МГц.

Беремся реализовать потенциал чипа GP106-400-A1, для которого покорение рубежа 2 ГГц не составляет труда. На практике так все и случается: видеокарту ASUS GeForce GTX 1060 Strix удается разогнать до 1711 МГц по ядру, Boost – 1914 МГц, память – 2402 МГц. В играх и тестах частота GPU динамически поднимается до 2114 МГц. Система охлаждения работала в автоматическом режиме – отличный результат.

Обзор Nvidia GeForce GTX 1060 6GB | Введение

Модельный ряд Nvidia постепенно заполняется видеокартами на базе дебютировавшей три месяца назад новой архитектуры Pascal. Nvidia начала с топовых моделей линейки: первой появилась GeForce GTX 1080 , которая предлагает на 30% больше производительности по сравнению с GeForce GTX 980 Ti, причём за меньшие деньги. Спрос на эту карту большой, и до сих пор её непросто найти в продаже. Затем вышла GeForce GTX 1070 : она также обгоняет 980 Ti, при этом её цена на несколько сотен долларов ниже.

Сегодня мы рассмотрим третью видеокарту на базе Pascal - GeForce GTX 1060 . Мы уже знаем, что некоторые её версии от партнёров Nvidia можно найти за $250. Модификация Founders Edition продается на сайте nvidia.com за $300, остальные ритейлеры предлагают только партнёрские версии карты.

GeForce GTX 1060 построена на новом графическом процессоре GP106. У него много общего с GP104, но он выполнен в более простой упаковке. Но не стоит сразу огорчаться. По данным Nvidia, при тепловом пакете 120 Вт GTX 1060 способна обеспечить частоту кадров уровня GTX 980. Два года назад такой уровень производительности обошёлся бы вам в $550 – мы прошли большой путь, вне всяких сомнений.

Встречаем GP106

В видеокарте GeForce GTX 1080 используется графический процессор GP104 с четырьмя кластерами обработки графики (GPC). В общей сложности, карта располагает 2560 ядрами CUDA и 160 блоками текстур. GTX 1070 построен на таком же GPU но с тремя активными GPC, в итоге получается 1920 ядер и 120 блоков обработки текстур.

Блок-схема графического процессора Nvidia Pascal GP106

В графическом процессоре карты GeForce GTX 1060 используются блоки точно такой же архитектуры. Вот выдержка из статьи о презентации GeForce GTX 1080:

"Каждый GPC включает пять кластеров обработки потоков/текстур (Thread/Texture Processing Clusters - TPC) и блок растеризации. Каждый TPC сочетает в себе один потоковый мультипроцессор (Streaming Multiprocessor SM) и движок PolyMorph. В состав SM входят 128 ядер CUDA одинарной точности, 256 Кбайт регистровой памяти, 96 Кбайт общей памяти, 48 Кбайт кэша L1/текстур и восемь текстурных блоков. Четвёртое поколение движка PolyMorph включает в себя новый блок логики, который находится в конце конвейера геометрии перед блоком растеризации, он управляет функцией мультипроекции Simultaneous Multi-Projection."

GPU GeForce GTX 1060 (GP106) GeForce GTX 980 (GM204)
SM 10 16
Количество ядер CUDA 1280 2048
Базовая частота GPU, МГц 1506 1126
Частота GPU в режиме Boost, МГц 1708 1216
Скорость вычислений, GFLOPs (при базовой частоте) 3855 4612
Количество блоков текстурирования 80 128
Скороть заполнения текселей, Гтекс/с 120,5 144,1
Скорость передачи данных памяти, Гбит/с 8 7
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 192 224
Количество блоков растеризации 48 64
Объем кэша L2, Мбайт 1,5 2
Тепловой пакет, Вт 120 165
Количество транзисторов 4,4 млрд. 5,2 млрд.
Площадь кристалла, мм2 200 398
Техпроцесс, нм 16 28

GP106 оснащается двумя GPC, что даёт в общей сложности 1280 ядер CUDA и 80 блоков текстурирования. В чипе были также оптимизированы тайминги, это позволило поднять базовую частоту до 1506 МГц, а типичную частоту GPU Boost до 1708 МГц.

