sonyps4.ru

Как сделать линии сетки в фотошопе. Направляющие в Adobe Photoshop CS5

"Фотошопа", эволюцию которой можно проследить на рисунке ниже, пополнялась новыми кнопочками или подвергалась незначительным преобразованиям для удобства пользования.

Каждый инструмент, стоит только указать на него курсором, любезно "представится", высветив подсказку, правда, если у вас на вкладке "Интерфейс" в диалоговом окне "Установки" (в меню "Редактирование", внизу) стоит галочка, разрешающая "Показывать подсказки".

Где лежат линейки

Начинающий постигать премудрости гениального редактора пользователь наверняка уже имеет представление о роли каждого инструмента, но бывает и так, что когда возникает необходимость, например, в элементарном выравнивании объекта на холсте, мы, не зная, как включить линейку в "Фотошопе", тщетно щупаем курсором панель инструментов в надежде "услышать" подсказку.

Редактор "Фотошоп" был бы не "Фотошопом", если бы не мог предложить любую команду выполнить разными путями. Это касается и команды "Линейки" (Rulers) в меню "Просмотр", выбрав которую, мы "приложим" линейки в рабочей области сверху и слева. Если лень тянуться мышкой к меню, можно для вызова линеек нажать Ctrl + R. Этой же комбинацией они прячутся.

Разобравшись, как включить линейку в "Фотошопе", иной пользователь сталкивается с очередной проблемой, не зная, как изменить шкалу деления.

Единицы измерения и направляющие

По умолчанию нам предложат "сантиметровые" линейки, но, щелкнув правой кнопкой по любой линейке и в любом ее месте, можно выбрать пиксели, миллиметры, дюймы, пункты, пики (в пике 12 пунктов) или проценты.

Из обеих линеек, как из рукава фокусника, можно мышкой вытаскивать в неограниченном количестве направляющие линии, которые можно вызвать и по команде "Новая направляющая" (New Guide…) в меню "Просмотр". Но если линейки при этом не включены, направляющие будут неподвижными. Направляющие не терпят сочетания клавиш Ctrl + H и мгновенно исчезают.

Измерительная линейка с транспортиром

На панели инструментов под кнопкой "Пипетка" прячется "однофамилец" координатных линеек, обрамляющих рабочую область. Инструмент "Линейка" в "Фотошопе" используется для определения координат начальной точки измеряемого отрезка, измерения ширины и высоты объекта, длины линии и вычисления угла наклона.

Щелкнув в нужной точке, из нее, не отпуская клавишу, вытягивают, как рулетку, измеряющую линию, следя за ее параметрами на панели настроек вверху. При повторном щелчке растягивается новая линия, а прежняя исчезает. Линию (линейку) можно таскать и вертеть, взявшись мышкой как за крестики на обоих концах, так и за саму линию.

На панели настроек вверху X и Y - это координаты начальной точки, Ш и В - ширина (расстояние по горизонтали) и высота по отношению к начальной точке,У - угол относительно осевой линии, и L1 - длина отрезка между двумя точками.

Если, нажав Alt, поднести курсор к крестику начальной точки, он примет форму транспортира, указывая, что можно провести линию под углом к растянутой линейке, и этот угол будет определен (L2) на панели настроек.

Курсор над кнопкой "По шкале измерений" вызывает не каждому понятную подсказку "Вычислить данные инструмента "Линейка" по шкале измерений". Пометив галочкой эту функцию, мы подтверждаем использование единицы измерения линеек, выбранной в установках (Редактирование > Установки > Единицы измерения и линейки).

Единицы измерения вы можете выбирать и в параметрах панели на палитре "Инфо", щелкнув по маленькому треугольнику в правом верхнем углу.

Как уже отмечалось, все инструменты в "Фотошопе" можно открывать двумя, а то и тремя способами. В этом смысле и наша "рулетка" не обделена вниманием, так как включить линейку в "Фотошопе" можно, нажав и удерживая Shift + I до появления пиктограммы линейки на кнопке инструмента "Пипетка". Точно так же линейка и спрячется, заместившись на кнопке иконкой следующего ниже инструмента "Комментарий", или уберется крайней справа на панели настроек кнопкой "Удалить".

Как выровнять по линейке

Линейку можно использовать и для выпрямления изображения. Для этого нужно растянуть на картинке линейку, указав для нее горизонт выпрямления, и нажать кнопку "Выровнять слой" с подсказкой "Выровнять активный слой для создания уровня линейки". При этом вы принесете в жертву части изображения, вышедшие за пределы документа ("Фотошоп" их обрежет), но если "Выровнять слой" с нажатой клавишей Alt, все останется на месте, в чем вы убедитесь, нарастив холст (Изображение > Размер холста), или, включив "Перемещение", перетащите спрятанные части в поле зрения.

