sonyps4.ru

Вызвать функцию js из html. О распределенном мышлении

Люди считают, что компьютерные науки – это искусство для гениев. В реальности всё наоборот – просто множество людей делают вещи, которые стоят друг на друге, будто составляя стену из маленьких камушков.

Дональд Кнут

Вы уже видели вызовы функций, таких как alert . Функции – это хлеб с маслом программирования на JavaScript. Идея оборачивания куска программы и вызова её как переменной очень востребована. Это инструмент для структурирования больших программ, уменьшения повторений, назначения имён подпрограммам, и изолирование подпрограмм друг от друга.

Самое очевидное использование функций – создание нового словаря. Придумывать слова для обычной человеческой прозы – дурной тон. В языке программирования это необходимо.

Средний взрослый русскоговорящий человек знает примерно 10000 слов. Редкий язык программирования содержит 10000 встроенных команд. И словарь языка программирования определён чётче, поэтому он менее гибок, чем человеческий. Поэтому нам обычно приходится добавлять в него свои слова, чтобы избежать излишних повторений.

Определение функции

Определение функции – обычное определение переменной, где значение, которое получает переменная, является функцией. Например, следующий код определяет переменную square, которая ссылается на функцию, подсчитывающую квадрат заданного числа:

Var square = function(x) { return x * x; }; console.log(square(12)); // → 144

Функция создаётся выражением, начинающимся с ключевого слова function . У функций есть набор параметров (в данном случае, только x), и тело, содержащее инструкции, которые необходимо выполнить при вызове функции. Тело функции всегда заключают в фигурные скобки, даже если оно состоит из одной инструкции.

У функции может быть несколько параметров, или вообще их не быть. В следующем примере makeNoise не имеет списка параметров, а у power их целых два:

Var makeNoise = function() { console.log("Хрясь!"); }; makeNoise(); // → Хрясь! var power = function(base, exponent) { var result = 1; for (var count = 0; count < exponent; count++) result *= base; return result; }; console.log(power(2, 10)); // → 1024

Некоторые функции возвращают значение, как power и square, другие не возвращают, как makeNoise, которая производит только побочный эффект. Инструкция return определяет значение, возвращаемое функцией. Когда обработка программы доходит до этой инструкции, она сразу же выходит из функции, и возвращает это значение в то место кода, откуда была вызвана функция. return без выражения возвращает значение undefined .

Параметры и область видимости

Параметры функции – такие же переменные, но их начальные значения задаются при вызове функции, а не в её коде.

Важное свойство функций в том, что переменные, созданные внутри функции (включая параметры), локальны внутри этой функции. Это означает, что в примере с power переменная result будет создаваться каждый раз при вызове функции, и эти отдельные её инкарнации никак друг с другом не связаны.

Эта локальность переменных применяется только к параметрам и созданным внутри функций переменным. Переменные, заданные снаружи какой бы то ни было функции, называются глобальными, поскольку они видны на протяжении всей программы. Получить доступ к таким переменным можно и внутри функции, если только вы не объявили локальную переменную с тем же именем.

Следующий код иллюстрирует это. Он определяет и вызывает две функции, которые присваивают значение переменной x. Первая объявляет её как локальную, тем самым меняя только локальную переменную. Вторая не объявляет, поэтому работа с x внутри функции относится к глобальной переменной x, заданной в начале примера.

Var x = "outside"; var f1 = function() { var x = "inside f1"; }; f1(); console.log(x); // → outside var f2 = function() { x = "inside f2"; }; f2(); console.log(x); // → inside f2

Такое поведение помогает предотвратить случайное взаимодействие между функциями. Если бы все переменные использовались в любом месте программы, было бы очень трудно убедиться, что одна переменная не используется по разным назначениям. А если бы вы использовали переменную повторно, вы бы столкнулись со странными эффектами, когда сторонний код портит значения вашей переменной. Относясь к локальным для функций переменным так, что они существуют только внутри функции, язык делает возможным работу с функциями будто с отдельными маленькими вселенными, что позволяет не волноваться про весь код целиком.

Вложенные области видимости

JavaScript различает не только глобальные и локальные переменные. Функции можно задавать внутри функций, что приводит к нескольким уровням локальности.

К примеру, следующая довольно бессмысленная функция содержит внутри ещё две:

Var landscape = function() { var result = ""; var flat = function(size) { for (var count = 0; count < size; count++) result += "_"; }; var mountain = function(size) { result += "/"; for (var count = 0; count < size; count++) result += """; result += "\\"; }; flat(3); mountain(4); flat(6); mountain(1); flat(1); return result; }; console.log(landscape()); // → ___/""""\______/"\_

Функции flat и mountain видят переменную result, потому что они находятся внутри функции, в которой она определена. Но они не могут видеть переменные count друг друга, потому что переменные одной функции находятся вне области видимости другой. А окружение снаружи функции landscape не видит ни одной из переменных, определённых внутри этой функции.

Короче говоря, в каждой локальной области видимости можно увидеть все области, которые её содержат. Набор переменных, доступных внутри функции, определяется местом, где эта функция описана в программе. Все переменные из блоков, окружающих определение функции, видны – включая и те, что определены на верхнем уровне в основной программе. Этот подход к областям видимости называется лексическим.

Люди, изучавшие другие языки программирования, могут подумать, что любой блок, заключённый в фигурные скобки, создаёт своё локальное окружение. Но в JavaScript область видимости создают только функции. Вы можете использовать отдельно стоящие блоки:

Var something = 1; { var something = 2; // Делаем что-либо с переменной something... } // Вышли из блока...

Но something внутри блока – это та же переменная, что и снаружи. Хотя такие блоки и разрешены, имеет смысл использовать их только для команды if и циклов.

Если это кажется вам странным – так кажется не только вам. В версии JavaScript 1.7 появилось ключевое слово let, которое работает как var, но создаёт переменные, локальные для любого данного блока, а не только для функции.

Функции как значения

Имена функций обычно используют как имя для кусочка программы. Такая переменная однажды задаётся и не меняется. Так что легко перепутать функцию и её имя.

Но это – две разные вещи. Вызов функции можно использовать, как простую переменную – например, использовать их в любых выражениях. Возможно хранить вызов функции в новой переменной, передавать её как параметр другой функции, и так далее. Также переменная, хранящая вызов функции, остаётся обычной переменной и её значение можно поменять:

Var launchMissiles = function(value) { missileSystem.launch("пли!"); }; if (safeMode) launchMissiles = function(value) {/* отбой */};

В главе 5 мы обсудим чудесные вещи, которые возможно сделать, передавая вызовы функций другим функциям.

Объявление функций

Есть более короткая версия выражения “var square = function…”. Ключевое слово function можно использовать в начале инструкции:

Function square(x) { return x * x; }

Это объявление функции. Инструкция определяет переменную square и присваивает ей заданную функцию. Пока всё ок. Есть только один подводный камень в таком определении.

Console.log("The future says:", future()); function future() { return "We STILL have no flying cars."; }

Такой код работает, хотя функция объявляется ниже того кода, который её использует. Это происходит оттого, что объявления функций не являются частью обычного исполнения программ сверху вниз. Они «перемещаются» наверх их области видимости и могут быть вызваны в любом коде в этой области. Иногда это удобно, потому что вы можете писать код в таком порядке, который выглядит наиболее осмысленно, не беспокоясь по поводу необходимости определять все функции выше того места, где они используются.

