sonyps4.ru

Топ лучших виниловых проигрывателей. Обзор виниловых проигрывателей (рекомендации по выбору)

Семь лучших проигрывателей винила для дома: по два в каждой ценовой категории и один - недостижимый идеал.

Выбор музыкальной аппаратуры всегда субъективен, но опираясь на данный рейтинг проигрывателей, вы точно не промахнетесь - это выдающиеся представители своей ценовой категории.

За 26 лет существования hi-fi салона Диез на Марата 40 (EliteHiFi является нашим интернет-магазином), мы прослушали десятки моделей виниловых проигрывателей . От бюджетных вертушек для тех, кто только постигает винил, до аппаратов лучших в категории цена\качество. От премиальных проигрывателей для искушенных аудиофилов, до hi-end штучных экземпляров - венцов технологической мысли.

Одни модели сходу занимали ТОП-ы, другие постепенно завоевывали сердца слушателей. У одних была агрессивная маркетинговая политика, другие были популярны благодаря рекомендациям счастливых обладателей.

Год за годом мы копили опыт, учились на ошибках и делали открытия, благодаря которым самые знакомые и любимые пластинки зазвучали по-новому.

Мы составили ТОП-7 виниловых проигрывателей в разных ценовых категориях, чтобы помочь определиться с выбором как новичкам, только познакомившимся с магией винила, так и притязательным ценителям, желающим перейти на следующий уровень.

Уложиться в бюджет: недорогие виниловые проигрыватели

Классический с виду, проигрыватель Teac TN-180BT замечателен сам по себе: одно имя TEAC - гарантия качества и уникальности, причем в любой ценовой категории, а техническое оснащение этой модели делает его желанным для любого начинающего меломана.

Он полостью готов к использованию и не требует сложных манипуляций с подключением, что обеспечивается наличием в нем встроенного фонокорректора и, конечно, Bluetooth передатчика, благодаря наличию которого, музыку можно слушать при помощи беспроводных наушников или акустических систем, оснащенных приёмником Bluetooth. То есть не нужно покупать дорогостоящие Hi-Fi компоненты, достаточно Bluetooth-наушников или совместимых колонок!

Модель рассчитана на новичков в области аналогового аудио, но не может не порадовать и эстетов звука, это же TEAC! В проигрывателе тщательно продумана конструкция и сделана точная заводская настройка. Он надежен и прослужит вам долго.

Скорость вращения регулируется электроникой, то есть если в вашей коллекции винил не только современный, но и ретро, проигрыватель легко переключится на 33/45/76 об/мин. В модели используется пассиковый привод, гарантирующий минимум вибраций. Teac TN-180BT оснащен полезной функцией автостоп, которая вернет тонарм на место после прослушивания, а выбрать дорожку на пластинке и четко опустить тонарм в нужное место поможет демпфированный микролифт.

Отличное приобретение для тех, кто хотел бы за небольшую сумму получить современную и удобную в использовании модель с хорошими звуковыми характеристиками.

В мире есть огромное количество тех, кто только начинает приобщаться к волшебному миру винила или просто хочет попробовать, как все это работает. AT-LP3 отлично справляется со своей главной задачей: дарит возможность слушать любимые записи в живом и теплом виниловом звуке!

AT-LP3 имеет минималистичный дизайн в классическом стиле, корпус выполнен из нерезонирующего пластика. Проигрыватель оснащен пассиковым приводом и имеет встроенный отключаемый фонокорректор.

Проигрыватель автоматический и исключительно прост в управлении: кнопки Старт и Стоп начинают воспроизведение, приводя тонарм в рабочее положение и останавливают, возвращая тонарм на место. Имеется функция автостоп.

AT-LP3 можно использовать в ручном режиме, в нем имеется гидравлический лифт-контроль тонарма, который позволяет аккуратно опускать иглу на пластинку. Поддерживается воспроизведение пластинок на 2-х скоростях: 33 1/3 и 45 об/мин для чего в комплект включен специальный адаптер.

Проигрыватели виниловых дисков в категории цена - качество

LP проигрыватель Pro-Ject Debut Carbon Esprit SB

44 000 Р

Проигрыватель виниловых дисков. Скорость: 33, 45 и 78 (опционально) об/мин. Опорный диск 300 мм, акриловый. Головка Ortofon 2M Red. Пылезащитный короб в комплекте.

Проигрыватель привлечет внимание прежде всего своим внешним видом, который позволяет ему выглядеть дороже других моделей той же ценовой категории. Лаковое покрытие корпуса представлено в классическом черном, элегантном белом, а так же в стильном ярком красном цвете.

Модель стала продолжением знаменитой модели Debut Carbon, хорошо зарекомендовавшей себя на массовом рынке, но с целью улучшения звучания в устройство внесены серьезные изменения.

Тонарм проигрывателя выполнен из углеволокна, пропитанного смолой - деталь пришедшая в данную ценовую категорию из более высокой. Опорный диск сделан из акрила и меньше подвержен резонансам, в отличие от металлических дисков более простых «Дебютов». Кроме того, благодаря внесенным техническим изменениям, скорость вращения диска стала более стабильной. Кстати, скорость 33 / 45 регулируется с электронным переключением. Аппарат комплектуется качественным MM-звукоснимателем Ortofon 2M Red.

Завораживающе легкое звучание Pro-Ject Debut Carbon Esprit SB, его техническое оснащение и привлекательный современный дизайн делают проигрыватель бестселлером и позволяют счастливому владельцу гордиться своим приобретением, сделанным за сравнительно скромную сумму!

Стол из плотного, тяжёлого, гасящего вибрации MDF, покрытого рояльным лаком. Малошумящий двигатель с высоким крутящим моментом, посредством неопренового пассика, легко и непринуждённо, с высокой точностью вращает массивный, высоко-инертный литой алюминиевый диск.

Прямой поворотный тонарм с микролифтом и сменным шеллом (для любителей апгрейда) комплектуется одним из самых популярных в мире картриджей Audio-Technica AT95E VM с запатентованной ещё в 1967 г. технологией двойного магнита, улучшающей воспроизведение баса. Качественный встроенный MM фонокорректор с возможностью отключения.

АЦП Texas Instruments 16 бит/48 кГц с USB-B выходом для подключения к компьютеру. Естественное, вовлекающее, насыщенное аналоговое звучание. Teac TN-300 рекомендуется к покупке, как начинающим, так и опытным пользователям винила.

Hi-End проигрыватели для искушенного слушателя

Виниловый проигрыватель
Clearaudio Concept MM

129 000 Р

Проигрыватель LP. Стол Clearaudio Concept + тонарм Verify + головка Concept ММ. Скорости - 33 1/3, 45 и 78. Пассиковый привод. Диск из черного полированного акрила, толщина 30 мм.

Модель Concept стала лучшим проигрывателем 2009 года по мнению английского журнала «What Hi-Fi?». Данная модификация проигрывателя дополнена MM-картриджем, отсюда и две новые буквы в названии.

Concept MM не требует никаких дополнительных движений со стороны покупателя: включай и слушай! Все уже настроено и отрегулировано на заводе! Солидный дизайн без острых углов и вес проигрывателя в 7, 5 кг не вызывают сомнений в том, что перед вами вещь дорогая и безупречная с точки зрения звучания. Знак «Сделано в Германии» только прибавляет ему значимости, учитывая то, что вся продукция Clearaudio собирается вручную, а все сотрудники компании специалисты высочайшего класса в сфере Hi-Fi. Звучание порадовало нас чистотой, ясностью и точностью в деталях – в уже знакомых записях мы услышали нюансы, которых раньше не замечали..

Выбор между скоростями вращения (78, 45 и 33,3 об/мин.) осуществляется с помощью переключателя, который крепится в левом нижнем углу стола проигрывателя. Проигрыватель оснащен пассиковым приводом, тонармом Verify на специальном магнитном подшипнике, исключающим трение и эллипсовидной иглой. Тонарм и головку звукоснимателя при желании можно заменить - компания Clearaudio предусмотрела возможность тюнинга любой модели фирменными деталями. А в этом году фирма выпустила комплект для апгрейда Concept, который сделает звучание проигрывателя ещё лучше за счёт утяжеления диска и внедрения некоторых технических новшеств, работу над которыми Clearaudio не прекращает.

Настоящий шедевр дизайна и подарок любителям расставлять яркие акценты в своем доме! Но одним лишь привлекательным дизайном достоинства этого проигрывателя не ограничиваются. Это близкое к совершенству техническое изделие и, конечно, первоклассный теплый виниловый звук. Словом звучит он так же хорошо, как и выглядит!

Отметим хорошую динамику и детальность звучания. Запись воспринимается многогранной и многоплановой, с интересным подробностями, но без излишней въедливости.

По сравнению с предыдущей моделью Thorens TD 2035 немного тяжелее, но даже небольшая разница в габаритах положительно влияет на работу привода. Проигрыватель снабжен фирменным пассиком. Частота вращения: 33/45, электронное переключение.

