sonyps4.ru

Можно ли починить залитую клавиатуру. Ремонт «вырванных» клавиш клавиатуры ноутбука

В этой статье мы рассмотрим проблемы, которые встречаются с клавиатурами, их ремонт и восстановление — приведена полная и лучшая на данный момент в Рунете инструкция-сервисный мануал (service manual). Основное внимание уделено ремонту и восстановлению клавиатур ноутбуков, но все описанное ниже можно с легкостью применить к настольным клавиатурам.

Всем известно, что в любом электронном устройстве, как правило, выходят из строя механические части. Не стали исключением и ноутбуки - несмотря на то, что производители всего мира постоянно работают над повышением их надежности (а, следовательно, и срока службы), из-за маленьких размеров этих устройств не удается исключить влияние различных факторов, приводящих к неработоспособности тех или иных узлов.

Одной из таких зон рисков у ноутбуков — является клавиатура. Несчастные клавиши изо дня в день испытывают невыносимую нагрузку. Ежедневно клавиатура подвергается не только механическим воздействиям (удары по клавишам при работе), но в нее попадает пыль, крошки, шерсть собак и кошек. А при самых не благоприятных обстоятельствах она оказывается, залита различного рода жидкостями. Естественно от всего этого жизнь клавиатуры ноутбука крайне не велика.

Профилактика

Вот основные симптомы, говорящие о неисправности клавиатуры вашего ноутбука:

  • клавиатура изменила свой цвет
  • стала плохо печатать, некоторые клавиши не работают
  • после нажатия на пробел или любую другую клавишу, эта клавиша не возвращается назад

В ряде этих проблем можно обойтись лишь профилактическими работами, но лучше всего это сделают в специализированном сервисном центре. Там для этого есть все необходимые инструменты, жидкости и опыт, т.к. не умелые профилактические действия могут только ухудшить сложившуюся ситуацию и зачастую сделать клавиатуру неремонтопригодной.

В подавляющем большинстве ноутбуков используется пленочная клавиатура. Проводники и контактные площадки наносятся на полимерную пленку методом вакуумного напыления или химического осаждения. Для увеличения механической прочности контактные площадки дополнительно могут быть покрыты графитизированным слоем. К сожалению, каждый производитель портативных компьютеров разрабатывает свою, оригинальную топографию разводки пленочной клавиатуры и замена ее с одной модели на другую невозможна.

Основная причина возникновения неисправности в клавиатуре — попадание во внутрь различных жидкостей (Кока-Колла и Шампанское наиболее едки), в результате чего происходит замыкание, окисление или разъедание токопроводящих дорожек, нанесенных на пленки. остаточно распространены случаи излома проводников шлейфа и обрыв его при самостоятельных попытках разборки компьютера. Практически любую залитую клавиатуру можно починить, путем восстановления поврежденных дорожек токопроводящим клеем.

Как проводится профилактика?

Для начала клавиатуру нужно снять. В принципе эту процедуру нельзя назвать слишком сложной. Как правило, для снятия клавиатуры отгибаются или нажимаются плоской отверткой зажимы в верхней части клавитуры, после чего поддевается верхняя часть, вытягивается вверх и от себя, выходя их нижних пазов. Самое главное это - отсоединение гибкого шлейфа от разъема системной платы, повредить тонкий шлейф очень легко, а восстановить довольно проблематично. Как правило, клавиатура подключается к плоскому разъему, который состоит из неподвижной части, в которую устанавливается шлейф, и пластинки замка-уплотнителя.

Только после снятия клавиатуры можно определить масштабы бедствия, и понять, можно ли тут обойтись просто профилактикой или придется осуществлять ремонт, а при самой не благоприятной ситуации – ставить новую клавиатуру.

В случае профилактических работ вначале удаляется грязь и пыль между клавишами. Для это существуют специальные кисти, а так же баллончики со сжатым воздухом. Затем можно приступить к протирке непосредственно самих клавиш и приданию им первоначального блеска. Для этого существуют специальные аэрозоли и жидкости, которые снимают грязь и придают блеск пластмассе, не повреждая ее при этом.

