sonyps4.ru

Разрешение для рисунка в саи. Как рисовать в Paint Tool Sai? Описание программы и инструкция по пользованию

Здравствуйте! Сегодня мы попробуем разобраться в графическом редакторе Paint Tool SAI. Так что же это такое? SAI или Paint Tool SAI - программа, предназначенная для цифрового рисования в среде Microsoft Windows, разработанная японской компанией SYSTEMAX. Множество цифровых работ, которые сейчас можно увидеть в интернете, созданы с помощью этой программы.

Почему же именно эта программа так популярна у художников? У нее есть ряд преимуществ:

  • Первое преимущество – это способность редактора создавать файлы больших размеров, что немаловажно для получения хорошего качества готовой работы.
  • Возможность работать с помощью графического планшета. (Графический планшет - это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера.)
  • Поддерживает многие типы файлов. Такие как:
  1. sai – собственный тип файла программы;
  2. jpg – применяется в основном для сжатия изображений, не советую сохранять в нем рисунки, гарантирована потеря качества;
  3. bmp – файлы больших размеров;
  4. png – оптимальный вариант сохранения работ.

И некоторые другие.

  • Еще один плюс, который нельзя не заметить – маленький вес программы с довольно быстрым запуском.

И так, открываем Paint Tool SAI, сейчас мы поверхностно разберемся с управлением. Открыв редактор, мы видим это:

В левом верхнем углу находим кнопку «Файл» -> «Новый»

Появляется такое окошко:

Нас просят выбрать ширину и высоту холста. Формат холста зависит от того, что вы собираетесь рисовать. Я обычно выбираю 3000х3000 для квадратного холста, 4000х7000 для вертикального рисунка и 7000х4000 для горизонтального. Но это очень примерно и практически всегда изменяется. Кнопка OK означает, что вы определились со свойствами холста и готовы создать его.

После создания холста у нас стало активным меню настроек. О нем мы сейчас и поговорим.

  1. В левом верхнем углу у нас расположен навигатор, навигатор присутствует в любом редакторе. В него входят такие кнопки как: + и – с помощью которых можно приближать или отдалять холст. Кнопки вращения влево и вправо, позволяющие менять угол наклона холста в ту или другую сторону. «Квадратики» в правой части навигатора возвращают холст в исходный вид.
  2. Смотрим ниже и замечаем настройки слоя и окошко где находятся все ваши слои. Что такое СЛОИ и как ими пользоваться я расскажу позже.
  3. Правее от навигатора располагается палитра. В SAI несколько видов палитр, вы можете выбрать удобную для вас палитру, нажав на одну из них. Нажмите на кнопку открытой палитры, что бы скрыть ее.
  4. Под палитрой находятся инструменты, которые тоже разберем позже.
  5. Под инструментами располагаются настройки инструмента.

Что такое слои? С чего начать?

В SAI есть два вида слоев: РАСТРОВЫЙ и ВЕКТОРНЫЙ. Каждый из них мы сейчас разберем в отдельности.

У обоих видов слоев есть несколько одинаковых функций:

  • Слои можно распределять по папкам (группам). Для создания новой группы нажмите на значок «папка» на той же панели управления слоями. Папка – очень удобная функция, помогающая не путаться в разных слоях, которых часто бывает очень много.
  • Вторая общая функция – очистить слой. Кнопка очистки слоя выглядит как лист бумаги с большим ластиком. Находится эта кнопка под кнопкой папки. Нажав на неё, уберется все содержимое с выбранного растрового или векторного слоя. Эта функция удобна тем что не придется долго стирать что-то.
  • Каждый слой можно сделать видимым или отключить, нажав на значок с глазом на самом слое.
  • Непрозрачность регулируется у обоих слоев с помощью бегунка в меню управления слоями.
  • Так же оба вида слоев можно просто удалить, нажав на значок корзины для мусора на все той же панели.

