sonyps4.ru

Передача информации людей к людям. Коммуникация – это общение, передача информации от человека к человеку

В 1914 году Александр Блок завершил работу над поэтическим циклом “Ямбы”, который считал одним из самых удачных и многогранных. Перед его публикацией перед поэтом встал вопрос о том, каким же стихотворением открыть эту литературную подборку с ярко выраженным философским содержанием. В итоге 5 февраля 1914 года буквально за час поэт написал еще одно стихотворение под названием “О, я хочу безумно жить…” , в котором, как и многие его предшественники, затронул тему роли поэта в обществе.

Правда, если Пушкин и Лермонтов были убеждены в том, что главная цель любого поэта – “глаголом жечь сердца людей”, то Блок не ставил перед собой столь глобальных задач. Более того, его, совершенно лишенного тщеславия, совсем не интересовало, как именно люди будут воспринимать стихи, которые словно бы обращены внутрь. Блок писал не для того, чтобы произвести некий фурор в литературных кругах и покорить сердца доверчивых барышень, которые, к слову, засыпали с портретами поэта под подушкой и не давали ему прохода при встрече. Гораздо важнее для него была сама возможность выражать свои мысли и чувства в рифмованной форме, даже если смысл стихов был понятен лишь самому автору.

Поэтому в произведении “О, я хочу безумно жить…” Блок пытается донести до окружающих мысль, то его мечта заключается в том, чтобы “несбывшееся – воплотить”. Ведь “пищей” для литературных экспериментов поэта являлись те эмоции, которые он получал от общения с окружающим миром. Впоследствии они трансформировались в поэтические строчки, и их автора совсем не волновало, какое впечатление они производят на почитателей его таланта. Поэт признается, что его “душит жизни сон тяжелый”, и этой фразой лишь подчеркивает, что существует словно бы в двух измерениях. Первое, привычное и серое, именуемое повседневностью, угнетает Блока и порой даже повергает в ужас. Зато в своем воображаемом мире, наполненном светом и радостью, поэт ощущает себя по-настоящему счастливым. И очень надеется на то, что когда-нибудь эти чистые эмоции сможет уловить какой-нибудь “юноша веселый”, который ” в грядущем скажет обо мне”.

Со стороны себя Блок видит достаточно угрюмым, замкнутым и тяжелым в общении человеком. Однако предпочитает, чтобы о нем судили не по внешнему виду и поступкам, а по стихам. Поэтому, характеризуя себя, он вкладывает в уста неизвестного юноши фразу о том, каким же на самом деле ощущает себя поэт. “Он весь – дитя добра и света, он весь – свободы торжество!”.

(No Ratings Yet)

