sonyps4.ru

Влияние музыки на подсознание. Музыка - и великая и ужасная

Если человек умеет фильтровать информацию, слушает то, что ему нравится, при этом без фанатизма, то у него никаких вышеперечисленных симптомов не будут. Сама роцк-музыку слушаю (и со скримом, и без скрима, хотя я стараюсь слушать что-нибудь “по-легче” в последнее время, не люблю, когда слишком много криков, переводы песен читаю, если они мне сильно понравились), и после этого я не курю, не колюсь, не бухаю, сатану не вызываю. Каждый жанр по-своему хорош, дело в смысле, который нам преподносят с ящика. А так, жизнь прекрасна! Давайте будем оптимистами:)

  • Могу согласиться с тем, что ожидать мгновенной и полной деградации под влиянием музыки – не слишком разумно, хотя всякие случаи бывают. Однако, так или иначе, музыка имеет свое влияние на ход наших мыслей, на наше мировосприятие, на наши ценности – мы ведь сами выбираем, что слушать – а значит, чем вдохновляться – при этом музыка не обязательно должна содержать какой-то текст, ведь сама мелодия способна настраивать нас на тот или иной лад. Влияние на нас происходит, как правило, незаметно, в чем и опасность (о таких незаметных влияниях чаще всего и пишут на Научи Хорошему). Ведь через мысли музыка влияет и на наши приоритеты, на наш повседневный выбор… в конце концов, и на нашу душу (личность, если хотите) в целом, делая её более восприимчивой для чего-то одного и, наоборот, закрытой для другого, поддерживает одни мысли и “ставит блок” от других. Ведь, грубо говоря, у нормального человека тяжёлый рок вряд ли настроит на молитву и глубокие размышления, а спокойная и мелодичная музыка вряд ли настроит пойти и “подраться ради развлечения”. Просто у нас изначально есть некий “иммунитет”, который разрушается постепенно – и его разрушение, в зависимости от изначальной крепости, у кого-то может в видимой форме проявиться сразу, у кого-то – через неделю, месяц, год, а может на протяжении жизни не проявиться вовсе… Однако же, отсутствие явного проявления у некоторых людей не означает отсутствие вреда.

    Mousecat, меня например рок музыка настраеват на рабочий лад, я быстрее делаю работу под быстрые ритмы, так что не согласен с вашим высказыванием о том, что рок музыка побуждает на действия исключительно деструктивного характера.

    Витя Чаткин, Вы меня не совсем правильно поняли и я нигде не писал про “исключительно” – специально использовал словосочетание “грубо говоря”, чтобы меня не воспринимали слишком “узко”. Более того, я могу честно признаться, что раньше я сам делал так, как Вы – сейчас прибегаю к этому только в случае самой крайней необходимости, только когда голова без такого “пинка” уже не хочет работать. Почему? Потому что стал замечать, что после прослушивания определённой музыки постепенно меняется сам ход мыслей. Вот мне, например, во время прослушивания тяжелой музыки и некоторое время после этого становится сложнее анализировать что-либо, воспринимать информацию, требующую сосредоточения и глубокого обдумывания (хотя и правда, “механически” что-то делать буду несколько быстрее). Или, скажем, обидеться/злиться или “сделать одолжение и простить” на кого-то, кто меня задел будет легче, чем просто простить и помириться. Это довольно сложно объяснить – просто понаблюдайте за собой. Я думаю, Вы поймете, о чем я.

Ой, да, забыл добавить: у Вас ошибка в слове “фортепианных”. (в поисковике меня поправили).