Что бы создать растровый слой нажмите на значок с чистым листом. Растровый слой может использоваться как для создания контура, так и для покраса.

Растровый слой включает в себя несколько видов кистей:

  1. Ручка.
  2. Баллончик.
  3. Кисть.
  4. Акварель.
  5. Маркер.
  6. Ластик.
  7. Заливка.

Каждая кисть имеет разные свойства:

Здесь можно увидеть как ведут себя основные кисти растрового слоя, настройки кистей первоначальные, мною не менялись. (№ 6 – ластик, на картинке не указан).

Рассмотрим, как может меняться кисть на примере обычной ручки.

В настройках кисти можно выбрать тип края. Закругленный = мягче, квадратный = острее.

Так же можно менять размер, минимальный размер нажатия и плотность.

  • Чем больше размер кисти, тем соответственно больше кисть.
  • Чем больше процент минимального размера, тем меньше кисть реагирует на нажатие в плане толщины.
  • Плотность кисти можно заменить словом прозрачность, т. е. чем она меньше, тем слабее будет след от кисти.

Пара примеров настройки кисти:

После того, как мы разобрались с растровым слоем, поговорим о ВЕКТОРНОМ слое.

Что бы создать векторный слой нажмите на значок с изображением листа и чернильного пера — значок расположен на той же панели управления слоями. Векторный слой используется для создания аккуратного контура, лайна. Ряд инструментов векторного слоя позволяет делать аккуратный контур, даже если вы рисуете мышью.

Вектор включает в себя ряд таких инструментов как:

  1. Ручка.
  2. Кривая.
  3. Линия.
  4. Ластик.
  5. Параметр.
  6. Редактор.
  7. Давление.
  8. Цвет.

Инструмент «кривая» — это линия, которая тянется за курсором. При каждом нажатии создается новая точка, на которой фиксируется линия. При создании последующей точки, линия между ними автоматически закругляется. Каждую из точек потом можно редактировать (передвинуть, оттащить) с помощью инструмента «редактор».

Для прямых линий есть инструмент «линия», действующий по принципу «кривой», но без закругления промежутков.

На каждом типе линий можно создать неограниченное количество точек.

У линий также есть минимальный размер, но он создается с помощью инструмента «давление». Чтобы изменить размер линии в каком-то месте, нужно зажать точку в этом месте «давлением» и передвигать курсор вверх или вниз.

Пример использования «давления» на обычной кривой:

  • С помощью инструмента «цвет» можно изменить цвет уже готовой линии, просто щелкнув на нее инструментом.
  • «Параметр» позволяет изменять размер и прозрачность так же готовой линии.

Теперь вы можете различать растровый и векторный слои, а так же немного пользоваться ими.

Когда работа закончена, слои можно объединить, делается это так:

Ищем в самом верху раздел «СЛОЙ» -> Слить со слоем ниже. Так же вы можете слить все слои или слить видимые.

  • «Файл» -> Сохранить как.
  • Выбираем папку сохранения «Рабочий стол», называем файл в «Имя файла», тип файла уже знакомый нам PNG.

На сегодня наш урок можно закончить, спасибо прочитавшим, надеюсь, этот урок был кому-то полезен.

Меня зовут Чизу.
Будем знакомы!
Я расскажу вам о том, что такое векторный слой в программе SAI, об инструментах для этого слоя, а также научу ими пользоваться.
Картинки кликабельны.

Для начала, сам SAI:
- -

Чтобы создать новый документ, нажимаем Файл > Новый , устанавливаем размеры холста, ОК .

