sonyps4.ru

Смещение каналов в фотошопе. Детальный разбор инфракрасной фотографии

Я большой поклонник цвета. Я люблю использовать яркие цвета, чтобы создавать настроение в своих изображениях, и часто использую скрытый в цветах смысл, чтобы усилить послание, которое я хочу передать с помощью фотографии.

Но иногда мне хочется избавиться от цвета, чтобы привлечь внимание зрителя к композиционным линиям, текстуре или для создания контраста. Для этого вы можете превратить свое цветное изображение в черно-белое, чтобы посмотреть, что работает лучше.

Я не часто работаю с черно-белыми снимками, но искренне их люблю. Есть фотографы, которые создают удивительно красивые черно-белые фотографии, и я по-настоящему ценю такие работы, даже будучи поклонником цвета.

Настроение в цветных и черно-белых изображениях очень отличается.

Существует множество разных видов черно-белых снимков – в зависимости от того, будет в них весь диапазон от белого до черного, или просто светлые и темные оттенки серого. Темные и светлые оттенки создают разные эффекты и задают изображению разное настроение. Темные оттенки обычно ассоциируются с мрачным настроением, а светлые – с более оптимистичным и позитивным. Конечно это обобщение, но в большинстве случаев так и есть.

Низкая контрастность создаст мягкое настроение, а высокая будет иметь более интенсивное воздействие. Взгляд обычно устремляется в точку наивысшего контраста на изображении. В сочетании с хорошо продуманной композицией использование контраста является прекрасным способом выделить важные черты вашего объекта.

Подумайте о том, какой вид черно-белой фотографии привлекает вас больше всего. Это ваш личный выбор, плюс имеет значение жанр фотографии, в котором вы работаете. Так как я работаю в портретном жанре, то на его примере покажу вам, как я превращаю цветное изображение в черно-белое. Я выбрала фотографию со съемки причесок с цветами, которую сделала в Париже в прошлом месяце.

Как обычно, в Photoshop есть несколько способов достичь одного и того же результата. Найдите тот, который наиболее подходит вашему рабочему процессу или тот, который дает наилучшие результаты согласно вашему фотографическому стилю или настроению.

Я собираюсь использовать два разных корректировочных слоя, чтобы показать вам разницу относительно оттенков и контраста. Затем мы объединим эти два слоя, чтобы получить лучшую часть каждого из них.

1. Корректирующий слой Микширование каналов

Перейдите в панель слоев и нажмите Микширование каналов, или перейдите Слои> Новый корректирующий слой> Микширование каналов (Layer > New Adjustment Layer > Channel Mixer.)

С помощью микширования каналов вы можете сделать больше, чем просто удалить цвета. Вы можете получить прекрасные результаты, сортируя по каналу цвета. Это изменит уровни на входе и выходе.

Вы можете получить более светлые или темные оттенки, вы можете изменять контрастность по всему оттенку, которые я использовала в основном для затемнения фона. Вы можете экспериментировать с каждым каналом и смотреть, что вам нравится больше. Вы можете поработать с красным каналом в портрете, так как оттенок кожи обычно красный, и таким образом выделить объект съемки.

2. Корректирующий слой Черно-белое

Работая в черно-белом свете, вы не можете видеть разные настройки сразу. Чтобы сохранить некоторые настройки видимыми, я создаю копию слоя (отдельный слой, на котором корректировки применяются непосредственно к изображению). Для этого нажмите Shift + Alt + Ctrl + E (на MAC: Shift + Option + CMD + E) , и появится копия слоя (объединяя все видимые слои в один).

Вы можете потом объединить его с корректирующим слоем Черно-белое. Для этого перейдите Слои> Новый корректирующий слой > Черное и белое (Layer > New Adjustment layer > Black and white) . Затем попробуйте различные значения для каждого цвета, чтобы настроить оттенок, какой вам нравится. Как и в предыдущем шаге, я создаю копию слоя.

На двух разных копиях слоя у меня разный контраст. Я могу выбрать, какой из них применить в конечном изображении, сочетая эти слои.

Добавьте маску слоя к каждому и рисуйте на ней черной кистью на участках, которые хотите спрятать, проявляя таким образом слой под ним. Рисуйте белой кистью (маска слоя белая по умолчанию), чтобы проявить выбранные участки на верхнем слое.

