sonyps4.ru

Все виды очков дополнительной реальности арт. Обзор очков дополнительной реальности Microsoft HoloLens

Виртуальная реальность – следующий шаг в развитии компьютерных технологий. Сегодня она популярна и востребована благодаря очкам Samsung Gear VR и Oculus Rift. Но Microsoft шагнула дальше и представила очки дополнительной реальности Microsoft HoloLens, обзор которых позволит вам понять, почему этот гаджет станет неотъемлемой составляющей современного мира.

Концепция

HoloLens – это очки дополнительной реальности. В этом их принципиальное отличие от конкурентов.

Одевая их, человек видит окружающий мир с «внедренными» в него голограммами, таблицами и другими объектами, которые кажутся трехмерными. Взаимодействовать с ними может только тот человек, который использует гаджет. Если группа из нескольких юзеров наденет очки, они погрузятся в один и то же мир дополнительной реальности.

Принцип работы HoloLens прост: голограммы, которые отображаются на стекле, воспринимаются мозгом как реальные предметы. Примерно такой же подход реализован в Google Glass, но в них объекты позиционировались как окна стандартных программ, а не настоящие предметы.

Технология

Очки Microsoft HoloLens – это компактный компьютер в виде шлема, одевающегося на голову. Он мобилен и не привязан к сторонним гаджетам: смартфону, ноутбуку, камере и проч. Отсутствует проводное подключение.

Устройство построено на основе собственного уникального процессора Holographic Processing Unit (HPU), имеет встроенную акустическую систему, камеру, видеоускоритель и сенсоры.

HoloLens оборудован двумя камерами, аналогичными тем, которые используются в Kinect: одна работает в обычном спектре, другая – в инфракрасном. Они анализируют и считывают окружающее пространство. Это – база устройства.

Голограммы выводятся на экран, представленный полупрозрачным стеклом, которое не мешает воспринимать настоящий мир. Такое взаимодействие и создает эффект дополнительной реальности.

Набор датчиков представлен гироскопом, магнитометром и акселерометром. HoloLens распознает жесты и следит за тем, куда смотрит человек. В зависимости от направления взгляда изменяется положение голограмм на экране. Помимо этого, устройство полностью совместимо с Cortana, поэтому поддерживает управление голосом.

Реалистичное взаимодействие с объектами дополнительной реальности обеспечивается двумя технологиями:

  • Spatial Mapping (аналог Surface reconstruction) – технология пространственного сканирования, которая после обработки окружающего пространства преобразует его в группу треугольников. Эта информация записывается в память гаджета и используется в логике работы приложения. За счет этого виртуальные объекты полноценно взаимодействуют с голограммами.
  • Spatial Audio – технология, отвечающая за реализацию эффекта присутствия. Если объект расположен в определенном месте помещения, звук исходит именно оттуда, где он находится. Благодаря открытому формату динамиков юзер не ущемлен в восприятии звуков из реальности: он полностью слышит все, что происходит вокруг него в настоящем мире.

Применение

  1. Архитектура и строительство. Дизайн-проект нового здания можно представить в трехмерном виде, показать, что находится внутри помещения.
  2. Образование. Педагог может наглядно продемонстрировать, как выглядит, работает механизм, конструкция. Особенно эта технология полезна в медицине, когда преподаватель сможет показать студентам работу внутренних органов человека.
  3. Игровая индустрия. Это одно из главных направлений, для которого можно использовать очки дополнительной реальности.
  4. Исследования. Ученые наглядно смогут увидеть исследуемую область. Это важно для реализации космических программ.

Внешний вид

По форме HoloLens похожи на Google Glass, но меньше аналогичных разработок от Oculus и Samsung. Дизайн очков проработан грамотно, поэтому они похожи на современное устройство, а не на маску, которая закрывает половину головы.

Для уменьшения веса в очках используется надежный пластик, а в передней части расположено прозрачное стекло. Крепится HoloLens на голове не как обычные очки, а охватывая голову, чтобы создать лучшую фиксацию. При этом пользователь поначалу может ощущать небольшой дискомфорт.

Техническая составляющая

Официально Microsoft не разглашает подробности о технических характеристиках устройства. Но поскольку первые модели уже поступили на руки разработчикам, некоторые из них стали известны.

