sonyps4.ru

Дети в социальных сетях – о чём должны подумать родители. Дети в социальных сетях

0 комментариев 13.05.17

Интернет-аудитория нашей страны стремительно молодеет. Дети начинают уверенно осваивать пространство Сети уже с 5-6 лет, а некоторые и того раньше. Помимо необъятных горизонтов возможностей Интернет принес в нашу жизнь не меньшее количество потенциальных опасностей. Согласно актуальной статистике Фонда Развития Интернет, в России каждый второй ребенок пользующийся Сетью находится в группе риска. Читайте также наши статьи на эту тему:

В большинстве случаев дети и подростки не понимают всех потенциальных опасностей, поджидающих их в онлайне, что делает проблему еще более острой. Сделать их пребывание в Интернете безопасным, оградить от всех возможных рисков и научить основам поведения в сетевом пространстве - это первоочередная задача для всех современных родителей и педагогов.

В этой статье я поделюсь важными знаниями и дам практические советы психолога, которые помогут сделать пребывание ребенка в Интернете более безопасным.

Почему тяга к социальным сетям для детей абсолютно естественна?

Для детей и подростков Интернет на 80-90% ограничивается социальными сетями. Это вполне естественно и объясняется особенностями психологического развития личности. Соцсети - это необъятное киберпространство, предоставляющее в первую очередь огромные возможности для общения, которое интересует детей и подростков больше всего. Через коммуникацию ребенок формирует свою идентичность, познает мир, удовлетворяет свои базовые психологические потребности. Социальные сети в этом плане - безграничный источник возможностей, но со своими опасными подводными камнями.

Что нужно знать о контентных рисках?

Молодая аудитория Интернета постоянно сталкивается с материалами, которые содержат неэтичную и противозаконную информацию, способную причинить вред физическому и психологическому здоровью ребенка. Это разного рода тексты, ссылки на запрещенные сайты, шокирующий аудио- и видеоконтент.

До 40% детской аудитории Рунета систематически сталкивается с контентом сексуального характера. Несвоевременное и некорректное сексуальное просвещение подрастающего ребенка, способно нанести существенный вред его психике. К потенциально опасным материалам, с которыми контактирует молодая аудитория, я бы также отнесла:

  • тексты и сообщения, наполненные ненавистью и агрессией, призывающие к незаконным действиям;
  • информацию, описывающую варианты причинения вреда своему здоровью и способы суицида;
  • сайты, посвященные наркотикам и опыту их употребления;
  • материалы, описывающие опасные способы похудения.

Это лишь небольшая часть тех контентных рисков, с которыми в той или иной степени контактирует молодая аудитория в Сети.

Как оградить ребенка от нежелательного контента?

Освойте специальные программы родительского контроля, благодаря которым можно «фильтровать» и блокировать сомнительные ресурсы. Разберитесь с настройками безопасности вашего браузера, и обязательно заблокируйте всплывающие окна на сайтах. Просматривайте историю браузера, чтобы проверить по каким страницам ходил ребенок и сколько времени он провел в Сети. Создайте на компьютере свою и детскую учетные записи, чтобы все системные настройки были под вашим управлением.

В этом вопросе для родителей особенно важно сохранять доверительные отношения с ребенком. Доброжелательный диалог оказывается намного эффективнее, чем блокировки и ограничение доступа к компьютеру. Не забудьте объяснить ребенку, что далеко не все что он может увидеть или прочесть в Интернете является правдой.

Общение в соцсетях и возможные риски

По моему профессиональному опыту, коммуникационные риски - одна из наиболее опасных и вероятных проблем, с которой может столкнуться пользователь социальных сетей. Они могут принимать самые разные формы и иметь самые плачевные последствия. Именно поэтому родителям важно знать все подводные камни сетевой коммуникации и уметь своевременно распознать проблему. Рассмотрим основные формы рисков, связанных с онлайн-общением.

Кибербуллинг (от англ. bully - драчун) - виртуальное запугивание, травля, унижение и другие формы психологического террора, оказываемые на пользователя в соцсетях. Такое поведение присуще многим подросткам в реальной жизни, но в виртуальной среде оно приобретает новый формат и более серьезные последствия. Часто травля оказывается массовой. Жертве буллинга могут угрожать в сообщениях, публично оскорблять в чатах, создавать поддельные аккаунты, публиковать унизительные для нее видеоролики.

