sonyps4.ru

Методики изучения таблицы умножения. Как научить ребёнка быстро считать в уме

Умножение на 1 и 10

С этого стоит начать, чтобы успокоить ребенка: умножение на единицу — это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Вот он уже и знает ответы на первый и последний примеры во всех столбиках.

Умножение на 2

Умножить число на два — это значит сложить два одинаковых числа.

Умножение на 3

Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети:

Ну-ка, друг мой, посмотри,

Сколько будет трижды три?

Нечего и делать!

Ну, конечно, девять!

Всем ребятам нужно знать,

Сколько будет трижды пять,

И не ошибаться!

Трижды пять — пятнадцать!

Если в поэзии вы не сильны, придумывайте прозаические истории, героями которых будут двойка — лебедь, тройка — змея, четверка — перевернутый стульчик, восьмерка — очки, ну и так далее — дети сами подскажут вам, на кого, по их мнению, похожи цифры.

Истории и стишки можно придумывать не только для тройки, но и для любого столбика Пифагоровой таблицы.

Умножение на 4

Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2. Этот столбик для учеников, освоивших умножение на двойку, трудности не вызовет.

Умножение на 5

Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное — на 5.

Умножение на 6, 7, 8

Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности. Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 8×3 — это то же самое, что и уже изученное 3×8. Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение.

А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:

Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить механически. А можно научиться считать на пальцах:

Точно также можно умножить 7 на 8 или 8 на 9.

Воочию увидеть процесс такого умножения можно на видео (обратите внимание: в ролике нумерация ведется аналогичным способом, но начиная с больших пальцев):

Умножение на 9

Для начала можно запомнить, что в таблице умножения на девятку сумма десятков и единиц в ответе всегда равняется 9. А именно: 9×2=18 (складываем цифры ответа: 1+8=9), то же самое и в других примерах: 9×6=54 (5+4=9).

При этом цифра десятка в ответе всегда на единицу меньше, чем второй множитель в примере. На практике: 9×7=63 (второй множитель 7, значит десятков в ответе 6. Если теперь вспомнить первую закономерность, что сумма десятков и единиц в ответе должна равняться 9, получим ответ 63).

И еще один «секрет»: если есть под рукой бумага и карандаш модно быстро в столбик записать цифры от 0 до 9 (это будут десятки), а рядом второй столбик от 9 до 0 — получатся ответы таблицы умножения на 9.

Быстро проверить умножение на 9 можно и на пальцах:

Положите руки ладонями на стол;

Мысленно пронумеруйте пальцы от мизинца левой руки до мизинца правой (мизинец левой руки — 1, безымянный левой руки — 2 и так до мизинца правой руки, который, соответственно, будет 10):

Назовите число, на которое хотите умножить девятку. Допустим, это число 3:

Загните палец, которому был присвоен порядковый номер 3 (это будет средний палец левой руки);

Пальцы, которые остались слева от загнутого, обозначают десятки (у нас это мизинец и безымянный — два пальца, т. е. 2 десятка, число 20);

Пальцы, которые остались справа от загнутого, — это единицы. У нас справа остались 2 пальца левой руки + все 5 пальцев правой — итого 7 пальцев, 7 единиц;

2 десятка (20) + 7 единиц (7) = 27. Это произведение 9 и 3.

Точно также можно умножить 9 на 7 или 9 на 10.

Изучение таблицы умножения от любого школьника потребует усидчивости и терпения, но счет на пальцах, стишки, карточки с примерами помогут облегчить запоминание и сделают его интересным и быстрым.

Если вы озадачены вопросом, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, наша статья для вас. Не такая уж она страшная, эта таблица, если знать, с какой стороны к ней подойти. Раскрываем секреты!

sovetclub.ru

– Пятью пять – двадцать пять?
– Совершенно верно!

Дважды два – четыре, это всем известно в целом мире! Всем, может, и известно, но таблица умножения на этом не заканчивается, есть варианты и посложнее, там простым стишком не обойдешься.

Риторический вопрос

Закончив школу и в силу своей профессиональной деятельности не особо сталкиваясь со сложными математическими вычислениями, как-то словила себя на мысли о том, что уже не так быстро всплывают в памяти результаты умножения из банальной таблицы, которую все школьники просто обязаны знать, как «Отче наш». Хм… может, не настолько обязательно учить таблицу умножения в век калькуляторов и специальных компьютерных программ, которые за считанные минуты выдадут нужный результат?

В наше время уже не встретишь бухгалтера со счетами или студента с логарифмической линейкой, а сдачу в магазине можно «прикинуть», воспользовавшись мобильным телефоном. Может ну ее, эту таблицу умножения? Чего мозг засорять, вдруг что-то важное не поместиться? Оставим этот вопрос риторическим, пусть каждый взрослый ответит на него сам. Сейчас речь о другом.

Второклассник льет горючие слезы (может и не лить, но трудности испытывает все равно), тщетно зазубривая «шестью восемь – сорок восемь». Смотреть на такие страдания равнодушно не сможет ни один родитель, поэтому предлагаем учить таблицу умножения вместе!

Как подготовить ребенка к изучению таблицы умножения?

Свекровь, проработавшая в школе много лет, подсказала простой способ подготовить ребенка к изучению таблицы умножения. Он подходит даже для дошкольников.

