sonyps4.ru

Обустраиваем foobar2000. Foobar2000 что это за программа и нужна ли она

Foobar 2000 - программное обеспечение, необходимое для организации качественного вывода звука на персональном компьютере. Используя данную программу, можно выполнить все требуемые настройки и гарантировать повышение качества звукового ряда. Разработчик, предлагая новые версии программы, гарантирует улучшение функциональных характеристик и видоизменение предлагаемого приложения с учетом потребностей пользователей. Итак, на какие функции следует рассчитывать? Какие настройки есть в новой версии Foobar 2000 ?

  1. Track позволяет сохранить баланс громкости только для определенной музыкальной композиции.
  2. Album - это режим для создания баланса громкости между всеми песнями альбома.
  3. Prevent clipping according to peak - лучший вариант, который позволяет предотвращать уровень, на который происходит занижение громкости, благодаря чему прослушивание композиций становится максимально комфортным. Для настройки происходит расчет с помощью album peak, track, в зависимости от того, какой вариант был выбран.
  4. Apply gain - режим позволяет выравнивать громкость прослушиваемых музыкальных композиций. Нужно отметить, что обычно воспринимаемая громкость не имеет связь с пиковыми уровнями, так как она зависит от индивидуального восприятия. Этот режим не является рекомендованным, так как присутствует риск серьезных изменений громкости треков.
  5. Apply gain and prevent clipping according to peak - режим, который может провести анализ трека и посчитать его очень тихим, в результате чего будет происходить усиление значения. Этот режим позволяет не только проводить анализ track, album, но и гарантировать повышение уровня громкости.
  6. Pre-amp позволяет регулировать показатели громкости, но при этом учитываются индивидуальные предпочтения пользователя программы. Функция работает только, если включен apply gain. При этом происходит суммирование из track/album. Несмотря на включение данной функции, от нее желательно отказаться, так как качество становится существенно хуже.

Разработчик предусмотрел возможность для цифровой обработки звуков с помощью DSP. Данные обработчики позволяют проводить преобразование звукового потока. В идеальном случае любая обработка звукового ряда должна отсутствовать, но иногда для повышения качества приходится использовать инновационные обработчики.

Каждая версия программы Foobar 2000 приобретает новые функции и возможности, среди которых есть достойные варианты, а есть неэффективные предложения. Теперь вы знаете, как настроить Foobar 2000. В любом случае новые грани звучания окажутся открытыми.

Настройка побитово-точного вывода звука на аудио карту. Описание настроек плеера foobar2000, а также рекомендации по поводу источника и настроек оборудования.

2017-09-17T19:10

2017-09-17T19:10

Audiophile"s Software

ВНИМАНИЕ : статья постоянно дорабатывается и дополняется. На данный момент информация актуальна для foobar2000 v1.3.x и операционных систем Windows XP, Vista/7/8/10. Настройки преимущественно ориентированы на воспроизведение стерео звука через аналоговый выход звуковой карты.

Copyright 2017, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

Вступление

Основным критерием качества воспроизведения является количество искажений, которое вносится в аудиопоток при прохождении через звуковой тракт. Искажения, в свою очередь, неизбежно вносятся при любой обработке, так что главная для нас задача - свести к минимуму или вообще исключить обработку звука на участке тракта, по которому сигнал передается в цифровом виде. Также нам необходимо следовать принципу последовательного включения: в каждом звене тракта сохранять максимальный уровень сигнала, громкость же регулировать в самом последнем звене (например, на усилителе для акустики).

Звуковой тракт в нашем случае имеет следующий вид:

1) Источник - звук в одном из форматов lossy, lossless PCM или DSD.

2) Плеер - foobar2000. Содержит:

  • Декодер
  • Обработчики звука
  • Вывод
(подробнее см. дальше)

3) Микшер Windows, драйвер звуковой карты - очень тесно взаимодействующие элементы. На данном этапе может выполняться программная обработка звука (порой некачественная), что крайне нежелательно.

4) DSP звуковой карты - это уже аппаратная составляющая. Digital Signal Processor находится непосредственно на звуковой карте и совершает необходимую обработку звукового потока, а также обработку в соответствии с выставленными настройками в микшере звуковой карты (большинство операций, которые производит данный блок, зависит от выставленных настроек звуковой карты и от самой модели звуковой карты).

5) ЦАП - цифро-аналоговый преобразователь. Производит преобразование полученных цифровых аудиоданных в аналоговый вид для дальнейшего усиления (с помощью операционных усилителей) и подачи на аналоговый выход звуковой карты (с него - на наушники или внешний усилитель).

1. Источник

Бесспорно, это звено является основой. Если изначально запись некачественная, нет большого смысла тратить усилия на настройку остального тракта.

Источники можно подразделить на три типа:

  • Lossless PCM (wav, flac, wv, ape, tak, tta, ofr, etc.) - аудио закодированное без потерь (при декодировании полученный аудиопоток в точности соответствует тому, что кодировали в lossless - аналогично распаковке файлов из архива ZIP).
  • Lossy (mp3, ogg, aac, wma, etc.) - аудио сжатое с потерями. При кодировании происходят необратимые потери некоторой части информации (а именно, вырезается та часть звуковых данных, которую человек не воспринимает или же почти не воспринимает).
  • DSD (SACD-R образы, DSF/DFF файлы) - 1-битный высокочастотный поток (сжатый или несжатый), которым оперируют сигма-дельта АЦП/ЦАП. Так как настройка вывода DSD (если ваша звуковая карта его поддерживает) очень специфична, за информацией по нему обратитесь в соответствующий раздел статьи про SACD .

Если для lossless PCM проблемы качественного воспроизведения сводятся к минимуму, то для наиболее качественного воспроизведения lossy необходимо принять определенные меры (смотрите «Рекомендации по воспроизведению аудиоматериала»).

