Почтальон рисунок детьми 5 лет. Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Военный почтальон
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект НОД
«Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность (рисование)
в старшей группе общеразвивающего вида №10 «Радуга»
Тема занятия : Сюжетное рисование
«Это он, это он – Ленинградский почтальон»
Место проведения: МБДОУ детский сад «Зоренька»
Групповое помещение №10
Составила: студентка 3 курса группы ДО-3
Воспитатель-наставник: А.Н.Богданова
Руководитель практики: Т.А.Радченко
Заведующая педагогической практикой: Г.Н.Бессалова
г. Волгодонск – 2015
Сюжетное рисование «Это он, это он – Ленинградский почтальон»
Задачи:
Образовательные:
Развивать восприятие образа человека.
Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.
Учить передавать в рисунке любимый литературный образ
(пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).
Воспитательные:
Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Развивающие:
Упражнять в изображении человека
Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
Предварительная работа:
Организовать прогулку на ближайшую почту (по возможности)
Понаблюдать за работой почтальона (или предложить родителям сходить с детьми на почту).
Беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона.
Чтения стихотворений о профессиях.
Рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
Рассмотреть с детьми рисунки с изображением почтальона, обратить внимание на осанку детей при рисовании.
Материалы и оборудование:
Для ребенка:
Альбомные листы;
Цветные карандаши;
Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка);
Для педагога:
- Иллюстрация с изображением почтальона
План:
I .Вводная часть
1.Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
II. Основная часть
3. Творческо - продуктивная деятельность – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
III. Заключительная часть
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.
Методика проведения занятия:
С .Я Маршак
Почта (Борису Житкову)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.
«Физминутка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Организационный момент:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Здравствуйте.
Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Эвристическая беседа
Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке?
Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело – квадрат). Предложить детям показать части тела человека.
Практическая работа
(подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами).
П.:
Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать?
(Ответы) детей)
Анализ и выставка детских работ
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)? Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. (По ходу работы)
Самоанализ
Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.
Почтальон Печкин персонаж, которого любят дети разного возраста. Не одно поколение российских и советских детей выросло на персонаже из «Простоквашино». Персонаж легко вышел из под пера писателя Эдуарда Успенского и усилиями отечественных мультипликаторов обрел новую реальность.
Фразы, произнесенные персонажем раз и навсегда стали крылатыми. Народ их активно цитирует, и употребляет в речи. Чего только стоит - «Это Я, почтальон Печкин, принес посылку для вашего мальчика!».
Как зовут почтальона Печкина
Почтальона Печкина зовут Игорь Иванович. К старшим только на Вы, и по имени отчеству.
Почтальон Печкин биография и характер
Печкин персонаж занудный, ему примерно лет 50. Почтальон совмещает в себе самые разные качества, он умен, хитер и довольно вреден. Не сразу вызывает симпатию у своего юного зрителя. Игорь Иванович один из главных персонажей в «Прсотквашино». Активно участвует в жизни дяди Федора, и . На все выдумки молодежи имеет свое мнение. За молодыми присматривает, журит, и всячески отговаривает от участия в сомнительных, по его мнению, делах.
Кто озвучивает почтальона Печкина в мультике «Простоквашино»
Печкина в мультфильме «Простоквашино» озвучивал известный советский актер Борис Кузьмич Новиков. Голос, интонации и ухмылки Печкина в исполнении Новикова вышли просто очаровательно.
Памятник почтальону Печкину
В подмосковном городе Луховцы в 2008 году становили памятник любимому герою. Символично, памятник находится напротив отделения Почты России. Печкин изображен на своем любимом велосипеде. Которого раньше не было, а с разных сторон его обступили Шарик и Матроскин. Автор памятника - скульптур Полина Горбунова.
Цитаты почтальона Печкина
- Забавно, но рисованный Печкин очень напоминает персонажа мультфильма «Приключения Васи Курочкина». У героя гражданина Курочкина такой же плащ, головной убор, и лысина
- В 2018 году студия «Союзмультфильм» выпустила продолжение легендарного мультика. В считанные часы новая серия набрала миллионы просмотров и тысячи откликов
- Печкин, как и другие персонажи «Простоквашино» нашли отражение в народном творчестве. Анекдоты про них, достаточно популярны.