Надеюсь, вы уже поняли, к чему я клоню. Да! Сам того не замечая, ребенок УЖЕ учит таблицу умножения , просто выглядит это совсем не так страшно, как неприступные колонны циферок и арифметических действий, воинственно и грозно смотрящие со страниц учебников и зловеще подмигивающие с обложки тетради по математике.

Воспитатели в детском саду и школьные учителя, как правило, учат детей считать двойками, пятерками, десятками, но дальше этого дело не идет, а зря. Способ действительно отличный, проверенный и действенный. Попробуйте!

Секреты таблицы умножения: как избежать зубрежки


kapitoshi.ru

Перед вами таблица умножения. Десять столбиков по десять примеров в каждом! Ужас! Целых сто правил, которые нужно вызубрить? Не паникуйте сами и не пугайте бедного Незнайку. На самом деле, правил ГОРАЗДО меньше.

Первый столбец примеров можно не зубрить , все и так знают, что число, умноженное на единицу, равно самому себе, а на 10 умножать – проще простого, дописываем нолик в десятки, и делов там столько. Вот у вас уже не 100, а 80 примеров. Согласитесь, выглядит не так страшно?

Так… Дальше объясните ребенку, что от перемены мест множителей результат не меняется : 5 х 2 – совершенно столько же, что и 2 х 5. Любой первоклассник знает, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется – здесь действует такой же закон. И вот у вас не 80 примеров для зубрежки, а всего-навсего 36. Существенная разница, не так ли?

Ребенок прекрасно умеет складывать одинаковые числа. Например, 2 + 2, 5 + 5. Объясните ему, что сложить два одинаковых числа – это то же самое, что умножить на 2 . Вот и еще пару примеров в таблице умножения можно не зубрить. Складывать мы умеем!


kakchto.com

Дальше выбрасываем из списка для зубрежки легкие примеры, такие как «дважды два – четыре», «пятью пять – двадцать пять», «шестью шесть – тридцать шесть». Можно спеть хорошо знакомую детскую песенку и считайте, что таблица умножения у вас в кармане. Останется совсем немного, что реально нужно зазубрить.

По факту, всего 15 примеров из ста подлежат зубрежке.

Как вам? Осилим?

Секрет таблицы умножения на 9

Попробуйте умножать на 10 и отнимать лишнее! Так гораздо проще, вот увидите.


razvitiedetei.info

Тут можно немножко схитрить и воспользоваться такой интересной особенностью. Запишите в столбик таблицу умножения на 9, а в ответы впишите цифры следующим образом: от 1 до 9 сверху вниз («0» не пишем) и от 9 до 1 в обратную сторону. Проверьте, если не верите! Так и есть!

А еще на 9 можно умножать на пальцах! И в этом нет ничего плохого. Смотрите, как это делается.

nnm.me

Положите обе руки на стол и пронумеруйте пальцы (можно приложить на лист бумаги и подписать сверху). Как умножить 3 на 9, например? Загибаем на левой руке третий палец и смотрим, что получилось. Два пальца слева – это 2 десятка, 7 пальцев справа от загнутого – это 7 единиц. Итого – 27!

Проверим еще раз, как это работает на примере 7 x 9. Загибаем седьмой палец (считаем слева направо). Все, что находится слева, – это десятки, справа – единицы. Считаем пальцы – 6 десятков и 3 единицы. Ура! 7 x 9 = 63. Все верно!

Умножение на пальцах: видео

Оказывается, на пальцах можно умножать любые примеры из таблицы умножения. Возможно, вариант на видео вам пригодится. Смотрите внимательно, все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Немного о других способах запоминания таблицы умножения

1. Стихотворная таблица умножения

Закрепить таблицу умножения помогут стихи. Рекомендуем книгу А. Усачева «Таблица умножения в стихах» или аналогичные книги других авторов. Вряд ли выучить наизусть все сто четверостиший проще, чем запомнить примеры, но в особо «безнадежных» случаях стихи могут пригодиться, даже просто картинка в книжке может помочь вспомнить нужные ответы.

2. Музыкальная таблица умножения

Аудиодиски, настенные плакаты – тоже варианты изучения таблицы умножения.

3. Плакат своими руками

Распечатать на принтере или купить готовый плакат при желании может каждый. А вы попробуйте сделать таблицу умножения вместе с ребенком своими руками. Результат вас удивит! Пока любознательный и старательный ученик пропишет все сто примеров, он выучит их назубок без всякой зубрежки. Пусть плакат висит на видном месте и мозолит глаза! Это лучше, чем ежедневные напоминания: «Иди повтори таблицу умножения».

4. Примеры из жизни

К каждому ребенку важно найти свой подход. Возможно, мальчику будет легче запомнить таблицу умножения, если привести пример из жизни: «Сколько колес у трех машин?». Девочкам понятнее будет такой пример: «Сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трем куклам?».

Уважаемые читатели! Расскажите, как ваши дети подружились с таблицей умножения. Возможно, у вас есть свои секреты, как помочь ребенку запомнить таблицу умножения? Ждем комментариев, возможно, другим родителям они помогут.


1:510

Все родители рано или поздно оказываются в непростой ситуации, выход из которой найти бывает достаточно трудно. Эта проблема возникает, когда ребенку нужно помочь выучить таблицу умножения.