В CS6 все по-прежнему

По мере модернизации "Фотошоп" постепенно обогащался новыми функциями и возможностями, но такого резкого, качественного скачка, как при переходе от CS5 к CS6 (27 пунктов изменений) не было на протяжении всей истории развития программы. Однако ответ на вопрос о том, как включить линейку в "Фотошопе CS6", остался неизменным. Та же галочка в строке "Линейки" в меню "Просмотр", та же комбинация Ctrl+R, и точно так же можно взяться мышкой за квадрат слева вверху (где линейки сходятся) и, потащив вниз, выбрать на изображении новую точку отсчета. Там, где отпустим кнопку мыши, в том месте и будут нули обеих линеек, а вернуть их "на родину" можно, дважды щелкнув по тому же квадратику в левом углу сверху.

И в заключение - об одном редком, но все же случающемся недоразумении. Иной пользователь, запустив редактор, начинает "раскладывать инструменты", пытаясь достать линейки, но ни одна не будет выполнена, так как включить линейку в "Фотошопе", как и все остальные инструменты, можно, только прежде открыв или создав документ.

В этом уроке я расскажу, как довольно быстро и легко можно сделать разлиновку листа в клетку и линию в фотошоп.

Итак, начнем с того, что создадим документ формата А4. Теперь комбинацией Ctrl+R вызовем линейку.
От курсора по вертикальной и горизонтальной линейке будут идти направляющие. С помощью данных направляющих создадим две ровные линии.

Берем инструмент кисть диаметром 12 px . Располагаем курсор на пересечении точек (2;4) и ставим в данном месте точку, кликнув мышкой по документу. Далее, удерживая клавишу Shift, переносим курсор на 8 см. вправо и ставим вторую точку (2;12) – эти точки автоматически соединятся прямой линией. Аналогично делаем вторую линию снизу, отступив 2 см.

Теперь при помощи инструмента Marquee выделим эти две линии, добавив сверху и снизу по 1 см. Сохраним данный «узор». Выполняем команды Edit / Define Pattern…

Переходим к самому процессу разлиновки.

Создаем документ. Если Вам необходимо разлиновать весь лист целиком, то достаточно снять замочек со слоя, дважды кликнув по нему мышкой. Если Вам нужно оставить бордюр, то создаем новый слой, выделяем нужную область инструментом Marquee и заливаем ее необходимым цветом, у меня он белый.

Вызываем окно стилей слоя, дважды кликнув по слою мышкой. Выбираем из списка Pattern Overlay , находим сохраненный нами узор. Сдвигая джойстик Scale – регулируем размер. При необходимости можно изменить прозрачность и перекрытие. Готово. Мы сделали разлиновку листа в линию.

Теперь поговорим о разлиновке листа в клетку. Аналогичным способом рисуем линии, только теперь две горизонтальные и две вертикальные.

Выделяем их. Постарайтесь по самому краю захватить крайнюю левую и верхнюю линии. Сохраняем узор.

При применении данного стиля Pattern к слою с листом, на котором делаете разлиновку в летку, край может получиться не ровным. Если Вы делаете разлиновку на весь лист, то это не так важно. Вот приблизительный результат.

Но, если Вам необходим бордюр и ровная клетка, то выбрав в стилях слоя Pattern Overlay , убираем галочку Link with layer. Применяем данный стиль.
Возвращаемся к документу. Ставим галочку на Show Transform Controls. И растягиваем края слоя, так чтобы он шел ровно по клетке. Готово. Если Вам понадобится переместить готовый слой с разлиновкой, верните на место галочку на Link with layer в окне стилей слоя.



Шаг 1: Подготовка Рабочей области
Создайте новый документ. Ширина документа должна быть 950 пикселей.

Добавьте направляющие по левой и правой границе документа.

Разметка должна быть 950 пикселей. Но нам необходимо дополнительное пространство для комфортной работы. Так что увеличьте ширину документа используя диалоговое окно «Размер Холста». Нажмите Ctrl+Alt+C (Изображение->Размер Холста (Image->Canvas Size)) чтобы открыть окно и ввести значение.

Шаг 2: Создание и Организация Групп Слоев
Очень часто мы сталкиваемся с несколькими сотнями слоев разбросанных по всей палитре и трудно определить отдельно расположенный предмет, особенно когда занимаешься разметкой. Так что планируйте заранее и сохраняйте последовательность. Я классифицировал разметку в несколько групп которые содержат соответствующие элементы. Щелкните на кнопке «Создать новую группу» (Create a New Group), чтобы создать группу. Сделайте двойной щелчок, чтобы переименовать группу.

