sonyps4.ru

Как обстоят дела с xiaomi на таможне. Российская таможня разворачивает смартфоны Xiaomi — как это обойти

Современные ракетные двигатели неплохо справляются с задачей выведения техники на орбиту, но совершенно непригодны для длительных космических путешествий. Поэтому уже не первый десяток лет ученые работают над созданием альтернативных космических двигателей, которые могли бы разгонять корабли до рекордных скоростей. Давайте рассмотрим семь основных идей из этой области.

EmDrive

Чтобы двигаться, надо от чего-то оттолкнуться – это правило считается одним из незыблемых столпов физики и космонавтики. От чего конкретно отталкиваться – от земли, воды, воздуха или реактивной струи газа, как в случае ракетных двигателей, – не так важно.

Хорошо известен мысленный эксперимент: представьте, что космонавт вышел в открытый космос, но трос, связывающий его с кораблем, неожиданно порвался и человек начинает медленно улетать прочь. Все, что у него есть, – это ящик с инструментами. Каковы его действия? Правильный ответ: ему нужно кидать инструменты в сторону от корабля. Согласно закону сохранения импульса, человека отбросит от инструмента ровно с той же силой, с какой и инструмент от человека, поэтому он постепенно будет перемещаться по направлению к кораблю. Это и есть реактивная тяга – единственный возможный способ двигаться в пустом космическом пространстве. Правда, EmDrive, как показывают эксперименты, имеет некоторые шансы это незыблемое утверждение опровергнуть.

Создатель этого двигателя – британский инженер Роджер Шаер, основавший собственную компанию Satellite Propulsion Research в 2001 году. Конструкция EmDrive весьма экстравагантна и представляет собой по форме металлическое ведро, запаянное с обоих концов. Внутри этого ведра расположен магнетрон, излучающий электромагнитные волны, – такой же, как в обычной микроволновке. И его оказывается достаточно, чтобы создавать очень маленькую, но вполне заметную тягу.

Сам автор объясняет работу своего двигателя через разность давления электромагнитного излучения в разных концах "ведра" – в узком конце оно меньше, чем в широком. Благодаря этому создается тяга, направленная в сторону узкого конца. Возможность такой работы двигателя не раз оспаривалась, но во всех экспериментах установка Шаера показывает наличие тяги в предполагаемом направлении.

В числе экспериментаторов, опробовавших "ведро" Шаера, такие организации, как NASA, Технический университет Дрездена и Китайская академия наук. Изобретение проверяли в самых разных условиях, в том числе и в вакууме, где оно показало наличие тяги в 20 микроньютонов.

Это очень мало относительно химических реактивных двигателей. Но, учитывая то, что двигатель Шаера может работать сколь угодно долго, так как не нуждается в запасе топлива (работу магнетрона могут обеспечивать солнечные батареи), потенциально он способен разгонять космические корабли до огромных скоростей, измеряемых в процентах от скорости света.

Чтобы полностью доказать работоспособность двигателя, необходимо провести еще множество измерений и избавиться от побочных эффектов, которые могут порождаться, к примеру, внешними магнитными полями. Однако уже выдвигаются и альтернативные возможные объяснения аномальной тяги двигателя Шаера, которая, в общем-то, нарушает привычные законы физики.

К примеру, выдвигаются версии, что двигатель может создавать тягу благодаря взаимодействию с физическим вакуумом, который на квантовом уровне имеет ненулевую энергию и заполнен постоянно рождающимися и исчезающими виртуальными элементарными частицами. Кто в итоге окажется прав – авторы этой теории, сам Шаер или другие скептики, мы узнаем в ближайшем будущем.

Солнечный парус

Как говорилось выше, электромагнитное излучение оказывает давление. Это значит, что теоретически его можно преобразовывать в движение – например, с помощью паруса. Аналогично тому, как корабли прошлых веков ловили в свои паруса ветер, космический корабль будущего ловил бы в свои паруса солнечный или любой другой звездный свет.

Проблема, однако, в том, что давление света крайне мало и уменьшается с увеличением расстояния от источника. Поэтому, чтобы быть эффективным, такой парус должен иметь очень малый вес и очень большую площадь. А это увеличивает риск разрушения всей конструкции при встрече с астероидом или другим объектом.

Попытки строительства и запуска солнечных парусников в космос уже имели место – в 1993 году тестирование солнечного паруса на корабле "Прогресс" провела Россия, а в 2010 году успешные испытания по пути к Венере осуществила Япония. Но еще ни один корабль не использовал парус в качестве основного источника ускорения. Несколько перспективнее в этом отношении выглядит другой проект – электрический парус.

Электрический парус

Солнце излучает не только фотоны, но также и электрически заряженные частицы вещества: электроны, протоны и ионы. Все они формируют так называемый солнечный ветер, ежесекундно уносящий с поверхности светила около одного миллиона тонн вещества.

Солнечный ветер распространяется на миллиарды километров и ответственен за некоторые природные явления на нашей планете: геомагнитные бури и северное сияние. Земля от солнечного ветра защищается с помощью собственного магнитного поля.

Солнечный ветер, как и ветер воздушный, вполне пригоден для путешествий, надо лишь заставить его дуть в паруса. Проект электрического паруса, созданный в 2006 году финским ученым Пеккой Янхуненом, внешне имеет мало общего с солнечным. Этот двигатель состоит из нескольких длинных тонких тросов, похожих на спицы колеса без обода.

Благодаря электронной пушке, излучающей против направления движения, эти тросы приобретают положительный заряженный потенциал. Так как масса электрона примерно в 1800 раз меньше, чем масса протона, то создаваемая электронами тяга не будет играть принципиальной роли. Не важны для такого паруса и электроны солнечного ветра. А вот положительно заряженные частицы – протоны и альфа-излучение – будут отталкиваться от тросов, создавая тем самым реактивную тягу.