музыка воздействует в обход сознания… очень опасная штука эта вещь музыка… используется как инструментарий в матрично-эгрегориальном управлении (МЭУ)… музыка открывает каналы по которым легче слить в нашу подкорку кучу всякого дерьма через нежелательные эгрегоры и несущие их текстовки песен… опять таки и видеоряд играет немаловажную в этом роль… скажем мальчики слушающие тюремныj шансон частенько потом сами себя находят уже в реальной тюрьме… кстати на МЭУ разрушили СССР…
кстати по факту нет плохой музыки или хорошей музыки… она вся плохая за исключением очень маленькой толики, которая идёт в биологическом ритме нашего тела… ну а дальше экперименты с ритмом, цветами, добавка видеоряда… это всё инструментарий манипуляции… когда получил откреп от этой дряни, кстати лишь после того как бросил потреблять любой алкоголь и табак, я начал чувствовать глубокое раздражение от всей этой музыки преследующей нас повсюду… теперь в любой магазин приходишь и там вся эта бесовщина мозги прессует…
определённо не дело мастурбировать свою эмоционалку по нескольку раз на дню любой музыкой… в норме это не должно превышать 5-7 раз в году… ну чуть грубо так… свадьба, похороны, барабанная дробж атаки в бою, горн отбоя и подъёма и раз в месяц духовой оркестр в парке… всё… кстати вспомним песню косцов после тяжёлого дня… какие они были… именно что… в ритме биологическом с телом… а что сейчас… бесовщина! вот лучшее слово…
опять таки классическая музыка или муть современная особо не отличаются по алгоритмике воздействия… это следует помнить и не путаться с хорошей мол де и плохой музыкой…

Моё мнение – достаточно однобоко в статье написано о рок-музыке, уважаемые.
Посыл статьи – слушайте классику, она благотворно влияет как на физическое здоровье, так и на психику и чистоту сознания. С этим не согласиться я не могу.
1. Рок исполняют не только на концертах, и не только на огромных мощностях. Послушайте Dream Theater, Evanescence, Kamelot. В том же роке очень много спокойных мелодий, равно как и мощных и залихвацких.
2. Насчёт костюмов – конечно же, в качестве показательного примера выставили Kiss (кстати, уже пятый десяток лет пошёл, как они выступают на мировой сцене – наверное, здоровье у них плохое). И ни разу не сказали, что есть много адекватно одевающихся групп. Из известных выделю Nirvana, Breaking Benjamin… Список можно до бесконечности продолжать. Просто в свои годы такие группы, как Ария или Iron Maiden сформировали стереотип, что металлюги одеваются именно так, но рок с тех пор стал намного более широким и всеобъемлющим.
3. По поводу наркотиков – во-первых, многие песни других жанров тоже приучают к наркотикам (нисколько не в оправдание рок-музыке – там своей грязи хватает). Во-вторых, ещё одна негативная сторона – многие известные рок-музыканты умерли в достаточно раннем возрасте из-за наркотиков и алкоголя (из известных в России – Анатолий Крупнов, за рубежом – Курт Кобейн, Пол Грей и Джеймс Оуэн Салливан). Но и здесь стоит отметить одну важную грань (опять же нисколько не оправдываю наркоманов) – своей музыкой вышеозначенные товарищи задали молодым музыкантам такой уровень исполнительского и композиторского мастерства, к которому они будут тянуться, как к Солнцу. Сам играю на бас-гитаре. С работой, правда, нечасто, но зато точно знаю, что при правильной подаче ценностей детям (а меня к року приучил именно отец) ребёнок будет испытывать страшнейшее отвращение к наркотикам любого рода и при этом может стать неплохим музыкантом, в том числе и в рок-музыке.

4. Для подростков рок представляет прежде всего свободу самовыражения. Это не всегда хорошо, поэтому надо воспитывать в детях здравомыслие и учить вырабатывать собственный взгляд на происходящее, тогда они, скорее всего, после концерта пойдут не витрины в магазинах ломать и не ширяться в подвалы и на съёмные квартиры, а возьмут в руки инструмент. А, быть может, даже не инструмент, а кисть. Или спортом займутся – рок прекрасно подходит для любого рода тренировок, как силовых, так и скоростных, и длительных.
Так что, товарищи, то, что я иногда надеваю майку с названием моей любимой группы и иногда играю на басу в квартире через усилитель, вряд ли значит, что я крушу всё вокруг. Да, я иногда говорю людям то, что они не хотели бы слышать, то, что им не нравится. Но не в этом ли заключается некоторая, пусть небольшая, внутренняя сила? Сила противостоять тем информационным потокам, которые каждый день льются на нас и наших близких со стороны средств массовой дезинформации, и выбирать свой путь, отстаивать свои взгляды и строить свою жизнь!

    • Да, согласен, говорить в общем о целом жанре не вполне корректно, нужно подходить отдельно к каждому произведению. Но для того, чтобы разобрать каждое произведение, не хватит и всей жизни, поэтому здесь только примерный набросок “общих настроений” для нескольких жанров. По мне так данная статья скорее призвает нас задуматься над тем, как на нас воздействует столь привычное явление, как музыка, нежели бездумно зазубрить “вся классика = добро”.