2. Программный плеер foobar2000

Теперь рассмотрим подробнее всё, что касается foobar2000. Одним из достоинств этого плеера является очень продуманный и прозрачный тракт. Чтобы наглядно это продемонстрировать я нарисовал блок-схему (нажмите для просмотра):

Примечания:
1. Как видно из схемы, присутствие всех компонентов необязательно - некоторые можно отключать, а некоторые включаются только при необходимости. Так, например, декодер нужен только для сжатых форматов, а конвертер глубины бит включается при несоответствии формата входных данных настройкам вывода (output data format).
2. Для Windows 7+ возможен вывод в формате с плавающей точкой (32-bit вывод через DS).

2.1 Декодер

Декодирует входные данные, в результате чего получаем несжатый звуковой поток в виде импульсно-кодовой модуляции. Большинство lossy декодеров работают в режиме с плавающей точкой (32-бит). На выходе декодеров lossless получаются данные с параметрами аналогичными исходному аудио (которое сжималось). Обратите внимание, что поток DSD (если SACD/DSD декодер работает в режиме DSD) следует на вывод, минуя все звенья, через которые проходит PCM.

2.2 Постпроцессор

Этот элемент был включен разработчиком в тракт сравнительно недавно. Выполняет роль декодера форматов HDCD и DTS (только lossless источники - пока только CDDA, WAV, FLAC, ALAC и WV). Так как для успешного декодирования этих форматов данные с обычного декодера должны передаваться бит-в-бит, постпроцессор находится в тракте сразу после него.

2.3 Обработчики

Совершают цифровую обработку звукового потока. Надо отметить, что использовать их надо только при необходимости, т.к. практически любая обработка звука - будь то даже изменение громкости - непременно вносит определенные искажения. Все обработчики по умолчанию работают в режиме с плавающей точкой. К цифровым обработчикам foobar2000 относятся:

2.3.1 ReplayGain

Прежде всего нужно отметить, что любой lossy аудио файл не содержит цифрового аудиопотока как такового. Он содержит его описание с помощью различных функций и т.д., по которым можно восстановить примерную форму исходной волны (что и делают декодеры lossy форматов). И вот, при декодировании возникает один нюанс: т.к. кодирование происходит с потерями (повторюсь: данные в lossy аудио-файле позволяют восстановить только примерную форму исходной волны), семплы на выходе имеют уровень отличный от того что был на входе.

Чем же это грозит? Декодер foobar2000 работает в формате с плавающей точкой, что позволяет ему обрабатывать и описывать волну не только в пределах какого-то диапазона. Например, для 16 бит с фиксированной точкой (16-bit signed integer): 2^16=65536 возможных значений уровня, а именно, числа от -32768 до 32767. Но дело в том, что после того как сигнал передается плеером на вывод, он автоматически преобразовывается в формат с фиксированной точкой.

Рассмотрим пример. Если мы будем преобразовывать семпл с уровнем 1.000000 (плавающая точка) в формат 16 бит с фиксированной точкой, то получим число 32767 - это максимальный уровень для 16-bit integer. Но не будем забывать, что при декодировании lossy исходный сигнал восстанавливается приближенно, и мы можем получить семплы с более высокими уровнями, например 1.124325. И правильно описать это значение в режиме фиксированной точки уже не получится, т.е. уровень этого семпла он автоматически приравняется к максимальному - 32767.

И что же мы получаем? Таким образом все участки волны (состоящей из точек-семплов), выходящие за максимальный уровень, «обрезаются», вследствие чего вместо синусоиды например мы получим что-то похожее на прямоугольные импульсы (если «верхушки» синусоиды окажутся выше максимума, они будут «срезаны»), а это означает что мы имеем дополнительные нелинейные искажения (уровень искажений зависит от того, какая часть звуковой волны выходит за максимум). Что-то схожее можно услышать при «запирании» колонок - когда подаешь на колонки сигнал с мощностью превышающей максимальную допустимую - диффузоры не могут двигаться дальше максимального уровня отклонения, получаются такие же искажения как и в нашем случае. Первое явление (с цифровым аудиопотоком) - это софтовый клиппинг (англ. clipping - обрезание), второе (с диффузорами) - аппаратный клиппинг (в некоторых других случаях это явление называют «перегрузкой»).

Для чего же в нашем случае нужен ReplayGain?

а) Чтобы определить, выходит ли уровень декодированного сигнала за допустимые пределы, а именно определить пиковый уровень записи - это делает ReplayGain Scanner.

б) Понизить уровень трека так, чтобы он вписывался в рамки допустимого - после того как сканер произвел сканирование, он записывает ReplayGain теги (с информацией о пиковом уровне), а плеер при проигрывании считывает эти теги и занижает уровень громкости всей записи (именно всей - чтобы не менять баланс громкости между отдельными участками) так, что пик оказывается на максимальном уровне (0 dB на пикметре), а всё остальное - конечно же, не выше этого уровня.

Настройка:

Source mode: track , если вы хотите сохранять баланс громкости только в пределах одного трека, album - если вам важен баланс громкости между треками всего альбома.

Processing: Prevent clipping according to peak - лучший в большинстве случаев вариант, при котором будет только предотвращаться clipping (уровень, на который будет занижаться громкость, будет рассчитываться с помощью тега track peak или album peak - в зависимости от выбранного source mode).

Apply gain - в этом режиме ReplayGain поможет выровнять воспринимаемую громкость прослушиваемых Вами треков (часто воспринимаемая громкость не связана с пиковыми уровнями, т.к. она определяется методом психоакустического анализа); данный вариант не рекомендуется, т.к. при этом может сильно изменяться громкость треков, что только ухудшает положение в плане качества.

