sonyps4.ru

Маэстро, Boost! Улучшаем звук на Android-девайсе. Детальный тест качества воспроизведения аудиоплееров для Android

Практически все Android-устройства, за исключением разве что некоторых моделей, могут «похвастаться» совершенно никаким звучанием. Музыка как из динамика, так и в наушниках тихая, совершенно невыразительная, и до бархатных басов ей бесконечно далеко.

Впрочем, стоит разделять увеличение громкости и улучшение качества звука. В первом случае смартфон/планшет просто начинают орать звучать так громко, как это возможно. Эта функция однозначно понравится тем, кому надоели соседи, друзья, коллеги, просто окружающие – все они будут разбегаться от издающего жуткие звуки девайса, как от огня.

Во втором случае – улучшение качества звучания – громкость приносится в жертву. Нет, конечно, смартфон не будет шептать, как больной ларингитом суфлер, но и автомобильную сирену «перекричать» уже не сможет. Зато сама музыка станет намного приятнее и чище – вокал перестанет звучать как из бочки, а басы начнут ласкать слух.

Но, в любом случае, если хочется хорошего или просто громкого звучания, придется немного потрудится с настройками и установками программ.

А если не хочется возиться?

Самый простой способ обзавестись Android-девайсом с хорошим звучанием – купить мобильный телефон с хорошим звучанием. И тогда не нужно будет ничего настраивать, скачивать, устанавливать, рутировать и вообще. Ну, за исключением тех случаев, когда просто хочется что-нибудь скачать и т.д.

Среди устройств с отличными звуковыми чипами, обеспечивающими идеальное звучание, можно выделить ряд смартфонов от Sony (например, Live With Walkman или Xperia Z с любым порядковым номером), HTC с поддержкой Beats Audio или без оной, зато с динамиками BoomSound, или, например, которого можно прочесть вот прямо сейчас).

Однако этот способ не лишен ряда недостатков. Во-первых, нужно тратить деньги, покупать новое устройство. Во-вторых, хочется-то улучшить звук на имеющемся девайсе, а не идти в магазин за новым!

Улучшаем звук на Android бесплатно и без СМС

Как увеличить громкость на Android

Как бы это не было удивительно и даже чуть обидно, но для большинства пользователей Android хороший звук – это громкий звук. Однако не будем обсуждать вкусовые пристрастия и перейдем непосредственно к тому, для чего все мы здесь сегодня собрались – к увеличению громкости.

Если стандартные средства в виде качельки регулировки громкости не помогают, сделать музыку громкой помогут специальные программы! В Play Маркете их более чем предостаточно.

А можно все посмотреть? Загрузить программы для увеличения громкости из Google Play Market

Но из всех представленных мы настоятельно рекомендуем «Усилитель звука».

Загрузить Усилитель звука из Google Play Market

Почему? Во-первых, он бесплатный! А кто же не любит халявы, особенно такой полезной в мобильном хозяйстве?

Во-вторых, он использует собственные, фирменные алгоритмы декодирования звука и способен ощутимо увеличить громкость как на динамике, так и на наушниках.

В-третьих, он крайне прост в управлении. Всего одно нажатие одной-единственной огромной оранжевой кнопки с надписью Boost – и громкость смартфона увеличилась. Не нужно копаться в настройках, колдовать с характеристиками и шаманить с параметрами. В общем, всё просто до элементарности.

Ну и четвертая причина, по которой именно «Усилитель звука» попал в число рекомендованных приложений – возможность установить громкость отдельно для каждого системного звука. Хочется, чтобы музыка была громкой, а звонки – тихими? Пожалуйста. Напротив, требуется, чтобы телефонный звонок можно было услышать, даже если обладатель смартфона едет в старом дребезжащем трамвае вдоль взлетной площадки, а сам девайс лежит в сумке? Достаточно передвинуть ползунок громкости рингтона на максимум.

В общем, «Усилитель звука» прост и полезен. А если приложение по каким-то причинам не устроило, всегда можно выбрать что-нибудь другое из приведенного выше списка.

Однако все усилители звука просто увеличивают громкость, и на качество звука не влияют вообще. Аудиофилам, желающим превратить свой смартфон в великолепный портативный плеер, стоит подобрать что-нибудь из списка ниже.

Улучшение качества звука на Android

Хорошей музыке – хорошее звучание! Ведь только в этом случае она приносит настоящее наслаждение. И Android-устройство, вопреки распространенному мнению, вполне можно «научить» качественному звучанию, с тем самыми бархатными басами и чистейшими средними частотами.

Существует три способа улучшить звук на Android’е:

  • Установить эквалайзер или программный усилитель, не требующий рут-доступа
  • Установить звуковой движок или проприетарные программные компоненты, требующие рут-доступ
  • Установить хороший плеер

Разберем их все по отдельности.

Эквалайзер для Android

Установка хорошего программного эквалайзера или усилителя на Android-устройство – уже первый шаг к достижению качественного звучания. Второй – правильная его настройка под свои музыкальные предпочтения.

Конечно, программный эквалайзер – не панацея, однако сделать звучание поприятнее он вполне может. Кроме того, некоторые из соответствующих приложений оснащаются встроенным виртуальным усилителем низких частот, позволяющим сделать басы громче.

Принцип работы программных эквалайзеров, не требующих рут-доступа, похож на принцип работы усилителей громкости – разве что увеличивается не вся громкость в целом, а только амплитуда отдельных частот. Благодаря этому, например, любители вокала смогут сделать голос любимого исполнителя громче на фоне остальных инструментов, а поклонники мощных басов – сделать низкие частоты настолько громкими, что они будут заглушать все остальное.

Используя программные эквалайзеры, можно добиться максимально приятного звучания. А уж сам процесс настройки заключается в «методе тыка» — меняешь положение одного ползунка, оцениваешь результат, снова меняешь… и так пока не надоест.

Хороший программный эквалайзер с виртуальным усилителем частот:

Загрузить Music Volume EQ из Google Play Market

Звуковой движок для Android

Владельцам рутированного устройства и прямых рук доступно намного больше свободы по настройке и оптимизации звука. Например, они могут установить сторонний звуковой движок или проприетарные драйвера.

В отличие от не требующих прав суперпользователя приложений, которые просто управляют громкостью устройства, движки и драйвера полностью декодируют звук согласно встроенным фирменным алгоритмам. Конечно, лучше всего они работают с оборудованием от того же разработчика, но ничто не мешает установить их на любой другой звуковой чип (бэкапы! Всегда делайте бэкапы!).

Среди различных движков можно отдельных выделить DSP Manager, являющийся неотъемлемым компонентом прошивок линейки CyanogenMod, и движок Beats Audio Engine.

Последний ориентирован именно на декодирование MP3 и отличается улучшенной работой с низкими частотами, простотой в использовании и достаточно широкими возможностями настройки.

DSP Manager, в свою очередь, предлагает огромное количество настроек, несколько режимов работы, виртуальный усилитель – однако при этом сложен в использовании.

Хороший проигрыватель для Android

Но самый-самый простой способ обеспечить отличное звучание Android-устройства – это установить на него отличный проигрыватель! И тогда не нужно будет колдовать с настройками, рутом, эквалайзером, движками и прочими англицизмами.

PowerAMP

В проигрывателе PowerAMP используется уникальный алгоритм декодирования сжатой музыки, которая начинает звучать как полноценный lossless. Кроме того, любители тонких настроек смогут пошаманить с эквалайзером – десятиполосным, «как в лучших домах Европы» — с широким набором пресетов на любой вкус, и двумя усилителями – низких и средних частот.

Также PowerAMP очень удобен в использовании, поддерживает смену скинов, предлагает множество тонких настроек, включая gapless и плавные переходы… Но это уже совершенно другая история.

jetAudio

jetAudio – еще более мощный проигрыватель для Android. Только оцените список встроенных усилителей и фильтров:

  • Фирменный программный эффект X-Bass (2 версии) для мощных басов
  • Фирменный программный эффект X-Wide (2 версии) для расширения спектра воспроизводимых частот
  • Проприетарный программный усилитель AM3D с эффектами Z-Bass, Z-Treble, Z-Surround, Z-Boost (последний настолько увеличивает громкость, что становится страшно за свой слух)
  • Проприетарный эквалайзер Bongiovi DPS с пресетами для отдельных моделей наушников (!)
  • Десятиполосный эквалайзер с предусилением до 10 дБ и пресетами
  • И еще миллион отдельных настроек, эффектов, параметров и других аудиофильских фишек

В общем, всем ценителям качественного, мощного, чистого и настраиваемого звучания – срочно покупать качать.

