sonyps4.ru

Переставить стены в sweet home 3d. Справка по программе

Установка

Программа Sweet Home 3D кроссплатформенна и может работать на операционных системах Windows, Mac OS X 10.4 to 10.14, Linux и Solaris, и переведена на 27 языков.
В зависимости от Вашей операционной системы: загрузите установочный файл программы Sweet Home 3D и установите его:

Windows:

Пользовательский интерфейс

Каждое окно программы Sweet Home 3D разделено на четыре, изменяющие размер, рабочие области с панелью инструментов наверху, как показано на рис. 2.


рис.2. Области и панель инструментов программы Sweet Home 3D
1

Каталог образцов мебели
Это каталог образцов мебели, расположенных по категориям, содержит все образцы мебели, которые Вы можете добавить в дизайн Вашего дома. Образцы мебели, входяшие в категорию, отображаюся при нажатии на трегольник слева от названия категории.

3

План дома
Эта область плана Вашего дома. Именно в этой области Вы будете рисовать стены и расставлять мебель.

2

Список образцов мебели, используемых в проекте
Этот список содержит все образцы мебели, используемые в проекте, отображая название, размер и прочие характеристики образцов. Список может быть отсортирован при нажатии на название необходимой характеристики.

4 3D просмотр
Эта область 3D просмотра Вашего дома. Вы можете рассмотреть свой дом как сверху, так и используя виртуального посетителя.

Каждая из четырех рабочих областей может иметь фокус, от которого зависит список возможных действий. Фокус рабочей области отображается прямоугольным выделением вокруг нее, например: на рис.2 фокус имеет область плана. Чтобы перенести фокус с одной области на другую используйте кнопки Tab или Shift + Tab , или кликните мышкой на области.

Строим новый дом

Перед тем, как приступить к воздвижению стен, необходимо проверить настройки программы. Для Mac OS X выберите Sweet Home 3D > Preferences , для остальных операционных систем File > Preferences (Файл > Настройки) . Проверьте устраивают ли Вас настройки программы по умолчанию: толщина и высота стен и другие настройки.


рис. 3. Настройки программы

В программе Sweet Home 3D предлагается следующая последовательность действий:

Во время создания Вашего дома, Вы часто будете обращаться к 3D просмотру и .

Импорт плана (blueprint)

Выберите пункт меню Plan > Import background image (План > Импорт фонового изображения) , чтобы появился мастер фонового изображения, который поможет Вам выбрать необходимый рисунок и масштабировать его (рис.4).

рис. 4. Мастер фонового изображения

1

Нажмите на кнопку Choose image (Выбрать изображение) и выберите отсканированный план дома. Программа Sweet Home 3D поддерживает следующие форматы BMP, JPEG, GIF or PNG. Отсканированное изображение, используемое в этом руководстве доступно по адресу:

2

Как только рисунок загрузился нажмите кнопку Continue (Продолжить) .

3

Определите масштаб изображения путем перемещения концов цветной линии на изображении, таким образом, чтобы эта линия соответствовала уже известной длине. Затем введите реальную длину, выбранной линии, и нажмите кнопку Continue (Продолжить) .

4

Определите положение Вашего рисунка на плане, таким образом, чтобы точка на импортируемом изображении, на плане в программе Sweet Home 3D соответсвовала координатам (0;0) (т.е. точка на импортируемом изображении в программе будет иметь координаты (0;0)). Затем нажмите Finish (Готово) .

Как только Вы закроете мастер, ваш рисунок появится за сеткой плана. Если Вы установили неверный масштаб или положение фонового изображения, измените их запустив повторно мастера из меню Plan > Modify background image (План > Изменение фонового изображения) .


рис. 5. Фоновое изображение в рабочей области ПЛАН

Рисуем стены

Щелкните в плане дома, это будет начальной точкой новой стены, двойном щелчоком завершите стену. Пока Вы не нажмете клавишу Escape или двойной клик мышки, каждый новый одинарный щелчок будет указывать на конец текущей и начало новой стены.

Не оставляйте отверстий для будущих окон и дверей, рисуйте сплошные стены, программа Sweet Home 3D при добавлении окон и дверей автоматически вычислит необходимые проемы в стенах. Как показано на Рис.6, стены одновременно отрисовываются и в 2D и в 3D планах. Также в любое время Вы можете , пермещая мышку с нажатой левой кнопкой.


рис.6. Рисуем стены

Редактируем параметры стен

Для перемещения стен (или других объектов) на плане дома, просто перетаскивайте их мышкой, или используйте кнопки со стелками на клавиатуре. При выделении одной стены, возможно изменить точки ее начала и конца или разделить стену на части, используя пунк меню Plan > Split wall (План > Разделить стену).
Двойной клик мышкой на стене или пункт меню Plan > Modify walls (План - Изменить стену) откроет диалог настройки параметров стены.
Как показано на рис.7, диалог поможет настроить такие параметры стен, как цвет или текстура левой и правой стороны стены, толщину, высоту, наклон, а также точки начала и конца стены. Если Вы хотите использовать собственную текстуру, нажмите на кнопку Import (Импорт) в диалоге выбора текстур, и следуйте указаниям помощника импорта текстур.


рис. 7. Редактирование параметров стен

Добавляем двери, окна и мебель

Чтобы добавить образец мебели в Ваш дом, просто перетащите мышкой нужную модель из каталога мебели в область плана дома или в список образцов мебели, как показано на рис. 8. Используя кнопку Add furniture (Добавить каталог фурнитуры к плану) на панели инструментов, также можно добавить выбранный образец в план Вашего дома.
Все объекты добавляемые в проект, одновременно отражаются в списке образцов, 2D плане и в 3D окне.

Обратите внимание, что в некоторых случаях английское слово "furniture" переведено не словом "мебель", а словом "фурнитура", поскольку в интерфейсе программы, локализованном на русский язык, Вы встретите именно это слово (напр.:Мастер импорта фурнитуры ). В русском же языке слово "фурнитура" имеет значение "аксессуары мебели", подразумевая дверные ручки, петли и т.д. (прим. переводчика).


