sonyps4.ru

Панорамы луны в высоком разрешении. Что скрывает обратная сторона луны? (10 фото)

Когда я еще только мечтал о своей машине, то уже знал, что в ней обязательно будет установлен компьютер.
Когда у меня появилась Селика, я начал претворять свою мечту в жизнь.
Долгое время я ездил с ноутбуком в машине, однако у него был и остается ряд существенных минусов.
Ноутбук нельзя оставлять в салоне, его нужно все время включать-выключать самому. В машине установлено достаточно много устройств, которые подключались к ноутбуку через USB-Hub. Однако из-за большого количества этих устройств они не всегда определялись - то при включении звук пропадет, то ГПС-навигация не работает. Думаю, что проблема тогда была в недостатке мощности питания (активный хаб USB 2.0 с 8 портами требует 5 вольт внешнего напряжения, тогда как в машине напряжение бортовой сети - 12 вольт). Также не очень удобное управление из-за отсутствия сенсорного экрана. Да и множество других минусов, выше я перечислил только самые основные.
В общем, я долго решался на установку стационарного компа в машину, и несколько дней назад наконец-то принялся за дело.

А вот и пациент - мой старый замодденый системный блок, на который четыре года назад я убил около 6 месяцев своей жизни. Последний год он стоял в шкафу и покрывался там пылью, ибо домашний ноутбук все равно намного удобнее в пользовании, а в игрушки я не играю, так что особых мощностей мне не надо.


Несмотря на возраст, его начинка все еще достаточно актуальна и на сегодняшний день - Pentium IV 3.6 GHz, MB Asus P4C800, 1GB DDR, Geforce 4 128MB, 2xSATA HDD 250GB RAID. Винда на такой конфигурации полностью грузилась примерно за 15 секунд, из которых первые 5 уходили на инициализацию BIOSa.
Вид спереди
Винт на 8 GB, который использовался для загрузки Windows 2000 Advanced Server, когда я сдавал экзамены на MCSA. Столько трудов стоило сделать его "прозрачным", да еще и чтобы все работало...
Достаем всю начинку и подключаем ее на столе через стационарный блок питания.
Порывшись по Инету, я нашел такой вот двухдиновый тачскрин-монитор, макс разрешение - 1024*768, физическое разрешение матрицы - 800*480, встроенный DVD-Rom и USB-порт для удобного подключения внешних устройств. Два видеовхода (помимо VGA), FM-тюнер, пульт ДУ, усилитель 4*45w и что-то еще...
Также был приобретен специальный автомобильный блок питания M2-ATX мощностью 160 ватт (на фотках позже). Из его отличительных способностей - высокая стабильность напряжения (даже в момент пуска двигателя, когда напряжение бортовой сети сильно проседает), контроллер логического управления БП при включении/выключении зажигания.
Снимаем бардачок, отключаем штатный усилитель и подключаемся к колонкам автомобиля напрямую (распиновка проводов несколько раз уже пробегала на форуме).
Подключаю тюльпаны к аудиовыходам головы.

