sonyps4.ru

Ребенок смотрит телевизор - это польза или вред? Что такое вред от телевизора? Влияние на маленьких детей.

Расстройства зрения

Попадание на сетчатку глаза изображения рассматриваемого объекта организуется аккомодационным аппаратом глаза. Стоит отметить, что при близорукости подобные световые лучи после их естественного преломления фокусируются, не доходя до сетчатки. Таким образом, острота зрения вдаль в значительной степени снижается. Близорукость – состояние, при котором человек хорошо видит предметы, которые находятся вблизи, и плохо – удаленные от него. Причины близорукости разнообразны и многочисленны.

Также зрительное восприятие телевизионных передач представляет собой быстрое различение огромного числа мелких деталей. В это время глазам приходится проделывать колоссальную работу, которая связана с необходимостью движения глаз по экрану и рассматриванием текста. Это чревато большим напряжением на глаза. Следует учитывать, что глаза в этот период двигаются своеобразными неравномерными скачками. Данная особенность приводит к утомлению глаз: появляется ощущение рези, веки , устают мышцы спины и шеи.

Польза и вред телевидения

Телевидение не зря считают одним из очень значимых изобретений человечества. С того времени, как телевизор прочно вошел в нашу жизнь, в его адрес было высказано немало как плохого, так и хорошего. Как бы там ни было, регулярный просмотр , как и любая зрительная работа, может привести к большому переутомлению. Зрительное напряжение объясняется не какой-то особой спецификой телевизионных программ, а скорее тем, что систематический просмотр телевизора превращается в большую дополнительную нагрузку на глаза. Если посещать кинотеатры, концерты, музеи или театры, то просматривать телевизионные программы в принципе не рекомендуется в этот же день. Подобная перегрузка впечатлениями не только неблагоприятно отразится на глазах, но и скажется на нервной системе: появится тревожный сон, раздражительность и повышенная возбудимость.

1. Садиться необходимо на таком расстоянии от экрана телевизора, чтобы это было удобно для вашего состояния зрения.
2. не следует наклонять голову вперед при просмотре телевизора. Голова должна находиться прямо.
3. Глубоко дышите и почаще моргайте. Помните: в напряженные моменты различных действий на экране человек нередко задерживает дыхание, что недопустимо.
4. Вместо того, чтобы засматриваться на одной точке, глаза должны перемещаться по всему экрану.
5. Во время длинных сцен немного прикрывайте глаза, давая им кратковременный отдых. В этот момент мышцы расслабляются.

21 век – век информационных технологий. Практически в каждом доме: телевизор, компьютер, ноутбук, планшет, сенсорный телефон и прочее. Есть дома, где телевизор стоит в каждой комнате, даже на кухне. Для многих семей просмотр телевизионных каналов является неотъемлемой частью жизни ежедневно, причем телевизор может быть включен в течение всего времени, которое они проводят дома. Телевизор работает в режиме нон-стоп.

Просмотр телевизионных передач, новостных каналов дает возможность быть в курсе событий, которые происходят в мире, обогащает новой информацией, помогает расширить собственный кругозор. Насколько эффективно усваивается та информация, которую мы получаем, когда телевизор работает непрерывно? Каждый может ответить на этот вопрос сам для себя. А как влияет телевизор на ребенка, который смотрит ежедневно и непрерывно мультфильмы или взрослые телепередачи?

Ученые всего мира говорят о том, что злоупотребление телевизором наносит, прежде всего, вред нейронам развивающегося детского головного мозга, отрицательно сказываются на здоровье и поведении детей.

На сегодняшний день многие ученые считают, что длительный просмотр телевизионных передач не оказывает положительного действия на наш организм. Дело в том, что человек при просмотре телевизора практически не двигается, из-за этого замедляется процесс обмена веществ в организме, пища усваивается хуже, возрастает риск повышения сахара в крови. А у ребенка не удовлетворяется потребность в двигательной активности в полной мере.

Что приводит к замедлению формирования крепкой мускулатуры тела и влияет на развитие психических процессов.

