sonyps4.ru

Мухаммад багаутдин биография.

Родившегося в 1953 году в селе Сантлада Цумадинского района Дагестанской АССР.

"По непроверенным данным, - указывают авторы монографии "Ваххабиты" Северного Кавказа", - Багаутдин Кебедов не только подпольно учился в различных населенных пунктах Нагорного Дагестана, но и непродолжительное время проходил обучение на краткосрочных курсах в странах Ближнего Востока, - скорее всего, в Сирии и Саудовской Аравии" .

В 1957 году, после возвращения депортированных жителей республики, семья Кебедовых переехала в село Первомайское Хасавюртовского района Дагестана, где позднее Багаутдин организовал первую группу учеников.

В 1960-х годах Б.Кебедов длительное время преподавал грамматику арабского языка, основы ислама, мусульманское право – фикх, тафсиры – комментарии к Корану и Сунне в полулегальных религиозных школах в Хасавюртовском и Кизилюртовском районах. Организовал ряд нелегальных кружков по изучению ислама, которые были закрыты при участии КГБ.

В начале 1970-х годов Багаутдин Кебедов пытался создать в Дагестане организационные исламские структуры и медресе, за что подвергался репрессивным мерам со стороны властей. Имел весьма широкие и тесные контакты с религиозными деятелями России и стран Ближнего и Среднего Востока, в основном, из Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов .

В 1989 году Б.Кебедов в дагестанском городе Кизилюрт создал исламскую организацию, которую он назвал «Джамаат » («Община »). «Дагестанский джамаат» выступал за введение шариата в Дагестане.

Течение, проповедуемое Б.Кебедовым, многие исламоведы называют «политическим исламом» . Багаутдин Кебедов, будучи амиром (главой) «Джамаата», подчеркивал, что ислам - это "целостная система человеческой жизни. Уже поэтому она не могла не включaть в себя попыток построения исламского общества и государственности".

Наиболее успешно подобная попытка была предпринята в селах Карамахи и Чабанмахи Буйнакского района Дагестана. Там в 1997–1999 годах последовательно осуществлялась программа «Джамаата». Идеология движения была принята жителями, и местная мусульманская община, соборная мечеть которой находилась в селении Карамахи, превратилась в маленькую «ваххабитскую » республику, форпост фундаментализма в Дагестане (своего рода «независимую исламскую территорию »). Именно поэтому туда стекалась в поисках «чистого ислама» молодежь со всего Дагестана и других республик Северного Кавказа.

В августе 1998 года Карамахи и Чабанмахи посетил министр внутренних дел РФ Сергей Степашин. Им была достигнута устная договоренность с жителями о свободе соблюдения законов шариата, т.е. мусульманского права, при условии соблюдения лояльности и взаимодействия с властями Дагестана. После этого обстановка вокруг сел разрядилась, а карамахинцы стали регулярно приезжать на различные совещания в Махачкалу.

Михаил Рощин, журналист, лично знающий Багаутдина Кебедова: "Разумеется, можно говорить о притеснениях радикальных фундаменталистов («ваххабитов») в Дагестане, но их реакция на это регулярно оказывалась неадекватной" .

12–14 марта 1997 года в результате столкновения между сторонниками Багаутдина Мухаммада и мусульманами-традиционалистами в селе Карамахи "ваххабиты" убили нескольких своих оппонентов.

В конце 1997 года спасаясь от преследований в Дагестане Б.Кебедов был вынужден переселиться в Чечню, где жил сначала в Гудермесе, а потом в Урус-Мартане. Багауддин назвал это «малой хиджрой » по примеру «большой хиджры» пророка Мухаммада .

25 января 1998 года при участии Кебедова был принят «Манифест "Джамаата" к мусульманам мира», в котором, имея в виду отношение между «Джамаатом» и пророссийским руководством Дагестана, положение в республике объявлялось «военным со всеми вытекающими из этого обстоятельствами» .

В конце мая - начале июня 1998 года в Махачкале были распространены листовки с заявлением Б.Кебедова, где было указано, что в случае попытки властей оказать военное давление на "Джамаат" произойдет "разоружении воинов сатаны" и установление "исламского шариатского государства" в Дагестане.

14 июня 1998 года между ваххабитами Багаутдина Кебедова и боевиками Руслана и Сулима Ямадаевых возник конфликт, переросший в крупное военное сражение, в котором погибли свыше 100 человек, значительное количество которых составили ваххабиты .