Как и было обещано, я познакомлю вас с векторным слоем. Чтобы создать его, нужно нажать на кнопку, которую я отметила красным ромбиком:
- -

Посмотрите сюда. Это важно! Это инструменты:
- -

Pen - перо. С его помощью можно нарисовать контур, а затем просто исправлять те места, которые, как вам кажется, не получились.
Eraser - ластик.
Weight - с помощью этого инструмента можно изменить толщину линии, нажав на нее.
- -
Color - с помощью этого инструмента можно изменить цвет линии.
- -
Edit - об этом позже и подробнее.
Pressure - с этим инструментом вы сможете изменить толщину конкретного участка линии. Чтобы сделать это, нужно навести курсор на точку, которую хотите изменить, и двигать его влево или вправо.
- -
Select/Deselect - Выделить/Убрать выделение участка.
Curve/Line - плавная кривая линия/ломаная кривая линия.
- -

Теперь подробнее об инструменте Edit. Вот, что он умеет:
- -
Выделить сегменты - нажимая на точки или участки линии, вы выделяете их для совершения над ними каких-то других действий - например, изменить толщину сегментов. При выделении сегменты подсвечиваются красным.
Двигать (Удерж. Ctrl + Левая кнопка мыши) - нажав на точку, вы можете перемещать ее по холсту.
- -
Деформировать(Удерж. Shift + ЛКМ, тянем в желаемую сторону) - с помощью этого инструмента изменяется вся линия.
- -
Удалить точку\сегмент - это, думаю, понятно.
Вкл./Выкл. точки Макро деформации (честно говоря, не приходилось пользоваться - не знаю, что это такое и зачем нужно.)
Двигать линию - то же самое, что "Двигать" с той лишь разницей, что двигаем не точку, а всю линию.
- -
Дублировать - этот инструмент размножает линии.
Соединить линии(Shift+Ctrl) - так же, как вы объединяете объекты в папке, выделяя их мышью, так же здесь вы можете соединить концы двух линий.
Удалить линию(Shift+Ctrl+Alt) - понятно, да?
Переключатель угловатости - инструмент, который поможет вам сделать острый угол закругленным и наоборот.
- -

С инструментами познакомились. Фух!
=D

Как же это поможет нарисовать красивый лайн? Если еще не поняли, поведаю.
Обычно я не пользуюсь пером - оно делает слишком много ненужных точек, которые потом, либо удалять, либо двигать. И то, и другое долго и нудно. Поэтому для создания лайна я использую инструмент Curve. Линия с помощью этого инструмента рисуется так же, как в обычном Paint"е, с той разницей, что в SAI количество точек на одной линии неограничено, и их можно исправить в любой момент.
Если у вас не получается нарисовать картинку вектором с нуля, сделайте набросок на листочке, сфотографируйте или отсканируйте, а затем поверху, на новом слое обведите. Я так всегда делаю)

Хм...Что ж, товарищи. Надеюсь, эта информация не окажется бесполезной.
Вот, что, обычно, выходит у меня:
-
-
И у вас должно получаться ничуть не хуже! =З

Если что-то неясно, вы имеете право спросить, а я не имею права вам не ответить =З
"Вы все такие милые, клянусь Смотрящим"

По просьбам трудящихся пишу гайд по Paint Tool SAI.
В основном буду разбирать настройки кистей и прочие чисто технические моменты. Причем, что называется, с нуля. :)
Что касается анатомии, построения и прочих вещей, рекомендую вот эту подборку на Equestria Daily, потому как у меня пропорции пони неканоничны и вообще авторский стиль во все поля. :)
Итак… (осторожно, под катом довольно много букв и картинок)

Начинаем, как водится, с создания нового файла. File>New или Ctrl+N, все стандартно.
Размер файла лучше поставить покрупнее, 2000x2000 или больше (в зависимости от возможностей компьютера), Resolution не меньше 300 pixel/inch, чтобы можно было спокойно прорисовывать мелкие детали без мыла и пикселизации. В конце концов, слишком большую растровую картинку можно запросто уменьшить или обрезать, а вот последствия растягивания маленькой скорее всего будут печальны.
Итак, перед нами чистый холст и панели инструментов. Теперь немного о них:

Навигация.

Тут все просто - окошко навигации, приближение (бегунок и кнопки +, - и reset) и поворот холста (функции те же самые).

