sonyps4.ru

Урок информатики основные устройства компьютера. Соединяет компьютер с другими компьютерами по сети или к сети Интернет

Конспект к уроку информатики «Компьютер. Назначение основных устройств компьютера» 5 класс

16.08.2015 4676 0

Тип урока : комбинированный.

Цель: введениеи ознакомление учащихся с понятием компьютера как универсальной вычислительной машины, ознакомление с применением компьютеров, видами компьютеров; знакомство учащихся с основными устройствами компьютера и их назначением.

Задачи:

1. Образовательная : ознакомить и сформировать у учащихся понимание компьютера как универсальной вычислительной машины, как современного устройства для работы с информацией;

2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления ребят, внимания, памяти, усидчивости;

3. Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры учащихся, формировать познавательный интерес у ребят.

Оборудование: компьютеры, принтер, наушники, устройства системного блока, учебники, рабочие тетради, доска, мел.

План урока.

1. Организационный момент (2 мин).

2. Проверка домашнего задания (10 мин).

3. Объяснение нового материала (20 мин).

4. Закрепление материала (10 мин).

5. Домашнее задание (1 мин).

6. Итог урока (2 мин).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие. Запись отсутствующих. Организация раб. места.

2. Проверка домашнего задания.

Учитель спрашивает о затруднениях при выполнении д/з. Затем проводит устный опрос по теме «Количество информации. Единицы измерения информации».

Задание:

1. Что такое бит?

2. Чему равен 1 байт? Сколько символов кодирует 1 байт?

3. Назовите более крупные единицы информации.

4. Сколько бит и байт содержится в слове «компьютер»?

5. Что называют скоростью передачи информации и в чем она измеряется?

3. Объяснение нового материала.

Учащиеся делают конспект в тетрадях под диктовку учителя.

Компьютер – это устройство для работы с информацией: хранение, передача, обработка информации, а также для управления различными устройствами.


Монитор, наушники, колонки – устройства вывода информации.

Системный блок – устройство обработки и хранения информации.

Клавиатура, мышь, джойстик, микрофон - устройства ввода информации.

Принтер – устройство вывода информации на печать.

Устройство системного блока

Название устройства

Назначение устройства

Материнская плата

Основное устройство, через которое происходит обмен информации других устройств между собой.

Процессор

«Мозг» системного блока, от которого зависит быстродействие компьютера.

Оперативная память (ОЗУ)

Память для временного хранения данных, используется только пока компьютер работает.

Жесткий диск

Устройство для длительного хранения информации. На нем хранятся программы и файлы.

Видеокарта

Служит для получения изображения, которое выводится на монитор.

Звуковая карта

Служит для работы звука на компьютере.

Сетевая карта

Соединяет компьютер с другими компьютерами по сети или к сети Интернет.

4. Закрепление материала.

Ответить на вопросы на стр. 37, стр. 48 устно.

5. Домашнее задание.

Выучить новый материал в тетради, параграф 5-6 (до клавиатуры) читать.

6. Итоги урока. Выставление оценок. Подведение итогов.

Урок по теме "Устройство компьютера"

Цели урока:

    дать представление о функциональном назначении устройств компьютера;

    освоить основные характеристики устройств компьютера;

    иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.

ХОД УРОКА

    Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок.

А) Деление на малые группы с помощью фигурок

Б) Опрос домашнего задание:

1. Новые подходы преподаванию:

1.1. Сколько поколений ЭВМ вы знаете? Перечислите?

2. Тест / карточки/

3. Работа в малых группах «Компьютер – где мы его встречаем?»

II. Актуализация знаний

Основные компоненты устройств компьютера: устройства ввода-вывода, память, процессор

Что относится к устройствам ввода-вывода? (клавиатура, монитор, принтер, сканер, колонки )

III. Знакомство с новым материалом.

Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство компьютера и рассмотрим, каким и характеристиками каждое устройство обладает.

( Для наглядности объяснения используется презентация – ).

Итак, остановимся на каждом из устройств поподробнее.