Проигрыватель установлен на специальных ножках, которые эффективно поглощают различные внешние вибрации, что, в конечном счете, обеспечивает стабильное вращение опорного диска. То есть проигрыватель можно поставить куда угодно, хотя его блестящий дизайн, конечно, требует достойного обрамления! Цвет отделки – на ваш вкус: белый (матовый), прозрачный, красный, синий, желтый, черный.

Недостижимый идеал

Проигрыватель виниловых дисков Clearaudio Statement

Огромный (1,25 м в высоту) 350-киллограммовый Clearaudio Statement можно описать одним словом – совершенство. Этот фантастический инопланетный гость, шедевр виниловой архитектуры для извлечения запредельного, неземного звука, сделан волшебниками из Clearaudio по привычному для закрытого клуба High End принципу «Cost no Object» – цена не имеет значения.

Statement – «отчёт» Clearaudio о том, что 40-летний опыт создания лучших виниловых проигрывателей, более 60 патентов на изобретения и усовершенствования конструктивных элементов, деталей и узлов слились воедино и воплотились в этом монументальном творении. К разработке и изготовлению таких штучных экспонатов причастны: экстремально точная механика и прецизионное производство с допусками не до десятых долей миллиметра, а до тысячных долей микрона. Все применяемые материалы только одного качества – наилучшего, такие например, как «танковое дерево» (Panzerholz). Верхняя часть опорного диска (на которую кладётся пластинка) механически не связана ни с чем! Она приводится в движение…магнитным полем!

Венчает этого винилового короля великолепная корона – непревзойдённый тангенциальный тонарм TT1, отслеживающий звуковую дорожку по той же траектории и с той же точностью, с которой её нарезал резец при изготовлении мастер-диска.

Свобода выбора

Дизайн винилового проигрывателя – это такой же важный критерий выбора, как и его звучание. Чем красивее проигрыватель, и чем лучше он вписывается в наш интерьер, тем больше мы его любим. Дизайн, качество изготовления, качество звучания и цена – вещи взаимосвязанные.

Если вы покупаете проигрыватель, чтобы просто слушать любимую музыку в фоновом режиме, не зацикливаясь на нюансах звучания, то вам подойдёт любая, даже самая недорогая модель. К тому же большинство из них оснащены автоматикой, фонокорректором, а то и АЦП c USB.

Если вы меломан со стажем, понимающий и улавливающий разницу в звучании, но не обременённый сверхвысоким бюджетом, то модели из категории цена/качество – это то, что вам нужно. В этой ценовой нише есть удачные модели с встроенным фонокорректором и АЦП, но для достижения максимально возможного качества звука, лучше покупать эти компоненты отдельно.

Для тех, кто не приемлет компромиссов, кому нужен максимально качественный звук и уникальный дизайн, созданы модели класса Top Hi-Fi и High End.

Архив моделей из ТОП-7 за 2017 год

Высочайший статус мирового лидера в производстве лучших аудио компонентов для записи и воспроизведения звука обязывает компанию Teac столь же тщательно подходить и к выпуску виниловых проигрывателей.

В отличие от большинства конкурентов, младшая модель Teac TN-100 выполнена в полном размере Hi-Fi компонентов с основанием из высококачественного MDF, и, несмотря на потрясающе низкую цену, выглядит не как пластиковая игрушка, а как настоящий виниловый проигрыватель класса Hi-Fi.

Исключительно положительные эмоции вызывает и звучание - это действительно лучший бюджетный проигрыватель для дома. Встроенный АЦП от Texas Instruments с разъёмом USB-B позволяет подключить Teac TN-100 к компьютеру и превратить любимые песни в MP-3 файлы, а услужливый автостоп сам остановит вращение по окончании стороны пластинки и вернёт тонарм на стойку.

LP проигрыватель Pro-Ject Debut Carbon (OM10)

Головка Ortofon OM10. Пылезащитный короб в комплекте. Скорость: 33, 45 об (ручное переключение). Ременной привод. Опорный диск: 300mm металлический с фетровым матом

Прослушивание винила вновь обрело популярность: даже сети магазинов бытовой техники и электроники включили в свой ассортимент пластинки. Музыкальные исполнители мирового уровня не ограничиваются выпуском CD и релизов в iTunes, также позволяя поклонникам послушать альбом на виниле. Сам предмет представляет интерес не только для молодых людей, питающих слабость к ретроэстетике, но и для аудиофилов со стажем. И у этого есть по меньшей мере три причины.

Звук

Основополагающее отличие прослушивания пластинки от проигрывания CD заключается в самой технологии воспроизведения музыки. При записи винила звуковая волна преобразуется в электрический импульс, после чего специальный станок буквально рисует графическое отображение импульса на исходном диске. С исходного диска штампуются матрицы, а с них - пластинки (алгоритмы могут несколько разниться). При воспроизведении происходит обратный процесс: проигрыватель снимает звук с винила, а фонокорректор, усилитель и акустика преобразуют его обратно в звуковую волну.

Обязательно стоит оговориться: винил в плане звука не шаг вперёд, а шаг в сторону. Определённые преимущества данный формат, конечно, имеет, но все они будут иметь ценность для любителя.

Да, цифра обходит винил по точности соответствия воспроизведённого звука записанному и широте частотного диапазона (если рассматривать цифровой формат высокого разрешения). Но приверженцев аналоговых проигрывателей это не переубеждает, и вот почему.

«Неважно, насколько высока частота дискретизации: всю информацию, представленную аналоговой записью, закодировать невозможно», - так разницу между цифрой и аналогом прокомментировал сотрудник журнала Wired Элиот Ван Бускирк (Eliot Van Buskirk).

Исходный аналоговый сигнал можно изобразить как беспрерывную волну, состоящую из бесконечного множества физических точек, а цифровой сигнал даже при самой высокой частоте дискретизации, в чём убеждены любители аналогового звука, состоит из ограниченного количества координат. Подробнее о различиях аналогового и цифрового звука мы предлагаем почитать .

Любители винила характеризуют его звук как тёплый, хотя профессионалы стремятся избегать подобных неконкретных формулировок. Впрочем, таким абстрактным понятиям есть самые осязаемые объяснения.

Во-первых, колебания высоты иглы и детонации от работающего мотора вызывают вибрации в звучании записи. Этот дефект не раздражает любителей пластинок. Наоборот, многие считают, что он «одушевляет» проигрыватель, демонстрируя влияние механики на играющую музыку.

Во-вторых, тёплое звучание напрямую связано с воспроизведением низких частот. Журналист электронного издания Pitchfork Марк Ричардсон (Mark Richardson) охарактеризовал так называемую теплоту винила как неаккуратно записанный бас. Дело в том, что обилие низких частот негативно влияет на ширину канавок и звукоинженеры вынуждены проводить дополнительные операции по изменению дорожки при записи композиции на пластинку.

Эстетика

Увлечение винилом неизбежно пробуждает в человеке азарт коллекционера. Предметом гордости меломанов служат как дорогие проигрыватели и комплектующие, так и пластинки, цена на которые тоже высока относительно других аудионосителей (впрочем, существуют известные всем грампластинки «Мелодия» или импортные пластинки непопулярных издателей, которые достаточно просто приобрести за небольшие деньги). Редкие и эксклюзивные тиражи - основные предметы коллекционирования виниловых гурманов с высоким доходом.

С массовым приходом торрент-трекеров и возможностью легально приобретать песни за небольшую плату ценность музыки заметно упала. Охота за редкими и дорогими пластинками возвращает меломанам эту ценность.

Проигрывание пластинок не просто прослушивание музыки. Это настоящее хобби, включающее в себя, помимо нажатия кнопки Play, десятки различных ритуалов: протирание пыли с проигрывателя, мытьё пластинок, замену игл, апгрейд и профилактический ремонт устройств. К ритуальному процессу можно отнести и само прослушивание винила: от распаковки конверта с пластинкой до созерцания работы механического проигрывателя.

Музыка

При записи CD на выходе получается ровно то, что ожидалось. Винил же склонен непосредственно влиять на звук. Многие артисты представляют альтернативные версии сведения композиций для винила, включают в пластинки различные бонусы и эксклюзивы.

Альбом Джека Уайта Lazaretto, выпущенный с голограммой на пластинке

Выбирая аналоговый формат, слушатель лишает себя искушения переключить или перемотать играющую песню. И это неотъемлемый плюс винила, если речь идёт о концептуальных альбомах. Прослушивание релиза от начала и до конца положительно влияет на степень вовлечённости слушателя и, следовательно, на чувство удовлетворения, полученного от альбома.

На что обратить внимание при покупке проигрывателя?

В первую очередь стоит учесть, что для прослушивания винила одного проигрывателя недостаточно. Набор необходимых устройств выглядит так: проигрыватель, фонокорректор, усилитель, колонки. Без них воспроизводить пластинки будет попросту не во что.

Многие непрофессиональные проигрыватели имеют встроенный фонокорректор. Такую модель стоит брать, если вы не рассчитываете на апгрейд своей виниловой аудиосистемы в будущем.