А что будет, если мы поместим объявление функции внутрь условного блока или цикла? Не надо так делать. Исторически разные платформы для запуска JavaScript обрабатывали такие случаи по разному, а текущий стандарт языка запрещает так делать. Если вы хотите, чтобы ваши программы работали последовательно, используйте объявления функций только внутри других функций или основной программы.

Function example() { function a() {} // Нормуль if (something) { function b() {} // Ай-яй-яй! } }

Стек вызовов
Полезным будет присмотреться к тому, как порядок выполнения работает с функциями. Вот простая программа с несколькими вызовами функций:

Function greet(who) { console.log("Привет, " + who); } greet("Семён"); console.log("Покеда");

Обрабатывается она примерно так: вызов greet заставляет проход прыгнуть на начало функции. Он вызывает встроенную функцию console.log, которая перехватывает контроль, делает своё дело и возвращает контроль. Потом он доходит до конца greet, и возвращается к месту, откуда его вызвали. Следующая строчка опять вызывает console.log.

Схематично это можно показать так:

Top greet console.log greet top console.log top

Поскольку функция должна вернуться на то место, откуда её вызвали, компьютер должен запомнить контекст, из которого была вызвана функция. В одном случае, console.log должна вернуться обратно в greet. В другом, она возвращается в конец программы.

Место, где компьютер запоминает контекст, называется стеком. Каждый раз при вызове функции, текущий контекст помещается наверх стека. Когда функция возвращается, она забирает верхний контекст из стека и использует его для продолжения работы.

Хранение стека требует места в памяти. Когда стек слишком сильно разрастается, компьютер прекращает выполнение и выдаёт что-то вроде “stack overflow” или “ too much recursion”. Следующий код это демонстрирует – он задаёт компьютеру очень сложный вопрос, который приводит к бесконечным прыжкам между двумя функциями. Точнее, это были бы бесконечные прыжки, если бы у компьютера был бесконечный стек. В реальности стек переполняется.

Function chicken() { return egg(); } function egg() { return chicken(); } console.log(chicken() + " came first."); // → ??

Необязательные аргументы
Следующий код вполне разрешён и выполняется без проблем:

Alert("Здрасьте", "Добрый вечер", "Всем привет!");

Официально функция принимает один аргумент. Однако, при таком вызове она не жалуется. Она игнорирует остальные аргументы и показывает «Здрасьте».

JavaScript очень лоялен по поводу количества аргументов, передаваемых функции. Если вы передадите слишком много, лишние будут проигнорированы. Слишком мало – отсутствующим будет назначено значение undefined.

Минус этого подхода в том, что возможно,- и даже вероятно,- передать функции неправильное количество аргументов, и вам никто на это не пожалуется.

Плюс в том, что вы можете создавать функции, принимающие необязательные аргументы. К примеру, в следующей версии функции power её можно вызывать как с двумя, так и с одним аргументом,- в последнем случае экспонента будет равна двум, и функция работает как квадрат.

Function power(base, exponent) { if (exponent == undefined) exponent = 2; var result = 1; for (var count = 0; count < exponent; count++) result *= base; return result; } console.log(power(4)); // → 16 console.log(power(4, 3)); // → 64

В следующей главе мы увидим, как в теле функции можно узнать точное число переданных ей аргументов. Это полезно, т.к. позволяет создавать функцию, принимающую любое количество аргументов. К примеру, console.log использует это свойство, и выводит все переданные ему аргументы:

Console.log("R", 2, "D", 2); // → R 2 D 2

Замыкания

Возможность использовать вызовы функций как переменные вкупе с тем фактом, что локальные переменные каждый раз при вызове функции создаются заново, приводит нас к интересному вопросу. Что происходит с локальными переменными, когда функция перестаёт работать?

Следующий пример иллюстрирует этот вопрос. В нём объявляется функция wrapValue, которая создаёт локальную переменную. Затем она возвращает функцию, которая читает эту локальную переменную и возвращает её значение.

Function wrapValue(n) { var localVariable = n; return function() { return localVariable; }; } var wrap1 = wrapValue(1); var wrap2 = wrapValue(2); console.log(wrap1()); // → 1 console.log(wrap2()); // → 2

Это допустимо и работает так, как должно – доступ к переменной остаётся. Более того, в одно и то же время могут существовать несколько экземпляров одной и той же переменной, что ещё раз подтверждает тот факт, что с каждым вызовом функции локальные переменные пересоздаются.

Эта возможность работать со ссылкой на какой-то экземпляр локальной переменной называется замыканием. Функция, замыкающая локальные переменные, называется замыкающей. Она не только освобождает вас от забот, связанных с временем жизни переменных, но и позволяет творчески использовать функции.

С небольшим изменением мы превращаем наш пример в функцию, умножающую числа на любое заданное число.

Function multiplier(factor) { return function(number) { return number * factor; }; } var twice = multiplier(2); console.log(twice(5)); // → 10

Отдельная переменная вроде localVariable из примера с wrapValue уже не нужна. Так как параметр – сам по себе локальная переменная.

Потребуется практика, чтобы начать мыслить подобным образом. Хороший вариант мысленной модели – представлять, что функция замораживает код в своём теле и обёртывает его в упаковку. Когда вы видите return function(...) {...}, представляйте, что это пульт управления куском кода, замороженным для употребления позже.

В нашем примере multiplier возвращает замороженный кусок кода, который мы сохраняем в переменной twice. Последняя строка вызывает функцию, заключённую в переменной, в связи с чем активируется сохранённый код (return number * factor;). У него всё ещё есть доступ к переменной factor, которая определялась при вызове multiplier, к тому же у него есть доступ к аргументу, переданному во время разморозки (5) в качестве числового параметра.

Рекурсия

Функция вполне может вызывать сама себя, если она заботится о том, чтобы не переполнить стек. Такая функция называется рекурсивной. Вот пример альтернативной реализации возведения в степень:

Function power(base, exponent) { if (exponent == 0) return 1; else return base * power(base, exponent - 1); } console.log(power(2, 3)); // → 8

Примерно так математики определяют возведение в степень, и, возможно, это описывает концепцию более элегантно, чем цикл. Функция вызывает себя много раз с разными аргументами для достижения многократного умножения.

Однако, у такой реализации есть проблема – в обычной среде JavaScript она раз в 10 медленнее, чем версия с циклом. Проход по циклу выходит дешевле, чем вызов функции.

Дилемма «скорость против элегантности» довольно интересна. Есть некий промежуток между удобством для человека и удобством для машины. Любую программу можно ускорить, сделав её больше и замысловатее. От программиста требуется находить подходящий баланс.

В случае с первым возведением в степень, неэлегантный цикл довольно прост и понятен. Не имеет смысла заменять его рекурсией. Часто, однако, программы работают с такими сложными концепциями, что хочется уменьшить эффективность путём повышения читаемости.

Основное правило, которое уже не раз повторяли, и с которым я полностью согласен – не беспокойтесь насчёт быстродействия, пока вы точно не уверены, что программа тормозит. Если так, найдите те части, которые работают дольше всех, и меняйте там элегантность на эффективность.

Конечно, мы не должны сразу же полностью игнорировать быстродействие. Во многих случаях, как с возведением в степень, особой простоты от элегантных решений мы не получаем. Иногда опытный программист сразу видит, что простой подход никогда не будет достаточно быстрым.

Я заостряю на этом внимание оттого, что слишком много начинающих программистов хватаются за эффективность даже в мелочах. Результат получается больше, сложнее и часто не без ошибок. Такие программы дольше писать, а работают они часто не сильно быстрее.

