sonyps4.ru

Детские соц сети. Социальные сети для детей и подростков

НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТ , который требует полностью запретить подросткам до четырнадцати лет регистрироваться в социальных сетях. Россиянам 14+ открывать доступ к социальным сетям предлагается только по паспортным данным. Не секрет, что большинство тинейджеров уже успели завести аккаунты как минимум в сети «ВКонтакте». Мы поговорили с детьми, чтобы узнать, чем они занимаются в соцсетях, в каких группах сидят, что выкладывают в своих инстаграмах и как к этому относятся их родители.

Софья

Я сижу в социальных сетях с шести лет. Большую часть времени провожу «ВКонтакте» - где-то полчаса в день, но иногда удаётся и подольше; как правило, захожу в соцсети через телефон или планшет. «ВКонтакте» я общаюсь с друзьями, мы обмениваемся всякими интересными штуками. Я сама создала три группы, и там набралось довольно много людей. Обычно я люблю сидеть в пабликах, где выкладывают картинки с милыми котиками, и в принципе люблю узнавать новое о животных. Иногда выкладываю котов и на своей странице. Ещё я слушаю музыку «ВКонтакте», обычно просто натыкаюсь на какие-то популярные песни.

Мама постоянно контролирует меня «ВКонтакте» - с кем я общаюсь или в какие группы вступаю. Я думаю, что социальные сети могут быть опасны для детей. Тебе могут предложить вступить в группы смерти и заставлять выполнять поручения администраторов. Говорят, если откажешься, будут шантажировать, и тебе всё равно придется выполнить их поручения - например, прыгнуть с крыши девятого этажа.

Иван

Обычно я сижу в сетях «ВКонтакте» и инстаграме в свободное время или на не самых важных уроках. Как правило, с телефона, но если нужно посмотреть долгое видео, включаю компьютер.

Обычно я сижу в интернете для развлечения - смотрю мемы, но иногда попадаются и интересные серьёзные статьи. Я увлекаюсь историей, поэтому тематические группы на этот счёт тоже постоянно просматриваю. Благодаря соцсетям узнавать что-то новое на этот счёт гораздо легче. Музыку я тоже слушаю через «ВКонтакте». Ещё я подписан на разные СМИ, к примеру на «Лентач» и The Flow. У нашего класса есть свой чат «ВКонтакте», благодаря ему гораздо проще узнавать домашнее задание или о каких-то школьных событиях, к примеру экскурсиях. В инстаграм я выкладываю фотки из поездок или просто что-то интересное из повседневной жизни. Инстаграм довольно клёвая социальная сеть, именно благодаря ему я узнал о новом альбоме рэпера Гнойного.

Родители никак не контролируют мои социальные сети, может быть, только в классе третьем-четвёртом пытались забирать телефон. Сейчас мы переписываемся либо в телеграме, либо в вайбере. Мне кажется, социальные сети могут быть опасны для детей, только если они психически не здоровы. Гораздо больше травмирует давление учителей и одноклассников, а иногда даже родителей.

Соня

Я активно сижу в интернете лет с одиннадцати. Изначально просто писала маме, что приехала в школу, чтобы не тратить на это деньги. Чаще всего я сижу во «ВКонтакте» и инстаграме, не постоянно, но каждый раз, когда есть лишнее время, которое тратить особо не на что. У меня нет своего компьютера, так что я пользуюсь телефоном.

Обычно я переписываюсь с кем-то, листаю новости или смотрю фотографии. В группах я почти не сижу, разве что нахожу музыку в паблике «The musicend», а новости читаю в «Лентаче» или «Неинтересных фактах». У меня есть инстаграм, но я редко выкладываю туда фотографии, зато постоянно смотрю чужие. Я подписана на своих друзей и разных актёров из сериалов, которые мне нравятся. Я почти не знакомлюсь в социальных сетях, чаще общаюсь с друзьями или одноклассниками. С классом мы очень активно переписываемся «ВКонтакте», потому что решаем, куда и когда пойдём развлекаться, а иногда узнаём домашнее задание.

Мои родители никогда меня не контролировали в социальных сетях, потому что ничего запрещённого я там и не делаю. Но я знаю, что есть и опасные группы.

Вероника

Я стала пользоваться социальными сетями, когда мне подарили первый телефон. Инстаграм достаточно популярный, и там можно выражать свои мысли, рассказывать о чём-то, так что первым делом я зарегистрировалась там. Особенно мне нравятся комментарии, потому что под фото можно описать свои чувства. Я выкладываю свою собаку, селфи, красоту, много фотографий из путешествий - показываю, какое у меня настроение, хорошее или плохое. В инстаграме я подписана в основном на своих друзей, их мам и друзей своей тёти (она студентка).