Детский нейропсихолог Николай Воронин говорит о том, что телевизор вводит ребенка в состояние, близкое к гипнотическому трансу. Вот почему дети как будто прилипают к экрану. Как только телевизор включается, бета-волны мозга, характерные для состояния бодрствования, уступают место медленным альфа-волнам. Обычно это происходит при засыпании или в состоянии спокойного бодрствования, когда мы на какое-то время закрываем глаза. В результате внимание становится расфокусированным, зрение и слух словно отключаются, притупляется критическое восприятие происходящего, снижаются познавательные способности.

У детей злоупотребляющих просмотром телепередач, становится более активным правое полушарие головного мозга, которое отвечает за эмоциональные реакции, тем самым завораживающий эффект телевидения усиливается. Выключение телевизора у детей вызывает сильную эмоциональную отрицательную реакцию. И переключение мозговой активности происходит с трудом, т.к. приходится активизировать центры головного мозга снова, «будить» левое полушарие головного мозга, которое отвечает за обработку вербальной информации, за аналитическое мышление. Получается дисбаланс мозговой активности мозговых структур, большая истощаемость пока ещё формирующейся нервной системы.

Это влияет на нарушение сна , ночной сон может быть прерывистым, наблюдается затрудненное засыпание, кошмары.

Снижает уровень воображения у ребенка . Немецкий педиатр Петер Винтерштайн более 17 лет изучал рисунки детей 5-6 лет и обнаружил, что чем больше времени они проводят перед экраном, тем меньше деталей на их рисунке и в целом они меньше выразительны и объемны, наблюдаются нарушение пропорций рисунка, он кажется схематичным, неживым.

Есть исследования австралийских ученых из Национальной школы здоровья о том, что длительный просмотр телевизора для маленьких детей наносит такой же вред, как выкуренная сигарета.

Избыток аудиовизуальной стимуляции может провоцировать дефицит внимания , а в некоторых случаях и быть предпосылкой к гиперактивному поведению.

Каждый родитель вправе сделать собственный выбор для своего ребенка, но необходимо обдуманно подойти к принятию решения по данному вопросу!

  • Больше играйте, гуляйте, общайтесь со своим ребенком.
  • Читайте книги, обсуждайте сюжеты, задавайте вопросы и получайте обратную связь от своего ребенка.
  • Стройте дома для кукол и зверей, гаражи для машин, конструируйте и фантазируйте вместе со своим ребенком.
  • Ходите в гости и принимайте гостей, приучайте ребенка быть вежливым, проявлять заботу, говорить добрые слова.

Совместная деятельность с вашим ребенком сблизит вас и реальная игра и общение дадут положительный эффект для развития вашего ребенка! Будьте здоровы и счастливы!

Педагог-психолог Зеленкова Е.В.


Большинство родителей твердо убеждены в том, что просмотр телевизора ребенком в период его активного развития негативно сказывается на его еще не сформировавшейся психике. Поэтому никакой пользы от телевизора нет, только вред. Однако в последнее время большинство психологов склонны к иному утверждению, заключающемуся в том, что полное ограждение ребенка от просмотра телевизора, как самого доступного средства массовой информации, не способствует полноценному развитию его познавательных качеств и коммуникабельности. А вот рациональный подход к организации просмотра телевизора ребенком может быть прекрасным помощником в процессе воспитания.

Категорический запрет со стороны родителей для просмотра телевизора ребенком может только навредить. Ведь чем больше родители будут говорить ребенку, что телевизор – это плохо, ничему хорошему он не научит, тем сильнее будет желание ребенка его смотреть. Его любознательность, поверьте, подскажет ему способ телевизор посмотреть. В этом случае, как он сможет научиться различать полезную информацию от вредной? К тому же ребенок может общаться с теми детьми, чьи родители вовсе не приемлют такую методику воспитания и не придерживаются ее.

При просмотре различных документальных фильмов, кино, мультфильмов ребенок испытывает различные эмоции, учится их контролировать. На примере героев мультфильмов малыш начинает понимать что плохо, а что хорошо, и делать соответствующие вводы, которые в будущем могут ему помочь. Одновременно с этим ребенок стремится к тому, чтобы находиться на одной ступени развития со своими сверстниками, как говорится, идти в ногу со временем, поэтому следит за новинками в телевизионном мире.

