sonyps4.ru

Смотреть что такое "Константа в программировании" в других словарях. Чтение значения константы

Посмотрев премьеру сезона в миллионный раз, а также пересмотрев серию четвёртого сезона "The Constant" ("Константа", "Постоянная величина"), я понял, что Острову нужна Константа, чтобы вновь обрести стабильность. Нельзя не заметить сходство между Островом и Дезмондом: оба путешествовали во времени, на обоих эти путешествия оказали плохое воздействие (Дезмонд чуть не умер, и на грани смерти те, кто путешествуют во времени вместе с Островом), и поэтому обоим нужна Константа, чтобы вернуть первоначальную стабильность.

Так кто же является Константой Острова? Есть несколько вариантов.

1. Бенджамин Лайнус (вероятность - 75%)

По-моему, Бен - подходящий выбор, поскольку у него с Островом есть взаимосвязь. Он знает всё о поверхности и о внутреннем устройстве, а также об особых силах и свойствах Острова лучше кого бы то ни было, к тому же он лидер Других. Мне кажется, то, что Бен сказал в конце четвёртого сезона, - лишь отчасти правда. Хотя, скорее всего, ему нужно было закончить свою фразу так: "Как только я поверну Колесо, я смогу вернуться только с теми, кто также его покинет." Иначе зачем Бену так важно собрать всю Шестёрку, и зачем обязательно всем (включая мёртвого Локка, который также покинул остров) возращаться, чтобы всё встало на свои места? Наверное, есть и другая причина, почему это так важно, и это приводит нас к следующей возможной Константе...

2. Все, кто покинул Остров (85%)

Представьте, что у вас отключилось электричество, и компьютер моментально выключился. Когда электричество включается, компьютер включается вместе с ним, но не загружается операционная система. Выясняется, что на жёстком диске повреждены файлы, и что-то не так с памятью. Как всё исправить? Вы возвращаете систему к тому состоянию, когда файлы на месте, а если и так ничего не работает, то приходится переустанавливать всю операционную систему. Возможно, именно это произошло, когда повернулось колесо, - у острова "отключилось" питание, и когда оно вновь "включилось", кое-каких файлов стало не хватать (тех, кто покинул остров), и всё вернётся на свои места, когда восстановятся файлы. Но тогда почему с ними не нужно ехать Уолту? Он также покинул остров и может быть среди недостающих файлов. Наверное, поскольку он покинул остров по правильному курсу, то автоматически отправился в "корзину" острова и стал ненужным острову. Так что же имела в виду мисс Хокинг, когда сказала Бену, что у него всего 70 часов? Возможно, у Бена есть 70 часов, пока система полностью не сотрётся и не установится заново... убив всех и вся на острове. Или нет?

3. Только Шестёрка Oceanic и Локк (50%)

Если верить Бену на слово, чтобы вернуться на остров, Джеку и компании нужно собраться всем вместе, включая Джона Локка. Неизвестно, сказал ли Бен Джеку о том же, что сказал Локку, - что он не может вернуться на остров, - однако, судя по их разговорам, можно сделать вывод, что Джек думает, будто Бен поедет с ними. Тем не менее, у этой теории меньше права на существование, поскольку и зрителей пытаются заставить думать, что Бен отправиться с ними.

Вот и всё, интересно узнать ваши мысли по этому поводу.

Константы используются для хранения одного значения в базе данных. Обычно в константах хранится редко изменяемая информация, например, название организации, адрес организации, фио руководителя и т.д.

Для каждой константы нужно обязательно указать ее имя и тип данных. Обращение к константам в программном модуле осуществляется очень просто:

1. Чтение значения константы

// чтение значения Константы
Название = Константы . НазваниеОрганизации . Получить ();

Обратите внимание на слово Константы (а не Константа, как было в версии 7.7).

2. Запись нового значения константы

Для записи (установки) нового значения константы используется метод Установить ()

// запись нового значения Константы
Константы . НазваниеОрганизации . Установить ("ООО Рога и копыта");

3. Работу с набором констант

Иногда может возникнуть необходимость прочитать или записать значения сразу нескольких констант. Для таких ситуаций можно воспользоваться набором констант. При использовании набора все входящие в него константы считываются и записываются вместе в одной транзакции, т.е. операция над несколькими константами производится одновременно.