При участии Багаутдина Кебедова, содействии Шамиля Басаева и по инициативе Мовлади Удугова в Грозном была создана организация «Исламская нация» и основан "Конгресс народов Ичкерии и Дагестана" (), оформивший объединение чеченских и дагестанских фундаменталистов. Председателем Конгресса (организация признана в России террористической, ее деятельность запрещена судом - прим. "Кавказского узла" ) был избран Басаев, который провозгласил необходимость объединения Чечни и Дагестана в единое государство .

5 июля 1998 года на собрании сторонников радикального ислама, на котором присутствовало около 700 человек, Б.Кебедов попытался объединить три организованные по территориально-клановому принципу ваххабитские структуры в единую организацию. Но из-за развернувшейся борьбы за первенство выбор лидера и объединение ваххабитских организаций не состоялись.

Сам Б.Кебедов, которого современники и исследователи считали одним из идеологов северокавказского ваххабизма, отрицательно относился к именованию своих последователей "ваххабитами". Впрочем, он также отвергал и наименования других групп последователей ислама - "салафиты", "суфиты " и т. д., считая, что дробление на группы разделяет мусульман. Кебедов в своих проповедях призывал использовать лишь наименование "мусульманин" или же "аль-муслим" (мусульманин, преданный Аллаху; человек, принявший ислам ) .

В конце 1990-х годов Б.Кебедов заявил, что отказ в государственной регистрации мечетей и общин его последователей не имеет принципиального значения. "Мы уже зарегистрированы Аллахом, мы не хотим брать власть в свои руки, мы хотим, чтобы власть была в руках Аллаха. Для нас географические и государственные границы не имеют значения, мы работаем и действуем там, где это возможно. Дагестан сегодня управляется из Москвы, мы не имеем исламского общества, аналогичного существующему в Чечне . В исламском государстве мы хотели бы ввести службу мухтасибов (полицию нравов). Привычку курить и наркоманию мы рассматриваем как харам (то, что запрещено). Мы бы одобрили также полный запрет на продажу алкоголя, но в целом для нас важнее вера (иман) и единобожие (таухид)" , - говорил в своих проповедях и печатных трудах Кебедов.

Багаутдин Кебедов призывал к возрождению ислама с чистого листа, без примесей народных традиций, адата и суфизма. Почитание суфийских шейхов в приравнивалось им к «ширку», то есть к язычеству . Он призывал своих сторонников отвергать многие обычаи и обряды, укоренившиеся среди местных мусуль­ман, такие, как цикл поминальных обрядов, включающий чтение Корана по усопшему, проведение обряда выкупа грехов покойного, раздачу милостыни на кладбище, празднование Мавлида (День ро­ждения пророка Мухаммеда) и другие.

Подробно религиозные взгляды Багаутдина представлены в его книге "Лицо суфизма" и написанной им брошюре «Наша религия нам - ваша религия вам» .

До событий августа-сентября 1999 года в Дагестане насчитывалось до нескольких тысяч активистов-ваххабитов. Умеренно-радикальным крылом руководил Багаутдин Кебедов. Главный акцент он фокусировал на необходимости осуществления джихада против «неверных» и неизбежности превращения Дагестана в исламское государство, ориентированное, прежде всего, на Саудовскую Аравию. В селе Первомайском Хасавюртовского района Дагестана, находился его издательский центр «Сантлада», тиражировавший ваххабитскую литературу. Многие последователи лидера умеренного крыла Ахтаева после его смерти перешли на сторону непримиримого и бескомпромиссного противника тарикатистов (приверженцев традиционного для Дагестана направления ислама) Багаутдина Кебедова и встали на путь вооруженной борьбы с политическим режимом .

В мае 1999 года боевики Кебедова захватили в плен группу депутатов Госдумы, генералов МВД, Минобороны и журналистов, отправившихся в Чечню, чтобы освободить заложников. Боевики окружили делегацию и потребовали выкуп. Через три часа, после появления самого Багаутдина, все члены задержанной группы были отпущены . По другой версии, приводимой в монографии Д.В.Макарова, отряд вооруженных боевиков из хаттабовского учебного центра едва не взял в заложники группу депутатов Госдумы РФ, которых Н.Хачилаев пригласил для передачи им освобожденных из чеченского плена российских граждан. Тогда "срочно вызванный на место событий Багауддин с трудом сумел сдержать агрессивных "курсантов" .

В июле 1999 года исламские радикалы во главе с Магомедом Курамагомедовым и Багаутдином Кебедовым заявили о создании в Цумадинском районе территории с шариатской формой правления, что послужило началом крупномасштабного вооруженного конфликта в Дагестане. Багаутдин Кебедов явился одним из организаторов Исламской шуры (исламского государственного совета) Дагестана .