Иногда телевизор может быть полезен родителям, которые не владеют навыками обучения ребенка, либо из-за нехватки времени или по стечению обстоятельств не могут заниматься с ребенком. Поэтому в редких случаях можно разрешать смотреть ребенку вечернюю сказку или мультфильм, которые будут заменять прочитанную родителем сказку на ночь.

Разнообразие передач и его влияние.
Ребенок дошкольного возраста не должен смотреть по телевизору только мультики или детское кино. Родители должны расширять кругозор ребенка и постепенно приобщать его к взрослому миру. Поэтому, рационально подойдя к данному вопросу, родители могут из многообразия взрослых телепередач выбрать наиболее подходящие для просмотра ребенком.

Если ребенок отдает предпочтение просмотру примитивных, несоответствующих его возрасту, телепередач, что, по вашему мнению, не оказывает никакого положительного влияния на его развитие, следует отнестись к его выбору с большим пониманием, поскольку дети на подсознательном уровне выбирают для просмотра те передачи, которые восполняют какие-либо пробелы и недостатки знаний. Даже в том случае, если это будет простой просмотр рекламы. Может быть, короткие, яркие и шумные эпизоды особой пользы и не принесут, но в них заложена по максимуму информация о моделях взаимоотношений, воспринимающаяся намного эффективнее детьми, которые не могут сосредоточиться в течение длительного периода времени.

Рациональность организации просмотра.
Хотелось бы отметить, что есть такие родители, которые сажают ребенка перед телевизором уже в возрасте одного года, дабы пока ребенок «при деле» заняться домашними делами или просто отдохнуть. При этом они совершенно даже не думают о вреде этого мероприятия для малыша. Мелькание, громкий звук негативным образом сказываются на психике и нервной системе малыша, при этом никто даже не контролирует, что именно он смотрит. Все это может вызвать переутомление органов зрения, а нередко и нарушениям работы нервной системы.

Продолжительность просмотра ребенком телевизора зависит от его возраста. Каждый возраст имеет свои временные ограничения просмотра телевизора. Ребенку разрешен просмотр телевизора с двухлетнего возраста и не более 15-20 минут в сутки. Для разнообразия можно разбить это время на несколько приемов просмотра. Время просмотра телепередач увеличивается с возрастом ребенка. Так, например, для дошкольника допустимое время просмотра телевизора составляется не более двух часов в сутки.

Оставлять ребенка наедине с телевизором не рекомендуется, поскольку кто-либо из взрослых обязательно должен контролировать то, что предпочитает смотреть ребенок. Лучше, если он будет смотреть детскую передачу, мультфильм, познавательный документальный фильм о животных, который, кстати, считается наиболее полезным для развития ребенка. Кроме того, находиться рядом с ребенком во время просмотра телевизора необходимо для того, чтобы следить за его реакцией или объяснять непонятные ему моменты. Может в данный момент ребенка необходимо будет успокоить из-за просмотренного сюжета, оказавшего на него негативное впечатление, или уберечь от просмотра передач, опасных для его неокрепшей психики. К тому же родители должны комментировать то, что смотрит ребенок, особенно маленький, поскольку из происходящего на экране он пока еще не все понимает, хотя может смотреть увлеченно и с интересом. Кроме того, следует разговаривать и обсуждать с ребенком просмотренные сцены или эпизоды. Такое диалог-обсуждение увиденного помогает ребенку раскрепоститься, способствует развитию его речи и увеличению словарного запаса.

После просмотренной телепередачи следует внимательно понаблюдать за ребенком в целях выявления пользы или вреда от такого времяпрепровождения. Даже если реакция у ребенка в норме после просмотра телевизора разрешать ему в неограниченном времени смотреть его нельзя, а уж о самостоятельном выборе того, что смотреть, и говорить нечего.

Кроме того, ребенок должен знать и научиться соблюдать правила поведения во время просмотра телевизора. Лучше всего родителям показывать это на личном примере, приобщая к этому и ребенка, при этом комментируя все действия. Следует приучить ребенка к тому, когда можно смотреть телевизор и как им пользоваться.

