sonyps4.ru

Пять шагов к покорению альфа-каналов photoshop. Еще одна приятная мелочь - альфа-каналы в Photoshop

Помимо основных каналов цветовых режимов в Фотошопе есть альфа-каналы. Они предназначены для хранения выделений для последующего редактирования. Эти каналы получили свою имя от процесса под названием альфа композиция, который объединяет частично прозрачное изображение с другим изображением. Фильммейкеры используют этот процесс для создания спецэффектов и фальшивого заднего плана. Информация о форме прозрачных участков и уровня прозрачности их пикселей должна где-то храниться. Это где-то и есть альфа каналы.

Если Вы активный пользователь Фотошопа, то знаете, что процесс выделения объектов в может занять много времени. Возможность сохранять формы выделений очень полезная вещь, особенно когда клиенты часто меняют свои решения. Альфа каналы сохраняются в PSD файлах, и Вы в любой момент можете ими воспользоваться. Вы даже можете переносить альфа каналы из одного документа в другой при условии, что этим документы имеют одинаковые пиксельные размеры.

Иногда альфа каналами пользуются как масками, например, для цветовой коррекции отдельных участков изображения.

На практике, использование альфа канала для создания маски слоя – наиболее распространённое применение. Читайте дальше и увидите, что при помощи каналов можно создавать очень детальные формы для выделений. Когда Вы работаете с быстрой маской, Вы фактически работаете на временном альфа канале.

Создание альфа канала

Поначалу советую Вам считать альфа канал как изображение в серых тонах. Если Вы трогали ничего в настройках Фотошопа, то по умолчанию чёрные участки канала не входят в пределы выделения и считаются защищёнными или замаскированными. Как и в случае с маской слоя, серые участки будут частично выделены, то есть они частично прозрачные.

В Фотошопе есть несколько способов создать альфа канал:

1. Через главное меню программы. Создайте выделение и перейдите в меню Выделение > Сохранить выделенную область (Select > Save Selection).

2. Через панель каналов. Создайте выделение и кликните на иконке Сохранить выделение в новом канале (Save selection as channel) в нижней части панели каналов.

3. Можно создать пустой канал. Кликните на иконке создания канала в нижней части панели слоёв. Чтобы создать выделение, используйте Быструю маску (Q). Кистью закрасьте участки, которые Вы хотите выделить (белый цвет).

В процессе работы Вы убедитесь, что лучше сначала создать выделение на цветном изображении, а потом уже создать альфа канал. Вам нужно просто выделить что-нибудь на холсте и нажать на иконку сохранения выделения в новом канале (пункт 2). Новый альфа канал всегда будет появляться под всеми остальными каналами.

Если Вы создаёте канал через контекстное меню панели каналов, то у Вас будет возможность дать новому каналу имя и выбрать способ отображения информации (содержимого) канала. По умолчанию Фотошоп показывает выделенные участки белым цветом, а невыделенные – чёрным. Серым цветом отмечаются частично выделенные участки (с растушеванными краями). При создании канала Вы можете поменять эти цветовые обозначения местами. Если Вы хотите редактировать свой альфа канал при помощи быстрой маски, то можете изменить её цвет и непрозрачность. Когда всё будет настроено, нажмите ОК и увидите альфа канал.

Редактирование альфа канала

После создания альфа каналов их можно редактировать так же, как и обычную маску слоя. То есть можно рисовать на них кистью или заливать определённые участки при помощи инструмента выделения и инструмента Заливка (Paint Bucket Tool). Настройки отображения выделенных и невыделенных участков можно изменить и после создания канала. Для этого кликните дважды на миниатюре канала. Откроется то же самое диалоговое окно, что выходит при создании канала через контекстное меню панели каналов.

Если Вы хотите редактировать альфа канал через быструю маску, то Вам нужно выбрать этот канал, выключить все остальные (кликните для этого на иконке глаза канала цветового режима) и активировать режим быстрой маски (Q). Учтите, что, если Вы работаете с изображением, на котором есть большое количество красного цвета, то Вам лучше выбрать для быстрой маски другой цвет заливки.

На следующем скриншоте показан пример того, как я закрасил альфа-канал, чтобы выделить девушку. Если Вы ошибётесь в процессе рисования на быстрой маске, выберите белый цвет и верните участки, которые не должны быть выделены.

На альфа канале можно использовать фильтры. В основном используется фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter) для смягчения краёв выделения и фильтр Минимум (Minimum Filter) для стягивания выделения.

Преобразование альфа каналов выделение

Как только Вы закончите работу с альфа каналом, Вы можете преобразовать его в выделение. Для этого кликните на миниатюре канала, удерживая Ctrl. Либо нажмите на кнопку Загрузить содержимое канала как выделенную область (Load channel as selection). Если Вы перенесёте альфа канал на эту кнопку, то результат будет таким же.