Шаг 3: Создаем Шапку (Header)
Давайте начнем с Заголовка. Мы собираемся использовать Бумажную текстуру для создания заголовка. Отгройте «Бумажную текстуру 1». Нам нужно изолировать бумагу от фона. Щелкните на черном фоне используя Инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool). Выберется фон, инвертируйте выделение, чтобы выбрать бумагу. Нажмите Ctrl+Shift+I (Выделение>Инверсия (Select>Inverse).

Подгоните выделение используя команду «Уточнить маску», чтобы увеличить контрастность и резкость. Нажмите Ctrl+Alt+R (Выделение>Уточнить маску (Select>Refine Edge)). Отрегулируйте параметры, чтобы детализировать выделение.

Нажмите Ctrl+J (Слои>Новый>Скопировать на новые слои (Layer>New>Layer via Copy)) чтобы отделить выделение.

Перетащите текстуру на наш документ. Поместите ее в группу «Заголовок». Выделите слой и пройдите Редактирование>Трансформирование>90 градусов по часовой стрелке (Edit>Transform>90 degree CCW). Затем используя тоже меню выберите «Отразить по горизонтали» (Flip Horizontal). Поместите ее на место заголовка. Я немного изменил размер (примерно 75%). Выполните все трансформации за один раз.

Нажмите Ctrl+U чтобы загрузить окно «Цветовой фон/Насыщенность» (Hue/Saturation). Уменьшите Яркость до -100. Мы получили приятные очертания текстуры со всеми ее краями.

Добавьте логотип. Используйте шрифт «VTKS Caveirada». Вы можете его скачать бесплатно.

Шаг 4: Текстурирование Фона
Давайте создадим текстуру фона. Перетащите «Бумажную текстуру 3» на ваш файл. Как следует разместите ее. Разместите ее ниже всех слоев на палитре.

Десатурируйте текстуру нажатием комбинации Ctrl+Shift+U. Нажмите Ctrl+M и отрегулируйте яркость и контрастность регулированием кривой.

Шаг 5: Определение области для Основного Контента
Разметим две колонки. Для начала мы определимся с областью для основного контента. Щелкните на группе «Контент» и выберите область использую инструмент «Прямоугольная область» (Marquee Tool). Убедитесь что ширина 600 пикселей. Вы можете использовать окно с информацией, чтобы видеть размеры. Залейте цветом #ffffff.

Установите тонкую обводку в 1 пиксель для области контента.

Теперь установим другую текстуру на область контента. Откройте «Бумажную текстуру 2», выделите и скопируйте среднюю ее чать.

Поместите поверх области контента. Измените размер текстуры.

Нажмите Ctrl+Shift+U, чтобы десатурировать текстуру и отрегулировать яркость используя кривые.

Теперь нажмите Ctrl+левый щелчек мыши на окне контента чтобы выбрать. Затем сожмем выделенную область 3мя пикселями.

В заключении инвертируйте выделение и нажмите клавишу «Delete». Это придаст приятный контраст по краю.

Добавьте Маску слоя (Layer Mask) на слой текстуры. Выберите градиент «черный и белый» и установите на маску, чтобы смешать нижний край текстуры с фоном.

Шаг 6: Добавление Основной Навигации
Выберите группу «Навигация». Создайте Основную навигацию поверх контента. Используя инструмент «Прямоугольная область» (Marquee Tool) создайте кнопку. Используйте заливку для кнопок цветом #000000.


Давайте добавим сложенный край для навигации. Возьмите последнюю кнопку в ряду. Сделайте выделение на краю и выберите Выделение>Свободное трансформирование (Select>Transform Selection). Прокрутите выделенную область на 45 градусов удерживая клавишу Shift. Затем нажмите Enter, чтобы подтвердить Трансформацию.

Нажмите Ctrl+Shift+J (Слои>Новый слой>Скопировать на новый слой (Layer>New>Layer via Copy)). Этим мы отделим кусочек от края. Нажмите Ctrl+T затем правый щелчок мыши и выберите повернуть на 180 градусов.

Осветлите кусочек используя окно «Цветовой фон/Насыщенность».

Шаг 7: Добавляем Контент
Для начала добавьте свободного места для окна контента, это придаст немного свободного места. Удерживая Ctrl кликните на самом нижнем окне контента чтобы его выбрать. Откройте Выделение>Свободное трансформирование. Я хочу добавить 20 пикселей свободного пространства с каждой стороны, в общем 40 пикселей. Вычтем их из ширины окна контента и введем данные в опциональную панель (660-40=620 пикселей).