Собираю все "на весу", подключаю питание и проверяю звук при помощи линейного выхода КПК-шки. Все отлично работает!
Устанавливаю Windows XP Tablet PC. Устанавливать решил дома, так как после установки ее еще достаточно много надо настраивать, оптимизировать и ставить дополнительный софт.
Монтирую провода для головы - питание, выход на колонки, VGA-кабель, USB-кабель, автомобильная антенна.
"Магистрали" проводов расположились под подлокотником.
Ставлю голову на ее законное место. Проверяю все еще раз. Все работает.
Подключаю материнку в машине. Внизу фотки - тот самый блок питания. Тяну к блоку провода напрямую от аккумулятора, а также управляющий провод от зажигания.
Первое включение! Есть заставка БИОСа!
А вот и сам БИОС.
При включении компьютера были слышны сильные звуковые наводки - в колонках отражалось каждое движение головки винта. Начал искать инфу по этому поводу. Наконец нашел совет применить Ground Loop Isolator (GLI), который должен был убрать наводки. Вспомнил, что такой изолятор давным-давно валяется у меня на балконе (покупал год назад за 250 рублей, но при ноутбучной схеме подключения он мне не помог). После подключения в колонках - абсолютная тишина! Работает!
Блок питания имеет несколько режимов настройки. При включении зажигания на управляющий провод подается плюс. БП ждет 3 секунды, после чего подает питание на материнку и включает ее. При выключении зажигания БП ждет некоторое время (я выбрал режим 2 - 5 сек/2 часа). Так вот, через 5 сек БП посылает на материнку сигнал отключения (аналогично нажатию на кнопку Power на системнике). В Панели Управления есть настройка события при нажатии на кнопку Power. У меня комп при этом уходит в Ждущий Режим. Однако он продолжает потреблять определенное количество энергии, необходимое для сохранения данных оперативки (+5V SB). Если через час я не включаю зажигание - Винда выходит из Ждущего Режима и выключает компьютер. Если что-то идет не так (например, Винда зависла) - то блок питания все равно отключит энергию полностью через 2 часа (второе значение в таблице).
Блок питания крупным планом. Режим его работы выставляется перемычками. Несмотря на всю его "интеллектуальность", иногда возникают ситуации, когда компьютер надо перезагрузить "в аварийном режиме", то есть вручную, просто отключить и снова включить питание. Я добавил реле и повесил его на дополнительный выход сигнализации. Теперь нажатие и удерживание определенной кнопки на брелке приводит к разрыву провода питания БП от аккумулятора. Пару раз уже выручало.

Материнская плата комфортно разместилась под водительским сиденьем. Все замечательно работало, но тут случилась неприятность. Комп почему-то стал отрубаться после нескольких минут работы. Начал копать, выяснилось, что 3 дня экспериментов почти полностью разрядили мой аккумулятор. Хотя чертов интеллект БП должен был предотвратить разрядку аккума, оставшегося заряда все же нехватило, чтобы завестись.
Ладно, фигня вопрос, прикурил от машинки Laddie, завелся и оставил ласточку работать, чтобы аккум зарядился. Оставалось 4 палки бенза. Через пару часов этих палок было уже две. Ну, я решил съездить на заправку. Поехал с разобранным салоном, даже сиденье не прикручено. По пути в пробке у меня треснул шланг топливной магистрали под капотом. В салоне дикая вонь бенза, я в пробке посередине дороги, не перестроиться-не остановиться, в общем - жопа. Доехал до заправки, вначале парканулся рядом, смотрю, где машина ехала - такая бензиновая дорожка, как в мультиках, хоть спичку вслед кидай . А давление-то там - ого-го какое! Сделал я шланг. Пока снимал-одевал его - в топливной магистрали образовался воздух, который надо было прокачать. То есть покрутить двигатель стартером. Как я заводил свою машинку с разряженным аккумом на заправке - это видеть надо было. В общем, из-за сильных скачков напряжения мать приказала долго жить. Заодно и сгорел предохранитель на БП, но матери это не помогло. Лет ей было много, с БИОСом часто были глюки (сбрасывался при любом изменении конфигурации), так что я сильно расстраиваться не стал.
Взял другую материнку меньшего форм-фактора и со встроенной видюхой (это позволило сэкономить место по высоте, ибо под креслом его почти что нет). Единственное - это опять перестановка ОС. Но когда я все собрал дома на столе и подключил винт - старая Винда прекрасно загрузилась, нашла кучу нового оборудования и продолжила работать дальше, хотя материнка-то совсем другая! Такого я еще не встречал!



Новая мать с БП прекрасно поместилась под сиденьем.
Поставил подлокотник на место. Виден пучок проводов, уходящих к "черному ящику" под сиденьем.
На этой фотке он слева, рядом со стаканом кулисы переключения передач. Заодно, раз уж туда залез - поставил управляющее реле на обогрев заднего стекла (пучок проводов и черная коробочка реле сразу за стаканом) - теперь он включается автоматически, когда заводишь машину. Впрочем, думаю, что на лето я его отключу, а вот для зимы вещь очень полезная.
Два винта SATA расположились на заднем пассажирском коврике. Сиденье сейчас сдвигается вперед по салазкам на меньшее расстояние - мешает кулер процессора, который является самой высокой точкой конструкции. Так что назад за мной теперь никто не сядет!!! Когда сиденье отодвинута максимально назад, его задняя часть достаточно плотно прижимает винты к резиновому коврику.
Компьютер включается автоматически при включении зажигания. Однако иногда бывает нужно ограничивать эту функцию (например, когда оставляю машину в сервисе - мастерам ни к чему рубиться в Сапера на моем компе ). Поэтому я поставил выключатель на управляющий провод зажигания. Когда он выключен - комп не будет включаться автоматически.
Вся система в сборе. Девайс на руле - это и есть беспроводная мышка! Кард-ридер разместился в бардачке подлокотника, приемник ГПС - в центре торпедо, сразу под лобовым стеклом.
Свойства системы

Итак, почти все готово. Видео, как это все работает, выложу позже.
К компьютеру у меня подключены:
Тачскрин+DVD+внешний USB-порт (все в голове)
Хаб USB 1.1 на 4 порта, в который вставлены беспроводная мышка и Блютус
Внешний Card-Reader 6-в-1
Приемник для GPS-навигации
Wi-Fi (с 2 режимами - клиент и точка доступа).
Монитор
Штатная музыка автомобиля через линейный выход звуковухи (я и не думал, что стоковые колонки без саба могут так звучать!)
Блок управления двигателем (мозги) подключены через Com-порт напрямую к материнке (до этого приходилось использовать глючный USB2Com адаптер).

Есть различные варианты автомобильных компьютеров, готовые решения на WinCE, решения на Android.

Под конкретную машину и не только. Но у всех готовых решений есть свои недостатки. Во первых все готовые решения по сути уже готовы, и сильных изменений в их конструкции уже не сделать, Во вторых цена зачастую довольно большая, в третьих они все не сильно мощные и по сути мало чего могут. Ну и четвертый аспект, главный с нашей точки зрения,встроенный в них звук ужасен.

Поэтому собрать CarPC своими руками, под конкретно свои задачи и нужды гораздо эффективней.

Есть несколько моментов которые следует учитывать в первую очередь.

1. Определитесь для себя что Вы хотите от CarPC . Хороший звук, видео, навигацию, может что то еще.. в этом моменте можно выдумывать и прикидывать самые невероятные вещи ведь компьютеры способно на многое. Когда я выбирал себе я поставил задачу. Хотелось что бы был звук от компьютера без каких либо оптических кабелей, при этом максимально качественный и с выходами для подключения трехполосного фронта и сабвуфера само собой поканально с задержками и прочим, одновременно что бы я мог смотреть видео на компьютере, запустить 3-4 навигационные программы и что бы они одновременно работали а я только переключался на нужную мне, одновременно что бы работала видеорегистрация вперед и назад, и что бы комп показывал данные с OBD2

Ни одно готовое решение не способно на такое, им просто не хватит мощности, а учитывая еще и поканалку которая работает за счет процессора по сути, готовые решения сразу отпадали. К тому же цена их была как то непомерно завышена.

2. Когда вы поняли что Вам надо от компьютера, можно подбирать комплектующие и одновременно прикидывать куда и как вы хотите поставить сам системный блок. Вопрос важный потому что например если вы хотите играть в игрушки в машине на компьютере Вам понадобится приличная видеокарта, а она уже никак не встанет в маленький плоский корпус. То же самое со звуком, хорошая звуковая карта не маленьких размеров. Так что получается что корпус под сиденье Вы уже не поставите, в торпеду тоже им просто не хватит места, остается багажник … Если Вам не надо звуки и видео а например надо максимум возможностей то уже можно выбирать небольшой корпус который встанет под сиденье.

Мне нужен был звук, поэтому был поставлен Asus Xonar HDAV1.3 Delux – выбор пал на эту звуковую карту потому что она имеет максимум нужных выходов за счет платы расширения, и достойным ЦАПом. Корпус само сабой уже был не маленький, высота уже была порядка 20 см. Установка под сиденье уже не возможна.

