sonyps4.ru

Уроки фотошопа коллаж из фотографий. Все эти знания ждут вас

Коллажи из фотографий применяются повсеместно и зачастую выглядят достаточно привлекательно, если, конечно, они сделаны профессионально и креативно.

Составление коллажей – занятие интересное и увлекательное. Подбор фото, расположение их на холсте, оформление…

Этим можно заниматься почти в любом редакторе и Фотошоп не исключение.

Сегодняшний урок будет состоять из двух частей. В первой мы составим классический коллаж из набора снимков, а во второй освоим прием создания коллажа из одной фотографии.

Прежде, чем сделать фотоколлаж в Фотошопе, необходимо подобрать снимки, которые будут соответствовать критериям. В нашем случае это будет тематика пейзажей Петербурга. Фото должны быть похожи по освещению (день-ночь), времени года и тематике (здания-памятники-люди-ландшафт).

Для фона выберем картинку, которая также соответствует тематике.

Для составления коллажа возьмем несколько снимков с пейзажами Санкт-Петербурга. Из соображений личного удобства их лучше поместить в отдельную папку.

Приступим к созданию коллажа.

Открываем фоновое изображение в Фотошопе.

Затем открываем папку со снимками, выделяем все и перетаскиваем их в рабочую область.

Переходим на нижний слой с фотографией, и дважды кликаем по нему. Откроется окно настройки стилей.

Здесь нам необходимо настроить обводку и тень. Обводка станет рамкой для наших фото, а тень позволит отделить снимки один от другого.

Настройки обводки: цвет белый, размер – «на глаз», положение – внутри.

Настройки тени не являются константой. Нам нужно лишь задать этот стиль, а впоследствии параметры можно будет отрегулировать. Основной момент – непрозрачность. Это значение выставляем в 100%. Смещение – 0.

Нажимаем ОК .

Перемещаем снимок. Для этого нажмем сочетание клавиш CTRL+T и перетянем фото и, по необходимости, поворачиваем.

Первый снимок оформлен. Теперь нужно перенести стили на следующий.

Зажимаем ALT , подводим курсор к слову «Эффекты» , нажимаем ЛКМ и перетягиваем на следующий (верхний) слой.

Включаем видимость для следующего снимка и помещаем его в нужное место при помощи свободного трансформирования (CTRL+T ).

На этом составление коллажа можно было бы считать оконченным, но, если Вы решили расположить на холсте меньшее количество снимков, и фоновое изображение открыто на большой площади, то его (фон) нужно размыть.

Переходим на слой с фоном, идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» . Размываем.

Коллаж готов.

Вторая часть урока будет немного интереснее. Сейчас создадим коллаж из одного (!) снимка.

Для начала подберем подходящее фото. Желательно чтобы на нем было как можно меньше неинформативных участков (большая площадь травы или песка, например, то есть без людей, машин, заданий и пр.). Чем больше фрагментов Вы планируете разместить, тем больше должно быть мелких объектов.

Такое вполне сгодится.

Вначале необходимо создать копию фонового слоя, нажав сочетание клавиш CTRL+J .

Затем создать еще один пустой слой,

выбрать инструмент «Заливка»

и залить его белым цветом.

Полученный слой поместить между слоями с изображением. С фона снять видимость.

Теперь создадим первый фрагмент.

Переходим на верхний слой и выбираем инструмент «Прямоугольник» .

Рисуем фрагмент.

Зажимаем клавишу ALT и кликаем по границе между верхним слоем и слоем с прямоугольником (курсор при наведении должен поменять форму). Создастся обтравочная маска.

Затем, находясь на прямоугольнике (инструмент «Прямоугольник» при этом должен быть активирован) идем на верхнюю панель настроек и настраиваем штрих.

Цвет белый, сплошная линия. Размер подбираем ползунком. Это будет рамка фотографии.



Непрозрачность выставляем на 100%, Смещение – 0. Остальные параметры (Размер и Размах ) – «на глаз». Тень должна быть немного гипертрофированной.