Если вы не очень хорошо работаете с масками слоя, я предлагаю вам создать только два типа черно-белого, чтобы вам было легче выборочно применять различные эффекты.

В итоге у вас есть сочетание различных контрастов в изображении, и на различных участках вы можете применять тот, который подходит наиболее, чтобы привлечь внимание зрителя. Существует столько способов создания черно-белых изображений в Photoshop, и каждый из них дает разные результаты и разный контраст.

3. Корректирующие слои Уровни / Кривые

В этом изображении я создала новый корректирующий слой, чтобы немного изменить свет по всему изображению. Также было бы хорошо удалить отвлекающие элементы, которые вы видите на этом снимке.

Обычно я не уделяю особого внимания мелким отвлекающим элементам на заднем плане, так как добавляю наложение текстуры (таким образом добавляя больше деталей на однородный фон). Если вы предпочитаете гладкие фоны, то это будет очень полезно.

В этом изображении я хотела бы удалить отвлекающий свет в верхнем правом углу (он слишком яркий по сравнению с остальным темным фоном).

При помощи настроек диалогового окна "Микширование каналов" можно создавать высококачественные изображения в оттенках серого, в оттенках сепии или изображения других оттенков. Также можно вносить разнообразные творческие корректировки в изображения. Для создания высококачественных изображений в оттенках серого выберите процентное значение для каждого цветового канала в диалоговом окне "Микширование каналов". Для преобразования цветного изображения в изображение в оттенках серого или добавления к нему определенного тона воспользуйтесь командой "Черно-белый" (см. раздел Преобразование цветного изображения в черно-белое).

Параметры диалогового окна "Микширование каналов" модифицируют целевой (выходной) цветовой канал с использованием смеси существующих (исходных) цветовых каналов изображения. Цветовые каналы – это изображения в оттенках серого, представляющие тональные значения цветовых компонентов изображения (в режиме RGB или CMYK). При использовании команды "Микширование каналов" вы добавляете или отнимаете данные оттенков серого из исходного канала и модифицируете при помощи них целевой канал. Цвета не добавляются и не вычитаются из определенного компонента цвета, как это делает команда "Выборочная коррекция цвета".

Наборы параметров микширования каналов можно выбрать в меню "Наборы" диалогового окна "Микширование каналов". Используйте предустановленные наборы настроек микшера каналов по умолчанию для создания, сохранения и загрузки заказных наборов.

Смешение цветовых каналов

  1. На палитре "Каналы" выберите композитный цветовой канал.
  2. Чтобы открыть диалоговое окно "Микширование каналов", выполните одно из следующих действий.

      Выберите команду меню "Изображение" > "Коррекция" > "Микширование каналов".

      Выберите команду меню "Слой" > "Новый корректирующий слой" > "Микширование каналов". В диалоговом окне "Новый слой" нажмите кнопку "OK".

  3. При помощи параметра "Целевой канал" выберите один из каналов, в который будут смешиваться один или несколько существующих каналов.

    При выборе выходного канала ползунок источника для этого канала устанавливается на значение 100%, а для всех остальных каналов – на значение 0%. Например, если выбрать в качестве выходного канала канал красного цвета, то ползунки "Исходные каналы" будут установлены на значения 100% для красного и 0% для зеленого и синего каналов (для изображения в режиме RGB).

  4. Чтобы уменьшить вклад одного канала в создание выходного канала, перетащите ползунок для этого исходного канала влево. Чтобы увеличить вклад определенного канала, перетащите его ползунок вправо или введите в текстовом поле значение от ‑200% до +200%. Если указать отрицательное значение, то исходный канал инвертируется перед добавлением в выходной канал.

    Итоговый вклад всех исходных каналов в целевой канал показан в поле "Всего". Если итоговое значение больше 100%, то рядом с этим значением выводится значок предупреждения.

  5. Перетащите ползунок или введите значение напрямую в поле параметра "Константа".

    Этот параметр регулирует объем серого в выходном канале. Если его значение меньше нуля, то добавляется больше черного цвета, если же значение больше нуля, то добавляется больше белого цвета. Если значение параметра равно ‑200%, то выходной канал чисто черный, если же оно равно +200%, то выходной канал чисто белый.