1:868 1:878

Родителям данная проблема знакома с детства, но раньше справиться с ней было намного сложнее. Ведь современный интернет предоставляет в помощь родителям и детям разнообразные методы освоения таблицы Пифагора, помогающие в игровой форме запомнить таблицу умножения. Для занятий с ребенком в интернете можно найти стишки, песенки, видео и аудио-уроки, сценарии игр, что может помочь облегчить задачу родителей и детей в этом непростом деле.

1:1690

Но среди предложенных способов родителям предстоит выбрать наиболее подходящий и эффективный именно для их ребенка, так как каждый ребенок требует индивидуального подхода к обучению, поэтому применяемые методики должны опираться на особенности характера и способности ребенка.

1:521 1:531

В представленной статье проанализированы наиболее популярные методики запоминания таблицы умножения, среди которых каждый из родителей найдет подходящий для своего ребенка.

1:860 1:870



Изначально следует акцентировать внимание на том, что ребенку необходимо объяснить смысл арифметического действия умножения.

2:1625

2:9

Как известно, дети, приступающие к изучению таблицы умножения, уже имеют представление о таких самых простых арифметических действиях как сложение и вычитание.

2:310

Именно на эти знания ребенка следует опираться при разъяснении ему принципа умножения, то есть, что арифметическое действие 2х3 тождественно примеру 2+2+2.

2:597 2:607

Нужно добиться, чтобы ребенок усвоил данное правило, что поможет преодолеть все возможные сложности, возникающие в ходе запоминания примеров таблицы.

2:890 2:900

Также необходимо растолковать ребенку какова система таблицы умножения, о том, что число, находящееся в левом столбце умножается на число, расположенное на верхней строчке, при этом ответ - их произведение нужно искать в точке пересечения столбца и строки, где находятся данные числа.

2:1432


Система таблицы умножения

Игра
Всегда нужно помнить о том, что даже самое скучное и нудное дело для ребенка можно превратить в интересное занятие, скрасив его игрой. Изучение таблицы умножения - не исключение. В этом помогут игровые методики, которые привлекут внимание ребенка к обучению, раскроют смысл умножения и облегчат задачу родителей. При занятиях с ребенком следует придерживаться правила о том, что интересное всегда запомнить проще и быстрее, то есть изначально нужно заинтересовать ребенка предметом изучения и сконцентрировать его внимание на арифметическом действии умножения.

7 правил запоминания информации

2:2634
  • Пробудите интерес.
  • Делайте ассоциации.
  • Запоминайте частями.
  • Повторяйте запомнившееся.
  • Попытайте понять.
  • Поставьте цель «запомнить».
  • Примените знание данной информации.

Например, пять умножить на восемь равно сорок (5×8=40)

2:479



3:996

Игра с карточками

Это один из наиболее востребованных и эффективных методов запоминания таблицы умножения с помощью игры. В данной статье раскрывается суть игры и последовательность действий, а в дополнение к теории можно скачать для распечатки готовые карточки . Скачать одним файлом

На которых приведены примеры и их ответы.

3:1639 3:9

Смысл игровой таблицы умножения сводится к тому, что ребенку нужно предложить доставать из пачки в случайном порядке карточки, на которых он обнаружит пример из таблицы умножения без ответа, то есть после знака «равно» стоит вопросительный знак. Если ребенок озвучит верный ответ, то данная карточка больше не участвует в игре, но при неверном ответе карточка кладется между другими карточками и ребенок сможет вытянуть ее вновь.

3:814 3:824

Таким образом, игра длится до тех пор, пока ребенок не переберет все карточки и не даст по всем карточкам правильные ответы. Когда игра приближается к концу остается совсем мало карточек и они, чаще всего, оказываются самыми сложными, на которые ребенок не смог ответить с легкостью. Если в конце игры ребенок вновь обратится к ним и попробует найти правильный ответ, то он запомнит эти примеры.

Данная игра является фактически тренажером по таблице умножения. Игра становится интереснее и проще для освоения, если разбить ее на последовательные этапы, связанные с учебным материалом. Так, можно начать импровизированное занятие с самых простых карточек примеров умножения на 2, а далее, постепенно добавлять к ним новые более сложные освоенные примеры. Можно разработать различные варианты игры, которые можно выбрать в зависимости от способностей и знаний ребенка.

Также подкрепить игру в ходе изучения таблицы умножения помогут различные специальные программы, онлайн-игры (есть игра в конце статьи) и оригинальные звуковые плакаты, которые предлагает интернет. Однако игра в карточки считается самой простой и результативной.

3:2930


Начальный этап запоминания таблицы умножения

Начиная обучение ребенка азам умножения, этот процесс могут упростить некоторые специальные приемы.

3:296 3:306

Так, необходимо начать обучение с самых простых и элементарных примеров таблицы умножения , которые ребенок решит без особых трудностей. Ведь, если ребенок сразу увидит таблицу целиком, состоящую из множества сложных примеров он может отчаяться и подумать, что выучить эту таблицу нереально. Поэтому задача родителей успокоить ребенка и показать ему, что всё на самом деле гораздо проще и что он сразу может решить несколько несложных примеров.

1. Самые простые примеры - умножение на 1 , которые всегда в результате имеют то число, на которое умножали. Так, 1х1=1, 2х1=2 и так далее.