Процессор – это важнейшее устройство компьютера для обработки информации, которое находится на материнской плате.
Процессор аппаратно реализуется на большой интегральной схеме (БИС), которая содержит десятки миллионов микропереключателей и представляет собой маленькую плоскую полупроводниковую пластину площадью несколько квадратных сантиметров, заключенную в плоский корпус с рядами металлических штырьков (контактов).
Основное назначение процессора это обработка всех видов информации и управления работой всех узлов компьютера.

Основные характеристики процессора:

    тактовая частота – количество тактов процессора за одну секунду(измеряется в МГц, ГГц)

    разрядность процессора – длина двоичного кода, который процессор может обрабатывать одновременно.

Чем выше частота и больше разрядность процессора, тем больше его производительность.

Системная плата является основным аппаратным устройством компьютера. На ней реализована магистраль, позволяющая осуществлять взаимодействие между процессором и остальными компонентами компьютера. Также на системной плате есть разъемы для установки процессора и модулей оперативной памяти: слоты для подключения контроллеров внешних устройств.

Рассмотрим периферийные устройства . Это устройства, с помощью которых информация или вводится на компьютер, или выводится из него.

Устройства ввода информации:

    Клавиатура служит для ввода текстовой и числовой информации. Внутри нее имеется микросхема – шифратор, которая преобразует сигнал от конкретной клавиши в соответствующий данному знаку двоичный код. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы.

    Сканер предназначен для ввода в компьютер текстовых и графических данных. Сканеры бывают ручными (которыми проводят сверху по листу) и планшетные (лист кладется внутрь сканера).

    Устройства управления курсором служат для быстрого перемещения курсора по экрану.

    • Мышь (проводная, беспроводная (радиоуправляемые, инфракрасные и оптические)

      Трекбол – напоминает мышь, перевернутую вверх ногами. В движение приводят шар, закрепленный на роликах. Трекбол обычно используется в переносных компьютерах типа notebook.

      Джойстик представляет собой рукоятку с кнопками и применяется, как правило, для игр и тренажеров.

      Сенсорная панель , представляет собой чувствительные поверхности, покрытые специальным слоем и связанные с датчиками. Прикосновение к поверхности датчика приводит в движение курсор, перемещение которым осуществляется за счет движения пальца по поверхности.

    Микрофон служит для ввода звуковой информации в мультимедийный компьютер.

    Web- камера служит для ввода видеоизображения в мультимедийный компьютер.

Устройства вывода информации:

Монитор – это универсальное устройство вывода информации.

Виды мониторов:

    с электронно-лучевой трубкой

    на жидких кристаллах

Информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется их отдельных точек (пикселей). Растровое изображение состоит из отдельного количества строк, каждая из которых в свою очередь содержит определенное количество точек.

Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, тем выше качество изображения (1024х768,1280х768 и др.).

Принтеры служат для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации.

По принципу действия принтеры делятся на:

    ударные (матричные)

    неударные (струйные и лазерные)

Матричные принтеры : печатающая головка состоит из вертикального столбца маленьких стержней (9 или 24), которые под воздействием магнитного поля выталкиваются, ударяют по бумаге через красящую ленту и оставляют строку символов. Красящая лента сожжет быть намотана на катушки или уложенной в специальную коробку (картридж). Самые дешевые принтеры. Качество печати не высокое. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу.

Струйные принтеры : мельчайшие капли краски выдуваются на бумагу через крошечные сопла. Высокое качество печати. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу. Существуют цветные и черно-белые принтеры.

Лазерные принтеры : частицы краски переносятся со специального красящего барабана на бумагу посредством электрического поля. Качество печати высокое. Скорость печати в среднем – от 4 до 15 страниц за 1 минуту. Существуют цветные и черно-белые принтеры.

Плоттер (графопостроитель) служит для печати на бумаге чертежей. Изображение создается двигающимся по листу пером с цветной тушью.

Звуковая карта – устройство для преобразования цифровой аудио информации, записанной на дисках, в звуки и наоборот. К выходу звуковой карты подключают колонки для воспроизведения стереозвука и микрофон.

Модем – специальное устройство, с помощью которого отдельные компьютеры могут связываться друг с другом посредством телефонной сети.