рис. 8. Добавление дверей, окон и мебели к плану Вашего дома

Для начала добавьте двери и окна. Если Вы не отключили функцию магнетизма в настройках программы, то двери и окна будут автоматически сориентированны и подогнаны в соответствии с расположением и размером стены.
Затем добавляйте образцы мебели, настроив расположение, наклон и размеры. Если функция магнетизма активирована, то модели будут автоматически расположены тыльной стороной к стене, а если Вы располагаете один объект над другим, большим по размеру и находящимся на уровне пола, то он будет автоматически расположен над нижним.

При выделении одного объекта, Вы можете изменять его размеры, приподнятость над уровнем пола или угол, используя один из четырех индикаторов окружающих выделенный объект (см. рис. 9).

рис. 9. Индикаторы выделенного образца фурнитуры

Двойной клик мышкой на выделенном объекте или пункт меню Furniture > Modify (Мебель > Изменить) откроет диалог настройки параметров мебели. Открыв диалог изменения фурнитуры (см. рис. 10), Вы можете настроить такие параметры, как наименование, угол вращения, расположение, приподнятость над уровнем пола, размеры, цвет, видимость на плане, а также возможность отразить объект зеркально.


рис. 10. Настройка параметров объектов

Импорт новых 3D объектов

Если нужный объект отсутствует в программе Sweet Home 3D, Вы можете загрузить файл, содержащий необходимую модель, и использовать в своем проекте. На странице участников проекта Sweet Home 3D можно скачать более 500 моделей фурнитуры . Вы можете создавать и свои собственные модели в программах Blender или , поскольку программа Sweet Home 3D поддерживает такие форматы 3D моделей, как OBJ, DAE, 3DS, а также ZIP-архив содержащий файл одного из поддерживаемых форматов.

рис. 11. Мастер импорта фурнитуры

1

Нажмите на кнопку Choose model (Выбрать модель) и в открывшемся окне выберите файл, содержащий 3D модель. Вы также можете просто перетащить файл на окно мастера. Как только образец загрузится нажмите Continue (Продолжить) .

2

Расположите модель таким образом, чтобы вид спереди у загружаемого объекта находился в соответствующем окошке. Затем нажмите Continue (Продолжить) .

3

Если необходимо, измените имя, размер, приподнятость над полом, цвет модели, а также вид модели (окно, дверь или мебель). Затем нажмите Continue (Продолжить) .

4

Поверните иконку образца мебели таким образом, чтобы Вам было наглядно видно, какой образец Вы выбираете в каталоге мебели. Затем нажмите Finish (Завершить) .

Как только мастер импорта фурнитуры завершит работу, импортируемый образец появится в каталоге фурнитуры и/или на плане в зависимости от настроек загрузки. Загруженный образец можно использовать, как и любой другой поставляемый с программой.

Создайте новую комнату на плане любым из предложенных способов:

  • щелкните в каждом углу комнаты, затем двойным щелчком мыши на последнем углу комнаты или нажатием кнопки Escape для завершения,
  • Двойным щелчком мыши внутри существующей замкнутой области (напр.: окруженной стенами), (см. рис. 12).


рис. 12. Создание комнаты двойным щелчком мыши, включающим половину дверного проема

Создав комнату, Вы можете изменить ее имя, цвет или текстуру пола и потолка, используя пункт меню Plan > Modify rooms (План > Изменить комнаты) , как показано на рис. 13.


рис. 13. Настройка параметров комнаты

Если выбрана только одна комната, Вы можете изменять расположение углов комнаты или расположение самой комнаты пользуясь индикаторами расположенными по углам.

Настройка 3D просмотра

В любое время Вы можете обратится к 3D просмотру при необходимости меняя точку обзора. Вы можете рассмотреть свой дом либо сверху, либо используя функцию виртуального посетителя. По умолчанию окно 3D просмотра настроено на вид сверху. Для изменения вида отображения 3D окна воспользуйтесь строкой меню 3D view > Aerial view (Вид 3D > Вид сверху) или 3D view > Virtual visit (Вид 3D > Виртуальный посетитель) . В обоих случаях для изменения точки обзора используйте мышку или клавиши клавиатуры (см. рис. 14 и 15).

Если Вы выбрали просмотр от лица виртуального посетителя, то его фигурка отразится и на 2D плане, на котором Вы также можете менять его расположение. Местоположение посетителя обновляется одновременно и в 2D плане и в 3D окне. Виртуальный посетитель окружен 4 индикаторами (см. рис. 16).

рис. 16. Индикаторы Виртуального посетителя

Для более детальной настройки виртуального посетителя, используйте команду меню 3D view > Modify 3D view (Вид 3D > Изменить) . В открывшемся диалоге Вы можете настроить такие параметры, как поле зрения, рост посетителя, цвет или текстуру земли и неба, яркость освещения, а также прозрачность стен (см. рис. 17).


рис. 17. Настройка параметров 3D окна

На рис. 18 изображены два 3D окна из проекта созданного в этом руководстве после изменения цвета/текстуры земли и неба.

Дополнительные возможности

Наносим размеры

Каждое нанесение размера создается тремя кликами мышки:

  1. Первый клик - начальная точка,
  2. Второй клик - конечная точка,
  3. Третий клик - вынесение линии размера на необходимое растояние. Если Вы не передвинете мышь между вторым и третим кликом, то нанесенный Вами размер не будет иметь вынесенной линии.


рис. 19. Нанесение размеров

Добавляем текст (надпись)

Щелкните мышкой на том месте, где текст должен находиться и введите текст в появившемся диалоге.


рис. 20. Текст, полужирным шрифтом

Печать

Для печати Вашего проекта используйте команды меню: File > Print (Файл > Печать) или File > Print to PDF (Файл > Сохранить в PDF) , для просмотра - File > Print preview (Файл > Предпросмотр печати) . По умолчанию, программа Sweet Home 3D выводит на печать список используемых предметов интерьера, план и текущее положение дома в 3D окне, используя размер бумаги, ориентацию при печати и границы, также заданные по умолчанию.
Для изменения настроек печати по умолчанию используйте пункт меню File > Page setup (Файл > Настройки страницы) (см. рис. 21).