2. Также простыми являются примеры умножения на 10 , так как это то же самое что приписать ноль к числу, которое умножается. Так, результатом умножения 3 на 10 будет 30.
Таким образом, выучив самые простые примеры таблицы умножения на 1 и на 10, ребенок поймет, что он уже освоил самые крайние столбцы и строки таблицы умножения.

3:1999


4:506 4:518

Упрощенный вариант таблицы умножения без примеров на 1 и 10

Родителям следует уметь правильно распределять нагрузку ребенка и если он устал после первого этапа обучения, то следует отложить дальнейшее занятие на следующий раз. Но в случае, когда ребенок готов сейчас продолжать обучение можно попробовать продолжить занятие.

4:1126

3. На первых этапах занятия мы убедились, что примеры умножения на 2 являются самыми простыми для ребенка , так как тождественны простому сложению двух чисел. Обычно, дети, начинающие изучение таблицы умножения, уже обладают навыками складывания чисел, поэтому простые примеры умножения на 2 освоят легко.

4:1692

4. Следующий этап изучения таблицы умножения будет связан с правилом о замене множителя, основанный на переместительном законе умножения, который может быть понятен родителям, но весьма сложен для ребенка. Это закон хорошо знаком родителям, потому что они уже когда-то сталкивались с ним в процессе школьного обучения. Он гласит - от перемены множителей произведение не меняется. Иными словами, ребенку следует объяснить, что пример 2х4 тождественен примеру 4х2.

4:859


Таблица умножения на 2

Ребенку необходимо доходчиво разъяснить, каким образом получилось так, что вторая строка и второй столбец таблицы имеют одни и те же числа, как и все остальные строки и столбцы, совпадающие по порядковому номеру.

4:1311 4:1321

Таким образом, ребенок, зная все примеры умножения на 2, будет знать умножение всех чисел таблицы на 2, то есть задача ребенка предельно упрощается.

4:1594

Исходя из этого, в результате применения представленных методов изучения таблицы умножения, родители могут существенно облегчить задачу ребенка в процессе запоминания многочисленных примеров таблицы умножения.

4:400 4:410

Завершая каждый этап обучения, в результате которого ребенком выучено определенное количество примеров, родителям рекомендуется выделять их в таблице зеленым цветом, чтобы ребенок четко видел свои достижения и убедился в том, что ничего нереального в запоминании таблицы умножения нет, и она ему не будет представлять такой огромной и непостижимой, как вначале занятий.



5:1618

Прицельное запоминание

После освоения ребенком азов умножения и самых простых примеров таблицы следует переходить к следующим этапам обучения с более сложными множителями.

5:333 5:343

На этом этапе необходимо применять не только игровые приемы, но и различные эффективные приемы запоминания, основанные на ассоциациях, на методе повторения, на разделении на части, на решении проверочных задач и применение знаний ребенка на практике.

5:809 5:819

Большинство примеров таблицы ребенку придется специально заучивать и для закрепления знаний многократно повторять их для достижения такого результата, когда ребенок сможет называть примеры и правильные ответы без запинки. Для этого необходимо терпеливо соблюдать последовательность и торопить ребенка.

5:1392 5:1402

Эффективнее всего начинать данный этап обучения с квадратов, содержащих примеры умножения на 3 и 4 , понемногу передвигаясь к следующим числам.

5:1670

Зачастую можно услышать мнение педагогов о том, что лучше и правильнее всего изучать таблицу умножения двигаясь от конца к началу, то есть от сложных примеров - к более простым.

5:336

Однако данный вариант обучение представляется достаточно сомнительным, так как он может быть эффективен не для каждого ребенка, так как определенные трудности могут быть связаны с растерянностью ребенка в связи с непониманием того, каким образом получились те сложные значения, которые он видит в ответах к примерам.

5:926 5:936

Поэтому начинать нужно с примера 3х3, при решении которого, ребенок сможет самостоятельно проверить себя, посчитав пример на пальцах, в результате чего ребенку станет понятно, каким образом в ответе получается число 9. Если же ребенку дать задание умножить, например, 8 на 7 и потребовать, чтобы он просто зазубрил правильный ответ, то это может просто напугать ребенка невозможностью проверки данного примера на практике, а в результате сокрытия от него самого процесса решения ребенок может утратить мотивацию и интерес к обучению, так как посчитает, что у него нет способностей к математике.

5:2028


Квадраты чисел

На следующем этапе обучения понадобится знание и применение данного термина. Ребенку следует объяснить, что он означает произведение числа на самого себя. Таблица умножения содержит 10 квадратов, необходимые для запоминания. Практика показывает, что квадраты до примера 6х6=36 запоминаются детьми просто прекрасно. Следующие за ним 3 квадрата также чаще всего не представляют особых сложностей.

5:774


Таблица умножения на 3

С данного этапа начинаются трудности у ребенка при запоминании примеров из таблицы. При возникновении трудностей такого плана следует обратиться к игре с карточками. Однако если даже эти приемы окажутся неэффективными, например, из-за того, что у ребенка гуманитарный склад ума, то можно использовать для запоминания специальные стишки, которые в простой форме представят ребенку примеры из таблицы.

5:1576


Таблица умножения на 4

При изучении примеров из таблицы умножения на 4 вероятно также придется применять в занятиях карточки и стихи . Чтобы упростить ребенку задачу следует объяснить ему, что умножение на 4 - всё равно, что умножение 2 раза на 2.