Слои.

Подраздел Paints Effect позволяет задать текстуру и эффект для выбранного слоя.
В выпадающем меню Mode можно выбрать режим, в котором слой будет взаимодействовать с нижележащими.
Вот, к примеру, как будет выглядеть одна и та же голубая линия при изменении параметров слоя, на котором она находится:

Opacity , соответственно, задает прозрачность выбранного слоя.
Сочетания режима наложения и прозрачности очень полезны для создания различных эффектов. К примеру, для рисования солнечных лучей можно взять слой luminosity с малой прозрачностью (процентов 10). Таким образом, нарисованные лучи не будут перекрывать объекты на картинке, а только мягко подсветят их.
Вообще, это одна из тех фич, в которых лучше всего разбираться методом тыка. Можно совершенно случайно создать интересный эффект. :)
Внизу располагается список слоев. Их можно менять местами, перетаскивая и скрывать, нажав на значок «глаза» рядом с названием слоя. Активный слой подсвечен сиреневым цветом.

Цвета.

Тут все просто - панель выбора цвета. Если она у вас не отобразилась при первом запуске, выберите в меню Window>Color Wheel.

Управление и выбранные цвета.

Тут тоже все стандартно - выделение прямоугольником, свободное выделение, «волшебная палочка», перемещение слоя или выделенной области, поворот, «рука» для перемещения и «пипетка» для подбора цвета.

Кисти и их настройки.

А вот здесь стоит остановиться поподробнее. Конечно, в SAI имеется набор стандартных инструментов, но пользоваться ими «как есть» необязательно. Каждый из них свободно настраивается под потребности рисующего.

Первым в списке идет режим наложения (аналогичный режиму наложения слоя) и выбор egde shape - формы краев кисти.
Эти «края кисти» позволяют придать штриху выраженную форму или сделать его размытым:

Затем настраивается размер кисти - Size. Тут, думаю, все понятно.
Далее - MIn. Size, минимальный размер. При рисовании на планшете перо реагирует на нажатие, таким образом можно контролировать толщину линии. При минимальном размере кисти в 0% толщина линии будет варьироваться от совсем тонкой до максимума (то есть, заданного выше размера), при 100% - не будет меняться никак.

Параметр Density задает прозрачность линии.

Дальше идут два выпадающих меню, в которых можно выбрать форму кисти (по умолчанию - simple circle) и текстуру для нее (соответственно, по умолчанию стоит no texture).

Следующие три параметра - Blendind, Dilution и Persistence.
Blending регулирует смешиваемость цвета кисти с остальными цветами, присутствующими на слое.


Dilution «разбавляет» краску. То есть, при максимальном значении этого параметра цвет начнет проявляться только смешиваясь с находящимися рядом оттенками.


Persistence отвечает за «стойкость» цвета при смешивании.


Галочка «keep opacity» отвечает за то, каким считать стандартный фон - белым или «прозрачным». Это будет влиять на смешивание красок. Насколько мне известно, работает несколько по-разному в разных версиях программы.

Затем идут «Advanced settings» :
Quality - отвечает за качество проработки штриха. Разумеется, лучше выставить этот параметр на максимум, но на слабом компьютере это вызовет лаги или даже зависание программы (особенно если выбран большое размер кисти).
Egde Hardness - четкость краев штриха.
Min density - минимальная прозрачность. Параметр позволяет сильнее контролировать прозрачность линии.
Max Dens Prs - то же, но регулирует зависимость прозрачности от нажима пера планшета. То есть, если выставить этот параметр на 0, то даже при самом слабом нажатии на перо SAI будет выдавать максимально непрозрачную линию. На 100% для этого придется ощутимо нажимать на перо.
Hard - Soft регулирует чувствительность пера.
Галочками «Dens» , «Size» и «Blend» можно отметить действия, за которые отвечает нажатие на перо. Если они все отмечены, более сильное нажатие делает штрих менее прозрачным, максимально широким и позволяет регулировать степень смешивания цветов. Dens означает прозрачность, size - размер, а blend - смешивание.

Некоторые полезные сочетания клавиш и прочее по мелочи
Ctrl+T - трансформировать выделенный фрагмент. Если ничего не выделено, берется весь слой. Чтобы применить трансформацию, нужно нажать Enter, чтобы отменить - Esc.
Ctrl+E - слить активный слой с предыдущим. Удобно на «финишной прямой», когда нужно обработать разные детали по мелочи и поправить косяки.
Что касается косяков, то есть одна хитрость, которая может помочь вам увидеть свои ошибки, если глаз замылился. В меню Canvas есть функция Flip Hoizontally, она зеркально отражает ваш рисунок. Проблемы с построением сразу становятся очевидны. Может, и не все, но самые грубые точно.
SAI, конечно, не располагает большим набором фильтров, но в настройке цветовой гаммы может помочь функция Filter>Hue and Saturation. Также, как я уже говорила, можно использовать разные слои с низкой прозрачность - это порой дает неожиданные результаты. :)

Ну вот, вроде бы базовые функции перечислены. :)
Надеюсь, этот импровизированный гайд хоть в чем-то поможет. Если есть вопросы, замечания и тапки - пишите в комменты.
Если понадобится, я могу попробовать написать более конкретное руководство по покраске, работе со слоями и так далее.

Довольно популярным графическим редактором можно назвать Paint Tool Sai. Несмотря на высокую степень конкуренции, которую задала компания Adobe в сфере обработки векторной и растровой графики, это приложение имеет свой большой круг почитателей.

Стоит учитывать тот момент, что рассматриваемый графический редактор в большей степени предназначен для рисования, а не обработки изображений. Именно поэтому рассмотрим то, как правильно использовать функционал редактора при создании рисунков.

Как правильно работать в редакторе Paint Tool Sai – довольно распространенный вопрос, несмотря на понятный, интуитивный интерфейс и полную русификацию приложения.

Что такое слои Paint Sai и для чего они нужны?

Основой практически все мощных графических редакторов можно назвать использование системы слоев. Именно она позволяет добиваться необычным результатов. Для того чтобы реализовать все возможности графического редактора следует разобраться с особенностями рисования с использованием слоев:

  • Каждый слой представляет собой отдельный холст, на котором может создаваться изображение, независящее от изображений на других слоях.
  • Слои можно перемещать и группировать для их удобства использования.
  • Можно создавать неограниченное количество слоев, при этом все они будут относится к одному проекту.

Все вышеприведенные моменты определяют только особенности использования слоев, но не суть их предназначения. Для того чтобы разобраться с тем, как работает этот один их наиболее важных инструментов, рассмотрим сам процесс рисования.

Как можно использовать рассматриваемый инструмент в Paint Tool Sai?

При рассмотрении особенностей применения этого инструмента следует представить себе несколько листов бумаги, которые лежат друг на друге. На каждом из слоев есть определенного рода графическая информация. Программа позволяет проводить перемещение виртуальных листов относительно друг друга. Однако в обычное режиме это ничего не даст, так как будет видно только то изображение, которое расположено на самом верхнем слое.

Для того чтобы система слоев имела смысл была добавлена функция изменения прозрачности каждого слоя. Теперь при рисовании в виртуальной среде можно провести изменение прозрачности, степени заливки каждого слоя, что позволяет достигнуть достаточно необычного эффекта.

Также можно использовать различные методы смешивания, что также повышает возможности художника. Таких условий работы при рисовании на реальной бумаге достаточно сложно добиться, так как степень прозрачности достигается путем использования бумаги различной плотности.

Подобный метод рисования реализован практически во всех графических редакторах. При этом отметим тот момент, что понятие слоев можно встретить во многих программах, которые предназначены для работы в виртуальной среде.