Продолжение следует...

Сегодня поговорим о том что такое линейка, направляющие и сетка в фотошопе . Все эти инструменты помогают нам выравнивать объектов относительно друг друга на холсте.

Для того, чтобы нам начать создавать направляющие в фотошопе , необходимо включить линейку . Заходим в пункт меню "Просмотр -> Линейки" или нажимаем сочетание клавиш "Ctrl+R".

Сверху и слева у нас появляются линейки с делениями. Разметка на линейках настраивается. Для этого достаточно просто щелкнуть правой клавишей мыши по линейке.

Теперь давайте рассмотрим как создавать направляющие линии . Они бывают двух видов: вертикальные и горизонтальные. Для того, чтобы создать направляющую достаточно просто, при включенном инструменте "Перемещение", потянуть линейку левой клавишей мыши вниз или вправо. Направляющие можно создавать без ограничения.

Также, направляющие можно создавать через меню "Просмотр -> Новая направляющая".

Появляется новое окно, в котором нам достаточно указать ориентацию линии и положение относительно верхней или нижней границы изображения. После нажатия "Ок" на фотографии появляется новая направляющая.

Также, направляющей можно поменять ориентацию с горизонтальной на вертикальную и наоборот. Для этого достаточно просто щелкнуть по ней с зажатой клавишей Alt на клавиатуре.

Теперь давайте рассмотрим как убирать направляющие. Убрать их можно или на время или полностью. Чтобы временно отключить их показ или обратно включить нажимаем сочетание клавиш "Ctrl+;". Чтобы убрать их полностью заходим в пункт меню "Просмотр -> Удалить направляющие".

Рассмотрим еще два момента, которые могут нам понадобиться. Первый - "Просмотр -> Закрепить направляющие" или сочетание клавиш "Alt+Ctrl+;". Этот пункт позволяет запретить перемещение линий. Второй - "Привязка". Чтобы ее включить нужно зайти в меню "Просмотр -> Привязка". Данный пункт отвечает за прилипание изображения к направляющим или направляющих к изображению. К примеру, вы ведете слой к направляющей и как только он приблизится к ней максимально близко, произойдет прилипание края изображения. Точно также, когда вы ведете направляющую, она прилипнет к краю снимка как только приблизится максимально близко.

Теперь давайте пройдемся немного по настройкам. Зайти в них можно если выбрать пункт меню "Редактирование -> Установки -> Направляющие, сетка и фрагменты" или щелкнуть два раза левой клавишей мыши по самой направляющей. Открывается окно, в котором мы можем настроить цвет и стиль наших линий.

Идем дальше и на очереди у нас быстрые направляющие - это временные линии, которые служат для выравнивания объектов. Они помогаю разместить объект относительно уже существующих объектов или всего холста. Включить их можно через пункт меню "Просмотр -> Показать -> Быстрые направляющие".

Если мы начнем приближать какой-то слой и позиционировать его относительно чего либо, то у нас будут появляться специальные линии, которые помогут нам разместить слои относительно друг друга.

Дальше давайте рассмотрим инструмент "Сетка". Включить его можно в меню "Просмотр -> Показать -> Сетка" или сочетание клавиш " Ctrl+" ". Настроить ее можно также в разделе "Редактирование -> Установки -> Направляющие, сетка и фрагменты". Можно настроить промежуток, через который будут идти основные линии, а также как будут делиться эти промежутки.

Этот инструмент позволяет нам выровнять объекты относительно друг друга и особенно актуален когда их много.

Если у вас остались вопросы, то ниже вы можете посмотреть видеоурок на эту тему.

Видеоурок:

Доброго всем времени суток, мои дорогие друзья и гости моего блога! Я тут вспомнил, что давно не писал никаких статей по фотошопу. А ведь это упущение. Поэтому сегодня я вам расскажу, как сделать направляющие в фотошопе и что это вообще такое. Поехали!

Итак, прежде чем начать нашу основную тему я вкратце расскажу, что такое направляющие в фотошопе и зачем они вообще нужны. Вы наверняка видели какие-то готовые PSD-исходники, где ко всему прочему содержимому прилагалось множество (ну или не множество) тонких голубых линий. Так вот это и есть те самые направляющие.

Прежде всего мощный вспомогательный инструмент, который нужен для точного позиционирования, для привязки к ним объектов или выделений в нужном месте. Например, если вам нужно знать точно, куда и на какое расстояние поставить тот или иной объект, то именно эта замечательная функция и поможет нам сделать все четко. Например, когда делают дизайны-макеты сайтов, то без направляющих просто не обойтись. Ведь они помогают сделать правильную разметку.