Удаление альфа канала

Удаление каналов происходит так же, как и удаление слоёв. Выберите канал, который хотите удалить, и нажмите на иконку корзины в нижней части панели слоёв. Либо перенесите канала на эту иконку.

На этом мы заканчиваем. Надеюсь, что эта статья дала Вам хоть какое-то представление о каналах.

Альфа-каналы — это еще один вид существующих в фотошопе каналов. Они предназначены для сохранения выделенной части для их дальнейшего использования либо редактирования.

В результате процедуры — альфа-сопряжения они и получили такое название. Это процесс, при котором картинка с прозрачными частично областями, способно соединяться с другой картинкой, что способствует разработке спецэффектов, также поддельных фонов.

За такой технологией возможно сохранение выделенных мест. Для ее формирования может понадобиться множество времени и выдержки, особенно когда необходимо создать сложное выделение, на которое может понадобиться пару часов. В течение времени, пока производится сохранение документа в виде PSD файла, альфа-канал находится в вашем расположении все время.

Самым широко используемым методом употребления альфа-канала является формирование слоя-маски, которая используется даже при создании самого подробного выделения, чего невозможно достичь иным методом.

Важно запомнить
Работа с краткосрочным альфа-каналом осуществляется, когда Вы используете работу с функцией Быстрая маска.

Чаще всего его рассматривают в качестве черно-белого преобразования отведенной Вами части. Если программные настройки Вами не изменяются, то в стандартной настройке цветом черным отмечается не определенная область изображения, то есть защищенная либо скрытая, а выделится она именно белым.

Подобно к слою-маске, серые тона обозначают именно выделенные, но частично, места и они становятся полупрозрачными.

Для создания необходимо выполнить последующие действия:

Выбрать «Создать канал — Create a new channel» . Эта кнопка дает возможность основать Альфа 1 — чистый альфа-канал, который имеет черный цвет, ведь он совершенно пуст.

Для выделения области необходимо выбрать приспособление «Кисть» с белой краской. Это похоже на прорисовывание отверстий в маске для возможности увидеть, также выделить скрытое под ней.


Если необходимо создать черное выделение и остальное поле сделать белым, тогда селектор диалогового окна ставите – «Выделенные области» .

Для редактирования альфа-канала при работе функции «Быстрая маска» нужно в этой позиции цвет, также прозрачность изменить. После правильной установки настроек нажмите на ОК .

Произвести отбор можно выбрав команду в меню — Выделение — Сохранить выделенную область .
Произвести отбор возможно клацнув на — Сохранить выделенную область в канале

Альфа-каналы. Изменение

После создания, настроить такой канал можно таким же образом, как слой-маску. Используя приспособление «Кисть» либо другое приспособление, служащее для подчеркивания либо изменения, на ней можно рисовать.

При желании взять приспособление для выделения, необходимо выбрать команду, что в меню — Редактирование — Выполнить заливку .

Раскроется перечень — Использовать .

Вы можете выбрать черную либо белую расцветку зависимо от задачи — прибавить к необходимой части или же произвести от нее вычитание. В последнем случае подчеркнутые области создают белыми, остальные становятся черными.

Для отображения в фотошопе информации наоборот, то есть в черной расцветке, нужно два раза щелкнуть мышкой на миниатюру. Появится диалоговое окно — Параметры, затем устанавливаете переключатель на — Выделенные области. После этого в приложении сменятся цвета маски.

Редактирование собственного альфа-канала производят благодаря использованию режима — Быстрая маска . Нужно щелкнуть мышкой на значок отображения композитного канала.

Затем программа создаст красное наложение на изображение. Но если Вы производите редактирование изображения, которое имеет большинство красного цвета, то через маску не будет ничего видно. Тогда просто смените цвет наложения на другой.

Вы можете использовать фильтры, что применяются к альфа-каналу подобно воспользованию к слою-маске.
Самые важные: Размытие по Гауссу , который позволяет смягчить края при выделении немножко нечеткой части; Штрихи , который используют для создания в маске уникальных краев.

Удаление

По окончании использования либо решении начать работу с новым каналом, можно удалить ненужный канал.
Перетащите канал на окно — Удалить текущий канал — Delete , то есть на миниатюрную мусорную корзину. Можно щелкнуть мышкой на эту же кнопку и после появления подтверждения об удалении, нажать на кнопку Да .

Все, что Вы узнали об альфа-каналах из этой статьи, поможет в создании профессиональных работ в программе Фотошоп.

Давайте рассмотрим работу с альфа-каналами: сохранение, обработка, загрузка выделений, логические операции.