Зачастую под залипающими плавишами можно обнаружить крошки, гранулы сахара, пищу. Их лучше попробовать удалить с помощью кисти с одновременным высасыванием их пылесосом.

Ремонт

Вот ряд типичных случаев, когда обычные профилактические работы уже не помогут и требуется более сложный ремонт.

1. Клавиши «залипают» или плохо нажимаются

В случае, когда отдельные клавиши «залипают» или плохо нажимаются, к сожалению, простой профилактикой не обойтись. Подобные дефекты возникают при попадании в механизм влаги, которая со временем смешивается с пылью и «цементирует» подвижную часть клавиатуры. Чтобы избавиться от грязи, плохо работающие клавиши демонтируются.

После этого механизм промывается в теплом растворе специального чистящего средства. В некоторых случаях оказывается, что силиконовая «нашлепка» протерлась до дыр, ее заменяют на другую.

2. Пролитая жидкость на клавиатуру ноутбука

Пожалуй, самая большая неприятность, какая только может случиться, - пролитая на ноутбук жидкость. Если это произошло, то ни в коем случае не кладите компьютер для просушки на батарею, так как это не поможет. Во-первых, отсоедините сетевой адаптер и снимите батарею, т.е. полностью обесточьте устройство. А затем как можно быстрее доставьте ноутбук в специализированный сервисный центр. Если вам повезет, и жидкость не успеет разъесть все внутри, вы отделаетесь профилактическими работами второго уровня (более серьезными). В противном случае вам грозит замена или восстановление клавиатуры, а иногда и работы по ремонту материнской платы ноутбука.

Для проведения профилактики второго уровня необходимо демонтировать клавиатуру, промыть и хорошенько просушить. Далее с клавиатуры аккуратно снимается пленочная основа, как правило, она состоит из нескольких слоев пленки, на которую нанесены очень тонкие токоведущие дорожки. Важно отметить, что отделяя одну пленку от другой нельзя из разрывать, так как при этом почти гарантированно разорвутся напыленные сигнальные дорожки. Каждую из пленок необходимо промыть в холодной воде и тщательным образом высушить. Эта процедура требует не только больших временных затрат, но и большого опыта, т.к. дорожки очень тоненькие и легко могут смыться в процессе работы с пленками. Только после окончательной просушки можно оценить, насколько сильно повреждены токоведущие дорожки. Если дорожки потемнели и в них появились разрывы , то их можно попробовать восстановить специальным токопроводящим лаком.

К сожалению, не всегда после проведения этих действий клавиатура оказывается в рабочем состоянии, это связано как с составом жидкостей, которые были вылиты на клавиатуру, так и с тем насколько быстро ноутбук поступил в сервисный центр. В случае если профилактические работы второго уровня не помогли, остается только одно – замена клавиатуры на новую.

3. Сломавшиеся или потерявшиеся клавиши

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы ноутбуков, - сломавшиеся или потерявшиеся клавиши. В некоторых случаях, для устранения этой поломки можно воспользоваться «донором». К сожалению, использование «донорских» клавиш не всегда возможно. Это связано, как и с тем, что клавиши сломаны бывают по разному, к примеру, если сломано само крепление, тот тут уже ничего сделать нельзя, кроме как поменять клавиатуру на новую. Так и с тем, что все ноутбуки разные и найти «донора» с абсолютно идентичной клавиатуры крайне проблематично. Но между тем такая возможность всегда остается.

Если же «донора» найти не удалось, или его использование не возможно, то остается только одно – замена клавиатуры на новую.

Восстановление клавиатуры

Подавляющее большинство клавиатур выполнено по пленочной технологии. Две пленки, на которые методом вакуумного напыления нанесены контактные площадки и соединительные проводники. Между ними из такой же тонкой пленки сделана изолирующая прокладка с отверстиями в местах, где расположены контактные площадки. Под клавишами расположены резиновые шайбы, которые при нажатии на кнопку сдавливают пленочный бутерброд и создают электрический контакт между определенными контактными площадками. Токопроводящие дорожки на пленках выполнены из алюминия. При попадании влаги алюминий очень быстро окисляется и дорожка рвется. При этом перестают срабатывать как отдельные клавиши, так и целые группы кнопок.

