sonyps4.ru

Как раскрасить черно белое изображение в фотошопе. Как раскрасить черно-белое фото в фотошопе

Наверное, у каждого в детстве были книжки-раскраски. И сделать черно-белую картинку цветной не составляло труда. Просто брали карандаши или краски и раскрашивали картинки в книжке. И какое было удовольствие смотреть, как постепенно черно-белая картинка становилась цветной . Теперь подобное можно проделать в фотошопе, взять и раскрасить черно-белое фото . В процессе раскрашивания будет интересно наблюдать, как меняется фотография. Есть много способов раскрасить черно-белое фото . Я предлагаю один из них. Найдем старую черно-белую фотографию и откроем ее в фотошопе.

1-Файл-открыть.

Прежде,чем приступить к раскраске,нужно посмотреть цветовой режим фотографии. Заходим:

2-Изображение-режим. Перевести фотографию в режим RGB , если она в другом цветовом режиме.

3-Разблокировать фоновый слой, в окне слоев кликнуть по слою "фон" два раза левой кнопкой мышки и, в появившемся окне кликнуть "ok".

Теперь можно приступать к раскраске.

4-Слой-новый-слой. Залить его каким нибудь цветом для фона:

5-Редактирование-выполнить заливку. В окне "заполнить" кликнуть по галочке на первой полосе и выбрать слово "цвет". Появившемся окно палитры цветов, здесь выбрать цвет- 51300d и "ok".

6-Перейти в окно слоев и выбрать для этого слоя режим наложения "цветность".

А фотография станет вот такой:

7-Слой-новый-слой. И сразу в окне слоев выбираем режим наложения "мягкий свет". На этом слое будем красить волосы.

8-На вертикальной панели инструментов кликнуть по кнопке цветов

и, окошке палитры цветов выбрать цвет- 442606. Кликнуть "ok".

9-На панели инструментов выбрать кисть , с мягким краем, размер 16-18 px. и закрасить волосы.

Если где-то закрасили больше, чем надо, можно стереть ластиком, только потом не забыть вернуть кисть. Немного смягчим волосы.

10-Фильтр-размытие-размытие по Гаусу, радиус 6.

Теперь вернемся в окно слоев, на слой с коричневой заливкой, кликнем по этому слою (он станет синим) и добавим к нему маску слоя. Для этого нужно кликнуть по кнопке создания маски. На полосе слоя появиться белый прямоугольник.

Сейчас нужно стереть фон с тех областей, которые будем раскрашивать. Но прежде проверить, что выбрана кисть, а не ластик, в окне слоев слой с маской активен (окрашен в синий цвет), на панели инструментов основной цвет и цвет фона черно-белый. Если цвета другие, то на клавиатуре нажать D (на английской раскладке).

Кистью начинаем стирать коричневый фон на фотографии там, где будет раскрашено.Чтобы удобно было стирать, выбрать на панели инструментов zoom , а вверху такой и, кликнув по фотографии,увеличить ее. Вернуть инструмент кисть, стираем фон кистью.

Стереть фон с лица, рук, с букета цветов, ботинка и цветов на шляпе. Если в каком -нибудь месте стерли больше, то пойти в "редактирование-шаг назад".

Раскрашивать каждую область будем на новом слое.

11-Слой-новый-слой. В окне слоев выбрать режим наложения "мягкий свет". Это слой для лица.

Кликнуть по кнопке цвета на панели инструментов, выбрать цвет f3c28e и кистью раскрасить лицо и руки.

12-Слой-новый-слой, режим наложения "мягкий свет". Здесь красим губы.

Опять кликнуть по кнопке цвета и выбрать цвет b13a48. Кистью с мягким краем покрасить губы.

13-Слой-новый слой, режим наложения "мягкий цвет". Сделаем румянец на щеках. Взять кисть с мягким краем, размер 28 px , цвет, как на губах и кликнуть по каждой щеке.

14-Фильтр-размытие-по Гаусу, радиус 20-25.

16-Слой-новый-слой, режим наложения "мягкий свет". Красим глаза.

17-Клик по кнопке цветов, выбрать цвет для радужки 22406с и кистью с мягким краем,размером с радужку, кликнуть по одному глазу, потом по другому.

18-Слой-новый-слой, режим наложения "цветность". На этом слое покрасим ботинок, цветы в букете и на шляпе. Кликнуть по кнопке цвета, выбрать цвет f48693 .

19-Слой-новый-слой. Режим наложения "цветность" .Этот слой для листьев букета. Цвет 263621.

Сегодня увидела замечательную фотографию своей бабушки, актрисы Лидии Ивановны Удинцевой, из спектакля "Стряпуха" по произведению Анатолия Софронова, в роли Галины Сахно и загорелась желанием сделать ее цветной. Так родился мой небольшой урок о том, как раскрасить фотографию в программе Adobe Photoshop. Раскраска фотографий дело интересное и увлекательное... иногда можно увлечься так, что человека на фотографии будет очень тяжело узнать! Чтобы такого не получилось, нужно постоянно контролировать свои действия, уменьшать изображение и смотреть "издалека". Не помешают небольшие перерывы между раскраской фотографии. После того, как глаза отдохнут минут 5, и вы снова взгляните на картинку, результат вас может удивить или даже шокировать. Ну да ладно, хватит трепаться, поехали!

Открываем фотографию в программе Adobe Photoshop, копируем фоновый слой, если вы не хотите потом материться от того, что что-то безвозвратно испортили и убираем мелкий мусор и царапинки при помощи Лечащей кисти. Раньше, по своей глупости я использовала фильтр "Пыль и царапины", теперь я его так разлюбила, что забыла, где он находится. Я поняла, что размывать фотографию это практически самое страшное, что можно сделать. В крайнем случае могу убрать данным фильтром скопление очень мелкой пыли где-нибудь в таком месте, где размытие будет совершенно не заметно.

Итак, наша фотография подготовлена. Теперь можно приступить к раскраске.

Я начинаю раскраску фотографии с цвета лица, наверное, этим я не открыла Америку. Для меня есть три основных варианта, как раскрасить черно-белую фотографию:

  • с помощью корректирующих слоев "Цветовой тон/насыщенность";
  • с помощью инструмента "Кривые";
  • с помощью создания нового слоя в режиме наложения Цветность (Color) и непосредственной работой кистью.

Обычно я комбинирую эти способы, так как для каждой части есть определенные тонкости. Лицо и губы я раскрашу первым способом.

Создаю слой "Цветовой тон/насыщенность", ставлю галочку "Тонирование" и кручу первый ползунок до тех пор, пока не найду нечто похожее на цвет лица:

Потом инвертирую белую маску в черную, чтобы полностью скрыть выбранный мною цвет и белой, мягкой кистью, можно не со 100%-ой прозрачностью прорисовываю цвет лица.

Прорисовала. Выглядит жутковато! В тенях слишком "жарено". Чтобы избавиться от такой насыщенности в тенях, нам поможет Отсечка. Два раза кликаем по слою с нашим цветом лица, вызывая меню Стиль слоя. Внизу мы видим две градиентные полоски. Первая нам поможет справиться с нашей "пережаренностью". Зажимаем alt и мышкой берем часть ползунка в тенях. Все еще с зажатым alt тащим его от темного к светлому. В это время наблюдая как с лица исчезает ненужная насыщенность. Я оставила значение 184. Для каждого изображения, конечно все будет индивидуально, смотрите сами.

Раскрашиваю все остальное, что считаю подходящим для раскраски корректирующим слоем "Цветовой тон/насыщенность"...

Теперь о некоторых тонкостях раскраски лица:

  • Лицо не одноцветно. Одного слоя с цветом мало, поэтому я на том слое, где раскрашены губы (ибо он красный, а плодить слои я не хочу), мягкой кистью, с прозрачностью примерно от 10% до 30% прорисовываю НЕМНОГО! щеки, кончик носа, кожу вокруг глаз, слизистую глаза и под глазами, подбородок. Так лицо получается гораздо живее.
  • С цветом глаз я решила особо не заморачиваться, просто нашла фотографию с нужным цветом в яндексе, лишнее стерла ластиком и наложила на зрачок в режиме Цветность (color). Получилось достаточно естественно, нежели бы я рисовала все оттенки кистью.

Перехожу к раскраске с помощью корректирующих слоев "Кривые". С их помощью я раскрашу волосы, так они будут объемные и больше напоминать живые, чем раскрашенные, и блузку, так как это попросту быстрее, чем я буду раскрашивать каждую загогулинрку вручную. Здесь этого не требуется.

Создаю корректирующий слой "Кривые", в синем и красном канале, в тенях поднимаю точку, в светах,наоборот, опускаю. Тем самым тени (т.е. темные загогулины) окрашиваются в фиолетовый, света (светлые загогулины) в желто-зеленый. Таким образом можно получить практически любое сочетание. Просто и быстро. Прокрашиваю по маске наряд... Вообще, "Кривые" очень мощный и полезный инструмент. Если с ними хорошенечко разобраться и понять принцип, вы не захотите пользоваться другими инструментами! Вот такой у меня получился "разбаланс" в каналах.

Таким положением кривых я раскрасила волосы и снизила непрозрачность слоя до 68%. А то что-то слишком ядрено! Ну и раскрасила фон, у меня он в большинстве случаев голубой. Хотела сделать красный (мол, занавес) да как-то не очень. Голубой как всегда спас!

