Тесты акустических проводов и обычных медных. Выбираем идеальный звуковой кабель
Один аспект криптовалют ежедневно вводит в заблуждение тысячи инвесторов: их внушительная долларовая рыночная капитализация. Мы заметили, что инвесторы активно используют этот показатель, но есть проблема: числа, которые вы видите, – фейк.
Прежде всего, необходимо выяснить, как рассчитывается эта рыночная капитализация, после чего вы сразу же поймёте, почему рыночная капитализация криптовалют не может быть реальной.
После принятия на крупной бирже монета котируется в виде торговой пары. Например: ETH/BTC, ADA/BTC и т. д. (обратите внимание, что обычно нет пары USD/НОВАЯ МОНЕТА). Эта новая торговая пара теперь отображается как в традиционной торговой системе на фондовом рынке, с бидами, асками и системой, сопоставляющей самые высокие биды с самыми низкими асками и проводящей для инвесторов лучшую возможную сделку.
Но, в отличие от традиционных фондовых рынков, вместо того чтобы торговать акциями за доллары, вы торгуете одной криптовалютой за другую. Так что торговые объёмы измеряются не в долларах, а в парах криптовалют.
Как видите, прямой конверсии в доллары нет. В долларах, евро и других основных валютах котируются только те криптовалюты, которые непосредственно покупаются или продаются за эти локальные фиатные валюты. А это в 99,9% случаев Биткойн.
Так почему это фейк?
Попросту говоря, рыночная капитализация криптовалют – фейк, потому что большинством криптовалют невозможно торговать за доллары. Кажется достаточно очевидным, но это не так.
Во-вторых, рыночная капитализация в долларах, евро или другой официальной фиатной валюте должна приводиться только для монет, торгуемых за эти валюты и с разумным объёмом торгов. Любая другая рыночная капитализация – 100% фэйк. Если криптовалюта не торгуется за фиатную валюту, то никакую фиатную рыночную капитализацию для неё приводить невозможно.
Рыночная капитализация криптовалют не переносима
Тот факт, что альткойнами можно торговать за биткойны, а биткойн имеет долларовую цену, не означает, что эти альткойны волшебным образом приобретают эквивалентную долларовую стоимость. Как мы видели, это означает, что один и тот же доллар считается дважды, один раз за альткойн и второй – за биткойн или ту криптовалюту, которая реально торгуется за фиатную валюту.
Возможно, экономисты и математики смогли бы разработать более точные модели для оценки рыночной капитализации криптовалют исходя из того, какая реальная стоимость вливается в криптовалюты и выводится из них, но то, как это делается сегодня, явно ошибочно.
А пришедшие сейчас LS-2404 AIR тогда еще не существовали в виде серийных моделей, компания лишь экспериментировала в этом направлении. Разница в названиях между этими кабелями сводится к одному слову «Air», однако разница в конструкции намного больше.
Сделаны новые акустические кабели по тем же принципам и технологиям, что были опробованы на межблочных Inakustik Referenz NF-2404: наличие гибкого «скелета», обеспечивающего принцип воздушного диэлектрика и задающего шаг скрутки проводников, такие же навитые на направляющие сами проводники, сплетенные из жилок бескислородной меди. Советую , там подробно описаны принципы конструкции.
Как у любого производителя многое здесь названо оригинально и запатентовано, но важно другое - конструкция необычная и практически не имеет аналогов. В изготовлении такой кабель определенно сложнее из-за большого количества технических процедур. Это совсем не тот случай, когда из кабеля с катушки нужно что-то отрезать, снабдить разъемами и затянуть во внешнюю оплетку. Но, как известно, затраты производителя - это его проблемы, мы же хотим знать, каким будет звук с этим кабелем. Впрочем, качественное ручное изготовление и качественные материалы, думаю, пойдут ему в плюс.
Лопатки, перья... главное отводы!
После знакомства с межблочниками Inakustik Referenz NF-2404 конструкция «воздушного» кабеля удивления не вызывает. Даже прекрасно понимая, как все устроено изнутри, подсознательно ждешь от кабеля такой толщины существенного веса и жесткости. Но этого нет. Кабель легкий и гибкий.
Акустический кабель Inakustik Referenz LS-2404 AIR
Сделан он аккуратно, есть маркировка каналов и направления. Отводы для подключения достаточно длинные, вопрос только в том, какими разъемами он разделан. Мой экземпляр оказался с угловыми (под 45 градусов относительно корпусов разъемов) перьями, и сами по себе они мне не очень понравились. Такой тип бывает полезен в инсталляционной практике, но в остальном - разъемы слишком мягкие в подключении. Фирменные подпружиненные лопатки Inakustik, на мой взгляд, предпочтительнее. Или же старшие «перья» с более солидной конструкцией.
