sonyps4.ru

Как сделать чтобы компьютер тихо работал. Мой рассказ

Если Вы являетесь обладателем компьютера, то эта проблема знакома Вам! Рано или поздно каждый компьютер начинает громко работать и создавать шум. Сегодня, мы постараемся рассказать, как решить эту проблему, чтобы Вы могли в тишине и спокойствии работать дальше за своим персональным компьютером.

Почему компьютер шумит?

Есть три источника шума в системном блоке - вентиляторы, жесткий диск и приводы. Пройдемся по каждому:

1. Из-за быстрого вращения - вентиляторы начинают создавать шум.
2 . Шум появляется из-за треска жестких дисков во время работы.
3. Любой привод, при работе с переносными носителями памяти (диск, дискета) начинает издавать шум.

Так же не стоит забывать о причинах, которые так же влияют на громкость работы компьютера:

Перегрев
. Пыль
. Плохой корпус
. Износ деталей
. Неправильное положение деталей или корпуса

Всё это - решается , давайте рассмотрим как!

Как сделать, чтобы компьютер работал тихо?

1. Первое и, наверное, самое главное - это чистка компьютера. Пыль забивается во все детали, а особенно в вентиляторы. Пыль способствует поднятию температуры компьютера, из-за чего вентиляторы начинают работать быстрее, и впоследствии шумят. Чтобы решить эту проблему, нужно чистить свой персональный компьютер с регулярностью в 1-2 месяца.

Для чистки, можно использовать пылесос для сбора пыли, а так же кисточку для труднодоступных мест.

2. Поддерживайте нормальную температуру компьютера, это поможет избавиться от лишнего шума. Для этого, можете скачать программу SpeedFan, через которую сможете следить за температурой компьютерных компонентов. Через неё можно регулировать скорость вентилятора, выставляя больше или меньше обороты.

3. Проблема с термопастой. Не стоит забывать о слабых местах компьютера, термопаста на процессор может потерять своё свойство, и начнется перегревание, а затем шум. Время от времени проверяйте её состояние.

4. Дешевые и плохие вентиляторы. Зачастую производители ставят недорогие и соответственно не очень качественные вентиляторы, которые сами по себе очень шумные. Если Вы заметили проблему с вентиляторами, можете заменить их на качественные.

Современные тенденции таковы, что компьютеры становятся мощнее, тепловыделение больше, а значит, и вентиляторов для охлаждения тоже надо больше. И если на первых ПК вполне хватало на 250 Вт и двух вентиляторов, то сегодня абсолютно нормальным считается киловаттный блок питания и пять — семь вентиляторов (блок питания, процессор, видео-карта, винчестер и пара корпусных вентиляторов).

Да, никто не спорит, что за мощность надо платить, но иметь у себя дома воющее «чудовище», мешающее спать близким, никому не хочется.
Давайте подумаем, как можно уменьшить шум от компьютера без потери эффективности охлаждения.
Вообще ликвидация шума делится на два этапа — это удаление источника шума или уменьшение его, и звукоизоляция того, что удалить или уменьшить не получилось.
Самый эффективный, но и самый дорогостоящий способ — это радикальная замена комплектующих на бесшумные. Так, винчестер, с треском ворочающий шпинделем, можно заменить на , видео-карту с вентилятором — на видео-карту с пассивным охлаждением,блок питания с мелкой «свистелкой» на блок питания с 120 мм низко-оборотным вентилятором, и так далее.
Вообще на вентиляторах стоит остановится поподробнее — ведь именно они являются основным источником шума.

Общее правило таково — чем меньше вентиляторов и ниже их обороты, тем тише компьютер.

Осмотрите свой компьютер именно с этой точки зрения. Так ли вам необходимы корпусные вентиляторы и вентилятор для жестких дисков? Можно ли уменьшить обороты процессорного вентилятора через BIOS или утилитой без потери эффективности охлаждения?
Если позволяют финансы замените все вентиляторы — они наверняка износились и «стучат» при работе. Новые выбирайте исходя из следующего правила: обороты и количество лопастей поменьше, диаметр лопастей побольше, подшипники получше.
Почитайте про реобасы — интересное и недорогое решение проблемы компьютерного шума. Такие устройства регулируют скорость вращения вентилятора.