5:482


Таблица умножения на 5

Этот этап изучения таблицы умножения проходит обычно без трудностей, так как примеры на 5 запоминаются достаточно просто. Ребенку следует объяснить, что все значения данного ряда умножения находятся через 5 по отношению друг к другу, а крайним числом будет или 5 или 0, также, что умножая четные числа на 5, в результате с краю получаем 0, а умножая нечетные - с краю получаем 5.

5:1232


Таблица умножения на 6, 7, 8 и 9

Умножение на 6,7, 8 и 9 считаются самыми сложными для запоминания. Поэтому на данном этапе ребенку необходимо объяснить, что после того как он выучил квадраты и таблицу умножения до 5, ему предстоит приложить совсем немного усилий, ведь все последующие примеры он, фактически, уже выучил.

5:1846

5:9 5:19

Сложные примеры из таблицы умножения

Итак, ребенку осталось выучить самые сложные примеры из таблицы умножения, их 6 и именно им следует уделить особое внимание, сделать последний рывок и выполнить до конца данное задание.

5:448


Вот самые трудные произведения из таблицы умножения.

6×7=42
6×8=48
6×9=54
7×8=56
7×9=63
8×9=72

5:671

Чтобы их запомнить эффективнее всего обратиться к игре в карточки для того, чтобы ребенок мог дать ответ на любой пример не задумываясь. При этом лучше всего использовать в игре 12 карточек, содержащие произведения с переменой мест множителей.
Таким образом, применяя специальные методики и приемы можно быстро и просто выучить таблицу умножения, которая изначально казалась детям и родителям непостижимой для запоминания.

5:1462


Методики запоминания таблицы умножения

Очевидно, что одного конкретного метода изучения таблицы умножения, подходящего для всех, не существует. Ведь проводя занятия с ребенком, необходимо подходить к ним индивидуально, исходя из подготовки ребенка и его характера.

5:1984

Поэтому родителям следует овладеть несколькими методиками и знать не один способ запоминания таблицы умножения, чтобы выбрать подходящий для своего ребенка.

5:297

Вот некоторые из них.

Применение на практике

Обучение будет более простым и эффективным, если все примеры из таблицы умножения проиллюстрировать ребенку на практике.

5:639

Например, изучая примеры на 5 мальчику можно задать вопрос сколько колес понадобится для 5 машин. Так, ребенок представит машину с четырьмя колесами и успешно запомнит пример 5×4=20. У девочки можно спросить сколько ленточек потребуется, чтобы сделать трем куклам по два хвостика. С помощью такой иллюстрации ребенок запомнит, что 3х2=6.

Сложные примеры

В ходе изучения таблицы умножения у ребенка могут возникнуть некоторые проблемы при попытке запоминания самых сложных примеров, на которых следует акцентировать внимание ребенка и помочь ему их выучить, тем самым преодолеть самые трудные этапы задания.

5:1793



6:520

Запоминание таблицы умножения с помощью пальцев

Для упрощения процесса запоминания отдельных произведений из таблицы умножения можно подсказать ребенку, что их можно посчитать с помощью пальцев.

6:906

При этом, примеры, которые можно посчитать таким способом могут быть не только самыми простыми, но и, например, из умножения на 9. Для этого понадобятся обе руки. Следует загибать при умножении любого числа на 9 выпрямленные пальцы под номером умножаемого числа. Таким образом, количество пальцев до загнутого - это десятки, а после него - единицы.

Ссылка на игру таблица умножения - изучаем легко!
Эта игра поможет быстро и без напряга выучить таблицу умножения.

Родители в определенный момент сталкиваются с проблемой, связанной с обучением ребенка знаниям таблицы умножения. Сегодня для этого известна масса способов, но не каждый из них по-настоящему эффектен. Каждый ребенок нуждается в особенном подходе, применении той или иной методики обучения. И все же, какой быстрый способ выучить таблицу умножения: как помочь ребенку выучить таблицу умножения?

Как выучить таблицу умножения ребенку легко и быстро

На первом обучающем этапе малышу следует разъяснить особенности действий умножения числа на число. В большинстве случаев дети, приступая к учению таблицы умножения, имеют представление о простейших арифметических операциях на сложение или вычитание. Поэтому вам легко втолковать малышу, что умножить определенное число на два означает всего лишь то, что это число складывается два раза. Ребенок учится четко осознавать это, чтобы в дальнейшем обучении не испытывать сложностей. Постарайтесь пояснить малышу принцип устройства таблицы умножения, как ей пользоваться в том или ином случае, чтобы правильно определить ответ.

Учим таблицу легко и просто

Нам известно, что даже в самом обычном учебном процессе должен присутствовать игровой фактор, необходимый детворе для лучшего усвоения материала. Такая методика увлечет ребенка, заставит его проникнуться сутью, заинтересует сознание тем, что таблицу умножения знать просто необходимо. таблице, вы решите половину проблемы.

Большой популярностью при обучении умножению пользуется веселая игра в карточки.