После неудачной попытки в ночь со 2 на 3 августа 1999 года захватить районный центр Цумадинского района - село Агвали - сторонники Кебедова в середине августа 1999 года отступили на территорию Чечни.

Перенос штаб-квартиры "Джамаата" на территорию соседней республики вынуждали Багаутдина Кебедова и других лидеров "Джамаата" все больше согласовывать свою политику с радикальными силами в Чечне, для которых борьба против России всегда была безусловным приоритетом. "Джамаат" начал терять военно-политическую самостоятельность и способность действовать, исходя из учета дагестанских реалий .

Люди, знающие Багауддина, характеризовали его как человека слишком прямолинейного, простого, доверчивого и открытого, чтобы быть хорошим политиком, пишет в своей монографии Макаров.

7 августа 1999 года, используя сложившуюся ситуацию в Цумадинском районе и под предлогом оказания помощи своим братьям по вере, в Ботлихский район Дагестана вошли крупные силы моджахедов, руководимые Шамилем Басаевым и амиром Хаттабом . В последующем к ним присоединились и сторонники Багаутдина Кебедова, принимавшие участие в цумадинских событиях. Общая численность нападавших достигла 2 тысяч человек .

Несмотря на активное участие рядовых салафитов-дагестанцев в военных действиях в Ботлихском районе, руководство "Джамаата" во главе с Б.Кебедовым, по утверждению Д.Макарова, осталось в стороне от процесса политического и пропагандистского обеспечения "джихада". Сам Багаутдин уже через несколько дней после начала вторжения практически исчез из поля зрения СМИ. Скорее всего Кебедов почувствовал, насколько негативно подавляющее большинство дагестанцев восприняло вторжение боевиков, и избрал единственно возможную в его положении тактику, чтобы дистанцироваться от этой авантюры, считает автор "Официального и неофициального ислама в Дагестане".

В ночь на 29 августа 1999 года федеральные и дагестанские власти начали карательную операцию против «ваххабитской республики» Б. Кебедова в селах Карамахи и Чабанмахи. В результате двухнедельной осады оба села были практически полностью разрушены авиацией, тяжелой артиллерией и бронетехникой российских войск, а значительная часть жителей погибла .

Багаутдину Кебедову удалось скрыться. В данный момент он находится в федеральном розыске.

В своей книге Б.Кебедов сообщает, что был женат .

Источники:

  1. Newsruss.ru: Багаутдин Кебедов .
  2. Сухов А.В. Радикализация исламского движения в Центральной Азии и на Северном Кавказе . Диссертация. Ростов-на-Дону. 2008 г.
  3. "Сайт культурно-исторического наследия цумадинцев"
  4. Макаров Д.В. Официальный и неофициальный ислам в Дагестане . М., 2000 г.
  5. Бобровников В.О., Ярлыкапов А.А. «Ваххабиты» Северного Кавказа // Ислам на территории бывшей Российской империи : Энциклопедический словарь. Т. 2. М., 1999. С. 20.
  6. Добаев И.П., Мурклинская Г.А., Сухов А.В., Ханбабаев К.М. Радикализация исламских движений в Центральной Азии и на Северном Кавказе / Под ред. И.П. Добаева. – Ростов-на-Дону, 2010 г.
  7. Полян П. Не по своей воле... История и география принудительных миграций в СССР . О.Г.И - Мемориал, Москва, 2001 г.
  8. "Webarhimed.ru". Лекция 30: "Исламский фундаментализм" .
  9. Мухаммад Багаутдин. Учебник арабского языка. Первый год обучения . М: Сантлада, 1992 г.
  10. Маркедонов Сергей. Молчание ягнят. Мемо.ру, 9 августа 2006 г.
  11. «Наша Версия»: Завтра их уничтожат! 15 марта 2010 г.
  12. Nazih Ayubi. Political Islam . London: Routledge, 1991.
  13. Рощин Михаил. Фундаментализм в Дагестане и Чечне . «Отечественные записки» 2003, №5.
  14. "Независимая газета" , 18 января 1999 г. С. 8.
  15. Соловьев В. С. Магомет. Его жизнь и религиозное учение . СПб., 1902 г.
  16. Знамя ислама . Махачкала. 1998. Декабрь. № 11 (10).
  17. "Политком.RU" , 9 августа 2006 г.
  18. Ханбабаев К. М., зам. председателя Комитета правительства республики по делам религий. Дагестан: взрывоопасно . Мемо.ру. 10 апреля 2010 г.
  19. Багаутдин Кебедов. Проповедь "Мы не ваххабиты, мы мусульмане".
  20. Ислам на Северном Кавказе: история и современность. Под. ред. Текушева И. ПРАГА: Medium Orient. 2011 г.
  21. Гамзатова П. О ваххабизме. М.: Ислам. 2008 г.
  22. Кисриев Э.Ф. Ислам и власть в Дагестане . Москва, 2004 г. С. 120.
  23. "Коммерсант". №87 (1731), 25 мая 1999 г.
  24. Макаров Д.В. Там же. Часть 4.
  25. Акаев Вахит. Чеченский капкан для ваххабитов . "ЕВРАЗИЯ", 22 июня 2010 г.
  26. Макаров Д.В. Там же. С. 42.
  27. Бережной С.Е. Роль ислама в чеченском кризисе . "ЕВРАЗИЯ", 7 августа 2011 г.
  28. Лучший путь к Аллаху -Тарикат . Журнал «Ислам» № 22 (02). 2009 г.
  29. Добаев Игорь. Свои и чужие . "ЕВРАЗИЯ", 8 марта 2010 г.
  30. Соколов А. Что делать, если хвост виляет собакой не в ту сторону? // Экспресс-хроника. № 39 (594). 25 октября 1999 г.
  31. Мухаммад Багаутдин. Лицо суфизма . Сантлада.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Багаутдин Магомедович Кебедов
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:
Гражданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Багаутди́н Магоме́дович Кебе́дов , также Багаутдин Мухаммад ад-Дагистани - один из идеологов северокавказских боевиков.

