sonyps4.ru

Первый смартфон для project tango. Google закрывает проект Project Tango после четырёх лет развития, очищая дорогу для ARCore

Небольшая группа инженеров ATAP (Advanced Technology and Projects) в компании Google занимается разработкой перспективных технологий. Сегодня она представила свой новый проект Tango . Это очень красивая технология построения 3D-модели окружающего пространства с помощью смартфона.

Группа ATAP сконструировала 5-дюймовый смартфон, оснащённый стереокамерой, сенсорами и программным обеспечением, которые отслеживают положение смартфона в 3D-пространстве, а также сканируют окружающий мир в реальном времени со скоростью 250 тыс. измерений в секунду. Всё это объединяется в единую 3D-модель с помощью уникального процессора Myriad 1 , разработанного стартапом Movidius.

Когда модель готова, телефон может постоянно определять своё местоположение внутри неё. На базе этой модели можно создавать интересные игры, когда виртуальные объекты в смартфоне совмещаются с реальными объектами окружающей действительности. Например, вы можете играть на смартфоне в футбол, отбивая мячик от стены собственной квартиры. Или управлять настоящим роботом в соседней комнате, двигая его по 3D-модели этой комнаты. Или играть в прятки с анимированным персонажем в своём собственном доме. В общем, возможности открываются невероятные.

Можно представить, что с помощью краудсорсинга пользователи составят всеобъемлющую 3D-модель всего мира - и каждый сможет легко ориентироваться в пространстве в любой точке мира, в любом здании.

В ближайшие месяцы ATAP намерены выпустить SDK для создания программ на новом оборудовании. Первые 200 устройств разошлют разработчикам после 14 марта. Чтобы принять участие в программе, нужно придумать интересное приложение в сфере навигации внутри помещений, игр для одного или нескольких игроков или алгоритмы обработки данных с сенсоров Tango.

Телефон работает под Android, так что API для доступа к информации об ориентации, позиционировании и расстоянии до объектов можно использовать со стандартными Android-приложениями, написанными на Java, C/C++, а также на игровом движке Unity. Первые версии алгоритмов и API скоро закончат, но проект и после этого останется в статусе эксперимента.

Проект был представлен ещё в 2014 году. Поисковый гигант позиционировал его, как способ научить электронные устройства воспринимать окружающее пространство подобно человеку. За прошедшие годы на рынке появилось два смартфона с поддержкой Project Tango, но никакого серьёзного развития самого проекта не наблюдалось.

И вот теперь, когда, казалось бы, сегмент дополненной реальности как раз получил новый толчок для развития, Google сообщила о сворачивании проекта. Как сообщается, поддержка Project Tango будет завершена 1 марта следующего года. Никаких причин Google не сообщает, но напоминает, что у компании имеется совершенно новый проект дополненной реальности под названием ARCore.

Суть этого проекта в том, чтобы обеспечить доступом к технологиям дополненной реальности все возможные устройства с Android. Проще говоря, в отличие от первого проекта, для реализации идей второго от устройства не требуется никаких дополнительных камер и датчиков. Именно Project Tango и стал основной для ARCore.

Фирменный SDK для ARCore был выпущен ещё в конце лета, да и сам проект формально доступен для смартфонов Pixel и Samsung Galaxy S8. Однако, как и в случае с Tango, а также многими другими проектами, основным критерием успеха служит наличие простых и понятных сценариев использования всех этих технологий. И какова бы ни была компания, без поддержки сторонних разработчиков всё это остаётся на уровне демонстрационных продуктов. К примеру, можно вспомнить впечатляющую демонстрацию работы технологии дополненной реальности на планшетах Apple iPad нового поколения. Но прошло уже немало месяцев, а никто из разработчиков не выпустил ничего подобного. Само собой, за дополненной реальностью будущее. Эта технология в теории имеет больший потенциал, чем виртуальная реальность. Вопрос лишь в том, когда та или иная компания совершит тот самый прорыв, после которого все захотят окунуться в мир AR.

Небольшая группа инженеров ATAP (Advanced Technology and Projects) в компании Google занимается разработкой перспективных технологий. Сегодня она представила свой новый проект Tango . Это очень красивая технология построения 3D-модели окружающего пространства с помощью смартфона.

Группа ATAP сконструировала 5-дюймовый смартфон, оснащённый стереокамерой, сенсорами и программным обеспечением, которые отслеживают положение смартфона в 3D-пространстве, а также сканируют окружающий мир в реальном времени со скоростью 250 тыс. измерений в секунду. Всё это объединяется в единую 3D-модель с помощью уникального процессора Myriad 1 , разработанного стартапом Movidius.

