Создаем в фотошопе текст, написанный мелом на школьной доске.
В этом уроке мы будем создавать эффект текста , написанного мелом на школьной доске. Для этого будем использовать простую технику с использованием градиента, кистей и текстуры. Я буду работать в Adobe Illustrator CS5, но подойдёт и предыдущая версия CS4, т.к. именно с этими версиями совместима текстура, которую мы будем использовать.
Шаг первый
С помошью инструмента Rectangle Tool (m) создаем прямоугольник. Это будет доска, на которой мы будем писать мелом.
Шаг второй
Заливаем прямоугольник радиальным градиентом от светло-зеленого к темно-зеленому. Основа готова.
Шаг третий
На этом шаге нам понадобится текстура, которую можно скачать . Распакуйте архив, откройте файл и скопируйте текстуру поверх нашего прямоугольника. После этого измените цвет текстуры на белый, режим наложения на Overlay и показатель Transparency на 10.
Шаг пятый
Мы почти закончили создавать доску. Осталось только добавить ей немного естественной потертости. Для этого создадим кисть (Illustrator CS5) со следующими параметрами:
- Type = Round Fan
- Size = 10 mm
- Bristle Length = 150
- Bristle Density = 75
- Bristle Thickness = 50
- Paint Opacity = 15
- Stiffness = 100
После этого берем инструмент Paintbrush Tool (b) и наносим хаотичные мазки.
Шаг шестой
Доска готова и теперь мы можем на ней писать. Набираем необходимый текст любым шрифтом. Убираем заливку и даем контуру белый цвет.
Сегодня попробуем сделать зеленую школьную доску и написать на ней мелом текст. Как всегда, за идею урока спасибо Vectips , который реализовал ее в иллюстраторе. Я же ее воплотила в жизнь с помощью фотошопа. В этом уроке есть несколько любопытных простых приемов, которые дают потрясающий эффект. Сначала поколдуем над доской, придав ей немного потертый вид в прямом и переносном смысле. Потом напишем текст и с помощью режима наложения «Растворение» (Dissolve) будем добиваться эффекта надписи, сделанной мелом. Потом немного украсим надпись.
Шаг 1.
Создаем в фотошопе новый документ, заливаем его цветом #365722. Сразу же делаем дубликат слоя и отключаем его, он нам пригодится в 4 Шаге.
Шаг 2.
Берем большую мягкую кисть размером 250 пикселей и цветом #7a975f щелкаем в центре холста, чтобы получилось такое светлое пятно.
Шаг 3.
Теперь добавим шума. «Фильтр» (Filter) > «Шум» (Noise) «Добавить шум…» (Add Noise) со значениями, как на рисунке ниже.
Шаг 4.
Устанавливаем цвет переднего фона — белый, цвет заднего фона — #365722. Теперь воспользуемся вспомогательным дубликатом слоя из Шага 1. Включаем вспомогательный слой и применяем к нему «Фильтр» (Filter) > «Эскиз» (Sketch) > «Линогравюра» (Stamp) с настройками, как на рисунке ниже.
Шаг 5.
Получился такой эффект.
Шаг 6.
Теперь выделяем белый цвет и отключаем вспомогательный слой.
Шаг 7.
На новом слое заливаем выделение белым и меняем режим наложения на «Мягкий свет» (Soft Light). Снижаем прозрачность слоя до 10%.
Шаг 8.
Теперь выберем кисть. В стандартном наборе «Thick Heavy Brushes» я нашла подходящую кисть. Нажимаем F5 и в открывшемся диалоговом окошке выбираем закладку «Форма отпечатка кисти». Ставим настройки, как на рисунке ниже.
Шаг 9.
В закладке «Двойная кисть» ставим следующие установки.
Шаг 10.
В закладке «Динамика цвета» ставим следующие установки.
Шаг 11.
Теперь на панели под верхним меню ставим для кисти значения «Непрозрачность» — 50% и «Нажим» — 20%. После этого на новом слое делаем несколько штрихов кистью.