Я неоднократно сталкивалась с ситуациями, когда ребенок из чувства стыда не делится своими проблемами. Поэтому взрослым важно обращать внимание на все отклонения в поведении и своевременно распознавать проблему. По каким признакам родителям можно догадаться о неладном? Жертва буллинга становится пугливой, замкнутой и застенчивой. У ребенка появляется постоянное чувство тревоги, неуверенность в себе. Жертвы сетевой травли в большинстве случаев не имеют близких друзей. После посещения социальных сетей ребенок оказывается расстроенным и подавленным.

Как предотвратить детский кибербуллинг или травлю в интернете?

Обычно, я даю родителям несколько эффективных советов на этот счет:

  1. Научите ребенка базовым правилам этики общения в соцсетях, связанным с дружелюбностью, тактичностью, правильным реагированием на оскорбления. Ребенку необходимо понять, что основной реакцией на нападки должно стать игнорирование агрессора.
  2. Объясните ребенку, что вся личная информация, выкладываемая им в публичный доступ (телефон, адрес, фотографии) может использоваться недоброжелателями против него.
  3. Научите ребенка отправлять пользователей в «черный список» и писать жалобы администраторам социальных сетей.
  4. Всегда сохраняйте доверительную дистанцию в отношениях и наблюдайте за своими детьми, чтобы своевременно распознать проблему.

Ведя активность в социальных сетях, юные пользователи часто налаживают дружественные контакты с незнакомыми людьми, ведут с ними доверительные диалоги и часто назначают реальные встречи. Риски такого виртуального общения очевидны: ребенка могут использовать как источник информации не только о себе, но и своей семье; он может стать жертвой преследования, шантажа и домогательств.

Для современной Сети эта проблема настолько актуальна, что в интернет-лексиконе появилось отдельное понятие груминг - налаживание доверительных и дружественных отношений с целью реальной встречи с ребенком и его последующей эксплуатации, в том числе сексуального характера.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, родителям важно придерживаться следующих правил:

  1. Не прибегайте к политике запрета и наказаний. Не все незнакомцы потенциальные недоброжелатели. Всегда сохраняйте доверительную дистанцию в отношениях с ребенком, чтобы он сам рассказывал о своем общении в соцсетях. Тем не менее, не лишним будет контролировать список его друзей, а также обращать внимание на то, с кем он переписывается больше всего.
  2. Объясните ребенку базовые правила безопасности, что нельзя публиковать личную контактную информацию, выкладывать фото, демонстрирующие уровень семейного достатка, сразу отправлять в «черный список» сомнительных личностей и не как не реагировать на их сообщения.
  3. Убедите ребенка не использовать реальное имя при регистрации, а взять оригинальный ник (сетевой псевдоним).
  4. Прямо и доверительно объясните ребенку суть проблемы, чем грозят реальные встречи с виртуальными френдами и как легко попасть на крючок шантажисту, отправляя ему компрометирующие фото и видео, а также другие подводные камни сетевого общения.

Соблюдая эти несложные правила, вы обезопасите детей и всю свою семью от возможных интернет-рисков, с которыми может столкнуться каждый. Если вы чувствуете, что самостоятельно урегулировать ситуацию у вас не получается, не медлите обратиться за , а иногда и юридической помощью!

В век новых технологий и разнообразия онлайн развлечений социальные сети стали неотъемлемой составляющей нашей жизни.

Но эра смартфонов, планшетов и тотальной заставляет нас посмотреть на ситуацию с нескольких сторон.

Основатель Facebook Марк Цукерберг говорит о том, что нужно открыть доступ к соцсети и детям, младше 13 лет. Он говорит, что это - замечательное место, где ребенок может многому научиться . Социальная сеть для ребенка, по мнению Цукерберга, - отличный старт для хорошего образования. Еще один плюс - маленький школьник общается с новыми людьми, приобретая навыки общения и готовясь ко взрослой жизни.

Социализация действительно является большим плюсом для ребенка, особенно, если ему сложно общаться с другими детками в реальном мире. Сидя за компьютером или даже зайдя в интернет со смартфона, школьник лучше сможет найти общий язык со своими новыми знакомыми, чем, если бы он стоял с ними рядом. В будущем шаблонами разговоров он сможет воспользоваться и для общения в реальности.