Загрузить jetAudio Pro из Google Play Market (со всеми фишками)

Загрузить jetAudio Basic из Google Play Market (без AM3D и Bongiovi DSP, зато бесплатно)

2014-11-22T00:40

2014-11-22T00:40

Audiophile"s Software

ВНИМАНИЕ : по мере поступления новых сведений статья обновляется и дополняется (смотрите дату последнего обновления).

Copyright Taras Kovrijenko 2014

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

Введение

Не так давно я выработал специальную методику тестирования программных аудио плееров для Windows (точнее, методику тестирования их звуковых движков). Сейчас в соответствующем разделе вы можете найти подробный анализ практически всех популярных плееров - от foobar2000 до iTunes и WMP.

Как уже показала практика, в ОС Андроид существуют различные варианты вывода звука, не говоря уже о его обработке самими плеерами. Пока мы не обладаем достаточными знаниями в области схемотехники Android устройств, а в сети отсутствует информация (в доступной форме) об устройстве звуковой подсистемы Android OS, потому устройство для нас является чем-то вроде черного ящика. У нас есть только вход (входной файл) и выход (аналоговый выход под наушники). С помощью различных входных воздействий (то есть используя файлы с различными тестовыми сигналами), комбинируя их с различными настройками ПО/устройства и анализируя результат на выходе, мы сможем строить гипотезы об устройстве и характеристиках различных звеньев звукового тракта.

Некоторые особенности Android OS

В процессе подготовки данного теста я всё же навел некоторые справки относительно воспроизведения звука на Android. В том числе я получил ответы на некоторые свои вопросы от разработчика AIMP Артёма Измайлова.

Итак, прежде всего, у каждого устройства Android существует «родная» частота дискретизации и разрядность, поддерживаемая аппаратно. Именно с таким форматом данных работает DSP/ЦАП, и только в таком виде устройство может принимать звуковые данные от приложений. Как правило, это 16 бит, 44.1 или 48 кГц (в моём случае 44.1). Определить аппаратную частоту для устройства можно с помощью программы Audio Buffer Size .

Во-вторых, в системе существует два метода вывода: с помощью класса AudioTrack и с помощью интерфейса OpenSL. Причем в первом случае возможны варианты с нативным кодом и управляемым кодом (виртуальная машина Java).

Как эти особенности проявятся на практике - покажет тест.

Какие функции тестируем

Цель данного тестирования - исследовать качество воспроизведения наиболее популярных плееров для Android, а также, по возможности, сформировать хотя бы приблизительно представление об устройстве звуковой подсистемы Android OS.

Таким образом, я буду затрагивать лишь аспекты звучания, в отрыве от удобства использования и прочих моментов. Но здесь также следует определиться, что именно мы будем исследовать в плане воспроизведения звука. Дабы тест был полным, необходимо протестировать все элементы звукового тракта, которые могут использоваться в тех или иных случаях:

  1. Декодер - тестирование с использованием несжатых форматов PCM 16 и 24 бит, сжатых lossless форматов FLAC, Monkey"s Audio (APE), WavPack, TAK, Apple Lossless (ALAC) и lossy форматов MP3, AAC, OGG Vorbis, Opus, Musepack (MPC). Перечисленные форматы выбраны ввиду их популярности и/или эффективности.
  2. Тестирование полезных обработчиков - ReplayGain, предусилителя, ограничителя, регулятора громкости. Эти обработчики нужны для управления уровнем громкости и потому могут понадобиться как для масштабирования, так и для компрессии сигнала (в зашумленных помещениях). Также возможно (но не обязательно) тестирование эквалайзера и некоторых других функций обработки.
  3. Тестирование ресемплеров и конвертеров разрядности , включенных в звуковой тракт. Для этого на вход будут подаваться сигналы с различной разрядностью и частотой дискретизации. При этом, теоретически, в зависимости от настроек, могут использоваться либо обработчики встроенные в плеер, либо службы Android или аппаратные обработчики устройства.

Тестовые сигналы

  • Чистый тон 1 кГц с уровнем 0 и –6 dBFS (16 бит 44.1 кГц) - проверка максимального выходного уровня и компрессоров;
  • тон 60 Гц, модулированный частотой 1 Гц с фильтрацией высших производных гармоник;
  • предыдущий сигнал, закодированный в lossy форматы с уровнем +6 dBFS - для проверки декодирования с плавающей точкой и функций, оперирующих уровнем громкости: ReplayGain, предусилителя, ограничителя, регулятора громкости;
  • стандартные файлы с набором тестовых сигналов RMAA (комбинации разрядность 16, 24 бит и частот дискретизации 44.1–96 кГц) во всех исследуемых форматах (PCM, lossless, lossy);
  • музыкальные файлы в различных форматах.

Оборудование и ПО

В тесте используется мобильный телефон Lenovo A516 под управлением Android 4.2.2, с полностью обновленным системным ПО.

C учетом пожеланий пользователей сайта (в комментариях к анонсу теста) , а также опираясь на личную оценку добротности, функционала и популярности, я выбрал для теста следующие восемь плееров:

Poweramp 2.0.9
Neutron Music Player 1.79.1
AIMP 0.9 RC2 (beta)
DeaDBeeF 1.21
jetAudio Plus 4.4.0
VLC 0.9.10 (beta)
PlayerPro 2.91 + DSP Pack
GoneMAD Music Player 1.6.6

Для записи сигнала с выхода устройства использовалась звуковая карта ASUS Xonar Essence STX (сигнал/шум для линейного входа составляет 118 дБ).

В ходе теста я использовал программы RightMark Audio Analyzer и .

Методика тестирования (алгоритм)

  1. Предварительная установка тестируемых плееров и копирование тестовых семплов в память устройства.
  2. Перезагрузка устройства, очистка ОЗУ от ненужных процессов.
  3. Запуск первого тестируемого плеера (настройки по умолчанию).
  4. Оценка уровня выходной громкости (синусоида 1 kHz –0 dBFS) при максимальном положении регулятора, визуальный анализ искажений по спектральному анализатору.
  5. Проверка поддержки различных форматов аудио.
  6. Проверка декодирования с плавающей точкой (семпл с превышением уровня).
  7. Ознакомление с настройками вывода аудио, обработчиками, etc. Анализ их качества с помощью тестовых семплов.
  8. Установка оптимальных настроек вывода звука, тестирование RMAA.
  9. Очистка ОЗУ и повторение пунктов 3–8 для остальных тестируемых плееров.
  10. Проведение дополнительных тестов (ресемплинг, преобразование разрядности, декодирование MP3 и AAC).

В конце теста я представлю сводную таблицу результатов для всех восьми плееров.

Подготовка устройства

Для корректности замеров уровня громкости установим в инженерном меню MTK наибольшую громкость для максимального положения регулятора, а также наибольший уровень усиления, при котором не происходит клиппинг (по результатам предварительных тестов). Для этого надо перейти в раздел Hardware->Audio->Headset mode и установить нужное значение Max Vol. , а также Media/Level 6/Value is... :

Тестирование

Poweramp

Выходной уровень для синуса 1 кГц составил –10.5 дБ, клиппинг отсутствует.

Следует заметить, что по умолчанию в настройках плеера включена функция прямого управления громкостью (DVC) . При её отключении уровень сигнала упал на 4 дБ (до –14.5). Как оказалось, занижение громкости выполняется регулятором тональности, который также включен по умолчанию. При его отключении громкость повысилась ровно на 7 дБ - до –7.5, что на три дБ выше громкости при включенном DVC.

В дальнейшем возьмем уровень громкости, обеспечиваемый Poweramp - –7.5 дБ - за номинальный (максимально возможный для устройства).