  • Суть ее содержится в том, что малыш в произвольном порядке вытаскивает карточку из пачки и видит на каждой из них действие умножения двух чисел, не имеющее ответа.
  • При определении правильного результата карта выбывает из игры, в противном случае, ее вновь возвращают в общую стопку. Играть рекомендуется до того момента, пока карточки не перейдут в разряд отвеченных, то есть пока малыш правильно не решит все примеры умножения.
  • Когда карточек остается немного, в них, как правило, содержатся те примеры, на которые ребенок пытался дать ответ. Таким образом, происходит процесс повторения, поиска верного решения. Запоминание проходит более легко. Ребенок даже испытывает легкий азарт.

Такую принято называть тренажом. Удобство заключается в том, что ее проводят этапами, основываясь на пройденном материале. Начинают с примеров на двойку, постепенно разбавляя стопку другими карточками, чтобы усложнить действия.

Решив начать учить таблицу умножения, разъясните ребенку более простые примеры, которые решаются без особых затруднений. Большая таблица способна навести испуг на малыша, но ему следует внушить, что страшного и сложного в ней ничего нет.

  1. К примеру, малыш должен на первом занятии твердо уяснить, что любое число, умноженное на единицу, остается без изменения. А действие с десяткой означает, что к умножаемому числу просто в уме приписывается ноль. Таким образом, ребенок должен выучить в первую очередь умножение на единицу и на десятку.Не следует заставлять учить все сразу. Если малыш устал – дайте ему передышку. Но если ребенок сам проявляет интерес к процессу – продолжайте.
  2. Умножение на двойку дается в обучении легко. Оно означает обычное сложение двух одинаковых чисел. Умея складывать, малыш без проблем освоит умножение на это число.
  3. Далее пойдут сложности. Малыш должен научиться понимать, что от перемены мест множителей произведение их меняться не будет. Иными словами, учение пойдет легко, если ребенок поймет, что умножить два на три будет то же самое, если умножить три на два.
  4. Пользуясь такими несложными приемами, вы сможете без проблем научить своего малыша некоторым премудростям таблицы умножения. И все время повторяйте, что ничего сложного в ней нет.
  5. Освоив наиболее простые действия, переходите с ребенком к более серьезным множителям. В этом случае кроме игры разрешается применять иные методы – запоминание, ассоциирование, повторение, разделение на составляющие части.
  6. Некоторые примеры придется просто заучить, запомнить и постоянно повторять, чтобы ребенок их прочно запомнил. Рекомендуется двигаться по порядку, не пытайтесь заучить все сразу. Не следует пытаться учить таблицу с конца, чтобы не напугать малыша неоправданными сложностями.

Как быстро выучить таблицу умножения на 9

Для быстрого запоминания умножения на девятку, используйте пальцы рук. Пальцы левой руки это десятки, на правой руке единицы. Вытяните их перед собой и со словами девять умножить на один – согните большой палец левой руки. В итоге после загнутого пальца остается девять. При умножении девятки на двойку, согните указательный палец левой руки. У вас получится перед загнутым пальцем на левой руке один и после загнутого восемь – восемнадцать. И так далее. Методика работает до умножения девятки на девятку.

Шпаргалка умножение на 9. Пишем таблицу умножения на 9, после знака равно прописываем сначала сверху вниз от 0 до 9. Затем снизу вверх от 0 до 9 и получаем таблицу правильные ответы:

В обучении не утомите малыша, постоянно улыбайтесь, хвалите успехи в ответах, устраивайте веселые минутки отдыха. Не называйте его глупым, недоучкой и другими обидными словами. Помните, что малыш не счетный аппарат, быстрота ответов вызывается банальным запоминанием, а не пониманием ситуации. После того, как таблица умножения изучена в полном объеме, у малыша пропадет необходимость устных методов подсчетов, решая примеры и задачки по арифметике.

В начальной школе ребенок должен усвоить базовые знания. Наряду с основами правописания и техники чтения не менее важна таблица умножения. Над вопросом о том, как быстро выучить таблицу умножения, ломают голову из года в год множество родителей. Некоторые, довольно строго относящиеся к учебе, считают: следует просто взять и выучить. Истина заключена в том, что учить таблицу все равно нужно. Однако не все дети склонны к механическому зазубриванию. У ребенка может преобладать эмоциональная память или образная. Таким детям очень сложно зубрить.

Подготовительный этап

Не стоит сразу учить таблицу умножения. Процессу заучивания должен предшествовать подготовительный этап, чтобы в момент запоминания ребенок не механически зазубривал, а смог образно представить необходимые числа.

Во время прогулки в парке обращайте внимание малыша на количество деревьев в ряду. После этого сделайте акцент на ряды - сколько их? Предложите малышу сосчитать, сколько всего деревьев.

Попросите ребенка рассортировать носки по парам или обувь. Их по два, а сколько пар? После этого попросите пересчитать, сколько штук.

Дети очень любят помогать и всегда с удовольствием откликаются на просьбы взрослых, особенно если в просьбе звучит намек на полезность ребенка в процессе. Попросите помочь пересчитать пуговицы или домино. Разложите их в ряды, например по 10 штук. Ненавязчиво заметьте, что два ряда по десять пуговиц. Малыш сам подскажет ответ - двадцать. Выложите еще один ряд. Возможно, требуется тридцать пуговиц?