В этом уроке мы научимся имитировать инфракрасную фотографию в Photoshop. Мы рассмотрим палитру каналов в Photoshop и увидим, как отделять цветовой канал, а также как применять фильтры для цветовых каналов.

Мы воспользуемся корректирующими слоями, а именно, корректирующий слой Микширование Каналов (Channel Mixer) для настройки воздействия каждого отдельного канала на изображение, мы будем использовать несколько различных режимов наложения слоев, добавим немного шум, и в конце концов, разберем, как привнести толику цвета от исходного изображения обратно в наше фото с эффектом ИК.

Термин «инфракрасный» буквально означает «ниже красного», не вдаваясь в научные теории цвета, это будет означать, что человеческий глаз не может видеть его. Тем не менее, даже если мы и не можем видеть инфракрасный свет, большинство цифровых камер могут, и при использовании ИК-фильтра на объективе, инфракрасная фотография может передать это посредством света внутри нашего видимого диапазона. Съемка и создание таких изображений есть поистине уникальное, таинственное и загадочное действо.

К счастью, такой же вид фотографии довольно легко можно придать в Photoshop , как мы увидим в этом туториале. Так как различные объекты в природе отражают разное количество инфракрасного света, полученные вами результаты с помощью этого эффекта будут зависеть во многом от типа фотографии, которую вы выбрали.

Пейзажные сцены с большим количеством зеленых деревьев и травы, как правило, подходят лучше, их я и буду использовать для этого урока, но стоит попробовать его и с другими видами фотографии, чтобы посмотреть, что получится.

Это исходное изображение, которое я буду использовать для этого туториала:

А вот готовый эффект:

Давайте начнем!

Шаг 1

Открытое в Photoshop, мое фото имеет один слой, в палитре слоев он называется «Основа» (Background) и содержит мое исходное изображение:

Палитра слоев в Photoshop показывает основной слой, содержащий мое исходное изображение.

Первое, что мне нужно сделать для создания этого эффекта - это продублировать данный слой, что я и сделаю сочетанием клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac), которое в Photoshop делает копию этого слоя и располагает ее сверху исходного:

Палитра слоев в Photoshop теперь показывает копию моего основного слоя непосредственно над ним, Photoshop назвал ее "Слой 1" (Layer 1).

Photoshop автоматически присваивает слою имя "Слой 1" (Layer 1), которое ничего мне не говорит, поэтому я собираюсь дважды щелкнуть непосредственно на имени слоя и переименовать его в "инфракрасный" (infrared):

Дважды щелкните на имени «Слой 1» (Layer 1), и измените его на "инфракрасный" (infrared).

Шаг 2

Перейдите на палитру каналов (Channels palette) (они сгруппированы рядом с палитрой слоев (Layers palette)) и нажмите на зеленый канал, чтобы выбрать его:

Нажмите на зеленый (Green) канал в палитре каналов, чтобы выбрать его.

Это временно сделает ваше изображение черно-белым:

Изображение временно станет черно-белым.

Если вы пока не понимаете, как в Photoshop работают каналы, то может показаться странным, что при выборе зеленого канала изображение оказалось черно-белым, а не ожидаемо зеленым. Мы не будем вдаваться в подробности, как здесь работают каналы, так как это заняло бы целый отдельный урок.

То, что вы видите здесь, на самом деле информация о зеленом цвете в изображении, но не как мы это видим, а как воспринимает это Photoshop, так как Photoshop видит все либо черным, либо белым, или как некоторый оттенок серого между ними. Если сложно для вас - не волнуйтесь, вам не понадобиться это знание, чтобы создать данный ИК-эффект. Просто знайте, что надо нажать на зеленый канал в палитре каналов для выбора, этого будет достаточно. Теперь мы собираемся размыть этот зеленый канал.

Шаг 3

Итак, вы выбрали зеленой канал в палитре каналов, поднимитесь в меню Фильтр (Filter) в верхней части экрана, выберите пункт Размытие (Blur), а затем нажмите Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), чтобы вызвать следующие диалоговое окно:

Перейдите к Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur), чтобы вызвать диалоговое окно Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)

Перетяните ползунок в нижней части диалогового окна Размытие по Гауссу влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить степень размытия, которое вы хотите применить. Я использую изображение с низким разрешением для этого урока, т.к. оно предназначено для интернета, значение радиуса около 4,5 пикселей дает хороший мягкий эффект размытия в этом случае.