Хотя эта тяга будет примерно в 200 раз меньше, чем таковая у солнечного паруса, заинтересовал Европейское космическое агентство. Дело в том, что электрический парус гораздо проще сконструировать, произвести, развернуть и эксплуатировать в космосе. Кроме того, с помощью гравитации парус позволяет также путешествовать к источнику звездного ветра, а не только от него. А так как площадь поверхности такого паруса гораздо меньше, чем у солнечного, то для астероидов и космического мусора он уязвим куда меньше. Возможно, первые экспериментальные корабли на электрическом парусе мы увидим уже в следующие несколько лет.

Ионный двигатель

Поток заряженных частиц вещества, то есть ионов, излучают не только звезды. Ионизированный газ можно создать и искусственно. В обычном состоянии частицы газа электрически нейтральны, но, когда его атомы или молекулы теряют электроны, они превращаются в ионы. В общей своей массе такой газ все еще не имеет электрического заряда, но его отдельные частицы становятся заряженными, а значит, могут двигаться в магнитном поле.

В ионном двигателе инертный газ (обычно используется ксенон) ионизируется с помощью потока высокоэнергетических электронов. Они выбивают электроны из атомов, и те приобретают положительный заряд. Далее получившиеся ионы ускоряются в электростатическом поле до скоростей порядка 200 км/с, что в 50 раз больше, чем скорость истекания газа из химических реактивных двигателей. Тем не менее современные ионные двигатели обладают очень маленькой тягой – около 50–100 миллиньютонов. Такой двигатель не смог бы даже сдвинуться со стола. Но у него есть серьезный плюс.

Большой удельный импульс позволяет значительно сократить расходы топлива в двигателе. Для ионизации газа используется энергия, полученная от солнечных батарей, поэтому ионный двигатель способен работать очень долго – до трех лет без перерыва. За такой срок он успеет разогнать космический аппарат до скоростей, которые химическим двигателям и не снились.

Ионные двигатели уже не раз бороздили просторы Солнечной системы в составе различных миссий, но обычно в качестве вспомогательных, а не основных. Сегодня как о возможной альтернативе ионным двигателям все чаще говорят про двигатели плазменные.

Плазменный двигатель

Если степень ионизации атомов становится высокой (порядка 99%), то такое агрегатное состояние вещества называется плазмой. Достичь состояния плазмы можно лишь при высоких температурах, поэтому в плазменных двигателях ионизированный газ разогревается до нескольких миллионов градусов. Разогрев осуществляется с помощью внешнего источника энергии – солнечных батарей или, что более реально, небольшого ядерного реактора.

Горячая плазма затем выбрасывается через сопло ракеты, создавая тягу в десятки раз большую, чем в ионном двигателе. Одним из примеров плазменного двигателя является проект VASIMR, который развивается еще с 70-х годов прошлого века. В отличие от ионных двигателей, плазменные в космосе еще испытаны не были, но с ними связывают большие надежды. Именно плазменный двигатель VASIMR является одним из основных кандидатов для пилотируемых полетов на Марс.

Термоядерный двигатель

Укротить энергию термоядерного синтеза люди пытаются с середины ХХ века, но пока что сделать это так и не удалось. Тем не менее управляемый термоядерный синтез все равно очень привлекателен, ведь это источник громадной энергии, получаемой из весьма дешевого топлива – изотопов гелия и водорода.

В настоящий момент существует несколько проектов конструкции реактивного двигателя на энергии термоядерного синтеза. Самой перспективной из них считается модель на основе реактора с магнитным удержанием плазмы. Термоядерный реактор в таком двигателе будет представлять собой негерметичную цилиндрическую камеру размером 100–300 метров в длину и 1–3 метра в диаметре. В камеру должно подаваться топливо в виде высокотемпературной плазмы, которая при достаточном давлении вступает в реакцию ядерного синтеза. Располагающиеся вокруг камеры катушки магнитной системы должны удерживать эту плазму от контакта с оборудованием.

Зона термоядерной реакции располагается вдоль оси такого цилиндра. С помощью магнитных полей экстремально горячая плазма проистекает через сопло реактора, создавая огромную тягу, во много раз большую, чем у химических двигателей.

Двигатель на антиматерии

Все окружающее нас вещество состоит из фермионов – элементарных частиц с полуцелым спином. Это, к примеру, кварки, из которых состоят протоны и нейтроны в атомных ядрах, а также электроны. При этом у каждого фермиона есть своя античастица. Для электрона таковой выступает позитрон, для кварка – антикварк.

Античастицы имеют ту же массу и тот же спин, что и их обычные "товарищи", отличаясь знаком всех остальных квантовых параметров. Теоретически античастицы способны составлять антивещество, но до сих пор нигде во Вселенной антивещество зарегистрировано не было. Для фундаментальной науки является большим вопросом, почему его нет.

Но в лабораторных условиях можно получить некоторое количество антивещества. К примеру, недавно был проведен эксперимент по сравнению свойств протонов и антипротонов, которые хранились в магнитной ловушке.

При встрече антивещества и обычного вещества происходит процесс взаимной аннигиляции, сопровождаемый выплеском колоссальной энергии. Так, если взять по килограмму вещества и антивещества, то количество выделенной при их встрече энергии будет сопоставимо со взрывом "Царь-бомбы" – самой мощной водородной бомбы в истории человечества.

Причем значительная часть энергии при этом выделится в виде фотонов электромагнитного излучения. Соответственно, возникает желание использовать эту энергию для космических перемещений путем создания фотонного двигателя, похожего на солнечный парус, только в данном случае свет будет генерироваться внутренним источником.

Но чтобы эффективно использовать излучение в реактивном двигателе, необходимо решить задачу создания "зеркала", которое было бы способно эти фотоны отразить. Ведь кораблю каким-то образом надо оттолкнуться, чтобы создать тягу.