  1. Встреча с 16-летней Любовью Менделеевой полностью перевернула жизнь Александра Блока. Он с трудом узнал в этой серьезной и сдержанной особе свою детскую подругу и – влюбился в нее, рассчитывая на...
  2. Взаимоотношения Александра Блока и Любови Менделеевой складывались весьма странным образом. Поэт боготворил свою супругу, но, вместе с тем, предпочитал удовлетворять свои физиологические потребности с другими женщинами, так как считал, что...
  3. Цикл стихов о Прекрасной Даме был создан Александром Блоком под воздействием очень сильных чувств к Любови Менделеевой – 16-летней гимназистки, которая буквально свела с ума юного поэта. Сама же девушка...
  4. В жизни Александра Блока был довольно непродолжительный период, когда он увлекся творчеством зарубежных драматургов и даже сам пытался писать пьесы, которые, впрочем, не имели особого успеха. Любимым автором поэта стал...
  5. Александр Блок верил в символы и был убежден, что ничего в жизни не происходит случайно. Именно поэтому, встретив через несколько лет после расставания свою даму сердца, соседку по имению Любовь...
  6. В 1909 году в жизни Александра Блока произошло два трагических события. Сперва скончался его родной отец, с которым поэт после развода родителей поддерживал отношения, а затем Любовь Менделеева, супруга Блока,...
  7. Лето 1898 года Александр Блок проводил в своем родовом имении под Петербургом, которое не посещал несколько лет. Именно там он повстречался с Любовью Менделеевой, дочерью своих соседей, которая из задиристой...
  8. Не секрет, что Александр Блок начинал свою литературную карьеру как поэт-символист, придавая огромное значение не столько содержанию, сколько причинно-следственным связям в своих произведениях. Поэтому неудивительно, что многие произведения поэта нужно...
  9. С самого начала существования человечества уже происходили процессы Формирования общества. Сегодня очень часто можно услышать мнение, что общество остановилось в своем развитии и даже по уровню культуры вернулось на несколько...
  10. Поэтов Александра Блока и Андрея Белого связывала долгая дружба, черта под которой была подведена в 1907 году. Именно тогда супруга Блока Любовь Менделеева ушла к Белому, и этот любовный треугольник...
  11. Принято считать, что у Александра Блока была всего лишь одна муза – его супруга Любовь Менделеева. Именно этой женщине посвящено подавляющее большинство стихов поэта, который продолжал любить жену даже после...
  12. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что Александр Блок, как и многие поэты его поколения, обладал неким даром предвидения. Более того, исторические факты указывают на то, что он его культивировал и...
  13. Единственной музой Александра Блока была его супруга Любовь Менделеева, брак с которой не сложился по ряду причин. Тем не менее, именно этой женщине поэт посвятил подавляющее большинство своих лирических стихов....
  14. Любовная лирика Александра Блока весьма спорна и противоречива. До сих пор исследователи творчества поэта пытаются разобраться в сложных взаимоотношениях автора с супругой Любовью Менделеевой, которая являлась музой Блока. Тем не...
  15. Александр Блок – один из немногих русских поэтов, который принял октябрьскую революцию, но, разочаровавшись в новом режиме, все же не пожелал покидать родину. Объясняется подобное поведение не только патриотизмом и...
  16. Лето 1899 года подарило Александру Блоку множество открытий. Одним из них стало возобновление знакомства с подругой детства, соседкой по загородному имению Любовью Менделеевой, которая к тому времени превратилась в серьезную...
  17. Каждый поэт в своем творчестве избирает ключевую тему, которая проходить через все его произведения. Кто-то отдает предпочтение пейзажной лирике, других привлекает тема любовных взаимоотношений. Что касается Александра Блока, то его...
  18. Александр Блок долгое время считался революционным поэтом, так как в его юношеских стихах без труда можно увидеть жажду перемен и нежелание жить в обществе, моральные устои которого насквозь прогнили. Однако,...
  19. Являясь убежденным символистом, Александр Блок, тем не менее, в своем раннем творчестве нередко обращался к философским темам. В частности, поэта очень волновала судьба человечества и ход времени. Размышляя о том,...
  20. Когда речь заходит о творческом наследии русского поэта Александра Блока, многие нередко вспоминают хрестоматийное стихотворение “Незнакомка” , написанное в 1906 году и ставшее одним из лучших романтических произведений данного автора....
  21. Александр Александрович Блок прожил короткую, но яркую жизнь. Как гениальный поэт и мыслитель Блок выражал настроения и взгляды очень многих интеллигентных людей той эпохи и был кумиром современников. Блок хотел,...
  22. Не секрет, что семейная жизнь Александра Блока сложилась весьма неудачно. Однако поэт ни разу не пожалел о том, что связал свою судьбу с Любовью Менделеевой, которая стала его музой и...
  23. Александр Блок на протяжении многих лет считал себя символистом и очень трепетно относился к знакам судьбы, пытаясь распознать их даже тем, где они отсутствовали. Однако до наших дней дошли стихотворения...
  24. Усадьбу Шахматово, расположенную примерно в двадцати километрах от Москвы, дед Блока купил в 1874 году. Поэт отдыхал в ней каждое лето на протяжении практически всей жизни. Родители начали возить его...
  25. Слишком рано осознав свое жизненное предназначение, Марина Цветаева еще в подростковом возрасте поклялась стать известной поэтессой. Что именно руководило юной девушкой, когда она принимала такое решение, сказать довольно сложно. Однако... Александр Александрович Блок – это поистине великий выдающийся поэт XX столетия. Мне кажется, правы те, кто говорили, что истинный поэт-лишь тот, кто живет одной жизнью с Родиной, разделяет ее судьбу...
Анализ стихотворения Блока “О, я хочу безумно жить

Исполнилось 34 года. Это был уже сформировавшийся молодой писатель со своим личным взглядом на жизнь и на литературное творчество. Имя Александра Блока было известно многим в дореволюционной России. Этот год был для Блока плодотворным и продуктивным. Он много и хорошо писал, издавался. Его сборник «Ямбы» публика встретила восторженно. Первым в сборнике шло стихотворение «О, я хочу безумно жить…» В нём поэт открыл читателю свои мысли, тайны и надежды.

