sonyps4.ru

Как ведет себя квадрокоптер когда теряет связь. Как найти улетевший квадрокоптер, если он потерялся? Почему квадрокоптер улетел

Квадрокоптер - классная вещь. И поиграть можно, и видео крутые поснимать, и еще много чего полезного сделать. Но что, если беспилотник потерялся? Его можно отыскать самому. Эта статья расскажет, как защититься от потери квадрокоптера, а также о том, как можно найти дрон, если он все же улетел.

Как защититься от потери квадрокоптера?

Если страшно потерять дрон, стоит принять превентивные меры. Защиту от потери беспилотника могут обеспечить нижеследующие действия.

Шесть действий, которые помогут уберечь квадрокоптер от потери:

1. Сперва надо убедиться, что беспилотник успешно записал точку взлета . Определить это можно с помощью индексации беспилотника. На разных моделях она отличается, но информация доступна в технической документации. Карта и координаты отображаются в мобильном ПО, что весьма удобно. Информация отображается в реальном времени. Если возникли какие-либо подозрения, то девайс лучше перезапустить.

2. Калибровка квадрокоптера перед каждым полетом тоже пригодится. Особенно если полетать хочется в незнакомой местности. При транспортировке беспилотник может находиться близко к металлическим предметам. Это приводит к нарушению функций компаса. Соответственно предсказать поведение квадрокоптера будет непросто: он может улететь. Подобных нюансов немало, и потому лучше перестраховаться и лишний раз откалибровать беспилотник.
3. Контроль заряда аккумулятора. Проверять заряд перед вылетом - действие, которое необходимо довести до автоматизма. Не помешает запастись и дополнительной батареей.
4. В современных устройствах предусмотрены автоматические режимы, но доверять технике контроль на 100% не стоит. Возвращать беспилотник в ручном режиме к исходной точке и удерживать его на расстоянии зоны видимости безопаснее.

5. Установка GPS-трекера во многом упрощает процедуру слежения за дроном, собственно как и процесс поиска, если вдруг он «исчез с радаров». Скриншоты гаджета с последними координатами местонахождения тоже подойдут, если трекера нет.

Совет : новичкам подойдет . Благодаря режиму Headless можно не раздумывать, какая из его сторон - передняя. За счет этого легче освоить управление .

6.Оставить контактные данные на самом дроне не помешает. Можно указать номер для связи или адрес электронной почты. Не самый надежный способ, но как дополнение к указанным выше может стать полезен.

Как найти потерянный квадрокоптер?

Без GPS-трекера решить эту задачу, увы, бывает нелегко, но выход есть. Конечно, самый худший вариант, это если дрон улетел на дальнее расстояние. На его поиски уйдет немало времени.

Одной из причин исчезновения может быть банальная разрядка батареи. Квадрокоптер просто упал или совершил «экстренную» посадку неподалеку, и тогда нужно лишь следовать по его маршруту. Иногда не спасает даже трекер. Например, в лесу, да еще и на приличном расстоянии, он просто может перестать ловить сигнал.

Интересно: с емкой батареей редко теряется, потому что возвращается на точку взлета, когда пожелает его хозяин.

Если все же найти улетевший квадрокоптер не удалось, даже после исследования примерного маршрута, можно:

  • Опубликовать пост о потере с описанием девайса на тематических форумах, на собственной страничке, в социальных сетях.

  • Отслеживать информацию о продаже БУ девайсов на популярных досках объявлений. Возможно, удастся найти потерянную модель.

Совет - кроме производителя и названия модели, в объявлениях не помешает указать особые приметы дрона: наклейки, царапины и прочие индивидуальные знаки, которые помогут опознать именно этот аппарат. Хорошо, если есть недавнее фото. Пример заголовка объявления: Утерян и наклейкой с человеком-пауком.

Сколько бы полезной электроники не напихивали производители внутрь корпуса дрона, практика показывает, что количество жалоб типа «Мой квадрокоптер улетел, помогите!» не уменьшается.

Наверное, не только начинающий, но и опытный пилот в той или иной мере ощущает волнение за своего летающего друга, когда тот скрывался из виду, и облегченно вздыхает, при появлении его на горизонте: «Фу, прилетел!»

Как обезопасить себя от неприятных ситуаций, связанных с потерей дрона в полете и как действовать, если казус случился, попробуем разобраться далее.


Квадрокоптер бессовестно улетел: с чего начинать поиски, как искать?

Если ваш дрон летает далеко, но не оснащен оборудованием для отслеживания, то, как минимум, нужно принять превентивные меры:

    Укажите свой номер телефона прямо на корпусе дрона или вложите в него записку с контактами и с просьбой вернуть коптер за вознаграждение. Поверьте, этот нехитрый прием спасает часто – есть еще добрые, а главное, честные люди.

    Сделайте свой коптер уникальным – пометьте его каким-то образом, чтобы в случае потери можно было идентифицировать его среди сотни других. Такой прием поможет вам отыскать друга, например, на сайте продажи б/у дронов.

    Во время дальних полетов время от времени сохраняйте скриншоты экрана планшета или смартфона. Это поможет определить последнее местонахождение дрона.

    Контролируйте заряд аккумулятора. Не рискуйте дальними полетами без уверенности в «полном баке».

    Установите GPS-трекер. С таким датчиком вы точно будете знать, где сел или упал коптер. Но учтите, что если сеть не ловит – толку от него мало.


Если дрон улетел из поля зрения и пропал, действуйте следующим образом:

    Определите, если есть такая возможность, последнюю точку, где был коптер и вероятную зону его местонахождения.

    Сделайте поправку на скорость и направление ветра и установите величину заряда АКБ в момент потери сигнала. Определите примерно сторону и возможную дальность дистанции, на которую удалился беглец.

    Хорошо если удастся собрать команду друзей, готовых помочь в поиске. Прочешите местность, которую определили в предыдущем пункте, как возможное местонахождение.

    Отслеживайте объявления о продаже квадрокоптеров на сайтах б/у вещей. Если кто-то нашел и решил продать вашего друга, то заранее нанесенные на нем пометки здорово помогут при идентификации.


Что поможет найти дрон: функция GPS , но и она – не панацея

Большинство современных дронов, которые рассчитаны на дальние полеты и аэросъемку, оснащены GPS-датчиками. Эта функция позволяет умному аппарату записывать точные геоданные о точке старта и определять свои координаты в пространстве, а затем передавать их на пульт дистанционного управления.

GPS-функция – это опция, которая запускается в режиме «Возврат домой» (RTH, Return To Home), но квадрик при этом ориентируется не просто на пульт ДУ (как это происходит у моделей без GPS), а летит именно на точку взлета, координаты которой он зафиксировал в памяти.


«Возврат домой» срабатывает автоматически в случаях когда:

    потерян сигнал с пульта ДУ,

    заряд аккумулятора близится к критически низкому.

Активировать функцию можно и принудительно, если дрону грозит опасность или если пилот не уверен в своих действиях.

Кошмар владельцев квадрокоптеров добрался и до меня. :-)

Был на льду Ершовского залива Иркутского водохранилища. Решил поснимать вид на сверху своим . Все делал как сам . Калибровал компас, дождался определения 7 спутников, проверил стабильность полета.

Был ветер. Не такой уж и легкий, но доводилось летать и при более сильном. В ручном режиме коптер летал стабильно во всех направлениях. Было видно 9 спутников.

Отснял кадры и перешел, как обычно, в режим возврата домой (правым тумблером вниз: использую режим Naza). Коптер повернулся передом к месту взлета (это было видно по передаваемой картинке). Но почему-то расстояние до точки взлета стало не уменьшаться, а возрастать. Довольно шустро он начал удаляться от меня.

Щелкаю правым тумблером вверх (режим ручного управления с GPS), но коптер не реагирует (он всегда как-то заторможено на это реагирует), а через некоторое время пропадает и сигнал. Последняя картинка, что передал коптер:

По ней видно, что коптер уже умотал за мыс лесопитомника и стремительно уходил в сторону Иркутска. А камера (т.е. перед коптера) все так же повернута к месту взлета.

Прыгаю в машину, по льду объезжаю мыс и пытаюсь поймать сигнал. Сигнал сперва то появлялся, то исчезал (установка соединения с этим коптером через Wi-Fi очень-очень медленная), но новой картинки не было. Потом сигнал исчез совсем.

Проехался по льду почти до Якоби и обратно, смотрел коптер насколько мог. Естественно, так сходу его найти на такой площади было нереально. Мне нужно было уезжать, поэтому мысленно попрощался с квадрокоптером и покинул лед. Нда, весело!

Немного позже в спокойной обстановке посмотрел спутниковые снимки. Исходил из предположений:
1. Раз коптер улетал, хоть и не туда, значит моторы работали нормально, он не рухнул сразу вниз.
2. Коптер улетал без изменения азимута.
3. Аккумулятор не бесконечный, заряда было мало, коптер должен был совершить автоматическую посадку.

Примерно определил место последней переданной картинки. Задал направление, отметил в мобильном телефоне точки. И решил вернуться на лед, поставить машину и пешком идти искать коптер в снегу на льду Иркутского водохранилища.

В этот же день через несколько часов вернулся и пошел искать, хоть особой надежды и не было: коптер маленький и белый, возможная площадь большая. Да и не факт, что он куда-нибудь на деревья не упал. Жалко, что бинокль остался в другой машине.


(где-то там может быть коптер)

Снег был с настом, но неглубокий. Пешком можно было идти. Выбрал направление и выдвинулся. Когда пошел, то заметил, что выбранное направление совпадает с направлением ветра.

Безрезультатно прошел около 1 км, решил пройти еще немного и возвращаться, но по другой дуге. И вдруг вижу вдали подозрительный предмет:-)

Подбегаю ближе. Ура, это мой блудный коптер!

Все предположения подтвердились. Хотя это дикое везение и удача, что вышел практически точно на коптер. Как видно по его положению (лучи с красными метками обозначают перед), он так и улетал задом наперед. Сам коптер успешно совершил посадку в снег без внешних повреждений. Его не успело замести снегом.

Составил примерную схему на основе спутникового снимка bing (он весенний, поэтому более соответствует виду сверху):

Коптер успел улететь от места взлета примерно на 2.5 км. Улетал он задом наперед строго по ветру. Я не понимаю причину такого поведения! Его сдуло, его моторы не могли противостоять ветру? Но перед этим он отлично летал во всех направлениях в ручном (GPS) режиме! И уносить его начало только после перехода в режим возврата. И улетал он на максимальной скорости. Представляется мне, что это какая-то софтварная недоработка. Продукция DJI вообще склонна к самостоятельным безвозвратным улетам.

Сам квадрокоптер цел. Включается и работает. Но летать еще не пробовал. Что-то после таких фокусов доверие к нему здорово подорвано.

P.S. Еще напомню про существование функции "Find My PHANTOM...", которая почему-то расположена в разделе Settings мобильного приложения DJI VISION. Хоть она показывает только карту Google, но при наличии связи может помочь найти улетевший коптер. Но в моем случае функция была бесполезна - там показывалась позиция, с которой передана последняя картинка.

Вы выбивались из сил, чтобы купить новенький беспилотник? Последнее, чего вы хотите - разбить его, сделав что-то не так. Хотя многие причины неполадок и находятся далеко вне зоны вашего влияния, тем не менее, нужно знать об ошибках, которых вы можете избежать, и вопросах, которые можете контролировать.

Почему беспилотники падают?

1. Неисправные роторы

Несущие винты или пропеллеры сконструированы таким образом, чтобы быть одновременно и прочными и мягкими, дабы не причинять вреда людям, и не наносить ущерба окружающим предметам. Вследствие чего они очень восприимчивы к изменению формы после пары-тройки ударов. Всегда проверяйте винты перед каждым полетом, вы должны убедиться, что они в идеальном состоянии.

2. Нет сигнала GPS

Если вы управляете своим БПЛА (беспилотным летательным аппаратом) в помещении, вы практически на 100% потеряете GPS-сигнал. Поэтому и рекомендуется всегда пилотировать квадрокоптер на открытых пространствах, подальше от высоких зданий.

3. Ошибки работы компаса

Расстроенные компасы - одна из самых частых причин аварий беспилотников. Компасы дронов могут быть расстроены по причинам попадания в любой источник магнитных полей или радиочастот. Избегайте держать свой БПЛА вблизи от магнитов, таких как автомобильные колонки, например, в процессе транспортировки. Не пилотируйте в местах с сильно выраженным электромагнитным фоном, близко к высоковольтным линиям электропередач и телефонным вышкам.

4. Потеря передачи видео

Еще одна частая причина аварий. Это может произойти в любой момент, начиная с вашего первого полета, заканчивая месяцами после. Часто происходит из-за поврежденных портов и плохо вставленных кабелей. Перед полетом убедитесь, что кабели не болтаются. А после - что вы их отсоединили. Держите порты в надлежащем состоянии.

5. Вы слишком рано нажали кнопку «Возврат(RTH)»

Когда вы теряете контроль над своим беспилотником, одной из самых быстрых и естественных реакций будет нажать кнопку «Возврат», но стоит помнить, что большинство представленных на рынке квадрокоптеров не в состоянии избегать препятствий самостоятельно. Это значит, что он просто проложит прямую линию до «домашней точки», не обращая внимания на деревья, здания и линии электропередач на своем пути. Это может легко повлечь серьезную аварию. Не нужно паниковать и жать на кнопку возврата каждый раз, как вы теряете управление. Сохраняйте спокойствие и найдите лучший вариант развития событий.