Но рекурсия не всегда лишь менее эффективная альтернатива циклам. Некоторые задачи проще решить рекурсией. Чаще всего это обход нескольких веток дерева, каждая из которых может ветвиться.

Вот вам загадка: можно получить бесконечное количество чисел, начиная с числа 1, и потом либо добавляя 5, либо умножая на 3. Как нам написать функцию, которая, получив число, пытается найти последовательность таких сложений и умножений, которые приводят к заданному числу? К примеру, число 13 можно получить, сначала умножив 1 на 3, а затем добавив 5 два раза. А число 15 вообще нельзя так получить.

Рекурсивное решение:

Function findSolution(target) { function find(start, history) { if (start == target) return history; else if (start > target) return null; else return find(start + 5, "(" + history + " + 5)") || find(start * 3, "(" + history + " * 3)"); } return find(1, "1"); } console.log(findSolution(24)); // → (((1 * 3) + 5) * 3)

Этот пример не обязательно находит самое короткое решение – он удовлетворяется любым. Не ожидаю, что вы сразу поймёте, как программа работает. Но давайте разбираться в этом отличном упражнении на рекурсивное мышление.

Внутренняя функция find занимается рекурсией. Она принимает два аргумента – текущее число и строку, которая содержит запись того, как мы пришли к этому номеру. И возвращает либо строчку, показывающую нашу последовательность шагов, либо null.

Для этого функция выполняет одно из трёх действий. Если заданное число равно цели, то текущая история как раз и является способом её достижения, поэтому она и возвращается. Если заданное число больше цели, продолжать умножения и сложения смысла нет, потому что так оно будет только увеличиваться. А если мы ещё не достигли цели, функция пробует оба возможных пути, начинающихся с заданного числа. Она дважды вызывает себя, один раз с каждым из способов. Если первый вызов возвращает не null, он возвращается. В другом случае возвращается второй.

Чтобы лучше понять, как функция достигает нужного эффекта, давайте просмотрим её вызовы, которые происходят в поисках решения для числа 13.

Find(1, "1") find(6, "(1 + 5)") find(11, "((1 + 5) + 5)") find(16, "(((1 + 5) + 5) + 5)") too big find(33, "(((1 + 5) + 5) * 3)") too big find(18, "((1 + 5) * 3)") too big find(3, "(1 * 3)") find(8, "((1 * 3) + 5)") find(13, "(((1 * 3) + 5) + 5)") found!

Отступ показывает глубину стека вызовов. В первый раз функция find вызывает сама себя дважды, чтобы проверить решения, начинающиеся с (1 + 5) и (1 * 3). Первый вызов ищет решение, начинающееся с (1 + 5), и при помощи рекурсии проверяет все решения, выдающие число, меньшее или равное требуемому. Не находит, и возвращает null. Тогда-то оператор || и переходит к вызову функции, который исследует вариант (1 * 3). Здесь нас ждёт удача, потому что в третьем рекурсивном вызове мы получаем 13. Этот вызов возвращает строку, и каждый из операторов || по пути передаёт эту строку выше, в результате возвращая решение.

Выращиваем функции

Существует два более-менее естественных способа ввода функций в программу.

Первый – вы пишете схожий код несколько раз. Этого нужно избегать – больше кода означает больше места для ошибок и больше материала для чтения тех, кто пытается понять программу. Так что мы берём повторяющуюся функциональность, подбираем ей хорошее имя и помещаем её в функцию.

Второй способ – вы обнаруживаете потребность в некоей новой функциональности, которая достойна помещения в отдельную функцию. Вы начинаете с названия функции, и затем пишете её тело. Можно даже начинать с написания кода, использующего функцию, до того, как сама функция будет определена.

То, насколько сложно вам подобрать имя для функции, показывает, как хорошо вы представляете себе её функциональность. Возьмём пример. Нам нужно написать программу, выводящую два числа, количество коров и куриц на ферме, за которыми идут слова «коров» и «куриц». К числам нужно спереди добавить нули так, чтобы каждое занимало ровно три позиции.

007 Коров 011 Куриц

Очевидно, что нам понадобится функция с двумя аргументами. Начинаем кодить.
// вывестиИнвентаризациюФермы function printFarmInventory(cows, chickens) { var cowString = String(cows); while (cowString.length < 3) cowString = "0" + cowString; console.log(cowString + " Коров"); var chickenString = String(chickens); while (chickenString.length < 3) chickenString = "0" + chickenString; console.log(chickenString + " Куриц"); } printFarmInventory(7, 11);

Если мы добавим к строке.length, мы получим её длину. Получается, что циклы while добавляют нули спереди к числам, пока не получат строчку в 3 символа.

Готово! Но только мы собрались отправить фермеру код (вместе с изрядным чеком, разумеется), он звонит и говорит нам, что у него в хозяйстве появились свиньи, и не могли бы мы добавить в программу вывод количества свиней?

Можно, конечно. Но когда мы начинаем копировать и вставлять код из этих четырёх строчек, мы понимаем, что надо остановиться и подумать. Должен быть способ лучше. Пытаемся улучшить программу:

// выводСДобавлениемНулейИМеткой function printZeroPaddedWithLabel(number, label) { var numberString = String(number); while (numberString.length < 3) numberString = "0" + numberString; console.log(numberString + " " + label); } // вывестиИнвентаризациюФермы function printFarmInventory(cows, chickens, pigs) { printZeroPaddedWithLabel(cows, "Коров"); printZeroPaddedWithLabel(chickens, "Куриц"); printZeroPaddedWithLabel(pigs, "Свиней"); } printFarmInventory(7, 11, 3);

Работает! Но название printZeroPaddedWithLabel немного странное. Оно объединяет три вещи – вывод, добавление нулей и метку – в одну функцию. Вместо того, чтобы вставлять в функцию весь повторяющийся фрагмент, давайте выделим одну концепцию:

// добавитьНулей function zeroPad(number, width) { var string = String(number); while (string.length < width) string = "0" + string; return string; } // вывестиИнвентаризациюФермы function printFarmInventory(cows, chickens, pigs) { console.log(zeroPad(cows, 3) + " Коров"); console.log(zeroPad(chickens, 3) + " Куриц"); console.log(zeroPad(pigs, 3) + " Свиней"); } printFarmInventory(7, 16, 3);

Функция с хорошим, понятным именем zeroPad облегчает понимание кода. И её можно использовать во многих ситуациях, не только в нашем случае. К примеру, для вывода отформатированных таблиц с числами.

Насколько умными и универсальными должны быть функции? Мы можем написать как простейшую функцию, которая дополняет число нулями до трёх позиций, так и навороченную функцию общего назначения для форматирования номеров, поддерживающую дроби, отрицательные числа, выравнивание по точкам, дополнение разными символами, и т.п.

Хорошее правило – добавляйте только ту функциональность, которая вам точно пригодится. Иногда появляется искушение создавать фреймворки общего назначения для каждой небольшой потребности. Сопротивляйтесь ему. Вы никогда не закончите работу, а просто напишете кучу кода, который никто не будет использовать.

Функции и побочные эффекты

Функции можно грубо разделить на те, что вызываются из-за своих побочных эффектов, и те, что вызываются для получения некоторого значения. Конечно, возможно и объединение этих свойств в одной функции.

Первая вспомогательная функция в примере с фермой, printZeroPaddedWithLabel, вызывается из-за побочного эффекта: она выводит строку. Вторая, zeroPad, из-за возвращаемого значения. И это не совпадение, что вторая функция пригождается чаще первой. Функции, возвращающие значения, легче комбинировать друг с другом, чем функции, создающие побочные эффекты.

Чистая функция – особый вид функции, возвращающей значения, которая не только не имеет побочных эффектов, но и не зависит от побочных эффектов остального кода – к примеру, не работает с глобальными переменными, которые могут быть случайно изменены где-то ещё. Чистая функция, будучи вызванной с одними и теми же аргументами, возвращает один и тот же результат (и больше ничего не делает) – что довольно приятно. С ней просто работать. Вызов такой функции можно мысленно заменять результатом её работы, без изменения смысла кода. Когда вы хотите проверить такую функцию, вы можете просто вызвать её, и быть уверенным, что если она работает в данном контексте, она будет работать в любом. Не такие чистые функции могут возвращать разные результаты в зависимости от многих факторов, и иметь побочные эффекты, которые сложно проверять и учитывать.

Однако, не надо стесняться писать не совсем чистые функции, или начинать священную чистку кода от таких функций. Побочные эффекты часто полезны. Нет способа написать чистую версию функции console.log, и эта функция весьма полезна. Некоторые операции легче выразить, используя побочные эффекты.

Итог

Эта глава показала вам, как писать собственные функции. Когда ключевое слово function используется в виде выражения, возвращает указатель на вызов функции. Когда оно используется как инструкция, вы можете объявлять переменную, назначая ей вызов функции.

Ключевой момент в понимании функций – локальные области видимости. Параметры и переменные, объявленные внутри функции, локальны для неё, пересоздаются каждый раз при её вызове, и не видны снаружи. Функции, объявленные внутри другой функции, имеют доступ к её области видимости.

Очень полезно разделять разные задачи, выполняемые программой, на функции. Вам не придётся повторяться, функции делают код более читаемым, разделяя его на смысловые части, так же, как главы и секции книги помогают в организации обычного текста.

Упражнения

Минимум
В предыдущей главе была упомянута функция Math.min, возвращающая самый маленький из аргументов. Теперь мы можем написать такую функцию сами. Напишите функцию min, принимающую два аргумента, и возвращающую минимальный из них.

Console.log(min(0, 10)); // → 0 console.log(min(0, -10)); // → -10

Рекурсия
Мы видели, что оператор % (остаток от деления) может использоваться для определения того, чётное ли число (% 2). А вот ещё один способ определения:

Ноль чётный.
Единица нечётная.
У любого числа N чётность такая же, как у N-2.

Напишите рекурсивную функцию isEven согласно этим правилам. Она должна принимать число и возвращать булевское значение.

Потестируйте её на 50 и 75. Попробуйте задать ей -1. Почему она ведёт себя таким образом? Можно ли её как-то исправить?

Test it on 50 and 75. See how it behaves on -1. Why? Can you think of a way to fix this?

Console.log(isEven(50)); // → true console.log(isEven(75)); // → false console.log(isEven(-1)); // → ??

Считаем бобы.

Символ номер N строки можно получить, добавив к ней.charAt(N) (“строчка”.charAt(5)) – схожим образом с получением длины строки при помощи.length. Возвращаемое значение будет строковым, состоящим из одного символа (к примеру, “к”). У первого символа строки позиция 0, что означает, что у последнего символа позиция будет string.length – 1. Другими словами, у строки из двух символов длина 2, а позиции её символов будут 0 и 1.

Напишите функцию countBs, которая принимает строку в качестве аргумента, и возвращает количество символов “B”, содержащихся в строке.

Затем напишите функцию countChar, которая работает примерно как countBs, только принимает второй параметр - символ, который мы будем искать в строке (вместо того, чтобы просто считать количество символов “B”). Для этого переделайте функцию countBs.

Любому программисту хорошо известно, что такое функции и зачем они нужны. Однако функциям в языке Javascript присущи некоторые особенности. Если вы давно программируете именно на этом языке, то наверняка знаете, что существуют разные . Если же вы пришли из другого языка, то при прочтении некоторых статей скорее всего видели вот такое, странное на первый взгляд, объявление функции:

Var add = function(arg1, arg2) { var sum = arg1 + arg2; return sum; } var result = add(5, 2); //result теперь 7

То есть функция, во-первых, не имеет имени. Во-вторых, она присваивается переменной, но не просто присваивается, а тут же идет ее тело. Лично у меня, до этого писавшего на таких языках как VB, C++, подобное объявление вызывало недоумение и непонимание, как это устроено и зачем вообще так писать.

Я привык к "классическому" объявлению функции и ее вызову, вот так:

Function add(arg1, arg2) { var sum = arg1 + arg2; return sum; } var result = add(5, 3); //result теперь 8

И вот здесь как раз мы подходим к особенностям функций в Javascript. Для простоты понимания представьте себе, что функция в JS - это обычное значение, как, например, число или строка. Вы же можете записать в переменную result число 5? Или что-то более сложное, вроде массива, а потом вывести это на экран? Можете. Так вот, если представить, что функция - это обычное значение, пусть и весьма сложной структуры, то первый способ объявления уже не кажется чем-то невероятным.

Следующий интересный факт является логическим продолжением первого. После того как мы помещаем данные в переменную, мы можем посредством имени этой переменной передать данные в другую переменную:

Var a = 5; var b = a; alert(b); //выведет 5

Обычное дело. А теперь взгляните вот на этот код:

Var add = function(arg1, arg2) { var sum = arg1 + arg2; return sum; } var calcSum = add; alert(calcSum(5, 6)); //выведет 11

Начинаете уже догадываться? Поскольку функция - как переменная, мы можем "размножать" ее посредством обычного присваивания в другие переменные, превращая их так же в функции. Теперь calcSum тоже умеет складывать два числа. Однако код

Var calcSum = add(1, 1); //calcSum теперь равно 2, это не функция, а переменная с числом alert(calcSum(5, 6)); //ошибка

Не выполнится, поскольку в первой строке мы присвоили не саму функцию, а результат ее выполнения (круглые скобки говорят о том, что нужно выполнить функцию, а не присвоить).

Если вам понадобится вызвать функцию в самой себе, то это делается следующим образом:

Var calcFact = function fact(val) { if (val == 1) ? val: val * fact(val — 1); //вычисление факториала с помощью рекурсии } alert(calcFact(4)); //выведет 24

Здесь, присваивая функцию переменной, мы задали ей имя fact. Однако это имя будет доступно только внутри самой функции и нигде больше. Причины этого кроются в принципе работы интерпретатора и выходят за рамки урока.

Возможно, вы задаетесь вопросом "Хм, интересная возможность! Но какое преимущество у этого способа? Есть ли ситуации, когда без этого не обойтись или это хотя бы более удобно, чем обычное объявление?". Не возьмусь утверждать, что есть ситуации, где без такого подхода обойтись нельзя, но пример, где он уменьшает количество кода, привести могу. Допустим, вам нужно поприветствовать человека в зависимости от времени суток:

Var date = new Date(); var hello = (date.getHours() < 12) ? function() {alert("Доброе утро!")} : (date.getHours() < 18) ? function() {alert("Добрый день!")} : function() {alert("Добрый вечер!")}; hello();

Как видите, функции крайне простые, с одной-единственной командой alert.