Когда модель готова, телефон может постоянно определять своё местоположение внутри неё. На базе этой модели можно создавать интересные игры, когда виртуальные объекты в смартфоне совмещаются с реальными объектами окружающей действительности. Например, вы можете играть на смартфоне в футбол, отбивая мячик от стены собственной квартиры. Или управлять настоящим роботом в соседней комнате, двигая его по 3D-модели этой комнаты. Или играть в прятки с анимированным персонажем в своём собственном доме. В общем, возможности открываются невероятные.

Можно представить, что с помощью краудсорсинга пользователи составят всеобъемлющую 3D-модель всего мира - и каждый сможет легко ориентироваться в пространстве в любой точке мира, в любом здании.

В ближайшие месяцы ATAP намерены выпустить SDK для создания программ на новом оборудовании. Первые 200 устройств разошлют разработчикам после 14 марта. Чтобы принять участие в программе, нужно придумать интересное приложение в сфере навигации внутри помещений, игр для одного или нескольких игроков или алгоритмы обработки данных с сенсоров Tango.

Телефон работает под Android, так что API для доступа к информации об ориентации, позиционировании и расстоянии до объектов можно использовать со стандартными Android-приложениями, написанными на Java, C/C++, а также на игровом движке Unity. Первые версии алгоритмов и API скоро закончат, но проект и после этого останется в статусе эксперимента.

Основанный на платформе Google проект Tango даёт смартфонам и планшетным ПК чувство пространства, наподобие простого 3D-сканера. Прямо сейчас ваш телефон не может этого, но в это же время в следующем году, возможно, сможет.

Всем известные технологии меняются под воздействием того, как люди используют их, а большинство этого не замечает.

Проект Tango позволяет мобильному устройству не только увидеть пространство вокруг - выяснить, где пол, стены, потолок и мебель - но также определить местоположение устройства в пределах этого пространства и его ориентацию.

Подумайте о Tango, как платформе, которая превращает смартфон в Kinect-подобное устройство или пульт дистанционного управления Wii, так как оба работают аналогично. (Это сразу же предполагает использование смартфона в качестве универсального периферийного устройства для консоли видеоигр.)

Откуда происходит Tango?

Во главе с бывшим членом команды Microsoft Kinect Джонни Ли, проект Tango развивается уже годы. На самом деле, история проекта является хрестоматийным примером того, как происходит переход идеи от концепции до реализации.

Летом прошлого года гиганты производства процессоров Qualcomm и Intel предоставили базовые устройства для проекта Tango разработчикам, для программирования представленных ими наборов микросхем. А теперь производители потребительских смартфонов и планшетных ПК активно работают над продуктами Tango.
Технология Tango и что она делает

Tango работает путем объединения сигналов от различных датчиков и обработки их для дальнейшего применения с очень большой скоростью. В число этих датчиков входят такие, как инфракрасный излучатель и инфракрасная камера, которая улавливает отраженный свет. Широкоугольная камера добавляет визуальные подсказки о местоположении. Система Tango также опирается на высокоточные акселерометры, гироскопы и барометры.

Google предлагает три API, - один для разработчиков игр, другой для использования Java - для интеграции приложений в Tango, и ещё один для приложений, которые имеют свои собственные видеодвижки, типа игр.

Google уже проделали всю основную работу по оптимизации системы, чтобы она работала так, как должна. Разработчикам ПО и оборудования остаётся лишь включиться в процесс и поддержать его. И они с радостью делают это.

В числе этих компаний и Lenovo, где работают теперь сотрудники, начинавшие этот проект ещё в составе Motorola и имеющие опыт и знания по нему. Также подключены Qualcomm и Intel, Nvidia и LG. Велика вероятность, что все эти компании выпустят продукты с технологией Tango уже в этом году.

И всё-таки, для чего же она - Tango?

Датчики в вашем смартфоне уже могут ориентироваться на основе движения. Но они подвержены "дрейфу", потому что их данные основаны на оценке движения самого телефона. Tango постоянно соотносит положение телефона его фактическим окружением для большей точности.