Канал восприятия

Вся новая информация о мире усваивается ребенком через органы чувств. Но каждый малыш обладает, как правило, одним ведущим каналом восприятия. Визуалы прекрасно усваивают зрительную информацию, аудиалы улавливают на слух, а кинестетики обязательно должны прочувствовать прикосновение к предмету. Если учесть особенности ребенка, грамотно подобрать наглядный материал, то малышу легко донести любые знания, в том числе и то, как выучить таблицу умножения.

Детям, предпочитающим зрительный метод подачи информации, повесьте в комнате яркую красивую таблицу умножения. Лучше всего, если шрифт будет достаточно крупным. Такую таблицу можно сделать вместе с ребенком. Глядя на творение своих рук, малыш будет четко знать, откуда взялись все цифры.

Как быстро выучить таблицу умножения любителям слушать? Займитесь пением. Сегодня очень много музыкальных методик по математике. К тому же музыка отлично усиливает внимание, прекрасно стимулирует мышление и очень позитивно влияет на эмоциональный фон.

Любителям все пощупать и потрогать очень поможет метод с пуговицами. Их можно заменять монетами, карточками. Старайтесь приводить множество «предметных» примеров. С такими детьми непременно задействуйте любые части тела - руки, ноги, глаза, пальцы. Например, попросите подсчитать, сколько пальцев у всех, кто проживает в квартире или пришел в гости.

Таблица Пифагора

Каждый человек сталкивался с таблицей Пифагора и, конечно же, знает алгоритм ее построения. Ребенок, делающий первые шаги к знаниям, о ней не подозревает. И глядя на нее, просто ужасается. Как можно по ней учить таблицу умножения? Не нужно покупать или распечатывать такую таблицу. Предложите ребенку сделать ее вместе.

Если на прогулке неоднократно затрагивалась тема деревьев в парке, постарайтесь малышу объяснить, что верхние цифры - это количество деревьев в одном ряду. А горизонтальные цифры - это ряды.

Обязательно покажите закономерность. Для примера прекрасно подойдет таблица умножения на 3. Самая верхняя клетка заполняется цифрой 3 (3х1=3). Во второй клетке по вертикали число всегда увеличивается на главную цифру:

Когда ребенок поймет закономерность заполнения вертикальных рядов, непременно покажите, что это же правило действует и для горизонтальных.

Не заставляйте малыша заполнить за один день всю таблицу, но обязательно приложите усилия, чтобы ваше наглядное пособие получилось ярким и красочным. Повесьте его в комнате на стене. Если ребенку созданный шедевр понравится, то он часто будет смотреть на него. А именно таким образом включается зрительная память в процесс запоминания.

Разбор таблицы

Первый взгляд на таблицу может сильно напугать ребенка - она необъятна. Однако родители подскажут прекрасный метод того, как проще выучить таблицу умножения.

Сначала сформулируйте ребенку правило умножения на 0. Обоснуйте его. Ведь сколько рядов не хотелось бы получить, если пуговиц нет, то, кроме нуля, ничего не получится.

Перейдите к умножению на 1. Здесь тоже несложно пояснить, закрепив правилом умножения на единицу.

Посмотрите на таблицу. Она неплохо сократилась, при этом ребенок знает уже 40 примеров.

Умножение на 2

Для перехода к умножению на 2 очень важно использовать наглядное пособие. Им прекрасно может стать созданная вами таблица умножения для детей. Пояснять, как происходит механизм умножения, если вы неоднократно говорили об этом раньше, уже не стоит. Но у ребенка спросите, что значит "2 умножить на 4". Если исчерпывающего ответа услышать не удалось, значит, нужно снова возвращаться к наглядным примерам в виде пуговиц или деревьев.

Когда ребенок поймет сам механизм, только тогда можно начинать учить таблицу умножения на 2. Поясните малышу, что каждый следующий результат увеличивается на два. Пропишите вместе с ним таблицу в тетради. Это способствует включению в процесс запоминания механической памяти.

Следует напомнить, что умножение на 2 - это удваивание числа. Таким образом, число нужно просто сложить с самим собой:

Умножение на 3, 4

Именно эти действия чаще всего вызывают сложности. Поэтому им нужно уделить больше внимания. Обязательно поясняйте ребенку все примеры, переводя их на процесс сложения. Например: 4х3=4+4+4=12.

При умножении на 4 поясните малышу, что в этих примерах работает двойная система удваивания: 6х4=6х2х2=24.

Умножение на 5

Эта таблица вообще не вызывает трудностей. Она учится очень легко, главное, сделать акцент на том, что заканчивается результат всегда либо нулем, либо пятеркой.

Если ребенок хорошо ориентируется в четных и нечетных числах, есть возможность упростить запоминание. Предложите малышу внимательно посмотреть на примеры умножения на пять. Все четные числа при умножении дают в конце ноль, а нечетные - пятерку:

Игровая форма

Большая часть таблицы уже выучена. Осталось выучить умножение на 6, 7, 8 и 9. Затруднения обычно вызывает таблица умножения на 7. Семерка - простое число, т. е. не имеет делителей, при этом оно достаточно большое для ребенка. Складывать семерками даже для взрослого затруднительно. Именно поэтому возникает актуальный вопрос: "Как можно выучить таблицу умножения?" Секрет достаточно прост - разнообразьте процесс обучения играми. Ведь дети очень легко усваивают материал, поданный в увлекательной, основанной на личных интересах ребенка игровой форме.