  • Вот поэтому я слушаю неонацистский рок!

    • Поэтому – это почему?

    А про рэпъ ничего не сказали, наводитъ на одну мысль. Ну да не важно. Темъ не менее срѣдь любыхъ жанровъ есть какъ генiальные, такъ и бездарныя произведѣнiя, а кали судить тяжкую музыку по всякимъ “Sex pistols”, “Nirvana”, “Slipknot” и прочей непотрѣбщине, а попсу по Леди Гааге, Модонне, Бритни Сприса и всѣму подобному, то конечно же ваши умозаключенiя превѣсьма точны. Но попрошу замѣтить, что помимо такихъ исполнителей сущѣствуетъ море шикарныхъ, играющихъ соответствующую с текстами на должномъ уровне.

    Можно ссылки на “уже не раз проводившиеся” эксперименты с семенами? А то ничем не подкреплённых фантазий по поводу того, как от “плохой” музыки вянут цветы, мутируют снежинки и тупеют дети и без вашей статьи хватало.
    Я не хочу защищать рассмотренные жанры музыки: они действительно могут оказывать деструктивное влияние на поклонников. Однако этому есть более логичные и приземлённые причины, чем некое влияние звуковых волн на мозг и прочие якобы высоконаучные излияние, верить в которые готовы не все – в первую очередь, дурное влияние сопутствующей субкультуры.
    Кстати, в моём случае увлечение тяжелой музыкой с юности вылилось в интерес к истории, мифологии, философии и иностранным языкам. Совсем от музыки отупел, в общем.

    Деструктивное либо положительное влияние музыки на самом деле легко объяснить. Просто различные звуки на человека влияют по-разному. Музыка, как и звуки, влияют на человека заставляя (стараясь заставить) человека резонировать с музыкой. Конечно, это очень сильно зависит от человека и музыки, но суть в том, что музыка влияет на человека (и не только на него).
    Что же касается того, почему подросткам и молодёжи нравится рок, рэп и прочее, так это потому, что это подходит под их нынешнее состояние. Но проблема в том, что такая музыка задерживает развитие, кто-то послушал эту музыку, потом она ему перестала нравиться, а потом он вообще её слышать не может, потому что она вызывает отторжение. То есть человек, скорее всего, перешёл этот рубеж и пошёл развиваться дальше. Если же человек надолго застревает и слушает такую музыку (она ему нравится, он с ней резонирует), то он может так и остаться на этом уровне развития, то есть застрять в этих эволюционных джунглях, но конечно не только из-за музыки, но других вещей, которые в совокупности не дают развиваться.

    В наушниках любую музыку слушать опасно – оглохнуть можно. А если без наушников на нормальной громкости, то сам лично не вижу какого-либо вреда в прослушивании чего-либо, хотя могу ошибаться. Видел разных людей, слушающих самую разнообразную музыку, у всех жизнь сложилась очень по-разному, не вижу какой-либо общей зависимости. Есть те, кто слушал и слушает Нирвану, Блэк Саббат, имеют прекрасные семьи, работу. Есть те, кто слушал классику, а жизнь не сложилась. Есть противоположные примеры. Сам слушаю всё подряд в зависимости от настроения: классику, рок, поп, ритуальную (церковную, медитативную, православную, шаманскую), джаз и прочее. Не могу сказать, что чувствую разницу во влиянии на меня разных стилей, хотя есть одна странность. Про Бритни Спирс я уже говорил, так вот если несколько её песен (ритмичные композиции с барабанами) на приличной громкости (на тихой громкости не работает, а слишком громкую долго не выдержишь, да и удовольствия нет, а какой смысл без удовольствия слушать?) прослушаю (до наступления лёгкого транса – минимум 3 песни надо), потом день удачно складывается, например, деньги на дороге находятся, приглашают на обеды, ужины, чиновники идут навстречу и прочее. После прослушивания другой музыки такого не замечал. Не претендую на объективность, но это мой личный опыт. Вообще, загонять себя в транс – одно из любимых занятий тем более мне это удаётся легко. Первый экстаз пережил лет в 15, хотя тогда не понял, что это такое, но понравилось: приснилось, что летал в ярко голубом небе и почувствовал, как сквозь меня дует ветер, а по всему телу пошла дрожь. Произошло всё само собой, никаких особых действий ритуальных не совершал. Врождённый талант к вхождению в транс.