Ваше фото будет, скорее всего, гораздо более высокого разрешения, особенно если оно сделано современной камерой, так что вам придется использовать более высокое значение радиуса. Добавляя размытие, оставьте различимыми основные детали изображения, как это сделал я:

Изображение после применения Размытия к зеленому каналу.

Нажмите OK, когда закончите, чтобы закрыть диалоговое окно.

Шаг 4

Теперь, когда мы применили фильтр Размытия для зеленого канала, переключитесь обратно в палитру слоев, и пока "инфракрасный" слой все еще выделен, измените режим наложения слоя с Нормального на Осветление. Чтобы сделать это, переместите курсор к верхней части палитры слоев и нажмите на стрелку вниз непосредственно справа от слова Нормальный (Normal), после чего появится список доступных режимов наложения слоя. Нажмите на Осветление (Screen), чтобы выбрать его:

Измените режим наложения слоя "инфракрасный" с «Нормального» (Normal), на «Осветление» (Screen).

Вот мое изображение после изменения режима смешивания на Осветление :

Фото после изменения режима наложения слоя "инфракрасный" на Осветление.

Уже на этом этапе изображение выглядит довольно здорово, но мы еще не закончили работать с этим. Теперь мы собираемся использовать настройки слоя Микширование Каналов.

Шаг 5

Мы должны вызвать (Channel Mixer), мы сможем сделать это, нажав на значок Новый Корректирующий Слой (New Adjustment Layer) в нижней части палитры слоев и выбрав Микширование Каналов (Channel Mixer) из списка:

Нажмите иконку Новый корректирующий слой (New Adjustment Layer), которая находится в нижней части палитры слоев, и выберите Микширование Каналов (Channel Mixer).

Это вызовет диалоговое окно Микширование Каналов:

Диалоговое окно корректирующего слоя Микширование Каналов.

Я обвел красным настройки, которые нам нужно изменить. В группе "Исходные Каналы" установите красный на -50%, зеленый на 200% и синий , как и красный, на -50%. По главному правилу с этими значениями в Микшировании Каналов вы должны стараться сохранить общую сумму значений всех трех каналов равной 100%.

В противном случае вы рискуете либо понизить контраст, либо потерять детали в светах. Именно поэтому, установив значение зеленого на 200%, мы снизили значения красного и синего до -50%, что дает нам в итоге эти 100%.

И наконец, установите галочку Монохромный (Monochrome) в нижнем левом углу диалогового окна, чтобы сохранить изображение в режиме градаций серого, нажмите OK, когда закончите.

Вот мое изображение с применением корректирующего слоя:

Изображение после применения Микширование Каналов.

Шаг 6

На текущий момент инфракрасный эффект у нас получился слишком интенсивным. Давайте уменьшим его, понижая непрозрачность слоя "инфракрасный".

Во-первых, нажмите на "инфракрасный" слой в палитре слоев, чтобы выбрать его, а затем переместитесь на опцию прозрачности в верхнем правом углу палитры слоев, наведите курсор мыши прямо над словом "непрозрачность" (Opacity), чтобы превратить его в небольшой ползунок, затем нажмите и перетащите влево, чтобы снизить значение прозрачности:

Снизьте значение непрозрачности слоя "инфракрасный", чтобы уменьшить эффект.

Вероятно, вам придется уменьшить прозрачность совсем немного. Я уменьшил до 35% , как видно на скриншоте выше. Вот мой результат:

Изображение после снижения инфракрасного эффекта.

Эффект почти завершен на данный момент, но фото выглядит слишком чистым. Инфракрасные фотографии обычно получаются достаточно зернистыми, так что мы собираемся добавить немного шума.

Шаг 7

Нажмите на корректирующий слой Микширование Каналов в палитре слоев, чтобы выбрать его, затем с помощью клавиш Shift + Ctrl + N (Win) / Shift + Ctrl + N (Mac) вызовите диалоговое окно Новый Слой (New Layer):

Используйте сочетания клавиш, чтобы открыть диалоговое окно Новый Слой (New Layer).

Назовите новый слой "зерно" (grain), как я сделал на скриншоте выше, а затем нажмите кнопку ОК. Photoshop добавит новый пустой слой под названием "зерно" над слоем Микширования Каналов (Channel Mixer) в палитре слоев:

Палитра слоев содержит новый слой «зерно» на самом верху.