HoloLens в отличие от других цифровых устройство имеет не два чипа (центральный и графический процессоры), а три. Разработчики дополнительно установили HPU (Holographic processing unit) – голографический процессор.

Центральный процессор – Intel Atom x5-Z8100 с тактовой частотой 1,04 ГГц, бъем оперативной памяти – 2 Гб, внутренний накопитель – 64 Гб, встроенный аккумулятор емкостью 16 500 мАч. Главная гордость Microsoft – графический чип, который, по заявлению разработчиков, обрабатывает большой массив данных, поступающих из окружающей среды.

Устройство работает под управлением 32-битной Windows 10. Не исключено, что в будущем очки дополнительной реальности получат более мощную техническую «начинку» и 64-разрядную ОС.

Управление

Управлять HoloLens можно тремя способами.

  1. Физически. Управление осуществляется с помощью кнопок, расположенных по бокам гаджета. Они меняют громкость звука, яркость воспроизводимых объектов.
  2. Голосом. Поскольку в устройство интегрирована Cortana, управлять им можно с помощью голосовых команд. Но, в отличие от голосового помощника для настольного ПК, ее функции расширены: пользователь с помощью голоса управляет голограммами на экране.
  3. Жестами. Благодаря встроенным камерам устройство распознает жесты пользователя и выполняет определенную команду с голографическими объектами (поворот или перемещение).

При первом включении HoloLens его нужно откалибровать в соответствии со своим восприятием и активировать аккаунт Microsoft Account. Для упрощения этой процедуры используется Cortana, которая рассказывает о возможностях гаджета и учит юзера пользоваться жестами.

Существует два базовых жеста:


После этой процедуры перед пользователем открывается стандартное Start-меню, из которого происходит управление настройками, запуск программ, другие базовые действия.

Приложения для устройства распространяются через Windows Store, оптимизированного для HoloLens. Сейчас таких мало и большинство из них – это продукт Microsoft Studios. Они демонстрируют потенциал гаджета.

Помимо этого, юзер может запустить на экране устройства UWP приложения Windows 10. Они открываются в классическом оконном режиме. Для комфортной работы с ними понадобится стандартная периферия, но это не отражается на функциональности.

Функциональность

Учитывая функции устройства, в первую очередь HoloLens разработаны для корпоративного сегмента – партнеров Microsoft: NASA, Disney, Volvo и Universal. Им не нужно будет создавать сложные трехмерные модели, исследовать труднодоступные места, тратя большие суммы. Все это будет доступно с помощью очков дополнительной реальности.

Разработчики удачно продумали дизайн устройства, поэтому во время его использования не появляется дискомфорт. Что важно, линзы расположены на удаленном расстоянии от глаз, поэтому они не влияют на зрение человека.

Еще одно преимущество HoloLens – объекты, которые человек видит перед собой, остаются на том же месте и продолжают функционировать в фоне, если не находятся в зоне восприятия пользователя. Поэтому, когда он запустит Skype, прикрепит его к определенной части помещения и отвернется, после возвращения взгляда в исходную точку окно мессенджера останется на месте. При этом человек может просматривать браузер и параллельно общаться в Skype.

Недостатки

Поскольку технология HoloLens молодая и только развивается, она не лишена недостатков. Часть из них – технологические: пока что не созданы технологии, которые могли бы улучшить работу устройства.

  1. Угол обзора. Одно из главных ограничений HoloLens – «скромный» угол обзора, который находится в пределах 120 на 120 градусов. На практике этот недостаток нивелируется через определенное время, когда человеческий глаз и мозг адаптируются к новым условиям.
  2. Еще одно ограничение – способность каждого человека воспринимать информацию с помощью органов зрения. Это происходит со своей спецификой, в зависимости от организма, что тоже влияет на работу HoloLens.
  3. Мощность «железа». Размеры HoloLens ограничены, поэтому установка внутрь компактного корпуса мощного «железа» невозможна по ряду причин, одна из которых – охлаждение. Система охлаждения в очках виртуальной реальности пассивная. Отведение тепла от компонент выполняется воздухом, который проходит через дужки очков, равномерно распределяясь по корпусу. Установка более мощного процессора повлечет увеличение тепловыделения и снижение комфортности использования гаджета.
  4. Качество воспроизводимого изображения. Для полноценного восприятия дополнительной реальности необходимо, чтобы дисплей имел высокое качество, как и сами голограммы. Первое зависит от инженеров Microsoft и технологий, а второе – от разработчиков контента для HoloLens.

