sonyps4.ru

Навигатор в автомобиле. Почему навигатор не видит спутники

Некорректная работа GPS модуля – довольно распространённая проблема Android-устройств. Система может подключаться к спутникам, но навигация всё равно работать не будет. В некоторых случаях дефект связан с поломкой аппаратной части гаджета, но большинство ситуация разрешимо программными методами. Ниже описано, что делать, если не работает GPS на Андроиде.

Для начала определим, как работает навигатор на телефоне. Яндекс.Карты или навигация от Google связывается со спутниками системы и запрашивает данные о текущем местоположении пользователя. На основе полученной информации выполняется построение оптимального маршрута или подбор общественного транспорта. Если модуль GPS перестает функционировать – нормальная работа навигации невозможна, даже с использованием технологии A-GPS. Основными причинами выхода из строя обычно являются программные неполадки, но в некоторых случаях источником неисправности является выход из строя аппаратного модуля.

На Андроид не работают службы геолокации, если в настройках указаны неверные параметры. Также причиной дефекта может стать установка несовместимой прошивки или отсутствие необходимых драйверов.

Навигатор от Гугл или Яндекс плохо работает и при слабом уровне сигнала спутника. Стоит помнить, что программы не всегда корректно отображают местоположение, и на систему не стоит полагаться в походах или на бездорожье. Чтобы устранить неполадки, разберём причины и способы решения популярных проблем.

Причины отсутствия сигнала

Можно выделить две основные группы неисправностей: аппаратные и программные. Первые устраняются квалифицированными специалистами в сервисных центрах, а вторые можно исправить в домашних условиях.

  • Аппаратные – компонент способен выйти из строя после механического воздействия на корпус устройства, например, падения или сильного удара. Причиной поломки может стать и попадание жидкости на основную плату, с последующим окислением контактов.
  • Программные – заражение вредоносным программным обеспечением, неправильная прошивка или сбои при обновлении – всё эти неисправности способны повредить драйвер местоопределения.

Первое, что следует сделать, если датчик GPS не работает – перезагрузить смартфон и проверить его антивирусом. Возможно, оперативная память устройства заполнена, а ресурсов процессора не хватает для активации связи со спутниками.

Некорректная настройка

Правильная настройка параметров смартфона – залог правильной работы системы GPS на Андроид.

  • Если Андроид не находит местоположение, перейдите в настройки девайса, затем – «Общие», после чего откройте «Местоположение и режимы».
  • На вкладке «Location» укажите предпочитаемый способ определения местоположения. Если указать «Только спутники», Android не будет использовать технологию A-GPS, собирающий данные с ближайших сотовых и Wi-Fi сетей для повышения точности геопозиционирования.
  • Попробуйте установить режим «Только мобильные сети» и проверьте работоспособность карт. Если навигация включается – проблема с драйвером или в аппаратной части.
  • Когда GPS на Андроид не включается (система не реагирует на переключение опции) – вероятно, проблема в прошивке. Выполните полный сброс настроек или обратитесь в сервисный центр.
  • Для сброса настроек местоположения нажмите на вкладку «Восстановление и сброс», затем тапните на «Сбросить настройки сети и навигации». Выполните вход в аккаунт Google для подтверждения.

Важно! Все сохранённые пароли от точек доступа Wi-Fi, а также данные сотовых сетей будут удалены.

Описанный способ помогает устранить большую часть неполадок с программной частью.

Неправильная прошивка

Последствия неосторожной прошивки на Андроид могут быть довольно непредсказуемыми. Установка сторонних версий ОС выполняется для ускорения работы гаджета, а в итоге модули телефона перестают функционировать.

Если решили перепрошить девайс – скачивайте файлы прошивки только с проверенных форумов – XDA и 4PDA . Не пытайтесь прошить смартфон версией ОС от другого телефона, так как необходимые для работы драйверы могут перестать функционировать. Если устройство превратилось в «кирпич», выполните полный сброс данных.

  • Зажмите кнопки увеличения громкости и блокировки на 5-7 секунд. Когда на экране выключенного гаджета появится логотип Андроид, отпустите «Громкость вверх».
  • Загрузится меню Рекавери. Выберите пункт «Wipe Data/Factory Reset», подтвердите Хард Ресет.
  • Для перезагрузки смартфона тапните «Reboot system now». Настройка при включении займёт несколько минут.