Если же с финансами не очень, проведите профилактику всех компьютерных вентиляторов — почистите их от пыли и смахнет — вы удивитесь. насколько тише они станут работать.
Модернизируя вентиляторы не увлекайтесь — шум надо уменьшать без ущерба охлаждению, иначе как минимум ваш компьютер будет «вырубаться» из-за перегрева, а худшем случае придется покупать новый.
Кроме вентиляторов, шуметь может поток воздуха от них. И тут открывается широкое поле для работы! Все ли кабели внутри корпуса проложены так, чтобы не мешать потоку воздуха? Правильно ли установлены вентиляторы и не мешают ли они друг другу. В нужную ли сторону они дуют? Почитайте, посмотрите, подумайте.
Если вы уверены, что все возможное для уменьшения шума сделано, пора заняться звукоизоляцией. Для этого тщательно затяните все винты и крепления в корпусе — чтобы удалить дребезжание. Наклейте резиновые «пятачки» на ножки системного блока. Еще вариант- обклеить его изнутри звукоизолирующим материалом.
Наслаждайтесь тишиной!

Сложно представить себе спортивный или тюнинговый городской автомобиль без прямоточного глушителя. Благородный рокот мотора радует чуткий слух владельца, приводит в трепет девушек, вызывает зависть и восхищение приятелей. Впрочем, это не всегда нравится соседям, да и ГИБДД предпочитает тихий прямоток. Вот тут и встает перед водителем вопрос: что сделать, чтобы приглушить его, какие методы используют для того, чтобы выхлоп стал тише.

Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить

Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр и не пересечёт границу – в Европе правила дорожного движения жёсткие, а полицейские неподкупные. Даже в автоспорте звук ограничивают. Не нравится попытка заглушить шумы от автомобилей только промоутерам Формулы-1. Они даже выступали против нового регламента перехода с восьмицилиндровых моторов на V6, опасаясь за престиж гонок.

Задумав приглушить прямоток своими руками, нужно ясно представлять себе принципы работы согласованного выпуска, и определить цель произведённого тюнинга автомобиля. Улучшение динамических характеристик происходит только за счёт установки нового «паука» – выпускного коллектора. Остальные компоненты выхлопной системы просто не должны создавать сопротивления газам и плохо влиять на результат.

При правильной настройке, резонансный выхлоп даёт увеличение крутящего момента на 3–9% у атмосферных, и больше чем 10% – у турбированных моторов. Но в серийных автомобилях повышение показателя наполнения цилиндров рабочей смесью при модернизации менее 2–3%.

Установка прямоточного глушителя на обычных стоковых машинах, нужна только как декоративная опция, для приятного тембра выхлопа. Главный критерий качества работы прямотока на серийной машине – благозвучность и бархатистый шум мотора, а не прирост мощности. Громче или тише будет орать автомобиль — на скоростных и динамических характеристиках это не отразится. В этом случае, когда возникает острая необходимость заглушить прямоток, можно сделать это не задумываясь о последствиях.

Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект

Чтобы сделать прямоток тише и получить «проходные» децибелы на выходе, применяется несложная конструкция, которая у автомобилистов называется флейта. Это кусок перфорированной трубки длиною 180–250 мм и диаметром чуть больше 1/3 выхлопа, с приваренной шайбой-заглушкой в виде диска, цилиндра или конуса, который на болтах крепится внутри прямотока, у воздушного среза, тем самым позволяя приглушить его.

Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала, и выходе отработанных газов через перфорации, происходит:

  • изменение скорости и давления;
  • звуковая волна разбивается;
  • громкость снижается на 3–4 ДБ, выхлоп становится тише.

Правильное название этой флейты – сайленсер (от англ. silencer – глушитель), и она входит в комплект дорогих систем выхлопа, которые продаются в интернете. Можно приобрести и отдельно, средняя цена хороших европейских моделей 70–150 долларов, а массовых из Поднебесной - от 450 рублей.