В то же время при использовании очков дополнительной реальности от Microsoft нет никаких побочных эффектов в отличие от Samsung Gear VR2 S6, когда поначалу человека подташнивает. С HoloLens такого не происходит даже на первых минутах использования устройства.

Microsoft HoloLens – уникальная разработка, которая имеет место быть. Но ее функциональность «упирается» в современные технологии с развитием которых разработчикам удастся сделать очки более производительными и массовыми.

Стоимость гаджета составляет 3 тысячи долларов и он выходит ограниченным тиражом, поэтому о глобальном использовании говорить пока рано.

В настоящий момент существует множество девайсов, которые погружают юзера в мир виртуальной реальности. Пользователь имеет возможность кататься на американских горках или спасаться от кровожадной акулы, не выходя из дома.

Такие устройства работают с помощью компьютера либо телевизора. Но как насчет виртуальной реальности в настоящем мире? В то время, как человек идет по улице, его взгляд дополняют виртуальные предметы, состоящие из вспомогательных знаков, направлений движения, уведомлений. А девайсом можно пользоваться дома, на работе, во время прогулки.

Дополненная реальность еще развивается, но у нее большое будущее. Такая гарнитура стоит недешево, и носить ее целый день неудобно. Тем не менее, есть несколько качественных устройств, которые имеются в продаже либо находятся на конечной стадии разработки. Их обзор мы и проведем.

Microsoft HoloLens

Майкрософт использует концепцию голограмм. Пользователь управляет дополненной реальностью, виртуальными объектами с помощью рук. Надев очки дополненной реальности Microsoft, юзер может создавать реальности своими руками, рисовать различные диаграммы и стрелки на любом объекте. Проецировать изображение и видео на любую поверхность. Но голограмму видеть будет только носитель очков дополненной реальности. Для всех остальных она недоступна.

Тестовый обзор для журналистов представил голограмму, проецирующую путешествие марсохода на Марсе. Картинка отображалась прямо на пол в доме пользователя.

Важно! Пока очки дополненной реальности microsoft hololens все еще не вышли в продажу, и находятся на конечной стадии разработки. Более того, очки дополненной реальности hololens будут стационарными, как Oculus Rift, поэтому, погулять с ними по магазинам не получится.

Hololens, очки дополненной реальности от microsoft будут полезны для тех людей, кто желает, например, обустроить свой дом, следуя инструкциям, находящимся на предметах вокруг. Потенциал у очков Microsoft Hololens большой, считает корпорация. Цена не известна, но она будет больше 1 тысячи долларов.

Epson Moverio BT-20

Идея заключается в том, что на глаз пользователя переносится картинка, размерами 960*540 пикселей. Очками достигается очень сильный эффект виртуальности в реальном времени. Если посмотреть обзор на гаджет в интернете, можно понять, что устройство не обладает красивым дизайном и хорошим внешним видом. Оно не соединяется с мобильным устройством и не подключается к компу. Подсоединение возможно при помощи сенсорного блока управления.

Внимание! Дополнительные приложения устанавливаются не с привычного Google Play, а скачиваются со специального магазина Epson. На настоящий момент в нем доступно более 100 программ.

Очки дополненной реальности Epson будут полезны, в первую очередь, разработчикам утилит, которые смогут смотреть на модель в режиме 3D во время ее создания. Видеообзор показал всю крутость этого нововведения.
Очки виртуальной реальности имеют:

  • камеру 0,3 Мп;
  • wi-fi;
  • bluetooth;
  • аккумулятор, который выдерживает более 7 часов активной работы;
  • 8 Гб памяти.

Также имеются GPS, компас и гироскоп.
Цена устройства составляет 800 долларов.