Никакой современный материал попросту не выдержит рожденного в случае подобного взрыва излучения и моментально испарится. В своих фантастических романах братья Стругацкие решили эту проблему путем создания "абсолютного отражателя". В реальной жизни ничего подобного пока сделать не удалось. Эта задача, как и вопросы создания большого количества антивещества и его длительного хранения, – дело физики будущего.

March 9th, 2013

Проблема перемещения в космосе стоит перед человечеством с момента начала орбитальных полетов. Ракета взлетая с земли расходует практически все свое топливо, плюс заряды ускорителей и ступеней. И если ракету еще можно оторвать от земли, заправив её огромным количеством топлива, на космодроме, то в открытом космосе заправляться попросту негде и нечем. А ведь после выхода на орбиту нужно двигаться дальше. А топлива нет.

И в этом то и состоит основная проблема современной космонавтики. Выбросить на орбиту корабль с запасом топлива до луны еще можно, под эту теорию строятся планы создать на луне базу дозаправки «дальнобойных» космических кораблей, летящих например на Марс. Но это все слишком сложно.

А решение проблемы было создано очень давно, еще в 1955 году, когда Алексей Иванович Морозов опубликовал статью «Об ускорении плазмы магнитным полем». В ней он описывал концепцию принципиально нового космического двигателя.

Устройство ионно плазменного двигателя

Принцип действия плазменного двигателя состоит в том, что рабочим телом выступает не сгорающее топливо, как в реактивных двигателях, а разогнанный магнитным полем до безумных скоростей поток ионов.

Источником ионов служит газ, как правило это аргон или водород, бак с газом стоит в самом начале двигателя, оттуда газ подается в отсек ионизации, получается холодная плазма, которая разогревается в следующем отсеке посредством ионного циклотронного резонансного нагрева. После нагрева, высокоэнергетическая плазма подается в магнитное сопло, где она формируется в поток посредством магнитного поля, разгоняется и выбрасывается в окружающую среду. Таки образом достигается тяга.

С тех пор плазменные двигатели прошли большой путь и разделились на несколько основных типов, это электротермические двигатели, электростатические двигатели, сильноточные или магнитодинамические двигатели и импульсные двигатели.

В свою очередь электростатические двигатели делятся на ионные и плазменные (ускорители частиц на квазинейтральной плазме).

В данной статье мы напишем про современные ионные двигатели и их перспективные разработки, так как на наш взгляд именно за ними будущее космического флота.

Ионный двигатель использует в качестве топлива ксенон или ртуть. Первый ионный двигатель назывался сетчатый электростатический ионный двигатель.

Принцип его действия таков:

В ионизатор подается ксенон , который сам по себе нейтрален, но при бомбардировании высокоэнергетическими электронами ионизируется. Таким образом в камере образуется смесь из положительных ионов и отрицательных электронов. Для «отфильтровывания» электронов в камеру выводится трубка с катодными сетками, которая притягивает к себе электроны.

Положительные же ионы притягиваются к системе извлечения, состоящей из 2 или 3 сеток. Между сетками поддерживается большая разница электростатических потенциалов (+1090 вольт на внутренней против – 225 на внешней). В результате попадания ионов между сетками, они разгоняются и выбрасываются в пространство, ускоряя корабль, согласно третьему закону Ньютона.

Российские ионные двигатели. На всех хорошо видны катодные трубки, направленные в сторону сопла

Электроны, пойманные в катодную трубку выбрасываются из двигателя под небольшим углом к соплу и потоку ионов. Это делается по двум причинам:

Во первых чтобы корпус корабля оставался нейтрально заряженным, а во вторых чтобы ионы «нейтрализованные» таким образом не притягивались обратно к кораблю.

Чтобы ионный двигатель работал нужны всего две вещи – газ и электричество. С первым все просто отлично, двигателю американского межпланетного аппарата Dawn, который стартовал осенью 2007-го, для полета в течении почти 6 лет потребуется всего 425 килограммов ксенона. Для сравнения для корректировки орбиты МКС с помощью обычных ракетных двигателей каждый год затрачивается 7,5 тонн горючего.

Одно плохо – ионные двигатели имеют очень небольшую тягу, порядка 50–100 миллиньютонов, что абсолютно недостаточно при перемещении в атмосфере Земли. Но в космосе, где нет практически никаких сопротивлений, ионный двигатель при длительном разгоне может достигнуть значительных скоростей. Общее приращение скорости за всё время миссии Dawn составит порядка 10 километров в секунду.

Тест ионного двигателя для корабля Deep Space

Недавние испытания проведенные американской компанией Ad Astra Rocket, проведенные в вакуумной камере показали, что их новый Магнитоплазменный двигатель с переменным удельным импульсом” (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket) VASIMR VX-200может дать тягу уже в 5 ньютонов.

Второй вопрос – электричество. Тот же VX-200 потребляет 201 кВт энергии. Солнечных батарей такому двигателю просто мало. Следовательно необходимо изобретать новые способы получения энергии в космосе. Тут есть два пути – заправляемые батареи например тритиевые, выводимые на орбиту вместе с кораблем, либо автономный атомный реактор, который и будет питать кораблю на протяжении всего полета.

Еще в 2006 году Европейское космическое агентство (European Space Agency) и Австралийский национальный университет (Australian National University) успешно провели испытания нового поколения космических ионных двигателей, достигнув рекордных показателей.

Двигатели, в которых заряженные частицы ускоряются в электрическом поле - давно известны. Они применяются для ориентации, коррекции орбиты на некоторых спутниках и межпланетных аппаратах, а в ряде космических проектов (как уже осуществившихся, так и только задуманных - читайте , и ) - даже в качестве маршевых.