Флейта для прямотока своими руками

Если есть желание и навык, то изготовить флейту своими руками, для того чтобы заглушить прямоток, совсем несложно. Получится дешевле фирменной, но не всегда лучше китайской.

Для работы потребуется стальная (лучше нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0.8–1.2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой. К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями под крепление. Прикручивать можно на три болта M8, но для установки за несколько минут, достаточно и одного резьбового соединения.

При изготовлении нужно постараться аккуратно измерить внутренний диаметр глушителя у воздушного среза, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Тогда при выезде на трассу можно быстро снять флейту с горячей трубы парой гаечных ключей или пассатижами.

Важно помнить, что любое препятствие в выхлопной трубе, в том числе и сайленсер, неизбежно снижает мощность двигателя. Сделать тише и приглушить без потерь точно не получится.

Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель, но не потерять добавочной мощности, которую даёт модернизация выпускного тракта, используют прямоток с заслонкой. Эта конструкция выхлопа известна давно и встречается у многих моделей BMW (чаще с механической трансмиссией).

При работе двигателя на пониженных, когда не используется преимущество согласованного выпуска, отработанные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрыт заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход в прямоток, а мотор выдаёт максимальный крутящий момент за счёт усиленной вентиляции цилиндров.

Управление заслонкой автоматическое, но существуют и ручные модели. В городе такой автомобиль по звуку почти не отличается от стокового, а на трассе не только звучит как тюнинговый, но имеет реальный прирост мощности. Стоит это не дёшево – для полного автомата, в комплекте с титановым «пауком», цена часто переваливает за пару-тройку тысяч долларов.

Похожие по возможностям, но не очень именитые аналоги стоят умеренно, но подбирать подходящий вариант лучше со специалистом – для успеха такого апгрейда могут потребоваться знания инженера-моториста.

Бюджетный вариант прямотока с заслонкой тоже можно самостоятельно сварить из подручных материалов. Для заслонки подойдёт верхняя часть от старого карбюратора, если вывести тросик холостого хода в салон. На изготовление такой конструкции своими руками, сил и времени уйдёт намного больше, чем для самодельной флейты, да и результат установки заранее предсказать нельзя. Заглушить звук несложно, но для сохранения мощности, даже если повезёт, придётся повозиться с настройкой.

Вывод

Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.

Рано или поздно любой пользователь сталкивается с этой проблемой и пытается всеми доступными ему способами сделать компьютер тише. При этом всегда у него встает вопрос, почему он гудит?

Основные источники шума:

  • Кулеры — создают гул при усиленных оборотах.
  • Жесткие диски при работе.
  • DVD привод во время считывании информации с носителя.

Причины:

  • Пыль.
  • Перегрев.
  • Стенки корпуса (если они слишком тонкие).
  • Плохо зафиксированные компоненты ПК и их износ.
  • Расположение процессора, ноутбука.
  • Чрезмерное количество вентиляторов.

Многое из вышеописанного самым прямым образом связано между собой, как например, неправильное расположение ПК, вследствие которого перегрев. И в итоге, — гул.

Сделать тише возможно с помощью программ и действий с «железом».

Чистка компьютера от пыли

Это, пожалуй, самое первое, что необходимо сделать, чтобы стал тихий ПК. Особенно часто загрязняется кулер, из-за чего повышается температура внутри системного блока и оные начинают усердно вертеться.

Прочистить можно баллончиками со жатым воздухом, пылесосом или резиновой грушей, (наподобие детской клизмы) не касаясь компонентов ПК.

Изменить скорость вентилятора

SpeedFan — поможет уменьшить обороты кулера, тем самым снизив его шум. После запуска приложения, во время работы какой нибудь ресурсоемкой утилиты, а лучше игры, смотрим и запоминаем значения градусов. Постоянно изменяйте быстроту вращения. Начните с 85 %. Так же необходимо вести контроль температуры компонентов, чтобы она не увеличивалась. И выберите для себя те показатели, при которых ПК издает гудение меньше, а температура не поднимается.