Apply gain and prevent clipping according to peak . в результате анализа трека утилита ReplayGain может посчитать его слишком тихим и прописать в тегах положительное значение усиления, громкость при воспроизведении такого трек будет завышаться, в следствии чего пики результирующего сигнала могут оказаться выше максимального уровня. Этот режим позволяет утилите при воспроизведении анализировать не только тег track (или album - в зависимости от source mode) gain, но и track (album) peak и рассчитывать максимальное допустимое усиление, чтобы предотвратить клиппинг.

Pre-amp: Дополнительное усиление на выбор пользователя. Работает только при включенном Apply gain (или apply gain and prevent clipping), суммируется с усилением из тега Track (Album) gain. Использование данной функции не рекомендуется , т.к., опять же, может негативно повлиять на качество.
With RG Info - для треков с тегами ReplayGain
Without RG info - для треков без тегов Replay Gain.

Примечание: если вы по какой-то причине не хотите или не можете использовать ReplayGain, есть другой вариант - Advanced Limiter DSP (смотрите ниже).

Более подробную информацию по этой теме можно найти в моей статье «О понятии громкости в цифровом представлении звука и о методах её повышения» .

2.3.2 DSP

Это цифровые обработчики звука, необходимы для выполнения различных преобразований звукового потока в режиме реального времени.

В идеале любая обработка звука, конечно же, должна отсутствовать, но в некоторых случаях для достижения более высокого качества приходится использовать некоторые обработчики. В частности, DSP под названием Resampler просто необходим при отсутствии аппаратной поддержки звуковой картой частоты дискретизации воспроизводимого сигнала (чаще всего это материал со звуковых компакт-дисков с частотой дискретизации 44.1 кГц) для выполнения предварительного преобразования звукового потока в вид соответствующий аппаратным возможностям звуковой карты (чаще всего это преобразование 44.1->48/96/192 кГц).

Примечание : для встроенных визуализаций поток снимается сразу после прохождения через цепочку DSP.

Выявление некачественной передискретизации

На этот случай существует специальный семпл:

Настройка:

Итак, если Ваша звуковая карта поддерживает ASIO, скачайте и установите со ASIO Output. Если же поддержки нет, установите Kernel Streaming. Далее запустите foobar2000 и на странице вывода выберите в Output device драйвер ASIO производителя Вашей карты (например: ASIO: Creative ASIO , ASIO: Xonar Essence STX ASIO ) или же KS: <ваша звуковая карта> :

Buffer Length - это регулировка буфера плеера. Чем меньше значение - тем быстрее (считая от момента включения/изменения) будут вступать в силу изменения громкости, включение плагинов и т. д. На качество вывода данная опция не влияет, изменять стандартное значение не рекомендуется (т. к. при высокой нагрузке могут появится щелчки и треск).

Output format / Postprocessing

Output data format: установите максимальную разрядность, поддерживаемую вашей звуковой картой. Форматы 8 и 16 бит являются полноценными форматами с фиксированной точкой. Формат 24 бит соответствует либо i24v24 («integer 24 valid 24», 24 бита с фиксированной точкой, 24 значащих бита) либо i32v24 (32 бита, фиксированная точка, 24 значащих бита) - в зависимости от поддержки драйвером звуковой карты. Формат 32 бита соответствует либо 32 битам с плавающей точкой (f32v32), либо, в случае отсутствия поддержки драйвером плавающей точки - 32 битам с фиксированной точкой (i32v32). В некоторых случаях (для вывода ASIO и в более новых ОС) разрядность вывода плеер выбирает сам, на основе полученных от драйвера данных.

Dither: включение dithering + noise shaping (подробно читайте в статье «Системы понижения разрядности в мастеринге» . Данная функция может быть полезна только при выполнении одного из следующих условий:

а) Если ваша звуковая карта аппаратно НЕ поддерживает разрядность звука выше 16 бит и вы используете одну из функций: ReplayGain, DSP, Volume Control (регулятор громкости в foobar2000).

б) ваша звуковая карта аппаратно НЕ поддерживает разрядность звука выше 16 бит и вы воспроизводите в foobar2000 материал с разрядностью более 16 бит.

Во всех остальных случаях (например, если все обработчики выключены и вы воспроизводите материал с разрядностью 16 бит) включение данной функции только ухудшит качество .

Если вы используете вывод ASIO, его также необходимо настроить:

Use 64-bit ASIO drivers - если у вас 64-битная ОС и имеется 64-битный драйвер ASIO, очень желательно включить этот параметр для повышения производительности.

Run with high process priority - запускает обработчик ASIO (процесс ASIOHOst.exe) с высоким приоритетом. Также позволяет улучшить производительность.

Кроме того, если кликнуть два раза по названию ASIO драйвера в ASIO drivers , появится окно настройки ASIO драйвера:

Разрядность (если она настраивается в вашем драйвере) рекомендуется установить в 24 бита, оптимальное значение буфера ASIO обычно 20-40 мс. Обратите внимание на то, что буфер ASIO влияет на частоту обновления визуализаций плеера (чем меньше - тем выше частота), при этом малое значение может привести к явным искажениям, щелчкам и зависаниям.

2.4.2 Windows Vista/7/8/10

В этих ОС звуковая подсистема имеет совершенно иную структуру. Ниже представлена её упрощенная блок-схема:


API - Application Programming Interface
APO - Audio Processing Object
CPT - Cross Process Transport
KST - Kernel Streaming Transport

Как видно из схемы, никакого DirectSound тут нет (есть только его видимость для совместимости со старыми программами). По-умолчанию все звуки выводятся через интерфейс WASAPI (Windows Audio Session API) в т. н. общем (shared) режиме, который включает в себя различные службы, софтовые обработчики и микшер. Также очевидно, что звук передается драйверу устройства только пройдя все вышеуказанные составляющие. Таким образом, все звуки приводятся к одной частоте и битности, смешиваются, (вся обработка идет с использованием вычислительных ресурсов ЦП), а на звуковую карту поток поступает уже в готовом виде.