Существуют и проигрыватели, совмещающие в себе всё необходимое для воспроизведения пластинок. Обращать на них внимание мы не рекомендуем. Дело в том, что проигрыватели all inclusive, как правило, очень низкого класса, а цены на электрофоны приемлемого качества очень высоки. Чёрный список виниловых меломанов возглавляют бюджетные проигрыватели фирм ION, WATSON, Crosley.

Экономьте на выборе проигрывателя с умом. Помните: приобретая бюджетный аппарат, не удостоверившись в его качестве, вы рискуете испортить свои пластинки.

  1. Планшайба (опорный диск, блин) - диск, на который кладётся пластинка.
  2. Тонарм - рычаг, к которому крепится картридж с иглой.
  3. Противовес - грузик, который позволяет балансировать тонарм и регулировать прижимную силу иглы.
  4. Антискейтинг - регулировка компенсатора скатывающей силы.
  5. Картридж (головка звукоснимателя) - одна из самых важных частей проигрывателя, отвечающая за считывание музыки с пластинки.

Ключевые факторы при оценке проигрывателя

Вес

Хороший проигрыватель должен иметь приличный вес. Как правило, устройства весом менее 7 кг предназначены для самых невзыскательных аудиофилов. В частности, тяжёлой должна быть планшайба проигрывателя. Некоторые современные производители стали делать блины и тонармы из карбона. Карбон является относительно лёгким материалом, поэтому такие проигрыватели могут сохранить качество и при малом весе.

Регулировка давления иглы и скатывающей силы (антискейтинга)

Наличие данных опций говорит о высоком классе проигрывателя.

Картридж

Картриджи бывают двух видов: ½ дюйма и T4P. Первый вид подразумевает высокий класс устройства и возможность модернизации проигрывателя. Минус этих картриджей состоит в сложности настройки: если любитель сумеет правильно настроить балансировку тонарма и прижимную силу иглы, то для корректной юстировки картриджа по шаблону может понадобиться помощь профессионала. T4P-картриджи проще в эксплуатации: они крепятся одним болтом, имеют одинаковую массу, прижимную силу и вынос иглы.

Тип заточки иглы

Как правило, на бюджетных вариантах установлены сферические иглы. Любители винила со стажем обычно отдают предпочтение иглам с эллиптической заточкой. Существуют и другие варианты заточки игл.

Возможность замены картриджа

Качественный проигрыватель должен поддерживать замену иглы и картриджа. После приобретения устройства картридж стоит заменить: как правило, изначально проигрыватели продаются с бюджетными (а в случае покупки подержанного устройства - изношенными) комплектующими. Также стоит позаботиться о доступности заменяемых элементов, так как они неуниверсальны.

Физический принцип работы картриджа

Разделяют два вида головок: MM- и MC-головки. Мы не будем углубляться в нюансы работы этих видов картриджей, лишь скажем, что подавляющее большинство аудиофилов отдаёт предпочтение MC-головкам из-за более мягкой и подробной передачи звука. Большинство из таких головок, к сожалению, не поддерживают замену иглы, так что менять придётся весь картридж.

Привод проигрывателя

Различают три вида привода: прямой, ременный (пассиковый) и роликовый. Данная характеристика отвечает за механический принцип, по которому наша планшайба приходит в движение при проигрывании пластинки.

Прямой привод подойдёт для скретчинга и прочих диджейских штучек.

Меломаны же чаще отдают предпочтение ременному приводу: в большинстве случаев он обеспечивает более равномерное вращение диска и меньший коэффициент детонации.

Роликовый привод является наименее распространённым из-за высокого уровня вибрации, передаваемой диску от двигателя. Впрочем, есть примеры качественных проигрывателей с роликовым механизмом, работа которых не вызывает нареканий, а свои поклонники есть у всех типов приводов.

Какой лучше взять: новый или подержанный?

Стоимость

В плане соотношения «цена - качество» заметно выигрывают подержанные устройства. Нижняя планка ценового диапазона качественных проигрывателей для продвинутых ценителей винила составит около 30 тысяч рублей. Схожие по качеству подержанные устройства можно купить по вдвое меньшей цене. По этой же аналогии: проигрыватель б/у за 7 тысяч рублей может соответствовать по характеристикам новому за 15 тысяч.

Располагая 30 тысячами рублей, вы можете приобрести устройство, отвечающее стандартам качества новых проигрывателей за 80 тысяч рублей и больше.

Эти сравнения весьма условны, потому что на рынке подержанных устройств многое решает случай, а цена на проигрыватели в столицах и регионах может значительно отличаться. Но возможность приобрести качественный аппарат, существенно при этом сэкономив, - факт, отдающий победу в этом раунде подержанным устройствам.

Качество

Пик развития виниловых проигрывателей был достигнут в 70-х годах прошлого века. Это тот самый случай, когда новее не значит лучше. Повидавшие виды проигрыватели не затронули глобалистские тенденции: устройства из Германии собирались педантичными немцами, из Японии - ответственными японцами. Никакого повального увлечения китайскими комплектующими и малазийской сборки. Два - ноль в пользу подержанных устройств.

Удобство эксплуатации

Приобретая новый аппарат, вы получаете гарантию замены или возврата проигрывателя. С ремонтом также не возникнет проблем: производители предлагают сервис и необходимые комплектующие.

Если выбранный вами подержанный проигрыватель не Technics с пожизненной гарантией на мотор или высококлассный японский аппарат, разработанный с расчётом на многолетнюю эксплуатацию, то после покупки устройства вас могут ожидать проблемы. Реанимация подержанного проигрывателя может принести немало трудностей. Мало того, что его почти наверняка придётся почистить и смазать после покупки, так ещё и необходимые комплектующие (картриджи, иглы, конденсаторы) могут сравниться по цене с самим приобретением.

Как выбрать подержанный проигрыватель?

Если в мире винила вы новичок или любитель, попросите профессионала помочь вам в проверке работоспособности устройства. Это защитит вас от обмана недобросовестного продавца.

Советский проигрыватель - предмет ностальгии по школьным урокам музыки, но не всегда достойный аппарат для домашнего воспроизведения. Как бы ни было неприятно это признавать, но на поприще аудиотехнологий отечественные разработки сильно отставали от мировых гегемонов. Существуют и неплохие советские проигрыватели: «Электроника Б1-01», «Электроника ЭП-060», «Электроника-001». Но и цены на данные устройства заметно выше.

При выборе советского проигрывателя стоит обратить внимание на числовой индекс в названии. Если первая цифра - 2 или 3, то аппарат принадлежит ко второму или третьему классу соответственно. Такие проигрыватели подойдут меломанам, коллекционирующим старые пластинки, но вряд ли удовлетворят потребности продвинутого аудиофила.

Важнейшим фактором при выборе устройства является внешний вид. Если проигрыватель сильно потрёпан временем, затёрт, а на корпусе есть трещины и сколы, это напрямую свидетельствует о неподобающем отношении бывшего хозяина к аппарату.

Не испытывайте фортуну: косметическими дефектами проблемы могут не ограничиться.

Возьмитесь за ручку тонарма в месте крепления к ножке и осторожно поводите её из стороны в сторону. Люфтит? Не берите.

Приобретая японский аппарат, обратите внимание на вилку проигрывателя. Если она принадлежит к типу A, то, вполне возможно, устройство создавалось для японского рынка. Напряжение в японской электросети составляет 100 В в отличие от отечественных 220 В, поэтому не забудьте приобрести понижающий трансформатор напряжения (стоит он недорого).

Если есть возможность послушать проигрыватель перед покупкой, не упускайте её. Заодно поинтересуйтесь у продавца, какие комплектующие подходят к данному устройству и насколько их сложно достать.

Какие проигрыватели заслуживают внимания?

Проигрыватели для начинающих

Проигрыватели для начинающих - всех, кто заинтересовался предметом, но не настолько, чтобы думать об апгрейде домашней аудиосистемы в ближайшие пару лет. Таких устройств много, разброс цен среди них невелик, характеристики в общих чертах также схожи. Отсутствие у тонармов регулировочной гири и наличие в проигрывателях встроенного фонокорректора говорит о невысоком классе аппаратов. Ничего сверхъестественного от этого класса проигрывателей ждать не стоит, но пластинки они не испортят.


denon.ru

Проигрыватель имеет опорный диск из литого алюминия, обеспечивающий стабильное вращение, ременный привод, функцию «автостоп» и включение нажатием кнопки. MM-картридж в комплекте.

sony.ru

Основное преимущество проигрывателя от Sony - наличие USB-интерфейса для записи пластинок на компьютер. Также производители ставят в ряд главных достоинств наличие алмазной иглы, менее подверженной износу.

mcgrp.ru

Качественный проигрыватель для неискушённых меломанов от мастеров звука из Pioneer.

Проигрыватели средней ценовой категории

Более солидные аппараты для тех, кто решил заняться винилом всерьёз. В категории рассмотрены также подержанные устройства, цены на которые могут сильно варьироваться.

dual-plattenspieler.eu

Качественный проигрыватель с ременным приводом от немецкого производителя Dual. Лёгкий опорный диск обеспечивает мобильность устройства, а минимальные настройки тонарма делают аппарат неплохим выбором как для новичков, так и для любителей.

pioneer-online.ru

Один из клонов известных диджейских моделей от Technics. От предыдущих проигрывателей данная модель отличается не только прямым приводом, но и возможностью проигрывать пластинки со скоростью 78 оборотов в минуту. Крышка не входит в базовую комплектацию.

Technics SL-1200MK5. gearogs.com

Цена на представителей данного ряда проигрывателей сильно разнится на рынке подержанных устройств. Делая выбор в пользу винтажных Technics, вы гарантированно получаете высокое качество сборки и комплектующих: на моторы многих из своих проигрывателей Technics давала пожизненную гарантию. Большинство из этих моделей стали популярными в среде диджеев и породили множество клонов. Не имеют встроенного фонокорректора. Отдельное внимание стоит уделить таким проигрывателям, как Technics SL-1100, Technics SL-1200, Technics SL-1600, Technics SL-2000 и их модификациям.

vipstd.ru

Меломаны со стажем с благоговением отзываются о японской фирме Micro. Причина не только в достойном японском качестве сборки, но и в идеальном соотношении цены и качества, что ставит устройства Micro в один ряд с гораздо более дорогими проигрывателями. DD-7 - отличный представитель моделей Micro Seiki, имеющий привлекательную цену на рынке подержанных устройств.

JVC Victor QL-A7. iamthejeff.com

Ещё один ряд японских винтажных проигрывателей с прямым приводом. На некоторых QL-моделях реализовано автоматическое управление, что является не только достоинством, но и недостатком. Чем больше автоматических механизмов на борту устройства, тем больше элементов, которые могут сломаться.

Стоит ли оно того?

В одной статье невозможно уместить все нюансы, которые стоит учесть при покупке и настройке аудиосистемы для прослушивания винила. Готовьтесь, что в процессе использования проигрывателя у вас будут возникать новые и новые вопросы, а информации, что вам придётся проштудировать, наберётся на увесистый книжный том.

Винил - увлечение, требующее вовлечённости в процесс, ощутимых денежных вложений и львиной доли свободного времени.

Не один десяток тысяч рублей уйдёт только на приобретение необходимого технического оснащения, цена обслуживания виниловых проигрывателей также велика (если вы не являетесь владельцем качественного устройства, не нуждающегося в ремонте). Заметьте, стоимости самих пластинок мы ещё даже не коснулись.

Несмотря на все минусы данного хобби, ответ на вопрос «Стоит ли оно того?» - однозначно стоит. Увлечение винилом вернёт для вас ценность музыки, подарит несравнимые ни с чем ощущения и даст дополнительный смысл существования. С одной оговоркой: если это хобби действительно вам подходит.

В написании статьи Лайфхакеру помог профессиональный консультант - звукорежиссёр, коллекционер виниловых проигрывателей и пластинок, администратор сообщества «Виниловые коды» Вадим Марков.

ВЫБОР ИДЕАЛЬНОГО ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛА

Некоторые утверждения повторяются на этом сайте из статьи в статью, являясь настолько важными, что их нужно донести независимо от того, какую страницу откроет посетитель. В отношении винила таким утверждением является следующее: нет смысла обсуждать проигрыватели, обращая внимание только на марку стола. Говорить, например, так: «Слышал, как звучит вертушка - лучше, чем ». Это утверждение бессмысленно, потому что звучит не «вертушка» - звучат в совокупности картридж, тонарм, вертушка, , а еще фонокабель и повышающий трансформатор (для МС картриджей) - пять-шесть элементов, комбинация которых может дать как великолепный звук, так и посредственный.

Долго подбирая каждый элемент на свой слух, можно добиться отличного результата, но не у всех есть время и желание экспериментировать. Чаще всего люди покупают первый понравившейся проигрыватель со штатным тонармом, ставят картридж по совету с форума и подключают вертушку к встроенному фонокорректору интегрального усилителя. Результат - звук хуже цифрового. Говорю это наверняка, потому что слышал не один плохой виниловый тракт и не одну жалобу «че-то винил не играет». Чтобы далеко не ходить за примером - на фото ниже проигрыватель одного из обратившихся ко мне заказчиков. Звучит эта акриловая кросота очень плохо - главным образом из-за никудышного тонарма.

Прежде чем рассказывать о том, как собрать хороший проигрыватель, имеет смысл продемонстрировать, какое звучание винилового тракта считается хорошим для hiendmusic. Ниже даны ссылки на тестовые оцифровки, сделанные с двух виниловых трактов. Они звучат по-разному: первый - строго и собранно, второй - размашисто и эмоционально. Объединяет их одно - это лучшее из возможных воспроизведение винила по соотношению цена/качество. Получить проигрыватель с подобным звучанием можно за 800-3000 долларов, в зависимости от комплектации, и, чтобы его превзойти, потребуется переход в принципиально другой класс с вложениями от 6000 долларов за укомплектованную вертушку.

Вы можете перейти на СТРАНИЦУ ТЕСТОВЫХ ОЦИФРОВОК и сравнить между собой звучание шестнадцати трактов разной ценовой категории, чтобы лучше оценить предлагаемый уровень, а можете поверить на слово - в классе до 6000 долларов более хорошего воспроизведения винила вы не получите.

Оцифровки треков сделаны на рекордере в форматах DSD и WAV. Всей прелести аналога они не передают, но общее представление о возможностях проигрывателей получить можно. Формат WAV заметно уступает DSD, поэтому я рекомендую скачать FOOBAR с предустановленным DSD плагином и слушать тестовые треки только в формате DSD.

Если у вас нет желания вдаваться в нюансы, и вы хотите получить лучший виниловый звук сразу и без усилий - просто Алгоритм заказа предполагает тестовое прослушивание нескольких вариантов звучания и комплектацию проигрывателя с выбранным звуком в рамках комфортного для вас бюджета -

Дальнейший текст адресован тем, кто хочет собрать хороший виниловый тракт самостоятельно.

Самое натуральное, самое музыкальное звучание виниловых пластинок за минимальную цену достигается использованием

Empire D4000- I/II/II

ADC XLM MK II/III

Любой из этих картриджей можно относительно недорого приобрести на eBay, а компания Jico выпускает для них . Самый важный нюанс, который нужно учитывать - эти звукосниматели хорошо играют только на сверх-легких тонармах! Ставить их на вертушки с тяжелыми или средне-тяжелыми тонармами (которые за стремятся приобрести все начинающие виниловоды) пустое дело - высокоподатливый картридж «задохнется» и звука не будет.

На тяжелые тонармы нужно ставить низкоподатливые картриджи. Проблема в том, что почти все хорошие картриджи в этой категории относятся к высокой ценовой категории, а те, что доступны - например, , играют посредственно.

Если у вас уже есть проигрываетель с тяжелым или средне-тяжелым тонармом и вы планируете его оставить, то приличный низкоподатливый картридж можно поискать среди винтажных ММ моделей Fidelity Research или Victor. Например, ММ картридж Fidelity Research FR-101 будет хорошим выбором. Но все-таки столы с тяжелыии и средне-тяжелыми тонармами лучше сочетать с дорогими (от 1000 долларов) МС картриджами, и если вы хотите получить прекрасно звучащую вертушку за умеренную цену, то нужно ориентироваться на "Галерею Славы" - картриджи: Shure V15 type III, ADC XLM mkII, Emipre 4000.

Перечисленные картриджи нужно ставить или на винтажные вертушки со штатными легкими тонармами или на более продвинутые проигрыватели, на которые легкий тонарм устанавливается опционально. На фото ниже - опциональный ультра-легкий тонарм GRACE 545 на проигрывателе VICTOR TT71 - самый бюджетный вариант вертушки для податливых картриджей, стоимостью 800 долларов.

Установка опционального тонарма требует некоторого труда, поэтому начинающим будет проще всего выбрать один из проигрывателей с легким тонармом в базе. Их не так много:


Также можно заказать плинт для фономоторов Dual, Victor или Denon в мастерской или найти готовые плинты на Avito. Я встречал обьявления о продаже очень качественных плинтов для Denon и Victor, на которых можно было установить любые тонармы. Все это, возможно, звучит сложно для начинающего, но многие мои знакомые по мере углубления в тему винила находили и мастера для изготовления плинта, и донорский фономотор, и хороший легкий тонарм. На фото ниже вертушка одного из моих товарищей-меломанов с мраморным плинтом, фономотором от Dual 701, тонармом Infinity Black Widow и картриджем Shure V15 type III. Картридж и тонарм я одобряю, а вот мраморный плинт категорически не приветствую - не без оснований считается, что мрамор убивает звук. Я бы собирал себе подобную вертушку только на деревянном плинте -

Для таких вертушек обязательно рекомендуется на современную (напр. Cardass литцендрат) и подобрать хороший кабель от тонарма к фонокорректору. Итоговый результат будет на порядок выше, чем с использованием готового проигрывателя, но придется повозиться и немного потратиться.

Разумеется, картридж и тонарм необходимо


Проигрыватель составляет в виниловом тракте половину дела. Второй важнейший компонент - фонокорректор. Не пользуйтесь для проигрывания винила встроенным фонокрректорам усилителя, даже если он у вас очень хорош! Фонокорректор должен быть отдельным устройством!

Недостатки фонокорректора - главная причина, по которой у многих людей виниловые пластинки играют плохо. Если бюджет ограничен, то вам одна дорога к российским умельцам. За 1000-1500 долларов можно приобрести очень хороший фонокорректор или . Оба мастера дадут вам его домой на прослушивание, и вы сможете выбрать тот, который больше нравится. Самый дешевый брендовый корректор из приличных, например, обойдется в такую же сумму, но звучать будет хуже.

Дело не в том, что «кустари» знают больше , а в том, что брендовым компаниям нужно выгодно преподносить дорогой продукт. Фонокорректор - несложное изделие, и нет препятствий к тому, чтобы сделать бюджетную модель, звучащую на уровне топа - но кто же тогда будет покупать топ? Вот причина, по которой брендовые изделия стоимостью 1500-3000 долларов уступают по звуку кустарным компонентам, при создании которых мастера не экономят на комплектующих.

С другой стороны, фирменную вещь вы всегда сможете продать за 2/3 цены, чтобы перейти на более высокий уровень, а фонокорректор от умельца останется у вас навсегда - ликвидность самодельных устройств нулевая. Решайте сами. Лично я который год пользуюсь фонокорректором Александра Червякова, и даже если когда-нибудь решу перейти на «фирму», то свои 1500 долларов устройство давно окупило доставленной радостью.

Если замахиваться на бренд, то на мой слух прекрасная модель - . Этот же корректор установлен в предусилителе . Розничная стоимость первого компонента 5590 евро, а второго 12.600. Обе модели можно приобрести через hiendmusic с существенной скидкой.

В этой статье до сих пор ни слова не сказано о звукоснимателях типа МС но это отдельная большая тема, углубляться в которую имеет смысл в следующих случах:

вы планируете слушать симфоническую музыку;

вы уже являетесь владельцем вертушки с тяжелым или средне-тяжелым тонармом и не планируете ее менять;

вы хотите выжать из винила абсолютный максимум, невзирая на траты, и готовы потратить минимум 1000 долларов на один только картридж;

Если вы относитесь к любой из трех перечисленных категорий, для вас написана статья:

Для тех, кто планирует строить систему с нуля или хочет улучшить существующий сетап, предусмотрена услуга .

Персональная консультация hiendmusic . ru поможет вам:

Приобрести компоненты, идеально подобранные под Ваш музыкальный вкус и получить абсолютно великолепный звук;

Приобрести комплект самого высокого уровня на 20-30% дешевле, чем в любом музыкальном салоне, так как компоненты будут приобретаться по наиболее выгодным ценам от различных поставщиков. Магазины, как правило, заинтересованы в увеличении объема продаж и предлагают сразу несколько компонентов, часть из которых не лучшим образом согласуется, а часть продается по завышенной цене - в результате покупатель приобретает комплект хуже и за большие деньги, чем мог бы. Консультация сайт поможет вам сделать покупку дешевле и получить при этом более высокий уровень звучания!

Сэкономить еще 5-10% от стоимости комплекта, отказавшись от приобретения ненужных опций;

Чтобы заказать консультацию просто напишите на [email protected]



Kuzma Stabi Reference. Все детали выполнены из цельного алюминия и акрила. Эти материалы использованы в конструкции типа сэндвич, состоящей из клэмпа, диска и субшасси диска. Как моторы, так и пружинные опоры составляют единое целое с диском на массивных шипах из алюминия и нержавеющей стали.

Топовая винтажная вертушка Micro BL111.

Тонарм Mayware Formula IV на вертушке с мотором от Dual 701. Детали плинта выточены из фанеры, склеены по принципу "сэндвича" и обклеены шпоном. Блок управления вынесен в отдельный корпус.

Великолепный предусилитель EAR 912 со встроенным фонокорректором, позволяющим подключать MM и МC картриджи. Этот же фонокорректор производится в виде отдельного компонента под маркировкой EAR88PB и стоит 5590 евро.

Dual 701 - K
Легкий тонарм, прямой привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.

Dual 704 - легкий тонарм, пассиковый привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.

Dual 510 - легкий тонарм, прямой привод. По сравнению с Dual 701-704 с пассиковым приводом эта вертушка может считаться более надежной. Неказистый вид искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.

Бюджетная вертушка с легким штатным тонармом от японского производителя.

Denon DP37 считается вертушкой начального уровня, но сверхлегкий тонарм этой модели позволяет устанавливать хорошие винтажные ММ картриджи и добиваться великолепного звука.

Более 25-ти лет торговая марка EAR славится ламповыми усилителями высочайшего качества и надежности. Тим де Паравичини, основатель и разработчик этой английской компании, начал свою деятельность в сфере аудио в далеком 1961 году, когда был приглашен одной группой для создания индивидуального студийного оборудования, которое бы максимально отвечало высоким запросам по части реалистичности, четкости и динамичности звукозаписи, а также профессионального концертного оборудования с индивидуальным характером.


Все усилители с логотипом E.A.R. , безусловно - оригинальные разработки, включая специальные трансформаторы, разводку печатных плат, внешний вид корпуса и конструкцию шасси. Все это - дело рук гениального разработчика звукотехники Тима де Паравичини. Тим руководствуется простым принципом: если он что-то конструирует, то это должно стать лучшим, чем что-либо когда-либо было. В противном случае он не станет этого производить.

Его единственная цель заключается в том, чтобы всегда оставаться первым в индустрии звукотехники. Подобные разработки позволяют ему в одиночестве двигаться заданным курсом, допуская наличие позади себя лишь нескольких конкурентов.

Бюджетный ММ фонокорректор EAR834P - 1185 евро.

Топовая винтажная вертушка Micro BL111

Не все проигрыватели Nottingham Analogue так же дороги, как предфлагманская модель Anna Log (4). Некоторые модели сравнимы по цене с "винтажом" и дают возможность выбора.

1. Interspace Junior сочетает в себе ряд конструктивных аспектов предыдущих моделей и несколько абсолютно новых разработок. В частности, использован тот же классический тяжелый диск, что и на Spacedeck, подшипник - как на Space Ship, тот же "ультранизкошумный" мотор, что и на многих других вертушках Nottingham, однако применен абсолютно новый принцип установки этого мотора, позволяющий минимизировать воздействие его шума на воспроизведение. Interspace Junior оснащен новым поворотным тонармом Ace-Interspace из длинноволокнистого углерода и алюминия. Стоимость проигрывателя Interspace Junior в компании Техно-М – 2150 евро.

2. Spacedeck. В мире насчитывается порядка 10.000 этих вертушек. О надежности Spacedeck говорит тот факт, что за все годы спрос на запчасти был минимальным, даже на пассики. Мотор в этом проигрывателе расположен отдельно от диска. Используется подшипник из бронзы "Admiralty" со шпинделем, мягким изнутри и твердым снаружи; диск из мягкого сплава, задемпфированный по внешним краям для устранения колебаний; существует возможность установки второго тонарма. Мотор достаточно мощный, чтобы поддерживать стабильное вращение, не передавая ненужный резонансов ни диску, ни тонарму, ни головке, ни пластинке. Стоимость проигрывателя Spacedeck в компании Техно-М – 2060 евро.

3. Hyperspace - это не просто увеличенный Spacedeck. Подшипники взяты с более ранней (и гораздо более дорогой) модели Mentor. Вес диска вдвое больше, чем у Spacedeck. Уникальность модели заключается в том, что шпиндель постоянно находится в масле для обеспечения безукоризненного скольжения между поверхностями. Мотор более изолирован, что уменьшает резонанс, а вследствие отношения массы диска к мощности мотора, работа мотора практически не воздействует на диск и тонарм. Графитовый диск толщиной в 25 мм в сочетании с мягким сплавом снизу и тремя противорасширительными кольцами вокруг диска образуют очень инертную комбинацию. Том Флетчер: "Поставить пластинку на неколеблющийся материал - это еще не панацея. Требуется быстрая диссипация между иглой и пластинкой, так как каждую миллисекунду контакта иглы с канавкой вы получаете не только информацию, но также тепло и резонанс. Резонанс появится сразу, а не через несколько миллисекунд, потому что мы хотим слышать то, что воспроизводится сейчас, не прошлое и не будущее. Поэтому материалы подбираются так, чтобы работа мотора никоим образом не сказывалась на взаимодействии иглы и пластинки. Мы не пытаемся создавать просто красивые аппараты из сверкающей нержавеющей стали и массивных частей слабопроводящих материалов - я бы скорее посоветовал изготовить скрипку из дерева, покрытого листовой медью!" Стоимость проигрывателя Hyperspace в компании Техно-М - 4790 евро.

С 1985 года вся продукция Lyra разрабатывается и производится в Японии компанией Lyra Co., Ltd и включает в себя линейку MC головок звукоснимателя класса hi-end, а также ряд других товаров для воспроизведения виниловых пластинок. Все продукты основаны на разработках и концепциях Джонатана Карра (Jonathan Carr), и каждую модель индивидуально дорабатывает Йосинори Мисима (Yoshinori Mishima), непосредственно осуществляющий изготовление и настройку каждой головки.

1. Lyra DELOS приходит на смену завоевавшей немало поклонников модели Argo i. По характеру звучания DELOS напоминает другую модель, гораздо более дорогую SKALA. Эта головка с профилем иглы microridge, прошедшая изнурительные часы тестирования, обеспечивает великолепное разрешение, отличное отношение сигнал/шум, низкий уровень износа канавки, а также значительно снижает слышимость шумов, возникающих при воспроизведении поврежденных дисков. Кроме того, в DELOS используется новая система асимметричного поглощения, разработанная таким образом, чтобы во время воспроизведения катушки находились строго параллельно переднему и заднему магнитам. Стоимость головки Lyra-Delos в компании Техно-М – 1540 евро.

2. Lyra Kleos – 3200 евро.

3. Lyra Etna - вторая головка в линейке Lyra, в которой применена новая фирменная концепция асимметрии. Впервые эта технология была применена в топовой модели Atlas. Еще одно сходство с флагманской моделью Atlas - использование крестообразных катушек вместо прямоугольных, что способствует большей независимости каналов друг от друга, позволяя добиться более четкого разделения по каналам и избежать перекрестных наводок. Однако, несмотря на некие общие черты в особенностях конструкции этих двух головок, стоить отметить, что характер звучания у них абсолютно разный. Стоимость головки Lyra Etna в компании Техно-М – 6950 евро.

4. Lyra Atlas – флагманская модель в линейке картриджей Lyra. Уникальность этой новинки заключается в том, что она стала первой в мире асимметричной MC головкой. Также в ней применена технология "New Angle" (новый угол). Все эти новшества позволяют достичь нового уровня качества воспроизводения виниловых дисков. Стоимость картриджа Lyra Atlas в компании Техно-М – 9900 евро.

Все головки LYRA разработаны Джонатаном Карром (Jonathan Carr) совместно с Йосинори Мисима (Yoshinori Mishima) и изготовлены фирмой LYRA в Японии. Йосинори лично проверяет и настраивает каждую головку перед отправкой.

EAR 88PB - 5590 евро.

Великолепный предусилитель EAR912 со встроенным фонокорректором, позволяющим подключать MM и МC картриджи. Этот же фонокорректор производится в виде отдельного компонента под маркировкой EAR88PB и стоит 5590 евро.

Довольно известный тонарм не только в Японии, но и во всем мире - более дорогой наследник нашумевшого Saec 308 где была впервые применена технология "двойного ножевого подшипника".

Линейка винтажных картриджей ADC. Топовая модель ADC ZLM, прозванная "черной легендой", стоит на e-bay около 500 долларов.

Пантеон славы MM звукоснимателей:
Shure V-15 III
ADC XLM MK II/III
Empire D4000 I/II/III
Именно картридж играет самую важную роль в том, какой звук вы получите с винила. Тонарм и стол всего лишь помогают ему в этом.

Последняя строчка гласит: "В мире мире существуют всего 3-4 фоно-картриджа, достойные места в "Пантеона Славы" всех времен. Среди них обязательно должен находиться ADC XLM, который многие по праву считают референсным.

После заказа на сайте новую иглу присылают из Японии в течение 2-3 недель. Хватает ее примерно на 500-700 часов. Иногда, как это ни странно, попадается брак. Одна из иголок пришла с бракованной вставкой и через пару часов работы звукосниматель буквально упал на пластинку под собственной тяжестью. Всего за три года на сайте Jico мной было куплено 4 иглы - три из четырех были отличными. Последняя играет прямо сейчас.

Японские винтажные вертушки прекрасны - надежны, красивы, удобны. Но с ними не получится реализовать огромный потенциал винтажных ММ звукоснимателей из "Пантеона славы", и на них лучше ставить головки МС. Например, Ortofon MC20 Super.

Легкий тонарм, пассиковый привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.
Такой пассиковый Dual 510 стоит в Галерее Винила на Белорусской у Вадима Малахова. Как вы думаете, человек, занимающийся винилом всю жизнь понимает что-нибудь в проигрывателях?

Легкий тонарм, прямой привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.
Dual 701 - идеальный аппарат для разборки и последующей пересборки на новом плинте с одноопорным тонармом. Именно из такой вертушки Александр Червяков сделал для меня вертушку, которая играет четвертый год, и менять ее в обозримом будущем я не планирую.

Легкий тонарм, прямой привод. Неказистый вид... Впрочем, этот проигрыватель уже очень красив! Разбирать такой было бы жалко. Легкий тонарм позволяет в полной мере раскрыть картриджи из "Пантеона славы".

Совсем "пионерский" Pioneer для тех, кто еще не решил для себя, нужно ли погружаться в мир винила. Или для дачи.

Более серьезная вертушка от Pioneer.

Mayware Formula IV - хороший одноопорный тонарм, но только с upgade-противовесом (на фото). Со штатным эксцентриком этот тонарм крайне неудобен и ненадежен в настройке азимута.

Тонармы Moerch - вершина легких одноопорников на сегодняшний день.

Немного возни, и вы получите недорогую вертушку, близкую к идеалу. Mayware Formula на прямоприводном Denon. Американские аудиофилы знают, что делают!

Фозгометр - прибор для установки идеального азимута иглы проигрывателя.


Переехав из Англии в Южную Африку, Тим де Паравичини нашел ответ на вопрос, как усовершенствовать конструкцию звуковоспроизводящего оборудования. Он начал производство своего собственного продукта: профессионального усилителя, который продавался под логотипом de Paravicini. Во время работы в Южной Африке Тим встретился с представителями Lux Corporation, и в 1972 году был приглашен работать в качестве аудиоконструктора в Осаку, Япония. Очень скоро Тим создал ряд проектов для Lux Corporation, в том числе, замечательный комплект предусилителя C1000 и усилителя мощности М6000. Одной из любимейших разработок того времени стал ламповый моноблок Luxman3045. На то время это был единственный вариант моноблока, который, к тому же, воплотил личное предпочтение Тима де Паравичини размещать усилители мощности в непосредственной близости с акустическими системами. Тим также разработал соответствующие лампы усилительного каскада, получившие название power tube 8045. И, как обычно, конструкция и внешний вид выходного трансформатора получили фирменный дизайн Тима де Паравичини.

В 1976 году Паравичини вернулся в Англию, где очень скоро стал самым влиятельным аудиоконсультантом. Он сотрудничал с ALBA Radio Corporation и Tangent Loudspeakers с самого начала их деятельности. Также Тим занимался разработкой последних (на то время) линеек для Michealson Austin Tybe Loudspeakers, включая TVA10 и моноблоки M200. В том же году он создает компанию Esiteric Audio Research (E.A.R.) и представляет на рынке замечательный 100-ватный ламповый усилитель E.A.R. 509. Для этого изделия он разрабатывает уникальную конструкцию цепи выходной трансформатор-лампа, получившую название «сбалансированный мостовой режим», в которой все электроды, за исключением управляющих, имеют собственные обмотки на 13-секционном выходном трансформаторе. Кроме того, усилитель E.A.R. 509 не имел общей обратной связи, что в последствии стало отличительной чертой конструкции от Тима де Паравичини. Технически этот усилитель показал, что лампы способны обеспечить те же характеристики, что и транзисторы в лабораторных условиях. С характеристикой диапазона пропускаемых частот от 9 до 85000 герц (-3Дб) он доказал, что ламповый усилитель обеспечивает реальный ретрозвук, к которому так стремятся некоторые производители.

Усилители 509 стали настоящими хитами. Ориентированные на профессиональный рынок журналы сравнили его с некоторыми моделями High-End класса. Тот факт, что 509 победил всех своих соперников в тестах, объясняет, почему он до сих пор продолжает производиться. 509-й был разработан де Паравичини без привязки к звуку. Именно поэтому ему неведома тональная мягкость звучания, традиционно присущая всем ламповым усилителям. У 509-го, казалось бы, невозможное для ламповых усилителей звучание басов: чистое, прозрачнее, детализированное и очень живое даже на максимальной громкости.
В течение 20 лет, начиная с 1976 года, Тим разработал огромный каталог HI-FI и студийных компонентов как для E.A.R., так и для других аудиокомпаний. В настоящее время он выпускает профессиональный ассортимент продукции, содержащий лампово-конденсаторный микрофон со встроенным прямоугольным золотым голосовым капсулем и великолепной конструкцией. Ламповый микрофонный предусилитель, ламповый эквалайзер, ламповую систему сведения записи, аналогово-цифровой конвертер для CD-мастеринга, а также различные заказные компоненты. Помимо того, значительную долю деятельности Тима де Паравичини сегодня занимает обслуживание всемирно известных представителей шоу-индустрии, включая Элтона Джона и Стивена Тайлера.