Также можно заменить вентилятор на радиатор, обеспечив тем самым пассивное охлаждение. Но нужно обязательно знать,что такое действие не приемлемо для мощных, игровых машин. Для них лучше установить водяное охлаждение.

Замена термопасты

Она наносится между процессором и кулером. Со временем она перегорает, что приводит к гудению кулеров из-за перегрева.

Замена корпуса

Как я уже писал в начале статьи , гул может быть вызван тонкими стенками системника. Даже при тихом вентиляторе вы все равно его будете слышать. И более того, он будет вибрировать от работы жесткого диска.

Работа с жестким диском

Некоторые харды вибрируют и издают потрескивание и жужжание. Советую установить резиновую прокладку между ним и корпусом, они обычно одеваются на винты, что крепится HDD.

Если проблема не решена, то скорее всего что-то не так с самим дивайсом. Стоит проверить его специальными утилитами , и если опасения подтвердятся, заменить, предварительно сохранив нужную информацию. Или использовать SDD накопитель. Они совершенно без шумные.

Местоположение

ПК должен находиться вдалеке от тепла на ровной поверхности. Желательно на резиновых прокладках, чтобы не было вибрации.

Как большинство из моих знакомых, не стоит прятать системные блоки в шкафы и тумбы. Тем самым нарушается циркуляция воздуха, вызывая нагрев.

Замена DVD привода

Если во время чтения «болванок» начинается гул и треск, обязательно надо его заменить. Но для начала следует попробовать очистить его от пыли, а головку лазера специальным диском.

1. Выбирайте корпус больше размером, — в них лучше циркулирует воздух с тонкими стенками.
2. Вентиляторы должны быть крупные.
3. ЖД крепите на резиновые прокладки
4. В характеристиках железа обращайте внимание на уровень издаваемого ими шума.

Многих владельцев автомобилей интересует, можно ли самостоятельно сделать свою слишком шумную машину тише. Очень малое количество автолюбителей довольны оглушительными спортивными выхлопами на работающей машине. Для всех людей степень удобства весьма важна.

Поездка на машине может приносить удовольствие только в том случае, если в салоне автомобиля слышно как можно меньше сторонних и неприятных звуков. Также во время автомобильных путешествий водителю не безопасно переключаться на несвоевременные громкие звуки - это может привести к аварии. К тому же слишком громкие звуки, исходящие от автомобиля могут вызвать недовольство окружающих людей.

Глушитель создаёт собственный шумовой фон, который возможно сильно снизить. Результат всегда получается очень хороший.

Необходимо сказать, что здесь присутствует информация только о типовой выхлопной системе и глушителе. Прямоточная система не рассматривается . Всегда помните о том, что обе системы очень значительно разнятся друг от друга. Также необходимо отметить, что здесь не указана информация о том способе, при использовании которого перестраивается внутреннее устройство глушителя, осуществляется множество сварных работ и т.д. В этой статье представлены самые популярные, доступные и простые методы.

Причины громкого выхлопа

Во всех камерах сгорания, происходящим процессам с поршнями, которые находятся в цилиндра, обязательно сопутствуют маленькие взрывы. Мгновенно увеличивается объем газа, что провоцирует передвижение поршней книзу. Затем отворяется выпускной клапан, а волна газа проникает в расширение выхлопного устройства.

Слишком большой шум возникает от мощных механических колебаний в устройстве выхода отработанных газов. Громкому шуму может поспособствовать очень большие расширения. Вследствие этого все компоненты устройства выхлопа производятся из весьма плотного и прочного металла - он помогает снижать шум и вибрации.

Громкий выхлоп может быть следствием неисправности глушителя, катализатора и других деталей выхлопной системы. Если нет уверенности в том, что выхлопная система в порядке, лучше обратиться в автомастерскую. Однако можно самостоятельно попытаться найти причину и, например, если виноват старый глушитель или резонатор, то их вполне можно заменить самостоятельно.

Модернизирование машины поможет сделать его работу максимально тихой. Все знают, что полностью шум нельзя убрать, но возможно снизить. Для создания тихого глушителя применяют разные способы:

  • монтируют другой глушитель на место старого;
  • монтирую добавочный резонатор;
  • монтируют резонатор, оснащенный поглощающим наполнителем.

Каждый из приведённых способов имеет достоинства и недостатки. Если Вы самостоятельно модернизируете выхлопное устройство своей машины, чтобы уменьшить звук выхлопа, нужно иметь все, что понадобится в работе. Для подобных манипуляций Вам нужно иметь комплект автослесарного инструмента. Также, несомненно, потребуются:

  • Сварочный аппарат. Если возможен выбор, то используйте полуавтомат или инвертор;
  • Углошлифовальная машина (УШМ) с комплектом дисков;
  • Верстак, снабженный тисками.

Перед началом работ необходимо выбрать один из способов модернизации выхлопной трубы. Первый метод заключается в установке на участке между первым резонатором и глушителем еще одного резонатора, изготовленного заводом. Его также можно изготовить собственными руками.

Первый вариант является наиболее простым, популярным и доступным. Выбирая способ конструирования малошумного глушителя, необходимо принимать в расчет, что выбранный метод обусловит различные денежные траты. Если владелец машины имеет нужное количество денег, то лучше всего приобрести резонатор, удалить фрагмент трубы и вварить купленное приспособление на освободившееся пространство. Второй метод, несомненно, гораздо интереснее. Технологию изготовления подобного механизма необходимо тщательно изучить перед тем, как приступать к его осуществлению.

Устройство для снижения шума время от времени обязательно нужно менять. Он, в большинстве случаев, после определенного срока использования начинает при работе издавать громкие и неприятные звуки. Этому способствуют развитие коррозии, перегорание перфорированных областей труб, поломка звукоотражателей.

Перво-наперво необходимо припарковать автомобиль на ровной твердой поверхности, позаботиться о том, чтобы авто никуда не укатилось, и поднять его на домкрате. Лучше после поднятия авто установить его на козлы, но можно использовать и смотровую яму.

Перед снятием глушителя рекомендуется смазать все болты и зажимы, которые потребуется открутить, проникающей смазкой, например WD-40. Можно попробовать снять ржавчину жесткой стальной щеткой. В худшем случае придется резать болты, так как фланцы часто закисают.

Далее нужно снять сам глушитель. Для начала необходимо открутить болты на фланцах, отделив после этого глушитель от приемной трубы, которую после рекомендуется зафиксировать веревкой или каким-либо проводом к рулевой рейке, чтобы она не болталась.

Затем глушитель снимается с резиновых подушек, которые амортизируют его.

После раскручивания всех болтов и снятия всех подушек глушитель должен просто вытаскиваться.

Новый глушитель должен соответствовать Вашей модели и марке автомобиля. Рекомендуется покупать его в проверенных автомагазинах и проверенных брендов. Стоит обратить внимание на качество и толщину стали на баке. В среднем она варьируется от 1,2 до 1,5 мм.

Установка нового глушителя производится в обратно порядке, описанном выше. В целом, ничего сложного нет.

Подробнее про замену глушителя можете посмотреть в видео :

Резонатор должен рассеивать низкочастотные звуки. При глухом шуме это действие позволит еще раз гасить звуки, что делает работу машины довольно тихой.

Еще один резонатор монтируют между базовым резонатором и глушителем. Устанавливается он на тот участок, где находился базовый резонатор. Этот новый резонатор должен иметь звукопоглощающий материал. Им должно быть заполнено его внутреннее пространства.

Два резонатора

Максимально уменьшить звук работающей машины можно при помощи монтирования добавочного конечного глушителя. Данный вид устройства для глушения шума представляет собой специфическую банку, которую пересекает труба с отверстиями, а вся остальная территория механизма для уменьшения звуков насыщена термостабильным звуконепроницаемым волокном, которое зафиксировано мелкой сеткой. Данная система снижения интенсивности волны звука именуется поглотителем .

Областью монтирования еще одного глушителя должна быть территория, которая находится между катализатором и штатным глушителем. Чтобы зафиксировать еще одно устройство для уменьшения звука, вырежьте фрагмент трубы необходимой величины между базовым глушителем и катализатором. Приспособьте глушитель к резонатору, применяя прочные хомутные крепления в комбинации с листовым асбестом, чтобы создать непроницаемые для газа стенки стыка. Герметизацию нужно провести очень добротно – пропущенная щель приведёт к большому шуму.

Вследствие этих действий при перемещении волн звука сквозь установленный глушитель, он вбирается пористым веществом, что поспособствует понижению шума от работающей машины. Волна звука, достигая пористого вещества, провоцирует колебания между разными волокнами и, появляясь при этом трении, трансформируется в тепловую энергию. Следовательно, колебания звука преобразовываются в тепло. Существенным плюсом подобного устройства снижения шума состоит в том, что увеличивать протяжённость выхлопной системы не требуется.

Устройство выхлопной системы

Технология создания и монтирования добавочного резонатора:


По завершению всех производственных операций сварные швы обязательно зачищаются, а деталь, которую изготовили необходимо покрасить краской. Ее нужно выбирать весьма тщательно. Она должна быть очень стойкой к колебаниям температур.

После монтажа добавочного резонатора следует протестировать систему зажигания и поступление топлива. Нужно осознавать, что все трансформации системы выхлопа подействует на двигатель. Очень досадно будет, если уменьшив громкость работающего мотора Вы будете вынуждены увеличить траты топлива или уменьшиться мощность машины. Выбрав способ при помощи которого Вы создадите бесшумный глушитель, учтите сопутствующие ему трудности. Особенно необходимо знать, что абсолютно все методы производства бесшумной системы выхлопа увеличивают тяжесть механизма.

Поэтому владелец машины обязательно должен усилить кронштейны и амортизаторы из резины. Постоянно помните об перемены равновесия прибывающего воздуха и выхлопных газов в двигатель. Проведя усовершенствование устройство выхлопа не забудьте о необходимости тщательного тестирования возможностей двигателя при различных скоростях. Также стоит провести добавочные налаживания устройства поступления топлива и разделения воздуха.

Взамен базового резонатора ставится другой, оснащенный внутри звукопоглощающим материалом. Базальтовое волокно используется в качестве наполнителя наиболее часто. Этот метод наиболее дорогой.

Для замены резонатор на новый необходимо вырезать старую деталь, на её место вставить резонатор с наполнителем и приварить его с двух сторон.

Замена старого резонатора на новый

Разница в выхлопных системах отечественных и зарубежных машин

Необходимо учитывать, что абсолютно все машины, изготовленные заграницей, оснащены массивными элементами устройств устранения выхлопных газов. Их конструкция обусловлена тем, что использующийся металл содействует снижению механических колебаний двигателя, и благодаря этому выхлопное устройство почти неслышно.

Кроме толстых стенок из металла, механизмы глушителя зарубежной машины оснащены большим количеством лабиринтов и камер. Они должны ослаблять выход отработанных газов. Конструкции изготавливаемые в нашей стране более просты, и поэтому наши авто менее комфортны.

Усовершенствование устройства удаления выхлопных газов, неизменно повысит вес резонаторов, глушителя и труб. Нужно усилить устройства несущих кронштейнов, и поменять амортизатор на более мощный.

Минимальный шумовой фон, небольшая степень вибрации двигателя, а также умеренное рассеивание выхлопа газов указывают на правильно проведенное монтирование. После завершения всех работ необходимо откорректировать фильтрующую систему воздуха и впрыска топлива.

Выбирая способ при помощи, которого собираетесь сделать выхлоп тише, Вы должны быть очень осмотрительны, и учитывать все нюансы. После проведения всех работ комфорт Вашего автомобиля повысится. Это вознаградит Вас за все хлопоты.

5 (100%) 5 проголосовало




Загрузка...