sonyps4.ru

Частотность поисковых запросов яндекс. Что такое частотность запросов

Как правильно проверить частотность поисковых запросов в Яндексе и очистить их от "мусора"? Какими операторами пользоваться для максимальной детализации ключевых слов? Как проверить базовую и точную частотность? Обо всем подробнее в данной статье.

Частотность - это количество показов поисковых запросов, набранных пользователями за определенный промежуток времени. В сервисе Яндекс WordStat данная статистика отображается за месяц. Большинство вебмастеров и владельцев сайтов знакомы с данным сервисом, однако, даже многие опытные специалисты до конца не понимают всю прикладную мощь данного инструмента .

Проверка частотности запросов в Яндексе для "чайников"

Для того, чтобы проверить базовую частотность, необходимо в поисковую строку WordStat вбить искомое ключевое слово. По-умолчанию статистика отображается по всем регионам и устройствам, однако, вы можете ее детализировать по десктопам, мобильным устройствам, только телефонам и только планшетам. Кроме того, сервис автоматически показывает похожие ключевые слова, предоставляет возможность посмотреть историю конкретных поисковых запросов за 2 года, а также детализировать запросы по регионам и городам. В данной статье мы рассмотрим только статистику по ключевым словам, всем устройствам и регионам WordStat.

Рассмотрим отображение базовой частотности WordStat по запросу "купить замОк".

Так, цифра 244 253 рядом c фразой «купить замок» обозначает число показов в месяц по всем запросам с ключевым словом «купить замок» : «купить замок зажигания», «купить замок на дверь», «где купить замок», «купить дверной замок» и т.п. Верхнее число показов - это сумма всех нижестоящих показов по всем отображенным словам .

Но как в таком случае проверить количество показов строго по запросу "купить замок" (дверной), убрав весь нетематических мусор: "детские зАмки", "замки зажигания", "замок автомобиля" и т.п. Для этого существуют операторы WordStat .

6 операторов для уточнения запросов

Операторы WordStat - это символы, которые помогут вам точнее сформулировать ключевую фразу для получения статистики. Их на данный момент существует 6.

Оператор Что делает Пример ключевой фразы Отображение статистики
! Жестко фиксирует слово (время, род, число, падеж) купить замок в!москве
  • купить замок в москве
  • купить замок для двери в москве
  • купить замок москва
" " Кавычки фиксируют количество слов в запросе "купить замок"
  • купить замок
  • замок купить
  • купить замок в москве
+ Плюс фиксирует все частицы, предлоги и служебные слова в запросе. По-умолчанию они игнорируются купить замок +на дверь
  • купить замок на дверь
  • купить замок на входную дверь
  • купить замок для двери
- Минус удаляет все лишние слова из запроса купить замок -автомобиля
  • купить замок на дверь
  • купить замок зажигания
  • купить замок для автомобиля
Квадратные скобки фиксируют порядок слов в запросе купить [замок дверной]
  • где купить замки дверные
  • замки дверные купить москва
  • купить дверной замок
() и | Пайп (вертикальная черта) и круглые скобки помогают при группировке сложных запросов купить замок (недорого|дверной)
  • купить дверной замок
  • замки купить недорого
  • купить дверной замок недорого

Вся прелесть операторов заключается в том, что их можно использовать друг с другом. Совместное использование операторов для детализации запросов дает хорошему вебмастеру мощный seo-инструмент, который поможет не только собрать качественное семантическое ядро, но и вычленить из всей массы запросов именно нужную объективную статистику без семантического мусора .

Определяем точную частотность запроса: уровень Pro

Давайте попробуем комбинировать операторы, и посмотрим, что из этого получится. Для примера возьмем новый запрос "купить машину". Базовая частотность 1 533 200 показа в месяц по всем регионам и устройствам.

Это очень широкий запрос, который включает в себя множество других подзапросов из разных ниш, например, "купить стиральную машину", "купить машину ауди", "купить посудомоечную машину". Как мы можем детализировать данные запросы? Допустим, нас интересуют стиральные машины.

Если мы хотим посмотреть точное количество запросов по ключевой фразе "купить стиральную машину", начинаем использовать операторы: кавычки и восклицательный знак. Получается 9257 показов в месяц. Заметьте, что количество показов в таблице осталось базовым.

Чтобы посмотреть этот же запрос, но при этом жестко фиксировать последовательность слов в нем, исключив, например, запросы "стиральную машину купить", "машину стиральную купить", добавляем оператор . Точное количество показов именно по этой фразе с сохранением формы и последовательности слов - 8903.

Заметьте, если мы изменим последовательность слов в нашем регулярном выражении, то мы получим совершенно другой результат показов - всего 308. Это вполне логично и интуитивно понятно, что количество людей, которые ищут стиральную машину с большей вероятностью будут строить свой запрос именно со слова "купить".

Но если мы изменим словоформу данного запроса, то, опять же, получим совершенно новый результат.

Вот так, например, можно зафиксировать предлог в запросе и добавить геозависимое слово. Учтите, что на скриншоте идет сбор статистики по всем регионам WordStats, а не только по Москве.

Идем дальше. Предположим, что вы продаете только стиральные машины без сопутствующих товаров. Запрос "купить стиральную машину" включает в себя множество подзапросов, среди которых "купить раковину для стиральной машины", "купить тэн для стиральной машины", "купить шланг для стиральной машины". Чтобы собрать нужную семантику, у вас уйдет уйма времени на проверку каждого запроса с помощью операторов " " и!. В данном случае нам поможет оператор "минус".

Таким образом, вы очищаете "мусорные" запросы в статистике, фильтруя только релевантные ключевые слова для вашего бизнеса .

Проверка частотности: 80 lvl

Переходим к более сложным тонкостям сбора статистики по запросам из Яндекса .

Пример #1

Начнем с оператора " " и сформулируем одно правило его использования: если во фразе, заключенной в кавычки, присутствуют одинаковые предлоги или слова, то одно из них заменяется на существующее слово во вложенном запросе . Для примера рассмотрим запрос "автомобиль в кредит москва".

Если добавить в данное ключевое слово еще один предлог "в" перед словом "москва", то получим следующие данные.

Таким образом повторяющиеся предлоги "в" были объединены, и к запросам добавилось еще одно слово. Для разных запросов это слова "купить", "бу", "новый", "залог", подержанные". "оформить".

Этот прием - невероятный инструмент для информационный сайтов, основной целью которых является рост трафика. Он позволяет выбрать из тематики весь диапазон запросов, которые включают в себя заданное количество слов, например, все запросы по тематике из 5 слов. Как правило, очень расширенные запросы из 5-7 слов бывают менее конкурентными, соответственно привлечь трафик и занять высокие позиции по ним легче. А если эти запросы не уступают в показах высокочастотным запросам? Выборка наиболее высокочастотных и наименее конкурентных запросов позволит вам быстро добиться результата. Давайте рассмотрим пример.

В данном запросе мы просим WordStat показать диапазон запросов, который включает в себя 7 слов, обязательно содержащих слова "инструкция по применения". 5 слов "инструкция" объединяются, остается одно, 4 слова заменяются на новые вложенные запросы. Смотрим один из сотен вложенных запросов, частотность запроса из 7 слов - 8090 показов в месяц. Для сравнению запрос "купить автомобиль в москве" имеет 647 показов в месяц. Разрыв шаблона еще не произошел? Тогда идем дальше.

Пример #2

Сейчас пойдет в бой более сложный оператор () и |, с его помощью мы соберем пул запросов, из которого в дальнейшем сможем сделать теговые страницы. Возьмем для примера запрос "купить автомобиль bmw". Данную марку авто, ее серии могут искать по самым разным запросам: "купить машину бмв", "купить bmw икс 6", "купить автомобиль бмв 5" и т.п. Для того чтобы получить пул запросов без повторений, используем регулярное выражение:

Купить (автомобиль|машина) (бмв|bmw) -пробегом -фото -не -заводится -скачать -бу -какая

Добавим в него сразу ряд нерелевантных минус-слов, которые не подходят для нашего бизнеса. Получаем следующие данные, которые впоследствие проще структурировать.

Данная выборка поможет вам проще собрать данные для теговых страниц и кластеризации данных.

Обратите внимание , нельзя в одном выражении использовать операторы " " и () |. Логика работы одного оператора нарушает логику работы другого .

Пример #3

Данный пример подойдет для быстрой структуризации информационных сайтов или сбора тегов для интернет-магазинов. Для примера возьмем информационный сайт о рыболовстве и попробуем быстро получить основные направления и места рыбалки с помощью группировки запросов по предлогам. Сделаем это простым регулярным выражением:

Рыбалка (+с|+на) -игра -бесплатная -скачать -русские -охота

Минус-слова, конечно же, нужно добавить, но в данном случае это просто пример. Получаем вот такой результат:

Пример #4

Совместное использование операторов поможет вам разграничить похожие по написанию, но разные по смыслу запросы. Например, запрос "купить тур в москвУ" подразумевает экскурсионную поезду в Москву.

Запрос "купить тур в москвЕ" подразумевает учет геопозиции пользователя для покупки тура из Москвы.

Пример #5

Еще один пример регулярного выражения, которое поможет вам собрать запросы для теговых страниц или фильтров каталога в нише купальников.

Даже если данные примеры не относятся к вашей нише, надеемся они помогут вам улучшить свои навыки работы с WordStat. Если у вас возникли вопросы, вы нашли ошибки, либо хотите дополнить статью, пожалуйста, пишите в комментарии, мы с радостью ответим вам!

Проверка запросов в Яндексе необходима для составления сео-ядра, настройки контекстной рекламы, а также других методов раскрутки сайта. В сервис статистики обращаются после того как определена тематика проекта. В русскоязычном сегменте интернета самые популярные поисковики – Yandex и Google. А потому и подбор словосочетаний необходимо проводить с учетом статистических данных этих двух поисковых систем.

Но статистика поисковых запросов Google в использовании несколько сложнее аналогичного сервиса от Яндекс. Кроме того, для составления сео ядра обычно хватает анализа выдачи от любой из этих поисковых систем. Разница в частоте запросов в Яндекс и Гугл невелика, и для большинства проектов является незначительной. А потому большинство веб-мастеров ограничиваются более простым и понятным вариантом.

Запросы и «ключи»: в чем разница?

Когда говорят о составлении или настройке рекламы, используют два различных термина – поисковые запросы Яндекс или Google и ключевые слова («ключевики»). Причем эти термины нередко путают или используют как синонимы.

Запросы – отдельные слова или целые фразы, которые набирают в поисковой строке для получения определенной информации. Рейтинг поисковых запросов позволяет определить, какие из них используются чаще всего.

Ключевые слова (сокращенно «ключи») – это выбранные из статистики Гугл, Яндекс или другого поисковика словосочетания, которые веб-мастер или seo-специалист будет использовать для раскрутки страниц ресурса в поисковиках.

Как использовать правую колонку?

Для большинства выбранных вами «ключевиков» список запросов Яндекс отображает две колонки, об этом мы упоминали выше. Справа отображаются результаты анализа запросов в Яндексе и активности пользователей. Обычно они не содержат указанной вами для проверки ключевой фразы, но очень близки по тематике.

Дело в том, что счетчик запросов Яндекса, как и , анализирует последовательность слов и уточнений, которые в процессе одной сессии вводит в поисковик пользователь. Кроме того, боты поисковых систем «учатся понимать» не только последовательность символов, но и тематику, для чего обе поисковые системы используют словари синонимов, таблицы словосочетаний, относящихся к определенной тематике и многое другое. И работают эти алгоритмы не только при «умном поиске», но и в выдаче Yandex статистики.

Слова из правой колонки могут стать полезными подсказками и содержать те ключевики для семантического ядра, о существовании которых вы не подумали. Добавьте их в свой список и проверяйте частотность аналогично основному списку.

Служебные символы: для опытных пользователей

Каждый поисковик позволяет для уточнения выдачи использовать специальные символы (операторы), ими дополняется основная фраза. Работает этот метод и при обычном поиске, и в работе с анализом поисковых запросов в Яндексе.

Основные операторы:

В большинстве случаев для эти символы не нужны. Иногда от них есть польза при анализе существующих ключевых фраз. Опытные пользователи пользуются ими для экономии времени (объединения двух или более проверок в одну). Но чаще для того, чтобы получить результат максимально быстро, применяют специализированные программы.

Подсчет слов и возможности Гугл

Этот сервис даже опытными сео-специалистами чаще всего применяется как вспомогательный после того, как в Вордстате собрали полноценное сео ядро. Применяют статистику Гугл для расширения списка ключевиков в процессе раскрутки проекта. В отличие от Яндекса, для определения количества запросов по ключевым словам здесь не придется уточнять регион и язык сайта.

Сервис проведет и самостоятельно определит эти параметры, после чего предложит собственный вариант списка. Здесь также существуют гибкие настройки и множество возможностей, но, чтобы воспользоваться ими, потребуется потратить время на чтение разделов помощи и внимательное изучение сервисов для веб-мастера.

Мы надеемся, что сумели максимально подробно рассказать, как узнать запросы в Яндексе, и поговорили о главном конкуренте этого поисковика – о Google. Для небольшого проекта подобрать ключевики и составить на их основе сео-ядро вы, скорей всего, теперь сумеете и сами. Но если вам требуется оптимизация интернет-магазина или коммерческого ресурса, отдайте эту работу профессионалам. Они выполнят ее в рамках полноценной оптимизации и продвижения. В коммерческой сфере ошибки при оптимизации заканчиваются потерей прибыли. Помните об этом и грамотно планируйте свое время и рекламный бюджет.

Поисковой запрос – это тот запрос, который пользователь вводит в поиск:

Частотность во многом объясняется тематикой и сферой бизнеса, а также регионом, сезонностью и поисковой системой.

Проверить частотность можно с помощью Яндекс.Вордстата .

Виды поисковых запросов по их частоте

  • Как подобрать низкочастотные запросы? Берите все, что покажет Вордстат, вплоть до 1 показа в месяц. Чем больше НЧ на старте работ, тем больше трафика будет.
  • Как продвигать низкочастотные запросы? Это самые простые и нетребовательные запросы, их не нужно подкреплять ссылками – нужно лишь создавать релевантный контент: писать статьи, новости, карточки товаров, которые максимально содержательно и точно ответят пользователю на его вопрос.
  • Трафик по таким запросам начнет расти сразу, но, возможно, медленно: запросы низкоконкурентные, результаты по началу могут не впечатлять, но чем больше таких запросов будет внедрено на сайт, тем выше в итоге будет его посещаемость.

Высококонкурентные НЧ запросы бывают, но редко – преимущественно в узких коммерческих нишах с высокой конкуренцией. То есть людей, которые вводят такие запросы, очень немного, выводить сайт в топ будет нелегко, но если пользователь приходит на ваш сайт, то скорее всего он станет покупателем.

Среднечастотные запросы, их понятие и особенности

Среднечастотные запросы – это сколько? СЧ – это чуть более популярные, чем НЧ. Среднечастотные и низкочастотные запросы – основа продвижения сайта, потому что их больше всего. Используя обе группы запросов, можно достичь оптимальной посещаемости при не самых больших вложениях.

По коммерческим СЧ продвигать сайт сложнее, чем по информационным, и это нужно учитывать: коммерческие запросы – продающие, и конкуренция по ним выше. По среднечастотным запросам количество предложений соответствует уровню спроса: сайтов, которые продвигаются преимущественно по СЧ, действительно немало. Например, в интернете не одна компания предлагает «купить пластиковые окна недорого» , поэтому будьте готовы, что работа над сайтом в таком случае может занять достаточно много времени.

Высокочастотные запросы, их понятие и особенности

Какие запросы считаются высокочастотными? Те, которые пользователи вводят в поиске чаще всего – более 1000 раз в месяц, например:

Высокочастотные запросы – это сколько угодно широкое разнообразие и общее число вариантов: здесь не только информационные и коммерческие, но и брендовые запросы, по которым идет очень большой трафик. Но такие запросы – крайне высококонкурентные, поэтому самые высокочастотные запросы – самые дорогие во всех отношениях.

Другой недостаток высокочастотных запросов в Яндексе и Google – не самая высокая конверсия: непонятно, чего хочет пользователь, вводя в поисковую строку запрос «экран ноутбука» . Ему нужна информация по уходу, адреса мастерских, где его можно починить или заменить, или какие-то технические характеристики? И содержимое страницы может оказаться вообще не тем, что он ищет.

  • Как определить высокочастотный запрос или нет? Воспользуйтесь все тем же Яндекс.Вордстатом.
  • Как продвигать высокочастотные запросы? Долго и дорого. Чтобы выбраться к вершинам поисковой выдачи, придется долго и упорно работать над сайтом, внушительно вкладываясь в том числе финансово. Нужно учитывать, что в особенности самые высокочастотные запросы (Яндекса или Google – неважно) – это огромный поток аудитории, в том числе нецелевой, и крайне высокая конкуренция.

Какие запросы лучше всего выбирать для продвижения?

Какие запросы – низкочастотные, средне- или высокочастотные – собирать для поисковой оптимизации своей интернет-площадки? Идеальные запросы для продвижения – это низкочастотные и высококонкурентные, но это редко сбывающая мечта оптимизатора и клиента. Поэтому какие запросы лучше выбрать для вашего сайта, зависит собственно от самого сайта.

Если SEO не проводилось ранее, сайт не оптимизирован и вы только в начале пути, то браться нужно сначала за НЧ и работать над ними, подключая постепенно СЧ и ВЧ.

Если сайт максимально оптимизирован под СЧ и НЧ, беритесь за ВЧ.

По вектору оптимизации тоже можно выбирать запросы для продвижения:

  • если сайт развивается для спроса по направлению или сфере в целом – используйте ВЧ;
  • если нужно привлекать целевых посетителей, которые ищут одну или несколько сфер работы вашей компании – применяйте больше СЧ;
  • если нужна высокая конверсия и рост продаж – делайте упор на НЧ.

(83 )

Бесплатный сервис поисковой статистики и подбора слов от компании Яндекс. Преимущественно сервис создавался для оценки рекламодателями Яндекс Директ. Но в дальнейшем, стал инструментом и SEO оптимизатора.

Для чего нужен Яндекс Вордстат?

В чем он поможет:

  • Подбор эффективных ключевых слов для контекстной рекламной компании или для поискового продвижения сайта (семантическое ядро).
  • Прогноз трафика, оценка частотности показов ключевых фраз и ниши в целом.
  • Помощь в разработке структуры сайта.
  • Выявление трендов по фразам.

Как работать с сервисом?

Для работы с Wordstat необходима регистрация в сервисе по email или через социальные сети. Если у вас уже имеется аккаунт в других сервисах Яндекса, то для работы с подбором слов можно использовать его.

Войти (правый верхний угол) > Регистрация

Инструмент "По словам"

При входе в систему, у вас по умолчанию отображается инструмент "По словам".

  1. Поле ввода запроса - в эту строчку мы вводим слово или фразу по которой хотим увидеть данные.
  2. Инструменты сервиса - отображение слов по регионам и истории(тренд) запроса.
  3. Все регионы - выбор региона по которому будет отображаться статистика.
  4. Платформа - выбор платформы по которой будет отображаться статистика.
  5. Последнее обновление - дата последнего обновления данных в сервисе.
  6. Левая колонка Wordstat - показывается список запросов в которой содержится введенное в пункте(1) слово или фраза.
  7. Правая колонка Wordstat - показывается список фраз, которые еще могли искать люди вводившие наше слово или фразу.

Разберем подробнее, как работает левая и правая колонка Яндекс Вордстат.

Левая колонка

В левой колонке отображаются все фразы, которые содержат наш введенный запрос.

Например, мы вводим запрос яндекс вордстат . Нам покажутся все фразы, которые содержат наш запрос, при этом порядок слов не будет иметь значения.

Это надо запомнить! Цифра напротив запроса - количество показов этой фразы в месяц, а не количество переходов по этой фразе! Например, если мы зайдем в поисковую систему https://www.yandex.ru/ , наберем фразу яндекс вордстат и нажмем найти - это и будет 1 показ по этой фразе.

Цифра отображает все входящие в него запросы.

Например: В число показов 60 897 по запросу вордстат яндекс входят все числа запросов ниже, которые содержат фразу яндекс вордстат или вордстат яндекс порядок слов не имеет значения.


А в число показов 2295 по фразе яндекс вордстат ключевые входит число показов по фразе яндекс вордстат ключевые слова .


Если мы нажмем на фразу яндекс вордстат ключевые , то мы в этом убедимся. Нам отобразятся все фразы, которые входят в этот запрос.

Это основной принцип и логика работы инструмента "По словам" и левой колонки Wordstat. Для более расширенного отображения статистики, существуют операторы подбора слов.

Еще показы называют частотностью (частоткой). Прям так и говорят, частотность фразы яндекс вордстат равна 60 897.

Основные операторы Яндекс ВордСтат

Существует два основных оператора:

  1. Восклицательный знак.
  2. Кавычки.

Также они могут использоваться вместе друг с другом. Рассмотрим суть применения каждого оператора на примере простейшего запроса.

Восклицательный знак

Прописав перед словом! вы фиксируете окончание у слов, перед которым стоит знак ! .

То есть, написав !купить!телефон , в отображаемые показы уже не будет входить склонения слов, например: телефоны, купил и другие измененные окончания и склонения слов перед которыми стоит!. Но сюда в эти показы входят все фразы которые имею точно написание купить телефон , например в эти показы входят такие запросы: как купить сотовый телефон, где купить телефон и т.д.

Восклицательный знак фиксирует только точное написание этих слов перед которыми он стоит.

Посредством базового оператора «Восклицательный знак» пользователь может посмотреть результаты по конкретному запросу без каких-либо склонений одного либо нескольких слов, содержащихся во фразе.

Кавычки


Введя фразу "купить телефон" в кавычках, вы увидите количество показов лишь данного запроса без других каких либо дополнительных слов, то есть в этот запрос могут входить фразы: купить телефоны, телефоны купить, купил телефон и т.д. Сюда уже не входят другие дополнительные слова, например: как купить телефон, где купить сотовый телефон и т.д.

Значение в кавычках называют фразовой частотностью.

Совместное применение операторов кавычки + восклицательный знак


Прописав "!купить!телефон" , вы зафиксируете и сам запрос, и окончания у слов. Таким образом, вы узнаете точную частоту по конкретному запросу без дополнительных слов, позволяющую спрогнозировать число переходов по этому запросу. Но помним, число показов - это не число переходов, поэтому это лишь примерные данные, так же надо понимать что количество кликов уменьшается в зависимости от позиции сайта в выдаче поисковой системы по данному запросу.

Значение ковычки+восклицательный знак называют точной частотностью.

Дополнительные операторы

Есть еще 5 основных вспомогательных операторов, открывающих еще больше возможностей в Яндекс Вордстат:

  1. Оператор «Плюс». Для его использования указывается символ + . Он помогает отыскать поисковые запросы, где есть стоп-слова, такие как союзы, предлоги и т.п.
  2. Оператор «Квадратные скобки» . Применяются символы с написанием между ними ключевой фразы. С его помощью фиксируется расстановка слов во фразе, то есть, они остаются в таком порядке, как вы их прописали. Оператор актуален тогда, когда нужно проанализировать популярность схожих фраз по различным запросам.
  3. Оператор «Или» . Используется с помощью символа | и важен для оперативного подбора семантики на веб-страницу, а также в процессе сравнения или «смещения» в статистике некоторых фраз.
  4. Оператор «Минус» . Для его применения прописывается символ - . Он убирает при необходимости запросы, содержащие ненужные для изучения статистики слова.
  5. Оператор «Группировка» . Указываются символы () , внутри которых прописываются вышеперечисленные операторы, чтобы использовать их вместе.

Примеры использования операторов

Представляем ниже примеры применения всех указанных выше операторов, как базовых, так и дополнительных.

«Плюс»

Нам отображаются все слова где содержится слово работа и предлог на . Оператор +, как бы зафиксировал предлога на .

«Минус»


Нам показываются все запросы где есть слово окна , но нет слова цена .

«Квадратные скобки»


Мы зафиксировали восклицательным знаком точное написание слов, кавычками мы зафиксировали только слова прописанные между ними, а квадратными скобками мы зафиксировали порядок слов.

«Группировка» и усложненный запрос

Еще одна удобная функция, предоставляемая сервисом WordStat. Она позволяет задавать длину запросов (2, 5 слов и так дальше) с вхождением ключевиков и производить их парсинг. Такая функция особенно полезна в тех случаях, когда вебмастер работает над сайтом, посвященным очень популярной теме и, собрав максимальное количество страниц, не может получить все поисковые фразы, касающиеся данной ниши.

На заметку. Статистика Яндекс Вордстат при анализе одного запроса выдает максимум 41 страницу, но нередко случается так, что фраз для запроса куда больше, и не все вы сможете увидеть.

Чтобы собрать все фразы, длина которых содержит 3 слова, применяется такая конструкция: "Samsung Samsung Samsung"


Задав подобный запрос, вы соберете не максимальное число страниц поисковых фраз разной длины, а 41 страницу только фраз длинной в 3 слова, содержащих ключевик «Samsung». Если поэтапно анализировать запросы, длина которых составляет от 2 до 7 слов, то вы сможете собрать совершенно всю статистику по слову Samsung.

Правая колонка Wordstat

Показывает, что еще искали люди введя данный запрос обувь .

История запроса


Вкладка «История запросов» создана с целью изучения динамики запросов за последние 2 года, а также определения их популярности в зависимости от сезона. Например, узнать, как изменяется интерес потребителей к модели Samsung Galaxy S9. Здесь есть настройки графиков по неделям или месяцам, еще есть возможность фильтровать вид устройства, например отображение только на смартфонах.

Абсолютное значение – это наше фактическое значение показов в определенный периоды времени.

Относительное значение – это отношение абсолютного значения (показов) к общему числу всех показов. Этот показатель показывает популярность заданного запроса среди всех других запросов.


Нельзя не упомянуть и о такой функции, как получение частоты запроса в конкретном регионе. Возможность разделять суммарную частоту запроса по регионам позволяет проанализировать, как часто определенную фразу вводят пользователи конкретного региона, и насколько она популярна здесь.

Так, запрос, содержащий в себе слова «купить» и «Сочи» чаще всего вводят жители города Сочи, и это логично. Однако, углубившись в возможности данной функции, можно открыть для себя и куда более неожиданные результаты.

Yandex Wordstat Assistant

Для удобного использования Яндекс Вордстат, существуют специальное расширение для браузера, которое называется Yandex Wordstat Assistant .

После его установки у вас в браузере появляется специальное окно, в которое вы можете добавлять ключевые слова из Вордстат. Добавленные слова помечаются серым цветом. Список слов можно копировать, сортировать.

Видеоинструкция как пользоватья Яндекс Вордстат

Заключение

Бесплатный сервис Yandex WordStat – важнейших инструмент для SEO-специалистов и рекламодателей Яндекс Директ. Он позволяет подробно изучить статистику запросов поисковой системы и проанализировать подбор слов, чтобы привлечь на продвигаемый сайт больше целевой аудитории. Сегодня мы изучили все самые важные функции сервиса, успешное применение которых поможет вам сделать свой ресурс более заметным и вывести его на лидирующие позиции выдачи поисковика.

Узнать частотности Wordstat можно вручную, но это долго и неудобно. