sonyps4.ru

Интересные факты о программировании для начинающих. Самый первый программист в мире

Факт 1. Под капотом самых критичных программ, которые вы используете на ежедневной основе (Mac OS X или Facebook) содержится ужасное количество хаков и костылей, которые с трудом уживаются друг с другом. Это как если бы вы разобрали Боинг 747 и увидели, что топливопровод держится вешалкой для одежды, а шасси смотаны изолентой.

Код программ таков, что даже если сайт или программа прекрасно работают и отлично выглядят, то за кулисами всё, что заставляет его работать, состоит из ошибок, ляпов и костылей. Он работает едва-едва и иногда вообще непонятно, почему.
Факт 2. 25% времени в программировании уходит на размышления о том, что пользователь может сделать не так.
Занимает это на деле больше или меньше процентов времени, но каждый раз нам действительно необходимо подумать – а что пользователь может тут сломать. Куда нажмёт, что введёт, и как можно понять то, что мы пытаемся сделать, неправильно. Если бы мы рассчитывали только на себя, у программ было бы слишком много проблем –
ведь мы знаем, как программа работает, а пользователь не знает.
Факт 3. Программист – это не специалист по ремонту компьютеров
Программист работает с алгоритмами и принципами разработки, а не чинит компьютеры. Мы можем понимать, как компьютер работает и как исполняется код. Но это не значит, что мы умеем чинить железо. Мы не знаем, какая проблема в Chrome роняет его на вашем компьютере, или почему ваш компьютер перегревается. Программисты программируют компьютеры, а не чинят их.
Факт 4. Программирование – это размышление, а не печатание
По большей части мы программируем, когда спим, гуляем, смотрим в окно, или делаем что-то ещё, что позволяет нам расслабиться и думать. Расслабление – один из важных аспектов программирования. Нельзя просто сесть и написать тысячу строк кода и вставить их в программу. Нам необходимо посидеть, походить, подумать. Придумать концепцию, исправить её недостатки, решить, как она будет работать… Расслабление – единственный способ, которым мы можем пользоваться для исправления проблем.
Факт 5. Отсчёт начинается с нуля
Это важно. Подсчёт идёт с нуля – ваш 1 это мой 0, ваш 10 это мой 9. Всё из-за необходимости делать вещи эффективно, когда даже небольшая прибавка к эффективности может в масштабе увеличить производительность.
Факт 6. Программировать лучше всего в потоке – в таком состоянии сознания, когда вы сфокусированы на задаче и всё кажется простым. Это состояние знакомо также атлетам и музыкантам.
Программисты любят работать по ночам потому, что это позволяет нам входить поток, сфокусироваться на чём-то одном и не волноваться о том, что нас могут отвлечь. Все остальные просто спят. Это такое время дня, когда никого нет рядом, никто не звонит и не пытается с нами поговорить. Прекрасное время, чтобы думать и программировать.
Факт 7. Иногда полезно отложить проблему до утра
Иногда программистам действительно полезно, встретив сложную задачу, поспать «с ней». Множество раз я встречался с тем, что мне часами не удавалось решить что-то, но после всего лишь 20-минутного сна (или любого другого сна) по пробуждению решение приходило само.
Факт 8. «Родитель» может убить своих «детей», если их задача выполнена
Не та фраза, которую бы хотелось услышать от кого-либо. Но для программистов она звучит не так страшно. Программы часто имеют иерархическую структуру, где родительский процесс контролирует его дочерние процессы, запущенные на уровне ниже.
Когда родительскому процессу больше не нужен дочерний, он его убивает – когда программе больше ничего не надо делать, её выполнение заканчивают.
Факт 9. Вы не впечатляетесь тем, как много мы знаем о компьютерах. Мы не впечатляемся тем, как мало вы знаете о них.
Серьёзно. Хватит уже. Нам неважно, как вы горды тем, что не желаете обучаться новым вещам. Понятно, если вы говорите «я мало знаю о компьютерах» или «мне не интересно программировать» - но когда вы хвалитесь тем, как много вы об этом не знаете, это просто раздражает.

Представляем вашему вниманию подборку фактов об Аде Лавлейс — первой женщине-программисте.