В фейсбуке достаточно много умных постов, познавательных не только для детей, но и для взрослых. Можно понять, как нужно себя вести - заботиться о близких и так далее. Но также есть смешные видео и картинки, которые я с удовольствием разглядываю. В фейсбуке в основном я подписана на друзей папы и на некоторых своих одноклассников. А выкладываю я обычно туда свою бабушку - её в фейсбуке все знают. Обычно я пишу, какая она красивая, а однажды пошутила под фотографией: «Пьющая бабушка - несчастье в семье». В общем, я дружу со своими родственниками в социальных сетях.

Один раз я зарегистрировалась «ВКонтакте», но об этом узнали мои родители и запретили мне там сидеть, потому что в этой соцсети выкладывают много вещей для взрослых. Поначалу мне сказали, что фейсбук - это тоже только для взрослых, но потом мама смирилась и разрешила. С ней мы обычно общаемся в вотсапе или созваниваемся.

Социальные сети могут быть опасны для детей, и об этом знают все в моём классе. Есть люди, которые могут взломать твой инстаграм или просто узнать номер телефона, а потом вычислить, где ты живёшь. Поэтому я всегда делаю свои странички приватными.

Илья

Обычно я сижу во «ВКонтакте» и Whatsapp с телефона примерно 9–10 часов в сутки. Сначала я сидел «ВКонтакте» только для общения с друзьями, но сейчас читаю там новости и интересные мне посты. Я подписан на музыкальные и новостные паблики, а ещё на сообщества, где выкладывают вайны. Ещё у меня есть аккаунт в инстаграме, но собственные фото я выкладываю редко. Обычно просто смотрю, что выкладывают друзья и рэперы. Я очень редко знакомлюсь с людьми через интернет, но часто переписываюсь с бывшими одноклассниками или друзьями. А в классе у нас есть свой чат, где мы делимся друг с другом школьными новостями.

Родители не пытаются контролировать моё поведение в социальных сетях, потому что интернет может быть опасен только для ребёнка с ещё не сформировавшейся психикой. Гораздо большей проблемой мне кажется то, что в социальных сетях слишком много ненужной информации.

Это не всегда хорошо для них, но удержать подрастающее поколение в офлайне и полностью отстранить от плодов технического прогресса довольно трудно. Социальные сети привлекают детей, также как и взрослых, а чаще даже еще сильнее.

И это обязательно должны брать на контроль родители. Если они не хотят запрещать детям пользоваться Интернетом совсем, то ограничивать в любом случае нужно.

Детские социальные сети – список

  1. Страна друзей – первая российская социальная сеть, созданная в 2008 году компанией ВГТРК. Первое название сайта – «Мир Бибигона», но в 2011 году его переименовали. Сайт разделен на две части: для детей от 5 до 17 лет и для взрослых. Помимо обычных развлечений, здесь есть и обучающая составляющая, а также возможна онлайн консультация с детским психологом. Создатели уверяют, что заявки на регистрацию проверяются вручную в течение 48 часов.
  2. Дневник.ру – сайт для школьников, их родителей и учителей, он был запущен в 2009 году и поддерживается министерством образования и науки. Помимо соцсети портал включает дистанционное обучение и управление школьным документооборотом. Проект получил несколько значимых премий. Школьник погружается в безопасную среду с возможностью общения с одноклассниками и учителями, а также справочниками, расписаниями, оценками и многими другими полезными для учащихся сервисами. Одновременно можно общаться со школьными товарищами.
  3. ClassNet – еще одна социальная сеть для школьников из разных школ и городов. По функционалу она похожа на «Дневник». Здесь часто проводятся интеллектуальные конкурсы с призами, например, можно пройти демо-версию ЕГЭ.
  4. Твиди – сеть была запущена чуть позже «Бибигона» в 2008 году. Она рассчитана на детей 6-14 лет и включает , в том числе онлайн-игры и видео-раздел. Здесь хорошая система безопасности и модерация, защищающая детей от возможного негативного влияния Интернета.
  5. Смешарики – сеть для любителей одноименного мультфильма. Регистрируясь, ребенок сам становится «смешариком», он выбирает себе имя, одежду, друзей. Малыш играет в игру с мультяшками, за которыми скрываются его сверстники. Создатели уверены, что эта игра развивает кругозор и таланты ребенка, учит общаться. В игры включены вопросы из школьной программы, поэтому участник не только развлекается, но и учится. Это не совсем социальная сеть в обычном понимании, а скорее игра, так как у пользователей нет личных страничек и возможности загрузить фото.
  6. В мире Лунтика – еще одна соцсеть по мотивам мультфильма. Это часть проекта luntik.ru – официального сайта создателей сериала о Лунтике. Сеть запущена в 2012 году и позиционируется как развлечение для всей семьи, но в первую очередь для детей младшего возраста. Это полноценная соцсеть, где можно создать свою страничку, загружать фото и добавлять друзей, играть в развивающие игры.
  7. Webiki – сеть ориентирована на детей 5-8 лет, здесь также могут регистрироваться родители и контролировать действия ребенка. Система похожа на сервис «Смешариков» – выбирается персонаж, который будет жить в виртуальной стране, играть и параллельно получать знания. Можно, например, обучаться азам компьютерной грамотности. Создатели говорят, что все сообщения, которые получает ребенок, проверяются модераторами. Сервис отличается ярким дизайном и понятным интерфейсом.