Метод подходит для девайсов с поврежденной прошивкой. Модуль GPS восстановит работоспособность после перехода на заводскую версию ОС.

Калибровка модуля

В некоторых случаях необходимо выполнить быструю калибровку устройства.

  • Откройте приложение «Essential setup», его можно бесплатно скачать с Play Market.
  • Нажмите на иконку компаса и положите смартфон на ровную поверхность.
  • Тапните кнопку «Test» и подождите 10 минут до окончания тестирования. После завершения, попробуйте включить навигацию по спутникам.

Проблемы с аппаратной частью

Китайские дешевые смартфоны часто оснащены некачественными модулями спутниковой связи. Исправить неполадки способна замена соответствующего модуля в сервисном центре. Неисправности в работе проявляются как на Android, так и на iOS телефонах.

Задайте вопрос виртуальному эксперту

Если у вас остались вопросы, задайте их виртуальному эксперту, бот поможет найти неисправность и подскажет что делать. Можете поговорить с ним о жизни или просто поболтать, будет интересно и познавательно!

Введите вопрос в поле и нажмите Enter или Отправить.


Заключение

Если не работает навигация на Андроид или не получается подключаться к спутникам на открытой местности, определите – причина дефекта в параметрах гаджета или из строя вышла электронная плата. Ремонт аппаратных неисправностей следует проводить только в официальных сервисных центрах.

Видео

Автовладельцы часто жалуются, что навигатор не видит спутники. Причины подобного отклонения могут быть самыми разнообразными, например, нарушение прошивки девайса или физические повреждения, повлекшие частичный выход из строя прибора. При использовании программного обеспечения Навител пользователи часто сталкиваются со сбоями прошивки. Выполнить перезагрузку можно самостоятельно.

Среди списка самых распространенных причин, по вине которых девайс может не видеть спутник, выделяют следующие факторы:

  • некорректная работа навигационного альманаха;
  • нарушения прошивки устройства;
  • серьезные повреждения, приведшие к выходу гаджета из строя.

Проблемы в соединении прибора со спутником могут также возникать по факту наличия выраженных особенностей строения некоторых лобовых стекол автосредства. В таком случае нужно попробовать установить соединение за пределами машины.

Сбой альманаха

Функционирование девайса подразумевает его корректное функционирование в 3 режимах:

  • холодный старт;
  • теплый старт;
  • горячий старт.

В режиме холодного старта девайс не имеет актуальных данных о собственном месторасположении. Именно поэтому подключение может занять достаточное количество времени.

Холодный старт у приборов Навител может занимать до 15 минут. За это время гаджет получает обновленные данные для альманаха, информацию со спутников о границах нахождения орбиты.

При использовании теплого и горячего старта во внутренней памяти устройства вмещаются актуальные сведения об альманахе.

Важно! Период корректного отображения альманаха составляет не более 3 месяцев потому по истечении этого времени все данные нужно обновлять.

Длительное отключение прибора может стать итогом сбоя альманаха, для восстановления основных функций гаджета зачастую достаточно загрузки при применении холодного старта. Длительное отключение гаджета может повлечь за собой выход прибора из строя. В таких случаях исправить ситуацию помогает переустановка актуального программного обеспечения.

Девайс не ловит спутники из-за сбоя прошивки

Что делать, если навигатор не ловит спутники? Достаточно часто подобные проблемы возникают на фоне сбоев работы исправного программного обеспечения.

Важно! Причин, почему проявляются сбои ПО Навител, много. Наиболее распространенная – длительное использование.

Для восстановления функций устройства в полном объеме потребуется перепрошивка. Манипуляцию можно произвести самостоятельно или обратиться за помощью в сервисный центр. Программное обеспечение Навител с легкостью можно заменить самостоятельно, скачав актуальную версию.

Карты актуальных версий позволят применять новые функциональные возможности, которые часто не доступны для прошивок устаревших версий.