О чём же это стихотворение? Как понять задумку Блока? Что он хотел сказать своими бессмертными строчками? Первая строка так точно стала афористичной ещё при жизни автора. И именно в ней раскрывается всё дальнейшее содержание стихотворения, его тематическое и идейное единство. Если говорить научно и скупо, то тема стихотворения - поэт и его поэзия. Что Блок думает об этом устойчивом литературоведческом термине? Как он объясняет его силой своего ума, страстью своего сердца?

По большому счёту, Блок всегда был далёк от условностей, а тем более от тщеславия. Для него слава ничего не значила. Он писал стихи потому, что ему нравилось их сочинять, экспериментировать со словом, с рифмой, с образами, с фантазией. Он не считал конечным результатом своего нового поэтического произведения какую-то сверхважную воспитательную задачу. Его стихи нужны были прежде всего ему самому.

Поэт в «О, я хочу безумно жить…» делится с читателем своим сердцем, своей радостью, своим оптимизмом. Он выступает против угрюмства и против угнетённости духа и сознания. Несмотря на тяжесть жизни, на потери, промахи и несбыточные мечты, нужно, по мнению, Блока, всегда стремиться к чему-то лучшему, большему, сильному, значительному. Блок готов всё и всех прощать, о всех помнить («всё сущее увековечить» ), дерзать и творить («несбывшееся - воплотить» ). Блок хочет, чтобы люди были добрыми, удачливыми, светлыми, весёлыми и свободными. Поистине, благородное и человечное желание! И сам Блок и его неунывающий лирический герой дают читателю словесный стимул к созиданию и творчеству.

Размер стихотворения не совсем безупречен. Ямб в нём перескакивает на хорей, а хорей - на ямб. Ударение иногда хаотично становится не на своё место, но от этого произведение только выигрывает, оно становится неповторимым и харАктерным. В первой строфе рифмуются первая-четвёртая, вторая-третья строки (кольцевая рифмовка), во второй и третьей строфах уже всё по-другому: рифма перекрёстная. Можно подумать, что поэт совсем не заботится о стройности стиха. Да нет же, Блок придерживается конкретной цели - раззадорить читателя и вовлечь его в радостный и чудесный процесс «стихоплётства».

Изобразительных средств языка у Блока в стихотворении не очень много. Но все они очень сочны и ярки. Чего только стоят тропы: безумно жить, вочеловечить, сон тяжёлый, дитя добра и света, свободы торжество, сон душит, сокрытый двигатель, задыхаюсь в этом сне .

  • «Незнакомка», анализ стихотворения
  • «Россия», анализ стихотворения Блока
  • «Двенадцать», анализ поэмы Александра Блока
  • «Фабрика», анализ стихотворения Блока
  • «Русь», анализ стихотворения Блока

«О, я хочу безумно жить…» Александр Блок

О, я хочу безумно жить:
Всё сущее — увековечить,
Безличное — вочеловечить,
Несбывшееся — воплотить!

Пусть душит жизни сон тяжелый,
Пусть задыхаюсь в этом сне,-
Быть может, юноша весёлый
В грядущем скажет обо мне:

Простим угрюмство — разве это
Сокрытый двигатель его?
Он весь — дитя добра и света,
Он весь — свободы торжество!

Анализ стихотворения Блока «О, я хочу безумно жить…»

В 1914 году Александр Блок завершил работу над поэтическим циклом «Ямбы», который считал одним из самых удачных и многогранных. Перед его публикацией перед поэтом встал вопрос о том, каким же стихотворением открыть эту литературную подборку с ярко выраженным философским содержанием. В итоге 5 февраля 1914 года буквально за час поэт написал еще одно стихотворение под названием «О, я хочу безумно жить…», в котором, как и многие его предшественники, затронул тему роли поэта в обществе.