Биография

Баггаудин Дагестани был одним из лидеров организации «Исламская армия Кавказа» - российской ветви египетской группировки «Бригады Исламбули » . Исламская Армия Кавказа была создана на основе «Исламского Джамаата Дагестана» и состояла из дагестанских ваххабитов .

Явился одним из организаторов Исламской шуры Дагестана . Принял активное участие в организации вторжения боевиков в Дагестан в 1999 году, возглавлял одно их трёх - южное вооружённое формирование . После провала мятежа бежал из страны и находится в розыске.

Напишите отзыв о статье "Кебедов, Багаутдин Магомедович"

Примечания

Ссылки

  • . Кавказский Узел . Проверено 27 октября 2013.

Отрывок, характеризующий Кебедов, Багаутдин Магомедович

– Вот видишь!.. – тут же радостно воскликнула Стелла. – А говоришь – всё знаешь! Зачем же тогда грустить? Я же говорила – здесь очень много непонятного! Вот и думай теперь!..
Она радостно подпрыгивала, но я чувствовала, что у неё в головке назойливо крутиться та же самая, как и у меня, единственная мысль...
– А ты, правда, не знаешь, как нам её найти? А может, ты знаешь, кто это знает?..
Фабий отрицательно покачал головой. Стелла поникла.
– Ну, что – пойдём? – я тихонько её подтолкнула, пытаясь показать, что уже пора.
Мне было одновременно радостно и очень грустно – на коротенькое мгновение я увидела настоящее звёздное существо – и не удержала... и не сумела даже поговорить. А у меня в груди ласково трепетал и покалывал её удивительный фиолетовый кристалл, с которым я совершенно не знала, что делать... и не представляла, как его открыть. Маленькая, удивительная девочка со странными фиолетовыми глазами, подарила нам чудесную мечту и, улыбаясь, ушла, оставив нам частичку своего мира, и веру в то, что там, далеко, за миллионами световых лет, всё-таки есть жизнь, и что может быть когда-то увижу её и я...
– А как ты думаешь, где она? – тихо спросила Стелла.
Видимо, удивительная «звёздная» малышка так же накрепко засела и у неё в сердечке, как и у меня, поселившись там навсегда... И я была почти что уверенна, что Стелла не теряла надежду когда-нибудь её найти.
– А хочешь, покажу что-то? – видя моё расстроенное лицо, тут же поменяла тему моя верная подружка.
И «вынесла» нас за пределы последнего «этажа»!.. Это очень ярко напомнило мне ту ночь, когда мои звёздные друзья приходили в последний раз – приходили прощаться... И вынесли меня за пределы земли, показывая что-то, что я бережно хранила в памяти, но пока ещё никак не могла понять...
Вот и теперь – мы парили в «нигде», в какой-то странной настоящей, ужасающей пустоте, которая не имела ничего общего с той тёплой и защищённой, нами так называемой, пустотой «этажей»... Огромный и бескрайний, дышащий вечностью и чуточку пугающий Космос простирал к нам свои объятия, как бы приглашая окунуться в ещё незнакомый, но так сильно всегда меня притягивавший, звёздный мир... Стелла поёжилась и побледнела. Видимо ей пока что было тяжеловато такую большую нагрузку переносить.
– Как же ты придумала такое? – в полном восторге от увиденного, удивлённо спросила я.
– О, это нечаянно, – вымученно улыбаясь, ответила девчушка. – Один раз я была очень взволнована, и скорее всего, мои слишком сильно бушевавшие эмоции вынесли меня прямо туда... Но бабушка сказала, что мне ещё туда нельзя, что пока рано ещё... А вот тебе, думаю, можно. Ты мне расскажешь, что там найдёшь? Обещаешь?
Я готова была расцеловать эту милую, добрую девочку за её открытое сердечко, которое готово было поделиться всем без остатка, только бы людям рядом с ней было хорошо...
Мы почувствовали себя очень уставшими и, так или иначе, мне уже пора была возвращаться, потому что я пока ещё не знала всего предела своих возможностей, и предпочитала возвращаться до того, как станет по-настоящему плохо.
Тем же вечером у меня сильно поднялась температура. Бабушка ходила кругами, что-то чувствуя, и я решила, что будет самое время честно ей всё рассказать...
Грудь у меня странно пульсировала, и я чувствовала, будто кто-то издалека пытается что-то мне «объяснить», но я уже почти что ничего не понимала, так как жар всё поднимался, и мама в панике решила вызывать скорую помощь, чтобы меня хоть как-то от всей этой непонятной температуры «защитить»... Вскоре у меня уже начался настоящий бред, и, испугав всех до смерти... я вдруг перестала «гореть». Температура так же непонятно исчезла, как и поднялась. В доме висело насторожённое ожидание, так как никто так и не понял, что же такое в очередной раз со мной стряслось. Расстроенная мама обвиняла бабушку, что она за мной недостаточно хорошо смотрела, а бабушка, как всегда, молчала, принимая любую вину на себя...