Как показала практика, в некоторых случаях обработчики подсистемы WASAPI могут сужать динамический диапазон записи, привнося в него некоторый шум. Это зависит от выбранной разрядности в настройках устройства, однако, так или иначе, получить побитовый вывод при использовании WASAPI shared удаётся не всегда.

В данных ОС также присутствует Kernel Streaming (KST), но на практике он далеко не всегда работает - порой устройство по непонятным причинам оказывается «занято».

Если посмотреть на схему, то можно заметить, что прямой доступ к драйверу имеется через ASIO. Отсюда вывод: если ваша карта аппаратно поддерживает ASIO (и имеет вменяемый драйвер ASIO 2.0) - используйте этот интерфейс . Не забывайте, что для этого необходим плагин .

Но что же делать если у карты нет поддержки ASIO? Сразу скажу, что ASIO4ALL тут едва ли поможет, так как работает через тот же нестабильный Kernel Streaming.

К счастью, выход из этой неприятной ситуации всё же существует. Разработчики оставили нам лазейку, и называется она WASAPI Exclusive. В этом режиме можно обойти все нежелательные составляющие WASAPI. Правда, в эксклюзивном режиме действуют жесткие ограничения - при использовании приложением этого режима звуки всех остальных приложений отключаются.

Настройка

Примечание : описание настроек вывода можно найти в предыдущем разделе. Здесь освещены лишь специфические для новых ОС моменты.

Как я уже сказал, если у вашей карты есть поддержка ASIO - используйте его (описание настроек можно найти выше). В противном случае скачайте со и установите плагин WASAPI Output, после чего выберите его для вывода:

Обратите внимание : у WASAPI exclusive существует два режима буферизации - Event и Push. Первый режим является технически более совершенным и лучше совместим с USB устройствами. Однако, режим event поддерживается не всеми звуковыми картами. Таким образом, предпочтительным является режим event. Если же воспроизведение в нем работать отказывается, необходимо переключиться на режим push.

В связи с частыми проблемами щелчков и треска во время воспроизведения звука в Windows Vista и более новых здесь немаловажно упомянуть дополнительные настройки воспроизведения, которые находятся в File->Preferences->Advanced->Playback :

Hardware buffer in MS - аппаратный буфер вывода для каждого из режимов WASAPI Exclusive. Если наблюдаются hgj,ktvs со щелчками, попробуйте увеличить значение для используемого вывода.
High worker process priority - этот параметр устанавливает высокий приоритет выполнения обработчика WASAPI Exclusive, который запускается в отдельном процессе WASAPIHost.exe (аналогично ASIO Host). Для достижения максимального эффекта можно установить и этому процессу, и процессу foobar2000.exe в Диспетчере задач Windows приоритет реального времени.

Thread priority - устанавливает приоритет для потока, отвечающего за воспроизведение. Желательно установить в максимум.
Use MMCSS - включает взаимодействие со службой Multimedia Class Scheduler Service, которая занимается распределением процессорных ресурсов. Эту функция рассматривается в статье по разбору звуковой подсистемы WASAPI .
MMCSS mode - выбор режима MMCSS. Для наилучшей производительности и стабильности рекомендуется значение Pro Audio .

3. Настройка звуковой карты

Так как звуковых карт огромное множество, в этой части даются только общие рекомендации или же рекомендации по настройке с помощью стандартных средств Windows.

3.1 Настройка средствами Windows

3.1.1 Windows XP

Чтобы начать настройку, вам необходимо перейти в Панель управления Windows->(Звук, речь и аудиоустройства->)->Звуки и аудиоустройства.

Рис. 1.1 Громкость следует установить на максимум, регулировку уровня громкости производить аналоговым методом (например, ручкой на усилителе). Если вы используете наушники без регулятора громкости, регулируйте её средствами foobar2000. По окончании настройки нажать на кнопку Дополнительно в графе Громкость микшера .

Рис. 1.2. Все источники, кроме Wave (его надо установить на максимум) и Play Control конечно же, следует отключить. Wave тоже можно отключить, если вы не используете в плеере вывод через DirectSound, при этом все остальные звуки, в том числе системные, не будут слышны. Предварительно необходимо перейти в "Свойства" и включить отображение всех источников:

Рис. 1.3. Тут вы должны включить отображение всех источников воспроизведения для настраиваемого устройства.

Рис. 1.4. Данное окно вызывается с помощью кнопки Дополнительно в графе Настройка динамиков окна изображенного на рис. 1.1. Здесь вы должны выбрать Вашу конфигурацию динамиков. Далее переходим на вторую вкладку.

Рис. 1.5. Тут оба регулятора следует выставить в максимальное положение. Естественно, подразумевается, что никаких неполадок с воспроизведением звука (чаще всего это может происходить в играх) у вас не возникает. Если же неполадки есть, подберите наибольшие положения регуляторов, при которых неполадки исчезнут. В таком случае, стоит отметить, что данные настройки не влияют на воспроизведение с использованием Kernel Streaming и ASIO, из этого следует, что если вам пришлось установить один из регуляторов в более низкое положение, для качественного вывода звука в плеере необходимо использовать один из этих плагинов вывода.

По завершении настроек в каждом окне следует нажимать кнопку Ок .

3.1.2 Windows Vista+

Чтобы начать настройку, вам необходимо перейти в Панель управления Windows->Оборудование и звук->Звук и на первой вкладке дважды нажать на устройстве воспроизведения, которое вы хотите настроить.

Рис. 2.1 Основную громкость установить на максимум. Все ненужные источники (микрофон, линейный вход) выключаем, регуляторы каналов (Front, Rear и т.д. - на скриншоте их не видно) устанавливаем в максимальное положение..