Ольга Молоденко, детский психолог: «Нельзя научиться отношениям в теории. Это лишь практика. В социальных сетях ребенок приобретает множество знакомых, друзей, приятелей, врагов и союзников. Здесь он научится, как действовать в конфликтах, реагировать на предательства, победы, завоевывать внимание людей противоположного пола. Он получает бесценный опыт общения. Если у него есть время прочувствовать это все в реальности, это здорово. Если же день расписан поминутно, то не нужно лишать его и виртуальных отношений с людьми».

Вы всегда знаете, чем занимается ребенок в социальных сетя х. У вас должен быть свой аккаунт и доступ к страничке своего непоседы. Не нужно следить за ним из-за спины, когда ребенок как раз переписывается с своей пассией: лучше тихонько его действия. Так вы не подрываете доверие ребенка, а следите за его безопасностью, ведь Интернет - совсем небезопасное место. К тому же, вы сможете аккуратно подсказывать своему школьнику решения его проблем или конфликтов с друзьями.

Небезопасный новый мир

  • для нравственных ценностей (кто оградит его от педофилов и порнографии?);
  • вторжения в личную жизнь (не факт, что с публикацией фото и увлечений одноклассники не будут его поддергивать);
  • физической безопасности (хулиганы, поклонники, враги - все они могут поджидать у подъезда);
  • появления вирусов, мошеннических схем (статус "Уехали на на море" фактически дает ворам ключ от вашей двери).

В 2011 году исследование аудитории Facebook (опросили несколько тысяч американских семей) показало, что в данной социальной сети зарегистрировано 7,5 млн. детей младше 13 лет . Из них 5 миллионов не достигли даже десятилетнего возраста.

Социологи утверждают, что около 70% родителей контролируют действия своих детей в возрасте 13-14 лет. В то же время за 10-летними пользователями мамы и папы наблюдают лишь только в каждом десятом случае. Взрослые не так сильно беспокоятся о своих непоседах, пока они не достигнуть подросткового вечера. Но важно знать, что дети страдают от онлайновой агрессии не меньше взрослых.

Как обезопасить ребенка

Разговаривайте с ребенком об опыте его общения в социальных сетях. Пусть он сразу же рассказывает обо всем, что вызывает беспокойство, страх или неудобство. Дайте ему возможность понять, что всегда придете на помощь. Объясните своему сорванцу, что такое Интернет-грамотность: как, куда и зачем нужно заходить в сети, и сколько времени он может проводить в онлайне.

Убедитесь, что ребенок не указал свое полное имя и фамилию : пусть он лучше использует псевдоним. Важно, чтобы в профиле не было информации, по которой можно идентифицировать его личность. Указав слишком много информации, ребенок может подвергнуться киберугрозам или атакам интернет-мошенников.

Вы можете удалить страницу ребенка , если он отказывается выполнять заранее оговоренные правила. Дайте ему право на ошибку, например, после первого раза отберите право пользования аккаунтом на неделю, предупредите, что в следующий раз страница будет удалена. Если же нарушение правил повторяется, делайте то, что обещали. Как бы ребенок не просил, не злился или обижался, удаляйте страничку. Иначе он поймет, что может Вами .

В современную жизнь прочно и надежно вошел интернет. Практически в каждой семье есть компьютер, а в некоторых он есть у каждого члена семьи, включая и детей. Если для взрослых интернет - приятная новинка, то для детей нового поколения мира без интернета никогда не существовало.

В чём же плюсы интернета? Конечно же – это источник информации. Дети готовят доклады, проводят исследовательскую работу, создают презентации. Через интернет получают дополнительное образование, осуществляют дистанционное обучение, участвуют в олимпиадах, в различных конкурсах. Всё это способствует всестороннему развитию ребёнка. В социальной сети дети общаются, дружат. С 5 лет они начинают заводить странички в контакте, а школьники там сидят почти поголовно.

Но нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в интернете. Если ребёнок большую часть своего свободного времени проводит в интернете, это, прежде всего, вредит его физическому и психологическому здоровью, вызывают интернет-зависимость.

Социальные сети у человека отбирают живое общение. Ребенку лучше посетить спортивную секцию, кружок, чем попусту просиживать время в социальной сети. Большинство детей сидят в социальных сетях и «деградируют» час за часом. Мы должны помнить, что социальные сети содержат большое количество информации, от которой детей нужно ограждать. Думаю, не мне вам объяснять, что за ребенок вырастет, который с 8-9 лет уже смотрит порно, слушает нецензурные песни и играет в жестокие игры. Уверена, что интеллектуальный уровень такого ребенка будет сильно отличаться от ребенка, который вместо этого читает книги и рисует.