Родители должны донести до ребенка, что телевизор является не только развлечением, но и средством обучения и познания мира. В случае если при просмотре телевизора у ребенка отсутствует интерес, следует отвлечь его чем-то другим. Не нужно выполнять все его прихоти по первому сигналу. Приобщение к телевидению необходимо делать постепенно.

Просмотр телевизора имеет для ребенка немаловажное значение, но при этом важно, чтобы оно не стало для ребенка важнее отдыха, общения с ровесниками, прогулок, развивающих и обучающих игр и занятий. Поэтому рациональное распределение времени ребенка, в которое будет включен просмотр телепередач, принесет только пользу.

И напоследок, сейчас, наверное, в большинстве семей принято включать телевизор утром и выключать вечером, при этом его могут и не смотреть. В итоге все члены семьи живут в постоянном шуме и напряжении, а ребенок может смотреть телевизор, когда ему захочется. Это негативно сказывается не только на психике всего семейства, но и на психике ребенка, повышая утомляемость и вызывая раздражительность. Поэтому телевизор лучше всего включать в те моменты, когда вы решили что-то посмотреть.

Вред и польза TV

Очень многим родителям знакома такая картина, хотя большинство мам и пап считают, что ребенка необходимо ограждать от телевизора. Кому-то даже удается использовать телевизор, как средство воздействия на ребенка: «Сделаешь уроки - посмотришь мультфильм». При этом, почти все родители, будучи детьми, сами прилипали к голубому экрану, стараясь не пропускать любимые мультфильмы и передачи. Неужели тяга к телеискусству так укоренилась в нашей жизни, что передается из поколения в поколение?

Конечно же, нет. Времена меняются, меняется и содержимое телеэфира. Но специфика детского восприятия остается неизменной. Яркое мелькание мультипликационных персонажей, короткие реплики или даже отсутствие таковых - все это сильно облегчает работу детского мозга в осмыслении мира. То же самое можно сказать и о рекламных роликах и телешоу, представляющие собой очень сжатую и упрощенную мысль, которую даже не надо усваивать - она очевидна. А легче всего дети усваивают то, что проще всего преподнесено. Вот и результат - ребенок не хочет читать, не умеет себя занять и ничем, кроме просмотра телевизора, его невозможно увлечь. Ситуация, знакомая чуть ли не в каждой семье.

В среднем наши дети проводят у экрана по 10-14 часов в неделю. Это то время, которое можно было потратить на подвижные игры, чтение, прогулки на свежем воздухе. Итогом «залипания» в экран становится изменение поведения ребенка в худшую сторону. Страдает нервная система, перенапрягаются глазки, ухудшается даже обмен веществ. Ребенок становится плаксивым , непослушным, плохо ест и беспокойно спит. О том, что всему виной не только световые пульсации монитора, но и психологическое воздействие телеэфира - не стоит и упоминать.

«Что же получается - телевизор надо вообще ликвидировать?» - задастся вопросом обеспокоенная мама, в описании выше узнавшая своего ребенка. В идеале - да, ликвидировать. Но понятно, что этот шаг требует определенных изменений в жизненном течении, на что готовы далеко не все. А потому, лучшим вариантом станет поиск компромиссного решения .

Для начала давайте попробуем найти положительные стороны в детской привязанности к телевидению. Во-первых, телевизор дает то, чего мама не может показать здесь и сейчас. Динозавра из кармана не достанешь и космический корабль на ковре не построишь. Здесь отлично выручают детские познавательные передачи, в которых все показано вполне достоверно и понятно. Во-вторых, необходимость чем-то занять ребенка, особенно маленького, возникает довольно часто. Сеанс просмотра мультфильма или детской сказки пару раз в неделю не нанесет вреда малышу. В-третьих, искусство кинематографии не всегда разрушительно действует на детскую психику. Добрые фильмы с хорошим сюжетом, с милыми персонажами и красивой картинкой воспитывают в детях сочувствие, способность к осмыслению и эстетическое восприятие. Вспомните, как вы сами в детстве переживали за своих любимых киногероев - негативных последствий это не несло.

После распутывания сетей телевизионного эфира, хорошо бы обратить внимание на саму обстановку, в которой ребенок смотрит телевизор. Несколько простых правил существенно снизят возможность возникновения проблем со здоровьем.