Рис. 2.2 Наличие и название данной вкладки зависит от установленной звуковой карты. Как показали опыты, включение/отключение этой опции влияет только на софтовые эффекты накладывающиеся при выводе в общем режиме. При выводе через WASAPI Exclusive эта опция ни на что не влияет - в этом случае будут работать только эффекты накладываемые аппаратным DSP звуковой карты.

Рис. 2.3 На этой вкладке нас больше всего интересует включение монопольного режима, необходимого для работы WASAPI. Параметр Предоставить приоритет приложениям монопольного режима оставьте включенным.

Настройка частоты и глубины бит здесь тоже работает лишь для общего режима, т.е. это опорная частота и глубина бит программного микшера, к которой будут приводиться все поступающие в него звуки. Частоту желательно установить соответствующую характеристикам вашей звуковой карты, глубину бит - максимальную поддерживаемую (используйте кнопку Проверка ).

На этом этапе принцип настройки не отличается от предыдущих: необходимо обеспечить достоверную передачу цифрового аудиопотока без внесения в него каких-либо изменений (в идеале - до самого цифро-аналогового преобразователя). Рекомендации по настройке состоят в следующем:

  • Все эффекты/эквалайзеры и т.п. должны быть выключены . По возможности следует включить режим Bit-Matched Playback (для карт Creative эта опция может находиться в Creative Audio Console или же Console Launcher).
  • Для большинства карт есть возможность выбора опорной частоты дискретизации (Master Sampling Rate) - ее следует установить равной частоте дискретизации воспроизводимого материала или же частоте установленной в ресемплере foobar2000. Там же может быть настройка глубины квантования (Bit Depth) - ее следует выставить на максимум.
  • Все регуляторы громкости влияющие на громкость воспроизведения следует устанавливать в положение максимум .

Для получения наилучшего результата, перед воспроизведением трека рекомендуется выполнить следующие действия.

Для lossy:

1. Выделите трек(и) в библиотеке или плейлисте foobar2000, нажмите на выделенном правую кнопку мыши и выберите из раскрывшегося списка Utils->Verify Integrity . Произведется сканирование трека(ов) на наличие ошибок. При наличии ошибок в файлах формата MP3 foobar2000 может их исправить. Если вы увидите ошибку вроде «Reported length is inaccurate...», выделите треки для которых отобразилась данная ошибка, нажмите правую кнопку и выберите Utils->Fix VBR MP3 Header , после обработки проверьте трек еще раз, ошибка должна отсутствовать.

Если при проверке вы наблюдаете ошибку вида «MPEG Stream error...», её можно исправить с помощью опции Utils->Rebuild MP3 Stream. После выполнения операции исправления ошибки не забывайте повторно проверять треки.

2. Выделите треки, нажмите на выделении правой кнопкой и выберите ReplayGain->Scan Per-File Track Gain, если выделены треки из разных альбомов или альбомы в тегах не указаны, Scan Selection As Single Album - если выделены треки одного альбома и Scan As Albums (by tags) - если выделены несколько альбомов. Также можно использовать опцию Scan As Albums (by folders), если теги альбомов не прописаны но треки каждого альбома находятся в отдельной папке. После сканирования вы увидите информацию о рассчитанных пиках и значениях усиления для каждого альбома/трека (в зависимости от выбранного типа сканирования), нажмите кнопку «Update File Tags» чтобы записать теги ReplayGain в файл.

Для lossless:

В случае с этим типом источника выполнение каких-либо действий для достижения максимального качества не требуется. вы также можете проверить материал на ошибки с помощью функции Utils->Verify Integrity, но вероятность ошибок для lossless меньше, тем более, в случае их наличия, исправить их средствами foobar2000 возможности нет (по крайней мере, таким же образом как в случае с MP3). Необходимости использовать ReplayGain в случае c lossless нет, т.к. клиппинга (в том виде, в котором мы его обычно имеем в случае lossy) в lossless источниках быть не может, так что эта функция может пригодиться разве что для выравнивания громкости между треками/альбомами.

За помощь в «поисках истины» огромное спасибо участникам форумов foobar2000.org, websound.ru, hydrogenaudio.org

Проигрыватель foobar2000 популярен у опытных пользователей благодаря нетребовательности к ресурсам и огромным возможностями по настройке и кастомизации. Увы, сам дистрибутив не радует удобством интерфейса, и многие пугаются его аскетичности, не догадываясь о наличии множества дополнений и готовых тем оформления.

На самом деле тем как таковых для foobar2000 не существует. Под этим термином подразумеваются готовые конфигурации с набором плагинов и настроечным файлом, который импортируется в плеер. В результате пользователь получает пригодный к употреблению продукт, совершенно не похожий на стандартный foobar2000.

Начальная настройка

В принципе добавлять конфигурации, отличные от стандартной, совсем необязательно. В комплекте с плеером уже поставляется компонент под названием Default User Interface, позволяющий прямо при первом запуске отформатировать интерфейс по своему усмотрению. В этом случае не пропустите окно Quick Appearance Setup, где на выбор предлагаются 9 вариантов оформления. Изменить настройки можно в любой момент, зайдя в меню View→Layout→Quick Setup .
После того как вы определитесь с интерфейсом, необходимо создать библиотеку мультимедиа-файлов. Для этого открываем пункт Configure в меню Library . Нажимаем кнопку Add и указываем папку с музыкальными файлами. Foobar2000 примечателен тем, что позволяет заносить несколько путей и автоматически следит за изменениями в директориях.

Если у вас установлена качественная звуковая карта с поддержкой ASIO (например, на чипе Creative X-Fi), стоит загрузить дополнительный компонент для возможности вывода звука через данный модуль. Для этого найдите в перечне по адресу www.foobar2000.org/?page=Download плагин ASIO Support и поместите его после загрузки в папку components внутри директории с foobar2000.

Затем в настройках Preferences→ Playback→Output→ASIO Virtual Devices добавьте новое устройство, где в списке выберите Creative ASIO .
После в родительском меню Output укажите в качестве Output Device пункт ASIO: Creative ASIO .