Поэтому при освоении функционала рассматриваемого графического редактора следует начать с использования специального блока инструментов, посвященного размещению, группированию, управлению, настройке слоев конкретного проекта.

Этот блок инструментов по умолчанию в данном случае расположен в левом нижнем углу и занимает довольно много пространства. Выше поля с названием и расположением слоев расположены команды, которые позволяют настраивать активный слоя. Для перехода с холста на холст достаточно его выбрать.

В заключение отметим, что при рассмотрении того, как пользоваться Paint следует учитывать: при столь большом количестве функций и инструментов есть один фактор, который определяет конечный результат – умения и талант самого художника. Поэтому все инструменты просты в использовании, но требуют правильного обращения.

Программа Paint Tool Sai позволяет начинающему художнику воплотить в жизнь самые причудливые идеи. Поддержка графических планшетов и рисования пером обеспечивают возможность максимально точно нарисовать картину, будто она творилась на холсте.

Интерфейс оптимизирован, все инструменты в одном окне. Чтобы начать рисовать, необходимо освоить основы и назначение каждого элемента.

Функциональные блоки

На главном окне расположены элементы управления, настройки и место для рисования, которое делится на функциональные блоки:

  1. Блок навигации для перемещения и масштабирования холста.
  2. Блок управления слоями. Предназначен для настройки отображения слоя, его редактирования или удаления.
  3. Блок управления отображением палитры цветов. Позволяет выбрать наиболее подходящий вид окна с выбором цвета.
  4. Блок инструментов. Содержит все средства для рисования (кисть, карандаш, аэрограф).
  5. Блок настройки инструментов. Позволяет выбрать необходимую толщину, прозрачность и прочее.

Подготовительный этап

Чтобы начать рисовать, необходимо создать рабочую область (холст). Воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+N или меню «Файл» (File). На экране появится окно с выбором параметров: выбор имени для файла, размер холста в нужных единицах измерения, разрешение.

Если готовое изображение требуется распечатать на большом формате бумаги, то лучше создавать холст размером не менее 2000х2000 пикселей. Для отправки по электронной почте лучше выбрать наименьший подходящий размер. От этого параметра будет зависеть общий размер файла.

После выбора требуемых настроек нажимаем «Ок». В этот момент активируются все функциональные блоки и можно начинать творить.

Растровый и векторный слои

Для рисования используется 2 вида слоёв, каждый из которых имеет собственный набор инструментов. Для его создания необходимо воспользоваться соответствующим значком в блоке управления слоями.

Растровый слой используется для создания контура и включает следующие инструменты:

  • ластик,
  • ручка,
  • баллончик,
  • кисть,
  • акварель,
  • заливка.

Векторный слой используется для создания более точного законченного контура, содержит набор инструментов:

  • ручка,
  • линия,
  • кривая,
  • давление,
  • цвет,
  • ластик,
  • редактор.

Процедура рисования

После выполнения всех подготовительных настроек и создания необходимого слоя можно приступать к рисованию. Процесс состоит из нескольких основных этапов:

  • Для начала необходимо выбрать подходящий инструмент, с помощью которого будут созданы все основные линии. Выбор зависит от типа слоя и техники, которую предпочитает автор.
  • Далее требуется выполнить настройку выбранного инструмента с помощью соответствующего блока. Художник может выбрать тип края (закруглённый или квадратный), размер кисти и плотность нанесения краски (прозрачность).
  • Теперь можно выбрать цвет, который будет использоваться для рисования. В процессе можно менять цветовую палитру в любой момент времени.
  • Для рисования на холсте достаточно навести на него курсор, зажать левую кнопку мыши и начать движение в нужном направлении.

Чтобы научится точно передавать задуманные линии на бумагу, необходима небольшая практика. После реализации нескольких идей рука будет правильно управлять манипулятором. Далее можно переходить к созданию рисунков из нескольких слоёв, которые потом объединяются в готовый художественный проект.



Загрузка...