IV. На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» - и жестом показывают нужное движение.

Как живешь? - Вот так! (показывают большой палец )

Как идешь? - Вот так! («шагают» двумя пальцами по ладони )

А бежишь? - Вот так! (сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге)

Ночью спишь? - Вот так! (кладут руки под щеку, а на них - голову)

Как берешь? - Вот так! (делают руками хватательные движения )

А даешь? - Вот так! (делают руками движения, как будто дают что-то )

Как шалишь? - Вот так! (надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями )

А грозишь? - Вот так! (грозят пальчиком своему соседу )

V. Итоги урока

А) Работа в малых группах «Работа с кластером»

Б) Работа в малых группах «Решение кроссворда»

В) Шесть шляп

VI. Домашнее задание

    §8-9 стр. 32

    Письменно ответить на вопросы на стр. 41 вопрос 1-6

Приложении:

В данной схеме нужно соединить цветными линиями название устройств и название действия, которое оно выполняет

Процессор

Клавиатура

Хранит информацию

Выводит информацию

Вводит информацию

Обрабатывает информацию

Кроссворд

Лист самооценивание

Митюшкина Марина Викторовна, учитель информатики, КГУ «Урожайная средняя школа», СКО, район им. Г. Мусрепова, Республика Казахстан.
Предмет информатика
Класс 5
Аннотация.
Данный сценарий урока информатики ориентирован на возрастную группу учащихся в возрасте 11-12ти лет (5 класс) на котором обобщаются и закрепляются первоначальные знания об устройствах компьютера и их назначении. Приводятся примеры творческой проектной деятельности школьников: поэтическое лото «Компьютер», ребус «Компьюктус», кластер «Паучок», лото «Клавиатура». Выполненные работы – это интересный дидактический материал для уроков информатики.

Тема урока: Устройства компьютера и их назначение

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об устройствах компьютера и их назначении.
Задачи урока:
Образовательные:
систематизация и закрепление знаний учащихся по теме;
контроль уровня усвоения знаний, умений и навыков;
Развивающие:
развитие когнитивных навыков работы на уроке информатики;
развитие умения выделять главное, обобщать;
развитие умения применять знания в новой ситуации;
развитие навыков самостоятельной работы, работы в группе;
Воспитательные:
формирование доброжелательного отношения к товарищам в группе;
иметь уважение к любым мнениям без критики;
формирование чувства коллективизма, здорового соперничества;
повышение грамотности устной речи.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Общеучебные ЗУН, необходимые для работы учащихся на уроке:
навыки работы с учебником;
умение выделять главное, структурировать информацию;
умение открывать приложение PowerPoint, запускать демонстрацию слайдов и переключать слайды по щелчку;
умение организовывать работу в команде;
умение организовывать и провести презентацию работы.
Развитие навыков:
самостоятельной работы, работы в группе;
работы с источниками информации;
самоанализа и рефлексии;
оценки результата своей деятельности.
Материально-техническое обеспечение урока:

