sonyps4.ru

Информационное поле что. Единое информационное поле: что это такое, и как к нему подключиться

Место – где живут идеи

Каждый житель земли мечтает найти уникальную идею. Бизнесмен или политик, художник или композитор, писатель или поэт, – все ищут вдохновения. Кто-то просит прийти Музу и одарить идеями, кто-то просит Бога, кто-то погружается в глубины собственного Я в поисках вдохновения и решения задачи над которой работает. Существует ли единое информационное поле, где подобно огромному хранилищу, вселенная хранит все идеи и мысли, когда либо возникшие в реальности? Или же все внезапные озарения, приходящие к ученым совершающим открытия, людям творящим шедевры, не более чем случайное и уникальное сцепление нейронов их собственного мозга? А может механизм озарений и открытий вообще базируется на иных принципах?

Энергоинформационное поле. Реальность или философская концепция?

Если ввести запрос в браузере по поиску информации на тему энергоинформационного поля, полученная информация будет обязательно содержать имя академика Вернадского. Понятие ноосферы Вернадского принято каждому взявшему перо интерпретировать в качестве доказательной базы устройства вселенной так, как ему вздумается. В частности, подавляющее большинство определений информационного поля основывается на ноосфере.

Это большое заблуждение. Если вдумчивый читатель возьмет себе за труд бегло ознакомиться с трудами Вернадского и Тейяра де Шардена, которые собственно и ввели понятие ноосферы — они узнают много интересного.

Вернадский считал, что вследствие стремительного развития научно-технического прогресса — деятельность человеческого существа вышла за пределы его личных интересов. Биосфера превратилась в ноосферу, для которой свойственна корреляция законов природы с образом мышления и правилами человеческой жизни.

Он говорил о том, что человек стал глобальной «геологической» силой на земле, которую необходимо учитывать, ввиду его колоссального и увеличивающегося воздействия на все живое.

Однако нигде в его трудах вы не встретите понятие о «банке идей» подобно воззрениям немецких философов Готфрида Лейбница, Артура Шопенгауэра и Карла Юнга.

На первый взгляд существует парадокс. Наука сегодня не подвергает сомнению, что любые живые и неживые объекты имеют некое энергетическое излучение, которое можно представить как незатухающий во времени и пространстве волновой процесс. В то же время не существует научной доказательной базы существования информационного поля — как некоего хранилища информации.

Однако помимо этого, существуют и накопленные за все время человеческой истории необъяснимые, но достоверные факты, подтверждающие способность человеческого разума, независимо от времени и пространства черпать информацию из этого всеобщего поля.

Единое информационное поле

Примем за основу реальное существование некоего поля вселенной, которое содержит информацию всех уровней, включая и информацию о каждом когда-либо жившем существе. Допустим, что это поле хранит в себе голографическую матрицу каждого жившего когда-либо человека, включая все его мысли, чувства и желания. Предположим, что любые способности видения будущего, предсказаний и озарений объясняются контактом человека именно с этим источником. Есть ли у нас возможность, пользуясь последними открытиями в области науки, иметь хотя бы приблизительное представление, что это такое?

Красивая концепция, построенная на вере в существование поля информации, как некого банка идей – увы, лишь бездоказательная, но красивая философская идея.

Реальны же лишь физические процессы, какими бы тонкими и неуловимыми они не были. Информация не может быть объективной сущностью, существующей независимо от материальных носителей и человеческого сознания.

К примеру: вы любуетесь прекрасным цветком, предположим желтого цвета. Ваш ум собрал воедино лепестки, цвет, запах и прочее и дал этому определенное название. В реальности, без вашей головы и вашей интерпретации — желтого цветка не существует. Вы придали составным частям целое и наделили это именем. Уверены, что вселенная ощущает это не как излучение субатомных частиц или еще Бог знает как? Расстояние между этими частицами настолько огромно, что в рамках границы растения, наблюдаемого нами – это просто космические расстояния. Почему «бит» информации должен быть именного размера вашего «многосоставного цветка»?

Рассмотрим существование информационного поля в свете современного уровня развития квантовой физики.