, РСФСР , СССР (ныне Ведено в составе Чеченской Республики Российской Федерации)

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Багаутди́н Магоме́дович Кебе́дов , также Багаутдин Мухаммад ад-Дагистани - один из идеологов северокавказских боевиков.

Биография

Баггаудин Дагестани был одним из лидеров организации «Исламская армия Кавказа» - российской ветви египетской группировки «Бригады Исламбули » . Исламская Армия Кавказа была создана на основе «Исламского Джамаата Дагестана» и состояла из дагестанских ваххабитов .

Явился одним из организаторов Исламской шуры Дагестана . Принял активное участие в организации вторжения боевиков в Дагестан в 1999 году, возглавлял одно их трёх - южное вооружённое формирование . После провала мятежа бежал из страны и находится в розыске.

Напишите отзыв о статье "Кебедов, Багаутдин Магомедович"

Примечания

Ссылки

  • . Кавказский Узел . Проверено 27 октября 2013.

Отрывок, характеризующий Кебедов, Багаутдин Магомедович

Ростов опять лег на свою кровать и с удовольствием подумал: «пускай его теперь возится, хлопочет, я свое дело отделал и лежу – отлично!» Из за стенки он слышал, что, кроме вахмистра, еще говорил Лаврушка, этот бойкий плутоватый лакей Денисова. Лаврушка что то рассказывал о каких то подводах, сухарях и быках, которых он видел, ездивши за провизией.
За балаганом послышался опять удаляющийся крик Денисова и слова: «Седлай! Второй взвод!»
«Куда это собрались?» подумал Ростов.
Через пять минут Денисов вошел в балаган, влез с грязными ногами на кровать, сердито выкурил трубку, раскидал все свои вещи, надел нагайку и саблю и стал выходить из землянки. На вопрос Ростова, куда? он сердито и неопределенно отвечал, что есть дело.
– Суди меня там Бог и великий государь! – сказал Денисов, выходя; и Ростов услыхал, как за балаганом зашлепали по грязи ноги нескольких лошадей. Ростов не позаботился даже узнать, куда поехал Денисов. Угревшись в своем угле, он заснул и перед вечером только вышел из балагана. Денисов еще не возвращался. Вечер разгулялся; около соседней землянки два офицера с юнкером играли в свайку, с смехом засаживая редьки в рыхлую грязную землю. Ростов присоединился к ним. В середине игры офицеры увидали подъезжавшие к ним повозки: человек 15 гусар на худых лошадях следовали за ними. Повозки, конвоируемые гусарами, подъехали к коновязям, и толпа гусар окружила их.
– Ну вот Денисов всё тужил, – сказал Ростов, – вот и провиант прибыл.
– И то! – сказали офицеры. – То то радешеньки солдаты! – Немного позади гусар ехал Денисов, сопутствуемый двумя пехотными офицерами, с которыми он о чем то разговаривал. Ростов пошел к нему навстречу.
– Я вас предупреждаю, ротмистр, – говорил один из офицеров, худой, маленький ростом и видимо озлобленный.
– Ведь сказал, что не отдам, – отвечал Денисов.
– Вы будете отвечать, ротмистр, это буйство, – у своих транспорты отбивать! Наши два дня не ели.
– А мои две недели не ели, – отвечал Денисов.
– Это разбой, ответите, милостивый государь! – возвышая голос, повторил пехотный офицер.
– Да вы что ко мне пристали? А? – крикнул Денисов, вдруг разгорячась, – отвечать буду я, а не вы, а вы тут не жужжите, пока целы. Марш! – крикнул он на офицеров.
– Хорошо же! – не робея и не отъезжая, кричал маленький офицер, – разбойничать, так я вам…
– К чог"ту марш скорым шагом, пока цел. – И Денисов повернул лошадь к офицеру.
– Хорошо, хорошо, – проговорил офицер с угрозой, и, повернув лошадь, поехал прочь рысью, трясясь на седле.