Бэкэнд нового процессора был также урезан. Шесть 32-разрядных контроллеров памяти обеспечивают совокупный канал передачи данных 192-бит. Как и в GP104, каждый контроллер связан с восемью ROP и 256 Кбайт кэша L2, всего получается 48 ROP и 1,5 Мбайт кэша. Nvidia устанавливает в карту 6 Гбайт памяти GDDR5 со скоростью передачи данных 8 ГТ/с, и пиковая пропускная способность достигает 192 Гбайт/с. Хотя этот показатель ниже, чем у GTX 980 (224 Гбайт/с), следует помнить, что Pascal использует новые методы сжатия без потерь, которые позволяют экономить канал память и повышают полезную пропускную способность. Из статьи о GTX 1080: "Алгоритм дельта-компрессии цветов стремится к уровню сжатия 2:1, причём этот режим был улучшен с целью более частого применения. Существует также новый режим 4:1, который применяется в тех случаях, когда различия между пикселями очень небольшие, что позволяет добиться ещё большего сжатия. Наконец, в Pascal представлен ещё один новый алгоритм 8:1, который применяет сжатие 4:1 к блокам 2х2, разница между которыми обрабатывается по алгоритму 2:1."

GP106, как и GP 104, производится с использованием техпроцесса TSMC 16FF+. Старший чип состоит из 7,2 миллиардов транзисторов на кристалле площадью 314 мм2, а младший имеет 4,4 миллиарда транзисторов FinFET и площадь 200 мм2. GP 106 – менее сложный процессор, работающий с меньшим объёмом памяти, он устанавливается на более простую PCA, а его термопакет составляет 120 Вт.

Нет SLI для массовых видеокарт верхнего уровня

Заметили отсутствие коннектора SLI? GTX 1060 не поддерживает SLI, а тем, кому не хватает производительности, Nvidia рекомендует GeForce GTX 1070 или 1080. Если вспомнить предыдущие поколения, то это видеокарта самого высокого класса без поддержки SLI. У GeForce GTX 750 Ti тоже не было коннектора, но он был у GTX 760 и GeForce GTX 950.

Официально в Nvidia утверждают, что руководствовались соображениями ценообразования. Геймеры редко используют массовые видеокарты в режиме SLI, поэтому в Nvidia решили не расходовать ресурсы на недорогие варианты и оптимизировали SLI для более быстрых видеокарт Pascal. Кроме того, разработчики игр всё больше используют новые эффекты постобработки и техники, которые завязаны на вычислениях и плохо сочетаются с AFR. А с появлением DirectX 12 в распоряжении независимых разработчиков появилось ещё больше возможностей как можно быстрее выпускать на рынок новый контент. Это значит, что значительная часть труда, который Nvidia вкладывает в свои драйверы, оказывается напрасной.

В нашем тестовом пакете есть одна игра, которая поддерживает работу на нескольких GPU в режиме DirectX 12 – это Ashes of the Singularity. Добавив вторую GeForce GTX 1060 и поставив соответствующий флажок, мы получили такой прирост производительности:










Хотя мы привыкли к более внушительному приросту производительности при использовании SLI, 50% - это тоже неплохо. К сожалению, без интегрированной поддержки нескольких графических адаптеров мы не можем поэкспериментировать с играми DirectX 11 и DX12.

Учитывая, что карта предназначена в основном для разрешения 1080p, Nvidia может задним числом включить SLI через интерфейс PCI Express в обновлённых драйверах, и мы надеемся, что так она и поступит. Независимо от того, сколько найдётся желающих установить две GTX 1060 в SLI, существует много игр под DX11, которые могут использовать преимущества многопроцессорных конфигураций. Любые проблемы, связанные с масштабированием под DX12, относятся не только к картам на базе GP106, но и GP104. Тесты покажут, насколько привлекательной может быть конфигурация SLI с GTX 1060 в SLI.

