sonyps4.ru

Создание продвинутой анимации в Photoshop: Обзор панели шкалы времени. Создание анимации с помощью временной шкалы

Хотя анимация в Photoshop не является новой концепцией, но в последние несколько лет она проделала долгий путь в развитии: панель Timeline (Шкала времени) была немного перестроена, были введены видео-слои, появилась возможность создания анимации по ключевым кадрам. Все эти дополнения в действительности улучшили Photoshop.

Несмотря на то, что Photoshop всё ещё далёк от создания анимаций высокого качества, подобно программе After Effect, но в нём по-прежнему имеется возможность создавать сложную анимацию. Это полезно, особенно если у вас нет желания тратить время на обучение новой программы.

В этой статье я поделюсь с вами несколькими полезными методами, которые помогут вам в создании сложной анимации. Мы рассмотрим панель Timeline (Шкала времени) и разные свойства, с помощью которых можно анимировать. Помимо этого мы выясним, какую роль играют в анимации корректирующие слои, смарт-объекты и фильтры, и как совместить все эти три составляющие для получения удивительных эффектов. Так как в этом уроке мы будем применять современные методы, то от пользователей потребуется владение программой Photoshop на среднем уровне.

Обзор панели Timeline (Шкала времени)

Открывается эта панель через вкладку Window (Окно). После открытия у вас имеется возможность выбора между двумя режимами: Create Video Timeline (Создать шкалу времени для видео) или режим реального времени и Create Frame Animation (Создать анимацию кадра) или режим фреймов. Второй режим предназначен для покадровой анимации, что может очень ограничивать. Работает он путём преобразования слоёв в панели Layers (Слои) в отдельные кадры. Я не буду подробно рассказывать об этом режиме. Я хочу сосредоточиться на первом режиме «Создание шкалы времени для видео».

Шкала времени для видео

Шкала Video Timeline предназначена для создания ключевого кадра анимации, она представляет собой процесс создания анимации, в котором вами определяются ключевые моменты анимации в шкале времени, затем Photoshop интерпретирует промежуточные кадры для создания анимации. В качестве примера, создадим самую простую анимацию, чтобы вы увидели, как это работает.

На временной шкале ниже показан обычный слой (1) со своими свойствами (2). Под цифрой (3) показан индикатор текущего времени, (4) существующие ключевые кадры.

Обратите внимание на скриншот ниже, шкала video timeline отображает слои на панели Layers. Каждый из них имеет свою выпадающую панель, в которой отображены свойства слоя (эти свойства могут быть анимированы). Анимировать свойства можно нажатием на значок секундомера. Заметьте, что на ключевой кадр автоматически помещается индикатор текущего времени.

Передвиньте индикатор текущего времени в другую точку временной шкалы и переместите содержимое слоя. Ещё один ключевой кадр добавится автоматически.

Воспроизведите получившуюся анимацию, и вы увидите передвижение объекта на холсте из одной позиции в другую.

Типы слоёв

Теперь, когда мы имеем представление о том, как осуществляется в Photoshop процесс анимации, давайте внимательнее рассмотрим типы слоёв, которые можно анимировать. Так как у различных типов слоёв имеются разные свойства, то следует обращать внимание какие именно слои вы используете.

Стандартный или пиксельный – слой, содержащий информацию о пикселях. Это основной и самый распространённый слой в Photoshop. Он включает в себя следующие свойства:

  • позиция;
  • непрозрачность;
  • стиль.

Если вы желаете добавить к какому-нибудь слою векторную маску или обычную маску, то этими действиями будут добавлены дополнительные свойства, характерные для выбранной маски. Эти дополнительные свойства включают в себя:

  • слой или положение векторной маски;
  • слой или векторная маска.

Shape layer (Слой-фигура) содержит линию или форму, созданную одним из инструментов группы «Фигуры» или пером. Поскольку линии и формы создаются вместе с информацией векторной маски, то эти свойства дополнительно будут добавляться к уже существующим свойствам. Свойства слой-фигуры включают в себя:

  • позиция;
  • непрозрачность;
  • стиль;
  • положение векторной маски;
  • векторную маску.

Текстовый слой содержит редактируемый текст. Если текст растрировать, то он уже будет не текстовый, а стандартный слой, содержащий пиксельную информацию. К этим свойствам относятся:

  • преобразование;
  • непрозрачность;
  • стиль;
  • деформация текста.

Смарт-объект может содержать как один, так и несколько вышеуказанных типов слоёв. Смарт-объект является своего рода оболочкой для любого слоя, то есть, используя новый набор свойств, первоначальный слой остаётся неизменным. К таким свойствам относятся:

  • преобразование;
  • непрозрачность;
  • стиль.