Google Glass

Маленький экран выводит всю необходимую информацию прямо перед взглядом пользователя. Это может быть прогноз погоды, обзор заметок, навигация при помощи GPS и даже пропущенные сообщения или звонки. Очки дополненной реальности Google Glass работают с Android устройствами. Можно «приказать» гаджету сделать моментальное фото того объекта, на которое смотрит юзер. Аккумулятор Гугл Гласс выдерживает 12 часов активной работы.

Девайс имеет камеру 5 Мп, снимает видеоролики в разрешении 720p. Также имеется Bluetooth, Wi-Fi, 12 Гб внутренней памяти.
Цена очков составляет 1 600 долларов.

Заключение

Будущее, которое мы не раз видели с экранов в художественных фильмах, близко. Через несколько лет можно будет проецировать объекты прямо на стол в своем доме, и управлять ими при помощи рук. Но уже сейчас рядовой потребитель может насладиться начальными разработками производителей. А пока все это на зачаточной стадии, но тысячи программистов каждый день работают над тем, чтобы дополненная реальность была как можно сильнее приближена к жизни.

Виртуальная реальность – искусственная модель реальности, которая создается техническими средствами. Эти искусственные объекты и субъекты передаются человеку через слух, зрение, осязание, обоняние. В виртуальной реальности имитируются и действия и противодействия в режиме реального времени. Поведение объектов виртуальной реальности похоже на поведение материальных объектов, но для достижения развлекательного эффекта им могут присваивать сверхъестественные свойства.

Устройства виртуальной реальности конструируют новый искусственный мир. Существуют также устройства дополненной реальности, которые в восприятие реального мира привносят искусственные элементы.

В данной статье приведен обзор очков и шлемов следующих моделей:

  • Очки Qualcomm Vuforia
  • Smart Glass от Lenovo
  • Augmented Reality Goggles
  • Очки BMW
  • Magic Leap
  • SpaceGlasses META.01
  • Шлем Hardchat 2.0
  • castAR

Компания Qualcomm завоевала известность своими разработками в области беспроводной связи. Является лидером в развитии двух стандартов 3G – CDMA и WCDMA. С появлением устройств виртуальной реальности компания не осталась в стороне и выпустила набор инструментов для создания дополненной реальности на планшетах и смартфонах на iOS и Android с помощью платформы Vuforia. Суть этих приложений в том, что на изображение, полученное с камеры гаджета можно накладывать изображения дополненной реальности. Здесь есть очень большой набор средств, с которыми можно дополнять картинку с камеры и всячески оперировать с ней.

На основе Qualcomm Vuforia компания Osterhout Design Group разрабатывает очки с функцией дополненной реальности R-7

Знаменитая своими очень популярными ноутбуками, планшетами и смартфонами китайская фирма Lenovo оформила патент на устройство, очень похожее на известные очки Google Glass. В патентной документации эти умные очки значатся, как устройство для записи звука. Устройство имеет два дисплея для двух глаз, на которые выводится изображение уведомлений, есть возможность записи звука и видео.

На своей презентации компания Microsoft анонсировала свои голографические очки HoloLens. Среда Windows Holografic, в которой работает представленное устройство, может накладывать разнообразные виртуальные объекты на изображение окружающего мира в очках, создавать дополненную реальность. В компании Microsoft считают, что эти очки – самый продвинутый голографический компьютер в мире.

Эти функциональные и потрясающе красивые очки дополненной реальности созданы компанией RideOn для любителей зимних видов спорта. В этом устройстве под стильным дизайном и радужными стеклами прячется современная техническая начинка. Это двуядерный процессор, 1 Гб встроенной памяти, аккумулятор на 220 мАч, камера и все это управляется ОС Android 4.2.2.

Этот гаджет разрабатывается лабораторией BMW в Калифорнии. В этих очках водитель может видеть изображение заднего и боковых обзоров автомобиля как бы сквозь наружную обшивку. Это облегчит ему парковку автомобиля в городских условиях. При движении по городу на дисплее очков будет информация о пробках, светофорах, графиках движения общественного транспорта. Ранее этой лабораторией уже были внедрены очки дополненной реальности для ремонтников автомобилей. Очки могут указать на неисправную деталь, показать процесс ее замены, и даже необходимые для этой операции инструменты.