Если произошло залитие клавиатуры, необходимо первым делом выключить компьютер, отсоединить питание и вытащить батарею. Потом промываем клавиатуру прохладной водой (не спиртами!), сушим ее, устанавливаем ее обратно и проверяем. При мытье тонкие пленки гибкой печатной платы нельзя тереть — можно легко окончательно стереть токопроводящие дорожки! Сушка клавиатуры должна длиться не менее суток. Если все-таки клавиатура частично или полностью не работает, придется ее разбирать и заново рисовать сгнившие дорожки. Для работы нам понадобиться токопроводящая краска, клей или лак. Данную жидкость не обязательно искать в специализированных магазинах, ее аналог для ремонта нитей обогрева заднего стекла можно купить в магазине автозапчастей.

Большинство современных клавиатур разбираются, начиная с клавиш. Первым делом необходимо сделать ксерокопию или фотографию клавиатуры. Сама клавиша, чаще всего, состоит из двух частей: лифта и площадки клавиши, но на некоторых клавиатурах можно сюда приплюсовать подпружинивающий элемент. Для снятия клавиш лучше всего подходит стоматологический крючок, или инструмент аналогичной формы из инженерных наборов. В принципе можно обойтись тонкой часовой отверткой. Площадка клавиши соединяется на защелках с лифтом, всего точек соединения от трех до четырех, стоит заметить, что в случае трех – одно, а четырех — два соединения подвижные. Сам лифт — это Х-образная конструкция, которая с дной стороны закреплена за ключок металилческо подложки клавиатуры, а с другой — в пазах площадки. Нас интересует в первую очередь неподвижное соединение, необходимо вставлять крючок между этими неподвижными соединениями в зазор между площадкой и лифтом.

С какой стороны располагаются неподвижные крепежи ? Это уже выяснить можно, сняв хотя бы одну клавишу, но чаще всего это нижняя часть клавиши. Лучше начать с приподнимания одной клавиши с одной, а потом с противоположной стороны для того, чтобы выяснить, какая половинка лифта зафиксирована на подложке клавиатуры, а какая защелками входит в пазики клавиши. Обычно, клавиши снимаются поддеванием их с верхней стороны.

На фотографиях можно увидеть лифт в приподнятом и в опущенном состоянии. В приподнятом хорошо видны места крепления к площадке (верхние подвижные, нижние неподвижные).

Пластмассовые детали и резиновые шайбы отправляем отмокать в тазик с теплой водой, в которую добавлено немного стирального порошка или средства для мытья посуды.

Дальше необходимо снять все лифты. Поскольку здесь уже все доступно взгляду –сложностей возникнуть не должно, здесь так же есть подвижные, есть неподвижные крепления (на фото верхнее- подвижное, нижние — неподвижные), проще и быстрее снимать как правило с неподвижных, но есть и исключения. На более-менее современных клавиатурах лифты имеет больше степеней свободы, они не только могут складываться (приподниматься и опускаться), но сдвигаться друг относительно друга в сложенном состоянии . В этом случае проще выдвинуть подвижную часть лифта до максимума (ее крепление выйдет за удерживающую рамку) и приподнять лифт целиком, после чего уже освобождать из «тисков» неподвижную часть.

Сняв все лифты, можно будет снять с алюминиевой подложки часть клавиатуры с подпружинивающими элементами, и полиэтиленовый платы с нарисованными на них дорожками. На достаточно старых клавиатурах метод разбора может несколько отличаться, добавится промежуточный этап снятия пластмассой окантовки. В этом случае вам понадобится фен или паяльник с регулируемой температурой. Необходимо расплавить пластик на задней стороне клавиатуры. При сборке если получится, то опять расплавить крепления чтобы получились шляпки, если нет, то в местах креплений капнуть по четверти капельки супермомента или его аналогов. Такие клавиатуры чаще всего не имеют слоя с подпружинивающими элементами, эти элементы выполнены в виде отдельных резиновых колпачков.