//создаем набор из трех констант

//обратите внимание, что мы лишь создаем набор констант и пока не знаем их значения

Набор = Константы . СоздатьНабор ("Руководитель,НазваниеОрганизации,АдресОрганизации");

Так как при работе с набором констант мы может изменить (записать) значения всех констант набора одновременно, то сначал нам необходимо установить каждой константе новое значение, а затем с помощью метода Записать () произвести их одновременную запись.

//устанавливаем значение констант в наборе (не в базе)
Набор . Руководитель = "Иванов И.И.";
Набор.НазваниеОрганизации = "ООО Новые рога и копыта";
Набор.АдресОрганизации = "Россия, г. Москва, Кремль";
Набор . Записать (); //записываем в базу сразу значения трех констант

4. Сравнение со значением константы в запросах

Иногда нам может потребоваться в запросе сравнить данные со значением константы. В данном примере мы выбираем записи из справочника Напоминания, у которых значение реквизита Код равно значению нашей константы НашеЧисло. Более подробно язык запросов 1С мы рассмотрим в следующих материалах по встроенному языку 1С.

"ВЫБРАТЬ
| НашеЧ.Значение,
| Напоминания.Код,
|ИЗ
| Константа.НашеЧисло КАК НашеЧ,
| Справочник.Напоминания КАК Напоминания
|ГДЕ
| Напоминания.Код = НашеЧ.Значение"

Комментарии

    //теперь с помощью метода Получить() мы можем прочитать значения констант нашего набора

    Набор.Прочитать(); //прочитать из базы сразу три константы

    Интересно, здесь нет опечатки? Вроде речь шла о методе Получить().

Ну вот, мы начинаем пробираться к самой сути. Вы уже должны понимать, что такое переменная и как использовать условия в ваших программах. Надеюсь, что это так, иначе все остальное для вас читать бессмысленно.

Когда я рассказывал о переменных, я опустил еще один вид переменной. Эта переменная, в отличие от остальных, хранит свое значение все время выполнения программы. Она инициируется при объявлении и изменить ее нельзя в дальнейшем коде. Называется такая переменная константой .

Для чего нужны константы? Для хранения постоянной информации. Как я не хотел бы приводить математические сравнения, однако они наиболее наглядны. Вспомните физику – гравитационная постоянная, температура по Кельвину, Фаренгейту и т.п. Все это –константы. Фактически, мы объявили раз такую переменную и забыли о ее значении, подставляя ее имя в программе. вы можете спросить, а почему нельзя использовать простую переменную для хранения такой информации? А потому, что этой переменной вы можете присвоить другое значение, а константе – нет.

Давайте рассмотрим синтаксис, а потом я приведу наглядный пример.

В Си константа определялась директивой # define

#define PI 3.14 // PI будет содержать теперь 3.14

Эту директиву можно встретить и во многих нынешних программах, однако это устаревший подход. В С++ был введен новый модификатор const.

Const float PI=3.14;\

Const float PI=3.14; int _tmain(int argc, _TCHAR* argv) { setlocale (0,""); //установим язык по-умолчанию (русский) int S,R=21; //площадь и радиус окружности S=PI*R*R; system ("pause"); //чтобы окно не закрылось return 0; }

Где бы мы не вызывали эту переменную, везде она будет равняться 3,14. Очень удобно, не так ли? Кстати, ради эксперимента попытайтесь присвоить PI какое-либо значение в программе. Посмотрите, как отреагирует компилятор.

Ну и в заключение по константам могу сказать, что можно в качестве константы использовать арифметическое выражение.

Const PROIZV=23*12; // теперь у нас в константе число 276

Кроме того, запомните одно правило – имена констант всегда следует писать прописными буквами! Это упростит и вам жизнь, так как встречая правильно оформленную константу вы сразу поймете, что это постоянная.

Наряду с константами в программировании широко используются перечисления . По своей сути, это набор констант. Они нужны для того, чтобы ограничить переменной выбор дипазона значений. Это может быть день недели, месяц, признак по полу (муж или жен) и т.п. Особенно широко перечисления находят применения в игрописании.

Что ж, давайте теперь забудем о том, что я написал выше и рассмотрим перечисление на примере.