рис. 21. Настройки страницы

Создаем фотографии 3D окна

Для создания фотографии 3D окна используйте команду меню 3D view > Create photo (Вид 3D > Создать фото) ,установите желаемый размер и масштаб, затем сохраните в формате PNG. Диалог создания фотографии содержит настройку качества изображения, чем выше качество, тем фотография получится более реалистичной.


рис. 22. Создание фотографии

Выгрузка (Экспорт) в OBJ формат

В программе существует возможность экпорта в программы 3D графики, например: Blender или для редактирования или улучшения изображения, для осуществления выгрузки выберите пункт меню 3D view > Export to OBJ format (Вид 3D > Экспорт в формате OBJ) , после этого Вы можете загружать OBJ файл в программы 3D графики. Вместе с самим домом выгрузится информация обо всех объектах использованных в проекте в файле с расширением MTL, также как и все текстуры и рисунки, которые Вы использовали. На рис. 23 изображена выгруженная комната в программе Blender после добавления света и теней.


рис. 23. Рендеринг выгруженного дома в программе Blender

Добавление расширений (plug-ins)

Возможности программы Sweet Home 3D могут быть расширены благодаря дополнениям (plug-ins), которые Вы можете написать сами, если владеете языком программирования Java.
Расширение (plug-in) - это файл в формате SH3P расположенный в каталоге расширений (plug-ins) программы Sweet Home 3D. Для установки SH3P файла в этот каталог дважды щелкните по нему (если Вы используете Windows или Mac OS X). Если же Вы пользователь Linux, то Вам надо просто скопировать SH3P файл в каталог.eteks/sweethome3d/plugins Вашей домашней директории (user folder) (если ничего не происходит при двойном щелчке мыши).
Как только расширение установлено, перезапустите программу Sweet Home 3D, чтобы новые возможности отобразились в меню. Например: расширение добавляет две новых строки в меню Plan (План) (вращение по и против часовой стрелки).

Для удаления расширения (plug-in) из программы, удалите файл SH3P из каталога расширений (plug-ins):

  • Windows, удалите из каталога C:\Documents and Settings\user\Application Data\eTeks\Sweet Home 3D\plugins ,
  • Mac OS X, удалите из каталога Library/Application Support/eTeks/Sweet Home 3D/plugins папки пользователя (user folder),
  • Linux, удалите из каталога.eteks/sweethome3d/plugins папки пользователя (user folder).

Thanks to Smirnoff Yuri for his contribution to the translation of this page.
Перевод Юрия Смирнова.

Last update: May 22, 2018

Каждый из нас, когда-либо сталкивался с квартирным ремонтом, перепланировкой, строительством дома, бани, гаража и прочих сооружений. В таком деле полезно знать, чего ожидать в результате работы, и при необходимости скорректировать курс к более удачному варианту решения. Благодаря развитию технологий и появлению программы Sweet Home 3D, процесс создания трехмерных интерьеров стал удобен и доступен для каждого пользователя персонального компьютера.

Редактор Sweet Home 3D представляет собой пакет компонентов, позволяющих легко создавать трехмерные сооружения с последующим оформлением. Здесь, Вы можете, по точным размерам, создать уникальный дом, расположить в нем окна и двери, уложить пол, сделать крышу, наклеить обои и поставить мебель. При достаточном умении, здесь можно реализовать практически любую архитектурную задумку.

Все гениальное должно быть простым, и Sweet Home 3D полностью подтверждает эту мудрость. Достаточно всего 20-ти минут, чтобы создать модель дома и наполнить его мебелью, даже если вы открыли программу в первый раз. Разумеется, модели новичков не будут столь эстетичны, по сравнению с проектами более продвинутых пользователей. Функционал редактора прост только на первый взгляд, и если капнуть глубже, нам откроется множество продвинутых возможностей, дающих качественные результаты, но требующих изучения. Чтобы использовать потенциал редактора на полную, рекомендуем пройти следующий курс обучения.

Как пользоваться Sweet Home 3D

Информативный видеокурс по эффективному использованию возможностей редактора. Научит новичков пользоваться инструментами и функциями программы, а также познакомит с основами проектирования помещений. За 16 уроков, общей продолжительностью 4 часа 50 минут, вы узнаете, как создавать стены, пол и крышу в Sweet Home 3D, научитесь импортировать дополнительные библиотеки объектов, изменять размеры и многое другое.



В данном уроке мы узнаем, как сделать стены в Sweet Home 3D и изменить их форму с прямой на изогнутую.







В этом видео речь пойдет о том, как сделать крышу в Sweet Home 3D разных форм и размеров.


Урок 1 - Базовые возможности программы
Урок 2 - Создание планировки квартиры
Урок 3 - Полукруглая стена с окном
Урок 4 - Помещение с множеством комнат
Урок 5 - Способы сохранения проектов
Урок 6 - Этажи в помещениях
Урок 7 – Балкон
Урок 8 - Дополнительные объекты
Урок 9 – Крыша
Урок 10 - Элементы помещения
Урок 11 - Подвал с гаражом
Урок 12 - Импорт текстуры и создание пандуса
Урок 13 - Размеры и подписи в чертеже
Урок 14 - Работа над ошибками
Урок 15 - Проверочная работа
Урок 16 - Рендер и виртуальный визит

Каждый из нас, когда-либо сталкивался с квартирным ремонтом, перепланировкой, строительством дома, бани, гаража и прочих сооружений. В таком деле полезно знать, чего ожидать в результате работы, и при необходимости скорректировать курс к более удачному варианту решения. Благодаря развитию технологий и появлению программы Sweet Home 3D, процесс создания трехмерных интерьеров стал удобен и доступен для каждого пользователя персонального компьютера.

Редактор Sweet Home 3D представляет собой пакет компонентов, позволяющих легко создавать трехмерные сооружения с последующим оформлением. Здесь, Вы можете, по точным размерам, создать уникальный дом, расположить в нем окна и двери, уложить пол, сделать крышу, наклеить обои и поставить мебель. При достаточном умении, здесь можно реализовать практически любую архитектурную задумку.