С ними специалисты связывают дальнейшее освоение Солнечной системы. И хотя все разновидности так называемых электроракетных двигателей сильно уступают химическим в максимальной тяге (граммы против килограммов и тонн), зато кардинально превосходят их в экономичности (расходе топлива на каждый грамм тяги за секунду). А эта экономичность (удельный импульс) прямо пропорционально зависит от скорости выбрасываемой реактивной струи.

Так вот, в опытном двигателе, названном «Двухступенчатый с четырьмя решётками» (Dual-Stage 4-Grid - DS4G), построенном по контракту ESA в Австралии, скорость эта достигла рекордных 210 километров в секунду.

Это, к примеру, раз в 60 выше, чем скорость выхлопа у хороших химических двигателей, и в 4-10 раз больше, чем у прежних «ионников».

Как ясно из названия разработки, такая скорость достигнута двухступенчатым процессом разгона ионов при помощи четырёх последовательных решёток (вместо традиционных одной стадии и трёх решёток), а также высоким напряжением - 30 киловольт. Кроме того, расхождение выходного реактивного пучка составило всего 3 градуса, против примерно 15 градусов - у прежних систем.

А вот информация последних дней.

Ионный двигатель (ИД) работает просто: газ из бака (ксенон, аргон и пр.) ионизируется и разгоняется электростатическим полем. Поскольку масса иона мала, а заряд он может получить значительный, ионы вылетают из двигателя со скоростями до 210 км/с. Химические двигатели могут достичь… нет, ни чего-то подобного, а всего лишь в двадцать раз меньшей скорости истечения продуктов сгорания лишь в исключительных случаях. Соответственно, расход газа в сравнении с расходом химического топлива крайне мал.

Именно поэтому на ИД полностью или частично работали и работают такие «дальнобойные» зонды, как Hayabusa , Deep Space One и Dawn . И если вы собираетесь не просто по инерции лететь до далёких небесных тел, но и активно маневрировать близ них, то без таких двигателей не обойтись.

В 2014 году ионные двигатели справляют полувековой юбилей в космосе. Всё это время проблему эрозии не удавалось решить даже в первом приближении. (Здесь и ниже илл. NASA, Wikimedia Commons.)

Как и всё хорошее, ИД любит, чтобы его питали: на один ньютон тяги нужно до 25 кВт энергии. Представим, что нам поручили запустить 100-тонный космический корабль к Плутону (вы уж простите нас за мечтательность!). В идеале даже для Юпитера нам потребуется 1 000 ньютонов тяги и 10 месяцев, а до Нептуна на той же тяге - полтора года. В общем, давайте про Плутоны всё-таки не будем, а то грустно как-то…

Ну а чтобы получить эти пока умозрительные 1 000 ньютонов, нам потребуется 25 мегаватт. В принципе, ничего технически невозможного - 100-тонный корабль мог бы принять атомный реактор. Кстати, в настоящее время НАСА и Министерство энергетики США работают над проектом Fission Surface Power . Правда, речь идёт о базах на Луне и Марсе, а не о кораблях. Но масса реактора не так уж высока - всего пять тонн, при размерах в 3×3×7 м…

Ну ладно, помечтали и хватит, скажете вы, и тут же вспомните частушку, якобы придуманную Львом Толстым во время Крымской войны. В конце концов, такой большой поток ионов, проходящий через двигатель (а это ключевое препятствие), вызовет его эрозию, и значительно быстрее, чем за десять месяцев или полтора года. Причём это не проблема выбора конструкционного материала - благо разрушаться в таких условиях будут и титан, и алмаз, - а неотъемлемая часть конструкции ионного двигателя per se.

Подготовлено по материалам Gizmag . и http://lab-37.com

А вы в курсе что в России активноили например о том, что скоро может появится Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Meizu M5

Весь сыр-бор с таможенными ограничениями начался с заказа Xiaomi Mi5, но де-факто дистрибьютор «прикрыл» поставки всех моделей, которые официально поставляются в Россию. Младшая из них - Redmi 4A.

Что собой представляет этот Редми, энтузиастам прекрасно известно - это единственный в современной модельной линейке Xiaomi по-настоящему бюджетный смартфон. То есть, не когда «мы создаём недорогой мобильник, но вот вам на всякий случай восемь ядер в процессоре, металлический корпус, 3 гигабайта оперативной памяти и здоровенный

аккумулятор». В Redmi 4A есть только «жизненно необходимые» для нового смартфона навороты - 4 ядра/2 Гбайт ОЗУ, LTE, HD-дисплей, 16 Гбайт на внутреннем накопителе. За всё это, в зависимости от цвета корпуса, китайцы просят 5500-7000 рублей.

Альтернатива придётся по вкусу не всем энтузиастам (чем больше знаешь моделей смартфонов - тем меньше кажется выбор), но она есть.

Даже чуть более крутые яйца характеристики, да ещё и дизайн Айфона абсолютно бесплатно. Дисплей 5,2 дюйма (причём более яркий и контрастный), HD, восемь ядер Cortex-A53 в процессоре, на этот раз MediaTek MT6750. Не так респектабельно, как Snapdragon, но лучше восемь низкочастотных ядер в MediaTek, чем четыре высокочастотных у Qualcomm. Скорость работы у Meizu заметно выше, да и вариант с 3/32 Гбайт есть для тех, кто готов чуть доплатить.

Корпус примерно такой же по качеству, а в чёрном цвете выглядит очень дорого - намного презентабельнее, чем чёрная модификация Redmi 4A. Да и сканер отпечатков пальцев присутствует, в отличие от аналогичного по цене Xiaomi.

«Жертвами» в сравнении с Redmi станет громкость звука в наушниках и громкость динамика (с ним вообще беда), которую только частично можно привести в норму с помощью инженерного меню. По качеству съёмки на камеры смартфоны примерно равны, а вот раздолья для любителей прошивок у Meizu нет (и у MediaTek тоже, хи-хи) - «напялить» на старый смартфон какой-нибудь Android 9 спустя пару лет вы уж точно не сможете. Зато есть глобальная мультиязычная прошивка, которую не придётся русифицировать через «труднодоступные места», как это бывает со смартфонами Meizu для китайского рынка.