Исследования функции DVC позволили сделать весьма интересные выводы. Данная функция (DVC) отключает управление громкостью драйвером устройства, после чего начинает самостоятельно управлять значением уровня громкости. Так, на HTC включение этой функции даёт прирост громкости в целых 6 дБ. Оказалось, что драйвер специально занижает максимальную громкость , делая этот запас в 6 дБ доступным только для эквализации BeatsAudio (в этом и заключается вся смехотворность функции BeatsAudio - по сути это эквалайзер «галочкой» + разблокировка всего диапазона громкости). Кстати говоря, для устройств с BeatsAudio в Poweramp есть специальный пункт отключения данной функции.

На Lenovo A516 ситуация несколько иная. В процессе подготовки устройства (предыдущий параграф) мы повысили уровень громкости для крайнего положения регулятора с 240 до 255. Как я уже сказал, именно этими значением управляет напрямую Poweramp в режиме DVC. Однако по непонятной причине плеер не смог достичь максимального значения в 255 пунктов, при крайнем правом положении ползунка оно соответствовало 244, и поэтому плеер давал в режиме DVC громкость на 3 дБ ниже, чем когда эта функция выключена и значение установлено вручную на 255. При исходном же значении в 240 пунктов плеер действительно увеличивал громкость при включении DVC, а без включения этой функции RMAA показывала довольно своеобразное искажение сигнала:

Сначала я принял это за небольшой клиппинг, однако потом сообразил, что при срезах наблюдаются появление лишь кратных частотных составляющих (высших гармоник), к тому же в данном случае искажение проявляется и при уровне сигнала –60 dBFS. Затем я вспомнил, что такая характерная «юбка» вокруг чистого тона свойственна эффекту джиттера .

Почему в системе возникает джиттер - загадка. Кстати, еще в предварительных тестах я отмечал нестабильность показаний RMAA, особенно в тех случаях, когда в фоне запущены сторонние программы - в таких случаях джиттер увеличивался.

Таким образом, при корректировке значения регулятора громкости вручную функция DVC становится не нужна. Однако при её отключении в самом плеере наблюдается довольно интересная ситуация: регулятор preamp начинает работать только на уменьшение уровня, и только при включенной регулировке тональности и/или эквалайзере. Значение preamp по умолчанию (среднее положение) становится равным –6 дБ.

Теперь перейдём к более детальному тестированию функций декодирования и обработки. К сожалению, тест показал, что плеер выполняет декодирование lossy в формате с фиксированной точкой, потому, если в файлах присутствует превышение максимального уровня, избежать клиппинга не получится ни с помощью ReplayGain, ни с помощью preamp или ограничителя.

Ползунок preamp в настройках регулирует уровень громкости в диапазоне ±6 дБ для DVC: on и от 0 до –12дБ при выключенном DVC. Регуляторы тональности позволяют поднять громкость НЧ (5 кГц) примерно на 6 дБ:

Регуляторы тональности в максимальном положении

Эквалайзер имеет 10 полос (от 31 Гц до 16 кГц), с диапазоном регулировки ±10 дБ.

Ползунок 1 кГц установлен на минимум (–10 дБ)

Как видим, используется эквализация типа bell («колоколообразная», существует также «полочная»), добротность фильтра равна двум (полоса пропускания при частоте фильтрации 1 кГц равна 0.5 кГц).

Как уже было сказано, плеер имеет расширенную поддержку ReplayGain (выбор источника, усиление для треков с/без RG тегов, предотвращение клиппинга).

Тест лимитера показал, что он не вполне справляется с клиппингом, хотя и несколько снижает его. Таким образом, использовать лимитер в этом плеере я бы не рекомендовал.

Подводя итог, скажу, что в целом впечатление от плеера положительное. Главная особенность плеера - наличие функции прямого управления громкостью, которая, однако, будет полезна не на всех устройствах. При условии отсутствия клиппинга в исходных файлах плеер обеспечивает отличное качество воспроизведения.

Neutron

Пожалуй, самый «навороченный» плеер в плане количества параметров обработки и вывода звука. Какие преимущества нам дадут эти параметры - сейчас проверим.

Прежде всего, этот плеер сразу же порадовал наличием поддержки прогрессивных форматов Opus и TAK (которые не поддерживаются Poweramp).

В NeutronMP по умолчанию включена ReplayGain, а также автоконтроль громкости. Сразу же обнаружилось декодирование lossy в формат с плавающей точкой - плеер в течение секунды детектировал клиппинг и автоматически занижал громкость.

При настройках по умолчанию плеер дал выходной уровень сигнала –7.6 dBFS - на 0.1 дБ ниже максимума (как оказалось, сработал автоконтроль громкости).

Пройдясь по настройкам, я нашел много на первый взгляд интересных функций. Так, например, опция передискретизации имеет два режима: Качество и Аудиофилия . Однако интересно, что даже в аудиофильском режиме происходит отражение ультразвука в слышимую область (хотя отражения в какой-то степени подавляются); в режиме качества происходят множественные отражения в слышимой области (при некратной передискретизации) - исправлено в версии 1.79. Также интересно, что ограничитель НЧ почему-то называется «ФНЧ», хотя это наоборот фильтр высоких частот.

В настройках вывода можно видеть текущую разрядность обработки (по умолчанию 32 бита) и вывода (на Android это только 16 бит), а также частоту дискретизации и метод вывода. Плеер поддерживает вывод через OpenSL и JNI, впрочем на объективных характеристиках тракта это никак не отразилось (результаты RMAA совпадают с точностью до случайной погрешности). Также непонятно, зачем присутствует возможность 64-битной обработки. Такая огромная разрядность имеет смысл только при студийном мастеринге, когда на запись накладываются десятки фильтров (т. к. при каждой обработке ошибка округления накапливается). Это же относится и к дезерингу, который вообще имеет смысл только для устройств с динамическим диапазоном >96 дБ.

Из полезных функций можно отметить уже упомянутый автоконтроль громкости. Кстати, там же, в настройках оборудования, есть опция управления аппаратной громкостью. Когда эта опция выключена, у плеера появляется свой собственный регулятор громкости, находящийся в самом конце цепочки DSP (перед преобразованием в фиксированную точку) и позволяющий как занижать, так и увеличивать громкость. То есть функция аппаратного управления громкостью - это не аналог DVC, а просто переключение на управление исключительно общей громкостью системы.

Что касается эквалайзера, он здесь параметрический: два фильтра полочного типа (НЧ и ВЧ) с указанием частоты и наклона, и два фильтра типа bell, с указанием частоты и добротности. Конечно, подход к реализации эквалайзера для такого ПО нестандартный, но в удобстве такого решения для конечного пользователя я всё же сомневаюсь.

Подведу итоги. Из преимуществ плеера надо отметить поддержку декодирования с плавающей точкой, поддержку форматов TAK и Opus, а также автокоррекцию громкости. Из минусов - не слишком удобный эквалайзер и множество опций с сомнительной полезностью, сваленных в кучу на одной странице настроек.

jetAudio

Также весьма интересный экземпляр. Пожалуй, лидер по количеству патентованных технологий улучшения звука, в которых мы сейчас и будем разбираться.

C настройками по умолчанию уровень сигнала составил –17.3 дБ, т. е. на 9.8 дБ ниже номинального. При отключении функции AKG громкость повысилась на 7.8 дБ, до –9.5 дБ, и похоже, что это для jetAudio максимум (т. к. отключение оставшегося эквалайзера к изменению уровня не привело).

Dynamic Range

Результаты замеров для jetAudio не радуют: присутствует тот же джиттер, который был в других плеерах до коррекции значения регулятора громкости.

Интересно, что дополнительные тесты показали: при увеличении Max. Vol. в инженерном меню на одну ступень (со 120 до 121) jetAudio дал номинальный уровень громкости и отсутствие каких-либо дополнительных искажений. Однако в то же время все другие плееры стали работать с клиппингом.

Теперь давайте познакомимся с обработчиками этого плеера.

В jetAudio имеется весьма неплохой 10-/20-полосный эквалайзер с диапазоном ±10 дБ, также являющийся набором фильтров bell (и крайних полочных) с добротностью 2. В плеере присутствует рекордное количество звуковых эффектов, разделенных на три группы: Звуковые эффекты jetAudio, Усилитель звука AM3D, Bongiovi DPS .