Имя этой женщины обрело известность только через 100 лет после её смерти. Тем не менее, Ада Лавлейс и сегодня продолжает оставаться в тени коллег-мужчин: о ней нет никаких упоминаний в школьных учебниках, современные авторы не уделяют её личности должного внимания, довольствуясь скудными данными чьих-то дневников и переписок. Мы попытались собрать самые значимые факты её биографии.

Ада Лавлейс, или Августа Ада Кинг, графиня Лавлейс (Augusta Ada King Byron, Countess of Lovelace) - единственная законнорожденная дочь всемирно известного английского поэта-романтика - Джорджа Байрона. Из-за череды трагических обстоятельств, (одним из которых был развод с матерью Ады - Анны Байрон (урождённой Милбенк)), в 1816 лорд Байрон был вынужден навсегда покинуть Англию. Аде не пришлось больше увидеть своего отца. Помимо нескольких стихотворений, строки, посвящённые Аде, можно найти в 3-ей части «Паломничества Чайльд-Гарольда».

Мать Ады больше всего боялась того, что дочь унаследует неспокойный нрав отца и страсть к поэзии. Несмотря на все старания матери, Ада переняла эксцентричность отца и тягу к поэзии, но главной её страстью стала математика. Учителями были известный в то время шотландский математик и логик Август де Морган и Мери Сомервиль, автор перевода «Трактата о небесной механике».

В 17 лет Ада познакомилась с Чарльзом Беббиджем, создателем первой цифровой вычислительной машины. Не смотря на 24 года разницы в возрасте, Беббидж становится для Ады не просто учителем и коллегой, но и близким другом, поддерживающим её во всех начинаниях.

В октябре 1842 года вышла статья итальянского инженера Луиджи Манабреа, посвящённая аналитической машине Чарльза Беббиджа. Учёный попросил графиню Лавлейс перевести статью на английский. Ада не просто перевела текст, но и дополнила его своими комментариями, увеличив исходный объём работы в 3 раза.

В комментариях Ады были представлены три первые в мире вычислительные программы, составленные ею для машины Беббиджа:

1.программа для решения двух линейных алгебраических уравнений с двумя неизвестными; при разборе этой программы было впервые введено понятие «рабочих ячеек» (рабочих переменных), и озвучена идея последовательного изменения их содержания;
2.вторая программа была составлена для вычисления значений тригонометрической функции с многократным повторением заданной последовательности вычислительных операций; для этой программы Ада ввела понятие «цикл», одной из фундаментальных конструкций структурного программирования;
3.в третьей программе, предназначенной для вычисления цифр Бернулли, Ада использовала рекуррентные вложенные циклы.

В комментариях к работе Ада высказала свою догадку о том, что вычислительные операции могут быть применены не только к числам, но и к другим объектам.

Была замужем за Уильямом Кингом, имела троих детей. Вела светский образ жизни, приятельствовала с Майклом Фарадеем, Чарльзом Диккенсом и другими известными личностями.

Её записи были заново переизданы в работе Б. И. Боудена «Faster Than Thought: A Symposium on Digital Computing Machines» в 1953 году, что вызвало всплеск интереса к имени Ады Лавлейс.

Умерла в возрасте 36 лет от онкологического заболевания. Похоронена в семейном склепе Байронов, рядом с отцом.

В 1979 году Министерство обороны США (US Department of Defense) разработало единый язык программирования для встроенных систем. Язык получил название «Ада», в честь Ады Лавлейс.

Одна из дат празднования дня программиста приходится на 10 декабря — день рождения Ады Лавлейс.

Автоматическая машина Бэббиджа

Литература для ознакомления с работами и биографией Ады Лавлейс:

Moore, Doris Langley-Levy «Countess of Lovelace: Byron’s Legitimate Daughter»;
-Wade, Mary Dodson «Ada Byron Lovelace: the Lady and the Computer». 1994. Grades 7-9;
-Toole, Betty A. and Ada King Lovelace «Ada, the Enchantress of Numbers: Prophet of the Computer Age». 1998;
-Woolley, Benjamin «The Bride of Science: Romance, Reason and Byron’s Daughter». 2000.

Факт 1 . Под капотом самых критичных программ, которые вы используете на ежедневной основе (Mac OS X или Facebook) содержится ужасное количество хаков и костылей, которые с трудом уживаются друг с другом. Это как если бы вы разобрали Боинг 747 и увидели, что топливопровод держится вешалкой для одежды, а шасси смотаны изолентой.