Если бы мы решили пойти "классическим путем", то пришлось бы писать три отдельные функции, а потом вызывать их в условии проверки времени:

Function goodMorning() { alert("Доброе утро!"); } function goodAfternoon() { alert("Добрый день!"); } function goodEvning() { alert("Добрый вечер!"); } var date = new Date(); (date.getHours() < 12) ? goodMorning() : (date.getHours() < 18) ? goodAfternoon() : goodEvning();

Код значительно увеличился визуально, даже учитывая, что мы использовали краткую форму записи условного оператора. Если допустить, что файл содержит действительно важные функции, выполняющие вычисления, то засорять список вот такими мини-функциями, не несущими важной логики, да и которые используются, скорее всего, лишь однажды, не лучшая идея. К тому же мы вынуждены каждой функции давать уникальное имя и указывать его при вызове. Поэтому, если понадобится изменить название одной из них, то придется менять его в двух местах, что повышает вероятность возникновения ошибки.

Во-вторых, если мы используем "классический" метод, то лишаемся возможности присвоить функцию переменной. То есть написать

Function add(a, b) { return a + b; } var calcSum = add; calcSum(5, 5);

Уже нельзя. Поэтому в нашем примере, если все-таки понадобится приветствовать гостя не единожды, нам придется каждый раз дублировать вот этот фрагмент:

(date.getHours() < 12) ? goodMorning() : (date.getHours() < 18) ? goodAfternoon() : goodEvning();

А в первом случае достаточно будет написать всего лишь hello(); и результат будет тот же.

Я рассказал вам про интересную особенность функций JS и привел примеры. Таким образом вы увидели, что способы вызова функций в Javascript не ограничиваются одним-единственным видом. Даже если вы и не сможете сразу найти применение этим возможностям в ваших проектах, то хотя бы будете знать, что такие возможности есть. И когда подвернется действительно удачный случай, то сможете сократить объем кода и избежать лишней путаницы и ошибок.!

Функция - это программный код, который определяется один раз и затем может вызываться на выполнение любое количество раз.

В JavaScript функция является значением, поэтому её можно присваивать переменным, элементам массива, свойствам объектов, передавать в качестве аргумента функциям и возвращать в качестве значения из функций.

Объявление и вызов функции

Существует три способа объявления функции: Function Declaration, Function Expression и Named Function Expression.

Function Declaration (сокращённо FD) – это "классическое" объявление функции. В JavaScript функции объявляются с помощью литерала функции. Синтаксис объявления FD:

Литерал функции состоит из следующих четырёх частей:

  1. Ключевое слово function .
  2. Обязательный идентификатор, определяющий имя функции. В качестве имени функции обычно выбирают глагол, т. к. функция выполняет действие.
  3. Пара круглых скобок вокруг списка из нуля или более идентификаторов, разделяемых запятыми. Данные идентификаторы называются параметрами функции.
  4. Тело функции, состоящее из пары фигурных скобок, внутри которых располагаются инструкции. Тело функции может быть пустым, но фигурные скобки должны быть указаны всегда.

Простой пример:

Function sayHi() { alert("Hello"); }

Встречая ключевое слово function интерпретатор создаёт функцию и затем присваивает ссылку на неё переменной с именем sayHi (переменная с данным именем создаётся интерпретатором автоматически).

Обратившись к переменной sayHi можно увидеть, что в качестве значения там находится функция (на самом деле ссылка на неё):

Alert(sayHi); // function sayHi() { alert("Hello"); }

Function Expression (сокращённо FE) – это объявление функции, которое является частью какого-либо выражения (например присваивания). Синтаксис объявления FE:

Function (параметры) { инструкции }

Простой пример:

Var sayHi = function () { alert("Hello"); };

Функцию FE иначе ещё называют "анонимной функцией ".

Named Function Expression (сокращённо NFE) – это объявление функции, которое является частью какого-либо выражения (например присваивания). Синтаксис объявления NFE:

Function идентификатор (параметры) { инструкции }

Простой пример:

Var sayHi = function foo() { alert("Hello"); };

Объявления FE и NFE обрабатываются интерпретатором точно так же, как и объявление FD: интерпретатор создаёт функцию и сохраняет ссылку на неё в переменной sayHi.

Программный код, расположенный в теле функции, выполняется не в момент объявления функции, а в момент её вызова. Для вызова функции используется оператор () (вызов функции):

Function sayHi() { alert("Hello"); } var sayHi2 = function () { alert("Hello2"); }; var sayHi3 = function foo() { alert("Hello3"); }; sayHi(); // "Hello" sayHi2(); // "Hello2" sayHi3(); // "Hello3"

Разница между представленными тремя объявлениями заключается в том, что функции, объявленные как FD, создаются интерпретатором до начала выполнения кода (на этапе анализа), поэтому их можно вызывать (в той области видимости где они объявлены) до объявления:

// Вызов функции до её объявления в коде верхнего уровня foo(); function foo() { alert("Вызов функции foo() в глобальной области видимости."); // Вызов функции до её объявления в области видимости функции bar(); function bar() { alert("Вызов функции bar() в области видимости функции."); } }

Функции, объявленные как FE или NFE, создаются в процессе выполнения кода, поэтому их можно вызывать только после того как они объявлены:

// sayHi(); // Ошибка. Функция sayHi ещё не существует var sayHi = function () { alert("Hello!"); }; sayHi();

Функции, объявленные внутри блока, находятся в блочной области видимости:

// foo(); // Ошибка. Функция не объявлена. { foo(); // 1 function foo() { console.log(1); } } foo(); // Ошибка. Функция не объявлена.

В отличие от FE, функция, объявленная как NFE, имеет возможность обращаться к себе по имени при рекурсивном вызове. Имя функции доступно только внутри самой функции:

(function sayHi(str) { if (str) { return; } sayHi("hi"); // Имя доступно внутри функции })(); sayHi(); // Ошибка. Функция не объявлена

Функция обратного вызова

Функция обратного вызова – это функция, которая передаётся в качестве аргумента другой функции для последующего её вызова.

Функции обратного вызова часто используются, в качестве обработчиков событий.

Ниже приведён пример функции, принимающей в качестве своего аргумента ссылку на другую функцию для её последующего вызова:

Function foo(callback) { return callback(); } foo (function() { alert("Hello!"); });

Этот пример наглядно демонстрирует принцип действия обратного вызова.

Идеи динамичного формирования контента на web-ресуре стали нормой. Статические страницы и шаблонное сайтостроение окончательно завершили свою миссию.

Однако современный web-ресурс не обязательно должен быть представлен набором страниц, формируемых сервером и обновляемых браузером (JS+AJAX).

Web-ресурс в момент прихода посетителя может представлять собой пару заголовков для протокола, немного текста в «head», несколько строк кода в «body» и все. Остальное «додумается » в процессе работы посетителя - это идеальный сайт или стремящийся быть таковым.

Место описания и сущность функций

JavaScript - это опыт, наработаный многими десятилетиями. Он имеет значимую историю развития, современную квалифицированную команду создателей-разработчиков. Язык отлично продуман, надежен, красив и дает настоящую возможность разработчикам писать приличный код и самосовершенствоваться.

Понятие алгоритма вне функции здесь отсутствует в принципе. Разумеется, разработчик может в любом месте страницы вставить скрипт, поместить в него код и он будет исполнен. Но какой смысл в коде, который исполняется только раз: при загрузке (перегрузке) страницы? Разве что можно установить начальные значения каких-нибудь малозначимых переменных.

Скрипт - это место описания нужных переменных и функций, нежели добрый кусок кода, написанный ради самого себя. Именно набор функций является существенным и значимым, возможно - их взаимная непосредственная связь, но чаще бывает все иначе. Место описания функции и место ее применения вовсе не одно и тоже.

