sonyps4.ru

OpenAL — что это за программа? «OpenAL»: что это за программа? Для чего нужна программа «OpenAL» в windows.

У вас появилось свободное время и пришла пора поиграть в GTA5 или другую игрушку, но вместо увлекательного игрового процесса и красивой графики появилась ошибка из-за отсутствия файла Openal32.dll ? Не стоит расстраиваться, вам даже не понадобится переустанавливать игру – в статье мы расскажем, как можно бесплатно скачать Openal32.dll на компьютер и установить его в Windows XP, 7, 8 или 10.

Openal32.dll – это кроссплатформенная динамическая библиотека, которая является частью библиотеки Open Audio Library (с ее помощью обрабатывается звук в играх и других приложениях, а конкретно – эффект пространственной акустики). Проще говоря, данная библиотека и файл openal32.dll, в том числе, нужны для того чтобы дать возможность играм, например, Dirt 3, Hotline Miami, Stalker или Race Driver Grid имитировать пространственное звучание, если, конечно, они используют для этого данную технологию. Очень часто эта библиотека нужна и для работы редакторов звука. В то время, когда игра запускается и окажется что одного из компонентов Open Audio Library попросту нету, она, естественно, выдаст ошибку.

Скачиваем и устанавливаем OpenAL

При попытке исправить проблему, которая появляется при попытке запустить игру, пользователь стразу открывает поисковую строку и вводит запрос скачать openal32.dll. Однако в результате он или не находит решения проблемы, или заражает свой компьютер вирусами. Ниже мы расскажем, как избавиться от ошибки правильно. Приступаем.

  1. Скачайте установочный дистрибутив OpenAL по (для вашего удобства мы взяли последнюю версию библиотеки с ее официального сайта и поместили у нас).

Программа подходит как для x32 bit систем, так и для x64 bit.

  1. Распакуйте архив и запустите файл, находящийся в нем. Первый шаг – это принятие лицензии. Тут просто жмем «ОК».

  1. По прошествии некоторого времени появится маленькое окошко, которое уведомит нас о том, что установка успешно завершена.

Готово, теперь можно перезагружать компьютер или ноутбук и пробовать запускать игру.

Для работы с OpenAL нужно обладать полномочиями администратора.

Копирование системной библиотеки в нужный каталог

Также можно попробовать не скачивать всю библиотеку OpenAL, а просто добавить в систему недостающий файл. Давайте разберёмся, как это делается.

  1. Сначала скачиваем нужный нам файл по . Когда он окажется на ПК, распакуйте архив (мы упаковали данные в zip-архив, а его можно открыть и без архиватора). Поместите openaldll в один из системных каталогов, в зависимости от разрядности системы.

Разрядность нашей Windows XP, 7, 8 или 10 можно выяснить. воспользовавшись сочетанием горячих клавиш Win +PauseBreak . На картинке нужная строка отмечена красной рамкой.

C:\Windows\system32

C:\Windows\sysWOW64

  1. Вместе с копированием в каталоги Windows поместите файл и в папку с игрой, точнее, ту ее часть, которая содержит.exe-файл. В World of Tanks это корневой каталог.

  1. Осталось только зарегистрировать добавленный в систему dll. Для этого мы применим штатную утилиту Windows «Выполнить». Запустите ее сочетанием кнопок Win +R и введите в окошко команду: regsvr32 openaldll. Затем нажмите «ОК».

Не забудьте после применения изменений перезагрузить компьютер или ноутбук.

Теперь можно пробовать запускать нашу игру.

Дополнительная информация

Случается так, что после добавления openal32.dll в систему игра все равно не работает. В таком случае можно попробовать произвести обновление драйвера звуковой платы. В любом случае, теперь вы знаете как скачать бесплатно openal32.dll и правильно добавить его в систему.

Для наглядности мы прикрепили внизу странички видео похожей тематики. Если и после его просмотра у вас будут вопросы, смело задавайте их в комментариях, а мы или другие пользователи сайта поможем с ответом.

Видео

Openal32.dll – компонент динамической библиотеки OpenGL, отвечающий за параметры и качество звука в системе. Данной библиотекой пользуются не только игры или мультимедиа, но и программы. Именно поэтому повредить, перезаписать или удалить файл может каждый элемент. В таком случае появится системное окно с ошибкой: отсутствует openal32.dll. Не стоит волноваться: ничего непоправимого не случилось.

Все компоненты аудиобиблиотеки создаются при установке операционной системы, а далее уже новые игры, программы или приложения вносят изменения в них. Возникнуть может ошибка openal32.dll, при запуске игры, программы или после настройки параметров звука (к примеру, если не все драйвера установлены). Решение проблемы возможно двумя вариантами, и оба исключают переустановку Виндовс.

Первый ─ скачать openal32.dll для Windows 7, 8, 10 в соответствии с ее разрядностью. В свойствах системы можно найти данный параметр, стоит обратить внимание, что x86 и x32 одно и то же. Почему стоит выбирать точную разрядность? В первую очередь, просто скачать openal32.dll недостаточно, его необходимо поместить в соответствующую папку, путь к которой различен в зависимости от разрядности.

Второй способ заключается в установке полностью пакета OpenGL, который обеспечивает замену недостающих элементов и обновление устаревших. Если версия dll компонентов на компьютере более поздняя, тогда новая игра перезапишет файлы. Приложения старых версий могут внести свои изменения, и тогда новые игры уже не запустятся ─ потребуется скачать бесплатно openal32.dll (актуальную версию). Именно поэтому рекомендуется сохранить оба файла для быстрого доступа и замены. Проблема может появляться, поэтому, устанавливая игры, программы или приложения, смотрите на версию компонентов, не заменяйте новые старыми.