    Но отдельного внимания заслуживают люди с неустойчивой психикой. На них действительно музыка может повлиять. Если есть такие знакомые или сами чувствуете, что имеете предрасположность, тогда следует проявить осторожность.

    • Igor Skoglund, будьте осторожны с “вхождением в транс” и поисками экстатических состояний… Все эти “удачные обстоятельства”, даже если они не являются простым совпадением – до поры до времени. А вот своей душе (психике, если хотите) можно очень сильно навредить. Берегите себя, не стоит рисковать душевным здоровьем ради денег, обедов и ужинов…

    Музыкальная культура в своем глубинном значении давно вышла за пределы круга любителей музыки в современном мире. Широкое использование музыки в целях воздействия на состояние человека сейчас приняло почти тотальный характер. Свойство музыки влиять на состояние человека применяется сейчас в терапевтических сеансах, рекламе, кино и т.д. В свое время американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, через три часа превратилось «сваренным» всмятку).

    «Тяжелый металл» приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели. Рыба, подвергнутая рок-обработке с одновременным миганием света, сдохла и всплыла на поверхность водоема. Также музыка влияет на воду. Между динамиками музыкального центра ставили колбу с водой и включали различную музыку. После «прослушивания» водой симфоний Моцарта и Бетховена, получались красивые, правильной конфигурации кристаллы с отчетливыми «лучиками». А вот тяжелый рок превращал воду в замерзшие страшные рваные осколки. Не являются исключением и люди.

    Исследования показали, что подростки, после получасового пребывания на дискотеке, полностью теряют над собой контроль и впадают в состояние, близкое к гипнотическому. О влиянии музыки на организм человека было известно c давних времен. Более того, сам феномен намного старше человеческого рода.

    Многократные наблюдения биологов-этологов и зоопсихологов подтверждают, что обезьяны, медведи и некоторые другие животные могут вполне сознательно успокаивать или, наоборот, возбуждать себя с помощью ритмичного стука палкой по какому-нибудь гулкому предмету (например, пустотелому стволу) или «игры» на расщепленной древесине (особенно часто это используют бурые мишки).

    В конце 80-х годов было убедительно показано, что прослушивание классической музыки помидорной рассадой ускоряет ее рост приблизительно на тридцать процентов. А также повышает ее (рассады) устойчивость к различным заболеваниям! Телесно-двигательный аспект влияния музыки самый древний по хронологии возникновения элементов музыкальной структуры.Это обусловлено простотой воспроизведения замысла - достаточно постучать палкой по выгнившему изнутри бревну, и уже возможен темпо-ритмический рисунок. Древний человек сделал такое открытие и использовал результаты для сопровождения ритуалов посвящения в воины, подготовки к охоте, которые подразумевали активное включение в себя телесно-двигательного компонента. Подросткам будет полезно узнать, что группы молодых собакоголовых обезьян (павианы, гамадрилы и пр.) любят постучать палками все вместе. Очень их это «заводит»...

    А потом, между прочим, идут к старшим обезьянам задираться или к самкам приставать... Вам это ничего не напоминает? В процессе дальнейшей эволюции восприятие музыки становится более тонким и идет через относительно молодую (в эволюционном плане) эмоциональную систему. Музыка влияет на эмоциональное состояние человека - это всем известно. Она может успокаивать и возбуждать, смягчать и ожесточать, вызывать воспоминания, утешать боль, усиливать агрессию... Практически все разработки в области музыкального воздействия осуществляются медиками или, в лучшем случае, психологами. Дальнейшие исследования в этой области, дадут дополнительные сведения и позволят еще подробнее разобраться в вопросах влияния музыки на состояние человека в целом.

    Пустая кушетка

    Давно у нас не было пятнички! Ловите новый фильм! ...

    Музыка имеет силу зло превращать в добро,
    а добро побуждает вредить

    Шекспир

    С овременный человек живёт во всё более уплотняющемся потоке информации. Он настолько многообразен, что мы не в состоянии многое из него усвоить, осознать. И мало кто задумывается над качеством информационного потока, о его влиянии на наше мышление, психическое и физическое состояние.

    Музыка - это тоже информационный поток. И, какова бы ни была реакция слушателя на музыку, она, безусловно, воздействует на психику человека. Ещё древние философы утверждали, что музыка обладает свойствами созидания и разрушения. Она способна вызывать бурю различных эмоциональных переживаний, которые ещё долго сохраняются после прослушивания. А, как известно, эмоциональное состояние влечёт и соответствующие действия, выборы, решения.

    Истории известны случаи, когда музыка творила настоящие чудеса.

    Так, например, в шестнадцатом веке в Италии население нескольких провинций охватила необычайная психическая эпидемия. Тысячи людей впадали в глубокое оцепенение, застывали в неподвижности, прекращали есть и пить. Из состояния оцепенения больных выводила только особая танцевальная музыка, начинавшаяся с очень медленного ритма и постепенно ускоряющаяся. От неё и произошла известная всему миру тарантелла.

    В средние века во время эпидемии чумы в городах, не переставая, звонили в колокола. Учёные установили, что активность микробов, после колокольного звона и духовной музыки, падает на сорок процентов. Идея исцелять музыкой родилась задолго до возникновения современной цивилизации. Об этом упоминается ещё в Ветхом Завете (когда Давид излечил израильского царя Саула от чёрной меланхолии своей игрой на гуслях).

    Врачи в Древнем Египте советовали слушать пение хора тем, кто страдает бессонницей. Арабский врач Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой от нервных и психических заболеваний. Пифагор призывал использовать музыку в воспитательном процессе. Он считал, что музыка способна гармонизировать «душевные недуги» человека.

    Русские знаменитые учёные: И. Сеченов, С. Боткин, И. Павлов говорили о необыкновенной способности мелодичных звуков вызывать приятные эмоции, повышать активность коры головного мозга, улучшать обмен веществ, стимулировать дыхание и кровообращение.

    Но, как можно догадаться, не всякая музыка безобидна, и, тем более, не всякая музыка способна лечить.

    Множество современных исследований, например, подтверждают вред рок-музыки. Российский академик Наталья Петровна Бехтерева, директор крупнейшего в стране Института Экспериментальной медицины, который много лет занимается изучением высшей нервной деятельности, констатирует, что рок разрушает мозг.

    Рок, помимо негативной информации, заложенной в текстах песен, оказывает прямое разрушающее воздействие на организм человека громкостью звучащих мелодий. Музыка этого стиля характеризуется переизбытком высоких и низких частот. Такое чередование совместно с громкостью серьёзно травмирует мозг. Учёный-медик Дэвид Элкин однажды провёл эксперимент, благодаря которому доказал, что пронзительная громкая музыка провоцирует сворачивание белка. На одном из рок-концертов перед громкоговорителем Элкин положил сырое яйцо. К концу концерта, через три часа яйцо оказалось «сваренным» всмятку.

    Музыка возникла «у шаманских костров», чтобы лечить психические дисгармонии, и она действительно обладает огромным терапевтическим потенциалом, если слушать «правильную» музыку.

    Какая же музыка является таковой?

    Достоверно установлено, что классическая музыка композиторов прошлых веков благотворно влияет на живой организм.

    Музыка Бетховена - от Бога (основные свои произведения он написал, будучи уже глухим). «Реквием» Моцарта в период эпидемий использовался для изгнания болезней, а музыка Баха, Генде-ля, Брамса помогает стать собранными, внутренне очищает психику от всего ложного, наносного. Классическая музыка укрепляет память человека - к такому выводу пришли исследователи из университета итальянского города Кьети. Они открыли так называемый «эффект Вивальди», доказав, что регулярное прослушивание его знаменитого симфонического сочинения «Времена года» улучшает свойства памяти у пожилых людей.

    Американский учёный Джон Кэмпбелл в своей книге «Эффект Моцарта» изложил результаты двадцатилетних исследований, которые показали, что музыка Моцарта оказывает благотворное воздействие на здоровье и умственные способности человека.

    Вот ещё что интересно - в 1953 году Международная Организация по Стандартизации (ISO) приняла строй «Ля» 440 герц, как основной – концертный.

    Но всегда ли он был таким? Нет!

    Ещё в древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора существовал строй 432 Гц. Архаичные египетские инструменты, которые были обнаружены в наши дни, настроены на 432 Гц. Антонио Страдивари создавал свои шедевры именно в такой настройке.

    Частота 432 Гц является настройкой, которая математически находится в соответствии с Вселенной. Эта частота оказывает такое воздействие на наш организм, при котором все его клетки начинают вибрировать в гармонии с окружающим миром.

    Частота 432 герца считалась исключительно важной у древних. Вот что о ней пишут: - Длина одной сторона пирамиды Хеопса 432 «стандартных земных единиц» (мера, использовавшаяся древними индейцами Толтеками и, согласно мифам, переданная им Богами). - Основной комплекс пирамид в Теотиуакане в Мексике имеет основание 864 стандартных земных единиц (432 умноженное на два). А каждая сторона пирамиды Солнца равна 216 стандартных земных единиц (половина от 432).

    Откуда же появилась «Ля» 440 герц, и почему именно она заменила столь долго просуществовавшую аналогичную ноту 432 герц?

    Ведь текущая настройка музыки на основе 440 Гц не гармонирует ни нам одном уровне и не соответствует космическому движению, ритму или естественной вибрации.

    Впервые попытка массово изменить волны произошла в 1884, но усилиями Джузеппе Верди сохранили прежний строй (после чего и стали настройку «Ля»=432 герц именовать «Вердиевским строем»).

    Позднее, в 1910 году Дж. К. Диген, служащий в ВМС США убедил американскую Федерацию Музыкан-тов принять A=440hz, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Он был авторитетным учёным в некоторых кругах, поэтому его мнение являлось основополагающим при изучении музыкальной акустики. Дж.К.Диген спроектировал военный перезвон на 440 герц, который ис-пользовался для пропагандистских новостей во время Второй мировой войны.

    Так же, незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами П.Й. Геббельс пересмотрел стандарт на 440 герц. Частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей. Это объяснялось тем, что если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнёт закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».

    Около 1940 г. власти США ввели настрой в 440 Гц во всем мире, и, наконец, в 1953 году он стал ISO -стандартом. Но и по сей день эти 440 Гц являются неестественным стандартом настройки. Такая музыка конфликтует с энергетическими центрами человека, что впоследствии создаёт разлад в сознании человека.

    Попробуйте для сравнения послушать звучание в настройке 440 Гц и 432 Гц.

    Всего 8 герц, а какая колоссальная разница! Музыка на частоте 432 Гц гораздо спокойнее, вызывает гармонию и чувство равновесия.

    Человеку, который подходит осознанно к выбору музыки, важно знать, что любое музыкальное произведение отражает психическое состояние как самого автора, являясь неким музыкальным пересказом его эмоционального состояния, так и исполнителя произведения. Написанные в глубокой депрессии, негодовании или же в состоянии радости, влюблённости, музыкальные произведения навсегда запечатлевают заложенные переживания и несут эту информацию слушателю.

    Лев Николаевич Толстой очень любил музыку, но, в то же время, опасался, считая, что она, определённо имеет воздействие на сознание. Но делает это самым тонким образом, таким, что невозможно предсказать последствия такого воздействия.

    Будьте аккуратны в выборе музыки, ведь неизвестно - для какой цели она написана, и что произойдёт с вами в результате её прослушивания.

    Все мы любим слушать музыку. Вкусы и предпочтения, правда, у всех разные: от «Владимирского централа» до Бетховена. А Вы когда-нибудь задавали себе вопрос «почему я люблю слушать музыку»? Диапазон ответов широк, начиная от примитивного «нравится - не нравится» до «будит душу», «заставляет задуматься». На самом деле все гораздо глубже.

    С одной стороны, не будем исключать так называемый «человеческий фактор». Ведь мы все разные и интерес к музыкальным направлениям также сугубо индивидуален. Однако, такая занимательная наука, как физика позволяет нам взглянуть на этот вопрос совсем в другом ракурсе. Человеческий мозг не очень любит высокочастотные звуки. Этим можно объяснить такую популярность попсы. Звуки ее низкочастотны (порядка 40-66 герц). Отсюда и пристрастия людей к «клубной» музыке. Низкие частоты, которые используются в этой музыке, не напрягают, а даже в какой-то степени зомбируют людей. Некоторые могут возразить мне и сказать, что клубная музыка их отягощает и угнетает. Прошу не путать «человеческий фактор», о котором было сказано выше и научные факты.