Все гениальное должно быть простым, и Sweet Home 3D полностью подтверждает эту мудрость. Достаточно всего 20-ти минут, чтобы создать модель дома и наполнить его мебелью, даже если вы открыли программу в первый раз. Разумеется, модели новичков не будут столь эстетичны, по сравнению с проектами более продвинутых пользователей. Функционал редактора прост только на первый взгляд, и если капнуть глубже, нам откроется множество продвинутых возможностей, дающих качественные результаты, но требующих изучения. Чтобы использовать потенциал редактора на полную, рекомендуем пройти следующий курс обучения.

Как пользоваться Sweet Home 3D

Информативный видеокурс по эффективному использованию возможностей редактора. Научит новичков пользоваться инструментами и функциями программы, а также познакомит с основами проектирования помещений. За 16 уроков, общей продолжительностью 4 часа 50 минут, вы узнаете, как создавать стены, пол и крышу в Sweet Home 3D, научитесь импортировать дополнительные библиотеки объектов, изменять размеры и многое другое.



В данном уроке мы узнаем, как сделать стены в Sweet Home 3D и изменить их форму с прямой на изогнутую.







В этом видео речь пойдет о том, как сделать крышу в Sweet Home 3D разных форм и размеров.


Урок 1 - Базовые возможности программы
Урок 2 - Создание планировки квартиры
Урок 3 - Полукруглая стена с окном
Урок 4 - Помещение с множеством комнат
Урок 5 - Способы сохранения проектов
Урок 6 - Этажи в помещениях
Урок 7 – Балкон
Урок 8 - Дополнительные объекты
Урок 9 – Крыша
Урок 10 - Элементы помещения
Урок 11 - Подвал с гаражом
Урок 12 - Импорт текстуры и создание пандуса
Урок 13 - Размеры и подписи в чертеже
Урок 14 - Работа над ошибками
Урок 15 - Проверочная работа
Урок 16 - Рендер и виртуальный визит

Дизайн программа онлайн «Sweet Home 3D» являет собой инструмент, с помощью которого можно разложить мебель, создать виртуальную концепцию планировки и реализовать новое жилье, учитывая мельчайшие детали интерьера. Платформа Sweet Home 3D будет использоваться в качестве планировщика и архитектора, а пользователь – дизайнера и заказчика.

Благодаря простоте работы программа для дизайна квартиры Sweet Home 3D пользуется популярностью не только среди профессионалов, но и тех, кому просто нравится проектировать помещения.

3D Home доступен в бесплатном режиме для скачивания:

  1. Остается только загрузить его на собственный компьютер.
  2. Выполнить процедуру установки.
  3. На протяжении пары-тройки часов получить полностью готовый проект комнаты, либо квартиры или даже собственной дачи.

Далее пользователю надо воплотить виртуальный проект в реальность

Программа Sweet Home 3D разделена на четыре рабочих окна:

  • Правый верхний угол создан для разработки плана помещения. Здесь можно вести основную работу по созданию интерьера – возводить стены или расставлять мебель.
  • Верхнее левое включает в себя мебель для Sweet Home 3D. Чтобы добавить фурнитуру в проект, достаточно перетащить его в сам визуальный проект.
  • Последнее, левое нижнее окно отведено под количество мебели, которая уже задействована в проекте.

Обратите внимание. Посредством нижнего правого окна пользователь имеет возможность посмотреть визуализацию Sweet Home 3D дома.

Программа адаптирована под возможность одновременной работы с несколькими окнами и обмена виртуальными объектами.

Дополнительная информация

В зависимости от личных предпочтений, пользователь имеет возможность либо создавать комнату «с нуля», либо открыть заранее подготовленный план и выполнить редактирование. Изменению подлежит все, что угодно. Можно создать новую стену, убрать старую, поменять их текстуру и толщину.

Проект распечатывается в качестве плана с визуализацией, либо экспортируется в другой 3D-софт для более тщательной доработки.

Инструкция по использованию

В представленном разделе мы предлагаем ознакомиться с главными особенностями работы с программой Sweet Home 3D на русском.

Установка

На сегодняшний день программа совместима со всеми популярными операционными системами:

  1. Интерфейс доступен на 25 языках.
  2. Перед установкой необходимо скачать файл, соответствующий вашей ОС (Mac OS X, Linux или Windows).

Предоставлен Sweet Home 3D бесплатно и процедура для скачивания обычная:

  • скачиваем файл;
  • заходим в папку его хранения;
  • запускаем установщик;
  • выбираем место сохранения компонентов программы и дожидаемся окончания установки.

Процедура, как правило, длится не более одной минуты времени.

Как построить новый дом?

Перед возведением стен надо убедиться в том, что приложение правильно настроено. Для этого переходим в меню «Файл» — «Настройки». Проверяем, корректно ли выставлены показатели высоты и прочих параметров. Посмотрите, чтобы стены в sweet home 3d, крыша, а также другие настройки были в порядке.

Для создания дома достаточно пользоваться виртуальной постройкой в обычном режиме. Необходимо нажать на кнопку «Новый план», расположенную на панели в верхней части. Есть для Sweet Home 3D библиотеки объектов, которыми можно воспользоваться.

Последовательность работ

В самом же ПО необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • импортируйте отсканированный план собственного здания в качестве фонового рисунка;
  • нарисуйте стены поверх изображения на фоне;
  • отредактируйте стены, включая толщину, текстуры для Sweet Home 3D и цвет;
  • добавьте окна и двери к плану, отредактируйте их характеристики;
  • аналогичные действия проведите и с мебелью;
  • из Sweet Home 3D библиотеки, нарисуйте комнату и измените текстуру/цвет потолка, пола;
  • укажите размеры и добавьте подписи к объекту перед распечаткой чертежа.

Обратите внимание! При создании нового здания вам придется время от времени пользоваться окном 3D-просмотра, корректировать угол и точку просмотра.

Для того чтобы ваши изменения никогда не терялись, периодически пользуйтесь опцией сохранения проекта.

Как импортировать план?