Полезная информация о смарт-объектах: так как смарт-объект сохраняет качество исходного слоя или нескольких слоёв, которые он содержит, то масштабирование не будет влиять на его качество. Но, тем не менее, увеличение не должно превосходить размер первоначального слоя, который содержит смарт-объект. Это приведёт к потери качества.

Хочется отметить ещё два вида – video layer (Видео слой) и 3D layer (3D слой), которые отличаются от других рассмотренных выше слоёв. Видео слой представляет собой группу слоёв, содержащих собственный набор свойств. А 3D слой - помимо содержания уникального набора свойств, подвергается воздействию в совершенно отдельной среде, отличной от других слоёв. Мы не будем подробно рассматривать эти слои. На скриншоте ниже вы можете посмотреть, как они выглядят на шкале времени.

Мой вам совет: изучите эти два вида. В остальной части урока мы будем рассматривать различные свойства традиционных видов слоёв, за исключением 3D и видео.

Свойства слоя

Теперь, когда мы имеем представление о разных типах слоёв, перейдём к рассмотрению их свойств, которые можно анимировать. Очень важно знать, как работает каждое из свойств, чтобы понять их ограничения и предназначение. Давайте приступим к рассмотрению общих свойств анимации.

Position (Позиция) позволяет двигаться объекту по осям X и Y. Положение объекта меняется при помощи инструмента Перемещение (V).

При помощи свойства Позиция, мяч перемещается вдоль оси X вперёд и назад.

Opacity (Непрозрачность) предназначена для изменения непрозрачности слоя. Расположена она на панели Layers (Слои).

Для создания исчезающей анимации к ключевым кадрам была установлена непрозрачность 100% и 0%.

Свойство Style (Стиль) предназначено для применения стилей к слою. Доступ к стилям можно получить путём двойного клика по нужному слою.

Пульсирующая анимация объекта была создана при помощи стилей: Тиснение, Тень и Наложение цвета.

Layer mask (Слой-маска) или Vector mask position (Положение векторной маски) позволяет кадрировать позиции X и Y каждой маски. Всё это работает лучше, если маска не связана со слоем.

Маска, маскируя один слой, раскрывает фоновый.

Enabling or disabling a layer or vector mask (Включение или выключение слоя или векторной маски) . Для включения или отключения маски пройдите в меню Layer > Layer Mask (Слои – Слой-маска) и выберите либо Enable (Включить), либо Disable (Отключить) соответственно. Для векторной маски перейдите в меню Layer > Vector Mask (Слои – Векторная маска) или нажмите Shift + клик по миниатюрке маски, чтобы включить или выключить её.

Маска за короткий промежуток времени включается и отключается, за счёт этого создаётся эффект анимации.

Свойство Text Warp (Деформация текста) характерно для текстовых слоёв и предназначается для текстовой деформации. Чтобы получить доступ к дополнительным текстовым эффектам, пройдите в меню Type > Warp Text (Текст – Деформировать текст).

В этой анимации к тексту была применена деформация Flag (Флаг).

Transform (Трансформирование) – свойство, позволяющее производить различные преобразования к анимированному объекту (например, масштабирование или вращение). К списку различных преобразований можно перейти через меню Edit > Transform (Редактирование - Трансформирование) или нажать Ctrl + T для входа в режим свободного трансформирования.

При помощи вращения и масштабирования мы создали вращающуюся звезду, которая уменьшается и увеличивается.

clair123rf; Перевод: Рыбка

Задумывались ли вы, как создаются анимированные GIF-файлы? Автор урока предлагает вам за одну ночь освоить некоторые секреты анимации с помощью этого урока. Так же вы научитесь использовать Шкалу времени (Timeline) , которая доступна в версии Photoshop CS6. А теперь начнём!

Результат урока.

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl + N ) с размерами файла 800 х 500 пикселей. Залейте фон любым цветом, который вы хотите. Теперь идём в меню Слои - Стиль слоя - Наложение градиента (Layer> Layer Styles> Gradient Overlay). Примените следующие настройки: Стиль Радиальный (Radial), цвета от чёрного (# 000000) к синему (# 54799b), который будет использоваться в центре.

Шаг 2

Создайте новый слой и назовите его Noise Layer . Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) и залейте созданный слой тёмным цветом (# 231f20). Оставьте активным слой Noise Layer и идите в меню Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise). В диалоговом окне настроек фильтра поставьте такие значения: Эффект (Amount) 3%, распределение Равномерное (Uniform) и нажмите ОК.

Шаг 3

Нажмите комбинацию клавиш (Ctrl + U) и в появившемся диалоговом окне настроек коррекции введите значения Насыщенности (Saturation) 100%: Измените этому слою режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Примечание переводчика: для того чтобы добиться такого цвета как у автора на скриншоте, можно при коррекции Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) значение Цветового тона (Hue) поставить на - 140.

Шаг 4

Добавьте любой текст, который вы хотите. Здесь мы будем использовать текст логотипа сайта 123RF. В стилях слоя используйте Обводку (Stroke). Значения размера обводки выберите по своим предпочтениям.

