sonyps4.ru

Каскадирование. Взвешиваем селекторы CSS

Аббревиатура CSS расшифровывается как Cascading Style Sheets (каскадные таблицы стилей), где одним из ключевых слов выступает «каскад». Под каскадом в данном случае понимается одновременное применение разных стилевых правил к элементам документа - с помощью подключения нескольких стилевых файлов, наследования свойств и других методов. Чтобы в подобной ситуации браузер понимал, какое в итоге правило применять к элементу, и не возникало конфликтов в поведении разных браузеров, введены некоторые приоритеты.

Ниже приведены приоритеты браузеров, которыми они руководствуются при обработке стилевых правил. Чем выше в списке находится пункт, тем ниже его приоритет, и наоборот.

  1. Стиль браузера.
  2. Стиль автора.
  3. Стиль пользователя.
  4. Стиль автора с добавлением!important.
  5. Стиль пользователя с добавлением!important.

Самым низким приоритетом обладает стиль браузера - оформление, которое по умолчанию применяется к элементам веб-страницы браузером. Это оформление можно увидеть в случае «голого» HTML, когда к документу не добавляется никаких стилей.

Как задавать пользовательский стиль рассказывалось в (см. рис. 1.3 и 1.4).

!important

Ключевое слово !important играет роль в том случае, когда пользователи подключают свою собственную таблицу стилей. Если возникает противоречие, когда стиль автора страницы и пользователя для одного и того же элемента не совпадает, то !important позволяет повысить приоритет стиля или его важность, иными словами.

При использовании пользовательской таблицы стилей или одновременном применении разного стиля автора и пользователя к одному и тому же селектору, браузер руководствуется следующим алгоритмом.

  • !important добавлен в авторский стиль - будет применяться стиль автора.
  • !important добавлен в пользовательский стиль - будет применяться стиль пользователя.
  • !important нет как в авторском стиле, так и стиле пользователя - будет применяться стиль пользователя.
  • !important содержится в авторском стиле и стиле пользователя - будет применяться стиль пользователя.

Синтаксис применения !important следующий.

Свойство: значение!important

Вначале пишется желаемое стилевое свойство, затем через двоеточие его значение и в конце после пробела указывается ключевое слово !important .

Повышение важности требуется не только для регулирования приоритета между авторской и пользовательской таблицей стилей, но и для повышения специфичности определенного селектора.

Специфичность

Если к одному элементу одновременно применяются противоречивые стилевые правила, то более высокий приоритет имеет правило, у которого значение специфичности селектора больше. Специфичность это некоторая условная величина, вычисляемая следующим образом. За каждый идентификатор (в дальнейшем будем обозначать их количество через a) начисляется 100, за каждый класс и псевдокласс (b) начисляется 10, за каждый селектор тега и псевдоэлемент (c) начисляется 1. Складывая указанные значения в определённом порядке, получим значение специфичности для данного селектора.

* {} /* a=0 b=0 c=0 -> специфичность = 0 */ li {} /* a=0 b=0 c=1 -> специфичность = 1 */ li:first-line {} /* a=0 b=0 c=2 -> специфичность = 2 */ ul li {} /* a=0 b=0 c=2 -> специфичность = 2 */ ul ol+li {} /* a=0 b=0 c=3 -> специфичность = 3 */ ul li.red {} /* a=0 b=1 c=2 -> специфичность = 12 */ li.red.level {} /* a=0 b=2 c=1 -> специфичность = 21 */ #t34 {} /* a=1 b=0 c=0 -> специфичность = 100 */ #content #wrap {} /* a=2 b=0 c=0 -> специфичность = 200 */

Встроенный стиль, добавляемый к тегу через атрибут style , имеет специфичность 1000, поэтому всегда перекрывает связанные и глобальные стили. Однако добавление !important перекрывает в том числе и встроенные стили.

Если два селектора имеют одинаковую специфичность, то применяться будет тот стиль, что указан в коде ниже.

В примере 19.1 показано, как влияет специфичность на стиль элементов списка.

Пример 19.1. Цвет списка

HTML5 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

Список

В данном примере цвет текста списка задан зелёным, а второй пункт списка с помощью класса two выделен красным цветом. Вычисляем специфичность селектора #menu ul li - один идентификатор (100) и два тега (2) в сумме дают значение 102, а селектор .two будет иметь значение специфичности 10, что явно меньше. Поэтому текст окрашиваться красным цветом не будет. Чтобы исправить ситуацию, необходимо либо понизить специфичность первого селектора, либо повысить специфичность второго (пример 19.2).