Загружать фоновый рисунок (план) не всегда требуется, но, если сделать это, вы сможете значительно ускорить процесс черчения уже существующего здания:

  1. Поэтому ваша задача заключается в поиске и сканировании рисунка, если эта операция не была выполнена заранее.
  2. Проверьте правильность расположения плана. Старайтесь избегать загрузки Sweet Home 3D модели большого качества и/или размера.
  3. Перейдите в меню «План». Перед вами появится опция «Импорт фонового изображения».
  4. Нажав на нее, вы сможете подобрать нужный рисунок из тех, которые сохранены на компьютере, а затем масштабировать.

Обратите внимание! Если вашего плана нет на компьютере, но само устройство подключено к интернету, достаточно найти в поисковой системе чертеж и скопировать прямую ссылку на файл. Далее вам достаточно открыть его в самой программе, указав вместо пути расположения файла прямую ссылку.

Импорт плана выполняется по следующему принципу

  1. Выбираем отсканированное изображение плана здание. Приложение Sweet Home 3D поддерживает все самые популярные форматы картинок.
  2. После загрузки нажимаем на опцию «Продолжить».
  3. Перемещая концы цветных полос на загруженной картинке, нам надо сделать масштаб комнаты или здания. Делать это нужно таким образом, чтобы в конечном итоге линия была аналогичной ранее определенной длине. После ввода реального значения нажимаем на клавишу «Продолжить».
  4. Определяем положение картинки на плане так, чтобы точка получила координаты (0;0). Нажимаем опцию «Готово».

По окончанию работы с мастером рисунок должен появиться позади сетки плана. При добавлении неправильной информации достаточно повторно запустить мастер.

Рисование стен

Процесс рисования стен не вызывает никаких трудностей:

  1. В верхней части располагается панель инструментов, где присутствует иконка «Создать стены».
  2. Непосредственно в самом плане нам надо подобрать начальную точку стены. Кликнув по плану два раза, пользователь выбирает конечную точку стены.
  3. Чтобы более точно рисовать стены, достаточно пользоваться опцией масштабирования (зума).
  4. В программе Sweet Home 3D есть возможность выбора угла и длины стены, которая только что была создана, но пока что не проработана до конца.
  1. В ходе прорисовки стен настоятельно рекомендуется не оставлять отверстия, предназначенные для дверей и окон. Задача пользователя заключается в прорисовке сплошных стен.
  2. Далее Sweet Home 3D самостоятельно определит места, где надо создать проемы.

Чтобы упростить прорисовку параллельной стены, в стандартных настройках предусматривается опция «прилипания» отрисовки на уровне 15 градусов. В зависимости от личных предпочтений, пользователь может не задействовать опцию магнетизма.

Добавление окон, дверей и мебели

Для добавления образца мебели в виртуальное помещение достаточно выбрать оптимальную модель мебели:

  • Перечень всех доступных моделей указан в соответствующем окне. После выбора пользователь перетаскивает модельку в окно с планом.

Помните о том, что каждый объект, который добавляется в проект, будет одновременно отражаться в перечне образцов, 3D-окне и 2D-плане.

  • Сначала следует добавить окна и двери. Если в настройках активна опция магнетизма, окна и двери будут автоматически подгоняться под размеры и расположение стены.
  • На следующем этапе пользователю надо добавить образцы мебели, при этом выбрав нужный наклон, расположение и величину.
  • При активации функции магнетизма модели будут располагаться автоматическим образом тыльной стороной к созданной ранее стене.
  • Выделив только один объект, программа Sweet Home 3D предложит пользователю самостоятельно внести изменения в размеры.
  • Для удобства процесса предусматриваются четыре индикатора, каждый из которых отвечает за определенное действие, включая вращение, высоту, приподнятость и размер.

Если два раза кликнуть по выделенному объекту, появится опция настройки габаритов мебели. Пользователю предлагается определить:

  • наименования;
  • расположение;
  • текстуру;
  • цвет;
  • блеск;
  • размеры.

Примечательно, что в нижней части окна есть возможность определить видимость мебели. Если настроить ее в качестве невидимой, она не будет отражаться в окне 3D-визуализации и на плане, но при этом будет сохранена в перечне образцов мебели.

Соответственно, по мере необходимости, пользователь может снова сделать ее видимой.

Чтобы создать новую комнату в доме, достаточно перейти в панель инструментов, где нам надо найти опцию «Создать комнату». На выбор доступно два способа обустройства новой комнаты на плане:

  1. В каждом углу помещения щелкните курсором один раз, а затем, два раза кликнув мышью в последней точке прямоугольника/квадрата, завершите создание новой комнаты.
  2. Посредством двойного щелчка в замкнутой области вы сможете создать новую комнату.

Полезный совет! Чтобы упростить себе работу, рекомендуется сначала начертить стены и добавить двери, и лишь потом приступать к созданию самой комнаты. Используя такой способ, пользователь сумеет сэкономить массу свободного времени.

Примечательно, что площадь помещения, построенного посредство двух кликов мышки, включает половину дверных проемов каждой находящейся в комнате двери. Как результат, в окне 3D-визуализации комнаты будут переходить максимально корректно.

После создания комнаты пользователь оставляет за собой возможность изменения имени, текстуры, цвета потолка или пола. Для этого надо перейти в меню «План», где располагается опция «Изменить комнаты».

При выборе лишь одной комнаты можно поиграться с расположением как самого помещения, так и определенных его углов. Для этого предусматриваются соответствующие индикаторы, расположенные по углам.

Дополнительные возможности

В программе Sweet Home 3D реализован ряд дополнительных возможностей, способных сделать работу над проектом более комфортной. К таковым относятся следующие:

  • нанесение размеров;
  • добавление надписи (текста);
  • 3Д режим, вид сверху

    Сделаем определенные выводы вместе

    • Приложение Sweet Home 3D непременно пригодится тем, кому нравится работать над созданием уникальных интерьеров.
    • Приложение также дает возможность определить вероятный внешний вид всех помещений будущего здания, которое пользователь собирается воссоздать в реальной жизни.
    • Функционал Sweet Home 3D включает в себя как простейшие опции – например, создание стен, так и узкопрофильные – изменение угла расположения мебели в помещении.
    • Если стандартного набора опций явно недостаточно, в Sweet Home 3D есть возможность воспользоваться дополнительными расширениями, подготовленными сторонними разработчиками.