Обзор Nvidia GeForce GTX 1060 6GB | Особенности модели GeForce GTX 1060 Founders Edition

Перед нами снова кулер дизайна, характерного для линейки Nvidia Founders Edition, хотя по сравнению с GTX 1070 и 1080, в GTX 1060 используется его менее дорогая версия.

Но это не значит, что новая карта получилась компактной. Её длина составляет 25,4 см (от задней пластины до противоположного конца карты), высота - 10,7 см (от вершины слота системной платы к вершине карты), ширина – 3,8 см. Ширина карты самой составляет 3,5 см, но задняя пластина выступает за её границы ына 0,3 см.

GeForce GTX 1060 Founders Edition весит 845 г, и это весьма немало.

Дизайн, конструкция и разъемы

В кожухе кулера снова используется комбинация алюминия и пластмассы, но эта модель выглядит проще, чем более дорогие. Кожух и вентилятор можно снять как один блок. Сверху находится логотип GeForce GTX с подсветкой и 6-контактный разъём дополнительного питания.


Задний торец GeForce GTX 1060 немного отличается от предыдущих моделей. Видеокарты с короткой печатной платой часто имеют воздухозаборники в том месте, где кулер выходит за пределы платы, через них центробежный вентилятор получает воздух, но не в случае с GTX 1060. В целях экономии производитель также отказался от поддерживающей пластины.

У обратной стороны карты знакомый вид.

Панель ввода-вывода полностью скопирована с Nvidia GeForce GTX 1080 и 1070: на ней точно так же установлены три порта DisplayPort, совместимых со стандартом 1.2. При этом в Nvidia заявляют, что они готовы к работе с версиями 1.3 и 1.4, как и контроллер дисплея в графическом процессоре. Кроме того, здесь есть выход HDMI 2.0 и двухканальный DVI . Аналоговых разъёмов на карте нет.


Конструкция кулера, платы и источника питания

Чтобы посмотреть на систему охлаждения GeForce GTX 1060 , мы сняли кожух.

Сверху бросается в глаза странное расположение разъёма питания. Он находится в той части кулера, которая выходит за пределы печатной платы. Для подключения разъёма к плате потребовались дополнительные провода.


Реализация не самая изящная, к тому же она мешает партнёрам Nvidia создавать короткие версии GTX 1060. Длина самой платы составляет всего 17,5 см, и на ней нет свободного места для установки разъёма питания.

Тело кулера крепится к плате четырьмя винтами. В его составе есть массивный медный теплоотвод и металлический каркас под ним. Конструкция с закрытыми рёбрами радиатора напомнила нам систему охлаждения GeForce GTX 1070. Она должна быть достаточно производительной, особенно если учесть, что тепловой пакет карты составляет 120 Вт.

Массивная рама не только добавляет жёсткости конструкции, но и охлаждает стабилизаторы напряжения и модули памяти.

После откручивания винтов рамы, её необходимо поднять и аккуратно перевернуть, поскольку провода разъёма питания припаяны к плате. После этого перед нами предстаёт печатная плата во всей её красе.

Как обычно, GPU находится в центре и немного смещён вперед. Естественно, графический процессор GP106 немного меньше, чем GPU GP104, который используется в Nvidia GeForce GTX 1080 и 1070. Но на этом различия между платами не заканчиваются.

Возьмём, к примеру, память. На плате GTX 1060 имеет только шесть чипов памяти Samsung K4G80325FB-HC25 GDDR5. Каждый из них имеет ёмкость 8 Гбит (32 x 256 Мбит) и работает при напряжении 1,305 В – 1,597 В, в зависимости от тактовой частоты. Общий объём видеопамяти - 6 Гбайт.

К сожалению, контроллер ШИМ не описан в спецификациях. Он изготовлен компанией uPI Semiconductor и имеет номер модели uP9509. Возможно, это младшая версия контроллера uP9511P, который мы видели на картах с процессором GP104.