    Вы никогда не задумывались, почему так мало людей любят классическую музыку? Теперь вы знаете. Высокочастотные звуки, используемые в музыке стиля барокко, обладают большей длиной волны, чем наш мозг способен улавливать. Поэтому некоторые люди испытывают дискомфорт при длительном прослушивании «классики». А между тем давно известно, что она положительно влияет на организм человека. Да-да, классическая музыка обладает оздоровительным эффектом. Во Франции пришли к выводу, что если играть коровам музыку Моцарта, они дают больше молока. В США во время уроков языка для переселенцев проигрывали музыку Моцарта, Баха, Вивальди. Усвоение языка заметно ускорилось. В Японии в одной из пекарен хлеб выпекают под звуки Шестой симфонии Бетховена. Музыка звучит непрерывно, хлеб обладает исключительным вкусом. Ну и совсем уж весело - в Японии кто-то догадался саке (рисовую водку) гнать под музыку Моцарта. Качество саке заметно выросло. Неплохо бы и у нас на ликероводочных заводах ввести такую практику. Есть даже такой термин - «Эффект Моцарта» (именно его музыка оказывает положительное влияние на работоспособность мозга). Музыка барокко приводит к тому, что мозг начинает кроме синхронизации работы полушарий генерировать так называемые тета-волны, что приводит к улучшению памяти, повышению концентрации, внимание гораздо дольше удерживается на предмете изучения.

    Еще одно музыкальное направление хочется выделить отдельно. Это . В советские времена его ненавидели. Даже с битлами могли мириться, но не с джазом. Даже о рокерах не говорилось «от саксофона до ножа - один шаг» (советский идеолог А.А. Жданов) и «сегодня слушает он джаз, а завтра Родину продаст». Ну, и Горький со своим «джаз - музыка толстых». А почему так ненавидели? Потому что джаз играют и слушают люди, обладающие огромной степенью внутренней свободы. А Советскому Союзу это было ни к чему... Джаз - музыка творческих, неординарных личностей, умеющих мыслить нестандартно, сочетать, казалось бы, на первый взгляд, несочетаемые вещи.

    Напоследок скажу, что многие люди хотят иметь хорошую память, преодолеть банальную лень, повысить внимательность и концентрацию. Так вот один из рецептов - музыка. Слушайте классику, джаз. Постоянно. Не надо специально усаживаться в кресло и воображать лубочные пейзажи, как иногда советуют учителя в школах, рождая тем самым стойкое отвращение к классике, а просто сделайте классику и джаз звуковым фоном Вашего бытия. Результат придет! Через месяц, два, три, но обязательно придет!


    Никогда в истории человечества не звучало столько музыки. Но на самом деле она не просто звучит она исполняет свою функцию программирования. И это отнюдь не пустые слова параноика. Их подверждают беспристрастные факты... Все это рок-н-ролл «Я шаровая молния. Я проливаю дождь... Ты еще молод, но ты умрешь. Я не буду брать заложников и не поделюсь ни одной жизнью... Меня зовет колокол. Я забираю тебя в ад...» Это слова из одной из самых популярных песен рок-группы «AC/DC» - «Hellz Bells» («Колокола ада»). Тяжелый ритм музыки позаимствован из ритуала африканских вуду благодаря чему слова песни запечатываются непосредственно в подсознание слушателей. «Я забираю тебя в ад&»

    В свое время американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, оказалось через три часа «сваренным» всмятку). «Тяжелый металл» приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели. Рыба, подвергнутая рок-обработке с одновременным миганием света, сдохла и всплыла на поверхность водоема.

    Не являются исключением и люди. Исследования показали, что подростки, после получасового пребывания на дискотеке, полностью теряют над собой контроль и впадают в состояние, близкое к гипнабельному. А Джимми Хендрикс когда-то сказал: «С помощью музыки мы гипнотизируем людей, низводя их до примитивного уровня, и там, находя их самое слабое место, ты можешь им вбить в голову все, что угодно» (из интервью журналу «Лайф»). Это одна сторона музыки.

    Купила мама коника

    Первые исследования, посвященные влиянию музыки на покупателей, были проведены в США в конце 1950-х годов. Выяснилось, что мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка провоцирует противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. Данный принцип используется и фаст-фудами. К примеру, в «McDonald"s» специальный менеджер постоянно анализирует количество посетителей в зале: если их много, ставятся динамичные записи (проглотил гамбургер и катись колбаской), если же посетителей мало, включается расслабляющая музыка (кушай спокойно, продолжай тратить свои деньги).