Варианты на замену Redmi 3S, 3X, Redmi 4, 4X

Одно и то же под разным соусом. Модели с 5-дюймовым HD-дисплеем, процессором Snapdragon 430, неказистыми камерами и аккумуляторами ёмкостью 4100 мАч. Мало чем, в действительности, отличаются, если не считать дизайна корпусов и того, что Redmi 3S/3X - «элитные» модификации третьего поколения Redmi, а Redmi 4 и 4X - средние по оснащению варианты четвёртой генерации.

Чтобы новичкам в мире Xiaomi жизнь мёдом не казалась, все эти смартфоны выпускаются ещё и двух вариантах - с 2/16 и 3/32 Гбайт памяти. Но более популярна всё же младшая комплектация, потому что вместо «люкс»-Redmi 3S гораздо разумнее взять Redmi 4 Prime с намного более быстрым процессором и дисплеем Full HD. Все эти модели китайские

продавцы сегодня оценивают в 8500 - 11000 рублей, в зависимости от цвета, модификации и наглости отдельно взятого продавца. Отсюда и будем плясать.

Будьте морально готовы к тому, что сопоставимого по автономности и открытости к перепрошивке смартфона по аналогичной цене вы не найдёте, придётся идти на компромиссы.

Meizu U10

В этой статье количество Meizu уж точно набьёт Вам оскомину, но деваться некуда. Потому что, за вычетом Xiaomi, это один из немногих производителей, которые, в отличие от всяческих Elephone и Doogee, производят качественные смартфоны без «детских болезней», но всё ещё не просят за них внушительные суммы, как Lenovo и Huawei.

Так вот, Meizu U10 - это «клон» Meizu M3/M3s mini в стеклянно-металлическом корпусе. Гуру скажут, что разумнее было бы противопоставить средним комплектациям Redmi симметричный ответ Meizu - M5s, но эта модель настолько «ни рыба, ни мясо» и самоцитирование M3s mini, что лучше предпочесть U-серию. Тем более, что смартфон очень красив в чёрном цвете.

Всё, что было сказано о Meizu M5, справедливо и для U10, с той лишь разницей, что вы получаете не 5.2, а ровно 5 дюймов дисплея и неказистую автономность («дотянуть бы до конца дня») в обмен на гораздо более гуманную цену - порядка 6700-8000 рублей за модели с 2/16 Гбайт на борту. Качество дисплея, камер и скорость работы примерно такие же, как у Redmi в заголовке, звук хуже, автономность хуже (увы).

Ну, или можно купить всё же M5s, у него с автономностью уже всё неплохо, а корпус металлический. Пора давать Meizu медаль за умение «размазать» одну и ту же модель на несколько семейств, в лучших традициях классических «Жигулей».

ZTE Blade V7

Не нужно ухмыляться, господа гики - пусть ZTE выпускает не самые функциональные и беспроблемные смартфоны за свою цену, но после Oukitel или Leagoo вы поймёте, что бывает и хуже.

ZTE пробовали продавать эту модель в России, но платить 16 тысяч рублей за смартфон, в котором периодически «икает» фирменная оболочка, а корпус дешёвенький даже с виду, желающих нашлось немного - всех отняли Huawei и Samsung.

Но за 10 тысяч - вполне себе вариант! Пусть и немного «кривой» по цветопередаче, но всё-таки Full HD дисплей, восьмиядерный процессор MT6753, хорошая фронтальная камера и «однодневная» автономность. По качеству звука, уровню приёма GPS/ГЛОНАСС, оформлению и скорости работы системы, автономности смартфон уступает Redmi, но дисплей и «фронталка» в нём круче, тыловая камера аналогична по качеству Redmi, с производительностью в приложениях тоже всё неплохо. Равноценная альтернатива, если вам не нужны кастомные прошивки или супер-выносливость.

Варианты на замену Xiaomi Redmi 4 Prime (Pro)

Xiaomi Redmi 4 Prime

Если и стоит скучать по какому-либо из «забаненных» в России китайских Xiaomi, то по Redmi 4 Prime - один из лучших смартфонов 2016 года , и вообще небывало крутой «бюджетник». Хотя бы потому, что такого же сочетания ёмкого (4100 мАч) аккумулятора, чёткости дисплея (Full HD) и производительности процессора (Snapdragon 625) в одной модели до сих

пор никто не предлагает. И, по большому счёту, 11-12 тысяч в китайских магазинах против 16 тысяч в российской рознице уже не выглядят запредельной переплатой, но не будем уподобляться столичным заевшимся коллегам, для которых 4 тысячи рублей - не деньги. Давайте поищем альтернативные варианты.

ZUK Z2

Положа руку на сердце - нет для Redmi 4 Prime полноценной замены. Всякие аналоги будут либо медленными, либо не такими выносливыми, либо без Full HD-матрицы (то есть, попахивать «эконом-классом»). Но если вооружиться идеей модели (мощный гиковский бюджетный не-фаблет), аналоги разыскать можно.

Например, «эксклюзивнейший» уже сейчас (потому что Lenovo хоронит этот свой дочерний бренд) стеклянный смартфон с флагманским процессором 2016 года, Snapdragon 820, и Full HD-матрицей в основе. Волнительно? Очень! На фоне этого

смартфона Redmi 4 Prime - «тормоз», тем более, что и с виду Xiaomi дешевле даже после того, как китайцы прикрутили к младшей модели дизайн в стиле эффектного Redmi Note 4. Да и камеры в ZUK Z2, хоть и не шедевральны сами по себе, но уж точно лучше того уныния, которое кочует в компактных бюджетниках Xiaomi, начиная с Redmi 3.