После того, как стиль настроен, нажимаем ОК . Затем зажимаем CTRL и кликаем по верхнему слою, тем самым выделяя и его (два слоя теперь выделены), и нажимаем CTRL+G , объединяя их в группу.

Первый базовый фрагмент готов.

Давайте потренируемся в его перемещении.

Для перемещения фрагмента достаточно переместить прямоугольник.

Открываем созданную группу, переходим на слой с прямоугольником и нажимаем CTRL+T .

При помощи этой рамки можно не только перемещать фрагмент по холсту, но и вращать. Размеры менять не рекомендуется. Если это сделать, то придется заново настраивать тень и рамку.

Следующие фрагменты создаются очень просто. Закрываем группу (чтобы не мешалась) и создаем ее копию сочетанием клавиш CTRL+J .

Все полученные группы в палитре слоев можно «перемешивать».

Такие коллажи лучше смотрятся на темном фоне. Такой фон можно создать, залив (см. выше) белый фоновый слой темным цветом, либо поместить над ним картинку с другим фоном.

Для достижения более приемлемого результата можно немного уменьшить размер или размах тени в стилях каждого прямоугольника по отдельности.

Небольшое дополнение. Придадим нашему коллажу немного реалистичности.

Создадим новый слой поверх всех, нажмем SHIFT+F5 и зальем его 50% серого .

Затем перейдем в меню «Фильтр – Шум – Добавить шум» . Настроим фильтр на такое же примерно зерно:

Затем сменим режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» и поиграем с непрозрачностью.

Результат нашего урока:

Интересный прием, не правда ли? С его помощью можно создать коллажи в Фотошопе, которые будут выглядеть весьма интересно и необычно.
Урок окончен. Творите, создавайте коллажи, удачи в Вашем творчестве!

Вступление

Этот урок от нашего любимого иллюстратора Ciara Phelan о совмещении аналогового процесса и цифровой фотографии, в результате которого мы получим яркий и кокетливый коллаж.

Фотомонтаж будет на тему летней моды: мягкие свежие текстуры с гладкими линиями, которые будут контрастировать с яркими винтажными цветочными элементами, пастельными красками и векторными фигурами.

Вы научитесь использовать разные инструменты, чтоб совместить сканированные элементы с фото и сделанными вручную текстурами; использовать корректирующие слои и маски, чтоб объединить цветовую палитру и композицию иллюстрации.

Я использовала фото модели с iStock, но его легко можно заменить одним из ваших фото. Это же касается и винтажных цветов, которые я взяла из моей коллекции. Вы также можете загрузить текстуры акварели и туши, хотя я предпочла создать их сама.

Используемые материалы:

Шаг 1

Первое, что мы должны сделать, это отделить модель от фона, чтоб было легче добавлять другие элементы коллажа как впереди модели, так и сзади нее.

Откройте фото с моделью в Photoshop и, используя инструмент Перо (Pen tool), (P), создайте контур вокруг модели.

Шаг 2

Когда закончите, сохраните этот контур. Для этого на панели контуров (paths) вызываем выпадающее меню и выбираем Сохранить контур (Save path).

Сохранять контуры - хорошая привычка, ведь они могут пригодиться в следующих шагах.

Шаг 3

На панели слоев выберите слой с моделью и дублируйте его (Cmd/ Ctrl+ J ). Свяжите эти слои вместе, для этого выделите одновременно два слоя и кликните на первой иконке внизу панели слоев Связать слои (Link layers).

Перейдите на верхний слой и активируйте сохраненный контур на панели контуров (paths). Кликните по выпадающему меню и выберите Создать выделение (Make selection).

Установите радиус растушевки (feather) 0.3 и нажмите OK. На панели слоев внизу нажмите иконку Маски (Mask).

Шаг 4

Теперь у нас два слоя: модель с маской слоя и модель с фоном.