Маячки помогают отслеживать местоположение в помещении, примерно. Ваш телефон может сказать, как далеко он находится от маяка в известном ему месте. Усовершенствование Tango в том, что он способен определить своё положение там, где никто не потрудился поставить маяк, что важно для точности внутри помещения. Он может видеть дверь, лестницы и цветочные горшки и выяснить, где он находится внутри здания. Так что, если вы должны были "пометить" место внутри помещения в приложении, чтобы его мог найти кто-то другой, следующий человек может не только определить в какой комнате оно находится, но и узнать точное место. Если приложение магазина хочет предоставить информацию о расположении товаров на полках, она могло бы обеспечить наибольшую точность с этой системой.

Смартфон с Tango можно использовать как рулетку, для измерения любых размеров и расстояний, и с Tango вы можете быть уверены, что ваш беспилотник не разобьётся, врезавшись в пешехода или любой неподвижный объект.

Tango позволяет достичь эффекта дополненной реальности с недорогим Google Cardboard, применяя его вместо более совершенных и навороченных виртуальных шлемов. Предстаьте себе игру в

Название Tango не имеет никакого отношения к аргентинским танцам: этим словом в международном фонетическом алфавите обозначается буква T, которая, в свою очередь, связана с внутренним кодовым именем проекта в Google.

Project Tango - это платформа «машинного зрения», с помощью которого мобильное устройство умеет точно определять свое местоположение в любом помещении: создав его 3D-модель, можно впоследствии осуществлять навигацию ровно по тому же принципу, по которому это делает человек. Точно так же, как вы всегда знаете, в каком положении и в какой точке помещения находится ваше тело и куда с какой скоростью оно движется, далеко ли стена, окно и дверь, и куда ведет эта дверь (для этого мозг обрабатывает информацию, получаемую от глаз, вестибулярного аппарата и, главное, из памяти), так и смартфон при помощи инфракрасных и гироскопических датчиков, акселерометров, камер и схем помещения может сам ориентироваться в пространстве с шестью степенями свободы (три оси координат и три вектора движения).

С помощью технологии Tango можно совместить реальное и виртуальное пространство

Зачем это нужно?

Для разного рода роботов и дронов, которые будут передвигаться из точки А в точку Б сами без участия человека, необходимость технологий машинного зрения очевидна. Но смартфон?

Во время загрузки произошла ошибка.

Виртуальный музей

Для смартфона уже придумано два приложения с поддержкой Tango. GuidiGO - это гид по музеям с дополненной реальностью, в котором вы видите окружающую действительность через экран смартфона. Рядом с экспонатами появляются информационные сообщения, стрелки «вспыхивают» на полу и указывают, куда пройти к следующему экспонату и т.п. Сама по себе дополненная реальность - не новость, но раньше для привязки смартфона к местоположению необходимо было размещать вокруг множество специальных меток, считываемых камерой, устанавливать Bluetooth-маяки, вешать наклейки с QR-кодами и т.п. - то есть, всегда требовалась какая-то «доработка» реальности, чтобы ее можно было потом «дополнить».

С Project Tango ничего не требуется: платформа содержит в том числе и инструменты сканирования окружающего пространства, поэтому методом краудсорсинга получится быстро «описать» весь мир. Получится эдакая Wikimapia, только подробная и в 3D. Ну, а с учетом массового нашествия шлемов виртуальной реальности на основе смартфонов фильмы «Терминатор» и «Робокоп» перестанут быть научной фантастикой.

Геопозиция в виртуальной реальности

Второе приложение - это Glympse: известный сервис для передачи своего местоположения в режиме реального времени. Раньше Glympse использовал только стандартные средства определения местоположения - спутники и беспроводные сети. Теперь же, благодаря indoor-позиционированию средствами Project Tango и дополненной реальности можно сделать стены прозрачными и найти друг друга, скажем, в торговом центре или аэропорту.

Во время загрузки произошла ошибка.

Огромные перспективы открывает Project Tango и для игр с дополненной реальностью: это могут быть не только условные «настолки», но и интерактивные квесты в реальности. Кроме того, можно использовать платформу для дизайна интерьеров, производить обмер помещений и т.п. - например, прямо на экране нарисовать в своей комнате тумбочку подходящего размера, и смартфон создаст ее чертеж.

Аппаратная часть

С аппаратной точки зрения PHAB2 Pro для реализации функций Project Tango оснащен камерой с fisheye-объективом (отслеживает движение), ToF-камерой и инфракрасными датчиками. ToF-камера (ToF расшифровывается как Time of flight) работает по принципу радара: она освещает сцену и фиксирует время, проходящее до того момента, как отраженный свет попадает обратно в камеру. Скорость света постоянна, поэтому, зная время, легко рассчитать расстояние до объекта и сформировать трехмерное изображение.



Загрузка...