Правда, если Пушкин и Лермонтов были убеждены в том, что главная цель любого поэта — «глаголом жечь сердца людей», то Блок не ставил перед собой столь глобальных задач. Более того, его, совершенно лишенного тщеславия, совсем не интересовало, как именно люди будут воспринимать стихи, которые словно бы обращены внутрь. Блок писал не для того, чтобы произвести некий фурор в литературных кругах и покорить сердца доверчивых барышень, которые, к слову, засыпали с портретами поэта под подушкой и не давали ему прохода при встрече. Гораздо важнее для него была сама возможность выражать свои мысли и чувства в рифмованной форме, даже если смысл стихов был понятен лишь самому автору.

Поэтому в произведении «О, я хочу безумно жить…» Блок пытается донести до окружающих мысль, то его мечта заключается в том, чтобы «несбывшееся – воплотить» . Ведь «пищей» для литературных экспериментов поэта являлись те эмоции, которые он получал от общения с окружающим миром. Впоследствии они трансформировались в поэтические строчки, и их автора совсем не волновало, какое впечатление они производят на почитателей его таланта. Поэт признается, что его «душит жизни сон тяжелый», и этой фразой лишь подчеркивает, что существует словно бы в двух измерениях. Первое, привычное и серое, именуемое повседневностью, угнетает Блока и порой даже повергает в ужас. Зато в своем воображаемом мире, наполненном светом и радостью, поэт ощущает себя по-настоящему счастливым . И очень надеется на то, что когда-нибудь эти чистые эмоции сможет уловить какой-нибудь «юноша веселый», который « в грядущем скажет обо мне».

Со стороны себя Блок видит достаточно угрюмым, замкнутым и тяжелым в общении человеком. Однако предпочитает, чтобы о нем судили не по внешнему виду и поступкам, а по стихам. Поэтому, характеризуя себя, он вкладывает в уста неизвестного юноши фразу о том, каким же на самом деле ощущает себя поэт. «Он весь – дитя добра и света, он весь – свободы торжество!».

Каждый человек постоянно сталкивается с информацией, притом так часто, что смысл самого понятия объяснить может не каждый. Информация - это сведения, которые передаются от одного лица другому при помощи различных средств связи.

Существуют различные способы передачи данных, о которых речь пойдет далее.

Каким образом передается информация

В процессе развития человечества происходит постоянное совершенствование механизмов, при помощи которых передаются сведения. Способы хранения и передачи информации довольно разнообразны, поскольку существует несколько систем, в которых происходит обмен данных.

В системе передачи данных различают 3 направления: это передача от человека к человеку, от человека к компьютеру и от компьютера к компьютеру.

  • Первоначально сведения получают при помощи органов чувств - зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Для передачи информации на ближнем расстоянии существует язык, который позволяет сообщить полученные сведения другому человеку. Кроме того, передать что-либо другому человеку можно, написав письмо либо в процессе спектакля, а также при разговоре по телефону. Несмотря на то, что в последнем примере используется средство связи, то есть промежуточное устройство, оно позволяет передать сведения в непосредственном контакте.
  • Для передачи данных от человека к компьютеру необходимо введение ее в память устройства. Информация может иметь разный вид, о чем будет идти разговор далее.
  • Передача от компьютера к компьютеру происходит посредством промежуточных устройств (флеш-карты, интернета, диска и т. д.).

Обработка информации

После получения необходимых сведений возникает необходимость их хранения и передачи. Способы передачи и обработки информации наглядно представляют этапы развития человечества.

  • В начале своего развития обработка данных представляла собой перенесение их на бумагу при помощи чернил, пера, ручки т. д. Однако недостаток такого способа обработки заключался в ненадежности хранения. Если упоминать способы хранения и передачи информации, хранение на бумаге имеет определенный срок, который определяется сроком службы бумаги, а также условиями ее эксплуатации.
  • Следующим этапом является механическая информационная технология, при которой используется печатная машинка, телефон, диктофон.
  • Далее на смену механической системе обработки сведений пришла электрическая, ведь способы передачи информации постоянно совершенствуются. К таким средствам относят электрические пишущие машинки, портативные диктофоны, копировальные машинки.

Виды информации

Виды и способы передачи информации отличаются в зависимости от ее содержания. Это могут быть текстовые сведения, представляемые в устной и письменной форме, а также символьные, музыкальные и графические. К современным видам данных относят также видеоинформацию.