– Собака на забог"е, живая собака на забог"е, – сказал Денисов ему вслед – высшую насмешку кавалериста над верховым пехотным, и, подъехав к Ростову, расхохотался.
– Отбил у пехоты, отбил силой транспорт! – сказал он. – Что ж, не с голоду же издыхать людям?
Повозки, которые подъехали к гусарам были назначены в пехотный полк, но, известившись через Лаврушку, что этот транспорт идет один, Денисов с гусарами силой отбил его. Солдатам раздали сухарей в волю, поделились даже с другими эскадронами.
На другой день, полковой командир позвал к себе Денисова и сказал ему, закрыв раскрытыми пальцами глаза: «Я на это смотрю вот так, я ничего не знаю и дела не начну; но советую съездить в штаб и там, в провиантском ведомстве уладить это дело, и, если возможно, расписаться, что получили столько то провианту; в противном случае, требованье записано на пехотный полк: дело поднимется и может кончиться дурно».

Багаутдин Кебедов (Магомедов). Пожалуй самый известный из идеологов ваххабитского движения на Северном Кавказе является Багаутдин Кебедов (Багаутдин Мухаммед, Мухаммед Кизилюртовский, или Мулла Багаутдин), уроженец селения Сантлада Цумадинского района Дагестана (род. в 1942 г.). Сам Б. Магомедов родился в семье хваршин-переселенцев в селении Ведено (ныне Чеченская республика), присоединенном к Дагестану после депортации чеченцев в 1944 г. По возвращении чеченцев в 1957 г. он с родителями переехал в Первомайское Хасавюртовского района, где позднее организовал первую группу учеников.

Активную религиозную деятельность Багаутдин Магомедов начал в конце 70-х годов ХХ в. с попыток создания в Дагестане организационных структур. Ранее длительное время преподавал в полулегальных религиозных школах в Хасавюртовском, Кизилюртовском районах, Кизлярском районах. Но в 1982-1983 годах, эти полулигальные школы были закрыты, их ученики были привличены к административной ответственности, оштрафованны. В первой половине 90-х годов исламские джамааты появились в городах Махачкала и Кизилюрт, селениях Кванада, Сантлада, Тлондода, Хуштада, Хварши и Сильди Цумадинского района, переселенческих селениях Первомайское, Ново-Саситли, Октябрьское, Кокрек, Хасавюртовского района, Кироваул Кизилюртовского района, Ясная Поляна, Кардановка, колхозе «Вперед» Кизлярского района Дагестана. Важно отметить, что все перечисленные села заселены цумадинцами. Цумадинский район вообще отличается крепкими исламскими традициями, высоким уровнем исламского образования и сравнительно слабым распространением суфизма.

В советское время за религиозную деятельность он подвергался репрессивным мерам со стороны властей. Багаутдин Мухаммад имеет весьма широкие и тесные контакты с религиозными деятелями России и стран Ближнего и Среднего Востока, в основном, из Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. К нему часто приезжали авторитетные исламские деятели из-за рубежа, с которыми он вел многостороннюю консультативную работу по определению путей распространения исламской идеологии в Дагестане и Северном Кавказе и развития идеи создания исламского государства в регионе. Багаутдин Кебедов принимал участие в создании в 1990 году в Астрахани Исламской партии возрождения (ИПВ). Поддерживал связи с лидерами исламских группировок на Северном Кавказе и чеченскими полевыми командирами, а также гражданами мусульманских стран, ведущих военную и миссионерскую деятельность в Чечне и Дагестане. Вскоре после начала чеченской войны 1994-1996 гг. Багаутдин все больше стал склоняться к мысли о необходимости джихада.