Перечисления дожны объявляться вне функции main. Дело в том, что это тип, определяемый программистом. А такие типы наряду со структурами и классами должны объвляться, желательно, в отдельном модуле. Но мы все это рассмотрим значительно позже. Вот, как объявляется перечисление:

enum Month {Jan, Feb, Marth,April, May, June, Jule, August, Sept, Oct, Nov, Dec};

Начинается перечисление с ключевого слова enum, затем указывается имя перечисления (это не переменная!!!) , а в скобках указывается набор значений.

Теперь мы можем использовать объявленный тип в нашей программе:

Int main () { Month curMonth=June; // теперь в переменной curMonth хранится //июль }

Как вы думаете, что хранится в переменной curMonth? Если думаете, что June, то ошибаетесь. Перечисление это числовой тип и он неявно приводится к типу int. Нумерация начинается с 0. Зная это, мы можем предположить, что в curMonth лежит число 5. Иными словами, мы могли присвоить этой переменной вместо названия месяца его числовой аналог в трактовке перечисления и были бы правы.

Конечно, пример с месяцем или днем недели не очень нагляден. Однако вы должны понять, что переменную можно ограничить в диапазоне значений. Попробуйте, присвойте curMonth значение, отличное от перечисления и посмотрите, как вас обзовет компилятор J.

А вот в программировании, например под Windows, мы будем часто сталкиваться с перечислениями и константами. Вот там вы полностью поймете все удобство их иcпользования.

Теперь давайте вернемся к нашему примеру и посмотрим еще, что можно изменить. Месяцы мы нумеруем с единицы, а не с нуля. По нашему коду видно, сто июню присвоено значение 5, а не 6. Что ж, в перечислении можно задать собственную нумерацию.

Я явно присвоил Jan значение 1. Остальным месяцам компилятор уже сам присвоит нужные значения. Конечно, можно и в ручную все поставить, да только нет в этом смысла.

Ну и напоследок. Переменную можно объявить и при задании перечисления:

Enum Month {Jan=1, Feb, Marth,April, May, June, Jule, August, Sept, Oct, Nov, Dec} thisMonth;

Затем этой переменной уже можно пользоваться в программе. Объявлять там их можно много. Вот только лично я не люблю такой способ, считая его несколько запутанным. В конце-концов, мы программируем не на С, а на С++.

Приведение типов

Вот здесь читайте внимательно. Дело в том, что С++ славится своими арифметическими погрешностями в расчетах. Нет, он считает все правильно, вот только результат вычисления сильно зависит от типа переменной. Программист, решивший присвоить частному от деления тип int , часто может не получить желаемый результат. Дело в том, что компилятор языка проводит неявные приведения типов.

Вот пример. Нам нужно расчитать зарплату сотрудника. Мы знаем ставку часа. Затем умножаем эту величину на количество отработанных часов и получаем нужный результат. Здесь все просто. Но представьте себе директора, который нанимает сотрудника и не знает, сколько ему нужно платить. Тогда он берет величину зарплаты по региону и делит ее на количество часов.

Int zarp, hour, vel; vel=22320; // зарплата в городе равна 22320 рублям hour=22 * 8; //количество часов равно 22 рабочих дня * 8 часовой рабочий день zarp=vel / hour; // наш час cout<<"Час работника стоит =" <

Программа нам выдаст цифру в 126 рублей. Нас это устраивает, однако несложно взять калькулятор и высчитать, что на самом деле число составляет 126, 8. И если сотрудник не обидится на эту недодачу, то вот в расчетах такие погрешности недопустимы. Что же произошло?

zarp – это целое и хранит оно только целое значение. Дробная часть будет отброшена. Иными словами, Нужно было использовать тип double, который хранил бы дробь. А вот здесь ситуация несколько интереснее. Компилятор временно присваивает переменным hour и vel тип double, как бы расширяя их значение. Мы об этом можем не догадываться, хотя это важно понимать. Компилятор, встречая тип большего размера, присвает его операнду с типом меньшего значение. Вот и все правило.