1. Не позволяйте своим детям засиживаться у экрана больше отпущенного вами времени. Кончился мультфильм - кончился телевизор, и только так. Все, что происходит на экране потом, вами не регламентировано.

2. Следите за тем, на каком расстоянии находится ребенок от монитора - не ближе полутора метров и не далее пяти. В противном случае детским глазам грозит реальная опасность ухудшения зрения, и чаще всего - безвозвратная.

3. Никогда не допускайте, чтобы ребенок смотрел телевизор в полумраке или даже в темноте ! Высокий контраст между ярким экраном и отсутствием света вокруг вызывает заметное напряжение глаз даже у взрослых. Оставляйте любое освещение - верхнее или боковое, которое не будет мешать глазам и отражаться на экране.

4. Современные ЖК-мониторы излучают электромагнитные волны в значительно меньшей степени, чем старые телевизоры с электронно-лучевыми трубками. Поэтому, если модель вашего телевизора устарела, оберегайте ребенка от вредного излучения. Экран такого телевизора должен находиться на уровне глаз или немного ниже.

5. Место для сидения перед телевизором должно быть удобным. Обустроить его не трудно, достаточно поставить стул со спинкой или уютное кресло. Если ребенку будет некомфортно, он начнет принимать самые немыслимые позы.

Чтобы ребенку было легче принять правила общения с телевидением, подавайте ему хороший пример. Ведь все эти правила касаются не только детей. Привыкнув ограничивать телевизор и для себя тоже, вы тем самым покажете своим детям, что жизнь может быть не менее интересной, чем кино. И после совместного просмотра веселой комедии, выключайте телевизор и отправляйтесь на прогулку всей семьей.

у РПНПЭША РУЙИПМПЗБ еМЕОЩ лБТБЮЛПЧПК НЩ УПУФБЧЙМЙ 9 РПЛБЪБФЕМЕК РПМШЪЩ ПФ РТПУНПФТБ ФЕМЕЧЙЪПТБ.

1. дБТЙФ ЪОБОЙС

оБ ФЕМЕЧЙЪЙПООЩИ ЧПМОБИ «РМБЧБЕФ» ДПУФБФПЮОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП РПЪОБЧБФЕМШОЩИ РЕТЕДБЮ, ЛПФПТЩЕ ДПУФХРОЩН СЪЩЛПН Й Ч ЙОФЕТЕУОПК ЖПТНЕ ТБУУЛБЪЩЧБАФ, ОБРТЙНЕТ, П ЖМПТЕ Й ЖБХОЕ, ФЕИОЙЛЕ, ПУПВЕООПУФСИ РУЙИПМПЗЙЙ Й ФБЛ ДБМЕЕ, — ПОЙ РПМЕЪОЩ ДМС ФЕИ, ЛФП ЦЕМБЕФ ТБУЫЙТЙФШ ЛТХЗПЪПТ. б РЕТЕДБЮЙ ОБ ЙОПУФТБООЩИ СЪЩЛБИ НПЗХФ РТЙЗПДЙФШУС ФЕН, ЛФП ИПЮЕФ ХМХЮЫЙФШ УЧПЕ РТПЙЪОПЫЕОЙЕ.

2. дЕТЦЙФ Ч ЛХТУЕ

лПЗДБ Ч УФТБОЕ РТПЙУИПДЙФ ЛБЛПЕ-ОЙВХДШ ЗТПНЛПЕ УПВЩФЙЕ, ВХДШ ФП БЧБТЙС, ПФУФБЧЛБ РТЕЪЙДЕОФБ ЙМЙ ТБЪЧПД ЪЧЕЪДОПК ЮЕФЩ, НОПЗЙЕ ЙЪ ОБУ ПВТБЭБАФУС РТЕЦДЕ ЧУЕЗП Л ФЕМЕЧЙЪПТХ Ч РПЙУЛБИ РПДТПВОПУФЕК. й ФЕМЕЧЙДЕОЙЕ У МЙИЧПК ХФПМСЕФ ЬФПФ ЙОЖПТНБГЙПООЩК ЗПМПД. зМБЧОПЕ — ХНЕФШ ПФДЕМСФШ ЪЕТОБ ПФ РМЕЧЕМ: Х ЛБЦДПЗП ЛБОБМБ ЕУФШ УЧПС ЮЕФЛП ЧЩТБЦЕООБС РПЪЙГЙС, ЛПФПТПК ПО Й РТЙДЕТЦЙЧБЕФУС, ПУЧЕЭБС ФП ЙМЙ ЙОПЕ УП-ВЩФЙЕ.