Совершенно не обязательно, что функция будет вызывать другую функцию непосредственно, она это можно сделать опосредствованно через динамичное формирование кода. Посетитель принимает решение в рамках этого кода и срабатывает совсем другая система функций.

Функциональная динамика

Функциональная динамика - это вовсе не только и не столько обработчики, назначенные элементам страницы, это функции, формирующие элементы страницы, ну и непосредственные обработчики тоже могут меняться.

Действие на странице разворачивается в зависимости от ее элементов и поведения посетителя на ней. Движения мышки, кнопки клавиатуры, клики, события элементов и другие обстоятельства приводят к запуску нужных функций.

Изначально здесь нет никакой последовательности и нет никакой параллельности. Здесь есть адекватная реакция web-ресурса на события. Насколько быстро JavaScript отработает ту или иную функцию, зависит от многих технических (компьютер, линии связи) и семантических (логика алгоритма, предметная область, смысл задачи) факторов.

По факту можно утверждать, что что-то сработало параллельно, а что-то исполнится после чего-то, но смысла в этом особого нет. Важно, что функции JavaScript - это возможность создавать адекватную реакцию на действия посетителя.

Это новое мышление в разработке: распределенная обработка информации в недрах отдельно взятого браузера!

Синтаксис переменных и функций

JavaScript-переменные размещаются как в теге «script», так и в теле функции. Функции определяются так же. Особого смысла писать внутри функции еще одну функцию нет, но это может быть необходимо по различным и вполне обоснованным причинам.

Описание функции в общем случае начинается с ключевого слова «function», за которым следует ее имя, список аргументов в круглых скобках через запятую и тело функции в фигурных скобках.

В данном примере описаны две функции, обеспечивающие AJAX-обмен между страницей и сервером. Переменная scXHR описана выше, потому доступна как в InitXML, так и внутри WaitReplySC.

Имя функции и парамет «функция»

Здесь был представлен асинхронный вариант, когда JavaScript-функция в функции вызывается после ответа сервера. При этом, получив ответ от сервера, WaitReplySC обращается к тегам страницы, заполняет их полученной информацией и вызывает другие функции, которые вполне могут инициировать следующий запрос к серверу.

Здесь важно также отметить, что WaitReplySC - это функция. Но в строке scXHR.onreadystatechange = WaitReplySC она передается как параметр. Это общее правило передачи функций в другие функции в качестве параметров. Указал скобки и передал в них ее параметр (параметры) - функция исполнится немедленно. Передал только имя, ну и что с того. Вызов функции сделает тот, кто получил ее имя.

Функциональность, реализуемая через AJAX, позволяет выполнить вызов функции JavaScript через данные, полученные от сервера. Фактически, посылая запрос на сервер, та или иная функция может вовсе и не «знать», к какой функции она обращается и с какой информацией.

Выход из функции и ее результат

В теле функции можно писать любые операторы языка, который, собственно, для этого и предназначен. Внутри функции доступны переменные, описанные внутри и вне ее, но не те, что описаны в других функциях.

Если требуется, чтобы функция возвращала результат, можно воспользоваться оператором возврата JavaScript: return. В теле функции может быть достаточное количество операторов возврата. Совершенно не обязательно, что все они будут возвращать результат одного и того же типа.

Обычно разработчики очень чтут эту возможность и, в зависимости от ситуации, принимают решение о выходе из функции, как только это становится возможным.

Вовсе не обязательно пробегать весь алгоритм функции, когда можно выйти раньше.

Аргументы функций

Аргументы в функцию передаются списком через запятую, заключаются в круглые скобки и находятся сразу после ее имени. В качестве аргументов используются имена переменных, но можно передавать и непосредственно значения. Чтобы на JavaScript передать функцию в функцию, нужно просто указать ее имя без скобок.

Внутри функции доступна переменная arguments, имеющая свойство length. Можно обращаться к любому аргументу функции через arguments , arguments , ... до последнего arguments .

Изменение аргумента функции действительно внутри функции, но не вне ее. Для того чтобы что-то изменить вне функции, нужно воспользоваться оператором JavaScript return, через который передать необходимое значение наружу.

После того как функция завершит работу, все, что было связано с ее исполнением, будет уничтожено. Во время выполнения функция может изменять внешние переменные, кроме тех, что описаны в других функциях, в том числе и во внутренних.

У arguments есть свойство callee, которое предназначено для вызова функции, что выполняется в данный момент времени. Если вызвать саму себя, то вариант JavaScript функция в функции позволит реализовать рекурсию.

Использование функций

Основная забота функций - обслуживать события браузера. Для этого практически в каждом теге есть возможность указать имя события и функцию, его обрабатывающую. Можно указывать несколько событий, но на каждое событие указывается только одна функция.

Одна функция может обслуживать несколько элементов страницы и несколько событий. Посредством параметра «this» можно передать функции информацию, откуда она была вызвана.

Классическое использование JS-функций - обработчики событий на элементах. В данном примере в форме входа/выхода посетителя будет вызвана функция scfWecomeGo() или scfWelcomeCancel(), а при выборе режима работы scfMenuItemClick(this).

В последнем случае передается параметр «this», который позволяет чудесным образом узнать, из какого именно дива произошел вызов. Вообще, JavaScript настолько качественно имплантирован в DOM и он так удобно позволяет перемещаться по его элементам, собирать нужную информацию, что динамика страницы может быть просто непредсказуемой.

Функция не обязательно должна возвращать строку символов, число или другую функцию. Она может вернуть полноценный HTML-элемент, причем в котором будет необходимое количество элементов, со своими обработчиками своих событий.

Размещая такой элемент на странице, разработчик создает новую функциональность, что хорошо в части решения задачи и удовлетворения интересов посетителей, но достаточно сложно в части реализации.

Начиная такую полнофункциональную разработку, легко запутаться в собственном коде, в вызовах функций, в моментах, когда формируется то или иное содержимое той или иной части страницы. Прежде чем принять такое направление разработки, не помешает хорошо все взвесить.

О распределенном мышлении

Разработчику приходится мыслить на уровне всех элементов страницы, на уровне всех событий и иметь в ясном представлении, как все происходит на самом деле. Это сложно, но эта работа стоит того.

В JavaScript выполнение функции может быть отложено до какого-либо события, а таких функций может быть много, да и события имеют свойство распространяться и попадать в «сферу видимости» различных обработчиков.

В данном примере где-то ранее была вызвана функция, которая инициировала создание элемента меню навигации по файлам. Предполагается страничная организация, то есть в окошке всего семь файлов, которые можно удалять и обрабатывать. Перемещаться можно как по клику на строке файла, так и стрелками на клавиатуре, так и блоками по семь строк.

В каждом случае есть свои функции. Иначе говоря, в таком простом примере необходимо написать пару десятков функций, которые будут реагировать на различные события, а некоторые из этих функций будут обрабатывать различные варианты и ситуации, которые к событиям вовсе не относятся.

Например, при удалении строки нижние должны сместиться вверх. Для этого потребуется либо сделать новую выборку, что банально и емко по ресурсам, либо пересчитать строчки, использовать на javascript функции массивов и элегантно достигнуть цели.

Аргументы и результаты функций

JavaScript позволяет привести код к «полнофункциональному» состоянию. Нормально, когда аргументом функции является функция. Допускается вариант, когда функция возвращает функцию. JavaScript относится к этому совершенно спокойно.