Разум – базовое качество материи во Вселенной

Сегодня природу сознания невозможно понять пользуясь формулами классической механики. Не так давно, физик Роджер Пенроуз обосновал, что сознание не связано с биологическими организмами, а происходит из некоторых свойств квантовой запутанности и суперпозиции, явлений пока еще недостаточно изученных. Спустя десятилетия, американский физик из университета Санта-Барбары Мэтью Фишер опубликовал в научном журнале Annals of Physics монографию, которая описывает процесс хранения квантовой информации в головном мозге. Атомы фосфора и ионы кальция, образуют стабильные кубиты (элементы хранения информации в квантовых компьютерах). Он приводит доказательства того, что наш мозг подобен квантовому компьютеру, способному сохранять кубиты в стабильном состоянии неограниченное время за счет особой молекулы. Физик из Германии — Бернард Хайш в 2007 году связал воедино квантовую природу отдельного сознания с сознанием вселенной. Нейробиолог Криф Кох, в своих работах обосновал существование информационного поля Вселенной, сознание в которых не является уникальной особенностью живых организмов. Согласно этой концепции сознание, является фундаментальным свойством вселенной. Нет и не может быть ничего вне сознания. Нет деления на живую и неживую материю. Все существующее – сознательно.

Доступ к всеобщему информационному полю

Понимание природы всеобщего информационного поля критически важно для выстраивания правильной концепции работы с ним. Если мы отходим от философской концепции существования «склада полочек с идеями» и основываем свое понимание на концепциях квантовой физики — наша стратегия доступа к полю будет несколько иной, отличной от распространенной в настоящее время. Саму возможность получения информации из этого поля давно обосновывали русские ученые, такие как: академик В.Вернадский, К.Циолковский, В.Казначеев и многие другие. Однако все они исходили из понятия дуальности и противопоставления субъекта объекту.

Сегодня же, исходя из концепции разума как фундаментального свойства материи, можно сделать вывод о том, что в природе вселенной нет дуальности «разум – материя». Человеку, потенциально доступна любая информация во вселенной, существовавшая когда-либо в прошлом или будущем.

Способы подключения к любому информационному полю

Нашу Вселенную можно представить в виде всеобъемлющей голограммы. В каждой точке этого пространства содержится информация обо всем мире, а подсознание отдельного человека является его неотъемлемой частью. Находясь в единстве — наше подсознание обладает состоянием всезнания. Ключом, открывающим двери озарения или завесы этого неделимого пространства, является состояние самого человеческого существа. Чем больше развит индивид, чем сильнее он настроен (со настроен) на принесение пользы всему живому — тем больший объем информации он может осознавать. Ниже перечислены специальные техники для вхождения в единое энергоинформационное пространство, однако всегда следует помнить о том, что препятствием для вхождения является именно личность человека. Методы, которые устраняют центрирование на личности, оставляя чистое пустое присутствие, наилучшие. Перечислим некоторые из них:

  • медитативные техники;
  • практики осознанности;
  • трансовые состояния;
  • дыхательные практики;
  • йогические методы регуляции пран и каналов;
  • шаманские ритуальные техники;
  • состояния измененного состояния достигаемые приемом специальных средств.

Техник на самом деле гораздо больше. Даже в любой религии существуют способы стирания границ и присоединения к источнику. Глубина проникновения, всегда дается по силе отречения. Когда человек отказывается от «своеволия» (личности) и говорит «Да будет воля Твоя» он, при достаточной искренности, продолжительности и вовлеченности, разрушает фокус своего центрирования на себе. Результаты засвидетельствованы в многочисленных религиозных историях о святых, для которых прошлое и будущее было словно открытая книга.

Человек может быть приемником и оператором информации из единого информационного пространства и при помощи специальных «технических» средств. В этом случае с помощью специальных техник и приспособлений, он словно бы заглядывает на непродолжительное время в чуть приоткрывшуюся дверь. Он чуть-чуть смещает фокус центрирования на границах «твердой реальности» и на некоторое время становиться отождествлен с природой своего сознания, которое как известно есть часть неделимого целого. Гадания с использованием различных средств (карты, руны, хрустальные шары и т.д.), лозоходство и биолокация – это лишь малая часть приемов и техник, основанных на «подключении» к единому информационному пространству.

Необходимые качества человека для подключения к пространству


Качества человека для подключения к пространству

Человек не отделен от информации какой то завесой, которую нужно преодолеть с помощью специальных техник и ритуалов. Единственная завеса — это поглощенность собственным повседневным умом. Человек открытый миру и действительно достигший стадии единения с целым- может черпать знания и силы из этого неиссякаемого источника, частью которого он является. Очень быстро приближает нас к возможности черпать знания и силы из единого энергоинформационного источника развитие следующих качеств:

  • однонаправленность потока ума;
  • отсутствие внутреннего диалога;
  • не эгоистичность;
  • воля;
  • милосердие и отзывчивость;
  • дисциплинированность внешней и внутренней жизни

Недаром все Великие Учителя и Пророки приходившие в мир, всегда настаивали на моральной чистоте своих последователей. Невозможно вновь слиться с Источником, частью которого уже являешься. Преодоление кажущейся двойственности за счет нивелирования интересов личности в пользу мира – есть основная практика для человека.

Говорят, что Истина – выше всякой фантастики. Мы действительно живем в «магическом» мире. Каждый из нас несознательно, каждым своим движением меняет, творит и разрушает плоскость своего мира. Центрирование на собственной личности и убежденность в «твердости» видимой реальности, не позволяет нам делать это сознательно. Не существует границ между нами и Бытием, не существует границ между «отдельным» сознанием и сознанием Вселенной — помимо границ нашей личности. Пространство не нужно достигать — мы и есть «оно». То, что нам действительно нужно сделать – так это поверить и осознать, дисциплинировать жизнь, и пользуясь волевым усилием, повернуть русло течения собственной жизни к бескрайнему океану, принося пользу на нашем пути всему сущему.

Экология жизни: Человеческий мозг пока не в состоянии понять и принять многое из того, что предлагает нам Вселенная. Сотни ученых бьются над феноменами паранормальных явлений, но наука объясняет лишь тысячную долю происходящего. И чем таинственнее и загадочнее явление, тем звучнее его название.

Человеческий мозг пока не в состоянии понять и принять многое из того, что предлагает нам Вселенная. Сотни ученых бьются над феноменами паранормальных явлений, но наука объясняет лишь тысячную долю происходящего. И чем таинственнее и загадочнее явление, тем звучнее его название.

Так, например, Ретроскопия – из термина понятно, что это описание происходившего в прошлом, без знания об этом. Проскопия, Прогностика или Прекогниция – это предсказания событий, которые должны произойти как в ближайшем будущем, так и в далеком. Биолокация – способность находить как людей, так и различные объекты. Ясновидение – восприятие на ментальном уровне происходящего в настоящем времени.

Зачастую люди, обладающие сверхъестественными способностями, сами не в состоянии объяснить, каким образом, откуда и с чьей помощью они получают нужную им информацию.

Американская предсказательница Джин Диксон описывает свой дар так: информация появляется в видениях, логических и законченных . Видения настолько детальны, что их не нужно расшифровывать. Благодаря своему дару ясновидящая предсказала смерть Мэрилин Монро, падение Берлинской стены, запуск Советским Союзом в космос спутника и многое другое.

Практически все экстрасенсы начинают сеанс с концентрации на том, что интересует, но пока недоступно. Возможно, так они посылают информационный запрос в те слои Вселенной, которые закрыты обычным людям.

Не менее известный экстрасенс Эдгар Кейси, который в видениях видел Атлантиду и загадочный Кристалл Атлантов, утверждает, что находит ответы в «Хрониках Акаши».

Понятие «Акаши » происходит от древних индийских мыслителей. Оно представляет некую эфирную сущность, которая впитывает информацию обо всем что происходило или будет происходить во Вселенной. Так пишется великая книга «Хроники Акаши», прочесть которую могут только избранные.

Однако ученые, равно как и экстрасенсы нового поколения, нашли иное объяснение феномену ясновидения . Они склоняются к теории о глобальном информационном поле Вселенной, которое фиксирует всю информацию, независимо от степени ее важности и касающуюся каждого из нас.