Владельцам встроенных звуковых карт или недорогих продуктов без поддержки ASIO рекомендуем воспроизводить звук в обход программных микшеров Windows, применяя компонент под названием Kernel Streaming Support . Его можно загрузить по той же ссылке и выбрать в списке Output Device устройство с приставкой KS :.

Изменяем layout

Для более детальной настройки схемы отображения блоков в плеере foobar предусмотрены три способа, основанные на различных компонентах. Первый - Default User Interface, встроенный в последнюю версию проигрывателя. Еще два - ColumnsUI и PanelsUI. Мы воспользуемся стандартным.

Для начала стоит определиться с количеством требуемых панелей внутри окна плеера. Посчитайте необходимые (плей-лист, окно с изображением обложки альбома и т. д.), после чего с помощью View→Layout→ Quick Setup выберите наиболее подходящий по числу layout. Далее нужно включить режим редактирования схемы View→Layout→Enable Layout Editing Mode . Теперь по нажатии правой кнопки мыши на любой панели будет появляться специальное меню, позволяющее заменять блоки.

Устанавливаем новую тему

Если в итоге внешний вид и функциональность foobar2000 вас не устраивают, попробуйте применить разнообразные темы, которых в Сети предостаточно. К сожалению, прозрачного механизма их установки нет, да и с совместимостью могут возникнуть проблемы, поскольку большинство существующих схем используют компонент PanelsUI, не поддерживаемый последней версией плеера. Выход один - искать темы, построенные на плагине ColumnsUI. Одной из таких схем, отличающихся отличным интерфейсом и функциональностью, можно назвать работу француза с ником Br3tt, который разместил ее на своей страничке на Deviantart.

Для установки загружаем пакет (br3tt. devia-ntart.com/art/Xchange-v1-0-0-121967506 ), а также необходимые компоненты (br3tt.online.fr/files/X/components-xchange.7z ) и шрифты (br3tt.online.fr/files/X/fonts-xchange.7z ). Содержимое архива со шрифтами нужно скопировать в папку WindowsFonts , а компоненты поместить внутрь директории components (в папке, где установлен foobar2000). Отметим, что копировать необходимо сами файлы, без папок fonts-xchange и components-xchange .

Далее создаем директорию foobar2000skins , куда копируем папку xchange из основного архива. Затем запускаем плеер и в открывшемся окне диалога выбираем пункт Columns UI . Теперь необходимо импортировать конфигурационный файл, для чего заходим в File→ Preferences→Display→Columns UI и в разделе FCL importing and exporting нажимаем кнопку Import . Указываем путь к файлу foobar2000skinsxchangexchange1.0.1.fcl и кликаем на OK .

Поскольку вместе с Xchange в плеер устанавливается множество дополнительных компонентов, функциональность foobar серьезно повышается. Помимо возможности загружать тексты песен из Сети, появилась опция показа биографий и фото исполнителей, изменился сам подход к отображению блоков в интерфейсе - теперь владелец самостоятельно выбирает, что показывать в основном окне плеера, причем делается это буквально одним кликом.

Где взять темы для foobar2000?

Полезные плагины

customize.org/foobar/skins
Огромная база дополнений, предназначенных для последней версии foobar2000. Архив поделен на подразделы для более удобного поиска.

pelit.koillismaa.fi/plugins/index.php
Небольшая подборка дополнений, ссылка на которую размещена даже на официальном сайте плеера.

wiki.hydrogenaudio.org/index.php?title=Foobar2000:Components_0.9
На wiki-ресурсе популярного сайта Hydrogenaudio собраны ссылки на самые необходимые плагины для аудиофила.

Всем привет Значит сегодня я хочу вам рассказать о такой программе как Foobar2000. Не знаю как вы, а я часто слышал о этой проге, но так и никогда ее не ставил. Но недавно все таки поставил, ибо уж больно интересно было. Дело в том, что Foobar2000, это аудиоплеер, но не простой, а вроде как только для аудиофилов. Ну конечно его и обычный юзер может слушать, но там нет никаких красивостей, то есть просто плеер и все.

Я не знаю откуда это пошло, но я и не говорю что это не правда, но Foobar2000 считается именно лучшим плеером для тех, кому важно качество звучания. Но я не знаю почему так. Я его попробовал, мне все в нем понравилось, все сделано ОЧЕНЬ удобно, систему он не грузит, все кнопки и оформление ПРОСТОЕ и УДОБНОЕ. В принципе за что мне этот плеер и нравится, годный плеерок

Foobar2000 бесплатный, и вроде бы не очень популярный, ну наверно Аимп или Винамп все таки более популярный. В общем если вы аудиофил, то я советую вам обратить внимание на Foobar2000

Собственно вот как выглядит этот Foobar2000:


Тут есть эквалайзер, вот чтобы его открыть, то вызовите меню View и выберите там пункт Equalizer:

Ну и вот сам эквалайзер:


Чтобы открыть настройки в Foobar2000, то нужно вызвать меню Library и там выбрать пункт Configure:


Вот сами настройки, тут все на английском, но думаю что не сложно будет разобраться:


Скажу честно, что в настройках я вообще ничего не менял. Даже не знаю почему, работало все нормально, не было никаких косяков или глюков, поэтому в настройки и не лез. Кстати плеер вообще безглючный, работает как часы. Единственное что, я тут поставил вывод звука WASAPI. Плагин можно скачать на официальном сайте, потом просто на вкладке Playback > Output выбрать вывод звука в WASAPI. Короче там нет ничего сложного, поверьте. Кстати в Аимпе этот вывод уже есть в комплекте, ну то есть скачивать ничего не нужно. Аимп в последнее время преобразился, стал другим, так бы сказать круче, серьезнее что ли..