Выход из строя принимающей антенны

Если навигатор перестает находить спутники, причина может крыться в поломке принимающей сигнал антенны. Для того, чтобы поймать сигнал, требуется замена антенны. Если навигатор не видит спутники, значение может крыться именно в выходе из строя такого элемента. Ремонт в этом случае будет достаточно дорогостоящим, особенно если антенна является припаянной к плате.

Навигатор Навител, как и любой другой, может перестать ловить спутники внезапно. В таком случае пользователю следует попробовать установить источник поломки. В случае обнаружения серьезных поломок нужно обратиться в сервисный центр.

Когда GPS-навигатор не видит или не находит спутники. Создать такую ситуацию может несколько причин, среди которых наиболее частыми являются следующие:

  • сбой навигационного альманаха;
  • сбой прошивки прибора;
  • технические особенности лобовых стекол некоторых автомобилей;
  • механические повреждения или выход из строя принимающей антенны.

Чтобы точно определить причину потери связи со спутниками нужно проводить соответствующую диагностику. Рассмотрим более детально каждую из причин некорректной работы навигатора.

Навигатор не видит спутники из-за сбоя альманаха

В работе навигатора различают три режима определения местоположения: холодный, теплый и горячий старт.

В режиме холодного старта в устройстве отсутствует какая-либо информация о его местонахождении. Поэтому поиск спутников в этом режиме занимает наибольшее время и составляет около 10 минут, а то и более. В этом режиме навигационный прибор должен получить альманах и параметры орбиты, которые позволяют определить положение спутника с высокой точностью. Далее прибор получает эфемериды – параметры, позволяющие более точно определить положение спутника и привязать его к точному времени.

В режиме теплого старта GPS навигатор имеет в памяти сохраненный альманах, который был получен при предыдущем включении, а также информацию о привязке к точному времени. Длительность поиска спутников в таком случае уменьшается к нескольким минутам.

Режим горячего старта предусматривает, что прибор был выключен недавно и информация об альманахе и эфемеридах не успела устареть. Время поиска в этом случае сокращается до 10–25 секунд.

Следует заметить, что время жизни альманаха составляет 2-3 месяца, а эфемерид – всего пару часов. После истечения этого срока данные об эфемеридах и альманахе нужно обновлять. Поэтому выключение прибора на длительное время приведет к тому, что устареет альманах. Обычно, после этого навигатор загружается с холодного старта и далее работает в нормальном режиме. Но бываю случаи, когда после длительно выключения случаются программные сбои, которые искажают информацию и навигатор длительное время (несколько часов) ищет и не находит свое местоположение. Чтобы вывести такой прибор на нормальный режим работы рекомендуется оставить его на несколько часов в режиме поиска спутников, обеспечив хорошую видимость небосвода. Несколько часов поиска должны вывести его на нормальный режим функционирования.

Навигатор не ловит спутники из-за сбоя прошивки

Довольно часто приборы перестают нормально функционировать и теряют связь со спутниками из-за сбоя установленного программного обеспечения. Чтобы восстановить нормальную работу рекомендуется провести его перепрошивку. Установка более новых версий на GPS навигаторе обеспечит ему более стабильную работу, а также позволит использовать новые функциональные возможности, которые раньше ограничивались старой версией прошивки.

Довольно часто причиной того, что навигатор не видит или не находит спутники является установленное на автомобиле атермальное лобовое стекло. Такое стекло имеет особый состав, который может глушить сигнал. В этом случае можно прибор установить таким образом, чтобы он мог принимать сигнал через боковые стекла либо ориентировать его на специальное пропускное «окно», которым многие производители обеспечивают свои атермальные стекла.

Выход из строя принимающей антенны

Одной из самых серьезных причин потери связи со спутниками является выход из строя GPS-антенны. В навигаторах используют два вида антенн – припаянные к плате и внешние, подсоединяемые к GPS навигатору отдельно. Припаянную к плате антенну заменить более сложно и дороже, но этот тип антенн выходит из строя реже. Заменить внешнею антенну намного проще. Кроме этого много внешних антенн взаимозаменяемы, что упрощает диагностику прибора и поиск нужных запчастей.