Примечание переводчика: На скрине автора уже растрированный текст вместе со стилем Обводка. Чтобы у вас получилось так же, после того как применили обводку, уберите Заливку (Fill) слоя с текстом на 0%, преобразуйте этот слой в смарт объект, а затем растрируйте его.

Шаг 5

В этом шаге мы будем создавать светящийся эффект для текста с помощью стилей слоя. Дважды щёлкните по слою, чтобы вызвать окно настроек стилей. Для того чтобы настроить стили слоя, используйте скриншоты ниже.

Тиснение (Bevel & Emboss)

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Наложение цвета (Color Overlay)

Внешнее свечение (Outer Glow)

Тень (Drop Shadow)

Шаг 6

Как только вы закончите создавать световые эффекты с помощью стилей слоя, перейдите в палитру слоёв и уменьшите этому слою значение Заливки (Fill) на 0%.

Шаг 7

Дублируйте слой, который вы создали в шаге 5 и отключите этой копии все стили слоя. Настройте теперь стили так:

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Шаг 8

Ниже результат после того как вы применили стили слоя.

Шаг 9

Теперь мы создадим движущиеся световые пятнышки. Создайте 5 слоев поверх существующих, и переименуйте их как 1,2,3, R и F. Если у вас свой текст создайте слои в соответствии с вашими буквами. Сгруппируйте эти слои в папку, которой дайте название Light Spots и смените режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), выберите мягкую кисточку, установите Непрозрачность (Opacity) на 95% и белым цветом нарисуйте пятнышки поверх текста. Для каждой буквы отдельное световое пятно на своём слое. Ниже на скриншоте вы можете рассмотреть, как слои выглядят у автора в палитре слоёв.

Шаг 10

Теперь идём в меню Окно - Шкала времени (Window > Timeline). Вы заметите, что ваши слои уже построены в этой палитре в левой её части. Выделите каждый из пяти слоёв со световыми пятнами, которые находятся в группе Light Spots и убедитесь что индикатор текущего времени (голубой слайдер) стоит на нулевом кадре. Теперь на каждом слое в группе, при его активности, нажмите на опцию Позиция (Position), чтобы создать ключевой кадр.

Примечание переводчика: Для того чтобы активировать шкалу времени, нажмите кнопку Создать временную шкалу для видео (Create Video Timeline) и все ваши слои загрузятся в шкалу времени. Выделен в ней будет тот же слой или группа, что и в палитре слоёв.

Шаг 11

Установитеиндикатор текущего времени (голубой слайдер) на отметке 01:00 F и переместите слои со световыми пятнами по траектории их движения относительно контура буквы.

Шаг 12

Так будет выглядеть начальное положение светового пятна на буквах. Перемещайте индикатор текущего времени по шкале и двигайте слои со световыми пятнами, создавая ключевые кадры. Продолжайте их перемещать, пока не закончите движение пятнышка по всей букве каждого текстового слоя. Для инструкции смотрите несколько скриншотов ниже

Примечание переводчика: Делайте небольшие отрезки для перемещения световых пятен, чтобы их движение и соответственно анимация были плавными.

Создание реалистичного снега при помощи техники цифрового рисунка вполне может показаться некоторым довольно трудной задачей. Не так давно мы представили вашему вниманию урок по добавлению статичного снега фотографию, а сегодняшний урок по фотошопу покажет вам метод создания реалистичного анимированного снегопада с последующим преобразованием его в анимированный GIF-файл. Итак, приступим!

Предустановки урока

Видео без комментариев
Данное видео записано в процессе создания урока. К сожалению, у нас не было возможности записать соответствующие комментарии, поэтому видеоролик не содержит аудио сопровождения.

1. Создание снежинок

Шаг 1
Создайте новый документ с размером холста 800x800 пикселей

Шаг 2
Выберите инструмент Кисть (Brush tool), и задайте размер примерно 4 пикселя

Шаг 3
Создайте новый слой, и произвольно разбросайте по холсту некоторое количество черных точек. Каждая точка будет обозначать отдельную снежинку. Назовите этот слой “Снежинки”. Старайтесь избегать сосредоточения чрезмерного количества снежинок на одном участке.

2. Настройка анимации

Шаг 1
Прежде чем приступить к анимации снежинок, давайте еще раз ясно представим себе их полет. По мере падания с неба, они произвольно меняют свое направление, отклоняясь из стороны в сторону, что в совокупности придает этому зрелищу некоторую грациозность (обратите внимание на рисунок ниже). Итак, мы можем разбить полет снежинки как бы на две составляющие: сверху вниз, и из стороны в сторону. Мы начнем анимацию с воспроизведения движения снежинок из стороны в сторону.