Компьютеры;
Мультимедийный проектор;
Интерактивная доска;
Презентация по теме урока с тестовыми заданиями и кроссвордом;
Раздаточный материал, подготовленный учащимися на предыдущем уроке;
Экспертные листы;
Чистые листы формата А4;
Карточки: Игра «Верю – не верю»
Литература, использованная при подготовке урока:
учебник: Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, Информатика 5 класс, «Арман-ПВ», 2013г;
Журнал «Информатика и образование», 2013 №1, №2.
Подготовительный этап.
На предыдущем уроке учащиеся разделились на четыре группы, каждой из которых было предложено тема проекта и технология его оформления. Также заданием было подготовить презентацию своего проекта по плану. План был представлен в виде бланков (см. презентация проектных работ групп), которые должны быть проработаны и заполнены на прошлом уроке.
Группа 1. Поэтическое лото «Компьютер». Подобрать стихи-загадки к картинкам компьютерного лото. Источник информации - сеть Интернет. ПО: Microsoft Word, Paint.
Группа 2. Ребус «Компьюктус». Составить 8-10 ребусов по теме «Устройства компьютера». Источник информации - сеть Интернет. ПО: Microsoft Word, Paint.
Группа 3. Кластер «Паучок». Составить кластер по теме. Источник информации – учебник информатика 5 класс. ПО: Microsoft Word, Paint.
Группа 4. Лото «Клавиатура». Нарисовать сетку из названий клавиш и вопросов к данным клавишам. Источник информации – учебник информатика 5 класс. ПО: Microsoft Word, Paint.
План урока:
1. Организационный момент. Арабская грамота. (3 мин)
2. Презентация проектных работ (7 мин)
3. Самостоятельная работа по группам (10 мин)
4. Контроль знаний - игра «Верю - не верю» (7 мин)
Физкультминутка
5. Работа с кроссвордом и тестом в приложении PowerPoint (8 мин)
6. Домашнее задание (2 мин)
7. Экспертиза. Подведение итогов урока (8 мин)
Ход урока
1. Организационный момент. Арабская грамота (3 мин).
Урок сопровождается демонстрацией слайдов мультимедийной презентации, подготовленной в MS PowerPoint. Данная презентация отображается на интерактивной доске и на ученических компьютерах. Учащиеся запускают презентацию и сопровождают показ слайдов вместе с учителем.
Учитель. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.
На рабочем столе у вас имеется файл созданный в приложении MS PowerPoint под именем «Устройства компьютера». Запускаем данный файл. Переходим во вкладку Показ слайдов/Сначала.
Слайд 1

Вспомним предыдущий урок. Вы выполняли проектные задания по группам. Задания получились очень интересные и полезные. Домашним заданием было подготовить презентацию к своим проектам. Сегодня на уроке мы вместе будем проводить экспертизу, вы представите свои проекты.
Но сначала выясним, чему посвящены ваши работы. Переключаем следующий слайд.
Слайд 2


Предлагаю вашему вниманию Арабскую грамоту. Известно, что в арабском алфавите отсутствуют гласные буквы. И на арабском языке, ваша сегодняшняя работа посвящена теме: «стрйств кмпьтр х нзнчн».
Догадались? Верно. «Устройства компьютера и их назначение». Запишите тему в тетради.
Слайд 3


2. Презентация проектных работ групп.
Учитель. Теперь мы знаем, какой теме посвящены ваши работы. Представим их.
Каждая группа представляет свой проект по плану. (Соответствующие бланки должны быть заполнены на прошлом уроке).
Группа 1. Поэтическое лото «Компьютер».
1. Наша группа подготовила поэтическое лото по теме:_________________________
2. Нам было предложено заняться поиском картинок с устройствами компьютера в ______________,и подобрать к ним стихи-загадки
3. Мы установили, что базовая конфигурация компьютера включает в себя следующие устройства:_________________________________________________

5. Наше компьютерное лото можно использовать_____________________________
Группа 2. Ребус «Компьюктус».
1. Наша группа подготовила ребус «Компьюктус» в количестве ______ по теме:_________________________
2. Нам было предложено заняться поиском картинок для составления ребусов в____________________________
3. Мы установили, что устройства внутренние устройства компьютера включают в себя следующие устройства___________________________________
4. Для выполнения задания мы пользовались ________________________________
5. Наш ребус «Компьюктус» можно использовать_____________________________
Группа 3. Кластер «Паучок».
1. Наша группа подготовила кластер по теме:_________________________
2. Нам было предложено поработать с____________________________
3. Мы установили, что в состав компьютера входят следующие устройства ввода и вывода информации__________________________________________________________________________________________

5. Наш кластер можно использовать_____________________________
Группа 4. Лото «Клавиатура». Нарисовать сетку из названий клавиш и вопросов к данным клавишам. Работа с учебником, конспектом и клавиатурой.
1. Наша группа подготовила лото по теме:_________________________
2. Нам было предложено назвать___________и подобрать к ним вопросы
3. Мы установили, что клавиатура состоит из___________________________________________________________________
4. Для выполнения задания мы пользовались_________________________________
5. Наше лото можно использовать_____________________________
3.Самостоятельная работа по группам.
Учитель: Итак, каждая группа представила свой проект. Для того чтобы с ними познакомиться ближе и провести экспертизу, каждая группа обменяется своими проектами и выполнит их.
Вы получили экспертные листы. Во время работы в группах вы должны их заполнить – в конце урока они вам помогут провести экспертизу.
Учащиеся обмениваются заданиями и выполняют их. Работа ведется по группам. Заполняются экспертные листы.