Модули памяти и одна из фаз GPU получают питание через слот PCIe системной платы. Две оставшихся фазы GPU и дополнительные компоненты карты питаются от 6-контактного разъёма. Чуть позже мы расскажем о том, что это означает с точки зрения распределения нагрузки по шинам.

Для стабилизации напряжения Nvidia использует только один двойной N-канальный МОП-транзистор E6930 на каждую фазу для высокой и низкой стороны. Отдельные усилители-преобразователи здесь не требуются. Высокая интеграция объясняет пустые места на плате.

Трёх фаз питания для этого GPU достаточно, и их распределение здесь выглядит более продуманным, чем в AMD Radeon RX 480.

В целом, референсная карта Nvidia GeForce GTX 1060 выглядит довольно хорошо, если не считать шестиконтактный разъём питания, которому места на плате не нашлось. Учитывая относительно невысокое тепловыделение, система охлаждения обещает быть вполне эффективной.

Обзор Nvidia GeForce GTX 1060 6GB | Методика тестирования

"Вместо Core i7-5930K (Haswell-E) с частотой 3,5 ГГц мы используем процессор Core-i7-6700K 4 ГГц на архитектуре Skylake, который обладает более современной логикой работы IPC и дополнительными 500 МГц к базовой тактовой частоте, что позволяет избежать возможных узких мест. Естественно, процессор с интерфейсом LGA 1151 потребовал новой системной платы. Для всех игровых тестов мы использовали модель MSI Z170A Gaming M7, в которую также установили набор памяти G.Skill F4-3000C15Q-16GRR, состоящий из четырех модулей DDR4-3000 по 4 Гбайт. Накопитель Crucial MX200SSD мы не меняли, как и процессорный кулер Noctua NH-12S и блок питания be quiet! Dark Power Pro 10 850W.

Мы отказались от Windows 8.1 в пользу Windows 10 Professional. Перед тестами мы установили чистую версию ОС. Также мы подобрали новый комплект популярных игр класса AAA в разных жанрах, часть из которых используют DirectX 12".

В сегменте массовых видеокарт референсные модели встречаются не так часто, как в классе high-end, поэтому мы используем несколько партнёрских видеокарт.

Фактическая частота ядра/памяти Эталонная частота ядра/памяти
Nvidia GeForce GTX 1060 1506/2000 1506/2000
Nvidia GeForce GTX 1070 1506/2000 1506/2000
AMD Radeon RX 480 1266/2000 1266/2000
MSI R9 390X Gaming 8G 1080/1500 1050/1500
MSI R9 390 Gaming 8G 1040/1500 1000/1500
MSI GTX 980 Gaming 4G 1190/1752 1126/1752
Gigabyte GTX 970 G1 Gaming 1178/1752 1050/1752
MSI GTX 960 Gaming 2G 1190/1752 1127/1752

Тестовый пакет остался тем же самым, что и в обзоре Radeon RX 480, включая настройки и опции. "Результаты Ashes of the Singularity представляют производительность под DirectX 12 с использованием встроенного в игру инструмента для тестирования и записи результатов. Hitman и Tomb Raider представляют показатели под DirectX 11. Однако, у нас есть результаты в этих играх с DirectX 12, и в большинстве случаев скорость снижается. Остальные игры используют DirectX 11, а результаты регистрировались с помощью Fraps".