С каждой из этих форм хранения информации человек имеет дело каждый день.

Средства передачи информации

Средства передачи информации могут быть устными и письменными.

  • К устным средствам относят выступления, собрания, презентации, доклады. При использовании этого метода можно рассчитывать на быструю реакцию оппонента. Использование дополнительных невербальных средств в процессе разговора способно усилить эффект от речи. К таким средствам относят мимику, жесты. Однако в то же время информация, получаемая в устном виде, не имеет долгосрочного действия.
  • Письменные средства информации - это статьи, отчеты, письма, записки, распечатки и т. д. При этом не приходится рассчитывать на быструю реакцию публики. Однако преимуществом является то, что полученную информацию можно перечитать, усвоив тем самым информацию.

Способы представления информации

Как известно, информация может быть представлена в нескольких формах, что, однако, не меняет ее содержания. Например, дом можно представить как слово или графическое отображение.

Способы представления и передачи информации можно изобразить в виде следующего списка:

  • Текстовая информация. Позволяет наиболее полно предоставить информацию, однако может содержать большой объем данных, что способствует плохому ее усвоению.
  • Графическое изображение - это график, схема, диаграмма, гистограмма, кластер и т. д. Они позволяют кратко представить информацию, установить логические связи, причинно-следственные отношения. Кроме того, информация в графическом виде позволяет найти решения различных вопросов.
  • Презентация является красочным наглядным примером способа представления информации. В ней могут сочетаться как текстовые данные, так и графическое их отображение, то есть различные виды представления информации.

Понятие о коммуникации

Коммуникацией называют систему взаимодействия между несколькими объектами. В обобщенном смысле это и есть передача информации от одного объекта другому. Коммуникации являются залогом успешной деятельности организации.

Способы передачи информации (коммуникации) выполняют следующие функции: организационную, интерактивную, экспрессивную, побудительную, перцептивную.

Организационная функция обеспечивает между сотрудниками систему отношений; интерактивная позволяет формировать настроение окружающих; экспрессивная окрашивает настроение окружающих; побудительная призывает к действию; перцептивная позволяет различным собеседникам понимать друг друга.

Современные способы передачи информации

К наиболее современным способам передачи информации относят следующие.

В интернете содержится огромное количество информации. Это позволяет черпать для себя массу знаний, не утруждаясь изучением книг и других бумажных источников. Однако, помимо этого, он содержит способы и средства передачи информации, аналогичные исторически более давним моделям. Это аналог традиционной почты - электронная почта, или e-mail. Удобство использования этого вида почты заключается в скорости передачи письма, исключении этапности доставки. На сегодняшний день практически каждый имеет электронный адрес, и связь со многими организациями поддерживается именно посредством этого способа передачи информации.

GSM-стандарт цифровой сотовой связи, который широко применяется повсеместно. При этом происходит кодирование устной речи и передача ее через преобразователь другому абоненту. Вся необходимая информация размещается в sim-карте, которая вставляется в мобильное устройство. На сегодняшний день наличие данного средства связи является необходимостью в качестве средства коммуникации.

WAP позволяет просматривать на экране мобильного телефона web-страницы с информацией в любом ее виде: текстовом, числовом, символьном, графическом. Изображение на экране может быть адаптировано под экран мобильного телефона либо иметь вид, аналогичный компьютерному изображению.

Способы передачи информации современного типа включают также GPRS, который позволяет осуществлять пакетную передачу данных на мобильное устройство. Благодаря этому средству связи возможно беспрерывное использование пакетными данными одновременно большим количеством человек одновременно. Среди свойств GPRS можно назвать высокую скорость передачи данных, оплату только за переданную информацию, большие возможности использования, параметры совместимости с другими сетями.

Интернет посредством использования модема позволяет получить высокую скорость передачи информации при низкой стоимости такого доступа. Большое количество интернет-провайдеров создает высокий уровень конкуренции между ними.

Спутниковая связь позволяет получить доступ в интернет посредством спутника. Преимуществом такого способа является низкая стоимость, высокая скорость передачи данных, однако среди недостатков есть ощутимый - это зависимость сигнала от погодных условий.