С раскраской покончено. Теперь буду шлифовать то, что у меня получилось. Добавлю серый слой (клик по иконке создания нового слоя с зажатой клавишей alt, режим наложения Мягкий свет и галочка Выполнить заливку 50% серым...) и прорисую немного объема осветлителем и затемнителем для того, чтобы портрет смотрелся естественней. Заодним уберу некрасивые тени, немного разгладив лицо, сделав его аккуратнее.

Еще в начале статьи я писала о том, что размывать фотографии не люблю, но здесь именно тот случай, когда мне захотелось убрать лишний шум. Как мне показалось, он портит впечатление и создает какую-то неопрятность. Размывать я буду аккуратно, по маске, исключая глаза и губы. И воспользуюсь не "Пыль и царапины", а фильтром "Уменьшить шум". Командой alt+ctrl+shift+E слепляю видимые слои в один и применяю к нему фильтр...

Выкручиваю все ползунки по максимуму, для данной фотографии меня такой результат устраивает. Заодним убирается и мелкая пыль. Кстати, чем еще хорошо применение этого фильтра: если я где то перестаралась с цветом, этот фильтр его "прибирает", делает его не таким насыщенным. В данном случае я перестаралась с цветом глаз (на картинке этого не видно, но мне было прекрасно видно!). Жму окей.

Теперь добавляю черную маску на слой с убранным шумом (alt+клик по значку маски) и белой кистью прорисовываю там, где мне нужно сгладить. Маски всегда получаются странноватые, моя не исключение!

Там, где черное - шум оставлен, там, где белое - шум убран. Такой принцип работы масок в фотошопе. И последний штрих, я размою фон. Немного, но заметно. Делаю все то же самое, что и с фильтром "Уменьшить шум", только с фильтром "Размытие по Гауссу". Радиус подбираю такой, пока не исчезнет то, что мне не нравиться на заднем плане. Прорабатываю по маске. Все, работа закончена, теперь меня все устраивает. Надеюсь, что через час я не кинусь переделывать!

С удовольствием раскрашу для Вас фотографии! Обращайтесь!

То вам приходится постоянно работать с фотографиями и изображениями. И, в зависимости от задумки, фото может быть цветным или черно-белым.

Для одних проектов необходимы черно-белые снимки, другие лучше работают с цветными изображениями, но в некоторых случаях лучше всего подходят раскрашенные черно-белые фотографии.

В этом уроке вы изучите два полезных приема Adobe Photoshop для добавления цветных оттенков фотографиям в серых тонах. Один из методов хорошо работает, когда нужно окрасить определенную область в однородный цвет, а второй, более тонкий прием позволяет ту же площадь сделать разноцветной. Оба способа, создавая из черно-белого оригинала реалистичную цветную фотографию, сохраняют при этом текстуру исходного изображения.

Шаг 1

Откройте в Photoshop черно-белое изображение. Я взял для примера фотографию из коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки, выложенную для общего пользования.

Шаг 2

На старых фотографиях часто видны царапины и следы пыли, и хотя их удаление не планировалось в этом уроке этом уроке, от нескольких слишком заметных царапин на этой фотографии придется избавиться. Это можно сделать с помощью инструмента Clone Stamp (Штамп) (S), выбрав для нашего примера мягкую кисть размером 60 рх.

Выберите образец для клонирования, нажав Alt/Option и щелкнув где-нибудь в наименее исцарапанной области. Затем кликните на царапине, чтобы на пиксельном уровне заменить эту область содержанием выбранного образца. Не частите с образцами во избежание повторяющихся рисунков в текстуре изображения.

Шаг 3

Теперь, удалив заметные дефекты, можно приступать к окрашиванию. Первый способ включает выделение окрашиваемой области и добавление цвета посредством коррекции Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Для выделения платья, контур которого содержит много прямых линий, здесь использован инструмент Polygonal Lasso (Прямолинейное лассо).

Примечание: Нажав пробел, можно как угодно перетаскивать холст, не прерывая процесс выделения, а комбинации Ctrl/Cmd со знаками "-" или "+" позволят изменять масштаб, не включая инструмент Zoom (Масштаб).

Шаг 4

Выделив верхнюю часть платья, передвиньте холст и, нажав Shift, выделите остальное. С клавишей Shift новая область будет добавляться к выделенной, а с клавишей Alt/Option вычитаться. Полностью выделив окрашиваемый объект, нужно сгладить контур выделения, перейдя в Selection > Refine Edge (Выделение > Уточнить край) и указав для параметра feather (растушевка) значение 1 рх.

Затем зайдите в Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность) и, отметив галочкой чек-бокс Colorize (Тонирование), подберите желаемый цвет.
Примечание: Прежде чем снять выделение, можете на всякий случай сохранить его, выбрав Select > Save Selection (Выделение > Сохранить выделенную область). Это позволит быстро загрузить выделение, когда понадобится добавить оттенок.