Игра Настройки
Ashes of the Singularity DirectX 12, вариант настройки Extreme, встроенный бенчмарк
Battlefield 4 DirectX 11, вариант настройки качества Ultra, тест Tom’s Hardware (Tashgar jeep ride), 100 секунд записи в Fraps
Grand Theft Auto V DirectX 11, настройки качества Very High, 4x MSAA, встроенный бенчмарк (тест номер пять), 110 секунд записи в Fraps
Hitman DirectX 11, уровень детализации Ultra, FXAA, высокое качество текстур, встроенный бенчмарк, 100 секунд записи в Fraps
Metro Last Light Redux DirectX 11, уровень деталзиации Very High, SSAA откл., 16x AF, размытие движения Normal, тесселяция Normal, встроенный бенчмарк, 145 секунд записи в Fraps
Project CARS DirectX 11, настройки качества Ultra, высоки уровен сглаживания, высокое разрешение текстур, Nurburgring Sprint, 100 секунд записи в Fraps
Rise of the Tomb Raider DirectX 11, пользователькие настройки качества, настройки качества Very High, встроенный бенчмарк, 80 секунд записи в Fraps
The Division DirectX 11, пользователькие настройки качества, настройки качества Ultra, временное полноэрканное сглаживание (TSSAA), встроенный бенчмарк, 90 секунд записи в Fraps
The Witcher 3 DirectX 11, настройки качествса Highest, HairWorks откл., тест Tom’s Hardware, 100 секунд записи в Fraps

Обзор Nvidia GeForce GTX 1060 6GB | Результаты тестов

Ashes of the Singularity (DX12)


Частота кадров (больше – лучше)



Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)



Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)



Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)



Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)

Мы добавили в тест сравнительных диаграмм, а также различные сценарии измерений. Кроме потребляемой мощности мы также исследуем силу тока, чтобы определить, не выходит ли видеокарта за пределы паспортных значений. Тем не менее, состав тестового оборудования остался без изменений.

Оборудование и методика измерения энергопотребления
Метод тестирования Бесконтактное измерение тока на слоте PCIe (с помощью карты-переходника) Оборудование для тестирования 2 x Rohde & Schwarz HMO 3054, 500 МГц (четырёхканальный осциллограф с функцией записи данных)
Бесконтактное измерение тока на внешнем кабеле питания БП 4 x Rohde & Schwarz HZO50 (токовые клещи)
Прямое измерение напряжения на блоке питания 4 x Rohde & Schwarz HZ355 (осциллографический пробник 10:1, 500 МГц)
Мониторинг и запись инфракрасной видеокамерой в реальном времени 1 x Rohde & Schwarz HMC 8012 (мультиметр с фукнцией записи данных)

Энергопотребление при различных нагрузках

Как видите, мы добавили диаграмму среднего энергопотребления в играх на разных разрешениях. Она позволяет взглянуть на этот параметр под другим углом. Для теста используется 170-секундная последовательность сцен различной интенсивности в игре Metro: Last Light (высокие предустановки, тесселяция – нормальная, SSAO откл.). Мы обсудим этот момент более подробно, когда доберёмся до тестов энергоэффективности.

Серый столбец показывает потребляемую мощность во время пиковых нагрузок, которые прошли через наш фильтр. Этот столбец не имеет практического значения, поскольку скачки слишком короткие, чтобы повлиять на общую картину (хотя самые короткие из них уже были отфильтрованы).


Энергопотребление при разных уровнях нагрузки, Вт (меньше – лучше)

Распределение нагрузки на разъеме питания

А теперь немного скучных подробностей. Измерения на различных шинах во время высокой нагрузки в игре и в стресс-тесте показывают, как Nvidia справляется с распределением нагрузки между основным слотом и 6-контактным разъёмом питания Мы не учитываем показатели 3,3-вольтовой шины системной платы, поскольку она здесь больше не используется.


Энергопотребление – измерения в течение двух минут, Вт (меньше – лучше)

Ниже представлены более подробные графики.


Сравнение энергопотребления в Metro: Last Light 4K, Вт



Сравнение энергопотребления в стресс-тесте (Furmark), Вт

Технические спецификации PCI-SIG касаются исключительно силы тока, эти замеры вы увидите в диаграмме ниже (энергопотребление – лишь половина всей картины). Nvidia GeForce GTX 1060 соответствует нормам, мы получили на слоте меньше 5 А, хотя согласно PCI-SIG, максимум может достигать 5,5 А.


Ток – измерения в течение двух минут, А (меньше – лучше)

Ниже представлены подробные графики измерений тока.


Мониторинг силы тока в Metro: Last Light 4K, А



Мониторинг силы тока в стресс-тесте (Furmark), А

Сравнение энергопотребления с другими картами

Давайте теперь посмотрим, как GeForce Nvidia GTX 1060 выглядит на фоне конкурентов. Здесь мы используем пиковые показатели потребляемой мощности, так как они сопоставимы с результатами, полученными в соответствии со старой методикой тестирования.


Энергопотребление в простое – все шины, Вт (меньше – лучше)



Энергопотребление в играх (макс.) – все шины, Вт (меньше – лучше)



Энергопотребление в Furmark – все шины, Вт (меньше – лучше)

В нашем игровом тесте энергопотребление GeForce GTX 1060 немного выше, чем у GTX 960. Но более низкая целевая мощность новой карты даёт о себе знать во время стресс-теста. Как ни крути, Nvidia GeForce GTX 1060 – это самая быстрая видеокарта из 120-ваттных моделей.

Обзор Nvidia GeForce GTX 1060 6GB | Показатели эффективности, разгона и снижения частоты

Выбор бенчмарков

Подобрать подходящий бенчмарк для этих тестов было довольно трудно. Нам пришлось ограничиться одним типичным показателем, поскольку генерировалось очень много данных. Но даже в этом случае потребовалось два дня, чтобы завершить этот раздел. В итоге, мы снова остановились на Metro: Last Light. Он даёт одинаковую нагрузку на карты Nvidia и AMD и отличается хорошим соотношением между требованиями к производительности и потребляемой мощностью. Однако, по вашим просьбам, мы изменили наши стандартные настройки.

Мы тестируем игру в трёх разрешениях: 1920x1080, 2460x1440 и 3840x2160. Вместо "очень высоких" настроек графики, мы используем "высокие" предустановки. Мы выбрали эти настройки, потому что GeForce GTX 1060 с технологией Turbo Boost 3.0 и Radeon RX 480 достигают максимальных значений потребляемой мощности только при повышенном разрешении.

Энергопотребление и тактовая частота

Результаты Radeon RX 480 приводятся в качестве эталонных, пусть это и обзор Nvidia GeForce GTX 1060 .

Прежде всего, мы установили минимальную потребляемую мощность и максимальную тактовую частоту. Затем, шаг за шагом, мы прогоняли тесты, изменяя параметры между двумя пороговыми значениями, так мы получили кривые результатов. Потребляемая мощность показана на оси Y, а частота GPU Boost на оси X.


Соотношение тактовой частоты и энергопотребления, ось Х – МГц, ось Y - Вт

Но для геймера главное – производительность. В семи из девяти игровых тестов GTX 1060 была быстрее, чем Radeon RX 480. Карта Nvidia уступила только в AotS и Hitman. Если считать в процентах, то разница между ними в среднем составляет 13,5% в разрешении 1920x1080. При увеличении разрешения до 2560x1440 точек разница сокращается до 12,5%. Но GTX 1060 не открывает вам доступ к более высокому разрешению. Она показывает превосходные результаты в FHD и, конечно, справляется с QHD, впрочем, как GeForce GTX 970, Radeon R9 390 и RX 480. Хотя с 1060 снижать графические настройки придётся чуть меньше. Она не догоняет GTX 980, как мы надеялись, и в большинстве случаев занимает позицию между GTX 970 и 980.

Прямым конкурентом GeForce GTX 1060 Founders Edition можно считать более дешёвую Radeon RX 480. Но разница в размере $50 рубит на корню любые споры о выгодности (мы начинаем сожалеть о том, что хвалили референсные модели компании). Однако такая ситуация, видимо, продлится недолго. Тираж карт Founders Edition ограничен, и они продаются только на сайте nvidia.com и через сеть Best Buy (в США). В других магазинах вы встретите только партнёрские решения.