В первой группе расположены эффекты усиления НЧ, расширения стереопанорамы, реверберации, высоты тона и автоматический контроль усиления (AGC). Последняя функция представляет собой не что иное, как компрессор - не лимитер. Даже при максимальном положении этот обработчик уменьшает громкость чистого тона 0 dBFS на 4 дБ, при этом также повышая уровень более тихих звуков.

X-Bass - эффект, представляющий собой банальное усиление НЧ. Имеет три версии, вот пример их работы при положении регулятора на 50%:

Кстати говоря, третья версия включается специальной галочкой в настройках, с предупреждением о возможных «тормозах», и, видимо, представляет собой фильтр более высокого порядка (на деле же там включено отбрасывание самых низких частот).

В группе AM3D расположены эффекты усиления НЧ, ВЧ, расширения стереопанорамы и усиления громкости. Пример работы Z-Bass + Z-Treble 50%:

Пик усиления НЧ находится на 20 Гц, что весьма странно.

Z-Boost и Z-Surround представляют собой обычный максимайзер (компрессор, нацеленный на увеличение громкости) и стерео экспандер без возможности настройки (в Звуковых эффектах jetAudio степень расширения стереопанорамы регулируется).

Но самое интересное - это конечно же Bongiovi DPS . Насколько я понимаю, идея технологии заключается в корректировке АЧХ используемых наушников путём включения соответствующего пресета. Впрочем, в описании технологии, конечно же, рассказывается о дипломированных специалистах и непревзойдённом качестве воспроизведения, обеспечиваемым разработанной ими технологией, реализующей анализ (!) и обработку записи в реальном времени. Что ж, проверим, что здесь правда, а что нет.

Вот графики АЧХ для пресета Sony Senheiser HD280 Pro, снятые по методу набора частот и плавающего синуса:

А вот график АЧХ самих наушников с Personalaudio.ru:

Какие выводы можно сделать? Во-первых, анализом аудио в реальном времени здесь и не пахнет, это самая обычная эквализация путём свёртки с использованием заданного импульсного отклика. Во-вторых, тонкой коррекцией АЧХ здесь также не пахнет. Это обычный подъем НЧ и ВЧ с пиками в определенных точках (графики других пресетов по форме очень похожи и отличаются лишь расположением пиков). Так что похоже, «эксперты» действительно настраивали вручную, на слух (как указано в описании технологии), при этом не слишком заботясь о выравнивании АЧХ.

Что касается декодирования и плавающей точки - плеер декодирует lossy в формат fixed point, поэтому клиппинга не избежать. Все звуковые эффекты, кроме preamp и собственно Звуковых эффектов jetAudio, находятся в цепочке после AGC (в т. ч. эквалайзер), и потому автоматически устранить возникший в них клиппинг также невозможно.

Мой вердикт: визуально привлекательный, но, что касается звукового тракта, довольно безграмотно построенный плеер. Не рекомендую к использованию.

AIMP

Это простейший аудиоплеер, построенный на основе библиотек BASS. Поддерживает форматы MPC и Opus.

Уровень громкости по умолчанию составил –7.5 дБ, т. е. аналогичный Poweramp без DVC; также совпали и показания RMAA.

Из эффектов имеется только 8-полосный эквалайзер с включенным ограничителем и, почему-то, следующий за ним preamp. Декодирование lossy выполняется в формате с фиксированной точкой.

Из странностей - плеер виснет при попытке воспроизведения Monkey"s Audio Insane.

Вердикт: самый обычный плеер с довольно скудным функционалом.

VLC

Также довольно простенький аудио/видео плеер.

Уровень громкости и результаты RMAA аналогичны Poweramp DVC:off. VLC имеет три режима вывода звука: AudioTrack (Java), AudioTrack (нативный код), OpenSL ES. После выбора второго метода плеер зависал при старте проигрывания, остальные же два метода дали полностью идентичный поток.

Декодирование выполняется с фиксированной точкой. Имеется 10-полосный эквалайзер.

В целом плеер показал довольно нестабильную работу и также зависал при проигрывании APE Insane. Вердикт: продукт довольно сырой, и вообще выглядит пока довольно убого. Из плюсов можно отметить разве что поддержку Opus.

DeaDBeef

Ничем не выделяющийся плеер, выбранный мною лишь по вашим заявкам.

Уровень сигнала и показания RMAA стандартные, декодирование выполняется с фиксированной точкой, имеется простейший 10-полосный эквалайзер с Preamp и без ограничителя. Имеется поддержка APE Insane и MPC. Поддерживает ReplayGain (без настройки усиления).

PlayerPro + DSP Pack

Довольно функциональный плеер с приятным интерфейсом.

Уровень сигнала и показания RMAA стандартные, декодирует с фиксированной точкой. Большинство функций обработки доступны только после установки и активации DSP Pack. Полная версия включает 10-полосный эквалайзер с лимитером и preamp, регулятор усиления НЧ, регулятор расширения стереопанорамы.

Также в полной версии имеется расширенная поддержка ReplayGain (с тонкой настройкой).

Плеер оставил положительное впечатление.

GoneMAD

Мощный, платный плеер с поддержкой форматов Opus и Musepack. Уровень громкости и показания RMAA - стандартные.

Декодирование выполняется с фиксированной точкой. Плеер имеет возможность использования как встроенного, так и собственного настраиваемого 10-полосного эквалайзера; имеет настраиваемый встроенный ограничитель, который стоит после эквалайзера, но до усилителя басов и виртуализатора (в них может возникнуть перегрузка).

Имеется базовая поддержка ReplayGain.

Общая оценка - положительная.

Дополнительное тестирование

Дополнительно я провел исследования того, каким образом плееры обрабатывают частоты отличные от 44.1 кГц, а также разрядность 24 бита. Также я сравнил работу декодеров MP3 и AAC, а точнее, потоки на их выходе.

Результаты показали, что все плееры успешно декодируют high-res, закодированный во FLAC. Понижение разрядности выполняется путём отбрасывания младших битов (кроме Neutron; впрочем из-за ограниченного динамического диапазона, оценить дезеринг не удалось). Cитуация с ресемплингом: высококачественное понижение частоты дискретизации выполняют Neutron, Poweramp и GoneMAD; Neutron (в адиофильском режиме), AIMP и DeaDBeeF дают приемлемое подавление алиазинга, а jetAudio, VLC и PlayerPro вовсе не применяют антиалиазинговые фильтры.

Касаемо декодирования MP3 и AAC: все плееры показали идентичный результат, отличился только jetAudio, у которого на MP3 откуда-то появились незначительные, но довольно странные интермодуляционные искажения:

Итоги

Звуковая подсистема Android

Прежде всего следует сделать выводы по системе Android в целом. Во-первых, различные методы вывода никак не влияют на содержимое звукового потока. Во-вторых, очень интеерсной оказалась ситуация с управлением громкостью. В большинстве случае, когда громкость оказывалась ниже номинальной, на графиках проявлялись искажения, очень похожие на джиттер. Именно здесь проявляются отличия таких плееров, как Poweramp и jetAudio, по-разному устанавливающих выходную громкость.

Однако следует отметить, что всё, что касается громкости, может быть связано с особенностями данного конкретного устройства, на других же телефонах эти плееры вполне могут играть без внесения каких-либо дополнительных искажений.

Сравнение плееров

Как и обещал, привожу сводную таблицу результатов:


А вот таблица c данными магазина Google Play:


Таким образом, золото у нас получает Neutron. Он имеет все функции, необходимые для качественного воспроизведения аудио: декодирование с плавающей точкой, автокоррекция громкости; а также поддерживает все актуальные форматы (включая самые высокотехнологичные TAK и Opus). Но, справедливости ради, следует отметить некоторые недостатки этого плеера: не слишком удобный параметрический эквалайзер, отсутствие возможности максимизации громкости с помощью ReplayGain (нет настройки предотвращения клиппинга) а также множество настроек, польза от которых весьма сомнительна.

Второе место занимает Poweramp. Плеер имеет довольно неплохо продуманный звуковой тракт, качественные обработчики, отличный ресемплер. Из минусов стоит отметить отсутствие декодирования с плавающей точкой и поддержки Opus. Также, отличительная особенность этого плеера - функция DVC - полезна далеко не всегда, а при её отключении пропадает возможность увеличивать громкость с помощью preamp.