Что же делать? Некоторые пытаются полностью запретить интернет до совершеннолетия ребенка. Но это слишком крайняя мера – давно известна истина, что запретный плод сладок.

Лучше всего самим рассказать детям о социальных сетях. Расскажите, как и для чего создана та или иная сеть. Если ребенок уже создал страницу в социальной сети, проявите интерес, попросите показать его фотографии, послушать музыку, рассказать вам о том, что его привлекает.

Объясните ребенку, что вся информация о нем, размещаемая в социальных сетях: музыка, фотографии, высказывания и прочее, являются отражением его личности.

Надо объяснить ребенку опасность некоторых объявлений во время общения в соц. сетях, придумайте правила пользования интернетом. Обсудите с ребенком, сколько времени в социальной сети он будет играть или общаться с друзьями. Проконтролируйте, что ребенок не указывает личную информацию типа домашнего адреса или номера телефона в активной видимости для любого пользователя. Объясните ему, что есть люди, для которых чужие данные становятся средством для преступления.

Не нужно забывать, что интернет похож на обычную многолюдную улицу. Очень важно научить ребенка не вступать в разговор с незнакомцами не только в реальной жизни, но и в виртуальной. Не стоит отвечать на сообщения или звать в друзья незнакомых людей. Лучше вообще не открывать такие письма. Объясните, что если ребенок получил непонятное предложение или письмо, пусть обратится к вам за помощью и советом.

Интернет, как и реальная жизнь, не может с помощью кнопки «вернуть все назад». Нельзя удалить отправленное сообщение. Все, что попало в интернет остается там навсегда. Лучше всегда внимательно прочитывать перед отправкой текст, чтобы быть уверенным в том, что именно появится на странице ребенка.

Социальные сети почти не отличаются от повседневного общения с друзьями. Интернет важная составляющая жизни как общение с друзьями или школа. Не нужно полностью контролировать всю деятельность ребенка в интернете, но родители должны отслеживать соблюдение установленных правил при пользовании компьютером и знать об интересах ребенка в интернете. Такая позиция заложит фундамент доверительных отношений между родителями и детьми.

Если вы не можете постоянно помогать ребенку в обеспечении его безопасности, обратитесь к специальным компьютерным программам, мешающим просмотру ребенком различных взрослых сайтов, а также программам для родительского контроля. Они существуют практически у всех крупных производителей антивирусных продуктов – Entensys, Dr.Web, Norton, Kaspersky, NiceKit.

Можно установить бесплатную программу Norton Online Family, которая просто скачивается через интернет. С помощью этой программы можно узнать, в каких именно социальных сетях проводит время ребенок, какую информацию ищет в интернете, на какие сайты заходит регулярно. Программа также отслеживает использование детьми телефона, регистрации на веб-сайтах, контролирует время, проведенное за компьютером. Родители будут поставлены в известность с помощью сообщения, что ребенок хочет сделать что-то запрещенное, например, открыть заблокированный сайт.

Постарайтесь объяснить своим детям, что реальная жизнь значительно интереснее виртуальной.


По данным исследования, которое проводил в 2013 году «Фонд Развития Интернет» при поддержке Google среди российских подростков и их родителей, уровень цифровой компетентности взрослых и детей у нас в стране примерно одинаковый и составляет треть от максимально возможного. Получается, что взрослые боятся за детей в онлайн-пространстве не потому, что много знают о нём, а наоборот - потому что сами о нём ничего не знают. Среди взрослых существуют заблуждения по поводу сетей и их вреда для школьников. Часто они лишь усиливают беспокойство и не способствуют конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, которые могут возникать относительно онлайн-общения детей.

Заблуждение 1. Если ребёнок начнёт общаться в сетях, он не научится выстраивать отношения с людьми в реальной жизни.

Многие родители боятся, что сети в буквальном смысле опутают ребёнка, и он не сможет заводить новых друзей офлайн. На самом деле, если так происходит, то это говорит о психологических трудностях, причина которых, скорее всего, не в использовании соцсетей. Общение онлайн, наоборот, иногда помогает наладить контакт с теми, с кем это не получается сделать лицом к лицу, и перенести опыт позитивного взаимодействия в жизнь.

Заблуждение 2. Ребёнок ещё не созрел для того, чтобы безболезненно переживать обидные комментарии, которые часто провоцирует онлайн-общение.

