sonyps4.ru

Что такое компилятор в программировании. Компиляция языков программирования

Сигнал бедствия -означает, что подающее его судно или гидросамолет на воде терпит бедствие и требует помощи от других судов или с берега.

В случае бедствия должны использоваться следующие сигналы, подаваемые одновременно или порознь:

а) пушечные выстрелы или другие, производимые путем взрыва сигналы с промежутками около 1 мин;

б) непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов;

в) ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени;

г) сигнал, переданный по радиотелеграфу или с помощью любой другой сигнальной системы, состоящий из сочетания звуков - - - SOS по азбуке Морзе;

д) сигнал, переданный по радиотелефону словом “Мэдэ”;

е) сигнал бедствия по Международному своду сигналов - NC ;

ж) сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимся над ним или под ним шаром или чем-либо похожим на шар;

з) пламя на судне (например, горящей смоляной или мазутной бочки и т. п.);

и) красный цвет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета;

к) дымовой сигнал - выпуск клубов дыма оранжевого цвета;

л) медленное и повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;

м) радиотелеграфный сигнал тревоги;

н) радиотелефонный сигнал тревоги;

о) сигналы, передаваемые аварийными радиобуями, указания места бедствия.

Запрещается применение или выставление любого из вышеуказанных сигналов в иных целях, кроме указания о бедствии и необходимости помощи; не допускается также использование сигналов, которые могут быть спутаны с любым из вышеперечисленных сигналов.

Следует также обращать внимание на соответствующие разделы Международного свода сигналов, Руководства по поиску и спасанию торговых судов, а также на возможность использования следующих сигналов:

а) полотнище оранжевого цвета с черным квадратом либо кругом или другим соответствующим символом - для опознавания с воздуха;

б) цветное пятно на воде.

“Сигнал тревоги ”-означает, что подающее его судно будет немедленно вслед за этим подавать сигналы бедствия по радио. Радиотелеграфный сигнал тревоги предназначен для приведения в действие автоаларма на судах. Радиотелеграфный сигнал тревоги состоит из груп пы в 12 тире, переданной в течение 1 мин; продолжи тельность каждого тире 4 с, а продолжительность интервала между двумя последующими тире 1 с.
Радиотелефонный сигнал тревоги состоит из двух синусоидальных тонов звуковой частоты, передаваемых поочередно. Один тон имеет частоту 2200, а другой 1300 Гц. Длительность передачи каждого тона 250 мс.
При передаче радиотелефонного сигнала тревоги автоматически он должен передаваться непрерывно в течение не менее 30 с, но не более 1 мин, если сигнал передается другим способом, он должен передаваться по возможности непрерывно в течение не менее 1 мин.

Сигнал срочности ”- означает, что вызывающая станция имеет для передачи срочное сообщение, касающееся безопасности морского судна или безопасности какого-либо лица.
Сигнал срочности в радиотелеграфии состоит из трехкратного повторения группы XXX, передаваемой с достаточными промежутками между буквами каждой группы и последующими группами. Сигнал срочности в радиотелефонии состоит из трехкратного повторения группы слов PAN PAN PAN.

“Сигнал безопасности ”, передаваемый перед сигналом вызова, означает, что станция намерена передать сообщение, содержащее важное навигационное или важное метеорологическое предупреждение. В радиотелеграфии сигнал безопасности состоит из трех повторений группы ТТТ. Отдельные буквы каждой группы и последующей группы четко отделяются одна от другой. В радиотелефонии сигнал безопасности состоит из трехкратного повторения слова “СЕКЮРИТЕ”.

Капитан каждого судна, которое встретило опасные льды, опасные плавающие предметы или любую другую непосредственную опасность для мореплавания, или тропический шторм, или оказалось под воздействием штормового ветра при температуре воздуха ниже О °С, что вызывает сильное обледенение надстроек, или под воздействием ветров со скоростью 27 м/с и более, о которых не было получено штормового предупреждения, обязан всеми имеющимися в его распоряжении средствами передать внеочередное оповещение об опасности для мореплавания находящимся поблизости судам, а также компетентным властям первого берегового пункта, с которым он сможет связаться.
Форма, по которой передаются оповещения, является произвольной. Они могут быть переданы либо открытым текстом (предпочтительно на английском языке), либо с помощью Международного свода сигналов.