Шаг 2
Откройте шкалу времени: Окно > Шкала времени (Window > Timeline)

Шаг 3
Откроется панель временной шкалы. Но саму временную шкалу вы пока не увидите. Обратите внимание на одну единственную кнопку по центру панели, предлагающую вам выбрать какую именно шкалу вы хотели бы создать. Убедитесь, что выбран вариант “Создать временную шкалу для видео” (Create Video Timeline).

Шаг 4
Теперь, когда у нас есть временная шкала именно для видео, на ней должны отображаться два слоя соответствующие двум слоям, имеющимся на палитре слоев. Кликните по стрелке рядом с названием слоя со снежинками на панели шкалы времени. Это откроет вам доступ к свойствам анимации.

Шаг 5
Убедитесь, что указатель очереди воспроизведения находится в положении, соответствующему самому первому кадру, и кликните по показной ниже иконке с секундомером. В результате ключевой кадр автоматически будет помещен на первый кадр.

Шаг 6
Прежде чем мы приступить к оживлению снежинок, я советую вам расположить на холсте несколько направляющих. Увеличьте изображение какой-нибудь из снежинок, и расположите поверх нее вертикальную направляющую.

Шаг 7
Затем расположите еще две направляющие по сторонам снежинки. Это задаст расстояние, на которое снежинка отклоняется при движении из стороны в сторону.
Чтобы расположить две боковые направляющие симметрично, можете воспользоваться помощью линейки, отображение которой включается сочетанием клавиш Command/Ctrl + R.

3. Анимация бокового движения

Шаг 1
Теперь, когда наша сцена подготовлена, и у нас есть доступ к покадровой анимации, мы можем приступать к перемещению нашей снежинки. Расположите указатель воспроизведения на отметку 1 секунда (1:00f) на шкале времени, после чего, при помощи инструмента Перемещение (Move tool) сместите снежинку до левой направляющей линии.
Если при этом вы будете удерживать Shift, то движение получится строго горизонтальным.

Шаг 2
Теперь переместите бегунок на шкале времени на отметку третьей секунды (3:00f) и сместите снежинку к правой линии.

Шаг 3
Наконец, расположите бегунок на шкале времени на отметке 4:00f и сместите снежинку обратно к центральной направляющей линии.

Шаг 4
Так как ваша анимация будет проигрываться в течение всего четырех секунд, нам нужно расположить конец рабочей области на отметке 4 секунды. Сместите бегунок конца рабочей области на 4-секундную отметку шкалы времени. Затем раскройте выпадающее меню в правом верхнем углу временной панели, и выберите пункт Цикл воспроизведения (Loop Playback).

Шаг 5
Нажатием клавиши Пробела вы сможете просмотреть созданную анимацию.

Шаг 6
Здесь видно, что движение снежинок слишком резкое. Это можно исправить добавлением дополнительных кадров. Итак, расположите бегунок на шкале времени прямо перед отметкой 1:00, и обратите внимание на положение снежинки.

Шаг 7
При помощи клавиши со стрелкой, подвиньте снежинку ближе к направляющей линии.

Шаг 8
Повторите эту процедуру, расположив бегунок на шкале времени с другой стороны отметки 1:00f.

Шаг 9
То же самое в районе отметки 3:00f

Шаг 10
Просмотрите анимацию, нажав Пробел. Сместив снежинку ближе к направляющей линии мы, тем самым, “смягчили” момент изменения движения. В результате движение снежинок стало более естественным.

4. Развиваем анимацию

Шаг 1
Теперь, когда наши снежинки умеют двигаться из стороны в сторону, нам нужно убедиться, что ни одна из них не в процессе движения не покидает пределов холста. Для этого определите исчезающие за границами холста снежинки, и сотрите их при помощи Ластика (Eraser Tool).

Шаг 2
Кликните по пиктограмме с глазом рядом с названием фонового слоя на палитре слоев. В результате белый фон окажется скрытым, и снежинки будут отображаться на прозрачном фоне.

Шаг 3
Выделите оба слоя на палитре слоев, кликните по ним ПКМ и выберите в контекстном меню пункт “Преобразовать в смарт-объект” (Convert to Smart Object). Важно, чтобы выделенными оказались оба слоя.

Шаг 4
Следующим шагом мы увеличим размер нашего холста, освобождая пространства для анимации снежинок, летящих вниз. Выберите инструмент Рамка (Crop Tool (C)), и потяните вниз нижний край холста. Если при этом вы будете удерживать Alt, холст будет увеличиваться пропорционально в обоих направлениях.

Шаг 5
Создайте под слоем со снежинками новый слой и залейте его белым цветом.

Шаг 6
Расположите слой со снежинками в верхней части холста.

5. Анимация движения вниз

Шаг 1
На панели временной шкалы кликните по стрелке рядом с названием слоя со снежинками, чтобы получить доступ к свойствам анимации. Обратите внимание, что свойство Позиция оказалось замененным на свойство Перспектива (Transform). Это произошло потому, что мы преобразовали слой в смарт-объект.