Пример 19.2. Изменение специфичности

/* Понижаем специфичность первого селектора */ ul li {...} /* Убираем идентификатор */ .two {...} /* Повышаем специфичность второго селектора */ #menu ul li {...} #menu .two {...} /* Добавляем идентификатор */ #menu ul li {...} .two { color: red !important; } /* Добавляем!important */

Добавление идентификатора используется не только для изменения специфичности селектора, но и для применения стиля только к указанному списку. Поэтому понижение специфичности за счёт убирания идентификатора применяется редко, в основном, повышается специфичность нужного селектора.

Вопросы для проверки

1. Какая специфичность будет у селектора table.forum tr:hover p?

2. Какая специфичность будет у селектора #catalog .col3 .height div?

Термин «когнитивный стиль» достаточно многозначен. Порой под понятием «когнитивный стиль» понимается именно «познавательный стиль». В этом смысле когнитивные стили являются проявлением индивидуального своеобразия склада ума и, по мнению М.А. Холодной , выступают в качестве частной формы индивидуальных « познавательных стилей » , которые являются характеристикой индивидуально -своеобразного способа изучения реальности.

К настоящему времени благодаря накопленной информации в области исследования стилей мышления сложилась определенная иерархия в самих подходах к классификации стилей. Констатируются четыре типа стилевых свойств интеллекта : стили кодирования информации, когнитивные, интеллектуальные , эпистемологические стили. Внутри каждого типа разными авторами разработано несколько классификаций с разной степенью изученности. Далее определения стилей цитируются по нижеприведенной работе М.А. Холодной .

2.1. Стили кодирования информации

Стили кодирования информации – это субъективные средства, с помощью которых в ментальном опыте человека воспроизводится окружающий мир.

Работы по проблеме индивидуальных различий на физиологическом уровне в рамках своего учения о двух сигнальных системах коры головного мозга были выполнены русским ученым И.П. Павловым. Первая сигнальная система (1-я СС) осуществляет анализ и синтез непосредственных взаимодействий внешней и внутренней среды организма с опорой на чувственные впечатления (сенсорные и перцептивные сигналы). Вторая сигнальная система (2-я СС) обеспечивает ориентировку в среде посредством слова с опорой на различные формы речевой деятельности (словесные сигналы). При этом Павлов особо подчеркивал взаимодействие 1-й и 2-й сигнальных систем, поскольку они в принципе не могут функционировать автономно или параллельно .

По И.П. Павлову, преобладание первой сигнальной системы дает основания для формирования личности «художественного типа » (высокий уровень образно-пространственных способностей, трудности в произвольной регуляции деятельности и т.п.), преобладание второй сигнальной системы способствует формированию личности «мыслительного типа » (высокий уровень словесно-логических способностей, повышенная склонность к самоконтролю и т.д.) . И.П. Павлов описал два базовых способа кодирования информации, соответствующих особенностям строения и функционирования головного мозга: чувственно-наглядный и словесно-речевой. Как было показано последующими исследователями, характер соотношения сигнальных систем оказывает существенное влияние на процессы переработки информации. Например, преобладание 2-й СС у школьников проявляется в большей самостоятельности в процессе решения задач, в более эффективном использовании подсказки, а преобладание 1-й СС проявляется в склонности к шаблонным умозаключениям. Учащиеся с легкой вербализацией знаний характеризуются теоретическим типом мышления, а другие – практическим типом мышления.

В современной психологии проблема первосигнальных и второсигнальных способов кодирования информации преобразовалась в проблему межполушарной специализации, в которой чувственно-образная форма презентации действительности закреплена за правым полушарием, а вербально-логическая за левым. При этом эмпирически доказано непрерывное взаимодействие полушарий, т. е. наличие процесса постоянного взаимоперевода поступающей информации в двух базовых модальностях ментального опыта.

Ряд авторов описали несколько разных типологий способов кодирования информации. Дж. Брунер (цит. по ) представил три способа субъективного представления информации: в виде предметных действий, наглядных образов и языковых знаков. Л.М. Веккер (цит. по ) выделял три языка переработки информации: знаково-словесный, образно-пространственный и тактильно-кинестетический.

Дж. Гриндер и Р. Бэндлер предложили три сферы «сенсорного опыта» человека: визуальную, аудиальную и кинестетическую, последний подход разрабатывался в рамках нейро-лингвистического программирования (НЛП) . Стили кодирования информациизависят от того, какой из анализаторов сенсорных модальностей является доминирующим в оценке информации (зрительный, слуховой, кинестетический и др.). На этом основании были выделены три основных типа людей: «визуалы », «аудиалы » и «кинестетики ». Человек в зависимости от того, какой тип сенсорной модальности у него преобладает (т.е. является ведущим), принимает и обрабатывает информацию об окружающем мире. «Поэтому для визуала типичная познавательная позиция – смотреть, представлять, наблюдать; для аудиала – слушать, говорить, обсуждать; для кинестетика – действовать, чувствовать, ощущать» . Согласно Дж. Брунеру, мера интегрированности разных способов кодирования информации характеризует уровень интеллектуального развития субъекта (цит. по ). М.А. Холодная, объединяя эти подходы и основываясь на эмпирических исследованиях, обозначает четыре основные модальности опыта:

1) знаки (словесно-речевой способ кодирования информации);

2) зрительные образы (визуальный

3) предметные действия (предметно-практический способ кодирования информации);

4) сенсорно-эмоциональные впечатления (сенсорно-эмоциональ-ный способ кодирования информации) .