Можно начинать добавлять элементы коллажа впереди и сзади модели. Эта работа очень летняя, поэтому я решила добавлять цветы в качестве украшения, но, конечно, вы можете выбрать что-нибудь другое, если это изображение будет единственным элементом на одноцветном фоне (иначе техника, о которой пойдет речь дальше, не сработает).

Шаг 5

Откройте изображение, которое вы хотите добавить в коллаж, и возьмите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand tool) (W). В верхней панели установите Допуск (Tolerance) 20, чтоб захватить большую часть пикселей. Уберите галочку с параметра Смежные пиксели (Contiguous), чтоб Волшебная палочка выделила весь одноцветный фон.

Теперь кликните по фону, чтоб выделить его (на нашем изображении он белый). Элементы, которые мы будем использовать, вне выделения. Инвертируйте выделение, чтоб выделенными были цветы (Cmd/ Ctrl+ I ). Скопируйте выделенную область и вставьте в рабочий документ.

Повторите этот шаг и с остальными элементами, которые хотите добавить в коллаж.

Шаг 6

Пришло время поразвлечься и начать добавлять в коллаж выделенные элементы, размещая их так, как вам захочется.

Я сконцентрировала цветы вокруг модели, будто она стоит в небольшом цветущем участке.

Шаг 7

Так как коллажи обычно содержат в себе несколько элементов из разных источников, важно каждый из этих элементов подкорректировать при помощи Уровней (Levels), чтоб все они имели одинаковый контраст и насыщенность.

Вы можете сделать это, добавив к слою, который вам нужно изменить, Уровни (Levels) в панели коррекции (adjustment panel). Вы можете откорректировать тени и света, если это необходимо.

Шаг 8

Мне нравится добавлять цветовые пятна, чтоб связать элементы композиции вместе.

Чтоб сделать это, откройте Illustrator и нарисуйте растекшиеся формы, используя инструмент Перо ( Pen tool) (N).

Примечание: для этой же цели в Photoshop вы можете использовать инструмент Перо и/или Произвольная фигура.

Шаг 9

Скопируйте эти формы и вставьте их в рабочий документ в Photoshop. В панели коррекции (adjustment panel) выберите Цвет/Насыщенность (Hue/Saturation) и измените цвет на такой, который вписывался бы в ваш коллаж.

Шаг 10

Всегда неплохо смотрится какая-то текстура на изображении, особенно если вы добавляете в коллаж вектор, как я в этой работе.

Используя акварель и тушь, я создала произвольные пятна и отсканировала их в Photoshop, чтоб добавить глубины тем растекшимся кляксам, которые были созданы в Illustrator. Эти изображения вы можете найти в материалах к уроку.

Шаг 11

Используя инструмент Область выделения (Marquee tool) (M), выделите область текстуры, которую вы хотите использовать. Вставьте ее в рабочий документ над слоем с векторными фигурами.

Шаг 12

Удерживая клавишу Alt на клавиатуре, наведите курсор на место между двумя слоями: с текстурой и векторными фигурами. Когда курсор изменит свою форму, кликните, чтоб создать обтравочную маску. Таким образом текстура будет видна только там, где находятся векторные фигуры на слое ниже.

Шаг 13

Чтоб сделать это, повторите шаг 10, но вместо того, чтоб добавлять слою текстуру, установите слою с краской режим наложения Умножение (Multiply). Вы можете изменить цвет краски, повторив шаг 8 и добавив корректирующий слой Цвет/Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 14

С этого момента начинаем работать над деталями. Чтоб завершить композицию, я добавила небольшие вьющиеся стебли, которые растут из основной массы цветов.

Чтоб их создать, я использовала инструмент Перо (Pen tool) (N) в Illustrator, с помощью которого нарисовала завитые стебли. Далее скопировала и вставила их в Photoshop.

Примечание: эти завитушки вы также можете нарисовать в Photoshop, используя инструмент Перо или Кисть.

Я использовала для этого графический планшет, это легче, чем рисовать мышкой.