Шаг 2
Расположите маркер окончания рабочей области на 4-секундной отметке (4:00f).

Шаг 3
Переместите бегунок на шкале времени на первый кадр и кликните по иконке с секундомером. Установите ключевым кадром первый кадр.

Шаг 4
Переместите бегунок шкалы времени на отметку 4:00f, и при помощи инструмента Перемещение (Move tool) сместите снежинки в нижнюю часть холста.

Шаг 5
Нажмите Пробел для предварительного просмотра анимации. Снежинки плавно падают вниз, грациозно отклоняясь из стороны в сторону. На следующих нескольких шагах мы заполним снегом весь холст.

6. Добавление снега

Шаг 1
Создайте копию слоя со снежинками: Слои > Создать дубликат слоя (Layer > Duplicate Layer). То же самое можно сделать, бросив слой со снежинками на иконку создания нового слоя в нижней части палитры слоев. При дублировании слоя анимация сохраняется. Имейте ввиду, что при создании дубликата слоя обычным сочетанием Command/Ctrl + J будет создан дубликат без анимации.

Шаг 2
Переместите копию по временной шкале примерно до отметки 10f.

Шаг 3
Нажмите Пробел для предварительного просмотра созданной анимации. Теперь наши снежинки при падении заполняют большую часть холста.

Шаг 4
Повторяйте процесс до тех пор, пока весь холст не окажется покрыт падающим снегом. Возможно, придется вручную подкорректировать раскадровку для некоторых слоев.

Шаг 5
Обратите внимание на то, падение снежинок выглядит слишком синхронным. Чтобы внести немного беспорядка мы создадим еще одну копию и настроим ее анимацию так, чтобы эти снежинки падали чуть быстрее остальных.
В дополнение к этому можно немного подкорректировать анимацию уже созданных копий, варьируя скорость их падения. Только следите за тем, чтобы в плотности снегопада не образовывалось разрывов.

Шаг 6
Выделите все созданные слои со снежинками, и преобразуйте их в один смарт-объект.

7. Делаем движение снежинок еще более беспорядочным

Шаг 1
Наш снегопад выглядит довольно неплохо. Но его еще можно усовершенствовать. На следующих нескольких шагах мы займемся как раз тем, что внесем в него еще большую разнообразность. Начните с создания копии слоя со снежинками (Command/Ctrl + J). Так как вся анимация у нас сейчас заключена внутри одного смарт-объекта, она будет полностью сохранена при копировании.
Убедитесь, что бегунок на шкале времени расположен на первом кадре, так, чтобы анимация созданной копии длилась все 4 секунды.

Шаг 2
Активируйте Свободную трансформацию (Ctrl+T) и сделайте этот слой чуть больше, так же немного повернув его.

Шаг 3
Создайте еще одну копию (Command/Ctrl + J) измените ее размер и поверните в противоположном направлении. Это создаст эффект пересекающейся траектории снежинок, делая их полет еще более естественным.

Шаг 4
Продолжайте создавать копии смарт-объекта со снежинками, трансформируя и изменяя скорость анимации каждого из них. При этом, снежинки на слое, растянутом вертикально будут падать быстрее, чем снежинки на сжатом вертикально слое.
Будьте осторожны, не переусердствуйте с подобными трансформациями.

Шаг 5
Нажмите Пробел для предварительного просмотра анимации. Так как мы добавили слои, при чем слои в виде анимированных смарт-объектов, то на очередной рендринг предпросмотра у фотошопа может уйти некоторое время.

Шаг 6
Убедитесь, что маркер конца рабочей области находится на отметке 4 секунды (4:00f). Когда созданная анимация вас полностью удовлетворит, выделите все слои и объедините их в один смарт-объект. Переименуйте его в “Снегопад”. Нажатием Command/Ctrl + S сохраните файл.

8. Подготовка изображения на которое будет добавлен снег

Шаг 1
Теперь, когда у нас есть готовый снегопад, мы можем приступить к подготовке фотографии, на которую этот снегопад и будет добавлен. Откройте выбранное вами фото. В моем случае это – фото с заснеженной парковой аллеей.

Шаг 2
Следующим шагом мы обрежем фото. Я не очень люблю обрезать фото, особенно чужие. Но так как наше законченное изображение должно стать квадратным GIF-файлом, нам придется применить обрезку. Выберите инструмент Рамка (Crop Tool (C)), и задайте пропорции 1:1 (квадрат).

Шаг 3
Расположите манипуляторы так, чтобы у вас получился квадрат 600x600 пикселей, и нажмите Enter.