Предложив ребенку несложные задания, можно выучить умножение на 6, 7, 8, 9. Упражнений придумать можно очень много, несколько из них будут приведены ниже. Они продемонстрируют, как выучить таблицу умножения, играя. Главное - подбирайте те игры, которые ближе и понятнее ребенку.

Игра «Шпионы»

Для этой игры родитель становится «врагом», а ребенок - «шпионом». Задание шпиона - разгадать код. Родитель начинает называть числа, полученные при умножении кода на 2, 3, 4 и т. д. Например, 16, 24, 32 и т. д. Маленький «шпион» должен точно сказать, что код - 8. Со временем игру можно немного усложнить. Теперь нужно разгадать не один код, а целую комбинацию кодов. Это значит, что нужно назвать не только число, на которое производилось умножение, но и те цифры, которые перемножались.

Лото

Это не совсем обычное лото. Скорее всего, это разделенная таблица умножения для детей. Сделать такое лото очень просто. Понадобится яркий цветной картон, линейка, ножницы и маркер. Расчертите картон на одинаковые прямоугольники. Вырежьте их. На каждом из них напишите по одному примеру на умножение, например: 7х8.

Заготовьте карточки другого цвета. На них напишите ответы к этим примерам.

Игрокам раздается по карточке с примерами. Ведущий вытягивает произведение и громко его называет. К примеру, 56. Тот игрок, у которого есть картонный прямоугольник с надписью 7х8, берет себе фишку, при этом закрыв ячейку.

Игру можно несколько упростить. Для этого напишите на листке бумаги множество примеров на умножение. Детям раздайте карточки с ответами. Называйте произведение, а ребята должны подобрать в своих карточках нужный ответ.

"Кто быстрее"

В эту игру лучше всего играть вдвоем. Необходима только колода карт. Из колоды изымаются валеты, дамы, короли, тузы и джокеры. Должны остаться исключительно числовые карты, и лучше всего использовать колоду, имеющую двойки, тройки, четверки и пятерки.

Колода карт делится пополам. Каждый игрок берет верхнюю карту и кладет на стол. Необходимо сосчитать произведение двух выпавших карт. Тот, кто первым называет верный результат, забирает обе карты себе. Выигрывает тот, кто соберет больше карт.

Хитрость умножения на 9

Таблица умножения на 9 имеет несколько методик запоминания. Воспользовавшись ими, вы не только определите, как быстро выучить таблицу умножения на 9, но и достаточно легко научите ребенка ориентироваться в таких примерах без зубрежки. Рассмотрим одну из них.

При умножении на 9 любого числа до десяти в результате получаем разницу между первоначальным числом с дописанным нулем и самим первоначальным числом. Понятнее будет на примере.

Стимул

Для занятий выберите время, когда будете оба готовы. Если у родителя есть множество дел, а ребенок устал или голоден, эффективного обучения не достигнуть. Выделите полчаса, полностью исключив любые отвлекающие факторы. Самый быстрый способ выучить таблицу умножения - это обоюдный энтузиазм и энергия. Поэтому необходимо отключить мобильный телефон, выключить телевизор и приняться за работу.

Поясните ребенку, зачем нужна таблица умножения, как она помогает в жизни. Приведите примеры, как в магазине быстро сосчитать продукты, на любом заводе - изготовленные детали, в банках - полученные деньги.

Можно стимулировать изучение таблицы обещанием. К примеру, когда ребенок изучит умножение на 2, ему купят долгожданную игрушку. Однако этот прием нужно использовать очень осторожно. Иначе можно сформировать у малыша привычку, что за любую работу он обязательно получит вознаграждение. Так он вообще без награды перестанет выполнять поручения.

Поощрения

Замечайте даже маленькие результаты ребенка. Обязательно хвалите его. Малыш, ощущая, как родители радуются его успехам, обязательно постарается в следующий раз добиться лучших результатов. Выразите словами, как отлично он занимается.

Не забывайте делать перерыв. Уставший ребенок занимается медленно. А любые негативные эмоции смогут отбить охоту учиться. Плохое настроение вообще может перечеркнуть всю сделанную ранее работу.

Проверка

После перерыва необходимо проверить выученный материал. Таким образом дети закрепляют знания, а родители выясняют, где остались пробелы.

Проверяйте прогресс. Используйте разнообразные игры и викторины, чтобы понять, сколько примеров малыш запомнил. Не задавайте ему обычных тестов. Разнообразьте процесс проверки игрой. Ребенок воспримет такую проверку как самую настоящую игру, а не продолжение учебы.

Поинтересуйтесь результатами в школе. Возможно, при всем творческом подходе что-то было упущено. Пообщайтесь с учителем, выясните, где остались пробелы в знаниях. Участие родителей в учебной программе всегда приветствуется.

Вместо заключения

Не переутомляйте ребенка большим количеством материала. Разбейте его на несколько дней. При этом улыбайтесь и делайте перерывы.

Не называйте малыша глупым. Если он что-то не понял, значит, нужно преподнести материал в несколько иной форме.

Запомните, что ребенок - это не калькулятор. Быстрота ответа достигается длительным путем запоминания. Все хитрости и сложения, демонстрирующие, как быстро выучить таблицу умножения, необходимы лишь на первых этапах. Далее все вычисления не нужны, потому что таблица будет отлично усвоена малышом.



Загрузка...