В профессиональной студийной индустрии наиболее известны его ленточные магнитофоны для мастер-фонограмм. Эти устройства имеют специально разработанные магнитные головки, способные пропускать полосы частот от 8 до 80 000 Гц! Работа со звукозаписывающими компаниями принесла Тиму немало авторитета. Так, альбом A Meeting By The River 1993 года, выпущенный на лейбле Waterlily и записанный на аппаратуре Тима де Паравичини, получил престижную награду Grammy за беспримерное качество записи. Это был результат сведения записей, осуществленных на двух микрофонах. Микрофоны с предусилителями, анлоговые мастер-рекордеры, аналогово-цифровые конвертеры - все это изобретено Тимом де Паравичини.
В 1985 году де Паравичини представил свою новую систему сведения записи звука, в настоящее время установленную в самом сердце Лондона на студии The Exchange. Содержащая в себе фазокорректор, она основана на классической схеме E.A.R. 509 и использует лампы мощностью порядка 1000Вт. Специально разработанная звукозаписывающая головка способна создавать более широкие и глубокие звуковые дорожки, чем какие-либо другие звукозаписывающие системы. В результате обеспечивается более широкий звуковой диапазон с соотношением сигнал/шум более 65 Дб, что является максимальным физически возможным показателем для мастер-лент.

На протяжении последних 20 лет Тим работал с различными производителями. Для лондонской компании Musical Fidelity Тим разработал удивительный А1, приняв концепцию усеченного аудиофильского High-End усилителя, где компромиссным было 10 Вт мощности. Другие продукты, разработанные для MF, включали в себя А470/370, Р270, Digilog, CD-T и другие изделия.

В последнее время большое количество европейских производителей заимствует ламповую конструкцию у старых моделей со страниц японских журналов. Большинство этих усилителей плохо звучат и крайне ненадежны. Те, кто их производит, не имеют малейшего понятия, как их правильно конструировать. Они используют репутацию лампового звука, чтобы продавать свой некачественный и неоригинальный продукт. Ответом де Паравичини для этих компаний стал E.A.R. 859, получивший целый ряд весомых наград. Его цепи расширенного триодного режима улучшают характеристики схемы прямого нагрева триода. Таким образом Тим представил публике подлинную разработку от профессионального аудиоконструктора. Фонокорректор E.A.R. 834P, подобно 859-му, молниеносно приобрел популярность, предлагая непревзойденные характеристики в соотношении со своей стоимостью. В этой модели Тим внедрил ряд новшеств. Так, одним из преимуществ изделия стал трансформатор, специально разработанный Тимом. Он размещался на подвижной катушке, что крайне редко используют другие производители.
Все усилители с логотипом E.A.R. , безусловно - оригинальные разработки, включая специальные трансформаторы, разводку печатных плат, внешний вид корпуса и конструкцию шасси. Все это - дело рук гениального разработчика звукотехники Тима де Паравичини. Тим руководствуется простым принципом: если он что-то конструирует, то это должно стать лучшим, чем что-либо когда-либо было. В противном случае он не станет этого производить. Штатный эксцентрик тонарма Mayware Formula IV делает почти невозможной точную установку, а главное сохранение азимута,

Легкий двенадцатидюймовый тонарм Moerch UP4 на плинте Victor. Деревянная база специально изготовлена и просверлена для этого тонарма.

Замена проводки и 5-pin разъема в тонарме SAEC WE308

Виниловые пластинки вновь обретают популярность среди любителей качественного звука. К ретро-культуре приобщились даже современные знаменитости, представив поклонникам виниловые записи своих хитов. Сегодня мы расскажем, какие бывают электропроигрыватели для пластинок, и чем они отличаются от обычных стереосистем.

Виниловый проигрыватель – устройство, преобразующее неровности дорожек пластинки в звуковые сигналы. Несмотря на распространенное заблуждение, ВП не имеет ничего общего с граммофоном или патефоном, кроме принципа воспроизведения. Новые модели проигрывателей являются составной частью аудиосистемы, включающей множество компонентов.

Существуют приборы «все включено», именуемые «комбайнами», со встроенным усилителем, колонками и всеми необходимыми разъемами. Но они не воспринимаются в профессиональной среде, из-за плохого звучания. Полноценный виниловый проигрыватель должен иметь качественные комплектующие, включая усилитель, фонокорректор и колонки.

Конструкция проигрывателя

Помимо комплектующих, важно разбираться в конструкции прибора. Вот основные части корпуса проигрывателя пластинок:

  1. Планшайба (как еще называют – диск или блин) – специальная платформа, на которой размещается виниловая пластинка.
  2. Тонарм – часть устройства, на которой закрепляется специальный картридж со считывающей иглой. В конструкции устройства предусмотрено специальное кольцо, позволяющее регулировать высоту тонарма.
  3. Противовес – небольшой груз, позволяющий пользователю регулировать силу нажима иглы на пластинку.
  4. Антискейтинг – регулировка компенсатора скатывающей силы.
  5. Картридж (главная часть звукоснимателя (головка)) – важнейшая из составных частей проигрывателя, отвечающая за считывание и преобразование неровности дорожек в звуковой сигнал.

Устройства премиум-класса традиционно собираются вручную. Отдельно продается основа с блином, отдельно тонарм, отдельно головка и фонокорректор. Главное преимущество таких «составных» моделей – возможность апгрейда в будущем. Всегда можно заменить устаревшую часть на более качественную. В бюджетных виниловых проигрывателях тонарм не снимается.

Как выбрать виниловый проигрыватель

Используя некачественный проигрыватель, вы рискуете не только разочароваться в звуке, но и повредить дорогостоящие пластинки. Не стоит покупать бюджетные устройства со встроенным фонокорректором, усилителем и динамиками, поскольку они не отличаются хорошим качеством воспроизведения. При выборе необходимо учитывать вес, тип заточки иглы, вид картриджа (принцип его работы), возможность замены комплектующих и привод. Теперь подробнее обо всех характеристиках:

Вес корпуса

Качественное устройство должно быть тяжелым. Проигрыватели до 8 килограмм существуют только в бюджетном и среднем сегменте, и, как правило, хорошим звучанием они не отличаются. Большой вес имеет планшайба или диск, на котором размещается пластина. Но существуют производители, изготавливающие планшайбы из легкого карбона. Это делает корпус проигрывателя немного легче, но не лишает качественного звучания.

Виды картриджей и принцип работы

Существует два основных вида картриджей для виниловых проигрывателей – на ½ дюйма и T4P. Первый вид отличается лучшими звуковыми качествами и возможностью апгрейда. Но у него есть существенный недостаток: не каждый человек сможет хорошо настроить такой проигрыватель. Второй вариант чуть проще в эксплуатации и подходит даже новичку. Однако улучшить такое устройство в будущем будет достаточно непросто.

На рынке аудиооборудования есть два вида головок для картриджей: MM- и MC-. Музыканты и hi-fi-ценители предпочитают MC-головки, т.к. они более детально и мягко передают звучание. Однако они не поддерживают смену наконечника, поэтому, в случае повреждения иглы, придется менять весь картридж полностью.

Заточка считывающей иглы

У дешевых проигрывателей игла имеет сферическую заточку. Профессионалы и коллекционеры предпочитают проигрыватели с эллиптической заточкой, но есть и другие, не менее удачные виды.

Привод

Виниловые проигрыватели бывают прямыми, ременными и роликовыми. От этого зависит, каким образом блин будет приходить в движение во время считывания записи с пластинки. Для любителей чистого звука подойдут устройства ременного типа, поскольку они обеспечивают лучшее скольжение и отсутствие вибраций. Прямые проигрыватели больше ценятся диджеями (для dj производят специальные модели) и музыкантами, которые любят скретчить. У приборов ременного типа больше всего вибраций, поэтому они практически не распространены на рынке. Но существуют поклонники и таких проигрывателей.

Какой купить – новый или поддержанный

Нельзя точно сказать, какой проигрыватель выгоднее – новый или винтажный. Если для покупки нового аппарата нужно располагать бюджетом, как минимум, в 40 тысяч рублей (цена на некоторые модели может доходить и до 1 500 000 руб), то для приобретения поддержанного устройства хватит и 20 тысяч. Но основная проблема заключается в изношенности комплектующих и целостности прибора в принципе. Покупка б/у проигрывателя – это всегда дело везения. Даже среди старых СССР-овских аппаратов можно найти что-нибудь стоящее.

Почему винил звучит лучше

Качественный звук винила, о котором говорят аудиофилы и профессиональные музыканты, обусловлен особенностями преобразования аудиосигнала. В отличие других современных проигрывателей, винил обладает аналоговым звучанием, а не цифровым. Это не делает его лучше, с профессиональной точки зрения, поскольку цифровой сигнал более точно передает запись, чем аналоговый. Однако именно эта «неточность» обеспечивает пластинкам более «живое» и уютное звучание.

Прослушивание винила – это не просто попытка вспомнить прошлое и немного поностальгировать. Это возможность расширить горизонты и отдохнуть от привычного цифрового звучания. Пластинки стоят внимания ровно настолько, насколько стоят внимания диски или цифровые записи.