6. Неверно указанная «домашняя точка»

Иногда это происходит, если сигнал GPS пропадает в процессе полета, а потом возобновляется, вынуждая беспилотник поменять пункт назначения. Нужно понимать, что «домашняя точка» может быть там, где ваш аппарат взлетел или там, где находится ваш пульт дистанционного управления. Поэтому нужно проверять правильность этих настроек. Очень важно убедиться, что вы настроили высоту, по которой БПЛА будет возвращаться обратно. Она должна быть выше любых зданий в окрестностях. 100 метров будет как раз, если только вы не пилотируете в городе, или около каких-то особенно высоких сооружений, вроде телефонных вышек.

7. Низкий уровень заряда батареи

Есть смысл начинать каждый новый полет с полностью заряженной батареей и никогда не соблазняться начать его с разряженной. Хоть вы в большинстве случаев и избежите проблем, летая с полупустой батареей, все же всегда есть риск, что она разрядится, когда вы меньше всего ожидаете этого.

8. Недостаточный заряд батареи для безопасного возвращения

Важно сажать свой беспилотник с 30% заряда в запасе, на случай, если непредвиденная ситуация вынудит вас отложить посадку. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы найти новую посадочную площадку, или чтобы разобраться с проблемой. Больше того, в некоторые БПЛА встроена функция самоотключения, когда беспилотник автоматически направляется в «домашнюю точку» как только заряд батареи садится до 10%. Хотя это и удобная функция, но если в окрестностях есть деревья или другие препятствия между ним и точкой возврата, он влетит прямо в них.

9. Авария с участием другого беспилотника

Если в небе замечен другой БПЛА - шансы столкновения велики, особенно если пилоты, выполняющие сложные летательные маневры, не осведомлены о присутствии друг друга.


10. Ошибки навигации

Когда беспилотник летает очень высоко в небе, бывает сложно, особенно для начинающих пилотов, отличить, где какая его сторона, где хвост, где нос, и в связи с этим неправильно его направить. Вы должны привыкнуть к своему БПЛА прежде, чем направлять его далеко.

Что делать, если случилась авария?

Не важно, насколько вы опытны. Если у вас есть беспилотник - надо понимать, авария произойдет. Иногда по вашей вине, иногда вследствие неконтролируемых вами причин. Как бы там ни было, ваш любимый беспилотник рано или поздно упадет. Так что же делать, когда это произойдет?

Прежде всего, разыщите его. Проверьте его на повреждения. Запишите, кокой ущерб ему нанесен. Вы используете эту заметку в том случае, если нужно будет обращаться к производителю. Ниже представлены шаги, которые желательно предпринять после того, как заберете беспилотник с места падения:

    1. Выключите БПЛА и снимите батарею и пропеллеры.
    2. Вычистите грязь, песок и прочий мусор стерильными сафетками.
    3. Пока дрон перевернут, поверните винты, чтобы сместить песок и грязь, затем подуйте в каждый (или используйте сжатый воздух), чтобы убрать оставшуюся грязь.
    4. Проверьте диапазон углов вращения стабилизатора, не изогнуты ли детали, наличие трещин.
    5. Проверьте камеру на наличие трещин, хорошо ли закреплены кабели.
    6. Проверьте батарею на предмет повреждения корпуса.
    7. Снимите все пропеллеры. Убедитесь, что они не деформированы и трещин нет. Если проблемы есть - замените пропеллер.
    8. Проверьте все детали стабилизатора и устройства для защиты от падения, чтобы убедиться, что они надежно закреплены и не повреждены.
    9. Проверьте раму на наличие трещин, включая стойки.
    10. Проверьте каждый двигатель, как он закреплен, каждый шуруп.
    11. Сдуйте еще раз песок, мусор и грязь со всех движущихся частей.
  1. По завершении тщательной очистки, вставьте обратно батарею.
  2. Перезагрузите БПЛА на ровной поверхности и снова запустите.
  3. Откалибруйте компас и гироскоп.
  4. Проверьте диапазон углов вращения стабилизатора. Подвигайте квадрокоптер.
  5. Запустите двигатели без пропеллеров, проверьте, не вибрируют ли они.
  6. Выключите двигатели. Присоедините винты. Повторно запустите двигатели и проверьте опять, не вибрирует ли устройство.
  7. Поднимите БПЛА на небольшую высоту, чтобы проверить, нет ли непонятных движений, покачиваний.
  8. В процессе записи видео, произведите обычные маневры (вперед, назад, вправо, влево, рывок влево-вправо, вверх, вниз).
  9. Просмотрите видео, не трясется ли.
  10. Произведите один полет на большую дистанцию. Он должен быть низкоскоростным и не высоко от земли (избегайте поверхности воды), чтобы убедиться, что все работает.

В некоторых случаях, вам может быть положен бесплатный (либо недорогой) ремонт по гарантии, в сервисах вашего производителя. Когда вы до них дозвонитесь, объясните им все детали полета, которые сможете вспомнить. Если ваш летательный аппарат уже не на гарантии, не стоит переживать, если у вас есть DJI Care Refresh. DJI Service может покрыть любой ущерб от аварии. Если для вас пилотирование - хобби, то DJI Care Refresh может оказаться полезным, если дрон падает несколько раз в процессе использования в первый год. Беспилотники - очень сложные устройства, которые опираются на несколько разных систем, чтобы летать правильно. Вы не можете повлиять на программное обеспечение и аппаратуру, но если вы знаете о вопросах, которые можете контролировать и ошибках, которых можете избежать, вы сможете минимизировать вероятность падения, или даже потери квадрокоптера. Большинство аварий можно предотвратить простой бдительностью и аккуратностью при подготовке к полету и в процессе самого полета.

Дрон и, в частности, квадрокоптер с камерой видеонаблюдения — устройство, которое стало в последнее время сверх-популярным среди обычного гражданского населения. Беспилотники ( — БПЛА) используют как в профессиональных нуждах, так и для развлечения.

Дроны оснащены мощными камерами, которые легко различают и записывают не только людей и машины, а даже более мелкие детали, с высоты в несколько километров. Сегодня на рынке свободно продаются квадрокоптеры с камерами ночного видения, инфракрасными камерами, тепловыми камерами. Такие устройства могут различить человека по его тепловому следу хоть в кромешной тьме и даже внутри здания! Паранойя? Возможно, но есть поговорка «Нет ничего хуже, когда твоя паранойя оказывается отменно работающей интуицией!».

Поэтому кому интересно — вот несколько советов, которые помогут сохранить конфиденциальность в условиях наличия «глаз» вокруг и скрыться от назойливого наблюдения.

Примечание редакции : Автор оригинальной статьи — бывший военный, и логично, что при описании «советов» он использовал свой боевой опыт, поэтому некоторые советы для применения «на гражданке» могут показаться нелепыми, однако и они будут работать при умелом подходе… а уж в случае какой-то ЧС или войны… короче, надеемся на лучшее, готовимся к худшему!

Независимо от методик, чаще всего достаточно скрыть свой тепловой след, чтобы беспилотник вас не видел и не обращал внимания. Тем не менее, не надо полагаться только на этот вариант.

1. Маскировка в течение дня

При подозрении наблюдения держитесь в тени здания или деревьев. Используйте густой лес, в качестве естественного камуфляжа. Маскировочные сети хороши для скрытия техники или зданий. На данный момент весьма эффективен камуфляж A-TACS — установленная на квадрокоптере камера не может различить человека на фоне растительности уже с расстояния в несколько сотен метров.

2. Маскировка в темное время суток

Держитесь внутри зданий или под деревьями с густой листвой. Не используйте фонари или освещение на автомобилях, даже если вам кажется, что вы очень далеко от врага. Беспилотники с камерами легко замечают свет во время ночных миссий (ещё раз обращаем внимание, что автор — бывший военный, и он часто, случайно или умышленно, «забывает», что статья вроде как для гражданского применения ).

3. Тепловая маскировка

Используйте термоодеяла — они хорошо блокируют инфракрасное излучение. Если носить такое одеяло ночью в качестве пончо, можно довольно эффективно скрывать свой тепловой отпечаток. Летом же, в жару, в таком одеяле вас будет обнаружить ещё сложнее.

4. Плохая погода

Стихия — ваш друг. Беспилотники неэффективны во время шторма, сильного ветра, задымления, дождя, или подобных сложных природных явлений.

5. Не используйте беспроводную связь

Сотовые телефоны, GPS навигаторы, всё это поможет обнаружить ваше месторасположение, после чего беспилотник с камерой видеонаблюдения появится в считанные минуты.

6. Отражающие поверхности

Используйте отражающие элементы, или зеркала, на крыше зданий или транспортных средств. Это сильно сбивает с толку дроны.

7. Приманки

Используйте манекены высотой в полный человеческий рост. Квадрокоптер с камерой вряд ли отличит живого человека от манекена с большой высоты.



Загрузка...