Однако представьте себе ситуацию, когда параноидально настроенный программист напрасно расходует память (вы же помните, что тип double больше int в 2 раза?) и старается везде присвоить именно этот тип. Да, он получает точное значение, жертвуя некоторой производительностью (операции с дробными типами выполняются медленнее, чем с целыми, но сейчас это уже неактуально), однако искусственно себя загоняте в угол. Давайте вернемся к нашему директору, который все не знает, сколько должен платить за работу. Допустим, что скрупулезный бухгалтер дал ему величину часа в 132,12 рублей. Вы сразу же присвоите ему значение double, начнете расчет и взвоете, когда везде появятся копейки. Ну не нужно же нам работнику их выдавать!

В этом случае, если вы сделали такой ляп, можно сделать явное приведение. В С это делалось так:

(тип приведения)выражение

(int)vel; // искусственно привели тип к целому.

В С++ Страупструп ввел новое преобразование. Вот его описание:

static _ cast <тип>(выражение)

Преобразования считаются признаком дурного тона программирования. Если у вас слишком много преобразований, то, скорее всего, нужно поменять все значения в программе.

Тем не менее, при ООП преобразования используются частенько. Зацикливаться на них пока не будем, все равно с практикой вы поймете все сразу.

Итак, пойдите, отдохните. Следующий урок будет сложнее и значительно важнее. Спешу вас обрадовать – осталось несколько уроков этого фундамента и мы приступим уже к нормальному программированию.

Запрещено.

Использование констант, особенно, именованных - мощный инструмент, повышающий надёжность и безошибочность программ.

Сначала константы просто вписывались в текст программ в качестве аргументов операторов.

Например, mvi A, 0 , где 0 является числовой константой.

Затем ассемблерные компиляторы научили понимать именованные константы , серьёзно упростившие процесс отладки и сопровождения программ.

  • Исчезла необходимость помнить конкретные числа - разумно придуманные имена запоминаются легче.
  • Ошибки в именах в большом числе случаев выявляются автоматически компилятором (кроме ситуаций, когда ошибочно использовано имя другой константы аналогичного типа).
  • Процесс внесения изменений стал быстр и безошибочен - значение константы присутствует в программе всего в одном месте.

К сожалению, ассемблеры не умели защищать от изменения косвенно адресуемые области памяти. Но такая возможность появилась в языках программирования высокого уровня . Те из них, которые поддерживают использование констант любых статических типов, безусловно, позволяют писать гораздо более надёжный и долговечный код.

Разумеется, преимущества именованных констант реализуются только при соответствующем стиле работы программиста, начиная с самых ранних этапов разработки программы.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Константа в программировании" в других словарях:

    Константа: Постоянная Математическая Физическая Константа (в программировании) Константа диссоциации кислоты Константа равновесия Константа скорости реакции Константа (Остаться в живых) См. также Констанция Констанций Константин Констант… … Википедия

    В программировании элемент данных, который занимает место в памяти, имеет имя и определенный тип, причем его значение никогда не меняется. См. также: Языки программирования Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Константа. Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источ … Википедия

    Постоянная, или константа (лат. constanta постоянная, неизменная) некоторая величина, не изменяющая своё значение в рамках рассматриваемого процесса. В математике то, что величина C является постоянной, обычно обозначают так: . Также,… … Википедия

    Постоянная, или константа (лат. constanta постоянная, неизменная) некоторая величина, не изменяющая своё значение в рамках рассматриваемого процесса. В математике то, что величина является постоянной, обычно обозначают так: .… … Википедия

    Эта статья об оптимизации программ и данных вообще; об оптимизациях, применяемых компиляторами см.: Оптимизация компилятора. У этого термина существуют и другие значения, см. Оптимизация. Оптимизация модификация системы для улучшения её… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. C. См. также: Си (язык программирования) C++ Семантика: мультипарадигмальный: объектно ориентированное, обобщённое, процедурное, метапрограммирование Тип исполнения: компилируемый Появился в … Википедия

    Инвариант термин, используемый в математике и физике, а также в программировании, обозначает нечто неизменяемое. Кроме того, инварианты используются в олимпиадных задачах по математике для школьников. Абстрактная структурная единица языка фонема … Википедия

    Правильный заголовок этой статьи Сравнение C# и Java. Он показан некорректно из за технических ограничений. Сравнения языков программирования Общее сравнение Основной синтаксис Основные инструкции Массивы Ассоциативные массивы Операции со… … Википедия



Загрузка...