Наверное, вы уже сталкивались с тем, что одну и ту же область приходится выделять несколько раз в процессе редактирования изображения. А если эта область имеет сложную форму, то каждый раз повторяется один и тот же мучительный процесс.. Безрадостно. Хотелось бы сохранить где-то созданное выделение и загружать его по мере потребностей. Именно такую возможность предоставляют альфа-каналы - объекты Photoshop, позволяющие хранить выделения. Поскольку выделять можно с разной степенью прозрачности, то в альфа-каналах хранятся маски - представления выделений в виде градаций серого, где белый цвет соответствует выделенным областям, черный - невыделенным, серый - частично выделенным. Итак, помощью альфа-каналов можно сохранять, загружать и редактировать выделения. Работа с альфа-каналами напоминает работу в быстрой маске. Рассмотрим это на примере.

Сохранение и загрузка выделений.


Редактирование выделений в альфа-каналах. Работа с градиентными масками.


Логические операции с альфа-каналами.

Если при выборе пункта меню Select > Save Selection в списке Channel выбрать имя существующего канала, то у программы возникает естественный вопрос: если мы пытаемся поместить туда что-то новое, то что же делать со старым? Правила взаимодействия старого и нового содержимого канала определяются при помощи логической операции, выбранной в поле Operation .


Эти операции вам уже знакомы. При выборе пункта Replace Channel всё содержимое канала будет заменено на новое сохраняемое выделение. Если Вы включите переключатель Add to Channel , то к выделению, сохранённому в канале, будет добавлено сохраняемое выделение (операция сложения выделений). Операции вычитания (Substract from channel ) и пересечения (Intersect with channel ) выполняются аналогично подобным операциям с выделениями. Обязательно попробуйте работу этих операций. Только учтите, что пересечь или вычесть выделение из канала можно только в том случае, если сохраняемое выделение "перекрывает" уже сохранённое в данном канале. (т.е. они должны иметь общие области, иначе нечего будет пересекать и вычитать).


При загрузке выделения из канала с помощью пункта меню Select > также возможна логическая операция при условии, что мы будем загружать выделение в файл, уже содержащий выделенную область. Взаимодействовать будут старое выделение и новое, загружаемое из альфа-канала. Все операции стандартны.

Давайте проведем аналогию между альфа-каналами и инструментами, лежащими в ящике в мастерской. Инструменты извлекаются из ящика только тогда, когда они вам необходимы, после чего снова помещаются в ящик. Пока инструмент не нужен, он лежит в ящике и ни на что не влияет.

Именно так функционируют и альфа-маски. Они могут быть частью изображения, но никак себя при этом не проявлять, пока вы не активизируете их.

Работа с альфа-масками предполагает выполнение пяти шагов, причем в строго определенном порядке.

1. Создайте альфа-канал. При активной выделенной области щелкните на значке Save selection as channel (Сохраняет выделенную область в новом канале) или же выберите команду Selects Save Selection (Выделением Сохранить выделенную область).

Без активной области щелкните на значке Create new channel (Создает новый канал) или же перетащите на этот канал альфа-канал или канал изображения.

2. Определите, где именно должны применяться изменения. После создания альфа-канала всегда активизируйте канал или слой,

к которому будут применяться изменения.

3. Активизируйте альфа-канал. Выберите команду Select Load Selection (Выделение Загрузить выделенную область) или нажмите комбинацию клавиш для превращения альфа-канала в активную выделенную область.

4. Примените изменения. Примените необходимые изменения, такие как добавление корректирующего слоя, применение фильтра, вставка нового элемента изображения и т.д.

5. Внесите коррективы в изображение.

В зависимости от изображения данный шаг требует больших или меньших усилий

и часто подразумевает работу с отдельным слоем или маской слоя.

Запомнив эти пять шагов - создание, определение, активизация, применение и внесение корректив, я гораздо лучше разобралась во всем процессе маскирования. Приведенные ниже примеры помогут вам лучше запомнить приведенные выше пять шагов.

Придание выразительности небу

Для улучшения внешнего вида неба можно использовать несколько методов - от простого увеличения насыщенности цветов до добавления новых облаков или изменения времени дня или года.

На рис. 5.22 представлена фотография, полученная мною в Праге. Она была сделана в солнечный день, однако небо выглядит слишком тусклым. После создания альфа-канала и его активизации мне удалось придать небу более выразительный вид, добавив корректирующий слой Photo Filter (Фото фильтр) (рис. 5.23).

Рис. 5.22.

Исходное изображение

Рис. 5.23.

Конечное изображение

Шаг первый:

создание альфа-канала

В большинстве случаев первый шаг в придании небу выразительности заключается в предотвращении внесения изменений в другие области изображения, такие как здания или пейзаж.

1. Для создания маски, содержащей все мелкие детали собора, следует воспользоваться преимуществами маски в изображении. Внимательно изучите все три канала, чтобы найти канал с максимальным различием между зданием и небом. В настоящем примере такой контраст представлен в синем канале. Перетащите значок синего канала на значок Create new channel (Создает новый канал),

чтобы создать копию этого канала (рис. 5.24).