Мы уже протестировали карту MSI GeForce GTX 1060 Gaming X 6G с базовой тактовой частотой 1595 МГц и слегка разогнанной памятью. Карта оснащается эффективным кулером Twin Frozr VI, 8-контактным разъёмом питания и светодиодной подсветкой. В компании намерены продавать эту карту за $290, хотя другие модели GTX 1060 в портфеле MSI стоят всего $250. С такой ценой битва между Pascal и Polaris становится более интересной. Хотя даже в этом случае ей будет трудно побить Radeon RX 480 4 Гбайт за $200, если рассматривать её как карту для игр в FHD. Скоро начнут появляться многочисленные видеокарты от сторонних производителей, и по мере возможности мы будем делать их обзоры. Оставайтесь с нами!

После анонса GTX 1080 и GTX 1070, представляемые как видеокарты высокого класса с самой «Современной архитектурой в мире» Pascal, nVidia, как обычно, чуть позже представила бюджетные варианты видеокарт 1060, 1050, а также свой новый флагман 1080 Ti.

Изначально GTX 1080 по заявлению самой Nvidia в 2 раза мощнее предыдущего поколения. Сама GTX 1060 была выпущена в соответствии с выпуском компании AMD видеокарты среднего класса .

GTX 1060 по мощности примерно равна GTX 970 и в два раза мощнее 960, все зависит от игры, задач, заводского разгона памяти и ядра видеокарты и ее драйверов ну и также оптимизации программ и игры, которые с ней работают..

Не смотря на большое количество модификаций от различных производителей (ASUS, MSI, ZOTAC, GIGABYTE и других), основные характеристики чипа не будут меняться, изменениям будут подвержены лишь частотные характеристики, охлаждение, размеры, качество элементов питания и других высоко используемых элементов видеокарты. Да и практика показывает, что разгоном занимаются далеко не все люди, кому-то легче купить уже разогнанную видеокарту и не ломать себе голову с разгоном. Да и вообще показывает, разгон даёт выигрыш в производительности в пределах 10% — 15% (в лучшем случае, если вам повезло с устройством). Да и не следует забывать, что разгон имеет преимущество в высоком классе видеокарт, там где действительно немного не хватает производительности, например, на больших разрешениях (4k, 2k).

Официальные технические характеристики видеокарты GeForce GTX 1060:

Как видно из спецификации, устройство изначально выпускается в двух вариантах: 6-гигабайтная версия и 3-гигабайтная, отличается количество куда ядер, а частоты остались одними и теми же. Отличия памяти только в её объеме, всё остальное совпадает.

Следует отметить что в отличии от GTX 960, которая не поддерживает виртуальную реальность, линейка «тысячных видеокарт» начиная от GTX 1060 уже можно пробивать в виртуальной реальности.

Для сравнения: ближайший конкурент «тысяча шестидесятой» это видеокарта AMD Radeon RX 480:

Видеоадаптер GeForce GTX 1060 Radeon RX 480
Ядро GP106 Polaris 10
Количество транзисторов 4,4 млрд. шт 5,7 млрд. шт
Техпроцесс 16 нм 14 нм
Количество потоковых процессоров 1280 2304
Количество текстурных блоков 80 144
Количество блоков рендеринга 48 32
Частота ядра От 1506 Mhz до 1708 MhZ От 1120 Mhz до 1266 Mhz
Шина памяти 192 bit 256 bit
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Частота памяти 8000 Mhz 8000 Mhz
Объём памяти, МБ 6,144 Гб 8,192 Гб
Поддерживаемая версия DirectX 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 120 150

Производители

Продукция компании ASUS

Представлена 11 моделями: 8 шестигиговых и 3 на три гигабайта.