Но халявы не бывает даже на Алиэкспрессе (или «особенно на Алиэкспрессе», как сказали бы покупатели поддельных флэшек), поэтому ознакомьтесь сразу с недостатками «Жука», и не говорите, что мы не предупреждали:

  • Корпус стеклянный и очень скользкий, поэтому любой «бабах » становится более вероятным и, что важнее, «смертоносным» для панели корпуса, даже если смартфон упадёт на «спину». Царапины на корпусе тоже появляются очень быстро даже без какого-либо экстрима. В Redmi 4 Prime с прочностью всё гораздо лучше.
  • С прошивками всё достаточно мрачно - новые смартфоны не всегда приезжают с русским языковым пакетом, перепрошивка этой модели проходит достаточно «муторно». Хотя по градусу «грязных извращений» ничто не сравнится с модификацией USB-кабеля для того, чтобы «залить» глобальную прошивку в Redmi 4A. Всё относительно, но будьте готовы доработать ПО смартфона самостоятельно.
  • Яркость дисплея - так себе. На улице использовать смартфон тягостно.

По большому счёту, ZUK Z2 - это такой «ухудшенный» и более доступный Xiaomi Mi5, но на безрыбье среди поиска замен Redmi 4 Prime он по-своему хорош.

Huawei nova

Пожалуй, официально импортированные Huawei будут главными «могильщиками» Xiaomi в России, если смартфонов по ценам из Aliexpress на рынке не останется. А вот с зарубежными моделями не всё так просто - китайцы заботливо «кастрируют» Huawei и Honor для Поднебесной таким образом, чтобы в них не функционировали частоты 4G (а иногда и 3G) на зарубежных рынках. Поэтому очень привлекательные по цене Honor 5C и 6X на Aliexpress лучше обходить стороной. Или не обходить, но перед этим найти единственную работоспособную из китайских модификаций версию и убедиться, что на ней установлена мультиязычная прошивка. Зачем так жить, как говорится?

Поэтому хватайте лучше редкий вид - смартфон Huawei с процессором Qualcomm! Китайцы импортозамещают американские чипы своими Kirin, если вы не в курсе. Huawei nova стартовал как мобильник среднего класса с упором на гламур и эти ваши бесконечные сэлфи-бьютификации (когда автоматика удаляет с «морды лица» прыщи, расширяет глаза и маскирует второй подбородок) по не очень адекватной цене, но теперь подешевел на Aliexpress до примерно тех же 12 тысяч рублей, которые просят за Redmi 4 Prime. За смартфон с 3/32 Гбайт памяти с таким же точно процессором Snapdragon 625, уже не бюджетными материалами корпуса и несравнимо более крутыми камерами - неплохой размен, не так ли?

По большому счёту, nova уступает Redmi 4 Prime только по качеству динамика, звуку в наушниках и автономности. Все остальные функции в ней работают на таком же, или более высоком уровне. И, конечно, не ждите поддержки LTE Band 20 в моделях для китайского рынка, но стандартные B3/B7 есть абсолютно в любых модификациях. Можно брать не глядя.

Варианты на замену Xiaomi Redmi Note 3 Pro/Note 4/Note 4X

Xiaomi Redmi Note 4

Выносливый 5,5-дюймовый фаблет с очень быстрым по меркам «бюджетников» процессором - в этом весь Redmi Note, любого поколения. В народе, конечно, больше всего любим Redmi Note 3 Pro с его Snapdragon 650, хорошей выносливостью и надёжностью, но более красивый Redmi Note 4 с десятиядерным MediaTek, который поедает заряд неприлично быстро, но «наваливает» в бенчмарках, тоже многим по нраву. Redmi Note 4 с процессором Snapdragon 625, честно говоря, не так интересен, но это как раз золотая середина между двумя первыми моделями. Так или иначе, мы говорим о смартфонах с Full HD-дисплеем, мощным процессором, так себе камерами и хорошей автономностью по цене 10-12 тысяч рублей. Альтернативных вариантов не так много, как хотелось бы, но они есть.

Meizu MX6

Когда MX6 появился на российском рынке и за него просили 28 тысяч рублей, первая мысль была - «да кому ты нужен вообще?». За без малого 30 тысяч уже можно было замахиваться на куда более породистые и быстрые модели, а красивая «лопата» с дешёвым процессором без выдающихся черт ничем на этом фоне не впечатляла.

Но китайцы продают этот же Meizu за 12 тысяч, и это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Потому что дисплей в Meizu чуть более яркий, чем в Redmi Note 4, процессор такой же, а камеры намного лучше. Автономность находится примерно на том же уровне, что и у Xiaomi, звук в наушниках без настройки лучше, чем в Redmi, с настройкой - хуже. С прошивками проблем нет (то есть, есть, но они легко решаемы), диапазоны российских сотовых сетей LTE поддерживаются на уровне Band 3 и Band 7. Можно брать.

LeEco Le S3 X522

Предложить фанату Xiaomi купить взамен LeEco - это как подарить розовую «Волгу» любителю американских маслкаров. Но после того, как «Смарт Оранж» развернёт вашу посылку на таможне, вы, возможно, измените своё мнение.

Вообще, LeEco в последнее время чувствует себя не очень хорошо - того и гляди, «дуба даст» из-за того, что расходов на раскрутку было ощутимо больше, чем прибыли с продаж мобильников и телевизоров. Из российского LeEco «побежали» специалисты, которые ранее пришли в компанию из JD и Lenovo - тенденция ясна?

Но мы ведь не картину художника-классициста покупаем, чтобы предугадывать на несколько лет вперёд, будет ли она ценной, поэтому не будем углубляться в дебри. Лучше углубимся в новую модель LeEco - Le S3. Ну, как новую - это такой «переосмысленный» Le 2, от которого к новой модели даже подходят кастомные («любительские») прошивки.