Надо сказать, что религиозные взгляды Багаутдина Мухаммада претерпели несколько трансформаций. Он состоял в суфийском братстве накшбандийа и был мюридом шейха Сайида Ацаева из с. Чиркей Буйнакского района. Хотя члены джамаата утверждают, что Багаутдин пришел в тарикат только лишь для того, чтобы убедиться в их заблуждении, на конференции с участием представителей официального ислама в Махачкале в мае 1997 г. на вопрос о цели вхождения в тарикат Багаутдин ответил, что этим он хотел увеличить свой ибадат (поклонение), но, побыв там внутри, понял, что тарикат – куфр (неверие, язычество). В 1989 г. Багаутдин Магомедов объявляет суфизм ошибочной теорией и берет на вооружение взгляды и идеи организации «аль-ихван аль-муслимин» - «братья мусульмане», предусматривающей, в частности, активное участие в общественно-политической жизни, выборах, вхождение в правительство. К 1992-1993 гг. Багаутдин Магомедов становится ваххабитом. Постепенно взгляды его принимают все более крайний, радикальный характер.

Его радикализм повлиял на отход от него некоторых прежних лидеров ^ Исламской партии возрождения, в частности, Ахмад-Кади Ахтаева, занимавшего умеренные позиции и ориентирующегося преимущественно на просветительский ислам.

Багаутдин Кебедов являлся руководителем Кизилюртовского центра ваххабитов. Он много сделал для распространения радикального ваххабизма в Дагестане. Он является лидером «мусульманского джамаата Дагестана».

Багаутдин Кебедов является автором учебника по арабскому языку. Учебник состоит из 126-ти уроков. В каждом уроке имеются слова для заучивания наизусть – текст на арабском и русском языках. В учебнике имеются экстремистские высказывания, направленные на разжигание межконфессиональной розни. Так, в книге написано: «Он враг мне, потому что он не мусульманин и я его враг, потому что я мусульманин».

Багаутдин Кебедов говорил в 1997 г., что посткоммунистическое правительство Дагестана находится в состоянии ширка (язычества). «Мы не хотим брать власть в свои руки, - говорил он, - мы хотим, чтобы вся власть была в руках Аллаха. В исламском государстве мы хотели бы ввести службу мухтасибов (полицию нравов)».

Из многочисленных интервью Багаутдина Магомедова, данных различным СМИ, особый интерес представляет его интервью газете «Диалог» в конце 1996 г. В ней он излагал некоторые доктринальные различия между теологий ваххабизма и суфизма. Основное направление критики было направлено против суфизма, в котором он видел главного противника распространения ваххабитского движения в регионе.

Он говорит, что «в отношении «вахабизма» отвечаю всем людям, что в исламе такого толка нет вообще». По его мнению, «слово ваххабизм произошло от противников Единобожия», «мы никогда не считаем себя «вахабистами». Он заявлял, что «мы никогда не относили себя к «вахабистам» и этого имени, данного нам людьми, имени отца ученого Мухаммада ибн Абдулвагьаба, мы не признаем».

Он считает, что вопрос корреспондента «Когда и как появился ваххабизм?» является ошибочным, ибо он спрашивает о том, «чего в природе вообще нет».

Он настаивал на том, что в «Коране нам дано одно имя – «муслимина» - мусульмане. В Хадисе говорится о нас, как о последователях Сунны – Общины – Джамаат». Исходя из такой интерпретации Корана и Сунны, он называет своих сторонников представителями «джамаата».

Б. Кебедов излагает традиционную мусульманскую точку зрения о том, что «в начале каждого века Аллах посылает для наследников Мухаммеда человека, который восстановил бы эту религию в ее первозданной основе». Одним из таких крупных алимов, который начал 200 лет назад движение Единобожия Аравии, был Мухаммад ибн Абдулваххаб.

К скверным обычаям, которые существуют у суфиев, по мнению Б. Магомедова, относится – «приобретать фотографии своих устазов-шейхов, которые те с охотой распространяют, и вывешивать их в передней части стены в местах богомоленья». Различия между сторонниками суфизма и своими сторонниками. Б. Магомедов видел еще и в том, что он и его сторонники, якобы, «никогда не призываем мусульман к насилию, к убийству, как это делают суфисты».

На конференции, в которой участвовали сторонники ваххабитов и ДУМД и которая состоялась 27 мая 1997 года в ответ на вопрос о признании мазхабов, Багаутдин Магомедов ответил: «Мы признаем имамов-основателей мазхабов как великих ученых». На последующий вопрос о принадлежности к одному из них он ответил: «Поскольку я вырос в шафиитском мазхабе, то к шафиитскому, но мы стараемся не нарушать и другие мазхабы».