Вы просто можете разметить все как нужно, а потом чертить, подгонять изображения только в рамках этих направляющих. И что очень удобно, они примагничивают к себе, а это очень облегчает работу.

Направляющие являются обязательным элементом в веб-дизайне. Поэтому если вы захотите пойти по этой дорожке, то лучше бы вам научиться правильно их использовать. Я предлагаю вам пройти обучение в отличной онлайн школе веб-дизайна . Здесь вы научитесь создавать профессиональные и качественные дизайны для сайтов, всех социальных сетей, создавать баннеры, офигительные обложки и т.д. Так же вас научать правильно вести и прокачивать свой фриланс-аккаунт с нуля, чтобы собирать заказы и зарабатывать деньги. Причем, ваш уровень владения фотошопом не важен (пусть вы даже новичок). Поэтому настоятельно вам рекомендую освоить это.

Как сделать направляющие в фотошопе

Ну ладно, довольно теории, перейдем к практике. Для того чтобы создать новую направляющую, нам нужно выбрать в верхнем меню «Просмотр» — «Новая направляющая» . После этого у вас откроется окно, где вам нужно будет выбрать ориентацию линии (вертикальную или горизонтальную), а также положение, т.е. расстояние от левого края, либо же от верха документа (в зависимости от ориентации).

Но я считаю этот способ не очень удобным. Он слишком муторный. Я покажу вам, как это можно сделать с помощью «Линейки» . Для начала нам нужно будет эту линейку активировать. Для этого вы можете идти в меню «Просмотр» — «Линейки» , либо же воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+R . Вы заметите, как у вас сверху и с боку появилась измерительная шкала. Это то, что нам и нужно.

Теперь, если вам нужна горизонтальная направляющая линия, то мы идем на верхнюю шкалу линейки, зажимаем там левую кнопку мыши, а затем перетаскиваем эту линию на холст в нужное место, а шкала поможет вам сориентироваться, в каком месте вы находитесь. Ну а если вы хотите сделать вертикальную линию, значит нетрудно догадаться, что вам придется зажимать левую кнопку мыши уже на левой шкале и точно также перетаскивать.

Дополнительные функции


Использование сетки

Если вам нужно очень много направляющих или вы хотите выровнять различные объекты, а вы не хотите заморачиваться с их созданием, то рекомендую вам воспользоваться сеткой. Для этого выберите снова «Просмотр» — «Показать» — «Сетку» . По умолчанию линии идут через каждые 2 сантиметра, но вы это изменить с помощью настроек.

Если вы поставите привязку, то линии сетки будут также примагничивать то, что вы к ним подносите, поэтому благодаря им вы можете не только что-то выравнивать, а еще и чертить и рисовать аккуратные прямые линии.

Настройки направляющих и сеток

Чтобы настроить все эти функции под себя, вам нужно зайти в меню «Реактирование» — «Настройки» — «Направляющие, сетки, фрагменты» . Вам откроется окно, где вы сможете менять некоторые свойства и функции. Например можно задать цвет направляющих линий, или же расстояние между линиями во время работой с сеткой, и многое другое. Посмотрите сами.

Практическая работа

Давайте я покажу вам работку направляющих на простом примере. Откройте какое-нибудь изображение в фотошопе. Например нам нужно найти его центр. Как мы это сделаем? Все очень просто. Сначала тянем направляющую с левой линейки в центр, а затем то же самое проделываете, но с верхней линеечки. А как узнать, что это именно центр? Когда вы будете рядом с ним, то линии автоматически к нему примагнитятся. Поэтому центр вы не пропустите.

Ну и теперь давайте закрасим левый верхний прямоугольник красным цветом, к примеру. Для этого используем и выделяем тот самый прямоугольник. Когда мы начнем его выделять, то мы заметим, что выделение примагничивается к линиям. Ну а после этого берем и закрашиваем эту область выделения красным цветом. Вот так в простейшем случае мы научились работать с этой функцией.

Ну вот в принципе теперь вы и знаете, как сделать направляющие в фотошопе и что это такое Ну а если вы хотите досконально изучить графический редактор Adobe Photoshop, то очень вам рекомендую посмотреть этот замечательный видеокурс . Благодаря ему вы сможете изучить фотошоп буквально за пару недель, даже если вы в этом полный ноль.

Ну а на этом я с вами прощаюсь. Надеюсь, что моя сегодняшняя статья вам понравилась, и вы не забудете подписаться на обновления моего блога. Также вступайте в паблики в социальных сетях. Жду вас снова на своем блоге. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.



Загрузка...