sonyps4.ru

Что такое стример в компьютере. Стримеры - это что такое? Стример: отзывы, фото и цена устройства

— Такой молодой и пьяный… Ты почему под деревом лежишь?

— Потому что стример я

— Это как — тример? Вставай, мы тебя чаем напоим, тример…

Стримеры, стрингеры, видеоблоггеры – кто эти люди, все чаще появляющиеся и по всему миру, и в Украине? Чем они друг от друга отличаются и как им удается зарабатывать на этих не самых тривиальных занятиях? Внятный ответ на этот, казалось бы, простой вопрос так или иначе зависает в воздухе. Мы решили перестать ходить вокруг да около и разложить, наконец, все по полочкам.

Кто такие стримеры?

Несмотря на схожие названия, общего у стримеров и стрингеров не так и много – по сути, это два параллельных явления. Стрингер – фрилансер, внештатный журналист, человек, выполняющий заказы на тот или иной профессиональный сюжет. В то же время, стример транслирует информацию в режиме реального времени, и высококачественная картинка, конечно, желательна, но оперативность и уникальность контента в этом случае куда важнее. В то же время, эти явления могут сводиться к одному и тому же – стрингер может получать запрос на журналистский сюжет в режиме реального времени, а стример «под заказ» готовить репортажи с места событий. Однако у стрингера нет собственного канала для вещания — он продает свой сюжет какому-то медиа, в то время как стример может как работать в таком формате, так и развивать свой собственный ресурс.

Видеоблоггинг также можно отнести к этой категории вольных операторов, с той особенностью, что блог – это авторский продукт в конкретном жанре и тематике. Например, небезызвестное This is Хорошо – шутки-прибаутки в режиме короткого интернет-шоу или же многочисленные бьюти-блоги на YouTube, в которых девушки от мала до велика делятся премудростями плетения косичек и создания nude-макияжа. Основная особенность видеоблоггеров заключается в том, что этот контент записывается заранее, а не транслируется в онлайн-режиме. Количество подписчиков на каналы блоггеров и стримеров варьируется от сотен до сотен тысяч и часто становится для автора основным занятием, даже если стартовало в качестве хобби.

Из всех описанных форм стриминг – самая непредсказуемая и вольная, а также самая многообещающая, поэтому как любители экспериментов мы сосредоточимся именно на ней. Как становятся стримерами, о чем они нам рассказывают, и что этот феномен вообще значит?

Как стать стримером?

Стриминг похож на театр одного актера: автор репортажа становится режиссером, оператором и ведущим в одном лице, оставаясь при этом непосредственным участником сюжета. Он же озвучивает происходящее, причем его комментарии не менее важны, чем картинка: от них в большой степени зависит популярность и востребованность сюжетов. Особенно важными комментарии становятся тогда, когда качество изображения по техническим причинам оставляет желать лучшего – закадровый голос не только объясняет, что происходит в кадре, но и позволяет людям отвлечься на свои дела и переключиться в режим прослушивания. В первую очередь, стриминг – это, безусловно, творческий процесс, требующий определенного таланта и умения импровизировать. Ни учебников, ни специальных курсов по этой теме нет: максимум, который можно выискать для самообразования – советы других первопроходцев. Однако, и в этой сфере появляются свои профессиональные нюансы.

О чем вещают стримеры?

Понятие «стример» не привязано к определенной сфере и имеет свои разновидности в разных областях – от серьезной общественно-политической тематики до чисто развлекательного жанра. Для Украины особенно актуальным является, конечно, политический стриминг. Активизация в этой сфере связана с событиями на Майдане — именно тогда ценность момента была особенно высока, а правдоподобность информации оценивалась исходя из личного доверия к ее источнику. Онлайн-стриминг по охвату аудитории соревновался с главными телеканалами и стал едва ли не главным референсом получения новостей: кроме EspressoTV и Hromadske.tv, были и отдельные стримеры, как, например, Александр Барабошко (Крус Крус) или Богдан Кутепов, которые передавали информацию в своей собственной аранжировке – Кутепов танцевал и водил по Майдану хороводы, Крус использовал сленг и выражался языком, далеким от формализма традиционных медиа. Они оба стали трансляторами происходящего в формате, понятном и интересном их аудитории. В целом же, отдельные журналисты, и целые медиапроекты возникли как реакция на отсутствие адекватного источника информации, соответствующего потребностям ситуации и целевой аудитории.

Трагичные события на Востоке стали новым витком в развитии стриминга – в горячих точках он стал не просто дополнением к традиционным сводкам новостей, а иногда и единственным источником информации. Условия гибридной войны требуют и гибридных медиа, способных проникать туда, куда удостоверение журналиста пропуска не даст. В этом смысле стриминг – это не просто новый вид цифровой журналистики, но и новая форма коммуникации: в то время как новостные сюжеты ограничены формальностью формата и временем выхода, стример создает эффект личного присутствия и виртуального со-участия в происходящем. Главная фишка этого формата – мобильность, отсутствие официоза и формализма, ощущение попадания в кулуары. Формат этот актуален по всему миру, о чем свидетельствует создание новостного канала Newswire, который будет базироваться на YouTube и состоять из видеороликов, снятых очевидцами важных событий по всему миру. Эти видео будут предоставляться традиционным телеканалам для иллюстрации своих новостей. «Эффект присутствия» набирает обороты, все увереннее вытесняя аккуратные новостные сюжеты из поля информации, которую мы согласны считать достоверной.

Отдельный вид стриминга – игровой. Эти ребята зарабатывают деньги, транслируя в онлайн-режиме то, как они играют в видеоигры. Наблюдать за чужой игрой, оказывается, довольно увлекательное занятие, учитывая его популярность среди любителей видеоигр, которые параллельно с просмотром стримов общаются между собой и обсуждают происходящее. Самая известная платформа для гейм-стриминга, Twitch.tv, была основана в 2011 году, и за время своего существования сумела спровоцировать бум киберспорта, и количество его зрителей достигает сегодня многих миллионов в месяц.

Как и в случае с журналистским стримингом, центральное значение здесь имеют комментарии самого геймера – в равной степени важны и игровое мастерство, и харизма игрока, который должен уметь увлечь и удержать внимание зрителей. Именно от этого, в конечном итоге, зависит потенциальная прибыль. Для того, чтобы зарабатывать гейм-стримингом, необходим, в первую очередь, мощный компьютер, интернет и специальная программа вроде Adobe Flash Media Encoder или XSplit. Остальное — вопрос вовлеченности и самоотверженности. Они и правда понадобятся каждому, кто решит ступить на эту тропу: игровой стриминг — довольно прибыльное занятие, однако, чтобы быть в нем конкурентоспособным, своим каналом заниматься придется довольно серьезно.

Создается впечатление, что деньги в игровом стриминге берутся «из воздуха», не иначе. Но нет – его монетизация зиждется на вполне материальных столпах, которые, к тому же, очень разнообразны. За сам просмотр деньги не начисляются, поэтому зарабатывают стримеры в основном от размещения рекламы (встроенной и в виде рекламных блоков), цена на которую тем выше, чем популярнее канал. Изначально с рекламодателями нужно связываться по собственной инициативе, однако в процессе раскрутки они будут находить вас сами и отбою от них не будет, ведь это поле для них очень благодатно. Счет стримеров пополняется и благодаря платным подпискам, которые, среди прочего, позволяют подписчикам избавиться от той самой всплывающей рекламы. Еще одним потенциальным источником заработка является донорские взносы. В среднем, если всерьез заняться игровым стримингом — уделять этому занятию 6-8 часов в день и развивать свой канал всеми вышеперечисленными способами — то уже через несколько месяцев при наличии хватки и известного таланта можно зарабатывать около 2 тысяч долларов. А если на этом не останавливаться, то спустя какое-то время заработок вполне может достигать и 5-6 тысяч в месяц.

В отдельную группу можно выделить и стриминг общественных и культурных событий — концертов, фестивалей, презентаций. Помимо 7 тысяч физически присутствующих гостей, презентацию нового iPhone в режиме реального времени наблюдали миллионы людей по всему миру. Переход из традиционного ТВ в Интернет-пространство открывает для прямого вещания новые горизонты: если заседания Генассамблеи ООН в прямом эфире еще покажут, то более нишевые мероприятия удостоятся разве что короткого сюжета в сводке новостей. Теперь же мы c легкой руки смотрим концерт Limp Bizkit на видеохостинге Ustream, попивая чаек у себя на диване. На локальном же уровне это достижение еще ощутимей: тематические лекции, встречи, круглые столы, которые иначе вы бы безнадежно пропустили, теперь все чаще транслируются онлайн, а компании, предоставляющие организаторам такие услуги, заказами, кажется, обеспечены надолго.

С философской точки зрения, все это похоже на воплощение нашей давней мечты — быть в нескольких местах одновременно. С каждым годом это желание становится все насущнее, напоминая уже необходимость. Есть спрос — будет и предложение, так что вуаля — вы и здесь, и там, и граница между реальностью и виртуальностью уже кажется вам призрачной. Vive le progrés!

Слово «стрим» несколько лет назад было мало кому знакомо и непопулярно. Сейчас люди, проводящие трансляции, - это кумиры молодёжи, интернет-герои, за жизнью которых наблюдают 24/7. Кто такие стримеры, и почему люди платят им свои деньги - разберём сегодня..

Кто такие стримеры, сколько они получают денег и за что

Стрим - это прямая трансляция на видеохостингах (Twitch, YouTube и др.). Можно сделать вполне логичный вывод: стримеры - те люди, что проводят эти трансляции. И дело в том, что их смотрят миллионы пользователей.

Стримером может стать кто угодно. Если хотите завести свой бизнес или он у вас уже есть, проводите трансляции, онлайн-вебинары, рекламируйте свой продукт и находите клиентов. При желании вести лайфстайл-блог и рассказывать о своей жизни в режиме реального времени, можно снимать каждый свой шаг и жить на камеру. Таких людей довольно много, их смотрят.

Площадок для проведения стримов много:

  • Twitch;
  • YouTube;
  • Пекач и др.

Трудно поверить, что за стримы платят, но это так. Заработать на них можно следующими способами:

  • запустить рекламу. Работает так: стример во время трансляции включает рекламный ролик. Их количество за стрим может быть любым, но рекомендуется запускать не более 2–3 в час. Но рекламу могут включить не все: к примеру, на Твиче необходимо, чтобы у автора было не менее 500 постоянных просмотров. Нужны также и регулярные трансляции на канале. Платят за 1 тыс. просмотров от 1 до 5 долларов;
  • ввести платную подписку. Купившим её зрителям стример предлагает различные плюшки: особый пак смайликов для чата, возможность смотреть трансляцию без рекламных «пауз» и т. д. На Твиче условия для ввода платной подписки те же, что и для запуска роликов из первого варианта. Стоимость может варьироваться от 5 до 25 долларов за 1 покупку;
  • нативная реклама. Этот пункт сильно отличается от первого. Стример пьёт напиток известного бренда, невзначай упоминает какую-то компанию или подводит к рекомендации продукта. Часто зрители даже не понимают, что это была реклама. Чёткой стоимости нет - она обговаривается отдельно;
  • донаты. Иными словами, это пожертвования зрителей. Стримеры могут запускать трансляции на сбор, к примеру, на новое оборудование и указать реквизиты своих платёжных систем. Пожертвования могут быть разными: от 100 рублей до нескольких тысяч. Есть и особо щедрые «донатеры», которые перечисляют крупные суммы на развитие канала.

Если грамотно жонглировать этими способами, можно сделать стрим основным источником заработка, который приносит неплохие деньги.

Топ-10 самых популярных

Мари Такахаши

На 10 месте расположилась 33-летняя стримерша Мари Такахаши из Калифорнии. Раньше девушка занималась балетом и хотела связать свою жизнь именно с этим. Но она сложилась несколько иначе: теперь Мари ведёт канал AtomicMari и состоит в команде Smosh Games, которая обозревает интересные новинки в сфере видеоигр. Общее количество просмотров контента на её канале составляет более 4 млн, а заработок на монетизации, без учёта рекламных видео, - свыше 14 тыс. долларов.

Общее количество подписчиков канала AtomicMari составляет 248 тыс. человек

Адам Дальберг

9 место досталось Адаму Дальбергу, американскому стримеру и блогеру. Он ведёт канал SkyDoesMinecraft, на котором уже более 11 млн подписчиков и 3,5 млрд просмотров. Годовой заработок Адама только на монетизации составляет около 430 тыс. долларов.

В начале своей карьеры Адам озвучивал персонажей игр

Том Кассель

На 8 месте находится Том Кассель с канала TheSyndicateProject. У него почти 10 млн подписчиков на YouTube и 1 млн на Твиче. Общее количество просмотров превышает 2 млрд. Годовой заработок на монетизации составляет более 300 тыс. долларов.

Том в 2014 году стал первым участником Twitch, набравшим 1 млн подписчиков

Дэниел Миддлтон

7 место принадлежит Дэниелу Миддлтону и его каналу DanTDM. Основным направлением деятельности стримера является игра Minecraft. В 2016 году он побил рекорд по просмотрам видео этой тематики - более 7 млрд, а в 2017 году стал самой высокооплачиваемой звездой YouTube, заработав 16 млн долларов.

Канал DanTDM имеет более 20 млн подписчиков

Шон Маклафлин

6 место занимает Шон Маклафлин из Ирландии с каналом Jacksepticeye, где уже свыше 20 млн подписчиков. Годовой заработок без учёта рекламы и дополнительных проектов составляет около 7 млн долларов.

У канала Jacksepticeye набралось уже больше 10 млрд просмотров

Лиа Вольф

На 5 месте Лиа Вольф, которая занимается обзорами геймплея игр и косплеем. Она ведёт свой канал SSSniperWolf, где уже 11,5 млн подписчиков. Сотрудничала с такими крупными холдингами, как EA, Disney, Ubisoft и др.

Соня Рид

Четвёртое место также принадлежит девушке, на этот раз Соне Рид. В отличие от многих стримеров в этом топе, в 2013 она начала именно на Твиче, а через несколько лет занялась развитием YouTube-канала OMGitsfirefoxx, на котором набралось 789 тыс. подписчиков. Контент просмотрели свыше 81 тыс. пользователей. На Твиче накопилось почти 9 млн просмотров. Девушка снимает влоги на различные темы.

Соня Рид сотрудничала с известными брендами Intel, Syfy и Audi

Эван Фонг

На третьем месте Эван Фонг. Количество подписчиков на его канале VanossGaming уже перевалило за 23,5 млн человек, а общее количество просмотров - более 9 млрд. Годовой заработок Эвана составляет свыше 8 млн долларов.

Эван часто создаёт со своими друзьями подборки забавных моментов из игр

Феликс Чельберг

Второе место досталось Феликсу Чельбергу, более известному под псевдонимом PewDiePie, чья суммарная аудитория превышает 65 млн человек, а общее количество просмотров - 18 млрд. За 2015 год Феликс заработал 12 млн долларов. Несложно догадаться, что на сегодняшний день его доход гораздо выше.

YouTube и Disney временно прекращали сотрудничество с Феликсом из-за его некорректных высказываний в видео

Марк Фишбах

Лидирует в этом рейтинге Марк Фишбах с каналом Markiplier. Стример увлекается играми в жанре хоррора и ведёт трансляции-летсплеи. Число подписчиков на канале Марка перевалило за 21 млн, а годовой доход превысил 11 млн долларов.

За 6 лет канал Марка собрал больше 10 млрд просмотров

Подводя итоги, можно сказать, что заработок на стримах вполне реален. Нужно найти свою нишу и делать то, что нравится. Но рассчитывать на большие доходы не стоит, действительно популярными удаётся стать только единицам. Многие игровые стримеры набрали свою аудиторию ещё в то время, когда эта отрасль была слабо развита. Сейчас конкуренция среди создателей контента очень большая.

Стримеры пользуются популярностью среди любителей компьютерных игр. Они делают прохождения или обзоры новинок в онлайн-режиме, комментируя геймплей и добавляя в свой рассказ шутки, интересные факты и какую-то собственную, персональную изюминку. На Западе первые комментаторы появились чуть меньше десятка лет назад. В России до недавних пор о том, кто такие стримеры, знали немногие. Эта сфера только начинает набирать популярность и развиваться.

За что стримеры получают деньги

Стримеры - самые обычные люди, добившиеся определённых высот в любимых играх. При этом они не лишены харизмы и удачи, раз публика выбирает именно их, подписываясь на каналы YouTube и Twitch. Большинству комментаторов от 18 до 30 лет.

Работа стримера приносит неплохие дивиденды. Подписчики не только оплачивают каждый просмотр, но и отправляют им добровольные перечисления - донаты. Кроме того, хорошим источником дохода становится реклама, которой в онлайн-трансляциях последнего времени всё больше.

ТОП-10 самых популярных стримеров

Наиболее успешные стримеры успели превратиться в настоящих звёзд. За перипетиями в их личной жизни внимательно следит пресса, а за тем, как наполняется кошелёк кумиров стриминга, - журнал Forbes.

Ninja (Тайлер Блевинс)


Часть заработанной суммы Тайлер благородно перечисляет на счета ветеринарных клиник в качестве оплаты за лечение бездомных животных

Тайлер Блевинс - 27-летний американец, которого можно считать самым популярным стримером на сегодняшний день. Число его подписчиков приближается к 4 млн, а каждую трансляцию от Ninja смотрят как минимум 100 тыс. человек одновременно. Ежемесячный заработок остроумного (ни один из его эфиров не обходится без ярких шуток) ведущего составляет примерно 54 млн долларов.

Markiplier (Марк Фишбах)


Годовой заработок Марка по итогам прошлого года составил 11,5 млн долларов

Страсть к компьютерным играм появилась у Марка благодаря грустному событию - разводу родителей. Защититься от переживаний Фишбаху и его брату помогала игровая приставка, за которой они просиживали с утра и до вечера. С годами увлечение привело к появлению авторского канала на YouTube, в котором Марк комментирует игры в жанрах хоррор и инди. Число подписчиков 29-летнего стримера равно 18,5 млн пользователей.

PewDiePie (Феликс Чельберг)


Феликс Чельберг создал свой YouTube-канал в 2010 году

Шведский стример Феликс Чельберг придумал себе псевдоним, объединивший слова «пью» (созвучное выстрелу из бластера), «умри» (выкрик, сопровождающий выстрел) и «Пай» (являющееся именем главной героини сериала My Little Ponny, который очень нравится игроку). Такой ник не случаен, он призван продемонстрировать инфантильность Феликса, сочетающуюся с жёсткостью и бескомпромиссностью в игре. За всё это его и любят 53 млн подписчиков канала, с помощью которых он зарабатывает 15 млн долларов ежегодно.

VanossGaming (Эван Вонг)


Эван бросил учёбу в университете, чтобы больше времени уделять своему каналу

Сначала Вонг увлекался комментированием игр исключительно в качестве забавы. И делал это в свободное от учёбы в Университете Пенсильвании (США) время. Однако, когда работа на собственном канале начала приносить, помимо удовольствия, ещё и приличную прибыль, Эван полностью сосредоточился на комментировании видеоигр и создании весёлых нарезок с избранными игровыми моментами. При этом Вонг не прогадал: его нынешний годовой заработок составляет 13,5 млн долларов.

Omgitsfirefoxx (Соня Рид)


Весомую часть заработка Рид составляет прибыль от рекламных контрактов с различными крупными компаниями, такими как Intel и Audi

У симпатичной стримерши Сони Рид уже пятилетний опыт комментирования игр. На её каналы в YouTube и Twitch суммарно подписаны около 1,6 млн пользователей.

Девушке удаётся держать в секрете свои заработки. При этом известно, что они весьма приличные, ведь Соне удалось войти в топ-10 самых дорогих комментаторов игр по версии Forbes.

SSSniperWolf (Лиа Вольф)


Параллельно с игровым каналом у Лии есть ещё один, на котором она рассказывает о кулинарии и рукоделии

25-летняя Лиа Вольф увлекается играми с шести лет. Популярность ей принесли трансляции и ролики, посвящённые игре Call of Duty. На её канал в YouTube подписаны уже более 5 млн человек. Солидным источником дохода для Лии является реклама: в роликах она ненавязчиво продвигает такие бренды, как Activision или Ubisoft.

Shroud (Майкл Гржешек)


В 2017 году Майклу удалось установить определённый рекорд среди комментаторов: за полтора месяца зрители в общей сложности потратили на просмотр трансляций Гржешека 13,6 млн часов

Гржешек - пример того, как бывшие киберспортсмены становятся комментаторами. В течение двух лет канадец с польскими корнями был профессиональным игроком в Counter-Strike, но потом решил, что работа стримера принесёт ему большие дивиденды. И не ошибся: сегодняшний месячный заработок Майкла превышает 86 млн долларов.

Dr. DisRespect (Гай Бэйм)


Особенно Гай Бэйм популярен в Англии и англоговорящих странах

Фишкой этого стримера стали накладные усы, пышный парик и солнцезащитные очки. Выходу в эфир из уютной комнаты или студии он предпочитает различные уникальные природные уголки. К примеру, Бэй с удовольствием комментирует игры, катаясь на катере по океану. И это стоит того, ведь за одну трансляцию стример зарабатывает до 30 млн долларов.

Tyleri (Тайлер Стейнкамп)


Основной вид заработка стримера - донаты от фанатов

Тайлер Стейнкамп - стример-скандал. Ему часто приходится отвечать за различные выходки в эфире - от грубых фраз, обращённых к зрителям, до крайне не политкорректных высказываний по разным актуальным темам. Между тем из бана он периодически возвращается. И происходит это к большой радости поклонников, которых у Tyleri, судя по количеству зрителей его трансляций, не менее 200 тысяч. Средний заработок Стейнкампа за одну игру составляет 15 тыс. долларов.

DanTDM (Дэниел Миддлтон)


Большую часть заработанных средств у Дэниела составляют доходы от рекламы

Основная игра, в которую играет Дэниел Миддлтон, - Minecraft. Стример очень популярен у самой юной части аудитории - детей от пяти до десяти лет.

До стриминга 26-летний англичанин работал в супермаркете, где за небольшую плату расставлял на полках товары. Сейчас стримеру даже не хочется об этом вспоминать. Ведь только в прошлом году благодаря трансляциям игр ему удалось заработать 16,6 млн долларов.

Сегодня популярные стримеры на гребне успеха. Во многом они похожи друг на друга. Все они молоды, интересно смотрятся в кадре, обладают неплохим чувством юмора, а ещё - удивительным чутьём победы, которое столь необходимо не только в прохождении сложных уровней любимых компьютерных игр, но и при зарабатывании миллионов.

Похожие записи:

Похожие записи не найдены.

> Что такое стример

По этому вопросу среди рыболовов почему-то до сих пор нет определенного мнения. Одни (и их большинство) считают, что стример - это приманка, имитирующая мальков и только мальков. Она используется для ловли той рыбы, которая питается более мелкой, себе подобной (в основном, это хищные рыбы). Однако другие удильщики в категорию стримеров включают все приспособления, имитирующие мушек и водяных жителей (например, пиявок, водяных червей). Есть даже группа людей, считающих, что придуманные и собственноручно сделанные ими диковинные создания, использующиеся в качестве приманки, тоже можно считать стримерами. В общем, сколько рыбаков, столько и мнений. В одном только они единодушны: техника ловли на стример очень интересна, а очевидное его преимущество - редкие, по сравнению с использованием блесен, зацепы. Кроме того, стример может быть использован для ловли в труднодоступных местах, что делает его еще более привлекательным для рыболовов-«экстремалов» (мало ли кто водится в этих темных водах!) .Многие рыбаки сами вяжут стримеры, обычно они бывают двух видов: перьевые (для их изготовления используются перья различных птиц) и шерстяные (они изготавливаются из щетины или шерсти).

На стримеры лучше всего весной и осенью ловится форель, окунь, щука, елец, хариус, жерех и другие хищные рыбы.

Стример применяется при ловле нахлыстом, поэтому все снаряжение должно быть приспособлено к этой технике ужения: удилище длиной до 2,8 метров с хорошей отзывчивостью, прочная леска и острый крючок. При использовании крупных стримеров (при охоте на крупную рыбу) необходимо использовать специальные удилища, лески и пр. Кроме того, крупные стримеры при правильном забросе хорошо действуют даже в стоячей воде.

Техника ловли на стример не очень сложна, она представляет собой сочетание нахлыста и блеснения. Заброс делается на длину лески, так же, как при нахлысте. Обычно его выполняют поперек течения реки, иногда наискось против течения, помня о том, что от глубины реки зависит направление заброса: если река глубокая - чуть вверх по течению, если мелкая - ниже. Когда стример опускается на дно, начинается его «оживление»: короткие подергивания, подтягивания заставляют «играть» приманку и привлекают к ней водных обитателей. Неплохо знать привычки своей потенциальной добычи и действовать стримером в зависимости от них. Например, окунь никогда не оставит без внимания движущуюся «мелочь», и если подтянуть стример почти к самой поверхности, а затем отпустить, окунь не устоит и попадется на крючок. А щуки, которые, по наблюдениям многих рыбаков, стали очень разборчивыми и хитрыми, не «клюя» на традиционные приманки, никогда не пропустят стример.

Стример или стриммер (от английского streamer) - это запоминающее устройство, основанное на магнитной ленте с последовательным доступом к данным. По своему принципу действия стример похож на обычный магнитофон.

Применяется для операций резервного копирования и архивирования данных с жестких дисков на магнитную ленту. Основными преимуществами стримера являются большая ёмкость (до 900 Гб) и невысокая стоимость информационного носителя (картридж), надежность и стабильность работы. К недостаткам стримера относятся низкая скорость доступа к данным из-за последовательного доступа и большие размеры.

Накопители на магнитной ленте называют также устройствами внешней памяти последовательного доступа, так как удаленные фрагменты данных могут быть прочитаны только после считывания предшествующих им (менее удаленных) данных. Все файлы, размещенные на сменной кассете, будут сохраняться без каких-либо потерь независимо от того, включен компьютер или нет. В качестве носителей информации применяются сменные кассеты различного размера с магнитной лентой емкостью от 20 Мбайт до 2 Гбайт.

На магнитной ленте имеются технологические отверстия. В месте установки кассеты имеется небольшое зеркальце и два фотодатчика (инфракрасный излучатель и инфракрасный приемник). Датчик-излучатель посылает инфракрасный луч на это зеркальце, а датчик приемник принимает отраженный от зеркальца сигнал. Когда кассета вставлена в стример, полотно магнитной ленты перекрывает инфракрасный луч. Вблизи конца ленты луч проходит через технологическое отверстие, отражается и попадает на приемник. Стример останавливает свою работу. Если инфракрасный излучатель или приемник загрязнены, то стример по окончании ленты может не остановиться и тогда произойдет "слет" кассеты накопителя.

История:

В ЭВМ, выпускавшихся до момента появления и широкого распространения жестких дисков, накопители на магнитной ленте (НМЛ), аналогичные стримерам, использовались как основной постоянный носитель информации (ПЗУ). В дальнейшем, в мейнфреймах НМЛ стали использоваться в системах иерархического управления носителями для хранения редко используемых данных. Некоторое время они достаточно широко применялись в качестве съёмного ЗУ при переносе большого количества информации.

9-дорожечная лента

Широкое распространение ленточных накопителей было связано с большими ЭВМ и, в частности, мейнфреймами IBM. Начиная с представленного в 1964 году семейства IBM System/360, в фирме IBM был принят стандарт 9-дорожечной ленты с линейной записью, который впоследствии распространился также в системах других производителей и широко использовался до 1980-х годов. В СССР этот стандарт магнитных лент абсолютно доминировал, благодаря использованию ленточных накопителей семейства ЕС ЭВМ, в том числе и в составе компьютеров других архитектур.

Аудиокассета

В домашних персональных компьютерах 1970-х и начала 1980-х годов (вплоть до середины 1990-х) в качестве основного внешнего запоминающего устройства во многих случаях использовался обычный бытовой магнитофон или, изредка, специальные устройства на его основе с автоматическим управлением. Эта технология была недостаточно приспособлена для компьютерных нужд, зато была весьма дёшева и доступна для домашнего пользователя (т.к. сам аудиомагнитофон у многих из них уже имелся).

Технология QIC

В 1990-е годы для систем резервного копирования персональных компьютеров были популярны стандарты QIC-40 и QIC-80, использовавшие небольшие кассеты физической ёмкостью 40 и 80 Мбайт соответственно. Поддерживалось аппаратное сжатие данных. Накопители этих стандартов устанавливались в стандартный 5-дюймовый отсек и подключались к интерфейсу контроллера флоппи-дисков. В дальнейшем появилось большое количество сходных стандартов под торговыми марками QIC и Travan, определяющих носители ёмкостью до 10 Гбайт.

Технология DLT

Технология DLT была представлена фирмой Quantum (англ.) в начале 1990-х годов на основе более ранней технологии CompacTape для компьютеров VAX фирмы Digital Equipment Corporation, ленточное подразделение которой приобрела Quantum. Дальнейшим развитием DLT явилась технология Super DLT (SDLT). Линейка стандартов CompacTape/DLT/SDLT определяет носители физической ёмкостью от 100 Мбайт до 800 Гбайт.

Технология LTO (современный стандарт)

В настоящее время на рынке доминируют стримеры, соответствующие линейке стандартов LTO (Linear Tape-Open).

Ключевые свойства:

  • возможность записи до 160GB данных на одну кассету (при сжатии 2:1);
  • скорость записи составляет 49.3GB/ч. Т.е. 160GB данных могут быть записаны за 3,2 часа;
  • два варианта интерфейса подключения - SCSI или USB.

Интерфейс USB 2.0. позволяет осуществлять подключение устройства в режиме “plug-and-play”. Пользователь может начать процесс резервного копирования уже через 60 секунд после установки стримера на площадке Достоинства и недостатки

Технология хранения данных на магнитной ленте в ходе развития вычислительной техники претерпела значительные изменения, и в разные периоды характеризовалась различными потребительскими свойствами. Использование современных стримеров имеет следующие отличительные черты.

Достоинства:

  • большая ёмкость;
  • низкая стоимость и широкие условия хранения информационного носителя;
  • стабильность работы;
  • надёжность;
  • низкое энергопотребление у ленточной библиотеки большого объёма.

Недостатки:

  • низкая скорость произвольного доступа к данным из-за последовательного доступа (лента должна прокрутиться к нужному месту);
  • сравнительно высокая стоимость накопителя.

Базовые способы записи

Существует два базовых метода занесения информации на магнитную ленту в стримерах:

  1. линейная магнитная запись;
  2. наклонно-строчная магнитная запись.

Линейная магнитная запись

При использовании данного метода записи данные записываются на ленту в виде нескольких параллельных дорожек. Лента имеет возможность двигаться в обоих направлениях. Считывающая головка во время чтения неподвижна, также как и записывающая во время записи. По достижении конца ленты считывающая/записывающая головка сдвигается на следующую дорожку, а лента начинает двигаться в противоположном направлении.Технология по сути аналогична бытовому аудиомагнитофону. Возможно применение нескольких головок, которые работают с несколькими дорожками одновременно (многодорожечный стример). В современных устройствах этот метод доминирует.

Наклонно-строчная магнитная запись

Если используется данный метод, то блок головок записи-воспроизведения (БГЗВ) размещается на вращающемся барабане, мимо которого механизм протягивает ленту, при чтении и записи. Запись при этом ведётся в одном направлении. Данный способ записи предполагает наличие коротких поперечных дорожек на поверхности ленты. Технология по сути аналогична бытовому видеомагнитофону. Наклонно-строчный метод был изобретён, чтобы добиться более высокой плотности записи, чем при линейном методе, без необходимости уменьшения зазора в головках и увеличения скорости движения ленты (однако в настоящее время эти технические ограничения преодолены и в рамках линейного метода).

Подключение:

Современные стримеры, как правило, подключаются через высокопроизводительный интерфейс SAS, обеспечивающий передачу данных со скоростью 3 или 6 Гбит/с. Старшие модели IBM имеют возможность подключения через интерфейс FICON.

Перспективы:

В настоящее время компаниями IBM Research и FujiFilm представлена технология, позволяющая записывать до 35 терабайт данных на ленточном картридже, сопоставимом по размерам с LTO. Открытым, однако, пока остаётся вопрос об обеспечении достаточной пропускной способности интерфейса подключения устройства и блоков самого устройства: современным устройствам LTO-5, ориентированным на подключение по интерфейсу 6 Гбит/с SAS с фактической пропускной способностью 140 Мбайт/с, потребовалось бы около 3 суток для записи 35 терабайт данных.



Загрузка...