2. Выберите команду ImagedAdjustments Curves (Изображение Коррекция Кривые) (/) и увеличьте контраст канала, переместив точку белого влево,

а точку теней - вправо (рис. 5.25).

Рис. 5.24.

Создание альфа-канала на основе существующего канала позволяет сохранить мелкие детали

3. Для того чтобы еще больше отделить здание от неба, обработайте границы здания черной жесткой кистью в режиме наложения Overlay (Перекрытие) (рис. 5*26).

Использование режима наложения Overlay (Перекрытие) позволяет проигнорировать белое небо и быстро подчеркнуть различие между зданием и небом. Обрабатывать нижнюю часть здания не следует, так как этим мы займемся при выполнении следующего шага.

Рис. 5.26.

Использование черного цвета в режиме наложения Overlay позволяет затемнить здание, не затронув при этом небо

Рис. 5.25.

Применение команды Curves к альфа-маске с целью увеличения контраста позволяет быстро отделить небо от здания

4. Воспользуйтесь инструментом Polygon Lasso (Прямолинейное лассо) с нулевым радиусом растушевки для выделения внутренней части собора и нижней части здания (рис. 527). Чтобы быстро создать прямолинейные сегменты с помощью инструмента Lasso (Лассо), нажмите клавишу (

на рис. 5.28, после чего снимите выделение.

Рис. 5.27.

Выделение костела с помощью инструмента Polygon Lasso

Рис. 5.28.

Завершение альфа-маски благодаря заливке активной выделенной области черным

Шаг второй:

определите, где именно должн ы применяться изменения

Теперь, когда маска создана, вам необходимо указать Photoshop, что следует делать дальше. Другими словами, поскольку создание маски завершено, нам следует обратиться к участку изображения, требующему дополнительной обработки; в данном случае это небо на фоновом слое.

Для указания фонового слоя щелкните на слове RGB в палитре Channels (Каналы) (/). В случае многослойного документа следует указать определенный слой, с которым вы планируете работать.

Шаг третий:

активизация альфа-канала

Как отмечалось раньше, в изображении может присутствовать много слоев, однако для того чтобы Photoshop знала, с каким слоем ей следует работать, его необходимо активизировать. Не забывайте, что альфа-каналы никак себя не проявляют до тех пор, пока не будут активизированы.

Для активизации альфа-канала, который

в данном случае является четвертым каналом в изображении, нажмите комбинацию клавиш

().

В результате альфа-канал превратится

в активную выделенную область (рис. 5*29).

Рис. 5.29.

Активизация альфа-канала позволяет создать активную выделенную область

Шаг четвертый: применение изменений

А теперь самое интересное: пора увидеть результаты маскирования!

Выберите команду Layer >New Adjustment Layer Photo Filter (Слой"=>Новый корректирующий слой =>Фотофильтр), после чего примените фильтр Cooling Filter (82), как показано на. рис. 530. Обратите внимание, что активная выделенная область преобразована

в маску слоя Photo Filter (Фотофильтр),

а воздействию фильтра будет подвержено только небо.

Рис. 5.30.

Для придания небу более холодных оттенков достаточно применить фильтр Cooling Filter

Шаг пятый:

коррекци я композитного

изображения

Для коррекции изображения и придания дню более солнечного вида можно воспользоваться преимуществами существующего слоя Photo Filter (Фотофльтр) и маски слоя с целью придания оттенка восходящего солнца фасаду здания.

1. Создайте копию слоя Photo Filter (Фотофильтр), перетащив его на значок Create a new layer (Создает новый слой) в нижней части

палитры Layers (Слои). Выберите команду Imaged A djustments Invert (Изображение Коррекция Инверсия) или нажмите комбинацию клавиш (), чтобы инвертировать маску слоя. Конечно же, в результате здание приобретет выраженный синий оттенок (рис. 531).

Рис. 5.31.

Воспользуйтесь преимуществами существующих масок слоев благодаря созданию копий

1бО Маск и и композиция в Photoshop

2. Дважды щелкните на значке корректирующего слоя Photo Filter (Фотофильтр), выберите фильтр Warming Filter (81), после чего уменьшите плотность

фильтра приблизительно до 10%. Как показано па рис. 532, здание приобрело необходимый оттенок, а полученная мною фотография выглядит гораздо лучше.

Итак, никогда не забывайте о пяти шагах (создание, определение, активизация, применение и внесение корректив), которые позволят работать более творчески и эффективно.

Рис. 532.

Инверсия маски слоя позволяет защитить небо и дает возможность корректирующему слою Photo Filter придать зданию мягкий оттенок



Загрузка...