Третье место разделили плееры GoneMAD и PlayerPro, которые вполне можно рекомендовать для качественного воспроизведения музыки.

Аутсайдерами теста стал довольно странный плеер jetAudio и крайне нестабильный VLC.

Формула качественного звука для Android

А теперь непосредственно к практике. Как добиться максимального качества звука на Android? - спросите вы. Ответ будет следующий:

1. Отрегулировать уровень усиления в инженерном меню, установив максимально возможный уровень, при котором не возникает клиппинга, а также удалить из cистемы все обработчики вроде Beats Audio.

Полный, детальный тест звуковой подсистемы и популярных аудиоплееров для Android OS.

Вступление

Это вторая часть моего рассказа о четырех, как я считаю, лучших приложениях для android-платформы. В прошлой статье мы говорили о Dodol Launcher и в общем о лончерах. Сегодня же мы поговорим о музыкальных проигрывателях и о звучании смартфонов.

Версия: 2.09.
Вес: 5,11 МБ.
Стоимость: 79,00 руб.

Играют, согласитесь, не все, читают и смотрят фильмы тоже, а музыку слушают большинство. В связи с этим я решил представить вашему вниманию музыкальный плеер. PowerAmp уже тестировали очень много людей (это лишний раз доказывает его популярность), но я попробую еще дополнить образ этого плеера своим обзором. Этот плеер от разработчиков Max MP, был создан в 2010 году. Как я помню, тогда аналогов ему почти не было. Сегодня, в маркете можно найти довольно много альтернатив, по качеству почти таких же и даже, возможно, в чём-то лучше PowerAmp, но главная особенность этого плеера - "всё лучшее в одном". PowerAmp, уверяю вас, надо хотя бы один раз скачать. Плеер имеет огромное количество настроек, тем, виджетов и функций. Герой обзора позиционируется не иначе как мощный проигрыватель. Поддерживаются такие форматы, как: mp4, m4a, tta, flac, ogg, mpc, aiff, не говоря уже о стандартных mp3, wav и wma. Написал wav и сразу вспомнил времена, когда памяти на телефонах было мало и вся музыка была именно в этом формате. Ностальгия.

Разработчики подумали, что гибко настраиваемый эквалайзер в PowerAmp не будет лишним. Надо сказать, что если потратить пару минут, то звучание станет заметно лучше, настраивать надо под свой телефон и наушники, потому что на разных гарнитурах разный диапазон и надо вручную добавлять определенные полосы. У меня не постоянно не хватает средних частот, приходится самому их подкручивать. Потом сохраняем пресет, для дальнейшего его использования. Количество полосок эквалайзера достигает десяти. Рейтинг плеера достигает 4,5 балла. Количество загрузок превышает 10 000 000 (!!!). Оперативной памяти занимает 9-16 мегабайт.

Официальное описание

  • "воспроизводит mp3/mp4/m4a (вкл. lossless alac)/flac/ogg/wav/tta/ wma */ape/wv/mpc/aiff (некоторые wma pro файлы могут потребовать поддержку NEON);
  • оптимизированный 10-полосный граф. эквалайзер для всех форматов, отдельное управление тоном, предустановки (пресеты) эквалайзера, возможность редактирования и добавления пресетов, назначение для песен/аудио-выходов;
  • отдельные регуляторы низких и высоких частот;
  • играет Папки и Системную библиотеку;
  • поддержка файлов.cue;
  • динамическая очередь;
  • просмотр и редактор тегов;
  • автоматически скачивает обложки для песен;
  • множество настроек".
  • Полезный совет

    Чтобы бесплатно поменять пробную версию на постоянную, необходимо выполнить следующие манипуляции: зайти в Настройки => Приложения => Power AMP => Очистить данные => Перезапустить приложение. Но учтите - такие действия необходимо повторять каждые две недели.

    Еще один полезный совет

    Для получения наилучшего звучания надо скачать Viper4Android. Необходимы root-права.

    Если говорить о root-правах, то я сам долго не мог получить их. Устанавливал разные программы, но помогла мне только одна - Kingo Android ROOT. Для использования программы должна быть включена отладка по USB. Устанавливается на ПК.

    Краткий вывод

    Отличный проигрыватель с кучей настроек.

    Перейдем к самому обзору

    Мне стало очень приятно, когда выскочили подсказки, я бы и сам разобрался, но как же было приятно, что разработчик позаботился и об этом. Подсказки "сопроводили" весь плеер, от меню до настроек.

    Нажимаем на настройки.

    "Интерфейс": выбор начального экрана при запуске плеера, ориентация экрана, настройка тулбара с кнопками меню.

    "Опции экрана блокировки": настройки экрана блокировки.

    "Разное": настройки для некоторых прошивок и отключение сбора и отправки анонимной статистики.

    "Гарнитура/Bluetooth": настройка гарнитуры.

    "Папки/Библиотека": настройка отображения папок и альбомов, сканирование музыки.

    Об эквалайзере:

    Сверху видим 10 полосок регулирования частот. Здесь уже имеются установки. Теперь, собственно, о главном - о звуке. Здесь главное - не переборщить. Слева снизу видим кнопку "Эквалайзер" (включение/отключение), "Тон", "Лимит" (ограничитель регулирования частот), кнопку "Пресет" (предустановки), снизу справа большие кнопки "Низких" и "Высоких" частот, кнопка "Сброс".

    В самом низу "Эквалайзер" и "Тон/Грмк.", жмем на последнюю.

    Вверху кнопка "Моно", "Баланс" (смещение звука вправо или влево), ползунки "Стерео Х" и "Громк.".

    Нижние высокие и нижние частоты так и остаются.

    Сам эквалайзер:

    Здесь частоты: 31, 62, 125, 250, 500, 1к, 4к, 16к.

    Здесь все очень гибко, настроек много, именно в этом плюс. Большой и жирный плюс. Конечно, в звучании все от плеера не зависит, но многое можно изменить в положительную сторону. PowerAmp делает звук приятным, низкие частоты слышно четко. Под свой девайс нужно будет настраивать все вручную, дабы улучшить звучание телефона. Огромным плюсом, конечно, является наличие в телефоне качественного аудиочипа, который может добиться максимально лучшего результата на различных гарнитурах, ну, например, как у Meizu MX3 , завоевавшего уважение всех любителей музыки. Но если у вас не самый лучший аудиочип, придётся справляться своими силами: можно улучшить звук с помощью настройки эквалайзера или с помощью программы, о которой я писал выше.

    Нажимаем на верхнюю кнопку, похожую на папку.

    Попадаем в меню "Папки", тут все понятно, нажимаем кнопку "Библиотека".

    Видим следующие пункты: "Все треки", "Альбомы", "Исполнители", "Жанры", "Плей-листы", "Очередь", "Высоко оцененные".

    Выходим в меню, видим кнопки управления плей-листом.

    После нажатия на левую сиcтемную кнопку Android появляется вот такое меню.

    Здесь есть следующие пункты: "Слова" (отображения текста трека), "Поиск", "Плей-лист", "Инфо.", "Теги", тут даже есть "Таймер сна", включаем, засыпаем, плеер сам отключается. Удобно.

    После нажатия "Звонок" трек ставится на мелодию звонка.

    Вот так включается таймер сна.

    Название, исполнитель и альбом.

    Видеообзор. Подлагивания бывают из-за записи видео.

    Перейдем в настройки.

    Не все пользователи мирятся с тем, как звучит их телефон. Открытость "робота" позволяет настраивать все под себя, в том числе и звучание телефона. Среди приложений есть огромное количество музыкальных плееров, которые серьезно настроят звук вашего телефона. Настроить основы можно с помощью PowerAmp, а дополнить и подогнать мелочи - с помощью Viper4Android. С этими двумя приложениями можно добиться неплохого звука, надо лишь потратить полчаса на настройку.

    Можно пересканировать папки. Для обновления музыки, находящейся в телефоне.

    Можно закрыть ненужные папки. PowerAmp открывает все папки, в том числе и игровые, т.е. открываются папки, в которых находятся звуки приложений и игр. Нажатием закрываем ненужные папки, и они нам больше не мешаются. Опять наблюдаем, как все проработано до мелочей.

    Личное мнение

    Отличный проигрыватель, просто отличный. Звук на очень хорошем уровне; если нет качественных "затычек", то это приложение поможет добиться и выжать максимум из ваших наушников.