Код программ таков, что даже если сайт или программа прекрасно работают и отлично выглядят, то за кулисами всё, что заставляет его работать, состоит из ошибок, ляпов и костылей. Он работает едва-едва и иногда вообще непонятно, почему.

Факт 2 . 25% времени в программировании уходит на размышления о том, что пользователь может сделать не так.

Занимает это на деле больше или меньше процентов времени, но каждый раз нам действительно необходимо подумать – а что пользователь может тут сломать. Куда нажмёт, что введёт, и как можно понять то, что мы пытаемся сделать, неправильно. Если бы мы рассчитывали только на себя, у программ было бы слишком много проблем – ведь мы знаем, как программа работает, а пользователь не знает.

Факт 3 . Программист – это не специалист по ремонту компьютеров

Программист работает с алгоритмами и принципами разработки, а не чинит компьютеры. Мы можем понимать, как компьютер работает и как исполняется код. Но это не значит, что мы умеем чинить железо. Мы не знаем, какая проблема в Chrome роняет его на вашем компьютере, или почему ваш компьютер перегревается. Программисты программируют компьютеры, а не чинят их.

Факт 4 . Программирование – это размышление, а не печатание

По большей части мы программируем, когда спим, гуляем, смотрим в окно, или делаем что-то ещё, что позволяет нам расслабиться и думать. Расслабление – один из важных аспектов программирования. Нельзя просто сесть и написать тысячу строк кода и вставить их в программу. Нам необходимо посидеть, походить, подумать. Придумать концепцию, исправить её недостатки, решить, как она будет работать… Расслабление – единственный способ, которым мы можем пользоваться для исправления проблем.

Факт 5 . Отсчёт начинается с нуля

Это важно. Подсчёт идёт с нуля – ваш 1 это мой 0, ваш 10 это мой 9. Всё из-за необходимости делать вещи эффективно, когда даже небольшая прибавка к эффективности может в масштабе увеличить производительность.

Факт 6 . Программировать лучше всего в потоке – в таком состоянии сознания, когда вы сфокусированы на задаче и всё кажется простым. Это состояние знакомо также атлетам и музыкантам.

Программисты любят работать по ночам потому, что это позволяет нам входить поток, сфокусироваться на чём-то одном и не волноваться о том, что нас могут отвлечь. Все остальные просто спят. Это такое время дня, когда никого нет рядом, никто не звонит и не пытается с нами поговорить. Прекрасное время, чтобы думать и программировать.

Факт 7 . Иногда полезно отложить проблему до утра

Иногда программистам действительно полезно, встретив сложную задачу, поспать «с ней». Множество раз я встречался с тем, что мне часами не удавалось решить что-то, но после всего лишь 20-минутного сна (или любого другого сна) по пробуждению решение приходило само.

Факт 8 . «Родитель» может убить своих «детей», если их задача выполнена

Не та фраза, которую бы хотелось услышать от кого-либо. Но для программистов она звучит не так страшно. Программы часто имеют иерархическую структуру, где родительский процесс контролирует его дочерние процессы, запущенные на уровне ниже.
Когда родительскому процессу больше не нужен дочерний, он его убивает – когда программе больше ничего не надо делать, её выполнение заканчивают.

Факт 9 . Вы не впечатляетесь тем, как много мы знаем о компьютерах. Мы не впечатляемся тем, как мало вы знаете о них.

Серьёзно. Хватит уже. Нам неважно, как вы горды тем, что не желаете обучаться новым вещам. Понятно, если вы говорите «я мало знаю о компьютерах» или «мне не интересно программировать» - но когда вы хвалитесь тем, как много вы об этом не знаете, это просто раздражает.

За 2 года Китай произвел больше цемента, чем США за весь XX век. (4.9 гигатонн, сами гуглите, сколько это). - Длина дорог - 4 млн. километров. Я не...

Не секрет, что аэрофобией (боязнью летать на самолётах) страдают большое количество людей. В этой статье мы постарались собрать самые интересные факты...

На Аравийском полуострове есть растение, которое называется «Цветок смеха». Его семя размером с горошину способно вызвать у человека беспричинный прис...

Думаю, всем нам интересно узнать рекорды Земли. Из этой статьи можно узнать самые интересные и удивительные факты о рекордах планеты Земля по самым ра...