    Сегодня на Западе работает много специализированных компаний, не просто подбирающих музыку для магазинов, а формирующих концепции музыкального оформления торговых предприятий. Наиболее известным разработчиком музыкальных решений для магазинов является фирма «Muzak Ltd» (США). В 40-х годах прошлого века фирма работала на правительство - сочиняла музыку для оборонных заводов с целью повысить производительность труда. Нынче « Muzak Ltd» работает на супермаркеты: в 2002 году на выставке «Global Shop» в Чикаго была представлена одна из новейших разработок фирмы - акустическая система, воссоздающая разную музыку в различных отделах магазина. Особые пластиковые купола в проходах между стеллажами подают звук направленно, «точечно», и человек, переходя из одной торговой зоны в другую, слышит совершенно новую музыку. И удивляется, даже не догадываясь, что его тупо «ведут» по специально разработанному маршруту.

    Впрочем, и это еще цветочки.
    Кружатся диски

    2 февраля 1980 года в 1-м Московском медицинском институте им. И.М.Сеченова появилась лаборатория психокоррекции. Возглавил ее Игорь Смирнов. В 1993 году его пригласили в Америку. По данным издания «Defense Electronics», в Северной Вирджинии (США) тогда прошла серия встреч Смирнова и представителей ФБР, ЦРУ и других спецслужб США, на которых Смирнов демонстрировал американцам некий программный продукт, который якобы позволяет внедрять в мозг человека чужие мысли. В том же году в США была создана компания «Psychotechnologies Corp.», которая занялась разработками в области влияния на умственные процессы. А в России вскоре появился Институт психоэкологии РАЕН под руководством Смирнова. В 1997 году в Российском университете дружбы народов начала работать кафедра психоэкологии, которой заведует все тот же Игорь Смирнов. В июне 2000 года Смирнов сообщил, что им и его коллегами создано психотронное оружие «для борьбы с болезнями человека». Мол, в ходе исследований было обнаружено четыре «универсальных ключа» к человеческому подсознанию. Одним из этих ключей стала психомузыка - вроде бы обыкновенная, в основном классическая, в которой содержится специальный неосознаваемый звуковой сигнал.

    В результате прослушивания этого сигнала происходит активизация внутренних ресурсов организма человека, стабилизация его вегетативных функций и улучшение сна. И хотя сам Смирнов так и не продал ни одного диска «Омофор», пиратские копии вскоре можно было купить на «Горбушке» или на московских лотках за 100- 150 рублей. Казалось бы и что с того? Кому помешает улучшение сна? Никому. Если это, конечно, не . Тем, кто ложится спать По данным ученых, с каждым годом внушаемых людей становится все больше. Сейчас их примерно 85 % (!) хотя каких-то десять лет назад было меньше 50%. Чем это вызвано? Неизвестно. Чем это чревато? Всем. В состоянии глубокого гипноза человеку можно внушить что угодно, даже полную утрату памяти. Догадываетесь, кому это может быть интересно?

    А тут и догадываться нечего - методику воздействия на психику уже взяли на вооружение криминальные структуры. Суть «вооружения» такова: на ритмичную музыку накладываются скрытые команды (по звуковому диапазону они ниже слухового восприятия), которые воспринимаются подсознанием как указание к действию. В результате люди теряют над собой контроль и выполняют любые команды. Сибирская язва отдыхает.

    Секты, бизнес-клубы и прочие заведения «по интересам», использующие в своих «тренингах» музыку с «начинкой», плодятся быстрее кроликов. Между прочим, в Америке в настоящее время действует около 1800 (!) законодательных актов, контролирующих применение психотехнологий. Американцы боятся несанкционированного воздействия на психику больше, чем Усамы бен Ладена. И их вполне можно понять. Кому хочется быть зомби?

    Под музыку Вивальди

    Видите крутятся диски. Слышите - в ритме, навязанном чужой волей, бьется покорное сердце. Чувствуете чем пахнет? Да, ладно вам, успокойтесь. Поставьте Шуберта, Шумана, Чайковского или Вивальди. Стимульните свой творческий импульс «Болеро» Равеля, или «Танцем с саблями» Хачатуряна. Никогда не забывайте о Моцарте& Все это тоже музыка, которая не менее иных звукосочетаний способна влиять на сознание, подсознание и прочие малоизученные «рычаги управления» человеком. Выбирайте сами. Имеющие уши да услышат свою музыку.



    Загрузка...