Шаг 12.
Меняем режим наложения слоя со штрихами на «Мягкий свет» (Soft Light). Снижаем прозрачность слоя до 65%.
Шаг 13.
Теперь шрифтом Book Antiqua, размер 90 пикселей, пишем слово «ДИЗАЙН».
Шаг 14.
Растрируем текст. Меняем режим наложения слоя на «Растворение (Затухание)» (Dissolve). Прозрачность слоя снижаем до 95%.
Шаг 15.
Два раза щелкаем по слою и открываем стиль слоя, закладка «Обводка» (Stroke). Устанавливаем следующие параметры.
Шаг 16.
Должно получиться так.
Шаг 17.
Щелкаем по слою правой кнопкой мыши и выбираем «Сгруппировать в новый смарт-объект» (Convert to Smart Object). А уже после этого применим к тексту «Фильтр» (Filter) > «Размытие» (Blur) > «Размытие по Гауссу…» (Gaussian Blur) со значением 0,3 пикселя.
Шаг 18.
Теперь пишем еще несколько произвольных слов и, используя Шаги с 14 по 17, добиваемся эффекта надписи, сделанной мелом.
Финал
Теперь добавляем декоративные однопиксельные полоски и, с помощью Шагов с 14 по 17, добиваемся для них такого эффекта, как на рисунке ниже.
18 июня Adobe выпустили обновления для некоторых инструментов Adobe Illustrator CC 2014. В число этих инструментом вошло и Перо / Pen Tool. В этом уроке вы узнаете как создать типографический эффект и заодно сможете попробовать обновленный инструмент. Мы будем создавать надпись, написанную мелом.
1. Работа с инструментом Pen/Перо
Шаг 1
Начнем с создания эскиза инструментом Pencil /Карандаш (N).
Напишите им слово, к которому хотите применить эффект. В примере это слово «Serenity». Сгруппируйте (Control-G)
все контуры, составляющие надпись, копируйте (Control-C)
и вставьте (Control-V)
текст, чтобы быстро создать некий объем слову.
Если у вас нет планшета, или вы не привыкли рисовать непосредственно в ПО, вы можете написать текст от руки и импортировать его в Иллюстратор, или просто использовать готовый шрифт.
Шаг 2
Заблокируйте набросок в палитре Layers/Слои . Под слоем с наброском инструментом Rectangle/Прямоугольник (M) нарисуйте большую черную фигуру, покрывающую рабочую область.
Начнем обводить буквы. Инструментом Pen/Перо (P) обведите первую букву. Смотрите ниже как работает этот инструемнт.
Шаг 3
Продолжайте обводить буквы. Обращайте внимание на то, как соединяются буквы, или как перетекают одну в другую.
Шаг 4
Если вам нужно поправить точки или узлы в тексте, возьмите инструмент Direct Selection/Прямое выделение (A).
Шаг 5
Когда вы закончите обводить все буквы, выделите все составляющие элементы и в палитре Pathfinder/Обработка контура нажмите на иконку Unite/Объединить .
Обратите внимание как удобно работает обновленный инструмент Pen/Перо:
2. Применяем текстуру в палитре Оформление
Шаг 1
Выделите текст и в меню выберите Effect > Sketch > Reticulation/Эффект>Эскиз>Ретикуляция. Настройте эффект как показано ниже.
Шаг 2
В палитре Appearance/Оформление смените Opacity/Непрозрачность на 44 % . Добавьте новую заливку (Add a New Fill ) и переместите ее под заливку с эффектом. Укажите обводку толщиной в 1pt белого цвета и Opacity/Непрозрачности в 51% .
Шаг 3
Теперь создадим паттерн, который применим ко второй заливке текста. Инструментом Paintbrush/Кисть (B) круглой каллиграфической кистью толщиной в 1pt нарисуйте штриховку, как на картинке ниже.