Это хороший механизм, но достаточно сложный в отношении реализации. Технически все допустимо, семантически обеспечить логику передачи «функционала» под силу только квалифицированному разработчику.

Когда в JavaScript функция в функции - куда ни шло, но когда функция порождает функцию, а та еще одну, то уследить логику достаточно сложно. По сути дела, вопрос не в том, чтобы применить квалификацию, вопрос в том, чтобы получить безопасный и правильный результат.

Забота разработчика понятна и проста. Есть задача, нужно решение, а не ошибка вроде «JavaScript error the operation is insecure», чистый экран или остановка всего движка браузера.

Если аргументом является функция, значит разработчик передает переменную с особыми свойствами, то есть это не число, не строка, не объект. Но использование такого аргумента может привести к тому, что изменятся внешние переменные и будет результат исполнения функции. В зависимости от того, что переданы будут адекватные изменения.

Исполнение сформированного кода

Реализовать исполнение кода, сформированного в процессе работы другого кода, можно посредством «eval». Это не считается отличным решением, но часто можно не усложнять код излишними функциями, а ограничиться банальным формированием строки JavaScript кода и попросту исполнить ее.

В данном примере формируется строчка вставки в действующий див некоторой информации. Номер дива и содержание информации различны для различных позиций, потому такое решение в данной ситуации гарантированно не обеспечит ситуацию «javascript error the operation is insecure», но надежно даст нужный эффект.

Нюанс парадигмы JavaScript «функция в функции»

Если есть возможность обойтись без излишеств, лучше им воспользоваться. Все перечисленные варианты хороши. Безусловно, во многих случаях это единственное решение.

Классический пример рекурсии: вычисление факториала. Тут достаточно трудно написать алгоритм, который зациклится, но очень просто можно выйти за границы значения. Факториал растет слишком быстро.

Однако и рекурсия, и функция, вызывающая другую функцию, которая может сделать обоснованный обратный вызов - норма вещей.

Например, обычная таблица. В таблице могут быть и другие таблицы. Вложенность нельзя ограничивать. Писать для каждой таблицы свой набор функций - слишком большая роскошь.

Таких примеров можно привести множество, и все это будут реальные и насущные задачи, вовсе не из области программирования. Именно поэтому проблема заключается именно в том, что без излишеств не обойтись, созданная система функций, точнее ее отладка и последующая надежная работа становится заботой не JavaScript, а разработчика.

Functions are one of the fundamental building blocks in JavaScript. A function is a JavaScript procedure-a set of statements that performs a task or calculates a value. To use a function, you must define it somewhere in the scope from which you wish to call it.

A method is a function that is a property of an object. Read more about objects and methods in Working with objects .

Calling functions

Defining a function does not execute it. Defining the function simply names the function and specifies what to do when the function is called. Calling the function actually performs the specified actions with the indicated parameters. For example, if you define the function square , you could call it as follows:

Square(5);

The preceding statement calls the function with an argument of 5. The function executes its statements and returns the value 25.

Functions must be in scope when they are called, but the function declaration can be hoisted (appear below the call in the code), as in this example:

Console.log(square(5)); /* ... */ function square(n) { return n * n; }

The scope of a function is the function in which it is declared, or the entire program if it is declared at the top level.

Note: This works only when defining the function using the above syntax (i.e. function funcName(){}). The code below will not work. That means, function hoisting only works with function declaration and not with function expression.

Console.log(square); // square is hoisted with an initial value undefined. console.log(square(5)); // TypeError: square is not a function var square = function(n) { return n * n; }

The arguments of a function are not limited to strings and numbers. You can pass whole objects to a function. The show_props() function (defined in ) is an example of a function that takes an object as an argument.

A function can call itself. For example, here is a function that computes factorials recursively:

Function factorial(n) { if ((n === 0) || (n === 1)) return 1; else return (n * factorial(n - 1)); }

You could then compute the factorials of one through five as follows:

Var a, b, c, d, e; a = factorial(1); // a gets the value 1 b = factorial(2); // b gets the value 2 c = factorial(3); // c gets the value 6 d = factorial(4); // d gets the value 24 e = factorial(5); // e gets the value 120

There are other ways to call functions. There are often cases where a function needs to be called dynamically, or the number of arguments to a function vary, or in which the context of the function call needs to be set to a specific object determined at runtime. It turns out that functions are, themselves, objects, and these objects in turn have methods (see the Function object). One of these, the apply() method, can be used to achieve this goal.

Function scope

Variables defined inside a function cannot be accessed from anywhere outside the function, because the variable is defined only in the scope of the function. However, a function can access all variables and functions defined inside the scope in which it is defined. In other words, a function defined in the global scope can access all variables defined in the global scope. A function defined inside another function can also access all variables defined in its parent function and any other variable to which the parent function has access.

// The following variables are defined in the global scope var num1 = 20, num2 = 3, name = "Chamahk"; // This function is defined in the global scope function multiply() { return num1 * num2; } multiply(); // Returns 60 // A nested function example function getScore() { var num1 = 2, num2 = 3; function add() { return name + " scored " + (num1 + num2); } return add(); } getScore(); // Returns "Chamahk scored 5"

Scope and the function stack

Recursion

A function can refer to and call itself. There are three ways for a function to refer to itself:

  1. the function"s name
  2. an in-scope variable that refers to the function

For example, consider the following function definition:

Var foo = function bar() { // statements go here };

Within the function body, the following are all equivalent:

  1. bar()
  2. arguments.callee()
  3. foo()

A function that calls itself is called a recursive function . In some ways, recursion is analogous to a loop. Both execute the same code multiple times, and both require a condition (to avoid an infinite loop, or rather, infinite recursion in this case). For example, the following loop:

Var x = 0; while (x < 10) { // "x < 10" is the loop condition // do stuff x++; }

can be converted into a recursive function and a call to that function:

Function loop(x) { if (x >= 10) // "x >= 10" is the exit condition (equivalent to "!(x < 10)") return; // do stuff loop(x + 1); // the recursive call } loop(0);

However, some algorithms cannot be simple iterative loops. For example, getting all the nodes of a tree structure (e.g. the DOM) is more easily done using recursion:

Function walkTree(node) { if (node == null) // return; // do something with node for (var i = 0; i < node.childNodes.length; i++) { walkTree(node.childNodes[i]); } }

Compared to the function loop , each recursive call itself makes many recursive calls here.

It is possible to convert any recursive algorithm to a non-recursive one, but often the logic is much more complex and doing so requires the use of a stack. In fact, recursion itself uses a stack: the function stack.

The stack-like behavior can be seen in the following example:

Function foo(i) { if (i < 0) return; console.log("begin: " + i); foo(i - 1); console.log("end: " + i); } foo(3); // Output: // begin: 3 // begin: 2 // begin: 1 // begin: 0 // end: 0 // end: 1 // end: 2 // end: 3

Nested functions and closures

You can nest a function within a function. The nested (inner) function is private to its containing (outer) function. It also forms a closure . A closure is an expression (typically a function) that can have free variables together with an environment that binds those variables (that "closes" the expression).

Since a nested function is a closure, this means that a nested function can "inherit" the arguments and variables of its containing function. In other words, the inner function contains the scope of the outer function.

  • The inner function can be accessed only from statements in the outer function.
  • The inner function forms a closure: the inner function can use the arguments and variables of the outer function, while the outer function cannot use the arguments and variables of the inner function.