Применять паяльник для ремонта поврежденных дорожек нельзя. Пленка, на которую они нанесены, от прикосновения нагретого паяльника плавится, а чтобы припаять алюминий придется применить специальный флюс. Поэтому для ремонта клавиатуры паяльник отложим подальше и нанесем визит в ближайший автомагазин. Там необходимо будет приобрести электропроводный клей марки «Контактол» (Контактол-Авто, Контактол-Радио) . Этот клей применяется для быстрого ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля и быстрой трассировки дорожек на небольших печатных платах. Можно использовать и другие клеи, но они имеют большее сопротивление.

Теперь перейдем к основной части клавиатуры – гибкие платы с нарисованными дорожками. Полиэтиленовых частей — три (бывает 4), две с дорожками и одна пустая обеспечивающая зазор. Две части с дорожками чаще всего соединены друг с другом по одному из краев и составляют как бы одну часть, просто данная часть складывается пополам (в месте сгиба и проходят соединительные дорожки), но бывают и исключения, например на фотографиях три отдельные части, просто есть контактная площадка для соединения. Как правило, на старых клавиатурах эти три части не склеены между собой (есть два-три места точечных склейки), а вот на более-менее свежих это может составлять проблему. Просто так рассоединить нельзя, просто дернув можно оторвать дорожки в местах пересечения их с клеем. Поэтому вооружаемся феном и скальпелем (или канцелярским ножом), и потихоньку, начиная с угла клавиатуры (говоря, клавиатура я имею в виду полиэтиленовую часть) начинаем разделять слои. Клей чаще всего имеет синий цвет. Не забывайте хорошо прогревать феном клей, прежде чем разделять какой-то участок. Не спешите – если даже где-то вы оборвете дорожку, ее потом можно будет восстановить, но если дорожек оторвано будет много, восстановить их будет большой проблемой. Впрочем, часто встречаются современные клавиатуры с непроклееными слоями.

Итак, слои разъедены. Если видны остатки пролитой когда-то жидкости – лучше еще раз промыть эту часть клавиатуры и еще раз просушить. При очевидной коррозии и прилипших органических веществах слои протираются влажными салфетками для протирки экранов ЖК-мониторов. Они пропитаны раствором изопропилового спирта (но не самим спиртом — очень высокая концентрация может разъесть напыление) и хорошо отчищают всевозможные органические загрязнения.

Чаще всего поврежденные дорожки видно невооруженным взглядом, но проверить тестером все-таки следует. Теоретически все поврежденные участки нужно перерисовать заново, но не всегда это возможно (слишком близко расположены дорожки), да и не всегда это нужно, на хорошо промытой и просушенной клавиатуре процесс коррозии практически останавливается . Все дорожки должны иметь сопротивление близкое к 0 Ом, чаще всего несколько Ом при большом удалении замеряемых точек — не критично, но в теории тестер должен показывать КЗ . Поврежденная дорожка может вообще не звониться или иметь достаточно большое сопротивление, в этом случае необходимо провести дорожку поверх сгнившей. Если дорожка сгнила вплоть до контактной площадки, то придется аккуратно зачищать скальпелем участок непосредственно рядом с площадкой.

Практика показала, что все токопроводящие клеи различаются удельным погонным сопротивлением материала. Клей вносит сопротивление от 0,3 до 0,8 Ом на см. Чем меньше, тем лучше.

Находим поврежденный проводник. Как правило, металл на токоведущей дорожке в этом месте чернеет или растворяется совсем. При помощи карандашной резинки необходимо вернуть краям поврежденного участка металлический блеск.

Если такой поврежденный участок небольшой, то можно сразу набрав на кончик спички или зубочистки маленькую капельку клея восстановить токоведущую дорожку. Но лучше все сделать аккуратно. Вдоль поврежденной дорожки с двух сторон я наклеиваю обычную изоленту. Можно воспользоваться и канцелярским скотчем, но он, как правило, сильно прилипает к пленке, и его в последствии труднее удалять.

Клей тонким слоем наносится на поврежденный участок, таким образом, чтобы клей закрывал на 3-5 мм неповрежденные участки контактной дорожки . После предварительной сушки в течение нескольких минут наносится второй слой клея.