В Foobar2000 есть некоторые прикольные штучки, так бы сказать что-то вроде визуализации. Чтобы включить какую-то такую вот визуализацию, то нужно вызвать меню View, выбрать там пункт Visualizations:


Вот на картинке выше включен Spectrum.

Ну что, вроде бы более-менее с тем что за программа Foobar2000 мы разобрались. Теперь скажу немного по звуку. Конечно многие могут со мной не согласиться, ну что мол я не прав. Но мне кажется, что ничего особенного в звуке Foobar2000 нет. Но это и есть главная фишка, как мне кажется, плеер Foobar2000 играет музыку так, какой она есть на самом деле, вот мне это и нравится. Огромной какой-то разницы с другими плеерами вроде бы нет.

Но все таки что-то в плеере есть, за что мне на нем приятнее слушать музыку. В общем тут ничего сказать не могу, ну мол лучше, хуже, это как с выводом звука WASAPI: кто-то чувствует разницу, кто-то ее вообще не может заметить. Тут еще зависит что у вас за аппаратура, что есть что у вас за колонки или наушники. Если у вас дорогая аппаратура, то вы может быть тоже заметите разницу между Foobar2000 и другими плеерами, или между WASAPI и обычным виндовским выводом звука. Ну и конечно, не стоит забывать про источник звука! Встроенные звуковые карты в материнки, это так бы сказать бытовой уровень качества, пойдет для всего, но особо качественным такой источник назвать нельзя, вы это должны понимать. А вот если у вас внешняя звуковая карта, ну и не самая дешевая, то это уже совсем другое дело. В общем, это уже совсем другая история…

Ну и теперь я покажу как удалить Foobar2000, это на тот случай, если вам плеер не понравился, ну мало ли..

Итак, смотрите, для удаления можно использовать такой удалятор как . Он и плеер удалит и еще его остатки в винде найдет и тоже удалит. В общем смотрите сами, удалятор годный и известный, имеет хорошую репутацию, я сам вот им пользуюсь

Ну а теперь как удалить так бы сказать по-простецки. Значит зажимаем кнопки Win + R и пишем такую команду как:


Теперь находим значок Программы и компоненты, ну и запускаем его:


В списке программ находите foobar2000 (у меня вот версия v1.3.12, а у вас может быть другая), нажимаете правой кнопкой и выбираете Удалить:


Потом откроется окошко foobar2000 Uninstall, тут нужно поставить две галочки (это чтобы настройки тоже были удалены) и нажать Uninstall:


Все, потом оно все быстренько удалится, ничего сложного как видите нет!

В общем надеюсь что теперь вы знаете что это за программа Foobar2000 и думаю вы сможете для себя решить, нужна она вам или нет. Если не нужна, то я показал как ее удалить. Удачи вам и хорошего настроения

25.09.2016

Foobar2000 - один из самых полезных и удобных свободных аудио плееров для windows. Он обладает очень широкими возможностями настройки и использования плагинов, что порождают определенную сложность его настройки, особенно для не очень продвинутых пользователей.

В этом материале я не буду касаться модификации интерфейса и прочих украшательств. Поэтому просьба не задавать по ним вопросы в комментариях - материал не об этом. Здесь описан способ настройки плеера для наиболее качественного воспроизведения стерео музыки. Вопросы многоканальности также не раскрыты.

И еще, я ни в коем случае НЕ утверждаю, что воспроизведение музыки с компьютера без качественного внешнего ЦАП может сравниться с нормальным CD проигрывателем. Даже с хорошей звуковой картой. Ресиверы же курят... просто тихо курят в сторонке и к стерео музыке отношения не имеют. Поэтому смысл этой статьи в максимальном использовании возможностей компьютера, когда обстоятельства не позволяют пользоваться нормальной аудиосистемой (работа, кабинет и т.д.) или когда нужно качественно прослушать свежескачанныый lossless образ диска.

Настройка рассчитана на повседневное использование и подходит для любого компьютера и типа подключения аудиосистемы, что сильно упрощает задачу. Последнюю версию программы можно скачать с . На этом же сайте есть и компоненты, которые вам понадобятся:

  • Monkey"s Audio decoder - декодер для файлов в формате Monkey Audio (.APE);
  • WASAPI output support - добавление поддержки вывода звука через WASAPI;
  • ASIO support - добавление поддержки вывода звука через ASIO.

Остальные компоненты найти сложнее, поэтому привожу прямые ссылки:
George Yohng"s VST wrapper - компонент, позволяющий использовать профессиональные VST плагины при воспроизведении музыки в foobar2000;
SOX resampler (первая ссылка на странице) - быстрый и качественный ресемплер (изменяет частоту дискретизации сигнала);
И напоследок можно установить поддержку чтения SACD (читает прямо из образа): ;

Если не хотите лазить по всем этим сайтам - можете скачать подборку компонентов. Версии соответствуют тем, которые я использую сам. Скачать все компоненты .

Немного подробнее о назначении компонентов. При воспроизведением звука через стандартные интерфейсы (DirectSound или Wave Output) задействуется встроенный микшер Windows, который формирует из нескольких источников (например, музыка, звуки ОС, звуки игр и т.д.) выходной поток. Соответственно, сигнал претерпевает искажения. Хуже того, если мы захотим вывести сигнал в цифровом виде, то Windows сделает ресемплинг (изменение частоты дискретизации и глубины квантования) сигнала до значений, установленных в параметре Default format (настройки звукового устройства в Windows).

Естественным способом обойти эти ограничения является вывод звука напрямую, в обход микшера Windows. Наиболее целесообразны для этого интерфейсы ASIO и WASAPI, приятной особенностью которых является также наличие "автомата" параметров сигнала при выводе цифрового сигнала. Иными словами, он передается "как есть", без изменений частоты дискретизации и глубины квантования.