До 3-месячного возраста дети не умеют смеяться. - На 40% чаще страдают от сердечных заболеваний угрюмые люди по сравнению с весельчаками. - 10-15 ...

Джордж Байрон – один из величайших английских классиков. Его произведения знают все. Однако о его дочери обычно упоминают вскользь. Тем не менее, Ада Лавлейс – одна из самых значимых (если не самая значимая) фигур в программировании. И хотя вклад Ады был невелик, чуть больше 50 страниц, но зато каких! Многие ученые, которые писали десятки диссертаций и не стали известными, а Ада стала, всего с полусотней страниц. Мы расскажем вам историю Ады Лавлейс – первой женщины программиста.

Детство Ады Лавлейс

10 сентября 1815 год, Лондон. Анна Изабелла, жена Джорджа Байрона, родила на свет девочку, которую назвали в честь сестры поэта, Августой, второе имя было Ада. Мать девочки была безумно влюблена в математику, что и переняла у неё дочь. Однако счастливое детство было омрачено: отца Ада видела только раз в жизни, когда ей был один месяц. После этого Джордж подписал бумаги и развелся с женой. Все его книги были удалены из библиотеки семьи девочки и до конца жизни её называли Адой, а не именем, которое ей дал отец.

Ада была невысокой, маленькой девочкой. Она росла невероятно образованной, ведь мать наняла ей лучших профессоров математики. И дочка полюбила математику, так же как и её мама, которую называли «королевой параллелограммов».

Юность Ады Лавлейс

В семнадцать лет юная Ада была представлена ко двору, ведь её семья была довольно знаменитой. После этого она часто стала посещать приемы и ужины, стала «выходить в свет». Занятия математикой с лучшими учителями девушка по-прежнему продолжала. От Мэри Сомервилль (шотландский математик; была учительницей Ады, на которую та и равнялась) она узнала о Чарльзе Бэббидже, английском ученом и профессоре в Кэмбридже. Познакомившись с ним лично, она стала близко общаться с профессором, между двумя математиками завязалась крепкая дружба и после они не прекращали общаться. Позже Ада познакомилась со многими другими выдающимися людьми: физиками, учеными, математиками, писателями.
Чарльз Бэббидж

Чарльз Бэббидж

Замужество и жизнь в браке

Прошло три года. Аду выдали замуж за двадцатидевятилетнего Уильяма Кинга, английского барона. Уильям поддерживал жену во всех ее начинаниях, безумно любил её. Этот брак был счастливым. Несмотря на незавидное положение женщин в науке в то время, Ада имела возможность заниматься тем, что ей нравится, у неё всегда были материалы для исследований. Более того, из-за обеспеченности мужа, действия Ады не стеснялись материально. У пары родились трое детей: Байрон (в будущем пэр), Энн (в будущем путешественница, издала несколько книг) и Ральф (в будущем писатель).

Семья Ады Лавлейс: Уильям Кинг, Байрон Кинг, Энн Кинг (Бант), Ральф Кинг

Семья Кингов вела светскую жизнь и часто устраивала приемы, встречи и ужины. В этом обществе Ада была желанным гостем, она могла не только рассказать о науке, но и была образцовой женой и женщиной. При всем своем математическом складе ума, Ада была элегантной и женственной, одной из лучших хозяек и очень интересным человеком. В ней удивительно сочетались лучшие качества её родителей: холодный ум и утонченность матери, эмоциональный склад характера отца.

Ада Лавлейс в науке

Однако вернемся к Аде как математику. Она не переставала общаться с Чарльзом Бэббиджем и после замужества, проводила с ним исследования. Помогла Бэббиджу в создании его аналитической машины. Однако самой важной работой в её жизни был перевод статьи французского математика Луиджи Менабреа и комментарии к нему.

Диаграмма Ады Лавлейс

Эта работа не была столь важной в то время, когда была издана, однако в будущем имела огромный успех и чуть ли не фундаментальное значение в программировании, ведь по сути Ада написала первую в мире программу для компьютера. В своих комментариях она рассказывала, что в будущем будут машины, предназначение которых будет меняться в зависимости от сложности. Ада предсказывала, что «машины смогут писать музыку, рисовать картины и показывать науке новые пути», описала вычислительную машину своего друга и коллеги, Чарльза Бэббиджа. Удивительно как точно она предсказала возможности современных компьютеров ещё в XIX веке. В общем, книга была выпущена под именем ААЛ и имела намного больше информации, чем оригинальные записи. Именно Ада ввела такие термины как «цикл» и «рабочая ячейка».