    Каких-то подвисаний не наблюдалось, других изъянов мною замечено не было. Да, жалуются на плохие обновления, но я его стараюсь не обновлять.

    Основной плюс, наверное, так это то, что можно настроить отображаемые папки. Для людей, которые слушают треки по отдельности, не проблема в том, что некоторые папки не отображаются в меню плеера, а вот для тех, кто слушает сразу альбомами, подобное решение является огромным плюсом, потому что некоторые альбомы просто не отображаются как одно целое, а теряются среди других файлов, да так, что потом их и не найдешь, конечно же если у вас огромная коллекция музыкальных файлов. У самого у меня свыше тысячи треков, и все треки объединены в альбомы, поэтому это мне так удобно и именно поэтому я считаю это огромным плюсом.

    Вторым достоинством можно назвать эквалайзер. Это реально мощный эквалайзер: добавляешь низких частот, звук реально выходит басовый и довольно-таки качественный (конечно, при наличии хороших наушников). На следующий день я решил посмотреть, как другие плеера справляются с этим: скачал Stelliо , опустил там низкие частоты, и звук был, надо сказать, намного хуже, скачал jetAudio , и там примерно такое же качество звука, как у Stellio.

    Вывод: по двум самым главным, как я считаю, критериям этот плеер выигрывает у конкурентов.

    Впечатления от использования этого музыкального проигрывателя исключительно положительные. Еще ни один скачанный плеер меня так не радовал. Настроек действительно много. Так много, что большей частью я и не пользовался. Никаких лагов и выкидываний у меня не было. Все перелистывания происходят очень плавно. Эквалайзер? Не знаю, лучше я не видел. Честно. Если поработать с настройками, звук становится намного лучше: беки и басы звучат намного отчетливей. Каждый отдельный звук в треке звучит как бы как отдельный инструмент, т.е. его очень отчетливо слышно и проигрываемая музыка, которую я слышал неоднократно, звучит совсем по-другому. После пробы данного плеера, другие я больше не устанавливаю... 9 баллов.

    В плеере несколько виджетов, которые можно скинуть на рабочий стол, для более удобного использования. Можно настроить прозрачность фона, прозрачность тени, можно изменить текст отображения информации о треке.

    По части дизайна PowerAmp предлагает огромное количество обложек, которые, как я уже писал, делаются пользователями, поэтому их, собственно, и огромное количество. Можно скачать со сторонних сайтов, можно с маркета. Лично я не очень люблю все эти сторонние обложки, и у меня всегда стоит стандартная.

    Огромное количество настроек обложки от прозрачности до интенсивности фона. Ну и, как видим, еще огромное количество всевозможных галочек.

    В разделе "Интерфейс" можно изменить обложки. Обложек, как я писал ранее, много, потому что сами пользователи их создают и выкладывают. Не знаю, можно ли перепробовать их все. Хочу еще сказать, в маркете доступен для скачки экран блокировки. Опробуйте.

    Настройка экрана блокировки. Настройка отображения обложек на экране блокировки.

    Тут огромное количество обложек. Фанаты постарались.

    Конкуренты

    Видеообзор:

    Вывод

    Подводя итог, хочется сказать, что данное приложение для Android действительно заслуживает уважения. Можно сразу не покупать, благо для этого реализован 2-недельный испытательный период. Цена его невелика.

    PowerAmp поддерживает все версии Android, начиная с 1.6. Он не требователен к ресурсам, потребляет малое количество энергии, имеет большое количество фишек, настроек и дополнений. Один из лучших плееров на данный момент.

    Надо признать, есть, конечно есть, плееры, которые обгоняют его по некоторым аспектам, но он, мне кажется, наиболее удачный и сбалансированный из всех. Сам я до этого пользовался Stellio, но звук там был на порядок хуже и функционал ниже. Настроек в Stellio намного меньше, чем у героя обзора, но надо сказать, что есть там одна функция, с помощью которой можно перелистывать треки встряхиванием телефона. Очень удобная опция, чтобы сто раз не нажимать на кнопку блокировки, когда хочется переключить песню. В PowerAmp я такой функции почему-то не нашел. В общем, плеер читает все нужные форматы файлов, обладает большим количеством настроек, фишек и кучей красивых тем, которые делают не только разработчики, но и фанаты программы.

    Радует и простота интерфейса, ничего лишнего: кнопки управления воспроизведением, кнопки библиотеки и клавиши эквалайзера. В пользовании PowerAmp у меня уже месяц, менять я его не собираюсь. В ближайшее время, думаю, уже наконец куплю его, чтобы не мучиться с этими сроками пользования. За эти 79 рублей мы получаем вполне качественный музыкальный плеер, который воспроизводит все нужные форматы и даже более.

    Из минусов выделю, что нет функции переключения треков качелькой громкости, а также встряхиванием телефона. При подключении к интернету приложение, бывает, вылетает. Бывают, конечно бывают какие-то косяки после обновлений, но потом это все исправляется.

    Надо понимать, что всем один плеер угодить не может и поэтому надо скачивать разные плееры, возможно вы подберете свой, под ваш телефон и гарнитуру, который будет подходить именно вам.

    Вывод один: качать.

    Общее описание приложения

    Poweramp появился в магазине Play Market в конце 2010 года. Тогда это была первая версия, содержащая в себе недочеты и мелкие проблемы. Особенностью является то, что создатель знаменитого приложения наш соотечественник Максим. Ему удалось сделать то, чего не удавалось сделать никому – он создал первый многофункциональный аудио плеер, конкурентов которому на то время просто не было. Приложение имело наикрасивейший интерфейс, 10-полосный графический эквалайзер, собственную библиотеку мультимедиа и огромное количество функций. На первых стадиях разработки программа была бесплатная, и каждое обновление можно было использовать на протяжении двух недель. За это время разработчик прислушивался к каждому пожеланию, исправлял всяческие баги и недочеты, встречающиеся на различных устройствах. В общем, плеер развивался прямо на наших глазах, в соответствии с нашими хотениями. Версия 1.х.х стала очень популярна в маркете, и уже к середине 2011 года количество покупок переросло за сотню тысяч. К этому времени стали появляться и достойные конкуренты, однако все они не дотягивали до неимоверного функционала и качества звука Poweramp.

    Сегодня актуальная версия приложения имеет первую цифру 2, это говорит о том, что плеер потерпел серьезные изменения и стал идеален для всех пользователей. Стоимость в маркете его заметно уменьшилась, а удобство и функциональность увеличились. Скачать 2-недельную пробную версию можно с нашего сайта или из магазина приложений. Но советуем вам в дальнейшем всё-таки купить лицензию, так как приложение стоит своих небольших денег.

    Давайте посмотрим на основные преимущества плеера Poweramp :

    • очень красивый и удобный интерфейс с поддержкой дополнительных тем оформления
    • воспроизведение всех аудио форматов: MP3, MP4/M4A (включая loseless ALAC), FLAC, OGG, WAV, TTA, WMA, APE/WV
    • собственная библиотека мультимедиа
    • возможность воспроизведения папок
    • качественный звук
    • 10-полосный эквалайзер с дополнительными эффектами
    • возможность выводить звук напрямую (поддерживается не всеми моделями)
    • поддержка файлов.cue
    • встроенный редактор тегов
    • автоматическое скачивание обложки альбома
    • виджеты разных размеров на рабочий экран
    • поддержка управления из локскрина
    • и многое другое

    Работа с приложением

    Итак, давайте познакомимся поближе с этим обязательным для каждого приложением.

    Как только вы установите и запустите Poweramp , пред вами появятся несколько подсказок по работе, а затем вы попадете на начальное окно библиотеки, которое состоит из следующих пунктов:

    • Все треки
    • Альбомы
    • Исполнители
    • Жанры
    • Плейлисты
    • Очередь
    • Высоко оцененные
    • Недавно добавленные

    Внизу также отображаются три кнопки: папки, библиотека и значок Poweramp, который открывает окно воспроизведения.

    Изначально плеер просканирует всю память телефона на наличие музыкальных файлов, которые впоследствии отобразятся в библиотеке и папках, однако в настройках вы сможете задать определенные папки для сканирования. Как это сделать, рассмотрим позже.