3. рПНПЗБЕФ ФЕН, ЛФП ПЗТБОЙЮЕО Ч ЖЙОБОУБИ Й ЧПЪНПЦОПУФСИ

лПМЙЮЕУФЧП ТПУУЙСО, ЧЩЕЪЦБАЭЙИ ЪБ ЗТБОЙГХ, ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС У ЛБЦДЩН ЗПДПН. оП ЧУЕ ТБЧОП ДБМЕЛП ОЕ ЧУЕ ЙНЕАФ ФБЛХА ЧПЪНПЦОПУФШ. й ДБЦЕ ФХТЙУФЩ УП УФБЦЕН ЖЙЪЙЮЕУЛЙ ОЕ НПЗХФ РПВЩЧБФШ ЧП ЧУЕИ ЛТБУЙЧЩИ ХЗПМЛБИ ОБЫЕК РМБОЕФЩ. фЕМЕЧЙЪПТ Ч ЬФПН УНЩУМЕ РПЪЧПМСЕФ РХФЕЫЕУФЧПЧБФШ, ОЕ РПДОЙНБСУШ У ДЙЧБОБ. ьФП ЦЕ ЛБУБЕФУС, ОБРТЙНЕТ, Й ЧЩУФХРМЕОЙК МАВЙНЩИ БТФЙУФПЧ, РПРБУФШ ОБ ЛПФПТЩЕ ЪБЮБУФХА ОЕ РТЕДУФБЧМСЕФУС ЧПЪНПЦОЩН — ПОЙ ЙМЙ ОЕ ЕДХФ Ч ЧБЫ ЗПТПД, ЙМЙ УФПЙНПУФШ ВЙМЕФПЧ ОБ ЙИ ЛПОГЕТФЩ ПЛБЪЩЧБЕФУС УМЙЫЛПН ЧЩУПЛПК. оП ЛХНЙТБ МЕЗЛП ХЧЙДЕФШ ОБ ТБУУФПСОЙЙ ЧЩФСОХФПК ТХЛЙ, УФПЙФ МЙЫШ ЭЕМЛОХФШ РХМШФПН.

4. сЧМСЕФУС ИПТПЫЙН ТЕМБЛУПН

лПЗДБ ИПЮЕФУС ЪБОСФШУС ОЙЮЕЗПОЕДЕМБОЙЕН, НПЦОП УНЕМП «ПВТБЭБФШУС» ЪБ РПНПЭША Л ФЕМЕЧЙЪПТХ — ДПУФБФПЮОП ЧЛМАЮЙФШ РПДИПДСЭЙК РП ОБУФТПЕОЙА ЖЙМШН ЙМЙ РЕТЕДБЮХ, Й ТЕМБЛУ ПВЕУРЕЮЕО. зМБЧОПЕ Ч ЬФПН РТПГЕУУЕ — ОЕ ЪМПХРПФТЕВМСФШ РТПУНПФТПН, РТПЧПДС Х ЬЛТБОБ ЧУЕ УЧПВПДОПЕ ЧТЕНС.