Эта компания при инвестиционной поддержке Google создает устройство «кинематографической реальности». Очки смогут распознавать окружающие предметы и накладывать на них виртуальные статичные и движущиеся 3D-объекты. Полное ощущение глубины пространства позволяет видеть эти объекты, как голограммы. Предполагается использовать дополненную реальность при создании интерьеров, занятиях спортом, проведении медицинских операций, посещениях магазинов.

7.

В основе устройства от компании «Мета» лежит переработанная платформа Epson Moverio BT-100. Именно поэтому гаджет стал настоящими очками дополненной реальности. В очках SpaseGlasses META.01установлены инфракрасные камеры, которые отслеживают все движения. Имеется процессор Intel i5, 4 Гб памяти, аккумулятор на 32 часа непрерывной работы.

Эти очки имеют проекционный экран, встроенную камеру для съемки видео и фото. Они могут распознавать голос, а звуки пользователь слышит внутренним ухом благодаря передаче звуковых колебаний на черепную коробку. Устройство оснащено двуядерным процессором, памятью 16 Гб, акселерометром, гироскопом, Wi-Fi, Bluetooth 4.0. Управляется операционной системой Android 4.0.4 with Glass Software.

Компания DAQRI представила устройство для инженеров и строителей Hardchat 2.0, которое является защитной каской, оборудованной очками дополненной реальности и датчиками. Два прозрачных миниэкрана расположены на защитном стекле каски на уровне глаз. В устройстве установлены два процессора Snapdragon. Операционная система Андроид может синхронизироваться с умными часами или смартфоном. Каска может предупреждать владельца об угрозе жизни и здоровью и давать сведения о работе приборов и механизмов.

10.

Разработаны инженером Джери Элсвортом с компанией Technical Illusions. Очки проецируют картинку на поверхности, окружающие пользователя, а не в его глаза. Очки имеют поляризованные линзы, встроенные проекторы и стереокамеру. Здесь для отображения трехмерных объектов необходима светоотражающая поверхность.

Недавно разработанный компанией Intel на основе 14 нанометровой технологии чип имеет значительно меньшие размеры и более высокую производительность, чем ранее выпускаемые Bay Trail. Благодаря этим свойствам новый чип может быть успешно применен в устройствах дополненной и виртуальной реальности. Такое устройство уже было продемонстрировано компанией Microsoft под названием HoloLens.

Posted on by

Очки дополненной реальности – это устройство, создающее изображение, ориентируясь на находящиеся перед ним вещи. По-другому, этот девайс является настоящим мини-компьютером, отображающим максимум информации. Он сочетает в себе функции навигатора, интернет-браузера, органайзера. В отличие от VR устройств, устройство действительно представляет собой очки, лёгкие и удобные в ношении. Продукция находится в тени очков ВР по причине медленного продвижения технологии и немалой стоимости.

Купить очки дополненной реальности вы можете в нашем интернет-магазине по приемлемым ценам. При формировании ассортимента мы делаем упор на следующие модели.

  • Очки дополненной реальности Microsoft Hololens. В очки от Майкрософт встроен процессор Intel Atom, 2 Гб оперативной памяти и небольшой HDD вместимостью 64 Гб. Отклонение – 30-500.
  • Google Glass 3.0. Новое поколение девайса. Оперативная память – 2 Гб, процессор Cortex-A9 частотой 1 ГГц, объём HDD – 16 Гб. Отклонение – 400.
  • Очки дополненной реальности Epson Moverio BT-300. Улучшенная модель Epson Moverio BT-200. Угол обзора составляет 250. Устройство работает на операционной системе Android 5.1 при помощи четырёхъядерного процессора Intel Atom 5. Оперативка в 2 Гб и внутреннее хранилище данных на 16 Гб обеспечивают стабильное функционирование лэптопа.
  • Recon Jet. Представляет альтернативу Google Glass. Функционирует при помощи ОС Android 4.2 Устройство оснащено двухъядерным процессором, микрофоном, Wi-Fi, HD-камерой и всем набором необходимых сенсоров и датчиков.

Как работают очки дополненной реальности?

В отличие от виртуальной, очки дополненной реальности не погружают обладателя в уже заготовленный и запрограммированный мир. Они отображают информацию о тех объектах, на которые нацелен взгляд пользователя. В работе оборудования задействованы камеры и датчики, следящие за передвижением зрачков человека. В соответствие с этим можно изменять параметры системы, использовать изображения, пользоваться интернетом и прочими функциями.