The following example shows nested functions:

Function addSquares(a, b) { function square(x) { return x * x; } return square(a) + square(b); } a = addSquares(2, 3); // returns 13 b = addSquares(3, 4); // returns 25 c = addSquares(4, 5); // returns 41

Since the inner function forms a closure, you can call the outer function and specify arguments for both the outer and inner function:

Function outside(x) { function inside(y) { return x + y; } return inside; } fn_inside = outside(3); // Think of it like: give me a function that adds 3 to whatever you give // it result = fn_inside(5); // returns 8 result1 = outside(3)(5); // returns 8

Preservation of variables

Notice how x is preserved when inside is returned. A closure must preserve the arguments and variables in all scopes it references. Since each call provides potentially different arguments, a new closure is created for each call to outside. The memory can be freed only when the returned inside is no longer accessible.

This is not different from storing references in other objects, but is often less obvious because one does not set the references directly and cannot inspect them.

Multiply-nested functions

Functions can be multiply-nested, i.e. a function (A) containing a function (B) containing a function (C). Both functions B and C form closures here, so B can access A and C can access B. In addition, since C can access B which can access A, C can also access A. Thus, the closures can contain multiple scopes; they recursively contain the scope of the functions containing it. This is called scope chaining . (Why it is called "chaining" will be explained later.)

Consider the following example:

Function A(x) { function B(y) { function C(z) { console.log(x + y + z); } C(3); } B(2); } A(1); // logs 6 (1 + 2 + 3)

In this example, C accesses B "s y and A "s x . This can be done because:

  1. B forms a closure including A , i.e. B can access A "s arguments and variables.
  2. C forms a closure including B .
  3. Because B "s closure includes A , C "s closure includes A , C can access both B and A "s arguments and variables. In other words, C chains the scopes of B and A in that order.

The reverse, however, is not true. A cannot access C , because A cannot access any argument or variable of B , which C is a variable of. Thus, C remains private to only B .

Name conflicts

When two arguments or variables in the scopes of a closure have the same name, there is a name conflict . More inner scopes take precedence, so the inner-most scope takes the highest precedence, while the outer-most scope takes the lowest. This is the scope chain. The first on the chain is the inner-most scope, and the last is the outer-most scope. Consider the following:

Function outside() { var x = 5; function inside(x) { return x * 2; } return inside; } outside()(10); // returns 20 instead of 10

The name conflict happens at the statement return x and is between inside "s parameter x and outside "s variable x . The scope chain here is { inside , outside , global object}. Therefore inside "s x takes precedences over outside "s x , and 20 (inside "s x) is returned instead of 10 (outside "s x).

Closures

Closures are one of the most powerful features of JavaScript. JavaScript allows for the nesting of functions and grants the inner function full access to all the variables and functions defined inside the outer function (and all other variables and functions that the outer function has access to). However, the outer function does not have access to the variables and functions defined inside the inner function. This provides a sort of encapsulation for the variables of the inner function. Also, since the inner function has access to the scope of the outer function, the variables and functions defined in the outer function will live longer than the duration of the outer function execution, if the inner function manages to survive beyond the life of the outer function. A closure is created when the inner function is somehow made available to any scope outside the outer function.

Var pet = function(name) { // The outer function defines a variable called "name" var getName = function() { return name; // The inner function has access to the "name" variable of the outer //function } return getName; // Return the inner function, thereby exposing it to outer scopes } myPet = pet("Vivie"); myPet(); // Returns "Vivie"

It can be much more complex than the code above. An object containing methods for manipulating the inner variables of the outer function can be returned.

Var createPet = function(name) { var sex; return { setName: function(newName) { name = newName; }, getName: function() { return name; }, getSex: function() { return sex; }, setSex: function(newSex) { if(typeof newSex === "string" && (newSex.toLowerCase() === "male" || newSex.toLowerCase() === "female")) { sex = newSex; } } } } var pet = createPet("Vivie"); pet.getName(); // Vivie pet.setName("Oliver"); pet.setSex("male"); pet.getSex(); // male pet.getName(); // Oliver

In the code above, the name variable of the outer function is accessible to the inner functions, and there is no other way to access the inner variables except through the inner functions. The inner variables of the inner functions act as safe stores for the outer arguments and variables. They hold "persistent" and "encapsulated" data for the inner functions to work with. The functions do not even have to be assigned to a variable, or have a name.

Var getCode = (function() { var apiCode = "0]Eal(eh&2"; // A code we do not want outsiders to be able to modify... return function() { return apiCode; }; })(); getCode(); // Returns the apiCode

There are, however, a number of pitfalls to watch out for when using closures. If an enclosed function defines a variable with the same name as the name of a variable in the outer scope, there is no way to refer to the variable in the outer scope again.

Var createPet = function(name) { // The outer function defines a variable called "name". return { setName: function(name) { // The enclosed function also defines a variable called "name". name = name; // How do we access the "name" defined by the outer function? } } }

Using the arguments object

The arguments of a function are maintained in an array-like object. Within a function, you can address the arguments passed to it as follows:

Arguments[i]

where i is the ordinal number of the argument, starting at zero. So, the first argument passed to a function would be arguments . The total number of arguments is indicated by arguments.length .

Using the arguments object, you can call a function with more arguments than it is formally declared to accept. This is often useful if you don"t know in advance how many arguments will be passed to the function. You can use arguments.length to determine the number of arguments actually passed to the function, and then access each argument using the arguments object.

For example, consider a function that concatenates several strings. The only formal argument for the function is a string that specifies the characters that separate the items to concatenate. The function is defined as follows:

Function myConcat(separator) { var result = ""; // initialize list var i; // iterate through arguments for (i = 1; i < arguments.length; i++) { result += arguments[i] + separator; } return result; }

You can pass any number of arguments to this function, and it concatenates each argument into a string "list":

// returns "red, orange, blue, " myConcat(", ", "red", "orange", "blue"); // returns "elephant; giraffe; lion; cheetah; " myConcat("; ", "elephant", "giraffe", "lion", "cheetah"); // returns "sage. basil. oregano. pepper. parsley. " myConcat(". ", "sage", "basil", "oregano", "pepper", "parsley");

Note: The arguments variable is "array-like", but not an array. It is array-like in that it has a numbered index and a length property. However, it does not possess all of the array-manipulation methods.

Two factors influenced the introduction of arrow functions: shorter functions and non-binding of this .

Shorter functions

In some functional patterns, shorter functions are welcome. Compare:

Var a = [ "Hydrogen", "Helium", "Lithium", "Beryllium" ]; var a2 = a.map(function(s) { return s.length; }); console.log(a2); // logs var a3 = a.map(s => s.length); console.log(a3); // logs

No separate this

Until arrow functions, every new function defined its own value (a new object in the case of a constructor, undefined in function calls, the base object if the function is called as an "object method", etc.). This proved to be less than ideal with an object-oriented style of programming.

Function Person() { // The Person() constructor defines `this` as itself. this.age = 0; setInterval(function growUp() { // In nonstrict mode, the growUp() function defines `this` // as the global object, which is different from the `this` // defined by the Person() constructor. this.age++; }, 1000); } var p = new Person();

In ECMAScript 3/5, this issue was fixed by assigning the value in this to a variable that could be closed over.

Function Person() { var self = this; // Some choose `that` instead of `self`. // Choose one and be consistent. self.age = 0; setInterval(function growUp() { // The callback refers to the `self` variable of which // the value is the expected object. self.age++; }, 1000); }



Загрузка...