Возможности использования средств передачи информации

По мере появления новых средств передачи информации возникают возможности нетрадиционного использования различных устройств. Например, возможность видеоконференции и видеозвонка вызвала идею использовать оптические устройства в медицине. Таким образом происходит получение информации о патологическом органе при непосредственном наблюдении во время операции. При использовании такого способа получения информации нет необходимости делать большой разрез, проведение операции возможно при минимальном повреждении кожи.

Схематично процесс передачи информации показан на рисунке. При этом предполагается, что имеется источник и получатель информации. Сообщение от источника к получателю передается посредством канала связи (информационного канала).

Рис. 3. – Процесс передачи информации

В таком процессе информация представляется и передается в форме некоторой последовательности сигналов, символов, знаков. Например, при непосредственном разговоре между людьми происходит передача звуковых сигналов - речи, при чтении текста человек воспринимает буквы – графические символы. Передаваемая последовательность называется сообщением. От источника к приемнику сообщение передается через некоторую материальную среду (звук - акустические волны в атмосфере, изображение – световые электромагнитные волны). Если в процессе передачи используются технические средства связи, то их называют каналами передачи информации (информационными каналами). К ним относятся телефон, радио, телевидение.

Можно говорить о том, что органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов. С их помощью информационное воздействие на человека доносится до памяти.

Клодом Шенноном , была предложена схема процесса передачи информации по техническим каналам связи, представленная на рисунке.

Рис. 4. – Процесс передачи информации по Шеннону

Работу такой схемы можно пояснить на процессе разговора по телефону. Источником информации является говорящий человек. Кодирующим устройством – микрофон телефонной трубки, с помощью которого звуковые волны (речь) преобразуются в электрические сигналы. Каналом связи является телефонная сеть (провода, коммутаторы телефонных узлов через которые проходит сигнал)). Декодирующим устройством является телефонная трубка (наушник) слушающего человека – приемник информации. Здесь пришедший электрический сигнал превращается в звук.

Связь, при которой передача производится в форме непрерывного электрического сигнала, называется аналоговой связью.

Под кодированием понимается любое преобразование информации, идущей от источника, в форму, пригодную для ее передачи по каналу связи.

В настоящее время широко используется цифровая связь, когда передаваемая информация кодируется в двоичную форму (0 и 1 - двоичные цифры), а затем декодируется в текст, изображение, звук. Цифровая связь является дискретной.

Термином "шум" называют разного рода помехи, искажающие передаваемый сигнал и приводящие к потере информации. Такие помехи, прежде всего, возникают по техническим причинам: плохое качество линий связи, незащищенность друг от друга различных потоков информации, передаваемой по одним и тем же каналам. В таких случаях необходима защита от шума.

В первую очередь применяются технические способы защиты каналов связи от воздействия шумов. Например, использование экранного кабеля вместо "голого" провода; применение разного рода фильтров, отделяющих полезный сигнал от шума и пр.

Клодом Шенноном была разработана специальная теория кодирования, дающая методы борьбы с шумом. Одна из важным идей этой теории состоит в том, что передаваемый по линии связи код должен быть избыточным. За счет этого потеря какой-то части информации при передаче может быть компенсирована.

Однако, нельзя делать избыточность слишком большой. Это приведет к задержкам и подорожанию связи. Теория кодирования К. Шеннона как раз и позволяет получить такой код, который будет оптимальным. При этом избыточность передаваемой информации будет минимально-возможной, а достоверность принятой информации - максимальной.

В современных системах цифровой связи часто применяется следующий прием борьбы с потерей информации при передаче. Все сообщение разбивается на порции - блоки. Для каждого блока вычисляется контрольная сумма (сумма двоичных цифр), которая передается вместе с данным блоком. В месте приема заново вычисляется контрольная сумма принятого блока, и если она не совпадает с первоначальной, то передача данного блока повторяется. Так будет происходить до тех пор, пока исходная и конечная контрольные суммы не совпадут.

Скорость передачи информации – это информационный объем сообщения, передаваемого в единицу времени. Единицы измерения скорости информационного потока: бит/с, байт/с и др.

Технические линии информационной связи (телефонные линии, радиосвязь, оптико-волоконный кабель) имеют предел скорости передачи данных, называемый пропускной способностью информационного канала . Ограничения на скорость передачи носят физический характер.



Загрузка...