5. дБЕФ ПФЧЕФЩ

мАВПНХ ЮЕМПЧЕЛХ УЧПКУФЧЕООЩ УПНОЕОЙС: ЧЕТОЩЕ МЙ УМПЧБ С РПДВЙТБА, РТБЧЙМШОП МЙ РПУФХРБА? лПОЕЮОП, ОЕФ МХЮЫЕЗП ХЮЙФЕМС, ЮЕН ЦЙЪОШ: ОБВЙЧБС ЫЙЫЛЙ, НЩ РТЙПВТЕФБЕН ВЕУГЕООЩК ПРЩФ, ЛПФПТЩК Й РПНПЗБЕФ ОБН ДЧЙЗБФШУС ЧРЕТЕД. оП ВЩЧБАФ УЙФХБГЙЙ, ЛПЗДБ РПРБДБЕЫШ Ч ФХРЙЛ Й РПОСФЙС ОЕ ЙНЕЕЫШ, ЛБЛ ЙЪ ОЕЗП ЧЩКФЙ. нПЦОП ПВТБФЙФШУС ЪБ УПЧЕФПН Л ДТХЪШСН ЙМЙ РУЙИПМПЗБН, ОП ВЩЧБЕФ, ЮФП УПЧЕФЮЙЛПН ОЕПЦЙДБООП ЧЩУФХРБЕФ Й ФЕМЕЧЙЪПТ: ЛБЛБС-ОЙВХДШ РЕТЕДБЮБ ЙМЙ ЖЙМШН НПЦЕФ ОБФПМЛОХФШ ОБ НЩУМШ П ФПН, ЛБЛПК ЙНЕООП УРПУПВ ЗПДЙФУС ДМС ТЕЫЕОЙС ДБООПК РТПВМЕНЩ Й ЛБЛ ЧППВЭЕ УПТЙЕОФЙТПЧБФШУС Ч ЦЙЪОЕООЩИ ТЕБМЙСИ. лУФБФЙ, ЕУМЙ Ч НЙОХФХ ДХЫЕЧОЩИ ФЕТЪБОЙК ЧЩ УМХЮБКОП ОБФПМЛОХМЙУШ ОБ РЕТЕДБЮХ, ТБУУЛБЪЩЧБАЭХА ЙНЕООП П ЧБЫЕК РТПВМЕНЕ, ЪБДХНБКФЕУШ: НПЦЕФ, ЬФП ЪОБЛ?


6. рПЪЧПМСЕФ МХЮЫЕ РПОСФШ ТЕВЕОЛБ

оЕ УФПЙФ ЧЛМАЮБФШ ФЕМЕЧЙЪПТ Й ХУБЦЙЧБФШ РЕТЕД ОЙН ТЕВЕОЛБ ФПМШЛП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ПФЧМЕЮШ ЕЗП ЧОЙНБОЙЕ, Б УБНЙН ЪБОСФШУС УЧПЙНЙ ДЕМБНЙ. зПТБЪДП РПМЕЪОЕК, ЕУМЙ ЧЩ РПУНПФТЙФЕ ЧНЕУФЕ У ОЙН ЛБЛПК-ОЙВХДШ НХМШФЙЛ ЙМЙ ЖЙМШН, РБТБММЕМШОП ПВУХЦДБС, ОБРТЙНЕТ, РПЧЕДЕОЙЕ ЗЕТПЕЧ. оБВМАДБКФЕ ЪБ ТЕБЛГЙЕК ТЕВЕОЛБ: ЮФП РТЙЧПДЙФ ЕЗП Ч ЧПУФПТЗ, Б ЮФП — Ч ОЕЗПДПЧБОЙЕ, ЛФП ЙЪ ЗЕТПЕЧ ЕНХ ОТБЧЙФУС, Б ЛФП ЧЩЪЩЧБЕФ ОЕЗБФЙЧОЩЕ ЬНПГЙЙ. ъБДБЧБКФЕ ЧПРТПУЩ: «лБЛ УЮЙФБЕЫШ, ПО РТБЧЙМШОП РПУФХРЙМ?», «лБЛ ДХНБЕЫШ, РПЮЕНХ ЧУЕ ЪБЛПОЮЙМПУШ ЙНЕООП ФБЛ?» фБЛ ЧЩ РПКНЕФЕ, ЮЕН ЦЙЧЕФ ЧБЫ ТЕВЕОПЛ, ЛБЛЙН ПТЙЕОФЙТБН Й ГЕООПУФСН ПО ПФДБЕФ РТЕДРПЮФЕОЙЕ.