Многие взрослые на своём опыте знают, как неприятно читать критику и едкие шуточки в свой адрес. И далеко не все могут похвастаться умением не воспринимать это болезненно. Но, к сожалению, это - часть жизни. Обидные комментарии начинаются на игровой площадке и сопровождают нас во взрослой жизни. Онлайн или офлайн, дети сталкиваются с неприятием, непониманием и другими негативными вещами, с которыми нужно учиться что-то делать, преодолевать. Сети усугубляют ситуацию лишь тем, что в них очень легко оставить любой комментарий. Но это - особенность сегодняшнего дня, в наш век трудно избежать онлайн-общения.

Если не знать, как пользоваться спичками, нужно совсем немного времени, чтобы случился пожар. Даже если ребёнок проводит в сети пять минут, он должен представлять, что, например, нельзя давать свои личные данные незнакомым людям, что бывают сетевые мошенники и платные приложения, которые можно совершенно случайно купить. Ограничение длительности онлайн-сессий решает другие проблемы, прежде всего связанные с дисциплиной и здоровьем.

Заблуждение 4. Ребёнок не должен пользоваться социальными сетями до достижения 13 лет (16, 18 и так далее).

Самые распространённые онлайн-приложения устанавливают в пользовательском соглашении «возрастной порог»: заводить свои учётные записи в них могут только пользователи, достигшие 13 лет. Это связано с законодательством в сфере охраны личных данных. Но это не значит, что существует волшебная дата, после которой сети автоматически станут для ребёнка безопасными и безвредными. В каком бы возрасте человек не завёл свою первую страничку, ему нужно будет освоиться в новом для себя мире онлайн-общения.

К примеру, именно поэтому сотрудники Лаборатории Касперского советуют родителям не сопротивляться движению детей в сторону онлайн-общения, а возглавить его и попутно рассказать о всех тонкостях. Начать можно с помощи в создании личной странички. При этом ребёнку следует рассказать о настройках конфиденциальности, о том, что Интернет - публичное пространство, поэтому всегда нужно иметь в виду, кто увидит размещённые тобой фотографии и сообщения.

Большая часть проблем, которые возникают при общении в социальных сетях, связана с ощущением, что здесь всё ненастоящее, всё игра. Нужно обязательно объяснить, что здесь всё как в обычной жизни, и неаккуратное слово может по-настоящему обидеть собеседника.

Так же, как мы объясняем правила поведения в общественных местах, нужно объяснять и правила поведения онлайн. Основную мысль сформулировать просто: твои действия в сети не менее реальны, чем действия офлайн, и не менее реальны могут быть последствия. Детям в раннем возрасте объясняют, что опасно доверять незнакомым взрослым. Рассказывают, как быть в случае навязчивого внимания со стороны незнакомой персоны. То же самое относится и к общению в сетях.

Любопытный разговор состоялся во время передачи на радио «Эхо Москвы» от 21 декабря 2014 года, посвящённой безопасности детей в Интернете. Член рабочей группы по разработке правил поведения школьников в соц.сетях говорил о необходимости проводить для детей образовательные курсы по безопасности, а приглашённый учитель информатики отстаивал позицию, что знакомство с правилами поведения в Интернете должны происходить во время непосредственной деятельности ученика. Не разделяя культуру онлайн и офлайн, можно во время совместных занятий и общения обращать внимание на правила безопасности, распространения информации, возможности коммуникации. В конце концов, социальные сети созданы для общения, и они могут активно использоваться в процессе обучения.

Относиться к социальным сетям только как к тому, что нужно запрещать либо строго контролировать - значит не замечать важного момента. Ребёнок завёл страничку «Вконтакте»? Отлично! Теперь у вас есть ещё один канал, с помощью которого вы можете лучше узнать его внутренний мир, увлечения, друзей. Здесь вы сможете вместе разбирать различные жизненные ситуации. Здесь так удобно обмениваться интересной информацией и связываться с близкими по духу сообществами. В конечном счёте, именно взрослый своим личным примером и в совместной деятельности может показать ребёнку, что делать с социальной сетью: «зависать» в ней или использовать как инструмент для более интересных задач.

Библиографическое описание: Шпильфойгель Д. Д., Баландина Е. Г. Дети и социальные сети // Юный ученый. — 2018. — №1.1. — С. 98-99..03.2019).