Какая польза от очков?

Стоят ли очки дополненной реальности их цену? Многие покупатели задаются таким вопросом. Приобретя дополненную реальность для vr очков, покупатель получает сразу несколько преимуществ.

  • Комфорт. Средний вес данного устройства колеблется в пределах 40-60 грамм – именно столько весит «компьютер будущего». Пользователь не будет испытывать неудобств при использовании и ношении.
  • Совместимость. Очки совмещаются с компьютером, мобильным телефоном и прочими девайсами. Это расширяет сферу его действия.
  • Инновации. 30 лет назад такие очки грезились фантастам, а сегодня представляют реальный продукт на рынке.
  • Свобода действий. Она не ограничивается программами или разработчиками самих приложений. Устройство не привязано к контроллеру или прочему дополнительному оборудованию. Оно способно автономно функционировать вне компьютера, смартфона или консоли.
  • Мобильность. В многочисленных обзорах очков дополненной реальности указывается на их сходство с персональным компьютером. Владелец может получать информацию из всемирной сети, использовать различные полезные приложения, связываться с прочими устройствами.

Приобрести «умный» девайс вы можете в сайт. Цена на очки дополненной реальности в нашем интернет-магазине Вас приятно удивит.

Vaunt - очень непривычные смарт-очки. В них нет камер, ни одной кнопки, нет тачпада, нет динамиков и микрофонов. И вообще, на первый взгляд, из вещей, которые необходимы для приставки «смарт-», у них есть только слабое мерцание проектора, который отправляет изображение на сетчатку. Но если встроить в них всё перечисленное, опять получатся .

Проект Vaunt, рождённый в отделе New Devices Group (NDG) компании Intel, начал, как Google пять лет назад - с «программы раннего доступа» для разработчиков. Они должны дать обратную связь и приспособить гаджет к потребностям рынка. Только у Intel другой подход: вместо убеждения пользователей в том, что им нужны смарт-очки, компания меняет смарт-очки под пожелания пользователей.

По отзывам очень немногочисленных тестеров, прототип Vaunt ощущается практически неотличимым от обычных очков. Образ дополняют несколько стилей оформления, работа с рецептурными линзами и возможность длительного ношения.

Мы живём в мире, где наши в наших часах есть LTE, наши телефоны могут превращать лица в персонажей мультфильмов в реальном времени. Все ждут чудес и от очков, но Intel делает ставку на функциональное редуцирование. Это связано с главной целью всей разработки - создание любой ценой очков, которые можно носить весь день.

Кодовое имя Vaunt внутри Intel - «Superlite», и тому есть причина: им нужно весить меньше 50 граммов. Это тяжелее большинства очков, но Google Glass добавляют к любой паре ещё 33 грамма, поэтому достижение очевидно. Электронику и батареи пришлось разместить так, чтобы они не слишком давили на нос и уши. Добавьте в Vault ещё что-то, и они станут неудобными.

Вся электроника в Vaunt находится внутри двух маленьких модулей, встроенных в дужки, причём так, что дужки могут сгибаться, как и полагается нормальной конструкции подобных вещей. У других смарт-очков батареи и вычислительные модули реализованы так, что дужки не сгибаются под разные размеры голов. Это незаметное свойство очень важно в удобстве ношения.

Дизайн подавил функциональность. Vaunt может только отображать немного одноцветной информации со смартфона на периферии вашего зрения - простые сообщения, такие как указания или уведомления. Это такие смарт-часы, только для головы. Но у Intel большие планы на крохотный дисплей. Остановимся подробнее на технических характеристиках.


Логотип Vaunt

На правом дужке находится набор электроники, спроектированный для питания маломощного диодного лазера типа VCSEL. Лазер формирует красное монохромное изображение с разрешением около 400×150 пикселей на голографическом отражателе на правой линзе очков. Изображение отражается в заднюю часть глазного яблока прямо на сетчатку. Левое дужко также содержит электронику, очки уравновешены.

Intel говорит, что беспокоиться о влиянии лазерного излучения на глаз не стоит - оно настолько маломощное, что находится в самом нижнем конце первого лазерного класса.

Всё аппаратное обеспечение сделано специально для Vaunt. Здесь чип разработки Intel, крайне энергоэффективные источники света, микроэлектромеханические системы (МЭМС), встроенная в линзу трёхмерная призматическая конструкция для отражения в глаз волн правильной длины. Получаемое изображение называется ретинальной проекцией. Сам принцип формирования картинки подразумевает её постоянное пребывание в фокусе, что даёт одинаково высокое качество (если можно так говорить о монохромной проекции небольшого разрешения) без рецептурных линз и с ними.

Для связи со смартфоном очки используют Bluetooth. В корпусе также спрятался прикладной процессор и несколько датчиков, включая акселерометр и компас. Они и отвечают за минималистичный пользовательский интерфейс: обнаруживают жесты головы и помогают устройству понять, куда смотрит «носитель». В прототипе нет микрофона, но в серийном образце он может появиться, чтобы работать с голосовым помощником, вроде Alexa.

Перед тем, как надеть Vaunt, вам необходимо пройти быструю и простую процедуру измерения межзрачкового расстояния с последующей программной настройкой изображения. Это знакомо всем, кто когда-либо делал себе очки по рецепту. Настройка нужна для того, чтобы изображение появлялось в нужной части поля зрения - прямоугольник красного текста и значков в правом нижнем углу. Сам дисплей незаметен, его просто не видно, если не выводится информация.

Инженеры Intel добились того, что смарт-очки не беспокоят пользователя самим своим наличием, не мешают ему видеть окружающий мир. По крайней мере, не больше, чем обыкновенные. Данные на периферии зрения считываются скорее подсознательно, чем сознательно - пожалуй, это большое преимущество для устройства, которое раньше частично перекрыло бы человеку основной канал восприятия мира.

В теории, ваше сознание в Vaunt будет разгружено подсознанием. Практика покажет, насколько это рабочий концепт.

Intel подчёркивает, что хотела убрать уведомления из зоны прямой видимости. Vaunt показывают их примерно на 15 градусов ниже зоны расслабленного зрения. Светодиодный дисплей (как в некоторых очках Vuzix) слишком инвазивен, то есть сильно вторгается в поле зрения, может мешать и так далее; он не исчезнет, если вы не захотите на него смотреть, а в Vaunt происходит именно это.

Производитель пока не готов делиться информацией о программном обеспечении. Зато рад рассказать очевидное: Vaunt выгружает информацию со смартфона, позволяя тратить на него меньше внимания. Очки будут работать в паре со смартфонными приложениями на и , ожидается поддержка голосовых помощников.

Первыми в бой идут уведомления, но это не тот сценарий, который нравится потребителям. Многие люди вообще не хотят лишний раз отвлекаться на письма и сообщения. Intel хочет пойти дальше: предоставлять контекстуальную информацию. Деталей нет, но гипотетические примеры от представителей компании настораживают сходством с рекламой Google Glass: «Вы на кухне, вы готовите. Вы можете просто сказать «Алекса, мне нужен рецепт печенья», и бам! Он появляется в ваших очках».

Варианты взаимодействия на данном этапе проекта также туманны. Иногда в рассказах Intel на первое место выходит голос, иногда - движения головы, а местами бал правят умные алгоритмы, которые сами выводят релевантную (по их «мнению») информацию, когда считают нужным. Ясно одно: какой бы ни оказалась окончательная модель работы с интерфейсом, она будет сдержанной, ведь здесь нечего делать руками, нет никаких прокруток и нажатий, нервных подмигиваний. В очках Intel пользователь с меньшей вероятностью покажется дураком.

1 из 5

Стоит отметить, что Bluetooth позволяет сделать из смартфона пульт управления. Скажем, нажатие кнопок регулировки громкости могло бы переключать типы выводимых данных. И не забывайте об информации, которой обладают сопряжённые устройства. Смартфон знает, где вы, а очки говорят ему, куда вы смотрите. Звучит неплохо. обещала нечто подобное с сервисом Now несколько лет назад, но всё потеряло смысл из-за отсутствия интереса к её продукту.

В данным момент Intel говорит лишь то, что в течение 5-6 лет разрабатывает систему с элементами ИИ, которая понимала бы потребности пользователя в контекстной информации.

Самым важным качеством Vaunt является их незаметность, помноженная на отсутствие надоедливости. Сотрудники проекта хотят не заменить существующие дисплеи, а создать новый тип устройства. Пока нам представляется, что он дублирует функции смартфона, но если разработчики смогут предложить по-настоящему уникальный опыт использования, Intel откроет рынок, как это сделала с часами.

Смартфон никуда не уходит, только со временем станет проще, чтобы меньше надоедать ненужными функциями. А ещё проще становится дополненная реальность, которую без камеры убирают на периферию и в подсознание. Быть может, так и должны работать компьютеры будущего.

Исследование новых сценариев для нового устройства требует усилий большого распределённого сообщества разработчиков. Для этого в 2018 году Intel запустит «программу раннего доступа», рассылая прототипы инженерам со всего мира, как в своё время для Glass сделала Google в программе «Explorer». Инженеры выкатят приложения, и все остальные поймут, есть ли смысл в Vaunt.

1 из 6

О разработке под Vaunt известно немногое. Intel не готова подробно описать, как работает программное обеспечение или как будет выглядеть SDK, но известное позволяет говорить о программировании на JavaScript. Одним из главных инженеров Vaunt является Брайан Хернаки (Brian Hernacki), который работал над архитектурой webOS. У продуктового менеджера New Devices Group в Intel Итая Воншака (Itai Vonshak), глубоко вовлечённого в проект, есть опыт работы в Palm, затем в LG и Pebble. Это просто к размышлению.

Работая над телевизорами Воншак мог впитать базовый принцип: пользовательское устройство является лишь конечной точкой, в которую отправляется информация с серверов. Главное - найти её правильную подачу. Инженер подтверждает, что Vaunt является мобильной платформой для нового типа взаимодействия с данными из интернета. И именно в этом, по мнению Воншака, отличительное качество и сила очков.

Но даже прорывной гаджет нуждается в правильной подаче. По информации источников издания The Verge, связаны с тем, что Intel осознаёт свои слабые навыки в потребительской рознице и ищет партнёров, которые могли бы закрыть для платформы потребность в маркетинге и каналах продаж. Деньги здесь второстепенны, поскольку чипмейкер в состоянии спонсировать любой проект. Он очень редко выводит на рынок продукты под своим брендом и лучше чувствует себя как поставщик идей и платформ. Тем не менее, даже Intel, работая с производителями оправ и линз, видит большие перспективы новинки среди тех, кто уже носит очки.

Продавать очки нужно через магазины оптики. Если сделать это, часть аудитории «очкариков» размером в 2,5 миллиарда человек поддержит новацию. У Intel, несмотря на связь с Oakley, значительного опыта работы с ними нет. Согласно источникам, наиболее вероятным сценарием распространения новинки является открытие отдельного стартапа, пользующегося всесторонней поддержкой Intel и консорциума её партнёров.

Большой проблемой может стать конкуренция с монополистом в виде Luxxottica, которая контролирует многие каналы рынка очков по всему миру. Вторая проблема - это экосистема. - это не Apple или Google, у неё нет отлаженной программной экосистемы, политики в области её закрытости/открытости. Компании предстоит сделать удобные инструменты для разработчиков, наладить с ними отношения, отточить платформу, параллельно приводя в неё пользователей.

В отношениях с потребителями Vaunt помогут такие проекты, как или . Они дают людям привыкнуть, что компьютер в корпусе очков - это нормально. Но у них с новинкой слишком разные возможности. Самым интересным выглядит вариант, когда Vaunt заменяют обычные очки, под работу с которыми уже заточены решения для ПК.

Первые реально существующие смарт-очки, которые не вызывают смесь негативных эмоций. И пусть нас раскритикуют олдфаги, но это дополненная реальность в новой интерпретации. Настала пора следить за ещё одним потенциальным прорывом и мечтать о том, что из проекта Intel родится устройство, настолько же полезное, насколько удивительным оно покажется человеку, который первым наденет новинку в магазине оптики.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной , смешанной и виртуальной реальности - подписывайтесь на Голографику в



Загрузка...