Теория существования глобального информационного поля основывается на том, что все существующие на нашей планете имеют собственное энергетическое поле и соответствующее ему излучение. Так местность имеет геомагнитное поле, предметы – магнитное, живые существа и человек – биополе. Эти излучения несут информацию о свойствах обладателя и о том, что с ним происходило.

Если подвести все вышесказанное под закон сохранения энергии, который говорит, что ничто в мире не исчезает никуда и не появляется из ничего, а только лишь переходит из одного состояния в другое, то информация обо всем происходящем на Земле как раз и формирует глобальное информационное поле Вселенной, попадая в него и фиксируясь там навечно .

Излучения, идущие из глобального информационного поля, по частоте звуковых вибраций схожи с внутренними вибрациями человеческого мозга. Профессор Д.И.Дубровский, занимающийся изучением этого феномена, считает, что мозг не в состоянии принимать импульсы, передаваемые информационным полем, так как на их обработку тратилось бы на 6 порядков больше энергии, чем на анализ всей информации, передаваемой внутренними органами чувств.

Чтобы наш мозг не «закипел» от такой электромагнитной бомбардировки, природа позаботилась об этом, предоставив надежную защиту – гормон Серотонин . Этот гормон вырабатывается мозгом для связи между различными участками нейронов, которые в свою очередь предназначены для обмена информационными импульсами (мыслями).

Так вот, именно выработка серотонина, как утверждают ученые, сопровождается сильным электромагнитным «шумом» в мозговых клетках, что блокирует слабый сигнал глобального информационного поля Вселенной.

Предполагается, что у экстрасенсов – ясновидцев такая мозговая функция «глушения» сигнала по каким-то причинам не работает. При наличии таких особенностей мозговой деятельности процент вероятности контакта с вселенским информационным полем резко возрастает, что мы и наблюдаем у людей с экстрасенсорными способностями.

Над подтверждением теории «серотониновой глушилки» работал социолог Дж. Стаунтон. Для эксперимента он взял показатели 50-ти авиационных катастроф и 200-от железнодорожных. Исследуемыми величинами стали показатели вместимости транспорта, количество жертв катастрофы и число людей, вовлеченных в трагические события.

Полученные данные Стаунтон сопоставил с данными аналогичных рейсов, совершенных благополучно. Выяснилось, что каждый рейс-катастрофа был заполнен на 61%, а каждый из благополучных аналогичных рейсов на 76%. Разница в 15% составили люди с более развитым контактом с глобальным информационным полем Вселенной. Как показывает практика – это самый распространенный вариант контакта с вселенским банком информации.

Серотонин в основном вырабатывается нейронами, передающими зрительные образы от глаз к зрительному нерву. Ночью степень нагрузки на них значительно уменьшается, серотониновый «шум» утихает, да и внутренней энергии расходуется меньше. А ее избыток идет на обработку аналитическим центром мозга получаемых из глобального энергоинформационного поля сигналов. Вещие сны как раз следствие такой обработки.

Предвидение будущего, возможность заглянуть в прошлое – это далеко не все феномены, пока не раскрытые человечеством. Но ученые и экстрасенсы не сидят, сложа руки, и, возможно, в скором будущем мы сможем дать вразумительные ответы, разгадав тайны Вселенной и нашего мозга. опубликовано

Информационное поле содержит все знания! Как найти новую идею для успеха в своей жизни? Научитесь считывать информацию из вселенского хранилища!

Все во Вселенной состоит из информации. Волны энергии несут в себе информационные паттерны¹, которые, уплотняясь, создают материю: она тоже является информацией по своей сути.

Последние исследования в области квантовой физики говорят о том, что в основе всего лежат мельчайшие частицы, которые состоят из пустоты и несут в себе разные информационные образы.

Вся информация во Вселенной содержится в одном месте. Это информационное поле, которое находится вне времени и пространства, то есть везде. В нем содержится вся история, все знания всех цивилизаций и галактик.

И у каждого человека есть доступ в информационное поле! Представьте, что вы сможете сделать, когда сможете раскрыть в себе способность получать оттуда информацию! Какие инновационные открытия вы сможете сделать!