В статье рассматривается проблема зависимости детей от социальных сетей, раскрыто понятие: социальная сеть. Приведены исторические сведения возникновения социальных сетей. Социальные сети оказывают колоссальное влияние на жизнь современных школьников. И каждый из них черпает информацию, узнает новости в социальных сетях . В работе предложены способы избавления от зависимости от социальных сетей.

Сложно представить современную жизнь без компьютеров и гаджетов.

Сегодня на виртуальных просторах можно найти друзей по интересам, понаблюдать за жизнью знаменитостей или даже создать собственный виртуальный клуб любителей единорогов.

Интернет общение заменяет людям реальное. Неудивительно, что с каждым днем количество людей, зарегистрированных в каких-либо социальных сетях, растёт.

Русский писатель, философ и общественный деятель XIX века Владимир Одоевский, живший с 1803 по 1869 год, в своем незаконченном утопическом романе «4338-й год», написанном в 1837 году, предсказал появление современных блогов и Интернета. В романе сказано, что «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии, разговаривают друг с другом», а также о «домашних газетах», издающихся «во многих домах, особенно между теми, которые имеют большие знакомства». Этими газетами «заменяется обыкновенная переписка». В них «помещаются извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости, разные мысли, замечания, небольшие изобретения, а также приглашения.

Популярность социальные сети начали завоёвывать в 1995 году, с появлением американского портала Classmates.com. Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление несколько десятков аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 года, когда в США были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В России социальные сети стали набирать популярность с 2006 года, когда появились социальные сети такие как Одноклассники и ВКонтакте.

Многие люди не понимают, что информация, размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, не всегда с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родственники, сборщики долгов и даже преступники. В некоторых компаниях работодатели запрещают пользоваться социальными сетями, чтобы воспрепятствовать утечке информации. Также пользователи социальных сетей могут столкнуться с травлей, критикой, плохими отзывами и необоснованными слухами.

Особое беспокойство вызывает пропаганда самоубийств. Учёные утверждают, что социальные сети ощутимо повлияли на рост подростковых суицидов. Более трети материалов, описывающих способы добровольного ухода из жизни и агитирующих к ней, собрано в социальной сети «ВКонтакте». Правоохранительные органы регулярно принимают меры по закрытию так называемых «групп смерти». При этом увы зачастую родители даже не догадываются, что на их детей действует пропаганда самоубийства: в социальных сетях для этого используются довольно изощрённые психологические приемы.

Мною было опрошено 26 одноклассников. Большая часть моих одноклассников регулярно проводит время в социальных сетях. Из них 17 человек не готовы отказаться от социальных сетей.

Это наводит на мысль о том, что они зависимы от социальных сетей.

Именно поэтому я решила предложить им несколько способов избавления от этой вредной привычки.

Самый легкий, на мой взгляд, способ – отдать родителям все свои гаджеты на несколько дней.

Найти себе хобби.

Попросить друга поставить пароль на твоем телефоне, который ты не знаешь.

Моя работа имеет практическую значимость. Результаты данной работы помогут моим одноклассникам осознать вред социальных сетей. А в будущем избежать проблемы, связанные с зависимостью от социальных сетей. Это им даст возможность понять, что больше времени нужно проводить в реальном мире.

Литература:

  1. Андреев, И. Куда нас тащит Сеть? [азы социальной интернетики] / И. Андреев // Наука и религия. – 2008. – № 5. – С. 2 – 4.
  2. Безмалый, В. Безопасность детей при работе в Интернете: [если установлены Windows Vista]/ В. Безмалый // Мир ПК. - 2009. - № 8. - С. 74-76.
  3. Благовещенский, А. Интернет без мусора: [как сделать путешествия в Сети комфортным и кому пожаловаться на неприятные сайты и письма] / А. Благовещенский // Рос. газ. «Неделя». – 2011. – 20 окт. – С.12.
  4. Брынцева, Г. Это ЖЖ неспроста: [нужно ли контролировать социальные сети?] / Г. Брынцева // Рос. газ. – 2011. – 19 сент. – С. 9.

Аннотация: В статье рассматривается проблема зависимости детей от социальных сетей, раскрыто понятие: социальная сеть. Приведены исторические сведения возникновения социальных сетей. Социальные сети оказывают колоссальное влияние на жизнь современных школьников. И каждый из них черпает информацию, узнает новости в социальных сетях. В работе предложены способы избавления от зависимости от социальных сетей.



Загрузка...