7. дБЕФ РТБЛФЙЮЕУЛЙЕ УПЧЕФЩ

оБ ФЕМЕЧЙДЕОЙЙ УХЭЕУФЧХЕФ ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП РТЙЛМБДОЩИ РТПЗТБНН, ЛПФПТЩЕ ХЮБФ ЛТБУЙЧП ПДЕЧБФШУС, ЗТБНПФОП ДЕМБФШ ТЕНПОФ, РТБЧЙМШОП ФТЕОЙТПЧБФШУС Й ФБЛ ДБМЕЕ. у ЙИ РПНПЭША НПЦОП РПДУНПФТЕФШ МАВПРЩФОЩЕ ЙДЕЙ Й РТЙНЕОЙФШ ЙИ ОБ РТБЛФЙЛЕ. оБРТЙНЕТ, ЧБН НПЦЕФ РПОТБЧЙФШУС ПВТБЪ, ЛПФПТЩК УФЙМЙУФЩ НПДОПК РТПЗТБННЩ РПДПВТБМЙ УЧПЕК ЗЕТПЙОЕ — ОЙЛФП ОЕ НЕЫБЕФ ЧБН ОБ УМЕДХАЭЙК ЦЕ ДЕОШ ПФРТБЧЙФШУС Ч НБЗБЪЙО Й РТЙНЕТЙФШ ФБН РПИПЦЙК ОБТСД, ЮФПВЩ РПОСФШ, РПДИПДЙФ МЙ ЧБН ФБЛПК УФЙМШ. фП ЦЕ УБНПЕ ЛБУБЕФУС Й ТЕНПОФБ — УФТПЙФЕМШОЩЕ «ЖЙЫЛЙ» ЧУЕЗДБ НПЦОП «РЕТЕФСОХФШ» У ФЕМЕЬЛТБОБ Ч УЧПА ЛЧБТФЙТХ.

8. рПЗТХЦБЕФ Ч НЙТ ЗТЕЪ

нЕЮФБФШ, ЛБЛ ЗПЧПТЙФУС, ОЕЧТЕДОП. вЩЧБЕФ, ЮФП ИПЮЕФУС РПЗТХЪЙФШУС Ч НЙТ ЗМБНХТБ (ДМС ЦЕОЭЙО) ЙМЙ ДПТПЗЙИ НБЫЙО (ДМС НХЦ ЮЙО), Б ЧПЪНПЦОПУФЕК ОЕФ. ч ЬФПН УНЩУМЕ ФЕМЕЧЙЪПТ НПЦЕФ ПЛБЪБФШ ОЕПГЕОЙНХА ХУМХЗХ, РПЪЧПМЙЧ РПВЩЧБФШ Ч ФПН НЙТЕ, П ЛПФПТПН ЧЩ ЗТЕЪЙФЕ. зМБЧОПЕ, ОЕ ФЕТСФШ УЧСЪЙ У НЙТПН ТЕБМШОЩН.

9. ъБУФБЧМСЕФ ДХНБФШ

рТПДАУЕТЩ ТБЪМЙЮОЩИ РЕТЕДБЮ ЙМЙ ФПЛ-ЫПХ РТЙЗМБЫБАФ Ч УФХДЙА ДМС ПВУХЦДЕОЙС ОБУХЭОЩИ ЧПРТПУПЧ ЧУЕЧПЪНПЦОЩИ ЬЛУРЕТФПЧ, ЛПФПТЩЕ ЧЩУЛБЪЩЧБАФ УЧПА РПЪЙГЙА. рТЙЮЕН ПОЙ НПЗХФ ЧЙДЕФШ ЛБЛХА-ФП РТПВМЕНХ РПД УПЧЕТЫЕООП ДТХЗЙН ХЗМПН. й РПТПК ЬФП РЕТЕЧПТБЮЙЧБЕФ РТЕДУФБЧМЕОЙС П РТПУФЩИ ЧЕЭБИ, ЪОБЛПНЩИ МАДСИ ЙМЙ НЙОХЧЫЙИ УПВЩФЙСИ. ч ПВЭЕН, ДЕМБЕФ «ЛБТФЙОЛХ» ВПМЕЕ ПВЯЕНОПК. й Ч ЙФПЗЕ ОБ ЛБЛХА-ФП ЛПОЛТЕФОХА РТПВМЕНХ, ВХДШ ПОБ ИПФШ ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП НБУЫФБВБ, ЧЩ НПЦЕФЕ РПУНПФТЕФШ УПЧУЕН ДТХЗЙНЙ ЗМБЪБНЙ.



Загрузка...