    Сейчас давайте посмотрим подробнее, как выглядят и из чего состоят пункты библиотеки:

    Все треки – отображаются сразу все композиции в алфавитном порядке, причем у каждой указывается исполнитель, альбом и время трека. Если коротко нажать на трек, он будет немедленно воспроизведен, а если сделать длинный тап - откроется дополнительное контекстное меню, которое позволит: поставить трек в очередь воспроизведения; добавить в плейлист; удалить; узнать подробную информацию; установить трек в качестве звонка; и отправить по протоколу Bluetooth.

    Альбомы – данный пункт отображает все альбомы в виде эскизов обложек, с названием и исполнителем. Если быстро нажать на него - откроется список треков, а если немного подержать, также появится дополнительное меню, позволяющее поставить альбом в очередь воспроизведения, перемешать треки перед прослушиванием, добавить в созданный заранее плейлист и удалить альбом целиком.

    Исполнители – отображает исполнителей, найденных во всей памяти телефона или указанных папках. Здесь мы видим общее число исполнителей и сам список исполнителей с количеством треков в каждом. Ели выбрать исполнителя – откроется список его альбомов, а если удержать, то появится меню аналогичное предыдущему. Из альбомов мы соответственно попадаем к трекам. Возвращение на уровень вверх осуществляется клавишей назад или стрелочкой в верхней части экрана.

    Жанры – данный пункт делает сортировку композиций по жанру, который считывается из тегов ID3.

    Плейлисты – тут вы можете создавать собственные списки воспроизведения, наполнять их необходимыми песнями.

    Очередь – отображаются треки, которые вы назначали на очередь в воспроизведении. Очередь начинает проигрываться в зависимости от установленных настроек в меню настройки приложения, однако по умолчанию она запускается после окончания проигрываемого трека.

    Высоко оцененные – при воспроизведении песни, вы можете выставлять ей рейтинг, увеличивая звездочки. Как раз, композиции с наивысшим рейтингом и отображаются в данном пункте.

    Недавно добавленные – здесь появляются треки, которые вы недавно закачали в память телефона или на SD карту. Критерий отбора задается в настройках.

    Данный экран (библиотеки) можно редактировать: убирать или добавлять пункты, как это делать рассмотрим позже, когда будем изучать настройки.

    При выборе пункта "Папки" перед вами откроется список конечных папок, в которых непосредственно находятся музыкальные файлы. Этот пункт будет полезен тем, кто не следит за тегами своих файлов, из-за чего библиотека превращается в «мусорку», в которой проблемно найти ту или иную композицию. С папками можно совершать все те же действия, что и с альбомами, исполнителями.

    Теперь давайте посмотрим, как выглядит главный экран воспроизведения и из чего он состоит.

    В первую очередь хочется отметить то, как много разной информации, функций и кнопок на нем располагается. Огромная обложка, название трека, альбома и исполнителя, кнопки для переключения треков, альбомов, удобный прогрессбар со временем и многое другое.

    Давайте рассмотрим их подробнее.

    В верхней части экрана поверх обложки находятся 3 светлые кнопки. Первая – папочки со скрипичным ключом, открывает начальный экран плеера: библиотеку или папки, в зависимости от того, какие настройки отображения у вас установлены. Вторая открывает графический эквалайзер и регулировку частот. Третья – регулировка дополнительных эффектов, баланса и частот.

    В нижней части обложки располагаются кнопки, которые еще выполняют и функцию индикаторов повтора и перемешивания воспроизведения.

    Кнопка повтора имеет 4 режима: 1) без повтора; 2) повтор списка (по окончании воспроизведения списка или альбома он начинает проигрываться снова); 3) на следующий список: эта функция наоборот включает переход к следующему альбому или списку после проигрывания текущего (по умолчанию, когда список заканчивается, плеер прекращает проигрывание); 4) повторение одного трека (по завершении проигрывания трек воспроизводится снова).

    Кнопка перемешивания имеет 5 режимов: 1) перемешивание отключено; 2) включено перемешивание всех треков на телефоне; 3) перемешивание треков, списков по очереди (данный режим перемешивает сперва треки в альбоме, по его окончании переходит к следующему альбому и перемешивает треки в нем); 4) перемешивает списки, треки (в данном режиме перемешивание треков отключается, и перемешиваются лишь списки); 5) перемешивание треков, перемешивание списков (перемешиваются как списки, так и треки). Следует отметить, что в самой библиотеке треки и списки местами не меняются, а просто включается случайное воспроизведение.

    Если немного времени удерживать данные кнопки, то появится контекстное меню со всеми режимами.

    Затем идет название композиции, выделенное жирным шрифтом, а также исполнитель и альбом. Справа счетчик треков, который отключается или включается в настройках. Если нажать на полосу с информацией о треке – откроется текущий список воспроизведения. В случае длинного тапа появится небольшое меню со всеми родительскими категориями.

    В самом низу располагается прогрессбар, прошедшее и общее время воспроизведения, а также информация о качестве аудио. Отображается частота дискретизации, битрейт и формат трека. Данное поле редактируется в настройках, в него можно поставить для отображения и другую информацию, например, следующий трек.

    Следует отметить, что если нажать на обложку, то появится полоса со звездочками, с помощью которых задается рейтинг для трека. Вы можете задавать любое значение до пяти. Треки, имеющие наивысшие оценки отобразятся в пункте главного меню «Высоко оцененные».

    Версия: 2.0.8-build-525
    Официальный сайт разработчиков: http://powerampapp.com/
    Язык: Русский
    Условия распространения: Триал
    Формат: apk

    Недавно на форуме программы PowerAmp и в PlayStore появилась возможность загрузить третью версию популярного аудиопроигрывателя для Android. Принципиальным отличием от второй версии является новый подход разработчика к выводу звука и расширенные возможности по его настройкам. Пускай версия всё-ещё Alpha, но она вполне стабильно работает и радует качественным звуком при правильной настройке. Так давайте настроим этот плеер правильно!

    Недавно вышла обновленная версия Poweramp v.3 build 803/805, новую версию этой статьи можно прочесть перейдя по ссылке:
    https://casediletanta.blogspot.com/2018/10/poweramp-v3-803.html

    До проведения настроек, подключаем наушники и устанавливаем громкость на минимум. Аналогично с отключенными наушниками. Осторожность не помешает.
    Я продемонстрирую настройки оптимальные для смартфонов Sony Xperia Z2/Z3/Z3 Compact и аналогичных им. Я даю пояснения почему выбираются те или иные настройки, поэтому если у Вас другой смартфон, вы сможете принять решение какие настройки нужно сделать в вашем случае.

    Делаем свайп от левого края дисплея и нажимаем Settings (настройки/параметры).
    С помощью шестеренки можно убрать ненужные вам пункты бокового меню.

    Нажимаем на Audio.

    Сразу обращают на себя внимание новые пункты меню.

    Для начала, настроим ReplayGain сканер. Упрощенно принцип работы сканера такой: максимизировать уровень громкости без искажений и потерь. Актуальна эта технология для lossy файлов т.е. в форматах сжатия с потерями, таких как MP3, AAC, OGG Vorbis. Те, у кого на ПК установлен проигрыватель Foobar2000 наверняка заметят сходство настроек. Поэтому и принцип настройки аналогичный. в пункте ReplayGain выбираем ApplyGain/prevent clipping т.е. мы предлагаем проигрывателю увеличивать громкость, но не доводя до клиппинга (искажений). В поле Source (Источник) выставляем Album или Track т.е. выравнивание громкости в пределах альбома или каждого трека.
    RG Preamp/Preamp for songs without RG info (Усиление): устанавливается значение в децибелах, насколько увеличить громкость треков, у которых в тегах есть значение ReplayGain или нет (соответственно). Значение RG Preamp подбирается экспериментальным путем, но рекомендую настроить как на иллюстрации ниже. Это компромиссная настройка.
    Самый безопасный вариант настройки - оставить 0 dB.
    Значение Preamp for songs without RG info лучше оставить равным нулю.

    Выходим из меню. Заходим в следующий пункт Resample (Ресэмплер).

    Меняем тип ресэмплера на SoX Resampler. Плеер предупреждает нас, что он самый качественный, но медленнее и больше потребляет энергии.