Выделите штриховку и в палитре Pattern Options/Настройки узора выберите Make a New Pattern/Создать новый узор . В режиме редактирования узора той же кистью заштрихуйте и края паттерна, чтобы не оставалось больших пустых областей.
Шаг 4
Укажите обводке текста кисть похожую на штрих мела в палитре Brushes/Кисти.
3. Текстура для фона
Шаг 1
Примените легкий радиальный градиент к прямоугольнику, что служит нам фоном. Используйте инструмент Gradient/Градиент (G) и палитру Gradient/Градиент , чтобы настроить цвета, положение, и прозрачность.
В примере использован градиент от черного цвета на полной непрозрачности к черному цвету на нулевой непрозрачности.
Шаг 2
Создайте для прямоугольника еще одну заливку, ниже предыдущей, и примените к ней эффект Reticulation/Ретикулция с параметрами как показано ниже.
Третья заливка (еще ниже) — это небольшой градиент от белого к белому на нулевой непрозрачности к 100% непрозрачности. Четвертая заливка (в самом низу) просто черный цвет .
Текстуры дерева являются одними из самых востребованных среди дизайнеров. В этом уроке мы узнаем как всего за несколько минут самому сделать деревянную текстуру в Illustrator.
Шаг 1.
Создадим новый документ (Ctrl+N) , в нем нарисуем квадрат (М, рисуем с зажатым shift) , уберем обводку, если была и зададим какой-нибудь коричневый цвет заливки, например R-168 G-124 B-79. Создадим дубликат нашего квадрата (Ctrl+C, Ctrl+F). Зажав Alt равномерно сожмем его сначала по вертикали, а потом по горизонтали примерно как показано на рисунке. Зальем его, скажем, 40% серым из панели заливок.
Шаг 2.
Выделим наш серый прямоугольник. Зайдем в Эффекты - Эскиз - Тушь (Effect - Sketch - Graphic Pen). Выставим следующие значения:
Длина штриха (Stroke Length) = 15
Тоновый баланс (Light/Dark Balance) = 2
Направление штрихов (Stroke Direction) = Vertical
Получим примерно такое:
Шаг 3.
Не снимая выделения идем в меню Объект - Развернуть вид (Object - Expand Appearance). Далее произведем трассировку нашего пока еще растрового рисунка. Идем в меню Объект - Быстрая трассировка - Параметры трассирования (Object - Live Trace - Tracing Options). Выберем следующие значения:
Режим (Mode): Black and White
Подгонка контура (Path Fitting): 1px
Минимальная площадь (Minimum Area): 1px
Главный угол (Corner Angle): 1
Игнорировать белый (Ignore White): ставим галочку
И вот что у нас вышло:
Нажмем кнопку Развернуть (Expand)
в панели свойств объекта и перейдем к завершающему шагу.
Шаг 4. Наводим красоту
Выделим наш преобразованный прямоугольник и растянем его по углам квадрата (V). Следите за тем, что бы линии не выходили за границу квадрата, иначе текстура выйдет не ровной. Зададим цвет линий, например R-99 G-69 B-42. Ого, уже, можно сказать, готовая текстура. Но мы добавим еще кое-что. А именно - завитушки. Перво-наперво воспользуемся инструментом Деформация (Wrap tool, Shift+R). Поставим небольшие значения на свой вкус и поводим по нашим линиям, что бы они слегка изогнулись. Далее возьмем инструмент Воронка (Twirl tool) в том же наборе. Опять-таки поставим небольшие значения, желательно, что бы кисть вышла овальной. Нажимаем где-нибудь и наслаждаемся закручиванием наших линий в деревянные колечки.
Мы уже не раз создавали векторный текст имитирующий мел в Adobe Illustrator. И сегодняшний урок посвящен этому. Однако этот пример отличается от предыдущих тем, что в нем мы будем работать над очень правдоподобным фоном для нашего текста. Сам же текст мы создадим быстро и легко. Это отличный вариант для тех, кому нужны скорые результаты или же для тех, кто ищет способ создания реалистичной текстуры школьной доски в векторе.