9. Добавление снегопада на фото

Шаг 1
Перейдите к документу с созданным снегопадом, кликните по холсту и перетащите смарт-объект на вкладку документа с фото. Наведение курсора на вкладку откроет соответствующий документ. Наведите курсор на область холста и отпустите кнопку мыши. Смарт-объект появится поверх вашего фото.

Шаг 2
Если временная шкала еще не открыта, откройте ее: Окно > Временная шкала (Window > Timeline). Кликните по кнопке Создания шкалы времени для видео (Create Video Timeline).

Шаг 3
Сместите маркер окончания рабочий области на отметку 4:00f.

Шаг 4
Нажмите Пробел для предпросмотра анимации. Как уже упоминалось выше, возможно, фотошопу потребуется некоторое время на то, чтобы отрендерить анимацию. Но в конце концов мы сможем увидеть наш снегопад, при чем очень отчетливо, так как наши снежинки – черного цвета. Позже мы это исправим.

10. Заполняем фото снегом

Шаг 1
Теперь нужно добавить дополнительные слои, чтобы заполнить снегом поверхность фото. Но для начала активируйте Свободную трансформацию (Ctrl+T) и сделайте слой со снегопадом чуть больше чем размер холста.

Шаг 2
Скопируйте слой со снегопадом и при помощи Свободной трансформации подкорректируйте размер копии в соответствии с уходящей в перспективу аллеей. Так как этот слой уменьшен в размере, то и снежинки на нем будут падать медленнее (точно так же как и в реальной жизни).

Шаг 3
Для того, чтобы избежать эффекта, когда снежинки на данном слое будут внезапно появляться сверху и так же внезапно исчезать внизу, мы воспользуемся слоем-маской. Для начала отключите видимость оригинального слоя со снегопадом, так как нам нужно отчетливо видеть дубликат. Кликнув по специальной кнопке Добавления слоя-маски (Add layer mask) в нижней части палитры слоев, создайте для этого слоя слой-маску. Воспользуйтесь крупной мягкой кистью для того, что бы замаскировать верхнюю и нижнюю часть этого слоя.

Шаг 4
Нажмите Пробел для предпросмотра созданной анимации. Снег должен падать за линией ближайших деревьев, и исчезать вблизи уровня земли.

Шаг 5
Создайте еще одну копию слоя со снегопадом, и измените размер дубликата, сделав его чуть больше ранее созданной копии. Данный слой со снегом нужно расположить примерно на половине длинны аллеи.
Здесь будет скопирована и слой-маска. Подкорректируйте ее в соответствии с размером второго дубликата.

Шаг 6
Создайте еще одну копию слоя со снегопадом (Command/Ctrl +J). На этот раз очистите дубликат от слоя-маски (перетащите ее на иконку с изображением мусорной корзины в нижней части палитры слоев). Фотошоп попросит вас подтвердить это действие. Выберите “Удалить” (Delete).

Шаг 7
Измените размер слоя. Создайте еще несколько копий и варьируйте их размер при помощи Свободной трансформации (Command/Ctrl + T).

Шаг 8
Создайте очередную копию слоя со снегопадом и увеличьте ее размер до 175% от исходной.

Шаг 9
Пройдите в меню: Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur), задав радиус размытия 2.9 пикселей. Это создаст иллюзию расфокусировки, как будто отдельные снежинки пролетают прямо перед объективом камеры.

Шаг 10
В качестве дополнительного шага примените еще один фильтр с гауссовским размытием чуть меньшего радиуса к двум слоям дальнего плана.

11. Завершение работы над снегом

Шаг 1
Последнее, что нам остается – это сделать снежинки белыми. Для этого кликните по иконке одного из смарт-объектом со снегопадом. В результате откроется окно редактирования смарт-объекта. Включите здесь видимость белого фонового слоя.

Шаг 2
Теперь создайте поверх всех существующих слоев слой коррекции Инверсия (Invert). Результатом станет белый снег на черном фоне.

Шаг 3
Сохраните документ со смарт-объектом, закройте его и вернитесь к своему рабочему документу. Вы заметите, что фотография стала не видимой. Выделите все слои со снегопадами и установите их в Режим наложения (Blend mode) – Экран (Screen).

Шаг 4
Нажмите Пробел для предпросмотра анимации. Все слои со снегопадами расположены в соответствии с принципами параллакса, что в свою очередь, создает ощущение глубины.

12. Модификация снега

Шаг 1
Так как снегопад создан при помощи смарт-объектов, мы можем легко вносить любые изменения. Итак, усовершенствуем снег. Двойным кликом по иконке смарт-объекта откройте окно редактирования.

Шаг 2
Если вам покажется, что снегопад выглядит слишком равномерным, то здесь можно изменить размер и положения образующих его слоев.

Шаг 3
Открывая каждый смарт-объект двойным кликом добирайтесь до оригинального слоя со снежинками.

Шаг 5
Сохраните и закройте каждый смарт-объект. Вернитесь к своей сцене со снегопадом. Нажмите пробел для предпросмотра анимации. Снег выглядит заметно лучше.