Случалось ли вам спросить в Интернете, например, как потушить картофель, чтобы уточнить некоторые детали, а в ответ "выслушивать" биографию легендарного овоща со времен испанских конкистадоров и внимать убеждениям в необыкновенной пользе продукта? Ничего страшного в этом, конечно, нет, но иногда проще перейти на другую ссылку (благо, их миллионы), чем прокручивать "разговорчивую" страницу до ответа на конкретный вопрос, тем более когда все уже подготовлено и нашинковано.

Эта преамбула, во-первых, может быть полезна будущим веб-мастерам, а во-вторых, призвана оправдать отсутствие в этой статье стандартных определений и пространных рассуждений о художественных достоинствах техники фотомонтажа, потому что пользователь, желающий узнать, как в "Фотошопе" сделать коллаж, знает, что это такое.

Тем не менее кому-нибудь могут быть полезны несколько общих рекомендаций по созданию коллажей.

Напутствие

Как при сотворении мира "сначала было Слово", так и созданию коллажа должен предшествовать четкий замысел, который лучше всего сначала воплотить в рисунке, эскизе, наброске - у кого что получится.

Важно определиться с конкретной темой своей работы, чтобы недвусмысленно донести до зрителя свой замысел и заложенную в него идею. Картинки - это те же слова, только безмолвные, а их содержание, колорит и сочетания в композиции могут поведать целую историю, только зритель должен понять, что вы хотите ему сказать. И в каком бы стиле ни был выполнен ваш коллаж из фотографий в "Фотошопе" (в пейзажном, вегетативном, декоративном или линейно-графическом), главное, чтобы он произвел впечатление, на которое вы рассчитывали. Этого можно достичь только при условии целостности композиции и гармоничности сочетаний ее элементов, хотя сюжет, конечно, тоже не на последнем месте, и само собой разумеется, что качество исходных изображений, составляющих коллаж, должно быть высоким.

Если, глядя на вашу работу, зрителю захочется выразить свое ощущение словами известной песенки: "Я тебе, конечно, верю, я и сам все это видел…", значит, композиция удалась.

На тему о фотоманипуляциях можно теоретизировать бесконечно, но лучше проследить за действиями мастеров, просмотрев фрагменты их творческого процесса, сжатые в единый обзорный урок коллажа в "Фотошопе".

От наброска к "живой" картине

Автор концептуального эскиза на рисунке вверху использовал для своей будущей картины 18 изображений. В состав композиции вошли фотографии женщины-пирата, башни-колокольни церкви, пальмы, листьев пальмы, двух растения бонсай, дерева с шаровидной кроной, скалы-башни, текстуры скалистой горы, песчаного пляжа, замка, маяка, темного облачного неба, флага, обрывистого берега моря и три снимка гор. Кроме того, использовались дополнительные (нестандартные) кисти (волны, лучи света, дождь, туман и др.).

Если теперь представить себе, что это подробный урок на тему "Как делать коллаж в "Фотошопе"", каким мог бы быть первый шаг в данной ситуации?

Так выглядел коллаж на середине пути:

А это финальный результат:

А теперь попробуйте разыскать все составляющие картину элементы, перечисленные выше, в списке изображений.

Несмотря на фантастический сюжет, а также разнообразие и неоднородность компонентов коллажа, пейзаж выглядит, как "живой", и нельзя не отметить гармоничность и целостность композиции в целом. В умении достичь такого эффекта и заключается мастерство создания коллажа в "Фотошопе", а какие инструменты, приемы и техники фотоманипуляций используются при создании коллажей, рассмотрим на другом примере, и более подробно.

Снежная принцесса

В композиции приняли участие следующие изображения: принцесса Аурелия-Изабелла, край обрыва, заснеженный скалистый гребень, каменные глыбы, снежная вершина, горная цепь, три разных дракона, парфюмерный флакон, фонарь, замок, заколка для волос, темное ночное небо, горная сосна, дерево в снегу и два разных блика. Посильную лепту внесли кисти падающего снега, тумана/дыма и волос.