Собственно процесс рисования видно на фотографиях. После засыхания клея не забудьте проверить сопротивление. Идущие рядом дорожки восстанавливаются по очереди: сначала ремонтируем одну дорожку, потом, после полного высыхания клея на ней, проводим ремонт дорожки идущей рядом.

После окончания прорисовки, и засыхания новых дорожек (для разных клеев от 15 мин до 1.5-2 часа), стоит собрать полиэтиленовую часть, уложить ее на алюминиевый поддон и сверху положить часть с подпружинивающими элементами. В таком виде аккуратно подключаем ее, запускаем ноутбук и проверяем — все ли клавиши работают. Для проверки можно использовать обычный блокнот или специальную программу Keyboard test .

В случае если все клавиши срабатывают нормально, можно выключать ноутбук, отсоединять клавиатуру и заканчивать с ее сбором. Пожалуй, остался один нюанс с установкой клавиш, точнее с площадкам клавиш. После установки лифтов ставятся площадки, как правило, площадку нужно опустить на подпружинящий элемент по центру, после чего нажать на площадку строго вертикально вниз до щелчка.

Примечание: Если после ремонта при включении ноутбук пищит и залипает клавиша, при этом нажатие на любую другую кнопку залипание снимает, а все остальные клавиши работают без проблем, то между какими-то дорожками осталось сопротивление — видимо плохо вычистили. Если при нажатии на одну клавишу отображается другой символ, то у вас имеется перемыкание токоведущих дорожек. Изучите как связаны дорожки той клавиши, которую вы нажимали и той, символ которой отобразился.

Клей «Контактол» в Санкт-Петербурге обнаружен в следующих магазинах:

  1. Микроника. Новочеркасский, 51. 444-04-88
  2. Радиодетали. Трамвайный пр, 12. 377-17-25
  3. Инструмент Самоделкин. Типанова, 5. 371-83-17; Славы, 52. 453-03-44.
  4. База Электроники. Большой проспект, П.С., 100, литера А. 337-25-52

Частично использованы материалы с www.azbooki.ru

Ремонт клавиатуры залипших клавиш клавиатуры своими руками. Наверное, многие из нас по неосторожности или небрежности проливали на клавиатуру различные жидкости. Причем после пролива клавиатура оставалась рабочей, но со временем легкость движения клавиш становится хуже и вот в какой-то момент одна или несколько клавиш начинают выдавать серию знаков при обычном нажатии. Клавиша залипла. Ничего страшного стационарную залитую клавиатуру можно починить.

Как починить клавиатуру своими руками

В принципе электроника и контакты клавиатур защищены от попадания влаги, а вот механические части могут пострадать, причем наибольший вред приносят сладкие жидкости. Чай или кофе с сахаром попав под клавиши со временем высыхают и на их месте остается пленка сиропа, которая от трения в клавишах может концентрироваться в твердые бугорки. А также к сиропу прилипают все загрязнения, пыль, мелкие соринки и шерсть животных. В результате клавиши начинают с трудом и неровно двигаться и в конце концов начинают залипать вызывая раздражение и замедляя работу. Ремонт клавиатуры прост.

1.Первое действие неизобретение, но на уровне лайфхака. Берем обычную канцелярскую скрепку и при помощи плоскогубцев своими руками изгибаем съемник клавиш. Подробности на видео.

Ремонт клавиатуры

2. Заводим концы съемника под залипающую клавишу и извлекаем ее путем поднятия скобы вверх. Клавиша с легким щелчком поднимется вверх.

3.Если вы извлекаете много клавиш, то на всякий случай сфотографируйте клавиатуру до разборки, чтобы потом правильно установить клавиши.

4. Проводим ревизию загрязнений. Для удаления засохшего сиропа используем ватные палочки смоченные в спиртосодержащей жидкости или воде. Очищаем всю грязь вокруг клавиши и на самой клавише. При большом количестве грязных клавиш кладем их в сетчатый мешок и моем с со стиральным порошком в тазу или в посудомоечной машине:).

Используя в повседневной жизни ноутбук, пользователи иногда встречаются с проблемой: «отломалась» клавиша на клавиатуре. Причиной может выступить любой фактор: чистка клавиатуры, использование пылесоса для чистки, шальная кошка (да, даже такое случается), маленький ребенок, интересующийся всем вокруг и случайно сорвавший клавишу, и много другого. Но не все знают, что это маленькую беду достаточно легко исправить.
Я расскажу Вам, как поставить кнопку обратно без потерь.

(осторожно! очень много фотографий)

Случилась беда, и клавиаутра вашего ноутбука выглядит следующим образом:

Ноутбуки все разные, но чаще всего крепление у них похоже (принцип крепления).
Клавиша с обратно стороны выглядит следующим образом:

Видим две пары креплений:
- две защелки;
- два паза под ушки качельки.
К клавиатуре крышечка клавиши крепится при помощь специальной качельки, которая состоит из 2-х деталей, соединенных шарниром по середине и образующие букву Х (ха).

Часто случается, что клавиша «вырывается» вместе с качелькой. В таком случае необходимо сначала отсоединить качельку от крышечки клавиши, установить качельку на клавиатуру, а уже потом возвращать на законное место клавишу.
Для этого берем клавишу, отщелкиваем защелку, с одной стороны клавиши, и выводим усики качельки и пазов, с другой стороны:

Получим 2 детали: крышечку клавиши и качельку.
На клавиатуре для крепления есть 3 ушка: одно побольше и два поменьше.

Если по каким-то причинам эти крепления у вас погнулись (например, на клавиатуру упал тяжелый предмет, в следствии чего и выскочила клавиша), их необходимо выгнуть в правильное положение. Будьте аккуратны, сильно гнуть эти крепления нельзя, т.к. они выполнены из алюминия и легко отламываются, после чего ремонт сильно усложнится.

Устанавливаем качельку на клавиатуру:
- заводим под большое ушко крепления

Легким нажатием заводим качельку на 2 маленьких крепления

После того, как установили качельку, можно ставить обратно крышечку клавиши.
- заводим выступы на качельке в пазы крышечки

Тут надо действовать аккуратно и не промазать:).
Далее, убедившись, что ушки зашли в пазы, легким нажатием на верх клавиши закрепляем крышечку клавиши,
будет слышен легкий щелчок.

Готово! клавиша на месте.

Клавиши большого размера (Tab, Shift, space, enter) кроме пластмассовой качельки могут иметь металлический стабилизатор для равномерного нажатия.

На подложке клавиатуры имеются два дополнительных ушка для закрепления этого стабилизатора. В остальном конструкция такая же, как описанная выше.

Сначала заводим концы стабилизатора.

Затем нижние «усики» качельки заводим в пазы и легким нажатием ставим кнопку на место.

Клавиша пробела (а иногда и другие длинные клавиши) держится на двух качельках и стабилизаторе.

В принципе, установка ни чем не отличается от вышеописанной установки клавиши Shift.

Выше было рассмотрено внутреннее устройство клавиш ноутбука фирмы Hewlett-Packard.

Чуть не забыл. Если качелька, состоящая из двух частей при произошедшем ЧП оказалась разобраной, не стоит отчаивать. Воспользовавшись иглой, зубочисткой или другим подходящим предметом ее легко собрать. Заводим одну сторону в паз, а для установки второй стороны используем наш вспомогательный предмет.

Теперь, дорогие пользователи, у вас не будет вопросов:
- как устроена клавиатура ноутбука?

Как поставить на место крышечку клавиши?
- что делать, если кошка вырвала клавишу на ноутбуке?
и т.п.

P.s. Т.к. получилось слишком много фотографий, дополнительную часть статьи можно посмотреть на моем блоге (если кого-то заинтересовала эта тема), где для примера можно посмотреть устройства клавиш ноутбуков Asus и Apple, описаны некоторые отличия и сходства.


Одна из наиболее частых поломок клавиатуры ноутбука - залитие ее разными жидкостями. Если подобное происходит необходимо первым делом выключить компьютер, отсоединить питание и вытащить батарею. Потом промываем клавиатуру, сушим ее, устанавливаем ее обратно и проверяем.
Сушка залитой клавиатуры ноутбука должна длиться не менее суток .

Если все-таки клавиатура частично или полностью не работает, придется ее разбирать и заново рисовать сгнившие дорожки.

Для работы нам понадобиться токопроводящая краска, клей или лак. Данную жидкость не обязательно искать в специализированных магазинах, ее аналог для ремонта нитей обогрева заднего стекла можно купить в магазине автозапчастей.

Итак, для начала необходимо снять клавиатуру.Большинство современных клавиатур разбираются, начиная с клавиш.
Первым делом необходимо сделать ксерокопию или фотографию клавиатуры.

Сама клавиша, чаще всего, состоит из двух частей: лифта и площадки клавиши, но на некоторых клавиатурах можно сюда приплюсовать подпружинивающий элемент.
Для снятия клавиш лучше всего подходит стоматологический крючок, или инструмент аналогичной формы из инженерных наборов. В принципе можно обойтись тонкой часовой отверткой.

Площадка клавиши соединяется на защелках с лифтом, всего точек соединения от трех до четырех, стоит заметить, что в случае трех - одно, а четырех - два соединения подвижные.

Нас интересует в первую очередь неподвижное соединение, необходимо вставлять крючок между этими неподвижными соединениями в зазор между площадкой и лифтом. С какой стороны располагаются неподвижные крепежи? Это уже выяснить можно, сняв хотя бы одну клавишу, но чаще всего это нижняя часть клавиши.

На фотографиях можно увидеть лифт в приподнятом и в опущенном состоянии. В приподнятом хорошо видны места крепления к площадке (верхние подвижные, нижние неподвижные).

Дальше необходимо снять все лифты. Поскольку здесь уже все доступно взгляду -сложностей возникнуть не должно, здесь так же есть подвижные, есть неподвижные крепления (на фото верхнее- подвижное, нижние - неподвижные), проще и быстрее снимать как правило с неподвижных, но есть и исключения. На более-менее современных клавиатурах лифты имеет больше степеней свободы, они не только могут складываться (приподниматься и опускаться), но сдвигаться друг относительно друга в сложенном состоянии. В этом случае проще выдвинуть подвижную часть лифта до максимума (ее крепление выйдет за удерживающую рамку) и приподнять лифт целиком, после чего уже освобождать из «тисков» неподвижную часть.

Сняв все лифты, можно будет снять с алюминиевой подложки часть клавиатуры с подпружинивающими элементами, и полиэтиленовый платы с нарисованными на них дорожками.

На достаточно старых клавиатурах метод разбора может несколько отличаться, добавится промежуточный этап снятия пластмассой окантовки. В этом случае вам понадобится фен или паяльник с регулируемой температурой. Необходимо расплавить пластик на задней стороне клавиатуры. При сборке если получится, то опять расплавить крепления чтобы получились шляпки, если нет, то в местах креплений капнуть по четверти капельки супермомента или его аналогов. Такие клавиатуры чаще всего не имеют слоя с подпружинивающими элементами, эти элементы выполнены в виде отдельных резиновых колпачков.
На третьей сверху фотографии как раз хорошо видно что на части клавиш этих элементов уже нет.

Теперь перейдем к основной части клавиатуры - полиэтиленовые платы с нарисованными дорожками.

Полиэтиленовых частей - три, две с дорожками и одна пустая обеспечивающая зазор. Две части с дорожками чаще всего соединены друг с другом по одному из краев и составляют как бы одну часть, просто данная часть складывается пополам (в месте сгиба и проходят соединительные дорожки), но бывают и исключения, например на фотографиях три отдельные части, просто есть контактная площадка для соединения.

Как правило, на старых клавиатурах эти три части не склеены между собой(есть два три места точечных склейки), а вот на более-менее свежих это составлять проблему. Просто так рассоединить нельзя, просто дернув можно оторвать дорожки в местах пересечения их с клеем. Поэтому вооружаемся феном и скальпелем (или канцелярским ножом), и потихоньку, начиная с угла клавиатуры (говоря, клавиатура я имею в виду полиэтиленовую часть) начинаем разделять слои.
Клей чаще всего имеет синий цвет. Не забывайте хорошо прогревать феном клей , прежде чем разделять какой-то участок. Не спешите - если даже где-то вы оборвете дорожку, ее потом можно будет восстановить, но если дорожек оторвано будет много, восстановить их будет большой проблемой.