Как исправить ошибку?

Способ 1.

Файл Openal32.dll, принадлежит библиотеки OpenG , поэтому достаточно её установить если у Вас её нет, или переустановить если у Вас она повреждена.

При запуске некоторых игр может появиться сообщение с предупреждением, что выполнение приложения невозможно по причине отсутствия компонента OpenAL32.dll. Ошибка вызвана не неправильной установкой приложения, сбоем в работе операционной системы или вследствие функционирования вредоносного ПО. Ее источником является отсутствие предустановленного в системе компонента.

Что это за файл?

OpenAL32 – ключевая динамическая библиотека, входящая в состав кроссплатформенного интерфейса для программирования в различных рабочих средах (Windows, Linux) OpenAL. Предназначен API для работы с аудио в виртуальном трехмерном пространстве и для наложения эффектов по технологии EAE, разработанной Creative Labs. Кроме специализированных звуковых плат, эта технология применима и к интегрированным аудиоплатам посредством установки драйвера для эмуляции поддержки эффектов EAE. Ныне проект закрыт, поддерживается лишь пользовательским сообществом и нередко используется при разработке компьютерных игр.


OpenAL32.dll содержит ключевые функции для обработки входящего 8- или 16-битного звука. Посредством рендеринга аудиопотока определяются ключевые параметры его звучания, необходимые для придания объемности (с учетом эффекта Допплера), и изменяются в соответствии с заданным алгоритмом. Для геймера, запустившего, например, CS 1.6, новый Doom 4, любой Battlefield и многие другие на движках Unreal Engine и iD Tech, это отразится на изменении уровня звука при перемещениях персонажей и объектов.

Избавиться от ошибки можно следующими способами.

Решение проблемы

Первым делом следует проверить карантин программы для обеспечения безопасности. Есть небольшая вероятность того, что антивирус заблокировал библиотеку, определив ее как подозрительную или вредоносную.

Ни в коем случае не ищите, где бы загрузить недостающую dll-ку бесплатно, чтобы поместить ее в system32 или в каталог с исполняемым файлом игры и зарегистрировать вручную. Это не поможет, и лишь вызовет новую ошибку.

Следующим шагом является инсталляция или переустановка OpenAL32.

  1. Кликаем по ссылке ниже, чтобы скачать архив с dll.
  2. Знакомимся с условиями эксплуатации ПО (хотя кто этим занимается, да еще на английском языке) и принимаем их.
  3. Спустя мгновение появится информационное окошко с оповещением о завершении операций копирования и регистрации библиотек в среде Windows.
  4. Закрываем окошко, кликнув «ОК».

С нашего сайта компонент можете скачать для:

  • Windows 7;
  • Windows 8;
  • Windows 10.

Причем разрядность операционной системы не важна, библиотека является универсальной для всех выпусков и битностей ОС.

В крайнем случае придется обновить драйверы для звуковой платы компьютера. Последнее, что может помочь в сложившейся ситуации, это переустановка игры, ведь «кривые репаки» — основной источник подобных и множества других неполадок с играми.

OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса - портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался сообществом свободного программного обеспечения - оно добавило функциональность звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative, и по большей части разрабатывается ей.

После выхода спецификации версии 1.1 оригинальная реализация OpenAL была закрыта, вместо неё предлагается использовать проприетарную реализацию, развиваемую компанией Creative. В ответ на это сообщество свободного программного обеспечения создало собственную реализацию, основанную на сохранившихся исходных кодах исходной реализации.

Хотя хартия OpenAL гласит, что у проекта должен быть «Наблюдательный совет за архитектурой» (ARB), аналогичный проекту OpenGL Architecture Review Board (ARB), до сих пор ни одна организация не взяла на себя обязанность сформировать стандарт технических спецификаций OpenAL. Спецификации OpenAL существуют в черновом варианте, обсуждаются разработчиками по электронной почте и в общедоступных списках рассылки.

Основные функции библиотеки OpenAL - исходные объекты, аудиобуферы, и единственный слушатель. Исходные объекты включают в себя указатель на буфер, скорость, позицию, направление и интенсивность звука. Слушатель содержит скорость, позицию, направление и общее усиление звука в целом. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM в 8-ми либо 16-битном варианте, а также в моно или стерео. Функция рендеринга звука производит необходимые вычисления, такие как определение расстояния, эффекта Доплера, и так далее.

Для конечного пользователя результат обработки этих компонентов OpenAL даёт совершенно естественное звучание при перемещении персонажей в трёхмерном виртуальном мире. А программист может легко задействовать OpenAL в своей готовой трёхмерной OpenGL-программе.

В отличие от спецификаций OpenGL, спецификации OpenAL включают в себя два API: ядро, включающее в себя вызовы функций OpenAL, и ALC (Audio Library Context) - API, используемый для управления контекстом рендеринга, контролем использования ресурсов и задействования блокировок в мультипоточных вычислениях. Также существует ALUT - библиотека, предоставляющая функции высокого уровня для упрощения написания программы, она аналогична библиотеке OpenGL Utility Toolkit (GLUT) у OpenGL.

OpenAL расширяем: программисты, либо компании, не входящие в число разработчиков OpenAL, могут добавлять в него свои расширения. Например, для того чтобы «научить» библиотеку задействовать функции своих устройств с закрытыми спецификациями. Расширения могут быть повышены до уровня ARB, то есть войти в спецификации OpenAL в её новой версии.



Загрузка...