Чуть более продвинутый смартфон, чем Xiaomi Redmi Note 3 Pro с точки зрения «железа» - Snapdragon 652 (против 650 в Xiaomi), чуть более изящный с виду корпус и более яркий экран. Недостатки - качество звука в наушниках, меньше выносливость, ампутированный разъём для наушников (как альтернатива есть переходник с USB Type-C). Ну и тыловая камера хуже. То есть, не «так себе», как у Redmi Note 4, а «плохая».

Зато это всё ещё неплохой смартфон, который «валит на все деньги» в бенчмарках и в реальном использовании, и стоит он всего 9-10 тысяч при полной русификации и неплохих характеристиках. Кто его знает, улучшилась ли надёжность бюджетных LeEco со времён Le 2, но за пределами Xiaomi и Meizu в этом же классе устройств более толковой альтернативы на ум не приходит.

Вариант на замену Xiaomi Mi Max

Не завидую любителям «лопатофонов» - смартфонов с околопланшетной диагональю дисплея и без того мало, а Mi Max среди них - один из лучших и уж точно лучший по соотношению цены/качества/автономности, если мы говорим о

китайских ценах. Но всё это лирика, а у нас тут - «контрафакт», поэтому вот вам варианты крупногабаритных качественных смартфонов стоимостью 13-18 тысяч рублей.

ZTE Nubia Z11 Max

Малопопулярный фаблет, а вот напрасно. Да, у него нет «вау-факторов», как в стандартном безрамочном Z11, в нём нет даже аудиофильского чипа, как у модели с 5,5-дюймовым дисплеем. Но это единственная модель в категории «6 и более дюймов» при цене до 20 тысяч рублей, которую не назовёшь «бюджетным ведром». Не считая Mi Max, разумеется.

ZTE Nubia Z11 Max

При этом дешёвкой Нубию тоже не назовёшь - выглядит она намного круче и дороже, чем Xiaomi, фирменная оболочка тоже красивая, характеристики примерно такие же (Snapdragon 652, 4000 мАч, 4/64 Гбайт), разве что дисплей меньше (6 дюймов ровно). Русский язык уже в составе прошивки, проблем с поддержкой частот нет, камеры по качеству примерно такие же, как в Mi Max, или даже чуть лучше. Автономность хуже, но тоже неплохая, а главная проблема - позорище с программной поддержкой. Долгое время владельцы довольствовались Android 5.1, а Android 6.0 вышел уже тогда, когда смартфоны-ровесники Z11 Max стали обновляться до Android 7.0 Nougat! Да и вообще, в случае со смартфонами Nubia предостаточно, когда разработчики говорили «да ну этот телефон, мы передумали!», и пользователи оставались «у разбитого корыта», иногда даже без кастомных прошивок вовсе.

Вот еще совсем недавно компания Ксиаоми была никому не известна на мировом рынке портативной электронной техники. Сегодня же она становится лидером продаж по всему миру, не без помощи стран СНГ, которые, по сути, являются наиболее частыми покупателями их товаров. Именно поэтому начали появляться авторизированные поставщики телефонов Xiaomi в таких странах, как РФ, Беларусь, Украина и другие.

Так, весной 2017 года на территории России развернула свою деятельность компания «Смарт Оранж» (подразделение RDC Group), которая официально занимается продажей и обслуживанием смартфонов Xiaomi. Казалось бы, все отлично и наконец-то можно будет купить хороший бюджетный смартфон, обойдя все сложности зарубежных покупок. Но увы, не все так хорошо, как кажется.

Начиная с апреля 2017 года, на различных интернет ресурсах начали появляться возмущения по поводу трудностей пересечения таможенного контроля смартфонами , купленными пользователями в китайских интернет-магазинах. При этом сотрудники нескольких таможенных пунктов контроля (Екатеринбургского и Оренбургского) попросту изымают и делают возврат, обнаруживая, что в посылке телефон под брендом Ксиаоми.

Все эти действия Федеральная таможенная служба объясняет тем, что именно в конце марта на их адрес пришло письмо касательно процедуры ввоза продукции компании Xiaomi, где указано, что единственным представителем правообладателя на территории РФ от Ксиаоми является компания Smart Orange. Собственно она и еще ряд партнеров имеют право завозить продукцию Сяоми по линии «портативных телефонов».

В ином случае таможня Xiaomi-товары обязана тормозить и возвращать продавцу. Если даже учесть, что смысл идеи весьма благородный и заключается в том, чтобы уменьшить товары «подвального» производства из так называемых серых рынков сбыта, то стоит заметить, что запрет коснулся и официально заказанных продуктов от Ксиаоми для личного пользования, а это, естественно, вызвало бурю негодований.

Дарим подарки

Мнение компании Смарт Оранж

Данная компания подтвердила информацию о заявлении, поданном в таможню, по Xiaomi смартфонам, продажей которых они занимаются на рынке портативной электронной техники РФ. Они также готовы сотрудничать с пострадавшими пользователями от подобных «санкций», предлагая скидки на покупку любого смартфона Ксиаоми в их сети. Ведь именно Smart Orange может предоставить высокое качество продуктов и дальнейшее их профессиональное обслуживание.

Позиции пострадавших потребителей

Помимо того, что большинство пользователей не считают заказанные смартфоны для личного пользования через интернет магазины контрафактным товаром, они также считают, что заявление Смарт Оранж по поводу недопустимости ввода данных товаров в гражданский оборот является незаконным. В Екатеринбурге было даже развернуто целое сообщество «Проблема с Оренбургской таможней», в котором «коллеги по несчастью» могли обменяться советами по решению этого вопроса и проблемными моментами, касающимися рынка Ксиаоми в России.