Итак, слои разъедены.

Если видны остатки пролитой когда-то жидкости - лучше еще раз промыть эту часть клавиатуры и еще раз просушить. Чаще всего поврежденные дорожки видно невооруженным взглядом, но проверить тестером все-таки следует.

Теоретически все поврежденные участки нужно перерисовать заново, но не всегда это возможно (слишком близко расположены дорожки), да и не всегда это нужно, на хорошо промытой и просушенной клавиатуре процесс коррозии практически останавливается.
Все дорожки должны иметь сопротивление близкое к 0 , чаще всего 1-2 ома при большом удалении замеряемых точек - не критично, но в теории тестер должен показывать КЗ.
Поврежденная дорожка может вообще не звониться или иметь достаточно большое сопротивление, в этом случае необходимо провести дорожку поверх сгнившей. Если дорожка сгнила вплоть до контактной площадки, то придется аккуратно зачищать скальпелем участок непосредственно рядом с площадкой.

Собственно процесс рисования видно на фотографиях. После засыхания клея не забудьте проверить сопротивление.




После окончания прорисовки, и засыхания новых дорожек (1-1.5 часа), стоит собрать полиэтиленовую часть, уложить ее на алюминиевый поддон и сверху положить часть с подпружинивающими элементами. В таком виде аккуратно подключаем ее, запускаем ноутбук и проверяем - все ли клавиши работают.

В случае если все клавиши срабатывают нормально, можно выключать ноутбук, отсоединять клавиатуру и заканчивать с ее сбором. Пожалуй, остался один нюанс с установкой клавиш, точнее с площадкам клавиш. После установки лифтов ставятся площадки, как правило, площадку нужно опустить на подпружинящий элемент по центру, после чего нажать на площадку строго вертикально вниз до щелчка.

Ремонт клавиатуры компьютера

Для использования каждого компьютера требуется клавиатура. С ее помощью вводят необходимую информацию, поэтому «клава» считается частью компьютерной системы, которая выходит из строя чаще всего. Обычно связано это с тем, что приходят в негодность дорожки, которые передают сигнал. Не торопитесь нерабочую клавиатуру выбрасывать! Ей можно подарить вторую жизнь.

Выньте из разъема вашего компьютера штекер клавиатуры. Не пытайтесь разобрать еще включенную клавиатуру. Когда клавиатура беспроводная, выньте из нее батарейки или аккумуляторы.

Из пазов выньте все резиновые заглушки, закрывающие шляпки болтов.Аккуратно открутите все шурупы, которые соединяют вместе обе части корпуса. Отыщите расположение пластиковых защелок. Аккуратно их раскройте.

Выньте кнопки клавиатуры. Они обычно бывают двух типов - раздельные (кнопки расположены в отдельных ячейках), а также в виде целостного полотна (когда кнопки являются единой поверхностью). В первом случае придется каждую кнопку вытаскивать, во втором - вытащить полотно. Когда кнопки раздельные, перед началом разборки не забудьте сфотографировать клавиатуру, чтобы во время сборки не перепутать их местами.


Под кнопками располагается слой полупрозрачного полиэтилена, на нем и нанесены токопроводящие дорожки. Выньте этот слой. Не дергайте за него слишком резко! А то вы рискуете порвать тонкие дорожки и нарушить структуру материала.


Очистите поверхность. Если ваша клавиатура была залита жидкостью, сначала требуется тщательно очистить поверхность пластины. Используйте для этого влажные салфетки или ватные диски, предварительно смоченные в специальном растворе.


Отыщите поврежденные участки дорожек. Когда нарушенные места визуально не удается найти, используйте для проверки тестер. Требуется найти разъединенные участки с максимальной точностью. Аккуратно пометьте красным маркером все выявленные разрывы.


Возьмите специальный токопроводящий клей, нанесите на места разрывов, захватив с каждой стороны немножко целых участков дорожки. Используйте для нанесения специальную трубочку или очень тонкую кисточку.


Дайте клею высохнуть. После этого произведите сборку клавиатуры, проверьте ее работоспособность.

Видео. Как отремонтировать клавиатуру самому



Загрузка...