Социальные сети для девочек

Подружки – социальная сеть, созданная специально для девочек, которая появилась в 2010 году по мотивам одноименного мультсериала. Можно завести свою страничку, находить подружек и вести с ними личную переписку, смотреть мультфильмы, проходить тесты, участвовать в конкурсах, делать покупки и так далее. Здесь девочки найдут все, что может быть интересно именно им.

Позволяя ребенку пользоваться соцсетями и вообще компьютером, не забывайте, что долгое нахождение перед монитором вредно не только для его физического здоровья, но и для нормального развития личности. Ему гораздо полезнее провести время на свежем воздухе, например, поиграть в футбол, а с друзьями пообщаться вживую, чего не заменит Интернет.

По данным исследования, которое проводил в 2013 году «Фонд Развития Интернет» при поддержке Google среди российских подростков и их родителей, уровень цифровой компетентности взрослых и детей у нас в стране примерно одинаковый и составляет треть от максимально возможного. Получается, что взрослые боятся за детей в онлайн-пространстве не потому, что много знают о нём, а наоборот - потому что сами о нём ничего не знают. Среди взрослых существуют заблуждения по поводу сетей и их вреда для школьников. Часто они лишь усиливают беспокойство и не способствуют конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, которые могут возникать относительно онлайн-общения детей.

Заблуждение 1. Если ребёнок начнёт общаться в сетях, он не научится выстраивать отношения с людьми в реальной жизни.

Многие родители боятся, что сети в буквальном смысле опутают ребёнка, и он не сможет заводить новых друзей офлайн. На самом деле, если так происходит, то это говорит о психологических трудностях, причина которых, скорее всего, не в использовании соцсетей. Общение онлайн, наоборот, иногда помогает наладить контакт с теми, с кем это не получается сделать лицом к лицу, и перенести опыт позитивного взаимодействия в жизнь.

Заблуждение 2. Ребёнок ещё не созрел для того, чтобы безболезненно переживать обидные комментарии, которые часто провоцирует онлайн-общение.

Многие взрослые на своём опыте знают, как неприятно читать критику и едкие шуточки в свой адрес. И далеко не все могут похвастаться умением не воспринимать это болезненно. Но, к сожалению, это - часть жизни. Обидные комментарии начинаются на игровой площадке и сопровождают нас во взрослой жизни. Онлайн или офлайн, дети сталкиваются с неприятием, непониманием и другими негативными вещами, с которыми нужно учиться что-то делать, преодолевать. Сети усугубляют ситуацию лишь тем, что в них очень легко оставить любой комментарий. Но это - особенность сегодняшнего дня, в наш век трудно избежать онлайн-общения.

Если не знать, как пользоваться спичками, нужно совсем немного времени, чтобы случился пожар. Даже если ребёнок проводит в сети пять минут, он должен представлять, что, например, нельзя давать свои личные данные незнакомым людям, что бывают сетевые мошенники и платные приложения, которые можно совершенно случайно купить. Ограничение длительности онлайн-сессий решает другие проблемы, прежде всего связанные с дисциплиной и здоровьем.

Заблуждение 4. Ребёнок не должен пользоваться социальными сетями до достижения 13 лет (16, 18 и так далее).

Самые распространённые онлайн-приложения устанавливают в пользовательском соглашении «возрастной порог»: заводить свои учётные записи в них могут только пользователи, достигшие 13 лет. Это связано с законодательством в сфере охраны личных данных. Но это не значит, что существует волшебная дата, после которой сети автоматически станут для ребёнка безопасными и безвредными. В каком бы возрасте человек не завёл свою первую страничку, ему нужно будет освоиться в новом для себя мире онлайн-общения.

К примеру, именно поэтому сотрудники Лаборатории Касперского советуют родителям не сопротивляться движению детей в сторону онлайн-общения, а возглавить его и попутно рассказать о всех тонкостях. Начать можно с помощи в создании личной странички. При этом ребёнку следует рассказать о настройках конфиденциальности, о том, что Интернет - публичное пространство, поэтому всегда нужно иметь в виду, кто увидит размещённые тобой фотографии и сообщения.

Большая часть проблем, которые возникают при общении в социальных сетях, связана с ощущением, что здесь всё ненастоящее, всё игра. Нужно обязательно объяснить, что здесь всё как в обычной жизни, и неаккуратное слово может по-настоящему обидеть собеседника.

Так же, как мы объясняем правила поведения в общественных местах, нужно объяснять и правила поведения онлайн. Основную мысль сформулировать просто: твои действия в сети не менее реальны, чем действия офлайн, и не менее реальны могут быть последствия. Детям в раннем возрасте объясняют, что опасно доверять незнакомым взрослым. Рассказывают, как быть в случае навязчивого внимания со стороны незнакомой персоны. То же самое относится и к общению в сетях.

Любопытный разговор состоялся во время передачи на радио «Эхо Москвы» от 21 декабря 2014 года, посвящённой безопасности детей в Интернете. Член рабочей группы по разработке правил поведения школьников в соц.сетях говорил о необходимости проводить для детей образовательные курсы по безопасности, а приглашённый учитель информатики отстаивал позицию, что знакомство с правилами поведения в Интернете должны происходить во время непосредственной деятельности ученика. Не разделяя культуру онлайн и офлайн, можно во время совместных занятий и общения обращать внимание на правила безопасности, распространения информации, возможности коммуникации. В конце концов, социальные сети созданы для общения, и они могут активно использоваться в процессе обучения.

Относиться к социальным сетям только как к тому, что нужно запрещать либо строго контролировать - значит не замечать важного момента. Ребёнок завёл страничку «Вконтакте»? Отлично! Теперь у вас есть ещё один канал, с помощью которого вы можете лучше узнать его внутренний мир, увлечения, друзей. Здесь вы сможете вместе разбирать различные жизненные ситуации. Здесь так удобно обмениваться интересной информацией и связываться с близкими по духу сообществами. В конечном счёте, именно взрослый своим личным примером и в совместной деятельности может показать ребёнку, что делать с социальной сетью: «зависать» в ней или использовать как инструмент для более интересных задач.

В октябре 2012 года открылся новый уникальный в своем роде проект — социальная сеть для школьников AZAFA. Я уже писала раньше о том, что все больше становится ресурсов, где есть место для общения единомышленников по интересам, профессиональной деятельности, взглядам и увлечениям.

Наши дети в меньшей степени имеют возможности для общения в Интернете — не так уж много ресурсов для школьников. Появление новой социальной сети вызовет у них интерес и послужит стимулом для взаимного общения друг с другом.

Довольно интересное название проекта обусловлено концепцией проекта.

Что такое AZAFA?

AZAFA — это круг друзей, преданных короне. Так как участником социальной сети может стать любой учащийся общеобразовательных учреждений со всего мира, создатели ресурса заложили в основу ресурса избирательную систему. Здесь можно выбрать Принцев класса, Королей школ, и стать Императором города.

Все титулованные участники получают знаки отличия, атрибуты, отражающие их статус в реальном мире. В игровой форме, используя новейшие компьютерные технологии, ребят учат принимать решения, и влиять на развитие окружающего мира.

AZAFA позиционирует себя как интерактивный инструмент обучения, ресурс развития лидерских навыков, инструмент объединения учащихся в организованные сообщества.

Все знают, что миром управляют сильные, умные, талантливые и успешные люди. Стремление человека к власти и к порядку было во все времена. Мне понравилось, что в Интернете появилось место, где в школьном возрасте можно воспользоваться своим избирательным правом и быть избранным Принцем класса, Королем школы и Императором города.

Чему научит AZAFA?

Дети будут учиться проявлять свою активную гражданскую позицию с ранних лет. Участвуя в промо-акциях и конкурсах с реальными и дорогими подарками, наши дети будут учиться индивидуальности, активности и возможности себя реализовать.

Общение, образование, учеба, дружба, партнерство, выбор, лидерство — это все то, что сегодня у наших детей в дефиците. Обо всем этом — AZAFA, новая социальная сеть для школьников. Уже сегодня участниками сети являются школьники не только из России, хотя они в численном преимуществе. Активно присоединяются дети из Украины, Казахстана, и из разных стран мира. Грамотное маркетинговое продвижение и удачные рекламные компании дают надежду на то, что участников в этой сети будет гораздо больше тех двух миллионов, которые зарегистрировались сейчас.