Картинки почтальона Печкина
Кто нарисовал почтальона Печкина Почтальона Печкина нарисовал художник-мультликатор Левон Хачатрян
Образ Печкина
Печкин очень хочет подружиться с новыми соседями по «Простоквашино». Ему сложно дается задача. Он своеобразный человек, старой закалки. Он постоянно пытается вмешаться в дела дяди Федора и его друзей. Игорь Иванович наблюдательный, он очень любит следить и все обо всем знать. Однажды Шарик тренирует бычка Гаврюшу. Игорь Иванович очень увлечен, но в итоге «следопыт» получит от Гаврюши по самое не балуй. С появлением велосипеда образ Игоря Ивановича меняется. Персонаж становится спокойнее и проще. Считается, что образ Печкина типичная модель поведения для сельского жителя.
Итоги
Почтальон Игорь Иванович Печкин - любимый персонаж миллионов детей. Бессмертный памятник творчеству Эдуарда Успенского.
В данном уроке мы рассмотрим, как можно нарисовать почтальона используя Фотошоп.
ВНИМАНИЕ:
Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.
Финальный результат
Приступаем к уроку Фотошопа
1) Создаем новый документ, с произвольными размерами (File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш "Ctrl+N")).
2) Создайте эллипс. Продублируйте слой (Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J")) и поставьте их на месте ушей (Move Tool (Перемещение / Клавиша "V")).
3) Создайте два эллипса для глаз.
4) Создайте два зрачка с используя Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша "U"). Прмините настрйки стиля слоя (Blending Options (Параметры наложения)) как на изображении ниже. ↓
Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓
5) Создайте форму с помощью Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник" / Клавиша "U"). Заполните цветом. Нажмите Ctrl+T , выберите Warp (Деформация). Задайте форму деформации Arc Lower (Параметр в верхнем меню: Дугой снизу). Повторите еще раз. ↓
6) Разместите объект над глазами. Нарисуйте под ним черный эллипс. Выберите Subtract from shape area (Вычитание из выделенной области) и отсеките от черного эллипса половину.
7) Нарисуйте под слоем с козырьком кепки белый эллипс. У нас появился блик.
8) Нарисуйте эллипс, разместите его вместо носа и заполните более темным ветом. Создайте блик так же, как создавали его на кепке.
9) Выбираем инструмент - Custom Shape Tool (Инструмент "Произвольная фигура" / Клавиша "U"), берем окружность. Заполните ее цветом. Выбираем Subtract from shape area (Вычитание из выделенной области) и с помощью отсеките половину.
10) Создайте прямоугольник с закругленными краямии с помощью: Rounded Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник со скругленными углами" / Клавиша "U"): Премините такие настройки слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓
Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓
Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓
11) Используя Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P") создайте детали. Теперь это похоже на письмо. Поверните его в левую сторону.
12) Создайте с помощью Rounded Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник со скругленными углами" / Клавиша "U") форму пальца.
13) Edit > Transform > Warp (Правка > Трансформация > Деформация), форма деформации Squeeze (Параметр в верхнем меню: Сжатый). Повторите. Поставьте объект, как руку, дублируйте слой (Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J")). Поставьте с другой стороны. В это время создайте черный прямоугольник.
Лидия Гордиенко
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Почта»
Тема : "Почта "
Программные задачи : Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали) . Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Материалы : Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка) . У воспитателя изображение почтальона .
Предварительная работа : Чтение стихотворения С. Маршака «Почта » . Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона . Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии .
Мы занятие начинаем , всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем, все движения покажем :
Дети произносят слова и выполняют движения :
Вот мы хлопаем : хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)
Вот мы топаем : топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)
Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)
“Здравствуйте!” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)
Воспитатель : Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон .
Дети : Да!
Ребёнок : Это человек, который работает в почтовом отделении .
Ребёнок : Он разносит почту .