Компьютер должен был еще и вытягивать все что мне надо, понятно что просто материнской платой со встроеным процессором тут не обойдется, но и ставить плату ATX размера не нужно, материнские платы размера miniITX вполне способны на все что мне надо, я выбрал плату Asus P8H77 с процессором Intel i3 3.0 гц, 8 гб памяти.

Корпус для miniITX вполне доступны в магазинах, материнские платы процессоры и память тоже.

Вот что у меня получилось.

Блок питания для CarPC уже не редкость, они довольно не большие способны справится с любым компьютером.

Винчестеры от ноутбуков более чем способны перенести тряску в машине, а с появлением винчестеров SSD такая проблема как тряска ушла полностью


Происхождение морей и океанов Луны

Ученые-планетологи из американского Университета штата Огайо (Ohio State University - OSU) объяснили происхождение самых заметных деталей ландшафта Луны - "морей" и "океанов". Ученые считают, что они возникли при столкновении с астероидом, который врезался в Луну с противоположной стороны. Согласно новым исследованиям, чрезвычайно крупный объект некогда поразил невидимую сторону Луны и смог послать ударную волну даже сквозь лунное ядро к той стороне Луны, что обращена к Земле. Лунная кора там местами "отшелушилась" и "полопалась" - и вот теперь Луна имеет характерные шрамы от того давнего катаклизма. Это открытие имеет большое значения для грядущей разведки лунных полезных ископаемых, ну а кроме того, вероятно, все это поможет решить и кое-какие земные геологические загадки, связанные с воздействием на Землю столкновений с крупными небесными телами. Уже первые полеты советских лунных станций и американских "Аполлонов" показали, что форма Луны далека от идеальной сферы. И наиболее значительные отклонения от этой сферы наблюдаются сразу в двух местах, причем выпуклости на той стороне, что всегда обращена к Земле, соответствует вмятина на невидимой стороне Луны. Однако долгое время считалось, что эти поверхностные особенности вызваны воздействием лишь земной гравитации, "вытянувшей" этот горб из Луны еще на заре ее существования, когда лунная поверхность была расплавленной и пластичной.
Теперь же Ларами Поттс (Laramie Potts) и профессор геологических наук Ральф фон Фресе (Ralph von Frese) из Университета штата Огайо смогли объяснить появление этих особенностей воздействием древних соударений с астероидами. Поттс и фон Фресе пришли к такому заключению после того, как изучили данные по вариациям гравитационного поля Луны (что в принципе позволяет отображать карту лунных "внутренностей" и найти указания на места концентрации минералов, полезных для человека), полученные с помощью спутников NASA "Клементина" (Clementine, DSPSE) и "Лунный Разведчик" (Lunar Prospector). Ожидалось, что смещения материала, вызываемые мощными столкновениями с крупными небесными телами с поглощением энергии соударения (эти места соответствуют огромным кратерам ударного происхождения на поверхности), можно будет отследить и в слоях, расположенных ниже лунной коры, на уровне мантии (то есть в обширном слое, отделяющем металлическое лунное ядро от его тонкой внешней коры), но не более того. Однако выяснилось, что обширным вмятинам не просто соответствуют такие же выпуклости на противоположной стороне Луны, но и, более того, подобные выступы имеются и в слое мантии - как будто выдавленные каким-то мощным ударом, шедшим прямо из лунных недр. Можно таким образом отследить путь ударных волн, воздействовавших на лунные недра в определенном выделенном направлении.
Под лунной поверхностью, где произошло предполагаемое столкновение обнаружили "вогнутую область", где мантия углубляется в ядро. "Вмятина" в ядре расположена в 700 километрах под поверхностью. - Ученые говорят, что не ожидали увидеть следы "космической катастрофы" настолько глубоко. Из этого следует, что расплавленный слой не смог погасить мощный удар астероида - и волна распространилась дальше вглубь Луны. Поттс и фон Фресе считают, что все ключевые события, определившие нынешний рисунок лунных "морей", произошли около 4 миллиардов лет назад, в ходе того периода, когда наша Луна была еще геологически активна - ее ядро и мантия тогда были жидкими и заполненными текущей магмой. Луна в те времена располагалась гораздо ближе к Земле, чем сейчас (позднее она постепенно удалилась вследствие приливно-отливных взаимовлияний), так что гравитационные взаимодействия между этими небесными телами были особенно сильны. Когда магма была высвобождена из глубин Луны соударениями с астероидами и создала своеобразный обширный "холм", то земная гравитация как бы "подхватила" его и уже не выпустила из своих объятий до тех пор, пока все там не затвердело. Так что исковерканная поверхность на видимой и невидимой сторонах Луны и характерные внутренние особенности, соединяющие впадину и выступ, являются прямым наследием тех давних времен, которые Луна так никогда и не смогла залечить. Странноватые темные долины-"моря" на видимой с Земли лунной стороне объясняются вытекшей на поверхность, да так навсегда и застывшей магмой (это "замороженный океан магмы", по выражению фон Фресе). Каким именно образом столь обширным объемам магмы удалось найти путь к лунной поверхности, остается пока неясным, однако ученые предполагают, что те мощнейшие катаклизмы, о которых шла речь выше, возможно, спровоцировали появление геологической "горячей точки" - концентрации магматических пузырей у поверхности. Спустя какое-то время часть содержащейся там под давлением магмы смогла просочиться сквозь трещины в коре.