13. Создание GIF-файла

Шаг 1
Самый быстрый способ создания GIF-файла – это опция сохранения для WEB. Но в данном случае мы использовали большое количество смарт объектов, включающих определенное количество слоев, поэтому фотошопу потребуется очень много времени для обработки всей информации. Вместо этого мы сначала создадим видео файл. Пройдите в меню Файл > Експорт > Просмотреть видео (File > Export > Render Video).

Шаг 2
Задайте настройки, приведенные на скриншоте ниже и нажмите “Рендринг” (Render).

Шаг 3
После того, как файл будет отрендрирован, сохраните его на своем жестком диске и снова откройте в фотошопе. Фотошоп автоматически откроет его как видеофайл.

Шаг 4
Теперь пройдите в меню Файл > Сохранить для Web (File > Save for Web), задайте необходимые настройки и нажмите “Сохранить” (Done). Если вы хотите, чтобы ваша анимация воспроизводилась циклически, не забудьте включить соответствующую опцию.

Поздравляю, урок выполнен!
На этом уроке мы изучили способы создания традиционно сложной анимации – падающего снега. Нами был использован прием разбиения на несколько составляющих движения за счет применения смарт-объектов. Надеюсь, вы научились здесь чему-то новому, и нам удалось показать насколько простой может быть работа в фотошопе.

Чтобы анимировать содержимое слоя в режиме временной шкалы (в отличие от покадрового режима), ключевые кадры на панели «Анимация» устанавливаются при перемещении индикатора текущего времени к другому времени (или кадру)

Чтобы анимировать содержимое слоя в режиме временной шкалы (в отличие от покадрового режима), ключевые кадры на панели «Анимация» устанавливаются при перемещении индикатора текущего времени к другому времени (или кадру), а затем изменяется положение, непрозрачность или стиль содержимого слоя. Последовательность кадров между двумя существующими кадрами автоматически добавляется или изменяется, равномерно меняя параметры слоя (положение, непрозрачность и стиль) между новыми кадрами, чтобы создать впечатление движения.

Например, если необходимо, чтобы слой постепенно исчезал, установите непрозрачность слоя в начальном кадре на 100% и щелкните на панели «Анимация» секундомер непрозрачности для этого слоя. Затем переместите индикатор текущего времени на время или кадр, который нужно считать конечным и установите непрозрачность того же слоя равной 0 %. Кадры между начальным и конечным будут автоматически интерполированы, и непрозрачность новых кадров будет равномерно снижена.

Кроме интерполяции кадров анимации можно также вручную создавать покадровую анимацию, рисуя в пустых видеослоях.

Если необходимо создать анимацию в формате SWF, используйте приложения Adobe Flash, Adobe After Effects или Adobe Illustrator.

Для создания анимации во временной шкале в Photoshop Extended используется следующий общий рабочий процесс.

1. Создайте новый документ.

Задайте размер и содержимое фона. Убедитесь, что попикселные пропорции и размерности соответствуют назначению анимации. Должен быть установлен цветовой режим RGB. Если нет особых причин для изменения, оставьте разрешение 72 ppi, битовую глубину 8 бит/канал и квадратную попикселную пропорцию.

2. В меню панели «Анимация» задайте параметры временной шкалы документа.

Укажите длительность и частоту кадров.

3. Добавьте слой.

Добавьте одно из следующего.

    Новый слой для добавления содержимого.

    Новый видеослой для добавления видеосодержимого.

    Новый пустой видеослой для клонирования содержимого или создания рисованной анимации.

4. Добавьте содержимое к слою.

5. Добавьте слой-маску (необязательно).

Слой-маска может использоваться для отображения только части содержимого слоя. Слой-маску можно анимировать для отображения разных частей содержимого слоя в разное время.

6. Переместите индикатор текущего времени на нужное время или номер кадра, где необходимо установить первый ключевой кадр.

7. Включите установку ключевых кадров для параметра слоя.

Щелкните треугольник рядом с именем слоя. Треугольник с основанием вниз выводит список параметров слоя. Затем щелкните значок «Секундомер», чтобы установить первый ключевой кадр для параметра слоя, который необходимо анимировать. Можно устанавливать ключевые кадры одновременно для нескольких параметров.

8. Переместите индикатор текущего времени и измените параметр слоя.

Переместите индикатор текущего времени на время или кадр, где свойство слоя изменяется. Выполните одно или несколько следующих действий.

    Измените положение слоя, чтобы создать впечатление движения содержимого.

    Измените непрозрачность слоя, чтобы содержимое постепенно возникало или исчезало.

    Измените положение слой-маски, чтобы отобразить разные части слоя.

    Включите или отключите слой-маску.