    К преимуществам применения дизайн программы- онлайн Sweet Home 3D относятся следующие:

  1. Наличие интуитивно понятного интерфейса.
  2. Поддержка всех современных операционных систем.
  3. Предоставление возможность экспортировать план в любую другую программу, сохраняя его в общедоступном формате.
  4. Возможность просмотра виртуального изображения каждой комнаты на любом этапе использования программы.
  5. Наличие большого количества вариантов фурнитуры на выбор – в стандартной сборке присутствуют более пять сотен моделей.
  6. Меню и опциональный набор программы Sweet Home 3D качественно и предельно понятно переведен на русский.
  7. Поддерживаются 3D-модели мебели от сторонних разработчиков.
  8. Минимальные системные требования, благодаря чему приложение без проблем может работать на устройство со слабой технической начинкой.

Дизайн программа-онлайн Sweet Home 3D не нуждается в обязательном подключении к интернет-сети. Соединение может потребоваться только в том случае, если пользователь желает воссоздать проект, сделав его максимально реалистичным, для чего требуются сторонние модели фурнитуры.

Чтобы изучить все особенности работы с Sweet Home 3D, придется потратить минимальное количество времени – хватит пары-тройки часов и изучить видео по использованию.

Прежде всего, данная программа будет востребована теми людьми, которые хотят обновить или просто сделать дизайн интерьера быстро и без больших усилий (от банальной перестановки мебели до постройки совершенно нового дома). На протяжении создания дома или создания нового дизайна интерьера, вас будут сопровождать многочисленные подсказки, которые при желании можно отключить.

После просмотра этого руководства, вы сможете создавать стены самым быстрым способом, чертить комнаты и располагать мебель так, как вам это нравится. Данный обзор программы был осуществлен при использовании приложения Sweet Home 3D версии 3.3.

Также существует видео обзор программы Sweet Home 3D, который доступен по .

Интерфейс программы

Каждое окно Swet Home3D можно условно разделить на четыре главных окна, размер которых можно изменить по желанию, а также панель инструментов.

1. Каталог образцов мебели
Этот каталог имеет в себе образцы той мебели, которые вы можете добавить в дизайн своего проекта. Образцы мебели, которые входят в категорию, будут отображаться при нажатии на плюсик (треугольник) слева от названия этой самой категории.

2. Список тех образцов мебели, которые используются в проекте.
Здесь хранится информация о всех образцах мебели (название, размер и т.д), которая используется в проекте. Список можно сортировать, нажимая на необходимые характеристики.

3. 2D план
Специальная область в которой вы будете ставить мебель и рисовать стены.

4. 3D просмотр
Здесь можно рассмотреть свой дом в 3D режиме. Есть два вида просмотра вашего дома: вид сверху и вид изнутри (функция «виртуального поситителя»).

Все 4 области имеют фокус в котором заключается список возможных действий. Он (фокус) отображается прямоугольником. Чтобы переключать фокус между областями, используется комбинация клавиш Tab, Shift+Tab, а также можно задействовать простое кликанье мышью.

Начало стройки


Перед тем, как начинать возводить стены, необходимо проверить настройку Sweet Home. Для Mac OS X щёлкните Sweet Home 3D –> Preferences, а для остальных ОС – нажимаете File –> Preferences (Файл – Настройки). Убедитесь, устраивают ли вас настройки Sweet Home по умолчанию такие, как толщина и высота стен, ну и прочие параметры.

И так, для начала создания дома вам нужно нажать на кнопку «New home» (Создать новый план), которая находиться на панели инструментов.

Для программы Sweet Home предполагается последующая очередность действий:

Кроме этого, когда будете создавать или же редактировать ваш дом, вы нередко будете прибегать к 3D просмотру дома, чтобы поменять точку или же угол просмотра.

Помните, нужно периодически сохранять ваш чертеж, для этого используйте кнопку Save home (Сохранить план). Файлами, сделанными программкой Sweet Home 3D, возможно обмениваться с другими юзерами, файлы могут содержать импортированные 3D образцы, недостающие в программе по умолчанию. Кроме этого у вас есть возможность сделать скриншоты 3D вашего здания с форматом PNG или загрузить 3D просмотр вашего здания в формате OBJ MTL.

Импорт плана (blueprint)


1-ый шаг – импорт плана (фонового рисунка), этот шаг не обязательный, хотя значимо ускоряющий черчение стенок уже имеющегося здания. Потому пробуйте отыскать его и отсканировать. Убедитесь, что план верно размещен. Загружать планы большого размера и высокого качества не рекомендуется, так как он поможет вам скорее создать стены и различные переходы, но не искуснее нарисовать дом.

Чтобы загрузить фоновое изображения 2D плана, вам нужно нажать на панели управления Plan –> Import background image. Данная функция поможет вам подобрать и загрузить фоновое изображения 2D плана, а также масштабировать его.

1. Кликните на кнопочку Choose image (Выбрать изображение) и подберите отсканированный план здания. Программа Sweet Home 3D поддерживает такие форматы как: BMP, JPEG, GIF или PNG.

2. Когда изображение загрузилось, нажмите Continue (Продолжить).

3. Определите размер изображения с помощью движения концов цветной полосы на изображении, чтобы данная линия подходила ранее известной длине. Потом введите настоящую длину выбранной полосы и нажмите кнопку Continue (Продолжить).

4. Укажите место положение вашего изображения на плане таким образом, чтобы точка на импортируемом изображении, соответствовала координатам (0;0) (то есть точка на рисунке должна иметь координаты (0;0)). Далее кликайте на Finish (Готово).

Как только вы прикроете мастер, ваш рисунок покажется за сетью плана. В случае, если вы случайно установили неверный масштаб, либо положение фонового рисунка, вы можете изменить их, запустив второй раз мастера из меню Plan –> Modify background image (План- Изменение фонового изображения).

Рисования стен


Для того, чтобы нарисовать стену, нужно на панели инструментов кликнуть на кнопку «Create walls» (Создать стены).

Кликните на крайнюю точку плана здания – это будет начало стены, двойной клик – это ее завершение. Пока вы не нажмете на клавиатуре Escape или же не используете двойной клик мыши, каждый новый клик мышкой будет указывать на окончание текущей стены и начало новой.

Для более точного рисования стенок есть кнопки Zoom (Увеличить/Уменьшить). Также можно ввести угол и длину не только созданной, но и еще не законченой стены, нажав Enter.

Не нужно оставлять отверствий для окон и дверей, надо рисовать сплошные стенки, программа автоматически вычислит нужные отверствия в стенах. На скриншоте показано, что стены одновременно нарисованы в 3D и 2D планах. В любое время можно изменить угол обзора здания, перемещая мышку с зажатой левой кнопкой.

Для более простого черчения параллельных стенок, Swet Home3D по умолчанию настроена на «прилипание», то есть отрисовка стен будет всегда кратна 15°, то есть вы можете нарисовать стены лишь под углом кратным 15 градусам. Но магнетизм можно не использовать, удерживая клавишу Shift во время рисования или же отключив «магнетизм» в насторойках.

Редактирования параметров стен



После того, как вы уже закончили рисовать стены, нужно нажать на кнопку Select (Подобрать объект на плане), что разсположены на панели приборов, чтобы изменить стены. При включении этого режима, вам предоставляется возможность выделить, а далее и редактировать один или несколько объектов на плане.

Для движения, перемещения стен (либо других объектов) на плане здания, просто перетаскивайте их мышкой, либо задействуйте клавиши со стрелками на клавиатуре. Задействовав функцию «поделить стену» (Plan > Split wall), вы можете поменять место ее начала и конца или же просто разделить стену на отдельные доли. Чтобы изменить параметры стены, нужно два разы кликнуть мышкой на нее и перед вами всплывет диалог, где можно изменить цвет,текстуру, толщину, высоту и т.д. стен. Также данный диалог можно вызвать, нажав на панели интсрументов Plan –> Modify walls (План – Поменять стену).

Добавляем двери, окна и мебель


Для того, чтобы добавить в ваше здание мебель, нужно просто перетащить мышкой подходящую модель из каталога в область плана здания или же в перечень образцов мебели, как указано на скриншоте. Кроме этого с помощью кнопки «add furniture», можно добавить подобранную вами 3D модель в программу, а затем и в план вашего здания.

Вся фурнитура, которая добавляется на 2D план вашего проекта, одновременно отображается и в 3D окне.

Внимание: в программе Sweet Home 3D слово «furniture» означает не слово «мебель», а словом «фурнитура».

Как только создали стены, то сразу переходите к созданию дверей и окон. Если вы не выключили функцию магнетизма в опциях программы, то двери и окна станут автоматоматически сориентированы и прилажены согласно с месторасположением и размером ваших стены.

Далее прибавляйте образцы мебели, настроив месторасположение, наклоны и размеры. Если же функцию «магнетизма» активировать, то все модели будут сами по себе размещены внешней стороной к стене. Ежели вы располагаете один объект над другим, который больше по размеру и находящимся на уровне пола, то он станет сразу размещен над нижним.

При выделении какого-либо объекта, вы можете изменить его размеры, приподнятость над уровнем пола или же угол, используя один из доступных индикаторов, которые окружают данную модель.

Каждый индикатор выполняет отдельною функцию. Всего их четыре:

1.Индикатор вращения
Наведя курсор и зажав левую кнопку мыши разверните обьект на нужный вам угол. Чтобы повернуть на угол кратный 15 градусам, нужно зажать клавишу Shift.

2.Индикатор приподнятости
Изменяет приподнятость объекта над полом.

3.Индикатор высоты
Позволит изменить высоту модели, которою вы выбрали.

4.Индикатор размера
Изменит размер мебели.

Если кликнуть два раза мышкой на нужной модели или обьекте, либо пункт меню Furniture –> Modify (Фурнитура – Поменять), то откроется диалог параметров фурнитуры. Открыв диалог изменения мебели у вас есть возможность настроить такие характеристики как ее название, угол вращения, размещение, приподнятость над полом, размеры, расцветка, видимость на плане, также есть возможность показать нужный обьект зеркально.

Если вы сделали мебель невидимой, то ее не будет видно не только на 2D плане и в 3D режиме, но и в списке образцов мебели она останется для того, чтобы в нужный момент сделать ее снова видимой.

Импорт 3D моделей


Если в программе Sweet Home 3D нет нужного вам объекта, то его можно загрузить, используя функцию «Импорта фурнитуры». Данную функцию можно найти, нажав на панели инструментов «Фурнитура» –> «Импорт фурнитуры» или воспользоватся набором горячих клавиш Ctrl+Shift+I. На отдельной страничке нашего сайта вы можете скачать различные 3D модели для вашего проекта. Кроме этого вы можете сами сделать собственные модели в таких программах, как Blender или же Art of Illusion, так как рассматриваемые программы поддерживают такие форматы 3D-моделей, как: OBJ, DAE, 3DS, LWS, и еще ZIP-архив имеющий файл кого-то из поддерживаемых форматов.

Если нажать кнопку «Import furniture» (Импорт фурнитуры), то запустится мастер, который поможет в выборе файла и настройке 3d моделей. Если вы пользователь ОС Windows или же MAC OS X, то можно просто перетащить файл с 3D объектами в окно программы для того, чтобы сразу запустить мастер.

В мастере «импорта моделей» вам нужно пройти всего четыре шага, чтобы загрузить объект в программу:

1. Нажмите на кнопку Choose model (Подобрать модель) и в открывшемся окошке выберете ту модель, которую хотите загрузить. Или же можете просто перетащить нужный файл на окошко мастера. Когда образец загрузится, жмите Continue (Продолжить).

2. Расположите модель таким образом, чтобы вид впереди загружаемого объекта располагался в подходящем окне. После этого нажмите Continue (Продолжить).

3. В этом окне можно изменить имя, размер, приподнятость, расцветку модели, ещё можно изменить вид модели (окно, дверь либо мебель). Далее нажмите Continue (Продолжить).

4. Поверните вашу 3D модели так, чтобы вам было понятно, какой образец вы выбрали в каталоге мебели. Потом нажмите Finish (Завершить).