Ведь все гении и ученые идеи открытий берут из информационного поля! Только они в большинстве своем делают это неосознанно. А у вас появилась возможность научиться запрашивать информацию сознательно!

Способ запроса в информационное поле для получения знаний!

1. Практик заранее формулирует интересующий его вопрос. Для того чтобы проверить себя и выработать внутреннее доверие, он может быть из области знаний, о которой вы имеете очень поверхностное представление.

2. Человек ложится, занимает удобное положение, закрывает глаза и расслабляет свое тело и лицо. Для этого полезно пройтись вниманием по всем группам мышц, расслабляя их.

3. Спустя некоторое время сознание будет погружаться в . Теперь задача практика уйти в еще более глубокий транс. Он начинает концентрироваться² на своем дыхании, сосредотачивается на ощущении вдоха и выдоха.

4. Практикующий заметит, что мысли его растворились. В этот момент он четко мысленно задает интересующий вопрос! И представляет, как вопрос улетает в темную пустоту, растворяясь в ней.

5. После человек забывает о вопросе и вновь сосредотачивается на дыхании.

6. Постепенно начнут появляться разные идеи, мысли и образы. Практик начинает фиксировать этот поток, думая только об интересующем вопросе, предмете вопроса.

7. В него незаметно будут загружаться разная информация, в ней содержится нужный ответ. Человек запоминает самый важные вещи, не анализируя их.

8. По пробуждении практикующий сразу записывает все ценные сведения, что он запомнил.

Внимание!

Находясь в трансе, сознание использует краткосрочную память. Чтобы не забыть полученную информацию, ее нужно законспектировать сразу после пробуждения. Это важно!

Как отличить свое воображение от космической информации?

Во время транса нужно отучить себя от того, чтобы придумать или додумывать ответы!

Определить информацию из поля Вселенной легко: она должна быть новой! Правильная информация должна вызывать эмоцию удивления, зачастую она неожиданна и спонтанна.

Если полученные знания не были известны вам ранее — значит информация поступила из вселенского хранилища данных, будьте уверены!

Как часто в повседневной жизни мы слышим фразу: "Какая гениальная идея!" Наверное, многие жители нашей планеты были бы не прочь оказаться среди тех, о ком говорят: "На него снизошло озарение". Особенно это актуально для бизнесменов, изобретателей, писателей, режиссеров. А также для драматургов, композиторов, поэтов, модельеров. А вам не интересно было бы узнать о том, как зарождаются идеи, и где их можно искать?

Основная концепция

Еще в начале предыдущего века Вернадский предположил, что существует информационное поле Земли. Он его назвал ноосферой (дословный перевод с греческого - «разум», «сфера»). По мнению академика, именно в этом поле скапливаются все идеи и мысли людей. «Коллективное бессознательное» - вот как обозначил это понятие Карл Юнг. Он считал, что оно содержит идеи и архетипы, общие для людей. По утверждению современной науки, Вселенная - большая голограмма, в точках которой сосредоточена информация о мире. Подсознание каждого индивидуума представляет собой отдельный фрагмент.

Информационное поле всей Вселенной - это огромнейший банк из мыслей и идей. Тут хранятся все данные, которые есть, существовали и даже появятся в будущем! Некоторые люди, пережившие говорят, что они это знали. В привычном для нас мире время линейно, его движение происходит в одном направлении - прошлое-будущее. А вот информационное поле живет по своим законам. Поток информации в нем движется по спирали, он всегда доступен. Подсознание людей связано с этим полем. В любом человеке заложены данные о прошлом, а также о настоящем, но что особенно интересно - и о будущем тоже. Именно отсюда приходят самые гениальные идеи.

Нет предела совершенству

Прежде всего, следует уяснить, что никакая мысль не обрушивается на человека просто так, как снег на голову. Один из терминов довольно точно передает сам процесс возникновения идеи. Речь идет о слове "озарение". Считается, что данное состояние характерно для людей творческих: как утонченные натуры, они больше открыты к приему внешней информации. Известны случаи, когда озарение посещает так сказать, приходит во сне. Доступ к такой субстанции, как информационное поле, зависит от уровня сознания личности. Чем лучше оно развито у людей, тем больше данных им доступно.