Так, основной причиной происходящего является стоимость на ввозимые мобильники из Китая. Разница между ценой на один и тот же смартфон в авторизированной точке РФ и китайском интернет магазине будет в среднем отличаться на 30-40%. Заворачивание и максимальная накрутка цен — вот ответ на вопрос о быстрорастущей популярности китайской продукции, оформляемой через интернет магазины.

Официальные поставщики китайской электроники и их дальнейшие действия

Конечно же, большинство зарубежных компаний имеют фирму-посредника на территории РФ, но проблема «серого» рынка сбыта актуально любому бренду. Поэтому есть только два решения подобного вопроса:

  1. Установление запрета на ввозимые товары через неофициальные источники (Xiaomi, Sony) и, соответственно, их остановка, задержание и возвращение продавцу.
  2. Обеспечение максимально доступного и качественного сервиса обслуживания проверенными компаниями (Meizu).

Таким образом, выбирая один из вариантов, компании создают себе определенный статус жесткого либо лояльного и качественного посредника с хорошей продукцией в странах СНГ.

Варианты безопасной покупки Xiaomi через китайские интернет магазины

И все же китайские интернет магазины, зарекомендовавшие себя на мировом рынке как надежные источники качественной техники с приемлемыми ценами, не дают успокоиться отечественному пользователю. Почему я должен платить по ценам, которые завернули на российском рынке, если могу приобрести товар через интернет?!

Таким вопрос задаются многие, а решение простое — совершать покупки через интернет магазины. Но учитывая непростую ситуацию с таможней и возможностью остановки на проверку товара (задерживали только в 2 регионах) с дальнейшим возвратом продавцу, воспользоваться так называемым «серым» рынок становится намного сложнее. Однако есть несколько вариантов более или менее безопасного сотрудничества:

  • Попросить продавца такого товара отправлять смартфон через сингапурскую почту, которая работает через аэропорт Внуково, где процент задержаний очень низок. Но не стоит забывать о нарастающей актуальности этого вопроса, что может повлечь за собой детальный контроль по всей стране;
  • Предложить продавцу обозначить посылку со смартфоном как подарок, фоторамку или еще что-то в этом роде. Мероприятие хоть и рискованное, так как везде есть сканер, но действительно рабочее. Только не стоит указывать абстрактно «телефон». В таком случае его обязательно вскроют;
  • Попробовать указать телефон какого-нибудь другого китайского производителя. Это наиболее реальный вариант избежать задержания на таможне. Однако стоит учесть, что более 5% всех посылок детально проверяются сотрудниками таможенного контроля, поэтому все же риск есть;
  • Наиболее простой вариант, приобрести новый смартфон по хорошей скидке у компании Смарт Оранж и присоединиться к их фан-клубу.

В итоге можно сказать, что процедура покупки смартфонов на китайском интернет рынке будет актуальна в любом случае. Единственное, что могут предпринять посреднические компании типа Смарт Оранж – это обеспечение хорошо качества с соответствующей ценой (без накруток 200-300%) на популярный продукт.

Российская таможня начала задерживать мелкие пакеты с техникой производства Sony и Xiaomi и отправлять её обратно за рубеж. Известно, что отправления с электроникой массово вскрываются и досматриваются на таможне во Внуково, а также в Оренбурге и Екатеринбурге. Также поступают сообщения о возврате устройств BlackBerry, Chuwi и некоторых других компаний.

О новых правилах ФТС сообщил ведущий аналитик Mobile Research Group . Он советует пострадавшим от действий таможни подавать в суд, поскольку, по его словам, ведомство нарушает «правила почтовых отправлений частных лиц». Правда, непонятно, из-за чего судиться, ведь зарубежные продавцы возвращают покупателям деньги, если товар до них не добрался.

Федеральная таможенная служба может следить за тем, чтобы в Россию не ввозилась контрафактная продукция. В случае со смартфонами проверить оригинальность товара можно по EMEI-номеру на сайте производителя.

Со смартфонами Xiaomi всё более-менее понятно. Компания «Смарт оранж», один из официальных дистрибуторов продукции Xiaomi в России, статус представителя правообладателя бренда Beijing Xiaomi Technology. Это позволило ей начать борьбу с серыми поставками смартфонов. Каждая коммерческая партия устройств Xiaomi должна согласовываться со «Смарт оранжем», а если таможня выявит несогласованный ввоз товара, компания может через суд добиться его возврата зарубежному поставщику.

По всей видимости, «Смарт оранж» выяснил, что в Россию в частном порядке ввозится очень много смартфонов Xiaomi, что неудивительно, ведь в Китае они даже с учётом стоимости почтовой доставки стоят примерно в два раза дешевле, чем в России. Дело не в жадности российских реселлеров, а в том, что в странах Азии Xiaomi может зарабатывать на своих сервисах, а для России они не адаптированы.

Компания Sony, по всей видимости, тоже считает, что частный ввоз её продукции в Россию отрицательно сказывается на финансовых показателях.

Смартфоны BlackBerry и планшеты Chuwi официально не продаются в России, а следовательно, на них нет нотификаций, разрешающих их использование в нашей стране. Более того, покупателям таких устройств грозит штраф. В апреле на жителя Сургута было об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП России за то, что он заказал в Германии игровую приставку Sony PlayStation 4 Slim. Она относится к криптографическим (шифровальным) средствам и ввозить её в страну без оформления специальных документов запрещено.

Покупать смартфоны, планшеты, игровые приставки и прочую технику, не представленную в России, всегда было опасно из-за вероятности нарваться на штраф. Теперь к этим рискам добавились ещё и покупки продукции брендов, работающих в России. Если вы всё же решитесь на приобретение смартфона Xiaomi через интернет, лучше искать устройства, которые уже находятся в России, поскольку таможня их не проверяет. К примеру, на AliExpress у Xiaomi открыт интернет-магазин - все представленные в нём товары уже находятся в нашей стране и стоят примерно в два раза дешевле, чем у реселлеров.



Загрузка...