Мера выраженности того или иного способа кодирования информации характеризует соответствующий стиль кодирования информации.

Наличие индивидуально-своеобразных способов кодирования информации играет важную роль в успешности обучения. Хрестоматийным является пример с Альбертом Эйнштейном, который долгое время был неуспевающим учеником. Это объясняется именно несоответствием методов обучения в традиционной школе, которые больше «опирались» на левое полушарие, с визуальным способом кодирования информации, присущим Эйнштейну, по словам самого великого физика.

CSS (Cascading Style Sheets), или каскадные таблицы стилей , используются для описания внешнего вида документа, написанного языком разметки. Обычно CSS-стили используются для создания и изменения стиля элементов веб-страниц и пользовательских интерфейсов, написанных на языках HTML и XHTML, но также могут быть применены к любому виду XML-документа, в том числе XML, SVG и XUL.

Каскадные таблицы стилей описывают правила форматирования элементов с помощью свойств и допустимых значений этих свойств. Для каждого элемента можно использовать ограниченный набор свойств, остальные свойства не будут оказывать на него никакого влияния.

Объявление стиля состоит из двух частей: элемента веб-страницы — селектора , и команды форматирования — блока объявления . Селектор сообщает браузеру, какой именно элемент форматировать, а в блоке объявления (код в фигурных скобках) перечисляются форматирующие команды — свойства и их значения.


Рис. 1. Структура объявления CSS-стиля

Виды каскадных таблиц стилей и их специфика

1. Виды таблиц стилей

1.1. Внешняя таблица стилей

Внешняя таблица стилей представляет собой текстовый файл с расширением.css , в котором находится набор CSS-стилей элементов. Файл создаётся в редакторе кода, так же как и HTML-страница. Внутри файла могут содержатся только стили, без HTML-разметки. Внешняя таблица стилей подключается к веб-странице с помощью тега , расположенного внутри раздела . Такие стили работают для всех страниц сайта.

К каждой веб-странице можно присоединить несколько таблиц стилей, добавляя последовательно несколько тегов , указав в атрибуте тега media назначение данной таблицы стилей. rel="stylesheet" указывает тип ссылки (ссылка на таблицу стилей).

Атрибут type="text/css" не является обязательным по стандарту HTML5, поэтому его можно не указывать. Если атрибут отсутствует, по умолчанию используется значение type="text/css" .

1.2. Внутренние стили

Внутренние стили встраиваются в раздел HTML-документа и определяются внутри тега . Внутренние стили имеют приоритет над внешними, но уступают встроенным стилям (заданным через атрибут style).

...

1.3. Встроенные стили

Когда мы пишем встроенные стили , мы пишем CSS-код в HTML-файл, непосредственно внутри тега элемента с помощью атрибута style:

Обратите внимание на этот текст.

Такие стили действуют только на тот элемент, для которого они заданы.

1.4. Правило @import

Правило @import позволяет загружать внешние таблицы стилей. Чтобы директива @import работала, она должна располагаться в таблице стилей (внешней или внутренней) перед всеми остальными правилами:

Правило @import также используется для подключения веб-шрифтов:

@import url(https://fonts.googleapis.com/css?family=Open+Sans&subset=latin,cyrillic);

2. Виды селекторов

Селекторы представляют структуру веб-страницы. С их помощью создаются правила для форматирования элементов веб-страницы. Селекторами могут быть элементы, их классы и идентификаторы, а также псевдоклассы и псевдоэлементы.

2.1. Универсальный селектор

Соответствует любому HTML-элементу. Например, * {margin: 0;} обнулит внешние отступы для всех элементов сайта. Также селектор может использоваться в комбинации с псевдоклассом или псевдоэлементом: *:after {CSS-стили} , *:checked {CSS-стили} .

2.2. Селектор элемента

Селекторы элементов позволяют форматировать все элементы данного типа на всех страницах сайта. Например, h1 {font-family: Lobster, cursive;} задаст общий стиль форматирования всех заголовков h1 .

2.3. Селектор класса

Селекторы класса позволяют задавать стили для одного и более элементов с одинаковым именем класса, размещенных в разных местах страницы или на разных страницах сайта. Например, для создания заголовка с классом headline необходимо добавить атрибут class со значением headline в открывающий тег

и задать стиль для указанного класса. Стили, созданные с помощью класса, можно применять к другим элементам, не обязательно данного типа.

Инструкция пользования персональным компьютером

.headline { text-transform: uppercase; color: lightblue; }

2.4. Селектор идентификатора

Селектор идентификатора позволяет форматировать один конкретный элемент. Идентификатор id должен быть уникальным и на одной странице может встречаться только один раз.

#sidebar { width: 300px; float: left; }

2.5. Селектор потомка

Селекторы потомков применяют стили к элементам, расположенным внутри элемента-контейнера. Например, ul li {text-transform: uppercase;} — выберет все элементы li , являющиеся потомками всех элементов ul .

Если нужно отформатировать потомки определенного элемента, этому элементу нужно задать стилевой класс:

p.first a {color: green;} — данный стиль применится ко всем ссылкам, потомкам абзаца с классом first ;

p .first a {color: green;} — если добавить пробел, то будут стилизованы ссылки, расположенные внутри любого тега класса.first , который является потомком элемента

First a {color: green;} — данный стиль применится к любой ссылке, расположенной внутри другого элемента, обозначенного классом.first .

2.6. Дочерний селектор

Дочерний элемент является прямым потомком содержащего его элемента. У одного элемента может быть несколько дочерних элементов, а родительский элемент у каждого элемента может быть только один. Дочерний селектор позволяет применить стили только если дочерний элемент идёт сразу за родительским элементом и между ними нет других элементов, то есть дочерний элемент больше ни во что не вложен.
Например, p > strong — выберет все элементы strong , являющиеся дочерними по отношению к элементу p .

2.7. Сестринский селектор

Сестринские отношения возникают между элементами, имеющими общего родителя. Селекторы сестринских элементов позволяют выбрать элементы из группы элементов одного уровня.

h1 + p — выберет все первые абзацы, идущие непосредственно за любым тегом

, не затрагивая остальные абзацы;

h1 ~ p — выберет все абзацы, являющиеся сестринскими по отношению к любому заголовку h1 и идущие сразу после него.

2.8. Селектор атрибута

Селекторы атрибутов выбирают элементы на основе имени атрибута или значения атрибута:

[атрибут] — все элементы, содержащие указанный атрибут, — все элементы, для которых задан атрибут alt ;

селектор[атрибут] — элементы данного типа, содержащие указанный атрибут, img — только картинки, для которых задан атрибут alt ;

селектор[атрибут="значение"] — элементы данного типа, содержащие указанный атрибут с конкретным значением, img — все картинки, название которых содержит слово flower ;

селектор[атрибут~="значение"] — элементы частично содержащие данное значение, например, если для элемента задано несколько классов через пробел, p — абзацы, имя класса которых содержит feature ;

селектор[атрибут|="значение"] — элементы, список значений атрибута которых начинается с указанного слова, p — абзацы, имя класса которых feature или начинается на feature ;

селектор[атрибут^="значение"] — элементы, значение атрибута которых начинается с указанного значения, a — все ссылки, начинающиеся на http:// ;

селектор[атрибут$="значение"] — элементы, значение атрибута которых заканчивается указанным значением, img — все картинки в формате png ;

селектор[атрибут*="значение"] — элементы, значение атрибута которых содержит в любом месте указанное слово, a — все ссылки, название которых содержит book .

2.9. Селектор псевдокласса

Псевдоклассы — это классы, фактически не прикрепленные к HTML-тегам. Они позволяют применить CSS-правила к элементам при совершении события или подчиняющимся определенному правилу. Псевдоклассы характеризуют элементы со следующими свойствами:

:hover — любой элемент, по которому проводят курсором мыши;

:focus — интерактивный элемент, к которому перешли с помощью клавиатуры или активировали посредством мыши;

:active — элемент, который был активизирован пользователем;

:valid — поля формы, содержимое которых прошло проверку в браузере на соответствие указанному типу данных;

:invalid — поля формы, содержимое которых не соответствует указанному типу данных;

:enabled — все активные поля форм;

:disabled — заблокированные поля форм, т.е., находящиеся в неактивном состоянии;

:in-range — поля формы, значения которых находятся в заданном диапазоне;

:out-of-range — поля формы, значения которых не входят в установленный диапазон;

:lang() — элементы с текстом на указанном языке;

:not(селектор) — элементы, которые не содержат указанный селектор — класс, идентификатор, название или тип поля формы — :not() ;

:target — элемент с символом # , на который ссылаются в документе;

:checked — выделенные (выбранные пользователем) элементы формы.

2.10. Селектор структурных псевдоклассов

Структурные псевдоклассы отбирают дочерние элементы в соответствии с параметром, указанным в круглых скобках:

:nth-child(odd) — нечётные дочерние элементы;

:nth-child(even) — чётные дочерние элементы;

:nth-child(3n) — каждый третий элемент среди дочерних;

:nth-child(3n+2) — выбирает каждый третий элемент, начиная со второго дочернего элемента (+2) ;

:nth-child(n+2) — выбирает все элементы, начиная со второго;

:nth-child(3) — выбирает третий дочерний элемент;

:nth-last-child() — в списке дочерних элементов выбирает элемент с указанным местоположением, аналогично с:nth-child() , но начиная с последнего, в обратную сторону;

:first-child — позволяет оформить только самый первый дочерний элемент тега;

:last-child — позволяет форматировать последний дочерний элемент тега;

:only-child — выбирает элемент, являющийся единственным дочерним элементом;

:empty — выбирает элементы, у которых нет дочерних элементов;

:root — выбирает элемент, являющийся корневым в документе — элемент html .

2.11. Селектор структурных псевдоклассов типа

Указывают на конкретный тип дочернего тега:

:nth-of-type() — выбирает элементы по аналогии с:nth-child() , при этом берёт во внимание только тип элемента;

:first-of-type — выбирает первый дочерний элемент данного типа;

:last-of-type — выбирает последний элемент данного типа;

:nth-last-of-type() — выбирает элемент заданного типа в списке элементов в соответствии с указанным местоположением, начиная с конца;

:only-of-type — выбирает единственный элемент указанного типа среди дочерних элементов родительского элемента.

2.12. Селектор псевдоэлемента

Псевдоэлементы используются для добавления содержимого, которое генерируется с помощью свойства content:

:first-letter — выбирает первую букву каждого абзаца, применяется только к блочным элементам;

:first-line — выбирает первую строку текста элемента, применяется только к блочным элементам;

:before — вставляет генерируемое содержимое перед элементом;

:after — добавляет генерируемое содержимое после элемента.

3. Комбинация селекторов

Для более точного отбора элементов для форматирования можно использовать комбинации селекторов:

img:nth-of-type(even) — выберет все четные картинки, альтернативный текст которых содержит слово css .

4. Группировка селекторов

Один и тот же стиль можно одновременно применить к нескольким элементам. Для этого необходимо в левой части объявления перечислить через запятую нужные селекторы:

H1, h2, p, span { color: tomato; background: white; }

5. Наследование и каскад

Наследование и каскад — два фундаментальных понятия в CSS, которые тесно связаны между собой. Наследование заключается в том, что элементы наследуют свойства от своего родителя (элемента, их содержащего). Каскад проявляется в том, как разные виды таблиц стилей применяются к документу, и как конфликтующие правила переопределяют друг друга.

5.1. Наследование

Наследование является механизмом, с помощью которого определенные свойства передаются от предка к его потомкам. Спецификацией CSS предусмотрено наследование свойств, относящихся к текстовому содержимому страницы, таких как color , font , letter-spacing , line-height , list-style , text-align , text-indent , text-transform , visibility , white-space и word-spacing . Во многих случаях это удобно, так как не нужно задавать размер шрифта и семейство шрифтов для каждого элемента веб-страницы.

Свойства, относящиеся к форматированию блоков, не наследуются. Это background , border , display , float и clear , height и width , margin , min-max-height и -width , outline , overflow , padding , position , text-decoration , vertical-align и z-index .

Принудительное наследование

С помощью ключевого слова inherit можно принудить элемент наследовать любое значение свойства родительского элемента. Это работает даже для тех свойств, которые не наследуются по умолчанию.

Как задаются и работают CSS-стили

1) Стили могут наследоваться от родительского элемента (наследуемые свойства или с помощью значения inherit);

2) Стили, расположенные в таблице стилей ниже, отменяют стили, расположенные в таблице выше;

3) К одному элементу могут применяться стили из разных источников. Проверить, какие стили применяются, можно в режиме разработчика браузера. Для этого над элементом нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Посмотреть код» (или что-то аналогичное). В правом столбце будут перечислены все свойства, которые заданы для этого элемента или наследуются от родительского элемента, а также файлы стилей, в которых они указаны, и порядковый номер строки кода.


Рис. 2. Режим разработчика в браузере Google Chrome

4) При определении стиля можно использовать любую комбинацию селекторов — селектор элемента, псевдокласса элемента, класса или идентификатора элемента.

div {border: 1px solid #eee;} #wrap {width: 500px;} .box {float: left;} .clear {clear: both;}

5.2. Каскад

Каскадирование — это механизм, который управляет конечным результатом в ситуации, когда к одному элементу применяются разные CSS-правила. Существует три критерия, которые определяют порядок применения свойств — правило!important , специфичность и порядок, в котором подключены таблицы стилей.

Правило!important

Вес правила можно задать с помощью ключевого слова!important , которое добавляется сразу после значения свойства, например, span {font-weight: bold!important;} . Правило необходимо размещать в конец объявления перед закрывающей скобкой, без пробела. Такое объявление будет иметь приоритет над всеми остальными правилами. Это правило позволяет отменить значение свойства и установить новое для элемента из группы элементов в случае, когда нет прямого доступа к файлу со стилями.

Специфичность

Для каждого правила браузер вычисляет специфичность селектора , и если у элемента имеются конфликтующие объявления свойств, во внимание принимается правило, имеющее наибольшую специфичность. Значение специфичности состоит из четырех частей: 0, 0, 0, 0 . Специфичность селектора определяется следующим образом:

для id добавляется 0, 1, 0, 0 ;
для class добавляется 0, 0, 1, 0 ;
для каждого элемента и псевдоэлемента добавляется 0, 0, 0, 1 ;
для встроенного стиля, добавленного непосредственно к элементу — 1, 0, 0, 0 ;
универсальный селектор не имеет специфичности.

H1 {color: lightblue;} /*специфичность 0, 0, 0, 1*/ em {color: silver;} /*специфичность 0, 0, 0, 1*/ h1 em {color: gold;} /*специфичность: 0, 0, 0, 1 + 0, 0, 0, 1 = 0, 0, 0, 2*/ div#main p.about {color: blue;} /*специфичность: 0, 0, 0, 1 + 0, 1, 0, 0 + 0, 0, 0, 1 + 0, 0, 1, 0 = 0, 1, 1, 2*/ .sidebar {color: grey;} /*специфичность 0, 0, 1, 0*/ #sidebar {color: orange;} /*специфичность 0, 1, 0, 0*/ li#sidebar {color: aqua;} /*специфичность: 0, 0, 0, 1 + 0, 1, 0, 0 = 0, 1, 0, 1*/

В результате к элементу применятся те правила, специфичность которых больше. Например, если на элемент действуют две специфичности со значениями 0, 0, 0, 2 и 0, 1, 0, 1 , то выиграет второе правило.

Порядок подключённых таблиц

Вы можете создать несколько внешних таблиц стилей и подключить их к одной веб-странице. Если в разных таблицах будут встречаться разные значения свойств одного элемента, то в результате к элементу применится правило, находящееся в таблице стилей, идущей в списке ниже.

Запятые, которые разделяют селекторы, позволяют «разделять» декларации между селекторами. Правило, которое продемонстрировано ниже, указывает, что все элементы i, элементы класса «warning» и элементы с идентификатором id «important» будут подчеркнуты.

I, .warning, #important { text-decoration: underline; }

Правила селекторов

Если правила конфликтуют:

  • Правило с более специфичным селектором идет первым;
  • Если два селектора имеют одинаковый уровень специфичности, правило, которое указано позднее в документе, идет первым.

Как определяется специфичность селектора

Допустим, ваши селекторы объединены в следующем порядке и те, что наверху имеют самый высокий уровень специфичности

  1. Декларации в атрибутах стиля идут без селектора и обладают самым высоким приоритетом.
  2. Селекторы с атрибутом идентификатора id (например, h1#foo {}) являются следующими по важности в иерархии.
  3. Селекторами с другими атрибутами (например, h1.foo и a) или (например, a:hover) размещаются следующими в иерархии наиболее важных.
  4. Селекторы без других атрибутов кроме имени элемента (например, h1) занимают следующую строчку в иерархии наиболее важных.
  5. Универсальный селектор (*) обладает наименьшим приоритетом.

Для корректного определения точного значения специфичности, пройдите следующий процесс:

  1. Начните со значения 0.0.0.0.
  2. Если вы найдете декларацию в атрибуте стиля, вы должны изменить первую цифру на 1, что даст вам 1.0.0.0. Тогда вы получаете самое высокое значение специфичности и необходимости в дальнейших расчетах нет.
  3. Каждый раз, когда наступает условие 2, добавьте 1 ко второй цифре. Например, для ol#foo li#bar добавьте 2 (1 за каждый id), что дает вам 0.2.0.0.
  4. Каждый раз как вы сталкиваетесь с третьим случаем, добавьте единицу к третьей цифре. Например, для ol#foo li#bar a добавьте 1, что дает вам 0.2.1.0.
  5. Каждый раз, когда выполняется условие 4, добавьте 1 к четвертой цифре. Например, для ol#foo li#bar a добавьте 3 (по одном за каждое имя элемента), что дает нам 0.2.1.3

Когда вы сравниваете специфичность двух селекторов, начните с самых больших цифр слева. Число, которое больше другого, будет более специфичным. Если они равны, идите дальше и сравнивайте следующие цифры.

Каскад

Правила стиля могут определяться веб-дизайнерами в трех различных местах:

  1. Во внедренном стиле
  2. Во внешней таблице стилей (на которую ссылается HTML-файл или которая импортируется)
  3. В строке элемента

Внедренные таблицы стилей

Внедренные таблицы стилей могут быть обнаружены в элементе стиля в верхней части HTML-страницы. Следующий код демонстрирует пример страницы со встроенной таблицей стилей:

Embedded Style Sheet

WARNING

Don"t go there!

5. Эстетическая - иерархия стилей, смена мод и т.п.

Довольно обширный пласт литературы, посвященный костюму, имеет в своей основе именно эту классификацию. История костюма, как правило, строится на рассмотрении различных стилей костюма и мод, сменявших друг друга на протяжении существования человечества.

Исследователи современности также активно пользуются этой иерархией в своих работах, рассматривая палитру стилей, одновременно присутствующих в наше время и лежащих в основе наук об имидже. В связи с этим следует отметить, что исследование стиля костюма строится по двум направлениям: исторические стили и современные. В понятие «современные» входят не только стили, возникшие в последние десятилетия текущего столетия, а все то многообразие стилей костюма, которое есть в распоряжении наших современников, а также само отношение к стилю как к инструменту.

Это связано с тем, что на современном этапе развития человечества стиль текущей эпохи можно определить как поливариантность, т. е. его нельзя определить однозначно, он зависит от множества причин и легко меняется в зависимости от ситуации, настроения и т.д. Поэтому мы перечислим основные исторические стили, сформировавшиеся в той или иной эпохе, а затем основные стили, в которых может выразить себя современный человек. Разумеется, многие современные стили имеют в своей основе определенные исторические стили.

Перечислим основные исторические стили:

Античный. Тело рассматривалось как зеркало, должное отразить совершенство мира. Костюм подчинялся законам логики и гармонии. Античный стиль - это образ «греческой колонны», стремящейся в высь к свету и совершенству. Использование тканей определенной ширины в соответствии с размерами ткацкого станка, одежда не кроенная, а собранная в вертикальные складки, наряд выдержан в соответствии со строением человеческой фигуры, обувь - практически одна подошва.

Романский. Нес в себе наследие античности, однако с определенными излишествами. Простое, не прилегающее к фигуре платье (сшиваемое из двух частей) было отделано широкой каймой.

Готический. Именно в это время появляется крой, ставший необычайно сложным и виртуозным. Одежда подгоняется по фигуре. Костюм той эпохи сродни готической архитектуре. Преобладание вертикальных линий и заостренных деталей.

Ренессансный. Стремление к гармонии, выраженной в симметрии и отсутствия излишеств. Во всем - только естественные пропорции. Современники пытались создать богатый и элегантный костюм, способный подчеркнуть достоинства человека. Впервые женское платье делится на длинную юбку и лиф. Одежда отличается использованием дорогих тканей, сложных орнаментов, необычным оформлением рукавов, сочетанием двух цветов, материалов.

Барокко. Появление новых материалов, наиболее популярными становятся бархат и металл. Стремление к роскоши и эксцентричности. Официальность, чопорность тяжелых нарядов.

Роккоко. Платья становятся более изящными, громадные наряды уменьшаются до более человеческих размеров. Обилие складок а связи с применением атласа, богатейшее нижнее белье. Преобладание в нарядах пастельных тонов и обилие аксессуаров.

Ампир. Следовал по стопам античной моды (это касалось только дамского костюма). Характерные черты: простота линий, вертикальны складки, смещение линии талии под грудь, рукава-«фонарики», глубокое декольте. В гардеробе мужчин появляется темный фрак, который носили с галстуком, узорчатым жилетом и цилиндром.

Денди. В начале XIX века создается тип скромно, но идеально одетого господина - денди. Главнейший признак - внешняя простота костюма в совокупности с ее дороговизной и совершенным покроем. Возросшая роль галстука, который становится единственным броским украшением на белоснежной рубашке.

Романтизм. Ярче всего этот стиль проявляется в женском костюме, отличительными чертами которого считается приталенный лиф, широкие рукава, множество воланов, рюшек и бантиков, легкие цветовые оттенки, что создает ощущение воздушности и нежности.

Модерн. Эго характеризует отказ от всех старых норм в костюме. Модерн отличает S-образный силуэт дамского костюма, свободные просвечивающие платья, декоративность и экстравагантность в сочетании с фантастическими образами.

Сегодня в костюме развиваются одни стили, рождаются и умирают другие, все их описать просто невозможно. Но все-таки можно выделить несколько из них, имеющих характерные черты и устойчиво существующих в современном костюме. Рассмотрим каждый из них и попутно поясним, какие психологические характеристики мы можем получить вместе с костюмом определенного стиля.

Деловой стиль. Часто подходит под определение «классический», а также носит много элементов спортивного стиля. Основные характеристики - деловой, солидный, серьезный, уверенный в себе, порядочный, внушающий доверие, строго элегантный, удобный.

Данный стиль отличают строгие силуэты, в основном темные либо светлые сдержанные, приглушенные цвета, однотонные материалы (допускаются лишь неконтрастная клетка и полоска). Основную роль играет деловой костюм в сочетании с умело подобранной рубашкой (блузкой), часто белого цвета. Работников умственного труда недаром называют «белые воротнички». Особое внимание уделяется качеству материалов и изготовления. Строгость линий и приглушенная сине-серо-коричневая гамма присутствует во всех аксессуарах и других системах костюма (прическа, макияж). Олицетворяет и подчеркивает разумность, логичность, волю, целеустремленность, сдержанность. Стиль на каждый день - для работы, деловых визитов, официальных поездок.

Романтический. Можно назвать полной противоположностью делового стиля, являясь олицетворением эмоциональности, чувствительности, мечтательности, нежности, сентиментальности. Разумеется, наибольшее распространение он находит у женщин. Можно сказать, что он является олицетворением женственности, подчеркивая все достоинства женской фигуры.

Линии силуэта - мягкие, плавные, обилие драпировок, многообразие характерных отделок (рюши, банты, оборки, жабо, кружева, кокилье, воланы, вышивка. Цвета нежные, мягкие, все оттенки розового и голубого. Рисунки и фактуры - цветочные, растительные, горох, нежные фантазийные. Аксессуары, прическа и макияж утонченные, изысканные, изящные.

Стиль для свиданий, отдыха, вечера, кафе, театра и т. д.

Спортивный. Различные виды спорта подарили миру различные виды костюма - шорты, футболки, бейсболки, лосины. Другим источником спортивного стиля стала одежда для военных действий (теплые удобные куртки, комбинезоны, шлемы, металлическая фурнитура, накладные карманы, рукав реглан). Силуэты этого стиля - прямой, трапециевидный, реже - полуприлегающий и приталенный.

Богатая цветовая палитра, часты контрасты в цвете и фактуре, обилие фурнитуры, нашивки, эмблемы, отстроченные накладные детали. Основные характеристики стиля: удобство, функциональности, раскованность, динамичность.

Разновидности стиля - «сафари», джинсовый, морской. Стиль для поездок, отдыха за городом, дома, для людей активных, динамичных, ценящих в костюме прежде всего практичность и удобство.

Фольклорный. Образуется на основе народного костюма. Основные психологические характеристики - четкая связь с определенным народом, традиционность, народная мудрость, умиротворенность, ассоциации с вечными ценностями. Силуэты, как правило, простые, имеющие выразительные детали народных костюмов. Натуральные материалы и цвета, самый распространенный рисунок - геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. Использование таких отделок как вышивка, мережка, кружево, плетение, аппликация, лоскутная техника, бахрома, бисер, металлические детали. Стиль применим для отдыха, театрально-концертных мероприятий, при дружеском общении с иностранцами.

«Кантри». Во многом близок к фольклорному стилю, хотя в нем не выражены ярко признаки того или иного национального костюма. Данный стиль скорее фантазия, вариация на тему сельской жизни, в котором порой угадываются черты многих народный костюмов.

По психологическому воздействию этот стиль схож с пасторалью, излучая непринужденность, приятную расслабленность, беззаботность, мечтательность, простодушие, романтическое представление о жизни и природе.

Цвета, рисунки и материалы - природные: холст, соломка, батист, цветы, пастельные цвета, веселые цветочные рисунки, яркая клетка, в основном серо-коричневая гамма.


Основные социокультурные функции и развивающийся потенциал современного образования. 1. Образование - это один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры. Именно в процессе образования человек осваивает культурные ценности. Содержание образования черпается и непрерывно пополняется из культурного наследия различных стран и народов, из разных отраслей постоянно...


Вобравшую исторический опыт русского народа, его миропонимание и отразивший русский менталитет, религиозные, философско-этические, эстетические установки; 3. Разработать экспериментальную учебно-методическую документацию и дидактическое обеспечение по дисциплине «История русского костюма и моды» по теме «Русский народный костюм» и элективные курсы. Объектом исследования явился исторический...

Образцы на доступный ему язык. С другой стороны постоянным повторением масскульт закрепляет эти образцы, консервирует их, превращает в стереотипы поведения (Где ты был? Пиво пил), не требуя усилий по духовному и интеллектуальному самосовершенствованию. Народная культура и искусство Чувашии Как ученые изучают народную культуру. Своеобразная чувашская культура давно привлекала внимание ученых и...

Внеэкономические предпосылки для эффективной деятельности компании и реализации его сотрудниками своих сил и способностей. 3. Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях Каков же главный источник организационной культуры? Откуда члены организаций черпают свои духовные ориентиры? Многочисленными социологическими исследованиями был...



Загрузка...