Существует интересная история о врачевателе и медиуме по имени Эдгар Кейс, многим он известен как «спящий пророк». Этот человек умел входить в состояние, когда ему становилась доступна информация о разных людях, их жизни. По его словам, он будто попадал в библиотеку, и в ней старец подавал ему книгу о человеке. Кейс находил в ней необходимую информацию, а потом возвращался обратно, в реальную жизнь. Подобное доступно только единицам. Как правило, у людей перекрыт с информацией. Но не расстраивайтесь, каждый из нас имеет склонность к саморазвитию и самосовершенствованию, было бы желание. Итак, получается, что информационное поле - это огромная база данных Вселенной. Здесь все разделено на слои. Считается, что доступ туда зависит от характеристик человека, запрашивающего данные. При этом человеку предоставляется только та информация, которая не может причинить ему вред.

Связь с информационным полем

Есть разные ее виды:

Стандартная связь. Это практически полностью заблокированный канал, работающий в направление «человек - поле». В противоположную сторону блок редко раскрывается. Речь идет об интуиции и предчувствии.

- «Неосознанная» связь является разновидностью ясновидения. В данном случае имеет два направления. Упомянутый процесс бесконтрольный, это то, что люди называют «озарением».

Контролируемая связь. Можно сказать, что это управляемое ясновидение. Сила ясновидения напрямую зависит от уровня доступа в информационное поле человека.

Таким образом, чем выше развиты люди, тем больше их возможности. Поэтому все в наших руках! Не гоняйтесь за идеями, а совершенствуйтесь, и тогда они сами посетят вас.

Информационное пространство

Один из подходов к определению понятий “информационное поле”, “информационная среда” и “информационное пространство” предложен авторами работы . Они поясняют данные понятия на примере учебной деятельности школьника.

Мир, в котором живет человечество в целом и каждый индивид в частности, безусловно, един, но традиционно выделяют его материальную, энергетическую, временную, пространственную и информационную составляющие. Человек живет и действует в информационном пространстве, откуда он случайно или целенаправленно получает определенный объем информации (в виде чувственных образов, сведений, существующих теорий и гипотез и т.д.) и куда «возвращает» переработанную и каким-либо образом преобразованную им информацию (в виде чувственного опыта, знаний, теоретических размышлений и пр.). Для индивида информационное пространство представляет собой одновременно объективную и субъективную реальность. Объективность его определяется тем, что оно существует независимо от человека, формируется в результате жизнедеятельности всего человечества. Учитывая, что информация существует в системах как живой, так и неживой природы, следует принять положение, что информационное пространство распространено по всей вселенной. Как объективная реальность информационное пространство является многомерным образованием. К его измерениям можно отнести, например, время, степень методической обеспеченности информационных процессов и другие.

Субъективный характер информационного пространства проявляется в том, каким образом человек воспринимает и осознает его. То есть, это модель информационного пространства, существующая в сознании конкретного индивида, индивидуальное восприятие индивидом окружающего информационного мира, отношение к этому миру.

Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее внешнее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых непосредственно протекает деятельность индивида. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды. Так, учебная деятельность протекает в учебной информационной среде предмета, класса, школы и т. д. Информационная среда, в отличие от информационного пространства, требует специальных усилий по своему созданию (книги необходимо приобрести и обеспечить к ним доступ, компьютер необходимо смонтировать и установить на нем программное обеспечение и т. д.).

Информационная среда характеризуется:

· материальным обеспечением, т. е. наличием материальных носителей информации (литература, средства массовой информации, компьютеры, компьютерные сети и т. д.) и их хранилищ (библиотеки, архивы, видеотеки и т. д.);

· информационным обеспечением, т. е. возможностью доступа к материальные носителям информации, сформированностью навыков работы с информацией (знание методов поиска, хранения, обработки, систематизации, анализа, оценки информации и др.);

· коммуникативным обеспечением, т. е. возможностью необходимого и полноценного общения, непосредственного или с помощью средств коммуникации, с друзьями и коллегами, с учителем, со специалистами в той или иной области.