Группа 1. Поэтическое лото «Компьютер».
Правила игры.
Дана карта с устройствами компьютера Карта №1. Вторая карта, Карта №2, содержит загадки о данных устройствах. Ее нужно разрезать на маленькие карточки. Игрок выбирает карточку с загадкой, остальные игроки должны на Карте №1 найти соответствующее устройство. Все поле карты должно быть заполнено.
Карта №1


Карта №2


Группа 2. Ребус «Компьюктус».
Игрокам выдается карточка с ребусом. Ребус разгадывают все участники игры. Ответ записывает один из экспертов группы на отдельном листе формата А4.
Карточка: Ребус «Компьюктус»


Группа 3. Кластер «Паучок»
Дана карточка Кластер «Паучок». Игроки заполняют кластер в данной карточке.
Карточка: Кластер «Паучок»


Группа 4. Лото «Клавиатура».
Правила игры.
Дана карта №1 с названиями клавиш. Карта №2 содержит вопросы и определения к данным клавишам. Ее нужно разрезать на маленькие карточки. Один игрок зачитывает вопрос или определение, остальные находят соответствующую клавишу на карте №1. Все поле карты должно быть заполнено.
Карта №1


Карта №2


4. Контроль знаний - игра «Верю - не верю» (7 мин).
Учитель. При выполнении проектных заданий вы повторили назначение устройств компьютера. Это поможет вам при выполнении следующего задания.
У вас на столах лежит карточка с таблицей. Игра называется «Верю – не верю». Вы зачитываете утверждение, если вы с ним согласны, то в соответствующую ячейку напротив данного утверждения вы ставите «+». Если же не согласны, ставите «-».
Карточка: Игра «Верю – не верю»


Физкультминутка.
Учитель. Вы хорошо поработали, теперь немного отдохнем. Повторяйте движения за мной:
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились,
Выпрямились.
Ниже, ниже, не ленитесь,
Поклонитесь и улыбнитесь.
5. Работа с кроссвордом и тестом в приложении PowerPoint (8 мин).
Учитель. Следующее задание вы выполните индивидуально. Каждый садится за свой компьютер.
У всех запущена презентация Power Point. В следующем задании вам нужно будет выполнить кроссворд и тест. Данные задания представлены на слайдах. За каждый верный ответ на вопрос кроссворда и теста прибавляется один балл, за неправильный ответ – один балл вычитается. Ответы записываете на листах.
Система оценивания:
20-18 баллов – отлично;
17-15 баллов – хорошо;
14-9 баллов – удовлетворительно;
Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

Открытый урок по информатике по теме: «Назначение и устройство Компьютера» с использованием ЭОР.

    Цель урока : познакомить учащихся с основными компонентами и устройством персонального компьютера

    Задачи:

    Обучающая. Обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве компьютера, назначении его устройств, продолжить формирование навыков работы с компьютером.

    Развивающая . Способствовать развитию мотивации к изучению информатики; развитию творческих способностей учащихся.

    Воспитательная . Достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, правильного использования компьютерных терминов.

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная

    Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя (ПК, проектор), АРМ ученика

    Методы обучения : объяснительно - иллюстративный

Предварительная подготовка учащихся : материал, изученный на предыдущих уроках информатики; подготовка сообщений

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Ожидаемые результаты

В результате изучения данной темы учащиеся:
получат представление о назначении основных устройств ПК более подробно;
умеют формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию;
получат материал для дальнейшей работы по теме «Компьютерные презентации».

Обеспечение урока:

    Учебник Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, л. В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 166 с.: ил.

    Презентация к уроку «Назначение и устройство компьютера».

    Цифровые образовательные ресурсы: тренажер «Архитектура компьютера».

    Карточки с заданием.

План урока:

    Организационный момент. Актуализация знаний.