По видимому, воображение позволило художнику обойтись без эскиза, поскольку он начал с центральной фигуры, а затем стал постепенно погружать ее в сказочный мир, создавая соответствующий антураж.

Если напрячь свое воображение и, следуя за автором, мысленно повторять основные шаги, пытаясь осмысливать его творческие решения, можно получить приближенное представление о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж.

Компоновка коллажа

Затем художник "породнил" с темным небом светлую фигуру героини, применив к ней корректирующие слои Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Exposure (Экспозиция), при этом в каждом случае включалась обтравочная маска (clipping mask), как будет и впредь.

"Ложе" для принцессы

Далее автор стал усаживать принцессу на заснеженную скалистую площадку, вырезая, вставляя и "вживляя" фрагменты соответствующих изображений скал и каменных глыб. Снег "навален" обычной кистью соответствующего цвета и перекрыт слоем с текстурой снежного покрова из снега, созданного с помощью сухой кисти. Покрывая им площадку, автор позаботился о щелях и закоулках на стыке с каменистым обрамлением.

Затем все слои заснеженной площадки были "склеены" (Ctrl+E) и гармонично вписаны в окружение с помощью корректирующих слоев Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Exposure (Экспозиция).

Создание антуража

Размышляя о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж, мы, по сути, решаем, какой антураж придумать для главного объекта композиции.

Объединив слои гор (Ctrl+E) и вписав их в окружение с помощью корректирующих слоев Selective Color (Выборочная коррекция цвета), Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Curves (Кривые) и Exposure (Экспозиция), автор создал новый слой выше объединенного слоя гор, затем выделил их контур, кликнув на миниатюре изображения с нажатой клавишей Ctrl, и залил выделение усредняющим, густым темно-синим цветом (#091323). Затем непрозрачность цветного слоя была снижена до 80%, после чего горы просто идеально вросли в композицию.

На следующем шаге, создав новый слой между слоями гор и снежной площадки, автор кистью "напустил туман", затем снизил непрозрачность этого слоя до 45-55%.

Далее художник поместил предварительно вырезанный замок на заднем плане за гребнем гор слева, расположив этот слой ниже слоя гор, и снова по аналогии с предыдущим шагом добавил цветной слой, немного размыв его фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и превратив замок в мрачный, темный силуэт на фоне угрюмого ночного неба.

Перспектива в композиции

Создание коллажей в "Фотошопе" требует не только определенных навыков работы с арсеналом инструментов программы, но и базовых понятий законов перспективы, света и теней, гармонии цвета и прочих "высоких материй". Поэтому, добавляя отдаленную цепь гор позади замка, автор не забыл чуть "подсветить" ее, помня о принципе глубины пространства, согласно которому дальние горы должны быть светлее объектов среднего и переднего плана. Кстати, эту осветленную гряду гор автор просто нарисовал, создав с помощью Lasso Tool (Лассо) выделение с зубчатым профилем и залив его подходящим цветом, затем сверху "пустил" туман, чем как раз и осветлил цепь, отдалив ее от ближних гор.

Создание переднего плана

Передний план в композиции представили фрагменты горной сосны слева и заснеженного дерева справа (на прозрачной основе, естественно). Чтобы приблизить объекты к зрителю и создать иллюзию глубины пространства, автор немного размыл их, применив фильтр Gaussian Blur, затем внес коррекцию в уровни яркости и с помощью корректирующего слоя Exposure (Экспозиция) затемнил деревья, поскольку на дворе была ночь.

Тени у принцессы сзади и на выступах скального обрамления художник нарисовал мягкой черной кистью.

"Поколдовав" над парфюмерным флаконом, художник смастерил волшебную лампу, подвесил ее в воздухе над распростёртыми ладонями принцессы и "зажег".

Для этого контур лампы был выделен (Ctrl+клик на миниатюре) и на новом слое сверху залит радиальным градиентом "от белого к ярко-голубому" с центром в середине колбы. Затем к этому слою автор добавил маску (layer mask) и черной мягкой кистью убрал градиент с ажурного каркаса лампы.

Яркий горизонтальный луч получился простым наложением на лампу одной из исходных картинок бликов с заменой режима наложения на Screen (Экран).

Свет и тени

Бледный желтый отблеск света справа внизу автор создал, щелкнув крупной мягкой кистью за пределами, но вблизи края рисунка, а горизонтальные отблески принадлежат второму изображению бликов, для которого тоже применен режим наложения Screen. Голубые блики пожелтели после применения корректирующего слоя Hue/Saturation в режиме Colorize option (Тонирование).

Не упустил автор и такую, казалось бы, несущественную деталь, как отблески на лампе справа и внизу от света из правого нижнего угла. Нужный эффект был достигнут с помощью мягкой кисти желтого цвета с заменой на цветном слое режима наложения на Hard Ligh (Жесткий свет) и снижением непрозрачности, примерно до 50%.

Выше бликов и лампы в палитре слоев художник создал новый слой и мягкой черной кистью затемнил края картины по периферии, уменьшив затем непрозрачность этого слоя и таким образом создав эффект виньетирования.

Затем художник сделал принцессе "макияж" и осветил волшебной лампой ее лицо, волосы, плечи и ладони. Свет наносился мягкой желтой кистью на новом слое с последующей заменой для него режима наложения на Overlay (Перекрытие).

Для решения такого творческого вопроса о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж, необходимо еще на стадии проектирования определиться с характером составляющих компонентов. Автор использовал в своей композиции либо изолированные объекты на прозрачном фоне, либо фрагменты изображений. В первом случае элементы легко вписывать в окружение, поскольку нет никаких "швов", а вот стыки фрагментов с фоновой основой автор просто прятал друг за друга, чтобы избежать хлопот с плавными переходами и гармоничностью сочетаний. Поэтому здесь редко использовался тандем слой-маски и черной кисти, который обычно применятся для гармоничной компоновки и стыковки элементов при создании коллажей.

Детализация переднего плана

Далее автор усадил на сухую ветку воробья рядом с принцессой, нарисовал снег, прикрыв им подол платья, устроил специальной кистью за спиной принцессы небольшой снегопад, к слою которого добавил фильтр Motion Blur (Размытие в движении), затем с помощью слой-маски и черной кисти немного разрядил снег.

Чтобы отдельные снежинки "кружили у глаз" зрителя, поверх слоя снегопада добавлен еще один слой с крупным снегом, созданный кистью большего размера.

Завершают композицию зловещие фигуры драконов вдали, вызывая тревогу и наполняя сцену таинственным мистическим смыслом. Перекрасив летающих ящеров с помощью корректирующего слоя Exposure, автор залил их полупрозрачным темно-синим цветом, превратив в слегка размытые фильтром Gaussian Blur силуэты.

Прежде чем понять, как сделать коллаж в фотошопе, давайте разберемся, что такое коллаж. Коллаж — это изготовление композиции из различных кусков разнообразных картинок на единой плоскости. Надеюсь, что объяснила понятно.

Данный технический прием пользуется сейчас популярностью и применяется, например, для изготовления памятных сувениров. Чтобы сделать коллаж, нужно пройти несколько этапов этого творческого процесса.

С чего начинается коллаж?

Фотографии следует выбирать одинакового размера, чтобы у них было одинаковое качество. Самый идеальный вариант — фотографии, сделанные на одном фотоаппарате. Это необходимо, чтобы коллаж получился качественным.

Чтобы узнать качество фотографий, следует нажать на нее правой кнопкой, выбрать «свойства» и выбрать «подробнее».

Перед использованием, желательно, произвести их корректировку в фотошопе: поработать с яркостью и цветом, и обрезать, где это необходимо. Для этого используется инструмент «рамка», выделяется необходимая зона прямоугольником и нажимается «Enter».

Далее необходимо решить, как именно будут располагаться фотографии. В фотошопе есть уже готовые скетчи – запрограммированное расположение изображений. Или можно самому решить, где лучше всего изображения будут смотреться. Далее располагаются фотографии, при желании можно сделать их наклон. Здесь главное фантазия и немного терпения.

Создание коллажа

Нужно сделать, то есть создать, новый документ, его размер зависит от параметров снимков. При создании основы выбирает цветовой фильтр, обычно для фотокамер используется sRGB IEC1966-2.1.

Теперь переходим к изображениям, каждое из них копируется в новый документ. Для этого мы используем такие комбинации клавиш: Ctrl+A, Ctrl+C, а в новом документе Ctrl+V.

Теперь все эти изображения нужно привести в порядок. При помощи инструмента «Перемещение» переносим на нужное место.

Возможно, что некоторые фотографии для коллажа необходимо будет в фотошопе уменьшить, для этого используем Shift+ (Crtl+T), при этом тянем уголок внутрь.

Выставляем стили, для этого два раза нажимаем на «Группу 1» в панели слоев, и устанавливаем параметры «Обводки и Тени».

Фон для коллажа

Чтобы сделать фон, можно использовать одну из фотографий, для этого необходимо ее увеличить, а потом разместить на панели слоев. Оптимально будет установить прозрачность на 60%.

На этапе завершения можно сделать рамочку для коллажа, для этого жмем на Ctrl+A, чтобы все выделить.

Теперь Вы знаете, как сделать коллаж в фотошопе, дайте волю своей фантазии и смело экспериментируйте!

Девочки, перед началом поста хочу трижды извиниться.

1. Перед профессионалами. Они, наверно, надорвут животы, читая мои топорные объяснения... Но, в принципе, этот пост не для них.

2. Перед теми, кто у меня уже спрашивал о коллажах, но так и не понял моих объяснялок))))

3. На всякий случай, если где-то уже есть подобное объяснение, а я "изобретаю велосипед")))) Ко всему прочему могут быть разночтения в версиях, но общий принцип, я надеюсь, останется прежним.

Выбираем те фотографии, из которых хотим сделать коллаж и мышкой перетаскиваем их непосредственно в Фотошоп. Начнем мы с двух фотографии одинаково ориентированных - то есть либо двух горизонтальных, либо двух вертикальных. Так легче понять принцип.


Открываем вкладку "Файл" и кликаем на "Создать". Это нужно для того, чтобы создть слой, на котором будем строить наш коллаж.


На мониторе появляется табличка, с помощью которой мы задаем параметры слоя.Обычно размеры показываются в пикселях. Нам надо их выставить в сантиметрах.


Для этого нажимаем на флажок флажок и выбираем их.


Сразу хочу оговориться. Я сжимаю все фотографии для блога до ширины 520 пикселей. Это примерно соответствует размеру 10х15 см. Но чтобы потренироваться - выставьте произвольный размер. Потом поймете))) Ширина - это размер по верхнему краю, высота - это размер сбоку (независимо от того горизонтальное фото или вертикальное). Я выбрала 30х15 см.
В этом же окне есть кнопка "Содержание фона". Если хотите, чтобы он был белый, то выставляйте белый, если желаете, чтобы был серый, то выбирайте «В цвет фона», если в цвет поля блога, то кликайте на «Прозрачный». После того как все параметры выставлены, то можно жать на ОК.


Должно появиться поле, в моем случае белое.

Теперь возвращаемся к одной из наших фотографий. Нажимаем Ctrl + A (выделить) и затем Ctrl +С (копировать).



Двигаем его куда надо. Обратите внимание, что должна быть активна кнопка с крестиком (слева вверху на боковой панели).


Аналогичную операцию проводим со вторым фото. Если нам нужен просвет между ними, то двигаем их обычными кнопками на клавиатуре со стрелками вправо-влево. Двигается только то фото, которое в активном в слое.

Сохраняем как обычно в нужном формате (у меня в jpg). Для этого открываем опять вкладку "Файл" и находим "Сохранить как".

Выбираем папку, заводим название файла и выставляем нужный формат снимка.



Загрузка...