Воспитатель : Какую почту разносит почтальон ?
Ребёнок : Газеты, журналы, письма, телеграммы.
Воспитатель : А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона .
Мальчик :
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "5" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Ленинградский почтальон .
Сегодня много
В сумке на боку -
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Воспитатель : А кто написал это стихотворение, вы знаете?
Катя : Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель : Да это так. А вот и почтальон , посмотрите на него внимательно.
Воспитатель достаёт картинку почтальона .
Воспитатель : Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель : Скажите, что есть у нашего почтальона ?
Диана : Сумка.
Лина : Синея фуражка.
Воспитатель : Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама . Я его нарисовала крупно , во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки . Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту . Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона , а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.
Дети рисуют почтальона .
Воспитатель : Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.
Физ-минутка : Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут : топ, топ, топ!
Весело хохочут : ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель : Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.
Воспитатель : Скажите, сколько рисунков у нас получилось?
Даниил : Много.
Воспитатель : Давайте посчитаем?
Даша : 12
Воспитатель : А все почтальоны у нас одинаковые ?
Маша : Нет.
Воспитатель : А какие они?
Лина : Большие и маленькие.
Саша : Весёлые и грустные.
Воспитатель : А почему весёлые?
Дамир : Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту .
Воспитатель : А почему грустные?
Данил : Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.
Воспитатель : Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.
Воспитатель : Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено . До новых встреч.
Алвита Папикян
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон»
Конспект занятия по рисованию для старшей групп «Это он, это он Ленинградский почтальон »
Тема : "Почтальон "
Программные задачи : Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали) . Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Материалы : Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка) . У воспитателя изображение почтальона .
Предварительная работа : Чтение стихотворения С. Маршака «Почта » . Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона . Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии .
Мы занятие начинаем , всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем, все движения покажем :
Дети произносят слова и выполняют движения :
Вот мы хлопаем : хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)
Вот мы топаем : топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)
Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)
“Здравствуйте! ” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)
Воспитатель : Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон .
Дети : Да!
Ребёнок : Это человек, который работает в почтовом отделении .
Ребёнок : Он разносит почту .
Воспитатель : Какую почту разносит почтальон ?
Ребёнок : Газеты, журналы, письма, телеграммы.
Воспитатель : А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона .
Мальчик :
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "5" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Ленинградский почтальон .
Сегодня много
В сумке на боку -
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Воспитатель : А кто написал это стихотворение, вы знаете?
Катя : Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель : Да это так. А вот и почтальон , посмотрите на него внимательно.
Воспитатель достаёт картинку почтальона .
Воспитатель : Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель : Скажите, что есть у нашего почтальона ?
Диана : Сумка.
Лина : Синея фуражка.
Воспитатель : Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама . Я его нарисовала крупно , во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки . Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту . Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона , а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.
Дети рисуют почтальона .
Воспитатель : Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.
Физ-минутка : Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут : топ, топ, топ!
Весело хохочут : ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель : Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.
Воспитатель : Скажите, сколько рисунков у нас получилось?
Дети : Много.
Воспитатель : Давайте посчитаем?
Дети : 12
Воспитатель : А все почтальоны у нас одинаковые ?
Дети : Нет.
Воспитатель : А какие они?
Дети : Большие и маленькие.
Дети : Весёлые и грустные.
Воспитатель : А почему весёлые?
Дети : Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту .
Воспитатель : А почему грустные?
Дети : Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.
Воспитатель : Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.
Воспитатель : Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено . До новых встреч.
Публикации по теме:
«Это мамин день». Сценарий утренника для детей средней и старшей группы Звучит весёлая музыка в зал входят дети, встают полукругом, читают стихи. 1Ребёнок: Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось? Засмеялось.
«Это русская сторонка - это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Приобщать детей к корням народной культуры, воспитывать любовь и уважение к Родине, России. Продолжить знакомство с.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели Воспитывать.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Это мы уже знаем» Итоговое занятие с детьми подготовительной группы "это мы уже знаем" Цель: Ход занятия: Приветствие. Дети входят в зал, на ковре разложены.
Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.