Луна - естественный спутник Земли. Самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у ближайших к Солнцу планет, Меркурия и Венеры, спутников нет. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны - 384 467 км (0,002 57 а. е., ~ 30 диаметров Земли). Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек.

Первым искусственным объектом, который преодолел гравитацию Земли и пролетел рядом с Луной, была советская станция Луна 1. Первым спутником, достигшим поверхности Луны, была станция Луна 2. Первым спутником, сделавшим фотографии обратной стороны Луны, была станция Луна 3. Все эти три лунные программы были успешно завершены в 1959 году. Первая успешная мягкая посадка на Луну была произведена советской станцией Луна 9. Американская лунная программа «Аполлон» началась в начале 60х годов прошлого века с заявления президента Кеннеди, что США запустят человека на Луну до конца 60-х годов. В результате этой программы США удалось осуществить 6 успешных полетов на Луну в промежутке между 1969 и 1972 годами. После завершения программы «Аполлон» исследования нашего естественного спутника фактически прекратились на период более 30 лет. Только в начале нашего века несколько стран, в числе которых Россия, США и Китай, заявили о начале своих лунных программ, результатами которых должно стать возвращение человека на Луну.

Кто не мечтал увидеть поверхность Луны, а некоторые даже побывать там, но увы это возможно только, если ты космонавт или работаешь в центре по изучению космоса. На самом деле, действительно так было когда-то, но теперь увидеть поверхность Луны с японского спутника может каждый желающий, для этого достаточно только найти свободное время. чтобы посмотреть а своем компьютере трансляцию. Картинка подается в режиме онлайн круглосуточно, для активации видео нужно только подключить устройство к сети интернет. Это уникальная возможность увидеть в режиме реального времени, как выглядит планета, какие особенности ландшафта на ее поверхности. Конечно, охватить всю планету спутник не может, его объектив направлен на одну из сторон Луны, но видео со временем меняется, потому что камера движется и планета тоже. При взгляде на это безжизненное пространство понимаешь, что человечеству досталась одна из самых красивых планет галактики. У вас будет достаточно времени изучить поверхность Луны, трансляция не прекращается ни на секунду, если присмотреться можно увидеть и небольшие кратеры и горы и русла, оставленные от неизвестных человеком предметов или явлений. Трансляция со спутника доступна любому пользователю сети, независимо от вашего географического положения, вы можете активировать видео в удобное для вас время. При необходимости на плеере есть возможность расширить видео на весь экран, так объекты, попадающие в кадр становятся больше и их легче рассмотреть.



Загрузка...