В своих проповедях идеолог ваххабизма в Дагестане Багаутдин Магомедов говорил о необходимости джихада против «неверных», о неизбежности превращения Дагестана в исламское государство, ориентированное на Саудовскую Аравию.

Багаутдин Магомедов называл себя «Амир Исламского Джама’ата Дагестан».

Багаутдин Магомедов воспринял вступление на территорию самопро¬возглашенной Чеченской республики Ичкерия российских войск в 1994 году в качестве агрессии «куфра».

Б. Магомедов говорил: «Если речь идет о тех русских войсках, находящихся на нашей земле; приехавших сюда, чтобы навязать свои порядки; охраняющих здесь законы московских правителей. Мы этих людей будем изгонять из на¬шей земли и убивать на месте и это до тех пор пока они не уйдут с нашей земли или же приняв ислам, не перейдут на нашу сторону - это для них самый лучший вариант»

Джамаат Багаутдина Магомедова с 1996-1997 годах постепенно совершает хиджру - исход в Чечню. Этому способствовало и ужесточение внутриполитического курса в Рес¬публике Дагестан. В Чечне им был сформирован Центральный штаб, вы¬полнявший координационные функции. Основные стратегические задачи Центрального штаба - миссионерская и проповеднической работа, а также задача по «формированию собственных вооруженных сил и координации боевых групп джамаата на территории Чечни и Дагестана с параллельным поиском возможных союзников на тот случай, если ситуация радикально изменится в сторону силового решения».

25 января 1998 г. был принят «^ Манифест «Джамаата» к мусульманам мира», в котором положение между «Джамаатом» и «пророссийским руково¬дством Дагестана» объявлялось «военным со всеми вытекающими из этого об¬стоятельствами».

Ваххабитские группировки тесно контактировали и координировали между собой совместные действия. Багаутдин Магомедов в своей агитационно-пропагандистской работе особый упор делал на работу с молодежью. Он говорил: «Молодежи легче воспринять истину. Это категория людей, мозг которых еще не испачкан».

Багаутдин Кебедов и его сторонники приступили к активному «исламскому строительству» в Чеченской Республике Ичкерия в форме ваххабитского ислама, формированию шариатских судов и прочих исламских структур. Был создан ряд телевизионных каналов на че¬ченском ТВ, издавалась печатная продукция. Внутри ЧРИ Б. Кебедов и его сторонников позиционировали как дагестанское теневое исламское правительст¬во в изгнании.

Б. Кебедов и его сторонники рассматривали Дагестан в качестве очередного исламского проекта, где с помощью джихада и активной агит ационно-пропагандистской работы будет возможно провести в жизнь ваххабитскую модель политического устрой¬ства. Однако, как показали последующие события августа-сентября 1999 года, дагестанский народ в абсолютной своей массе отверг ваххабитский план обустройства республики. В селении Первомайское Хасавюртовского района Б.Магомедов создал издательский центр «Сантлада».

Руководство этого крыла располагало широкими и тесными контактами с ваххабитскими фундаменталисткими центрами многих государств Ближнего и Среднего Востока.

Багаутдин Магомедов в последнее время предпочитает называть себя Абдуллах Мухаммад ад-Дагестани. Основной его книгой является «Лицо суфизма в свете убеждений людей Сунны и Джамаата», направленная против идеологии и практики суфизма. Она была закончена им 31 января 1999 года.

Вот что он пишет о противниках экстремизма, ваххабизма:

В настоящее время нашему призыву противостоят шесть слоев людей.

1) Правительство - потому что мы говорим:

«Поистине, власть (распоряжение) принадлежит одному лишь Аллаху».

2) Мафия - потому что правление по Исламу не одобрит их преступления и их незаконное присвоение чужого имущества, и не станет предоставлять им в этом привилегии перед другими людьми.

3) Традиционалисты, фанатично приверженные одному конкретному мазхабу - потому что мы считаем равными все мазхабы и объявляем недействительным этот их традиционализм и фанатичную приверженность.

4) Последователи суфизма - потому что мы призываем людей к поклонению одному лишь Аллаху и отказу от поклонения их шейхам и авлияъ, и они испугались за свою роль и положение в обществе.

5) Приверженцы нововведений и устроители мавлидов – потому что мы лишаем их доходов, лакомств и удовольствий.

6) Приверженцы вышеупомянутых слоев из простонародья - потому что они обмануты и обольщены их цветистыми речами.

Багаутдин Магомедов поле событий осени 1999 года скрывается в странах Ближнего и Среднего Востока.



Загрузка...