Все версии GTX 1060 6Gb от ASUS

Версии на 3 гига:

  1. Компактная PH
  2. Обычная Dual
  3. Разогнанная Dual

Версии GTX 1060 на 3 Gb от ASUS

Продукция компании MSI

Представлена 22 моделями:

Продукция компании Gigabyte


Gigabyte GeForce GTX 1060 5G Windforce OC

В конце 2017 года в сети появились слухи о GTX 1060 с 5 ГБ видеопамяти от Gigabyte. Слухи подтвердились появлением данной карты на официальном китайском сайте Gigabyte. Видеокарта разогнана с завода до 1556 МГц в стандартном режиме и 1771 МГц в режиме Boost. Имеется альтернативный режим разгона, при котором частота повышается до 1582 МГц, а в бусте — до 1797 МГц.

Видеокарта двухслотовая, габариты GeForce 1060 5Gb следующие:

  • длина: 223 мм.
  • ширина: 121 мм.
  • толщина: 39 мм.

Интерфейсы подключения:

  • DVI-D — 2 шт.
  • HDMI 2.0b — 1 шт.
  • DisplayPort 1.4 — 1 шт.

Охлаждение Windforce представлено медным композитным радиатором и двумя вертушками по 90 мм, вращающимся навстречу друг другу. Производитель заявляет, что это обеспечивает меньший шум и на 23% лучший воздушный поток, по сравнению с конвекцией.

Продукция компании Zotac

Представлено пять доступных моделей:

Компания Palit

Palit в свою очередь, представлена всего 8 моделями видеокарт:

Компания Inno3d

Тестирование видеокарты GTX 1060

Поскольку видеокарта среднего класса и не претендует на разрешения больше FullHD (1920×1080), то и тестировать будем все игры в этом разрешении.

Возьмём самые последние игры, которые действительно могут показать нагрузку на видеокарту. Напомним, Ведьмак 3 вышел в 2015, но даже флагман nVidia очень с большой натяжкой мог показать заветные и всеми любимые «Шестьдесят кадров в секунду». Да, новое поколение уже спокойно тянет (за исключением может, разве что 1050), в отличие от поколения Maxwell (900 серии).

Geforce GTX 960 GTX 1050 GTX 1060 Radeon R480
Battlefield 1 30 30 74 53
Call of Duty: Infinite Warfare 44 48 59,6 72
The Witcher 3: Wild Hunt 26,8 22,6 40,4 53
Watch Dogs 2 30,8 32,9 51,4 41

В общем тесты показывают, что по сравнению с GeForce GTX 960, десятая серия «шестидесятки» на 30-50% производительнее.

Цены на GeForce GTX 1060

Цены на «тысяча шестидесятые» колеблются от 13 000 рублей до 23 000 рублей, всё зависит во-первых от того, где покупать и от объёма видеопамяти; во-вторых: от производителя, популярности, долговечности элементов, запаса на разгон, питания, заводского разгона, памяти, типа памяти, дизайна, цвета и других характеристик.

Для сравнения

Цена на nVidia GeForce GTX 1070 колеблется от 27 000 до 35 000 рублей.

Какой процессор раскроет 1060

Вполне достаточно для данной видеокарты любого 4-ядерного процессора с частотой 3,5 Mhz, чем больше, тем лучше. В теории может хватить и Core i3, но всё же рекомендуется взять, например, Core i5 6400 (Skylake), да в принципе и поколение Haswell сможет нормально себя показать.

Если говорить про исключения то, например, GTA V может не полностью загрузить видеокарту, так как там используется в значительной степени процессор для физики. Для данной видеокарты скорее важна частота поэтому тот же 6400 лучше разгонять по шине.

Стоит брать?

Если вам нужнавидеокарта для FullHD, GTX 1060 будет неплохим выбором. 1060 в десятой линейке nVidia является «золотой серединой», так как 1050 маловата для комфортного игрового процесса, а «тысяча семидесятая» будет значительно дороже. Рекомендуется брать версию c 6Gb памяти так как 3GB даже на «народном разрешении» уже недостаточно для современных «ААА» игровых проектов. Если же говорить про общую картину, то производительность сопоставима с GTX 970 и RX 480 от AMD.

GTX 1060 3Gb или 6Gb (тесты в играх)

Какую GTX 1060 выбрать



Загрузка...