Шаг 8

Нажмите букву D на клавиатуре, чтобы сбросить основной и фоновой цвета кистей в Photoshop по умолчанию на черный и белый соответственно. Затем выбранный в палитре слой "зерно" залейте сочетанием клавиш Ctrl + Backspace (Win) / Command + Delete (Mac) белым цветом. Изображение в окне будет временно не видно:

Заливка слоя "зерно" белым временно скрывает изображение видимости.

Шаг 9

Пока слой "зерно" все еще выделен, поднимитесь в верхнее меню, пункт «Фильтр» (Filter), выберите Шум (Noise), а затем выберите Добавить Шум (Add Noise), чтобы открыть диалогового окна фильтра:

Выберите Фильтр>Шум>Добавить Шум (Filter> Noise> Add Noise), чтобы открыть диалоговое окно фильтра.

Как выделено красным выше, установите значение Эффект (Amount) на 20%, выберете Распределение (Distribution) в позицию Равномерный (Uniform), и убедитесь, что галочка Монохрома (Monochromatic) внизу установлена.

Это добавит зернистость в изображение, но дело в том, что мы все еще не можем видеть изображение ниже этого слоя. Мы исправим это следующим шагом:

Сплошной белый слой теперь заполнен шумом, чтобы создать эффект "зерна", но он по-прежнему блокируют изображение ниже.

Шаг 10

Так же, как мы делали для слоя "инфракрасный", мы собираемся изменить режим наложения этого слоя, но на этот раз вместо того, чтобы изменить его на «Осветление» (Screen), мы собираемся изменить его на «Умножение» (Multiply). С выбранным слоем "зерно" кликните режим наложения в верхней части палитры слоев и на этот раз выберите «Умножение» (Multiply) из списка:

Измените режим наложения слоя "зерно" с «нормального» (Normal) на «Умножение» (Multiply)

Как только мы меняем режим наложения на «Умножение», изображение снова становится видимым через зерно, что представляет собой конечный эффект:

Установка режима наложения слоя "зерно" на "Умножение " дает нам окончательное виденье инфракрасного эффекта.

Если вы обнаружите, что зерна на изображении присутствует слишком много, просто понизьте прозрачность слоя «зерно» для уменьшения действия.

Есть еще одна вещь, которую мы можем сделать теперь с нашим изображением, это попытка вернуть некоторые оригинальные цвета. Конечно, можно оставить все как есть, если желаете, но если хотите, можно попробовать вернуть некоторые цвета следующим образом.

Шаг 11

Кликните на фоновом слое в палитре слоев, чтобы выбрать его, а затем снова с помощью сочетания клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac) продублируйте его. Поскольку вы всегда должны иметь привычку переименовывать слои после создания, я назову этот слой "тонирование" (colorize):

Когда фоновый слой выбран, нажмите "Ctrl + J" (Win) / "Ctrl + J" (Mac), чтобы дублировать его еще раз, а затем переименуйте его в "Тонирование".

Шаг 12

Затем нажмите на слой "тонирование" и перетащите его вверх между слоями Микширование Каналов и «зерно». Вы увидите линию, разделяющую два слоя, появляющуюся, как только вы приблизитесь к границе. Отпустите мышь в этот момент и все встанет на свои места:

Нажмите и перетащите слой "тонирование" между слоями Микширование Каналов и «зерно».

Шаг 13

Наконец, измените режим наложения слоя "тонирование" с нормального на «Перекрытие» (Overlay), а затем понизьте прозрачность слоя до 50%:

Установите режим наложения "тонирование" слоя на «Перекрытие» (Overlay) и уменьшите прозрачность до 50%

И мы сделали это! Привнесли некоторые оригинальные цвета обратно в изображение с инфракрасным эффектом. Вот изображение, какое оно было изначально,с чего мы начинали:

Еще ​​раз взглянем на исходное изображение для сравнения.

И вот конечный результат:

Конечный результат.

И мы получили желаемое!