Ада прожила короткую, но счастливую и полную радости жизнь. В 36 лет у неё обнаружили болезнь. Современные врачи говорят, что это был рак матки. К сожалению, вылечить её не удалось, и Ада скончалась от кровопускания в возрасте 36 лет. Похоронена она была в склепе со своим отцом, которого не знала при жизни.

В честь Ады Лавлейс, талантливой женщины-математика, далеко опередившую своё время, был назван основной язык программирования АДА, созданный министерством обороны США как основной язык программирования (на данный момент им пользуются вооруженные силы США и НАСА).

Помимо этого, в честь неё названы два небольших городка в Алабаме и Оклахоме. В последнем даже существует колледж, носящий её имя.

  1. Знаете ли Вы, что кроме официального праздника программиста (13 сентября - «день программиста») существуют другие праздники, отмечаемые ими, а именно - день сисадмина (последняя пятница июля), день компьютерщика (14 февраля), день веб-программиста (4 апреля) и даже день тестировщика (9 сентября). Не забывайте в эти день поздравлять тех, кто посвятил себя этим нелёгким профессиям.
  2. В мире существует около 8 500 языков программирования (да-да, именно так), но при этом число языков, которые используют чаще всего, чуть больше десятка. Это связано с малой востребованностью, а, следовательно, плохой продажей продукта, с невозможностью найти компромисс создателям языка, и с различного рода недоделками. Вот как думают и комментируют читатели: Pascal и DELPHI - рулят! И вообще - лучший язык тот, на котором можешь написать что-то более весомое, чем Hello World.
  3. А вы знаете, что первым IT-специалистом была женщина - британка Ада Лавлейс? Именно она в 19 веке написала алгоритм для аналитического агрегатора, - так сказать, предка современного компьютера. Эта машина была инновацией в свое время и могла решить уравнение Бернулли, то есть высчитать закон сохранения энергии, находящейся в движении жидкости. Ада, не зная в то время, что начинает огромное it-движение, разработала последовательность операций для решения задачи, что, по сути, и является написанием программы. Это говорит о том, что программирование подвластно любому человеку вне зависимости от пола, было бы желание.
  4. Чаще люди предполагают, что если ты программист, то можешь почти всё, и начинают обращаться с разными просьбами от ремонта компьютера, написания программы, до самых невероятных вещей, которые к специализации программиста не относятся. Всё, что угодно - то инет в телефоне настроить, то тарелку перепрошить или планшет починить, а то и пылесос отремонтировать, и телевизор. Помните, уважаемые, что у каждого человека, в том числе и у программиста, существует свои различия специализации.
  5. Сейчас на просторах Интернета часто мелькают такие заголовки: «Создайте свой неповторимый сайт за 15 минут без программистов и дизайнеров!» Многие начинающие вебмастера ведутся на это, да к тому же страдают прямо навязчивой идеей удивить всех и вся. На сайте начинают появляться различные заковыристые скрипты с множеством эффектов типа «а тебе так слабо?», информеры, плееры, громоздится видео и прочая мишура. Ну, удивили, а дальше что? И тут без программистов не обойтись: то скрипт слетел, то информер глючит, то программа криво установлена. Оказывается, рано ещё списывать программистов со счетов.
  6. Мы выяснили, что профессия программиста будет востребована всегда, не зависимо от того, какие изменения будут происходить в мире. Но как отличить хорошего программиста? Перечислим некоторые положительные критерии, которые отличают хорошего программиста от просто программиста:
  • Следит за новинками технологий
  • Работа в радость и напоминает хобби
  • Умеет создать идею, но и заразить других
  • Имеет собственный проект, и даже не один
  • Идёт в ногу со временем, продолжает учиться
  • Настойчив, упорен, и даже упрям в достижении задуманного
  • Всегда ищет свой новый путь к решению задач
  • Умеет правильно выразить свою мысль, а также слушать. Показывает пример грамотного специалиста, способного убеждать.
  • Имеет хороший опыт в сфере программирования, а, следовательно, достойное резюме.
  • Имеет широкий кругозор знаний в различных областях.
  • Умеет работать в коллективе


Загрузка...