После завершения роботы мастера импорта фурнитуры, в каталоге фурнитуры появиться образец, который только что импортировался.

3D модели с расширением SH3f можно загружать группами. Для того, чтобы импортировать модели с расширением SH3f нужно нажать (Фурнитура – Импорт библиотеки фурнитуры) на панели инструментов.

Чертим комнаты


Для того, чтобы создать комнату на вашем 2D плане, нужно нажать на кнопку «Create rooms» (Создать комнату). Создать новою комнату можно двумя методами:

  • На 2D плане щелкните в каждом из углов комнаты, а потом двойным щелчком на последнем либо просто нажмите клавишу Escape для завершения процесса.
  • Двойным щелчком мыши внутри уже существующей замкнутой области.

Перед тем, как начать чертить комнаты, сначала чертите стены и вставляйте двери. Если вы будете пользоваться именно этим способом, вы сможете очень быстро создавать комнаты. Все, что вам нужно будет сделать, – это двойным щелчком мыши указать на замкнутые области. Не забывайте, что половина площади комнаты, созданная методом наведенным выше, включает в себя и половину дверного проема. Это гарантирует, что переход из одной комнаты в другую будет происходить корректно.

После того, как создадите комнату с помощью функции «Изменить комнаты», можете редактировать ее имя, цвет, текстуру и т.д. Данную функцию можно найти на панели управления, нажав на вкладку Plan –> Modify rooms (План – Изменить комнаты).

С помощью индикаторов, что расположены по углам комнаты, можно редактировать ее расположение.

Настройка 3D просмотра


Если захотите рассмотреть свое здание сверху или изнутри с помощью функции «виртуального посетителя», то вам нужно обратится к 3D просмотру. Чтобы переключить вид отображения 3D окна, пользуйтесь пунктом меню 3D view –> Aerial view (Вид 3D – Вид сверху) или 3D view –> Virtual visit (Вид 3D – Виртуальный посетитель). Для изменения обзора своего 3D проекта воспользуйтесь мышкой или клавиатурой.

Когда вы просматриваете комнату с помощью функции «виртуального посетителя», то его иконка отображается на 2D плане. Ваше расположение будет меняться одновременно, как на 2D, так и на 3D плане. На 2D плане виртуальный посетитель окружен 4 индикаторами:

1. Показывает наклон головы
2. Поле зрения виртуального посетителя
3. Поворот тела налево или направо.
4. Индикатор высоты глаз.

Если захотите настроить виртуальное посещение более детально, то вам нужно использовать команду 3D view –> Modify (Вид 3D – Изменить). Здесь вы сможете настроить многие параметры такие как рост, зрение, цвет, прозрачность стен и текстура окружающей среды.

На скриншотах, которые расположены ниже, показано, какая есть разница между двумя функциями 3D окна «видом сверху» и «виртуальным посетителем » после редактирования цвета и текстур.

Дополнительные возможности

Наносим размеры


Для того, чтобы нанести размер на план, используется функция Create dimensions (Создать размеры)

Чтобы нанести размер на 2D план, нужно всего три клика мышки.

Первый – точка начала
Второй – точка конца
Третий – вынесение размера линии на нужное расстояние.

Если вам нужно сделать выносную линию, то после второго щелчка, вам просто нужно передвинуть мышь на нужное вам расстояние.

Добавляем текст


Для того, чтобы добавить комментарий (текст) на план, нужно нажать кнопку «Add texts», которая расположена на панели инструментов.

На том месте, где должен находиться текст, нужно кликнуть мышкой и ввести надпись в появившемся окне.

Кроме этого на панели инструментов есть кнопки с помощью каких можно изменить размер или стиль надписи.


Чтобы распечатать ваш 3D план, используйте следующий набор команд: File –> Print (Файл – Печать) или File –> Print to PDF (Файл – Сохранить в PDF), для предпросмотра проекта перед печатью используйте команду File –> Print preview (Файл – Предпросмотр печати).

Если настройки выставлены по умолчанию, то программа будет выводить на печать пердметы интерьера, что использованы в программе, план и положение здания в 3D окне, размер используемой бумаги, границы печати.

Для изменения параметров печати нужно использовать следующую команду «File > Page setup» (Файл – Настройки страницы)

Фотографии (скриншот) 3D окна


Для того, чтобы создать фотографию 3D вида, нужно использовать следующую команду: «3D view » –> «Create photo» (Вид 3D – Создать фото), выставите желаемый размер и масштаб фотографии, затем можно сохранять. Кроме этого можно выставить качество фотографии, чем выше качество, тем реалистичней будет выглядеть фотография.

В зависимости от характеристик вашего ПК зависит длительность преобразования 3D вида у фотографию, но при этом вы можете продолжать роботу с программой даже во время создания фото.

Экспорт в формате OBJ


Если вы захотите экспортировать свой проект в программы, что работают с 3D графикой, то вам нужно будет воспользоваться пунктом меню «3D view» –> «Export to OBJ format» (Вид 3D – Экспорт в формате OBJ). Кроме самого проекта, рисунков и текстур, которыми вы пользовались, будет доступна информация и об каждом объекте, который использовался в программе.

Добавление расширений (plug-ins)


Если вы владеете языком программирования Java и хотите помочь расширить возможности программы, то можете создать какое-то расширение для Sweet Home 3D.
Расширения (плагины) – это файл формата SH3P, который размещен в каталоге расширений (plug-ins) программы. Для того, чтобы установить расширение, нужно два раза по нем щелкнуть мышью (Windows или Mac OS X), а если вы используете ОС Linux, то вам нужно скопировать этот файл в каталог.eteks/sweethome3d/plugins .

Чтобы новые функции плагина вступили в действие, нужно перезапустить программу Sweet Home 3D.

Чтобы удалить плагин из программы, нужно удалить файл формата SHP3 из каталога расширений Е

Размещение каталогов:

Windows – C:\Documents andSettings\user\Application Data\eTeks\Sweet Home 3D\plugins,

Mac OSX – Library/Application Support/eTeks/Sweet Home 3D/plugins папки пользователя (userfolder),

Linux -.eteks/sweethome3d/plugins папки пользователя(user folder).



Загрузка...