![](https://i1.wp.com/img.stereo.ru/Gorbatov/5cb296d1971101e78b47f6d6fb55cdb1.jpg)
Если снять разъем (а здесь все традиционно для Inakustik на винтах, без пайки), можно обнаружить оконечник кабеля в виде собранных вместе и опрессованных гильзой проводников. Со штатными коннекторами никаких проблем нет. Разъемы сторонних производителей мне тоже пришлось попробовать, хотя бы потому, что один из усилителей, использованных в процессе теста, не был рассчитан на бананы или перья, и подключить можно было только лопатки. В процессе замены никаких сложностей не возникло, если говорить о механике. О прочем влиянии - чуть позже.
![](https://i2.wp.com/img.stereo.ru/Gorbatov/cf3d3e99e4b56f3a1c5cc9cd9a4a023c.jpg)
Кроме самих кабелей в составе комплекта для теста нашлась еще одна новинка от Inakustik - Reference Cable Base. Это приспособления, которые, пожалуй, вызывают наибольшее количество споров и совсем недоброго троллинга в аудиофильском мире, а именно - подставки или демпферы для кабелей. Раньше ничего подобного у производителя не было, а эта «опция» появилась недавно и, судя по всем признакам, рассчитана в первую очередь именно на совместную работу с кабелями с воздушным диэлектриком. Раз есть опция - почему бы не изучить ее на практике?
О том, требует ли эта модель прогрева и сколько он занимает - ничего не скажу, так как кабели пришли уже после работы в нескольких системах. При первом включении они показались мне яркими, но вскоре стало понятно, что это не яркость, как характеристика звука, а подчеркнутая открытость и отличная детальность в верхнем диапазоне.
Почерк - есть, влияния - нет
Духовые и медные ударные в каких-то случаях воспринимались более резкими, чем привычно, но стоило вслушаться в детали - окраски или искажений не было. Вокальные партии получались сфокусированными, объемными, фактурными, но местами слишком явно подчеркнутыми. Звук казался акцентированным, но в то же время явная окраска в нем отсутствовала. Средние частоты - детальны, прозрачны и открыты.
![](https://i2.wp.com/img.stereo.ru/Gorbatov/0d0e0c6414b8b1e4358b050d070ae9e3.jpg)
А вот баса иногда чуть-чуть не хватало. Проявлялось это в разных системах по-разному: например, если в тракте баса и так много, количественно изменения особо не заметны, но в менее басовитой системе эффект становился более явным. При этом изменялась количественная составляющая, но не менялась качественная. Полностью этот эффект сложно было сопоставить с контрольными кабелями, но одна мысль все же возникла, а именно - о роли разъемов.
Выше я уже говорил, что для части техники мне понадобилось сменить комплектные перья на лопатки, и при использовании самых крупных лопаток Furutech все странные эффекты в нижнечастотном диапазоне исчезали. Сам кабель нельзя назвать подчеркнуто-басовитым, скорее он просто достаточно аккуратный и честный. В положительные свойства запишу динамику и детальность. Здесь не было никакой ограниченности, все определялось лишь собственным почерком системы без всякого стороннего вмешательства.
![](https://i0.wp.com/img.stereo.ru/Gorbatov/ca3161b6796fe145ddc56c1e3a6b6417.jpg)
Эмоционально звук получается ярким, но честным. Вообще нет ощущения сглаженности, зажатости или маскировки. В частностях акценты расставлены скорее в пользу детального, эмоционального, но чуть светлого и прохладного звука. Даже на самых сложных записях звук не теряет своей стройности и не сваливается в кашу. Каких-либо жанровых предпочтений не заметил. Тем не менее, собственный почерк Inakustik Referenz LS-2404 AIR был ощутим в каждой системе, но ни одну из них он не сделал хоть сколько-нибудь хуже.
Оторваться от пола
Напоследок оставил на пробу набор Reference Cable Base. Сделаны подставки качественно, аккуратно. Основная их часть металлическая, снизу - хорошая силиконовая подушечка-демпфер. Эластичные держатели удобны в использовании. В прошлом подобные приспособления мне попадались. Иногда, особенно при экспериментах с неэкранированными кабелями, они оказывались весьма кстати, в других случаях эффект был или минимальным, или отсутствовал вообще.
![](https://i1.wp.com/img.stereo.ru/Gorbatov/e8177598ed72690f1852f8bac598b8c7.jpg)
В связке Inakustik Referenz LS-2404 AIR получить что-то достоверно-заметное мне не удалось. Может быть, у меня попросту не было внешних факторов, которые подставки могли бы устранить, начиная от тех же сторонних кабелей и заканчивая возможной статикой пола. Впрочем, и сам акустический кабель капризным мне не показался, кроме того факта, что от грубых внешних воздействий его все же стоит поберечь.
![](https://i1.wp.com/img.stereo.ru/Gorbatov/bf203e1958b6e5203c452c525084c1d8.jpg)
Нужны ли именно ему какие-то дополнительные аксессуары - лучше проверять экспериментально в каждом конкретном случае. По прошлым же наблюдениям могу сказать, что прежде чем обращаться к дорогим вещам промышленного производства, их потенциальную пользу можно попробовать смоделировать на куда более простых вещах (бамбуковые палочки и ластики, стеклянные банки с песком на силиконовых ковриках). Или что-то еще на ваш вкус и фантазию. И если в каком-то случае найдется заметный эффект - вот тогда уже можно думать о чем-то похожем на эти подставки. Или, наоборот, о том, что стоит пересмотреть организацию кабельного хозяйства.
Выводы
По большинству критериев кабель получился весьма удачным даже для своего сегмента. Честности в нем многим больше, чем попыток перекрасить звук по-своему. Но есть и шероховатости, не давшие услышать и описать столь цельную картину, какая была в случае теста межблочников, изготовленных с использованием тех же технологий. Вполне очевидно, что разные типы разъемов здесь уже могут быть заметны по влиянию и, на мой взгляд, производителю стоило бы ограничить покупателя выбором только удачных, полновесных сочетаний, а остальное оставить в виде опции на заказ, если кому-то эти сочетания категорически необходимы. Впрочем, возможно, кабели будут поставлять в разделке верхними лопатками или верхними перьями.
![](https://i2.wp.com/img.stereo.ru/Gorbatov/29f921ce7fb4d16324091144dd1244c8.jpg)
Цена:
Inakustik Referenz LS-2404 AIR - 250 000 руб, Reference Cable Base (10 шт) - 25 000 руб
Паспортные данные
Inakustik Referenz LS-2404 AIR
Материал проводников: бескислородная медь
Сечение: 8 x 1,2mm²
Варианты конфигурации: моно и би-вайринг
Разделка: обжим + разъемы
Варианты разъемов: лопатки и «перья» с родиевым покрытием, угловые «перья», обжим под сменные разъемы с винтовым креплением.
Стандартная длина: 3 м. Другие размеры - по индивидуальному заказу.
Reference Cable Base
Количество в комплекте: 6 или 10
Диаметр кабеля: 10-25 мм
Диаметр установочной площадки: 47 мм
КАБЕЛЬНАЯ ПОЛИФОНИЯ ЧАСТЬ I - акустические кабели
Как обычно в процессе теста нужно описать особенности каждого тестируемого кабеля. Изучить внешнее качество изготовления и удобство в использовании, поинтересоваться конструкцией и материалами (настолько, насколько производители раскрывают эту информацию) провести внимательное и всестороннее прослушивание, постараться соотнести результаты прослушивания с результатами измерений.
Но основной упор конечно, я делал на то, чтобы оценить влияние каждого тестируемого экземпляра на поведение звука в наших тестовых системах. Тест получался весьма и весьма объемным, и данная статья - только первая на двух, но это цельный тест проведенный по всем правилам и без непозволительных в данном случае перерывов. Немного забегая в перед и имея перед собой полные результаты теста (и опубликованные сейчас, и те, что войдут в следующую часть), что они получились исключительно интересные, и часто непредсказуемые
Акустические кабели
26 500 - 122 500 Р *
Акустический кабель — неотъемлемая часть High-End-системы, и даже немного больше. Все-таки связка акустика-усилитель — это, по сути, костяк системы, а кабель - необходимое и важное связующее звено.
63 500 P *
Сводная таблица
Фирма Модель |
Цена, руб. | Длина, м | Материал проводников | Диэлектрик | Емкость, пФ | Индуктивность, мГн | Сопротивление, Ом |
Analysis Plus Silver Oval |
26 500 | 3 | Посеребренная медь высокой степени очистки |
н/д | 2,16 | 0,006 | 0,3 |
Neotech NES-3002 |
27 000 | 2 | UР-ОСС медь | ПВХ | 0,16 | 0,0065 | 0,1 |
Transparent Music Wave Plus |
29 000 | 2,5 | н/д | н/д | 1,189 | 0,006 | 0,1 |
UAD QL-900 |
33 000 | 3 | Сверхчистая бескислородная медь |
н/д | 0,233 | 0,0065 | 0,15 |
Purist Audio Design Elementa Advance |
40 000 | 2,5 | Медь | ПВХ | 0,695 | 0,0065 | 0,1 |
Studio Connection Reference Plus |
44 000 | 2,5 | Медные и серебряные жилы |
Полиэтилен | 0,117 | 0,009 | 0,1 |
Black Rhodium ACT 2 |
46 000 | 2,5 | Посеребренная медь | Силиконовая резина | 0,131 | 0,0065 | 0,1 |
Silver Audio Eroica AG |
46 000 | 18 | Серебро | Тефлон | 0,076 | 0,007 | 0,1 |
Neotech NES-3001 |
48 000 | 2,5 | UP-ОСС медь | Тефлон | 0,596 | 0,006 | 0,1 |
Black Rhodium Polar Emperor DCT++ |
48500 | 2,5 | Посеребренная медь | Силиконовая резина | 0,255 | 0,0055 | 0,1 |
Cardas Clear Light |
54 000 | 2 | н/д | н/д | 2,45 | 0,005 | 0,1 |
Transparent Music Wave Super |
18 000 | 18 | н/д | н/д | 0,176 | 0,008 | 0,1 |
Furutech Speaker- Reference-III-Nl-(04) |
63 000 | 2 | Alpha-ОСС медь | ПВХ | 0,106 | 0,007 | 0,15 |
Straight Wire Virtuoso II |
63 500 | 18 | Посеребренная сверхчистая бескислородная медь |
Полипропилен | 0,311 | 0,006 | 0,1 |
Выводы
![]() |
![]() |
||
Studio Connection Reference Plus 44 000 P * |
Transparent Music Wave Super 58 000 P * |
||
![]() |
![]() |
||
Neotech NES-3002 27 000 P * |
Silver Audio Eroica AG 46 000 P * |
Так как эта статья является только первой частью теста, то и раскладывать раньше времени по полочкам все выводы, наверное, не стоит, особенно учитывая тот факт, что вторая часть теста, точнее тестируемые экземпляры, в нее попавшие, оказались очень и очень интересными.
Но подвести промежуточные результаты все же стоит. Из чего складывается акустический (впрочем, и любой другой) кабель? Да, конечно, есть конструкция, материалы, результаты измерений, но в практическом плане это вещи вторичные, так как с конечным пользовательским результатом они далеко не всегда соотносятся каким-то закономерным образом. Я бы посмотрел на вопрос с более практической точки зрения. Допустим, есть система, акустика и усилитель, к которым нужно подобрать акустический кабель. Если почерк системы известен, то все немного проще, если же он понятен не до конца, то придется воспользоваться методом проб (но желательно не ошибок). А тут главное — не торопиться и изучать звуковые свойства компонентов своего тракта. Учитывая, что многие кабели можно заполучить для прослушивания под залог, задача немного упрощается. Остается определиться с планируемым бюджетом, желаемой конфигурацией и разделкой, длиной и приступать к поиску. Выбору разделки стоит уделить особое внимание, так как для разной техники более подходящими окажутся разные типы разъемов. Мне оптимальная разделка представляется в виде 9-мм лопаток со стороны усилителя и таких же лопаток или хороших цанговых бананов со стороны акустики. Впрочем, во многом это вопрос личных привычек, а чтобы услышать разницу в звуке разных типов разъемов, нужно приложить значительные усилия. Главное, что разница эта будет настолько незначительной на общем фоне, что во многих случаях ею можно пренебречь. А вот вопросом длины стоит озадачиться более серьезно. Обычно самые дорогие в кабеле первые 1,5 м, дальше каждый дополнительный метр обходится дешевле. И если есть планы переменить расстановку системы, иногда лишние 0,5 м оказываются совсем даже не лишними. Конечно, на случаи, когда система перемещается далеко от акустики, например вбок, этого запаса не хватит, и делать его точно не стоит — один и тот же кабель при разной длине может вести себя совершенно по-разному, какие-то модели почти не меняются в звуке при увеличении длины даже вдвое, а какие-то и при прибавлении 1 м начинают различаться очень сильно. Так что просчитать все варианты и на все случаи жизни, конечно, не получится, но и от спешки точно никогда пользы не будет.
На этом я предпочту остановиться и все прочие выводы и размышления оставить для второй части этой статьи.
* УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА
По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Виктор Горбатов