Черно-белые начинают и выигрывают

Как и обещал, сегодня статейка о переводе цветных изображений в черно-белые.
Сначала я планировал описать все известные мне способы перевода но потом решил не уподобляться другим авторам которые манерно «растекаются мыслю по древу» пытаясь, или срубить побольше бабла с издательства за счет увеличения объема статьи, или создать иллюзию что они ну очень много знают:)))
Лучше вместо бессмысленных способов (типа Shift+Ctrl+U) я в следующий раз расскажу о том как я частично обесцвечиваю фото:))))))).
Сразу прошу простить за некоторое косноязычие. Фотошопу нигде не обучался в силу чего специальный словарный запас у меня невелик. Так что буду рассказывать свими словами так как я это понимаю.
И так начнем:)))

Способ 1. «Микшер каналов»

Безусловно в Фотошопе CS4 в меню Слои/Новый корректирующий слой есть «Черно-белое…» его действие похоже на действие "Микшера каналов" но большинство моих работ сделаны именно с помощью последнего и за него я и буду писать.
В принципе вы можете "Микшер каналов" заменить «Черно-белым…».

Шаг 1.
Переводим фотографию из РАВа как обычную цветную фотографию.

В принципе в дальнейшем на этом этапе, понимая все нюансы перевода в ч.б., можно подбирать соответственно контрастность и яркость что бы при использовании Микшера каналов получать сразу более приятственный результат.

Какой из них понравится мне больше всего тот и будет взят в дальнейшем за основу при использовании микшера каналов, а доля остальных будет соответственно меньше.

Здесь мне больше всего понравился зеленый канал. Он оказался самым «красивым» как по резкости так и по яркости и контрасту.

Шаг 3.
Теперь находим в меню Слои/Новый корректирующий/Микширование каналов… или нажимаем соответствующую иконку в окне «Корекция» (только CS4). Ставим галочку в окошке «Монохромный» и ваше цветное изображение моментально превращается в черно-белое.
Теперь двигаем ползунки каналов добиваясь наилучшего на наш взгляд результата.
Я к примеру ползунок того канала который мне понравился больше всего сдвигаю сразу 60-70%, а долю канала который не понравился уменьшаю.
Ну а дальше начинаю попросту «игратся» ползунками. Какого-то единого рецепта тут нет.

Как видите у данного снимка доля зеленого канала в итоге составила 95%, доля синего – 5%, доля красного – 0. В сумме 100%. Во всей литературе которую я читал советуют так двигать ползунки что бы общая сума % красного-зеленого-синего каналов не отличалась от 100% (как в этом примере).
Однако это совершенно не обязательно. У меня очень часто сума каналов может быть и 120% :)))). Это совершенно ни на что не влияет если результат вам нравится.

Но вернемся к нашему фото.
Полученный результат мне не очень нравится поскольку на мой вкус слишком светлый и не контрастный, поэтому ползунок «Константа» я сдвигаю немного влево (в минус).
Все с «Микшером каналов» закончили.

Шаг 4.
Полученое фото кажется мне немного темноватым и все еще недостаточно контрастным поэтому я решаю воспользоваться «Уровнями».
Меню Слои/Новый корректирующий/Уровни… или нажимаем соответствующую иконку в окне «Корекция» (только CS4)

Ползунок светов я сдвигаю влево делая картинку ярче, а ползунок средних тонов наоборот вправо в результате чего картинка становится чуть контрастнее.

Все перевод в черно-белый завершен!

Однако мы можем еще немного поработать над снимком

Шаг 5.
Довольно часто для выделения какой-то области снимка я использую затемнение. Делаю я это двумя способами или комбинирую оба.
Но для начала копируем изображение на новый слой Ctrl+J

1.
В меню находим Фильтр/Искажения/Коррекция дисторсии… Ползунок «Коррекция» сдвигам в лево притемняя края. Степень действия фильтра подбираем по своему вкусу и в зависимости от задачи. Если нужно двигаем также ползунок «Средняя точка»

Жмем ОК.
Все, готово.

2.
Можно использовать и второй способ.
В окне «Инструменты» выбираем инструмент «Затемнитель». Подбираем размер кисти, жесткость выставляем 0%, экспоник. 4%, диапазон «средние тона».
И начинаем аккуратно затирать те места которые хотим притемнить.
Если нужно меняем диапазон «средние тона» на «тени» или «подсветка».

Довольно часто я использую комбинацию этих способов. Сначала создаю виньетку, потом дотираю «затемнителем». Иногда создаю новый слой уровни, заливаю его градиентом или зарисовываю черным и использую его для притемнения.