    Почему именно SoX? Опять-таки ресэмплер хорошо знаком по Foobar2000 для ПК, проверенный временем, обладает высоким качеством. Мы настраиваем плеер на максимальное качество звука, поэтому в данном случае предполагается, что вы готовы пожертвовать энергопотреблением ради качества. Ну а "медленность" ресэмплера не играет роли при условии, что у Вас современный смартфон не старше 3 лет.

    Resampler Cutoff Frequency Ratio (Соотношение частоты среза) - тут можно оставить как есть или поставить 95% (по умолчанию в Foobar2000).

    Dither (Дизеринг) - нужен при условии, что вы пытаетесь проиграть музыкальную композицию с разрядность 24 bit (см. самый первый скриншот, PowerAmp указывает внизу окна разрядность музыки в случае если разрядность отличается от стандартной для компакт-дисков 16bit) и ваш смартфон поддерживает вывод только в 16 битном формате. В остальных случаях - активация этой опции лишь ухудшит звук. Если Вы слушаете только 16-битную музыку (а такой - большинство файлов, все файлы mp3, aac и прочие), то Вам также следует отключить дизеринг. Дизеринг не нужен для понижения частоты дискретизации, т.е. чтобы проиграть файл mp3 16bit 44.1 kHz на смартфоне, поддерживающем 16bit 48kHz вам не нужен дизеринг! Вам нужен только ресэмплер, в нашем случае - это SoX. При этом музыку в 16bit можно без всякого дизеринга проигрывать на 24bit чипсете.

    Мы установим значение None (Нет, без дизеринга), поскольку чипсет Z2 умеет играть музыку в формате 24bit 96kHz и PowerAmp поддерживает эту функцию.

    Теперь выходим из меню и нажимаем на пункт Output (Вывод звука). Самое интересное!
    На выбор нам предлагается три схемы вывода звука. Во первых, как сразу понять какая из схем вывода звука активна? Очень просто, справа появляется надпись Active (Активен).
    На скриншоте снизу видно, что активен Hi-Res Output.

    Разберем выводы звука по пунктам:

    AudioTrack Output (Java based) - это то, с чем пользователи мирились на протяжении ранних версий адроид до какой-то из 4.x Использовать такой вывод звука крайне не рекомендуется. Звук управляется софтом на Java с гигантскими задержками.

    OpenSL ES Output (Native optimized) - ускоренный с помощью OpenSL ES вывод звука. То, что работает на большинстве смартфонов, этот вывод по умолчанию активен в плеере. Чем он так хорош? Он оптимизирован под железо и низкоуровневый софт, проще говоря работает с меньшими задержками и с приемлемым качеством звука на выходе.
    Если вы используете этот выход с файлами 24bit, возможно вам имеет смысл использовать Dither (Дизеринг) вот только с файлами 16bit его нужно будет снова отключить.

    Давайте зайдем в его настройки. Нажимаем на этот пункт.
    Что мы видим: ряд переключателей, названия которых говорят сами за себя: для каких источников использовать этот выход.
    Wired Headsey/AUX - это проводные наушники, гарнитуры либо то, что подключено к аналоговому выходу для наушников, например, мини-колонки или аналоговый усилитель. В нашем случае эта схема вывода звука для наушников не используется, зато она активна для Bluetooth наушников и всего остального. Мы пока так и настроим. Для каждого устройства можно настроить параметры, нажав на шестеренку.

    Давайте рассмотрим настройки на примере проводных наушников, благо настройки аналогичны.

    Плеер указывает, что параметры вывода 16 bit (для всех смартфонов одинаково) и 48kHz (для Z2, может быть 44,1 для других устройств).

    Почему же в случае с Z2 плеер выставил частоту дискретизации 48kHz, хотя параметры стандартного компакт-диска 16 bit 44.1 kHz? Да потому, что Android подбирает ту частоту, которая кратна базовой (т.е. родной) для железа и соответственно, для аудио-драйверов.
    Поэтому, косвенно мы понимаем, что Z2 будет лучше всего играть музыку с частотой дискретизации 48kHz и кратной ей. Какой? Умножим х2, получаем... правильно! максимальные для железа смартфона 96kHz.

    Пункт No Equ/Tone полезен тем, что отключает эквалайзер, настройки тонкомпенсации - проще говоря выдает звук без изменений. Если не пользуетесь эквалайзером (а лучше им не пользоваться!) рекомендую на всякий случай включить для всех устройств. Выходим из меню.

    Hi-Res Output (Experimental) - вывод звука высокого разрешения доступный для ряда смартфонов, в числе которых и Z2. В отличие от предыдущих двух, этот вывод реализован производителем смартфона. Тем не менее, должна быть поддержка и со стороны плеера.

    В пункте Variant указано название метода вывода реализованного производителем смартфона. В случае с Z2 - Sony High Res Audio. Если у Вас этот пункт работает включаем переключатели на всех выводах. Заходим в настройки наушников (Wired Headset) нажав на шестеренку.
    Параметры звука впечатляют: 24 bit 96kHz.

    DVC is always enabled - означает, что плеер напрямую управляет громкостью и это нельзя отключить. И не надо!

    Сразу включаем No Equ/Tone если не используем эквалайзер.

    Sample Rate (частота дискретизации).


    Здесь мы выставим максимальные для Z2 96kHz. Еще при выборе этого вывода плеер пишет, что частота дисретизации будет приведена в соответствие с параметрами вывода.
    Т.е. в нашем случае: файлы 16bit 96kHz и 24bit 96kHz будут проигрываться без изменений, а все остальные - через ресэмплер SoX (не забываем, что ресэмплер затрачивает на свою работу энергию батареи), например 24bit 192kHz и стандартные файлы 16bit 44.1kHz будут приведены в формат 24 bit 96kHz. В последнем случае будет апсемплинг т.е. мы как-бы получим звук высокого разрешения, но будет задействована лишь незначительная часть спектра.
    Почему мы так поступили?

    Помните, мы подсмотрели в настройках, что Android выставил частоту дискретизации 48kHz. Так могли бы поступить и мы! Частота-то кратная базовой. Но! В случае стандартных файлов мы скорее-всего "попадем" на ресэмплинг 44.1 до 48. А в случае с файлами высокого разрешения, получаем чаще всего 96 - 48 и 192 - 48. Выходит, что проще поставить максимальные для смартфона 96 и тогда будет ресэмплинг: 44,1-96 и 192-96. Меньше файлов переводится в другой формат. Да и формат более качественный, меньше вероятности ошибок.

    Вариант номер два - если у вас большинство файлов 24/48 и 16/48, тогда и частоту лучше поставить 48. Что вполне логично. Частоты 48 и 96 кратные и преобразование из одной в другую происходят наиболее качественно. Поэтому попадись файл 96kHz, он будет качественно преобразован в 48.

    Есть и третий вариант - 44,1 kHz. Тогда на наиболее распространенных файлах 16/44,1 ресэмплер отключается и экономится энергия батареи. Звук идет напрямую. Но!
    Вы не забыли какая у нас базовая частота! Кратная 48. Да, существуют очень дорогие устройства где установлено два ЦАП-а: кратный 44,1 и кратный 48. Относительно массовые устройства содержат либо ЦАП кратный 48 (таких большинство) либо кратный 44,1 kHz.
    Поэтому аудиодрайвер получив сигнал 24bit 44.1kHz будет вынужден сделать апсемплинг либо до 48 либо до 96kHz. И как будет происходить этот процесс знает только производитель чипсета. Теоретически, гораздо лучше доверить этот процесс качественному ресэмплеру SoX.

    В случае с распространенными файлами высокого разрешения получаем преобразования:
    48-44,1 либо 96-44,1 либо 192-44,1. И после этого на стороне аудиодрайвера обратно до 48 или 96kHz.

    Как настроить плеер если базовая частота кратная 44.1? (Не относится к Xperia Z2 и Z3.)
    Тогда если поддерживается Hi-Res Output выставляем там 44,1. OpenSL ES Output должен автоматически настроиться на вывод 16bit/44.1 kHz.

    Посмотреть какие преобразования происходят со звуком в плеере можно на экране воспроизведения музыки сделав свайп справа и нажав на значок с буквой i в кружке.



    Загрузка...