Итак, приступим к установке. Для начала установите foobar2000 в желаемую директорию. Скачанные ранее компоненты нужно кинуть в папку components , находящуюся в директории с установленным foobar2000. VST плагины зачастую также требуют установки. Лучше устанавливать их всех в одну папку.

Теперь запустим foobar. Основное меню находится в File -> Prefences. Для удобства использования установим файловые ассоциации, которые в новых версиях не так просто найти: кнопка вызова настройки ассоциаций находится в разделе Shell Integration и называется "Open Set Program Associations: Foobar2000" control panel (см. скриншот).

Вызов меню установки файловых ассоциаций

Она вызывает штатное меню OC Windows))) Нужно установить ассоциации для следующих расширений:
.APE .FLA .FLAC .CUE .FPL .M3U .M3U8 .MP3 .OGG .WAVE .WAV .WV
После этого плеер будет загружаться для воспроизведения основных звуковых форматов.

Если вы не собираетесь использовать ASIO и намерены выводить звук через WASAPI, то соответствующую настройку можете пропустить. Для указания программе устройства ASIO зайдите в раздел меню "Asio virtual devices" (расположение в дереве видно на предыдущем скриншоте), которое существует благодаря плагину ASIO support . Там у нас чистое поле, поэтому жмем кнопку "Add new" и попадаем в следущее меню:


Добавление устройства ASIO4ALL

На примере (скриншот) в системе установлен только ASIO4ALL, поэтому он и выбран в выпадающем списке драйверов. Здесь же нужно сделать маппинг звуковых каналов. Для удобства предусмотрен тестовый сигнал и кнопка вызова меню конфигурации ASIO.


Настройка ASIO4ALL

Меню настройки ASIO4ALL довольно обширно, особенно в части управления выходами(если оно у вас пустое, нажмите на "гаечный ключ"). Можете отключить лишние выходы, которые не собираетесь использовать. Основной настройкой является величина буфера. Если вы используете ASIO только для звуковоспроизведения, то смело можете устанавливать максимальное значение. Если же использовать этот интерфейс по прямому назначению, т.е., например, для подключения музыкальных инструментов, то большой буфер будет давать задержку сигнала. В любом случае, если вы слышите искажения (клики, выпадения), - увеличивайте размер буфера.

Для стерео звуковой карты с поддержкой ASIO собственными драйверами добавление устройства в foobar гораздо проще. В списке всего два канала и не нужно никаких дополнительных настроек.


Добавление устройства с родной поддержкой ASIO

Теперь нужно задать способ вывода звука. Для этого переходим в меню "Output" и из выпадающего списка выбираем нужное устройство:


Указание устройства вывода

Указываем наше устройство ASIO или WASAPI. Для wasapi выбираем цифровой (digital) или аналоговый (speakers) варианты.

Если используется ASIO, а не WASAPI, то будет активирована функция автоматического выбора глубины квантования (16 или 24 бита). Желательно при добавлении устройства asio указать длы выводов 24 или 32 бита, чтобы эта функция имела смысл.

В меню настройки output после выбора устройства ASIO селектор битности становится disabled и появляется надпись "Output data format will be сhosen automatically for the selected device":

Осталось настроить DSP. К ним в нашем случае относится SOX Resampler, если он вообще нужен (об этом далее), и George Yohng"s VST wrapper. Добавление дополнительных обработчиков звука находится в разделе Playback -> DSP Manager основного конфигурационного меню.


Добавление DSP

В правом столбце находятся все доступные плагины, как штатные "фубаровские", так и размещенные в папке "components". В левый столбец добавляем то, что хотим использовать.

Немного о выборе, использовать или нет Resampler. По большому счету, он пересчитывает частоту дискретизации, стандартную для CD (44100 Гц) в любую другую (48000 - 192000), лишь бы она поддерживалась звуковой картой. Если у вас есть звуковая карта с честной аппаратной поддержкой частоты 44100, то ресемплер вам, возможно, не нужен. Но обычно там стоят цапы на 96 или 192 кГц, и еще вопрос, что сделает ресемплинг лучше: карта или плагин. Это касается и варианта с выводом звука по цифре на внешний ресивер, цап, процессор и т.д. Если планируется использование vst плагинов (например, эквалайзера), то ресемплер крайне рекомендуется, т.к. обработка будет происходить с большей точностью (в vst плагин пойдет сигнал с повышенной частотой дискретизации).

Если мы все же используем resampler, то зайдите в его конфигурацию (выделяем нужный DSP в левом столбце и нажимаем Configure selected). В меню его настройки достаточно подобрать поддерживаемую частоту. Начните с 48000, чтобы убедиться, что произведенная настройка foobar вообще работает, а затем попробуйте 192000 и 96000. Оставьте максимальную поддерживаемую частоту.

Если после описанной настройки foobar2000 заработал, то можно поздравить вас с основной частью. Если вы используете ASIO, то в трее должен висеть красивый значек, отображающий статус воспроизведения (play, stop, pause). При наведении на него мыши отображаются текущие параметры вывода.

Осталось подключить установленный ранее VST плагин эквалайзера (если он вам нужен, конечно). На рисунке выше вы видите в трее, рядом со иконкой ASIO, синюю иконку с надписью VST. Это доказывает свою боеготовность наш VST Wrapper. Клик по нему вызывает контекстное меню; веберите в нем VST Setup. В появившемся меню добавьте папку, в которую установлены ваши VST плагины.

Теперь используемый VST плагин можно выбрать через то же самое контекстное меню, пункт "Use VST Effect". Там же можно выбрать режим "Bypass", пускающий звук в обход плагина.


Выбор VST плагина.

С использованием VST плагинов замечен неприятный баг: при вызове окна конфигурации плагина, его настройки сбрасываются, и приходится заново выбирать сохраненный пресет. Но для повседневного использования это не имеет значения.

На этом настройка закончена. Приятного прослушичания что ли))))



Загрузка...