Рейтинг лучших проигрывателей пластинок


  • Поддержка скоростных режимов: 33 и 45 об/мин
  • Тонарм в комплекте: да
  • Тип фонокорректора встроенный
  • Переключение режимов скоростей: электронное
  • Тип проигрывателя (управление): автоматический
  • Тип и конструкция тонарма: поворотный, прямой формы
  • Наименование картриджа в комплекте: DSN-84 (тип MM)
  • Материал планшайбы: алюминий
  • Уровень детонации: 0.15 %
  • Полностью автоматизированная система;
  • Изящный дизайн;
  • Небольшой вес корпуса;
  • Простое управление;
  • Доступная стоимость комплектующих.

  • Не обнаружено.

Полностью автоматизированный проигрыватель виниловых пластинок, легко преобразующий аналоговые записи в цифровые файлы и сохраняющий их USB-флешку. Имеет качественный алюминиевый диск (планшайбу) и встроенный фонокорректор. Подходит для начинающих и продвинутых пользователей, благодаря упрощенной системе управления. Denon DP-200USB – один из самых лучших бюджетных проигрывателей по состоянию на 2018 год.

  • Тип привода электропроигрывателя: прямой
  • Планшайба: литой алюминиевый, диаметр 305 мм
  • Скорости вращения планшайбы: 33 1/3, 45 об/мин
  • Рокот и биения: 0.15 %
  • Соотношение шума: более 60 дБ
  • Ошибка угла трекинга: в пределах 3°
  • Давление иглы на пластинку: регулируемое, от 0 г до 4 г
  • Допустимый вес звукоснимателя: 15 — 20 г
  • Вес: 8.6 кг
  • Простое управление;
  • Лаконичный дизайн корпуса;
  • Есть потенциал для апгрейда;
  • Работает практически бесшумно;
  • Высокое качество звука.
  • Не обнаружено.

Качественный проигрыватель виниловых дисков среднего класса. Мотор функционирует благодаря кварцевому генератору с частотной стабилизацией, что позволяет получить сбалансированную скорость вращения планшайбы. Тихоходный двигатель обеспечивает проигрывателю минимизированные искажения на средних и высоких частотах. Опорный диск сделан из качественного алюминиевого сплава и имеет диаметр около 300 мм. Тонарм проигрывателя тоже выполнен из металла, он имеет S-образную форму и оснащен специальным демпфированным микролифтом. Все основные комплектующие съемные, что позволит в будущем заменять изношенные детали и улучшать устройство.


  • Тип винилового проигрывателя: частично автоматизированный
  • Система привода электропроигрывателя: ременная
  • Переключение скоростей (режимов): ручное
  • Поддержка частоты вращения (скорости вращения): 33, 45 и 78 об/мин
  • Встроенная акустика: есть
  • Аудиовыход: да
  • USB-разъем: да
  • Материал стола: деревянный
  • Материал планшайбы: алюминиевый сплав
  • Дополнительно: оцифровка в mp3 с автоматической разбивкой на композиции
  • Простой в использовании;
  • Отлично вписывается в любой интерьер;
  • Есть встроенные динамики.

Бюджетная модель проигрывателя для начинающих пользователей. Имеет функцию оцифровки записей с автоматизированной разбивкой на треки. Из особенностей модели качественный деревянный корпус и планшайба из алюминиевого сплава.


  • Тип привода электропроигрывателя: ременной
  • Поддержка скоростных нескольких режимов: 33 и 45 об/мин
  • Тонарм в комплекте: да
  • Корректировка фона: встроенная
  • Переключение скоростей: электронное
  • Тип проигрывателя: автоматический
  • Тип и конструкция тонарма в проигрывателе: поворотный, прямой формы
  • Материал планшайбы: алюминий
  • Дополнительно: оцифровка на внешний носитель с автоматической разбивкой на треки
  • Одна из лучших моделей в соотношении цена/качество;
  • Поддерживает два скоростных режима;
  • Прочный алюминиевый диск.
  • Большая прижимная сила портит пластинки.

Качественный проигрыватель винила от известного производителя Sony. Имеет защиту от царапин, алмазную иглу и два скоростных режима. Есть возможность записи любимых композиций в цифровом формате.

  • Правильно ходит планшайба;
  • Высокое качество звучания;
  • Есть потенциал для апгрейда.
  • Фонит блок питания;
  • Шумит двигатель.

Проигрыватель виниловых пластинок среднего класса для начинающих и продвинутых пользователей. Оснащен USB-портом для удобного подключения к компьютеру и оцифровки винила. В комплектации к устройству идет фирменная прошивка Audacity.

Подведем итоги

Выбрать виниловый проигрыватель может даже начинающий аудиослушатель. Достаточно изучить технические характеристики приборов и проанализировать цены на разные комплектующие. Для новичков подойдут и бюджетные модели с минимумом функционала, а опытному музыканту лучше ориентироваться на проигрыватели из среднего и высокого ценового сегмента, поскольку такие устройства обладают хорошим звучанием и возможностью апгрейда.

Модель уже ставшая легендой. Недоступные у конкурентов технические решения в этой ценовой категории: тонарм из карбона со всеми необходимыми настройками; тяжелый литой металлический опорный диск; в комплекте не самая дешевая головка, соответствующая по классу проигрывателю; позолоченные выходные разъемы и съемный кабель с возможностью замены; тяжелый корпус из МДФ высокой плотности. Именно с этой модели разумно начинать знакомство с аналоговым форматом – грамзаписью. Доступно семь цветовых исполнений.

Основные характеристики:

Материал корпуса – МДФ

Материал опорного диска – алюминиевый сплав

Картридж в комплекте – Ortofon 2M Red или Ortofon OM10

Вес – 5,6кг


Модель за минимально возможный бюджет имеет встроенный фонокорректор, автоматическое управление, установленный на заводе картридж, пылезащитную крышку.

Основные характеристики:

Материал корпуса – пластик

Материал опорного диска - алюминий

Тонарм – прямой, трубка алюминиевая

Картридж в комплекте - DSN-85

Вес – 5,5кг


Очень уравновешенный по параметрам проигрыватель с потрясающим отношением цена-качество. Качество тонарма и привода позволяет использовать картриджи МС-типа, превосходящие по стоимости сам проигрыватель. Эта модель в полной мере способна раскрыть превосходство звучания винила над цифровыми форматами.

Основные характеристики:

Материал корпуса – МДФ

Материал опорного диска – комбинированный МДФ/винил

Тонарм – прямой, трубка из карбона

Вес – 7,7кг


Проигрыватель с оригинальным техническим решением времен расцвета винила – подвешенное на трех точках субшасси. При совместной работе с картриджем и тонармом Audio Note получается превосходное, типично-аналоговое теплое и эмоциональное звучание.

Основные характеристики:

Материал корпуса – МДФ

Материл опорного диска - акрил

Тонарм – не комплектуется

Картридж в комплекте – не комплектуется

Вес – 6кг (без тонарма)


Имиджевое решение от авторитетной немецкой компании Clearaudio (прототип – модель Clearaudio Emition). Дизайн корпуса из белого матового акрила с элегантным «вырезом» в передней панели в стиле компонентов Marantz. При эффектном дизайне проигрыватель обладает прекрасным отношением цена-качество и солидными звуковыми свойствами. В комплекте солидный картридж, соответствующий классу проигрывателя.

Основные характеристики:

Материал корпуса – акрил

Тонарм – прямой, трубка из алюминия

Картридж в комплекте – Clearaudio Virtuoso Wood

Вес – 9кг


Проигрыватель произведен на основе, заслуживших высшую репутацию, компонентов Pro-Ject. Отдельно стоящий мотор и корпус из трех виброразвязанных плит – решения, позволяющие использовать картридж МС-типа серьезного уровня.

Основные характеристики:

Материал корпуса – МДФ, сорботановые демпферы

Материал опорного диска – акрил

Тонарм – прямой, трубка из карбона

Картридж в комплекте - Goldring Eroica LX

Вес – 8 кг


Простой, но эффектный дизайн, сверхжесткое монолитное алюминиевое шасси, тяжелый (6,3 кг) опорный диск из алюминия, отдельно стоящий высокоточный синхронный двигатель переменного тока со специальной системой электропитания и контроля, спаренный ременной привод. Проигрыватель рассчитан на совместную работу с классическими тонармами SME.

Основные характеристики:

Материал корпуса – алюминий

Материал опорного диска – алюминий

Тонарм – не комплектуется

Картридж в комплекте – не комплектуется

Вес – 12,8кг


Выдающийся дизайн, выдающееся исполнение. Опорный диск в 14 кг (вместе с подшипником), карбон-акрилатный мат, сдвоенный синхронный электродвигатель с внешним блоком питания, плита из ослепительно гладкого карбон-акрила, 3 ножки-шипа с мелкой резьбой для точной настройки положения, осевой прижимом Alu, сверхтяжелые ножки для прямой или демпфированной установки проигрывателя.



Загрузка...