Огромный плюс этого проекта — это то, что наши дети перестанут скрывать себя за аватарами и никами. Полное имя и фамилия будут приучать их к открытому выражению своих взглядов и отстаиванию своих убеждений, не скрываясь за вымышленными именами.

Если у вас есть дети, которые еще не знают о том, что в Интернете есть удивительный мир AZAFA, расскажите им о нем. Предоставьте им возможность развить свои лучшие качества и лидерские навыки. Социальная сеть для школьников — это быстрый, познавательный и комфортный способ подготовки и адаптации наших детей к взрослой жизни.

Ресурсы интернета прочно вошли в нашу жизнь, а загрузка фотоальбома, чат и список друзей стали не менее важными делами, чем работа и домашние хлопоты. И малыши в этом смысле не отстают от своих мам и пап, взахлёб общаясь между собой на специальных сайтах, очень похожих на взрослые «Одноклассники » или «Мой Мир ».

Стоит ли запрещать детские увлечения? Представляют ли они опасность для ребёнка? Можно ли пустить на пользу время, потраченное детьми на интернет?

Какие есть полезные социальные сети для детей

В списке социальных сетей для детей вы найдёте самые разные веб-ресурсы: школьные сообщества, развлекательные сайты, полезные развивающие, по мотивам любимых мультиков и даже он-лайн дневники с первых дней жизни, где мамы заводят профиль наподобие альбома «Наш малыш ».

Вот несколько популярных детских социальных сайтов для детей:

  • ClassNet - школьники объединяются по учебным заведениям, классам, годам, а также интересам и хобби. Это сайт для школ России;
  • FANLALA - ресурс для тех, кто изучает английский, зарегистрированные пользователи общаются по интересам (фан-клубы знаменитостей). Иностранный сайт, помогает развитию ребёнка в языковой среде;
  • Твиди - это сайт, содержимое которого рассчитано на возраст от 6 до 15 лет, есть развивалки, игровые конструкторы (например, макияж для девочек и стратегические игры для мальчиков). Дети могут общаться онлайн, вести дневник, добавлять фотографии и видеоролики. Как и другие в списке, этот сайт работает по принципу премодерации, то есть его содержимое, хотя и создаётся пользователями, однако проходит контроль, а всё опасное содержимое уничтожается сразу;
  • Смешарики - сайт на основе мультика с тем же названием. На нём можно онлайн посмотреть мультфильмы, зарегистрироваться и искать/общаться с друзьями, играть с ними в квесты, развивалки, ребусы и прочее. Есть также форум и страничка для родителей, где размещена информация в помощь к развивающим элементам сайта;
  • Бибигоша - это портал для детских игр в возрасте 4-7 лет. Правила данной сети таковы, что если вы посадите малыша за компьютер, то он сможет играть в интересные игры, но не сможет самостоятельно выйти в «большой интернет » или запустить другую программу. Эта разработка очень удобна, если нужно оставить ребёнка в комнате одного.

Безопасно ли детям в социальных сетях?

Иногда всплывают острые вопросы, которые очень волнуют родителей: как можно быть уверенным, что в сети с малышом не пообщается недоброжелатель?

Ведь у ребёнка можно выманить номер кредитной карточки, обманом выспросить данные личных документов или паролей, а иногда на общение с ними покушаются сексуально заинтересованные особы. Как тут рассчитывать на безопасность, если всем известно, что интернет кишит мошенниками.

Чтобы перестать об этом беспокоиться, нужно, во-первых, регистрироваться только на проверенные сайты с хорошей репутацией и отзывами, во-вторых, внимательно следить за настроением малыша, и если он чем-то обеспокоен, сразу выяснить с ним причину волнения постараться снять её.


Одна из опасностей социальных сетей для детей - это переутомление зрения, ума и эмоций. Если ребёнок мало общается в реальной жизни, а на сайте в «кругу друзей » чувствует себя как дома, то вам стоит обратить на это внимание.

Нет оснований подозревать тут расстройство личности или уже сформировавшуюся зависимость наподобие игровой, однако ваш малыш, если будет продолжать в том же духе, отвыкнет от нормального общения и утратит навыки коммуникации.

Научите ребёнка пользоваться таймером, ограничивайте время за монитором, вовлекайте сына или дочь в помощь по дому, отправьте его в спортивную секцию, чтобы избежать зависимости ребёнка от социальных сетей.



Загрузка...