Результат
Шаг 1
Для начала создайте новый документ и нарисуйте прямоугольник при помощи инструмента Rectangle/Прямоугольник (M). Это будет наша школьная доска.
Шаг 2
Залейте только что созданные прямоугольник радиальным градиентом от зеленого к темно-зеленому цвету.
Шаг 3
Не снимайте выделения с прямоугольника и откройте выпадающее меню в палитре Appearance/Оформление. В меню выберите Add New Fill/Добавить заливку. Укажите новой заливе светло-серый цвет.
Шаг 4
Выделите светло-серую заливку в палитре Appearance/Оформление и в меню выберите Effect > Texture > Grain/Эффект>Текстура>Зерно. Настройте параметры эффекта как показано ниже. Теперь разберите (expand) эту заливку с эффектом, в палитре Appearance/Оформление кликните по настройкам Opacity/Непрозрачности и выберите в качестве Blending mode/Режима наложения Multiply/Умножение.
Если вам важно, чтобы работа была в чистом векторе, вы можете скачать подобную текстуру в векторном формате . Она была создана автором специально для урока.
Шаг 5
Для выполнения следующего шага вам нужно скачать файл Vector-Mill-Sample.ai . Это текстура бетонной стены. Откройте файл, скопируйте (Command + C) большую текстуру и вставьте (Command + V) ее поверх нашей доски. Укажите текстуре белый цвет заливки и Blending mode/Режим наложения Overlay/Перекрытие. Затем снизьте Opacity/Непрозрачность до 10 в палитре Transparency/Непрозрачность.
Шаг 6
Мы почти закончили с текстурой доски. Осталось лишь добавить немного глубины при помощи Bristle Brush/Кисти из щетины. Если вы пользуетесь версией программы старше CS5, у вас не получится выполнить этот шаг как показано в уроке. Вместо этого вы можете использовать одну из акварельных кистей .
Если у вас версия CS5 и новее, нажмите кнопку New Brush/Новая кисть в нижней части палитры Brush/Кисть и выберите New Bristle Brush/Новая кисть из щетины. В диалоговом окне укажите параметры, указанные на третьей картинке ниже.
После этого возьмите инструмент Paintbrush/Кисть (B) и рисуйте поверх нашей доски, имитируя следы, которая оставляет тряпка после вытирания доски.
Шаг 7
Возьмите инструмент Type/Текст (T) и введите ваш текст. В примере использован шрифт Vitesse Book, но вы можете выбрать любую гарнитуру. После того, как текст будет написан, укажите ему отсутствие обводки и заливки. Так будет проще работа над текстом в палитре Appearance/Оформление в следующих шагах.
Шаг 8
В выпадающем окне в палитре Appearance/Оформление выберите Add New Stroke/Новая обводка и укажите новой обводке белый цвет.
Шаг 9
Теперь вернитесь к документу Vector-Mill-Sample.ai и выделите кисти. Это кисти из набора March Crate’s . Копируйте обе кисти и вставьте их в наш документ. Теперь они должны быть доступны в палитре Brushes/Кисти. Выделите вашу белую обводку и выберите кисть VM-Conté-01-Closed. Чтобы сделать ее потолще, увеличьте толщину обводки до 2 pt.
Шаг 10
Теперь нам нужен последний исходник из файла Vector-Mill-Sample.ai . Это заливка паттерном. Копируйте прямоугольник с заливкой паттерном и вставьте его в наш документ. В палитре Swatches/Образцы появится паттерн, поэтому вы можете сразу же удалить сам прямоугольник.
Выделите текст и укажите ему в качестве заливки VM-WC-Paper-Seamless-Rev-White в палитре Appearance/Оформление.
Результат
В качестве финальных штрихов вы можете создать несколько линий и других декоративных элементов и применить к ним кисть VM-Conté-01-Open.