Способ 2. «Карта градиента»
Очень зверский способ без каких либо настроек.
Находим в меню Слои/Новый корректирующий/Карта градиента… или нажимаем соответствующую иконку в окне «Корекция» (только CS4).
В результате получаем высококонтрастное ч.б.
Этот способ применяю крайне редко и только в тех случаях когда изначально цветная картинка блеклая и малоконтрастная.
Кроме того я довольно часто добавляю в этот способ «Микшер каналов» и поигрывая ползунками все же добиваюсь изменений в картине несмотря на ненастраиваямость самой «Карты градиента».

НЮАНСЫ.
Очень часто бывает, что при переводе в ч.б. отдельные области снимка который в цвете выглядели нормально начинают «вылетать» в пересвет.
Это совершенно не нужно боятся. Раз там изначально есть информация то никуда она от нас не денется.
Просто после перевода в ч.б. берем инструмент «затемнитель» и начинам аккуратно обрабатывать «засвеченный» кусок возвращая детали.
Или берем инструмент «волшебная палочка» выделяем пропавшую область копируем ее на новый слой (Ctrl+J) способ наложения меняем на «умножение» и размываем по гауссу что бы сгладить края и вообще смягчить этот кусочек. Тут же можно поиграться степенью непрозрачности. И так несколько раз подряд пока пересвеченая область не затемнится в достаточной степени.
Можно также использовать комбинацию этих двух способов.

ПРИМЕРЫ
Для особо любопытствующих выкладываю некоторые фото виде tiffов со всеми слоями, только уменьшенного размера:)))).
Можете скачать и посмотреть. Ниже фото и ссылка на скачивание.


_MG_5981.tif


_MG_5700.tif

Этот не сложный и короткий урок посвящен работе с каналами в Фотошопе. Мы возьмем обычную фотографию, откроем панель каналов, сдвинем их и вы увидете что происходит. В конце урока, как обычно, вы сможете скачать PSD исходник с моим фаилом. Считайте что этот урок — закрепление материала статьи

Немного о работе каналов

Каналы представляют из себя своего рода маски где черный цвет — отсутствие света, а белый — максимальная интенсивность света. Все оттенки серого — степени интенсивности. Каналы отражают цветовую модель, в которой мы работаем. Если мы работаем в и готовим графику для печати, то это 4 CMYK канала. Другие каналы, другая цветовая модель и работают они иначе.

Как устроены каналы? Каналы отображены в виде маски. Мы можем выбрать любой канал отдельно, затем выбрать кисть напрямую вмешаться в канал добавив несколько мазков. Или ослабить действие света, удалив часть маски резинкой. Или сделать выделение и просто стереть часть канала. На понимании того что канал ведет себя практически как маска и строится этот урок. Сорвать покровы с каналов можно прочитав статью . А сейчас о смещении каналов.

Открываем фотографию

Чтобы сработала особая магия каналов требуется соблюсти важное условие:

  • Слой должен быть заблокированным задним фоном Background .

Если ваша фотография состоит из нескольких слоев, которые представлят из себя цельную композицию, продублируйте их, и слейте в один слой, поместите его ниже всех слоев и превратите в заблокированный задний фон Layer > New > Background from Layer Остальные слои можно временно скрыть.

Открываем Каналы

Откройте панель Каналов Channels . Если она не открыта найдите её в меню Windows > Channels Вы увидите 4 канала. 3 канала на каждый цвет RGB и составной канал — результат смешения каналов RGB. Кликните по Красному каналу. Остальные каналы автоматически отключатся, и вы будете видеть только маску красного.

Кликните по иконке глаза в самом верхнем составном «канале». В этом случае вы сможете видеть общее изображение, но выделен будет красный канал.

Смещение каналов

Выберите инструмент . Кликните по рабочей области и начните перетягивать поверхность в сторону. Канал начнет смещаться и вы увидите Эффект. Вместо того чтобы тянуть канал мышкой можно воспользоваться и стрелочками на клавиатуре.

Теперь проделайте тоже самое с зеленым каналом. Выделите канал. Затем включите назад общее изображение, кликнув по иконке глаза. Перетяните зеленый канал, но на этот раз в другую сторону.



Загрузка...