07/09/2011

Каждый владелец автомобильного GPS-навигатора хотя бы раз сталкивался с тем, что прибор показывает что-то не то, или не туда, или не так. Почему они нас обманывают? И какой навигатор купить, чтобы потом не пожалеть?


К арты и мозги

Самые распространенные болезни навигаторов - неправильное определение настоящего местоположение и кривая прокладка маршрута. Чаще всего прибор предлагает водителю проехать лишние километры, рисуя на экране ничем не оправданные петли и загогулины, а может вообще завести в тупик.

Есть несколько причин, почему он это делает. Если коротко, то виноваты карты, компьютерные мозги и «человеческий фактор».
- Навигатор определяет координаты своего местоположения - широту и долготу, связываясь со спутниками, затем отмечает эту точку на географической сетке, а не на самой карте, - объясняет специалист по навигации, учредитель компании «Тропоход» Артем Фролов.

Карты, по его словам, это некая «подложка», связывающая реальное местоположение и координатную географическую сетку.
- Если отмеченным координатам на карте соответствует, например, озеро - прибор покажет, что вы в озере. Ошибки в определении местоположения, как правило, вызваны неточностями в картографии.

А неточностей в картах оказывается тем больше, чем дальше территория находится от крупных городов и границ Евросоюза. По словам другого эксперта - Сергея Жукова, начальника отдела картографии компании «Навиком» - дистрибьютора бренда Garmin России, в Европе электронные карты местности начали делать в 2000 году, а в России - только в 2005-м.

Пять лет форы дают себя знать, там детализация выше, - говорит он. - В Европе каждый населенный пункт нанесен на карту с полной адресацией. А в России, где-нибудь в деревне Хлюпкино, навигатор нужный дом не найдет. Хотя до деревни доведет.
И на том - спасибо.

Левый секрет Garmin

В мире сегодня существует два глобальных производителя навигационных карт и геоинформационных систем - это компании NAVTEQ (США) и Tele Atlas (Нидерланды). Именно их базы данных используют большинство навигационных систем и сетевых карт, в числе их клиентов, например, Google maps, Yahoo! Maps и другие.

Автомобили этих компаний, оснащенные 5 камерами и специальным оборудованием, везде ездят и рисуют так называемый «граф» дорог - по сути, привязывают объекты к координатной сетке. В Европе покрытие составляет 100% территории, - рассказывает Артем Фолов.

В России тоже есть производители навигационных систем, крупнейшие из них выпускают программное обеспечение под брендами «СитиГид» и «Навител». Это ПО часто устанавливают в китайских GPS-навигаторах.

Эксперт Фролов предполагает, что отечественные производители электронных карт используют базы данных сторонних производителей и для «узаконивания» своей деятельности также берут информацию из печатных картографических изданий и «сами дорисовывают повороты».
- Потому что приобретать граф дорог у NAVTEQ или Tele Atlas - очень дорого, - говорит он.

Ошибки, по его словам, есть во всех электронных картах. И, соответственно, все навигаторы могут врать и криво прокладывать маршруты. Например, из-за элементарной ошибки, невидимой глазом, - недостатка всего одного пикселя в рисунке линии дороги, навигатор может «взбеситься» и начать рисовать петли и объезды, длиной во много километров.

Был реальный случай, - рассказывает Артем Фролов. - Вышло обновление карт для самого «раскрученного» из GPS-навигаторов. Оказалось, что в нем Московское шоссе имело в районе Тосно перерыв в один пиксель. Компьютер не видел, что там есть дорога, и прокладывал маршрут в объезд по каким-то проселкам. В следующем обновлении карт компания эту ошибку исправила... Правда, сделала кучу других.

Популярные навигаторы Garmin могут странно прокладывать маршрут не только из-за ошибок в картах, но и потому, что прибор - боится левых поворотов.
- Там есть такая штука - оптимизация для водителя, - поясняет Сергей Жуков, - то есть программа написана так, что при построении маршрута прибор старается избегать поворотов налево.

При этом оптимизация маршрута по скорости или расстоянию, заданная водителем, будет иметь второстепенное значение. Прибор может нарисовать путь с петлями, кривой, длинный и долгий, но зато без всяких поворотов налево или с минимальным их количеством.

Даже если эта «оптимизация» мешает, отменить ее невозможно. Функция заложена в программу, написанную американскими специалистами. Об этом маленьком «левом секрете», покупателей приборов не предупреждают - похоже, о нем ничего не знают продавцы устройств.

Источник раздражения

Но все же самая распространенная причина странного поведения навигаторов, по словам экспертов, - это человеческий фактор. Настройки прибора, которые нужно задавать вручную, редко кто меняет. Например, если стоит галочка напротив пункта «объезжать не главные дороги», навигатор будет прокладывать маршрут исключительно по магистралям, или наоборот, если отмечен пункт «избегать шоссе» - поведет по проселкам, и т.д.
Поэтому если прибор ведет себя странно - в первую очередь стоит проверить настройки.
Перед дальней поездкой нужно обязательно обновлять карты, чтобы в «мозг» прибора попали все тупики, закрытые и вновь построенные дороги.
Ручное управление необходимо также вблизи границ РФ.

Если у вас установлены две карты - Европы и России, дороги в них могут не состыковываться из-за того, что карты сделаны разными производителями или разных периодов выпуска, - объясняет Сергей Жуков. - Они могут накладываться друг на друга, поэтому на границе нормальная маршрутизация может не работать. Поможет переключение карт. Доехали за границы - выключили карту РФ, включили Европу... А если две карты одновременно включены, неизвестно, что выберут электронные мозги, - говорит эксперт из «Навикома».

По его словам, навигатором лучше вообще не пользоваться, если маршрут известен.
- Потому что он все равно не построит маршрут так, как вы хотите. Он вас будет только раздражать.

Что купить, чтобы не пожалеть

На петербургском рынке представлены два типа навигаторов: Garmin (США) и все остальные, как правило, произведенные в Китае. Чтобы определиться, навигатор какого типа покупать, надо сначала понять - где с ним предстоит ездить и какое программное обеспечение для этого использовать. Потому что китайские устройства - это, по сути, мини-компьютеры, в которые можно установить любое ПО. Навигаторы Garmin работают только с софтом Garmin - ничего другого в них установить нельзя. Это одновременно и плюс и минус данного прибора.

Garmin считается надежной торговой маркой с адекватным программным обеспечением. Его фирменная карта «Дороги России» вполне качественно показывает все магистрали и проселки большой страны, карта Европы тоже - на уровне. Однако при движении по Петербургу, по мнению экспертов, Garmin может «чудить». В навигации по северной столице он уступает другому производителю электронных карт - компании «СитиГид».
- «СитиГид» находится в Питере, имеет свой пробочный сервис. Если ездить только по Питеру, то это - идеальное ПО, - считает Артем Фролов.

Но в Garmin карту «СитиГида» установить невозможно. Зато в любой китайский навигатор - легко.

Для поездок по России специалист советует пользоваться картами «Навител» (для «китайцев») или «Дорогами России» для Garmin (она там, как правило, уже предустановлена).

Карты Европы у всех производителей, по его словам, практически идентичны. Большой популярностью пользуется софт iGO венгерской компании Nav N Go. Эти карты, кстати, можно бесплатно найти в интернете.

Причем обновление их происходит достаточно регулярно, и по точности и детализации они стоят примерно на одном уровне с Garmin, - говорит Артем Фролов.
Несмотря на то что Garmin считается брендом-тяжеловесом в GPS-навигации, китайские приборы тоже могут неплохо работать. Однако выбирать их намного труднее - из-за многообразия брендов и порой ничем не оправданного разброса цен. Так, один и тот же прибор в разных магазинах Петербурга может стоить от 1500 до 5000 рублей. Артем Фролов советует покупать навигаторы тех производителей, у которых меньше брака, и есть нормальное сервисное обслуживание. По его мнению, это фирмы: teXet, Lexand, Prestigio (торговая марка GeoVision).

Кстати

В Великобритании провели исследования, из которых выяснилось, что указания GPS-навигатора постоянно игнорируют 83% мужчин, 75% женщин-водителей. Более трети опрошенных сообщили, что при расчете маршрута навигаторы «врали» на 1,5 - 8 км.



Загрузка...