Информационное пространство неравнозначно информационной среде. Существуя в одном и том же информационном пространстве, индивид может переходить из одной информационной среды в другую: например, из информационной среды дошкольника (в основном семья + детский сад) мы переходим в школьную учебную информационную среду, которая, в свою очередь, заменяется на учебную информационную среду вуза (или другого вида профессионального образования) или на информационную среду профессиональной деятельности. При смене профессии, рода занятий, увлечений также происходит переход из одной информационной среды в другую. Все эти переходы осуществляются в рамках одного информационного пространства. Человек может одновременно находиться в различных информационных средах, например, в учебной информационной среде школы, в информационной среде рыболовов-любителей (специальная литература, соответствующее общение и опыт и т. д.), в информационной среде виртуальной реальности (общение по сети Интернет, компьютерные игры). И хотя эти среды подчас очень разнородны, индивидом они воспринимаются как нечто единое, оказывающее влияние на формирование его информационного поля.

Одной из особенностей информационной среды является то, что любая информационная среда предоставляет индивиду только возможность получения необходимых для него данных, сведений, гипотез, теорий и пр., умение же получать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабатывать, оно приобретается в процессе обучения.

Если информационное пространство образуется в результате жизнедеятельности всего человечества и достаточно консервативно к изменениям, то информационная среда создается усилиями отдельной группы людей. Так, информационная среда учебной деятельности формируется:

· учителем (он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и пр.);

· педагогическим коллективом учебного заведения (он определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции данного учебного заведения, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.);

· государством как общественным институтом (оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов).

Правильно организованная учебно-информационная среда позволяет ученику адаптировать ее к себе; и в этом ее принципиальное отличие от реальной информационной среды, в которой такая адаптация не всегда возможна.

Информационная среда может изменяться, совершенствоваться, но для этого требуются целенаправленные воздействия. Без приложения усилий никакого развития информационной среды происходить не будет и из средства формирования информационного поля учащегося она может превратиться в тормоз его развития в соответствии с общеизвестным законом: где нет развития, там начинается застой, а потом - деградация.

Информационное поле индивида - это субъективное отражение информационного пространства и информационной среды в сознании индивида и в его деятельности. Информационное поле человека формируется постепенно, в течение всей жизни путем осмысления явлений действительности, самообучения, обучения, общения и т. д. Оно включает в себя не только осознанные факты, события окружающей действительности, знания индивида, но и его мысли, планы, чувства, желания, представления, интуитивные догадки, озарения и пр.

Информационное поле человека характеризуется:

· опытом человека (приобретенным и генетически переданным), его умениями и навыками в конкретных видах деятельности (они определяют возможности личности в процессе обучения и деятельности);

· индивидуальными психологическими особенностями: типом восприятия, памяти, стилем мышления, быстротой реакции и т. д. (они определяют способности личности);

· личностными, общественными (групповыми) и профессиональными интересами и мотивами (они определяют потребности личности).

Информационное поле каждого индивида является сложным многомерным образованием. Оно имеет определенную структуру: опыт в той или иной мере осознан, знания каким-либо образом систематизированы.

Проиллюстрировать взаимосвязь рассмотренных понятий можно следующим рисунком.


В процессе любого общения (человек - человек, человек - природа, человек - книга, человек - компьютер и т. д.) информационные поля субъектов общения взаимодействуют и образуется (формируется) так называемое информационное поле передачи и восприятия информации (в дальнейшем - ИПоле). Процесс обучения также происходит в ИПоле, которое можно рассматривать как часть учебно-информационной среды, обеспечивающая создание системы коммуникаций, личностную ориентацию на деятельность субъектов педагогического процесса, фактически ИПоле выступает как результат взаимодействия информационных полей преподавателя, учащихся, коллектива учебной группы в рамках учебно-информационной среды.

J Информация и информационные процессы // Информатика и образование. – 1998. - № 7. – С. 41 – 55.

J Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы // Информатика и образование. – 1998. - № 8. – С. 39 – 50.

J Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. – М.: Наука, 1990.



Загрузка...