    Контроль знаний по теме «Человек и информация»

    Постановка целей и задач урока.

    Изучение нового материала.

    Физкультминутка. Зарядка для глаз (презентация)

    Контроль знаний в форме тренажера по теме «Устройство компьютера».

    Самостоятельная работа учащихся (задание на карточке).

    Подведение итогов урока.

    Комментарий к домашнему заданию.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Мы закончили изучений первой главы учебника «Человек и информация». Давайте вспомним, какие новые термины мы узнали (назвать их в глоссарий ), откройте тетради и повторите домашнее задание. Устно спросить несколько терминов глоссария

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, приветствуют учителя.

Актуализация знаний

А сегодня ребята давайте подгадываем загадки:

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

Верно - компьютер!

Учащиеся отвечают на загадки учителя

Постановка целей и задач урока

И так тема сегодняшнего урока «Назначение и устройство компьютера».

Изучим новый материал, послушаем доклады учащихся, выполним самостоятельную работу и запишем домашнее задание. СЛАЙД 1

Запишите число и тему урока

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, записывают в тетради тему урока и дату.

Изучение нового материала

Изобретение компьютера. СЛАЙД 2

Великий ученый и художник Леонардо да Винчи. СЛАЙД 3

Отец русской авиации Николай Егорович Жуковский. СЛАЙД 4

Давайте подумаем: а с кого списали компьютер? СЛАЙД 5

Ребята, ответьте на вопрос в чем сходство человека и компьютера? СЛАЙД 6

4 компонента информационной функции человека. СЛАЙД 7

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека. СЛАЙД 8

Давайте послушаем доклады учащихся об основных устройствах компьютера. Внимательно послушайте и запишите в тетрадь, потом я вам задам несколько вопросов.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12, 13

Устройства ввода

Устройства запоминания

Устройства обработки

Устройства вывода

    Назовите основные устройства ввода.

    Назовите устройства памяти.

    Устройства обработки.

    И устройства вывода.

Хоть компьютер и похож на человека по принципу своего устройства, но нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важное отличие в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программой , человек же сам управляет своими действиями.

Слайд 14

Запишите в тетрадь что такое программа.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, записывают в тетради определения.

Выступление учащихся с докладами

Записывают определение

Зарядка

для глаз.

Изучение нового материала

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Контроль первично полученных знаний

Слайд 15

Просмотр презентации

    Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Давайте продолжим изучение нашей темы. Рассмотрим схему устройств компьютера и запишем ее в тетрадь.

Слайд 16,17,18,19,20,21

А теперь, ребята, давайте попробуем задание на тренажере «Устройство ПК»

Слайд 22

Подведем итог новой темы - ответьте на вопросы

Слайд 23

Подготовить презентации (мини-проект), в которых рассмотреть более подробно принципы работы устройств компьютера (работа по группам учащихся во внеурочное время).

    Принципы работы различных видов принтеров.

    Типы сканеров. Принципы работы. Основные характеристики.

    Как устроена память.

    Внешние носители информации.

Закрепим знания полученные сегодня- выполним задание на карточке.

Выполняют упражнения для глаз

Учащиеся записывают в тетради схему и слушают внимательно учителя

Учащиеся выполняют задания на ПК

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся записывают домашнее задание

Учащиеся выполняют задания по карточкам

При подготовке урока был использован материал с сайтов:

        http://files.school-collection.edu.ru

2. http://www.klyaksa.net

3. http://ru.wikipedia.org/

4. http://infosgs.narod.ru/

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь".
И. В. Гете

Цели урока :

  • контроль, обобщение и систематизирование знаний об устройстве компьютера;
  • способствование развитию познавательной активности учащихся, внимательности, находчивости;
  • развитие интереса к предмету;
  • воспитание чувства ответственности за общее дело, умения работать в команде.

Подготовительный этап.