Для некоторых типов анимации, например, для изменения цвета объекта или полного изменения содержимого в кадре, необходимы дополнительные слои с новым содержимым.

Примечание. При анимации фигур с помощью значка «Секундомер» для свойств «Положение векторной маски» или «Включить векторную маску» анимируется векторная маска, но не слой фигуры.

9. Добавьте дополнительные слои с содержимым и при необходимости измените их параметры.

10. Переместите или отрегулируйте полосу длительности слоя, чтобы задать время появления слоя в анимации.

Для воспроизведения анимации используйте элементы управления панели «Анимация». Затем просмотрите анимацию в браузере. Просмотреть анимацию можно также в диалоговом окне «Сохранить для Web и устройств».

12. Сохраните анимацию.

Анимацию можно сохранить в виде анимированного GIF-файла с помощью команды «Сохранить для Web и устройств» или в виде последовательности изображений или видео с помощью команды «Просмотреть видео». Можно также сохранить ее в формате PSD, который можно импортировать в приложение Adobe After Effects.


Еще один способ создания анимации в фотошопе — с помощью временной шкалы. Откройте в новый документ, сделайте новый слой, на котором будет анимация. Пусть это будет подвижная стрелка. Выберите инструмент , проверьте, чтобы в настройках инструмента был режим Контуры , и в списке фигур найдите стрелку. Сделайте контур стрелки на изображении, и при необходимости подвиньте стрелку в нужное место инструментом Выделение контура .

Затем откройте палитру Контуры , нажмите на созданный контур правой клавишей мыши, и выберите пункт Образовать выделенную область. Нажмите ок, и залейте выбранную область каким-нибудь градиентом. Теперь напишите еще три слова на трех отдельных слоях — мы будем анимировать каждое слово по отдельности.

Теперь откройте . На палитре включите временную шкалу, если она еще не включена, с помощью нажатия на иконку в правом нижнем углу палитры.

На временной шкале Вы увидите слои — один слой со стрелкой, и три слоя со словами.

Параметры каждого слоя в анимации можно изменить. У каждого слоя есть четыре параметра: позиция, непрозрачность, стиль и обтекание текстом. Бегунок на временной шкале показывает, для какого момента времени действует тот или иной параметр.

Начнем со стрелки. Вставьте бегунок в крайнее левое положение — в начало проигрывания, и кликните по значку напротив параметра Позиция . Вы создали ключевой кадр. Теперь ставьте бегунок напротив сравнительно короткого временного отрезка, например. полсекунды. Инструментом Перемещение передвигаете стрелку на другую позицию.

Вы уже создали анимацию, и сами можете в этом убедиться, протащив бегунок от начала до полсекундного интервала. Стрелка будет двигаться. Теперь поставьте бегунок на секундном интервале, и передвиньте стрелку назад. Стрелка должна постоянно двигаться, поэтому сделайте такое чередование до конца временной ленты.

Теперь начнем делать двигающийся текст. Пусть первое слово будет выплывать из-за пределов изображения. Ставите бегунок в начало. и перетаскиваете слово почти за пределы видимости — так, чтобы на изображении была видна только маленькая его часть. Кликаете по иконке напротив строки Это нужно сделать для того, чтобы потом вытащить слово.

Затем ставите бегунок в позиции, которое соответствует началу выплывания текста. и перетаскиваете текст на прежнее место.

Дальше: Вы берете второе слово, делаете так, чтобы оно до определенного момента, а именно до выплывания текста, не было видно. Для этого нужно взять левый край полоски напротив слова, и подвинуть в нужный момент времени.

Теперь отодвиньте бегунок на пару секунд еще дальше от начала, и уберите третье слово за пределы изображения. Третье слово уберите за пределы изображения тоже, но так, чтобы его можно было схватить за край, и вернуть на место. Затем еще дальше передвиньте курсор, и передвиньте на прежнее место текст.

Разберемся с прозрачностью. Пусть второе слов появляется медленно, как бы ниоткуда. Ставите бегунок в начало появления этого слова, идете на палитру Слои, и там ставите непрозрачность слоя 0%. Затем двигаете бегунок туда, где слово должно появиться полностью, и на палитре Слои ставите непрозрачность слоя 100%. На этом промежутке текст начинает появляться теперь медленно.

Осталось разобраться со стилями. Стили можно ставить любые. Для сохранения старых стилей, точнее, их отсутствия, ставите бегунок в нужное место, и нажимаете иконку левее параметра Стиль . у нужного Вам слоя.

После этого ставите бегунок в то место, где хотите увидеть новый стиль, например. градиент. Дважды кликаете на палитре Слои напротив нужного Вам слоя, правее названия. Для возврата слоя в обратное состояние находите новое место для бегунка, заходите на палитру Слои, и удаляете стиль слоя.

Видео о том, как делать анимацию с помощью временной ленты в программе Adobe Photoshop CS5

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:



Загрузка...