Вода – вещь сугубо непредсказуемая. В море может случитmся абсолютно всё, что угодно. Поэтому случаются ситуации, когда во время шторма, бури или в других критических ситуациях выживание судна и его экипажа может зависеть от помощи со стороны. Но для того чтобы передать сигнал о помощи, необходимо знать международные сигналы бедствия на море, иначе проходящие мимо корабли так и не узнают, что кому-то нужна помощь. Итак, какие международные сигналы бедствия на судне предусмотрены морской практикой, и как их использовать?

Сигнал SOS

SOS – один из основных международных сигналов бедствия на море. По азбуке Морзе SOS передается как 3 точки – 3 тире – 3 точки с помощью радиотелеграфа, клотикового фонаря и прожектора.

Мэйдеэй

Помимо всем известного сигнала SOS, существуют и другие условные сигналы бедствия на море, транслируемые с помощью радиотелефона или радиотелеграфа. В том случае, если терпящему бедствие судну удается установить прямую голосовую связь с другим кораблем или берегом, просьбой о помощи служит сигнальное слово «Mayday», которое понимают все моряки, вне зависимости от их родного языка. Передаётся оно следующим образом:
– Настройте свой передатчик на частоту 2182 кГц;
– Произнесите «Мэйдэй» три раза;
– Затем так же четко трижды произнесите название судна;
– Повторите слово «Мэйдэй» один раз и точно так же один раз название корабля;
– После этого дайте свои координаты, коротко опишите положение, в котором вы оказались, и укажите, какая помощь вам необходима;
– Завершив послание, подождите некоторое время ответа, после чего повторяйте его снова.

Если же вам требуется срочная помощь, но опасность не столь велика (или вдруг если вы заметили человека за бортом, но не в состоянии помочь ему сами), следует подавать сигнал «Пэм Пэм», образованный от французского слова panne – «авария».

Другие радиотелеграфные сигналы

Также с помощью радиотелефона можно передать тоновый сигнал бедствия на судне – два поочередных звука на частотах 2200 и 1300 Герц (продолжительность звучания каждого тона – 250 мс).

Кроме всего прочего, есть ещё и традиционный радиотелеграфный сигнал тревоги на море – 12 последовательных тире по 4 секунды каждое с интервалом в 1 секунду. Такие международные сигналы бедствия на море передаются на частоте 500 кГц с помощью автоматического передатчика, который устанавливается на суда.

Световые сигналы бедствия на море

Тут ассортимент, как говорится, довольно большой. Можно использовать горящие красные фальшфейеры, красные ракеты с парашютом, ракеты или сигнальные гранаты с отстреливаемыми красными звездами (сериями или поодиночке). В экстренной ситуации подойдёт даже открытое пламя на борту судна, как то: сделать факел или поджечь бочку с мазутом.

Визуальные сигналы бедствия на судне

В том случае, если существует визуальный контакт с берегом или другим кораблем, можно попробовать оповестить о бедствии с помощью самых простых средств:
– флага международного свода сигналов November Charlie (NC);
– квадратного флага с шаром под или над ним (можно соорудить из подручных средств);
– оранжевых дымовых шашек.

Если же ничего не оказалось, остаётся только размахивать руками. Порядочные моряки на такое откликнутся.
Для того чтобы привлечь внимание с воздуха, можно использовать цветное пятно на воде или полотно оранжевого цвета с квадратом или кругом черного цвета посредине. Такие сигналы также могут быть сооружены из подручных средств.

Звуковые сигналы бедствия на корабле

Впрочем, привлечь внимание можно и с помощью звуковых сигналов, как то:
– пушечные выстрелы или стрельба из огнестрельного оружия с интервалами в 60 секунд;
– непрерывный звук устройства, предназначенного для подачи предупреждающих сигналов во время тумана.

Но прежде чем отправиться в море, запомните одну важную вещь. Морской практикой запрещается использовать международные сигналы бедствия на море без крайней необходимости или для других целей, кроме просьб о помощи. Кроме того, нельзя предпринимать действия, которые можно расценить как сигналы бедствия на корабле или спутать с ними. Это же не игрушки. Некоторые добропорядочные люди с курса сбиваются, чтобы помочь, а тут «клоунада».

И запомните, если вы получили сигнал, вы обязаны прийти на помощь. Быть может, когда-нибудь кто-то спасёт и вашу жизнь.



Загрузка...