Класс делится на 2 команды, и каждая команда получает задание: придумать себе название и зашифровать его в виде ребуса. Приглашается жюри.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

II. Тестирование.

  1. Устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:
    а) внешняя память;
    б) процессор;
    в) монитор;
    г) клавиатура.
  2. Устройством вывода является:
    а) монитор;
    б) клавиатура;
    в) сканер;
    г) дискета.
  3. Устройством ввода является:
    а) принтер;
    б) монитор;
    в) сканер;
    г) дисковод.
  4. Оперативная память служит для:
    а) временного хранения данных и очищается при выключении питания ПК;
    б) временного хранения данных и при выключении питания ПК не очищается;
    в) временного хранения данных, от состояния питания ПК не зависит;
    г) долговременного хранения данных.
  5. Укажите тип принтера с наихудшим качеством печати:
    а) струйный;
    б) матричный;
    в) лазерный.
  6. Микрофон – это:
    а) устройство обработки звуковой информации;
    б) устройство хранения звуковой информации;
    в) устройство вывода звуковой информации;
    г) устройство ввода звуковой информации.
  7. При несоблюдении санитарно-гигиенических требований вредное влияние на здоровье человека может оказывать следующее устройство компьютера:
    а) принтер;
    б) монитор;
    в) системный блок;
    г) мышь.
  8. К устройствам внешней памяти не относятся:
    а) гибкие магнитные диски;
    б) жесткий магнитный диск;
    в) CD-ROM;
    г) оперативная память.
  9. Мышь – это:
    а) устройство вывода информации;
    б) устройство ввода символьной информации;
    в) устройство ввода манипуляторного типа;
    г) устройство хранения информации.
  10. Для переноса информации используют:
    а) дискету;
    б) оперативную память;
    в) дисковод;
    г) процессор.

Закончив работу с тестом, ребята меняются карточками с соседом по парте, проверяют (правильные ответы написаны на доске) и выставляют оценки (критерии оценивания также написаны на доске). Затем работы сдают учителю.

Ответы: 1б, 2а, 3в, 4а, 5б, 6г, 7б, 8г, 9в, 10а.

  • 9–10 правильных ответов – «5»
  • 7–8 правильных ответов – «4»
  • 5–6 правильных ответов – «3»

III. Соревнование.

1. Представление команд (конкурс ребусов).

2. Закончи стихотворение.

Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть... (мышка) .

А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это... (джойстик).

Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается... (дисплей) .

Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут... (системным).

По клавишам
прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура) .

В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится... (дискета) .

И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется... (модем) .

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный... (принтер) .

3. Эстафета.

Первая команда должна написать на доске Устройства ввода и обработки информации, вторая – Устройства вывода и хранения информации.

Проверка: каждый верный термин +1 балл. При необходимости учитель дополняет списки. Вместе с учениками считаются баллы.

4. Конкурс капитанов.

1-я команда.

  1. Назови клавишное устройство ввода информации. (Клавиатура ).
  2. Характеристикой какого устройства является тактовая частота? (Процессора ).
  3. Как называется системная плата компьютера? (Материнская ).
  4. Диски CD-ROM магнитные или лазерные? (Лазерные ).
  5. Назови клавишу, фиксирующую режим ввода заглавных букв. (CapsLock ).

2-я команда.

  1. Назови основное устройство манипуляторного типа. (Мышь ).
  2. Оперативная память физически реализована на диске или на микросхемах? (На микросхемах ).
  3. Как называется кратковременная память компьютера? (Оперативная ).
  4. В состав какого устройства входит арифметико-логическое устройство? (Процессор ).
  5. Назови клавишу, стирающую символы слева от курсора. (BackSpace ).

5. Разгадайте кроссворд.

Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.

Вопросы:

  1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
  2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код) .
  3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр) .
  4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер) .
  5. Запоминающее устройство. (Память) .
  6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню).
  7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор) .
  8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты) .
  9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор) .

Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер ”.

6. Составьте слова.

Из слов на карточке составить слова, связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах не могут повторяться, и все имеются в слове.

  1. Овод, диск. (Дисковод )
  2. Миф, нота, икра. (Информатика )
  3. Ель, писк. (Пиксель )
  4. Сор, процесс. (Процессор )
  5. Кол, кони. (Колонки )

7. “Венгерский” кроссворд.

IV. Подведение итогов урока.

Награждение победителей.

V. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Устройства компьютера».



Загрузка...