Шаг 5

Повторите шаги 3 и 4 для других, однотонных частей своей фотографии (в данном случае это курица). Пробуйте различные варианты соотношений цветового тона, насыщенности и яркости, но если хотите избежать "мультяшного" эффекта, не завышайте уровень насыщенности.

Шаг 6

Для окраски оставшихся областей, а в нашем случае это ноги курицы, волосы девочки и задний фон, давайте воспользуемся другой техникой, главная идея которой заключается в раскрашивании неоднородного объекта на новом слое с последующим подбором подходящего режима наложения (смешивания) слоев.
Выделите ноги, волосы и фон в единую область, несмотря на то, что у них будут разные цвета.

Создайте новый слой, кликнув на иконке с подсказкой Create a New Layer (Создать новый слой) на палитре слоев внизу. Затем выберите мягкую кисть и раскрасьте фотографию в контуре выделенной области, подбирая желаемые краски и регулируя размер кисти. Для удобства можно временно уменьшить непрозрачность (opacity) нового слоя.

Не беспокойтесь – это еще не конечный результат!

Шаг 7

Разверните список режимов наложения слоев и выберите для раскрашенного слоя один из этих: Multiply (Умножение), Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), или Color (Цветность), что будет зависеть от вашего изображения. Здесь выбран режим Soft Light (Мягкий свет) и непрозрачность (opacity) снижена до 44%.

Вот вам, пожалуйста, и цветное фото! Используя эти два способа, можно практически любую черно-белую фотографию сделать более интересной и выразительной.

В данном вы можете окрасить фотографию или произвести цветовую стилизацию. Можно создать интересные работы из старых фотографий. Если вы хотите оживить старое фото вам потребуется сканер, наше приложение и немного терпения.

Как обрабатывается изображение в приложении.

Рабочий экран или канва состоит из нескольких прозрачных слоев размещенных один над другим. Основой служит изображение которое вы загрузили, назовем его источником. При помощи кисти, на слоях, в рабочей области, пользователь наносит мазки образуя своеобразную зону, которая окрашивает изображение источник в этом месте в нужный цветовой оттенок. Цветовой оттенок общий для выбранного слоя и регулируется в настройках слоя. Таким образом, в рамках слоя, окрашиваются объекты с одинаковым цветовым оттенком например: лицо, волосы, губы, глаза и т.д. заключается в том что вы можете закрасить нужные цветовые области, а оттенки подбирать и регулировать потом, на этапе колоринга.

Приступаем к работе

Для обучения и демонстрации возможностей давайте попробуем окрасить черно-белую фотографию с изображением лица. Загружаем изображение выбрав в меню пункт "Открыть", или кликнув один раз мышкой на кнопке меню "Файл". Справа находиться палитра инструментов. Выберите в свитке "Слои" слой "Тело". По умолчанию, в свитке находятся слои с названиями которые подходят для окрашивания лица, но вы можете добавлять новые и удалять существующие слои по своему усмотрению. Итак у вас выбран слой "Тело", переместите курсор мыши на область лица и небольшими мазками закрасьте область лица и шеи. Пока не обращайте внимание на цветовой оттенок окрашиваемого слоя, при желании его можно будет изменить потом. Если вы случайно закрасили не ту область не смущайтесь, этот шаг можно отменить командой "Отмена" выбрав соответствующий пункт в меню "Редактор" или нажав Ctrl+Z на клавиатуре. Также можно вытереть лишнее в режиме ластика, если наносить мазки с зажатой клавишей Ctrl. Вы можете менять размер пятна кисти вращая колесико мыши, а если при этом держать нажатой клавишу Ctrl то будет меняться размытость пятна.

Окрасив лицо, переходите к закрашиванию глаз, волос и губ, перед этим выбирая нужный слой в свитке "Слои".

Когда слои будут закрашены вы можете, выбирая нужный слой, редактировать его цветовой оттенок, яркость или контрастность инструментом "Оттенок слоя" из меню "Инструменты". Когда работа будет готова сохраните ее в файл выбрав пункт "Сохранить как..." из меню "Файл"

Технические моменты

Слои не накладываются один на другой. В процессе окраски, если вы случайно задели уже ранее окрашенный слой, новая область будет затирать существующую. Если требуется чтобы слои не затирались, окрашивание следует производить с зажатой с клавишей Shift. Вы можете менять последовательность слоев, если будете нажимать на стрелки, с правой стороны от названия слоя в свитке "Слои". Есть возможность отключать слой, или точнее действие слоя на исходник, для этого надо включать или выключать чекбокс справа от названия слоя в свитке "Слои".

Инструмент "Тип изображения" предназначен для загрузки шаблона слоев для данного типа изображения. Впоследствии слои можно клонировать, удалять и менять последовательность.



Загрузка...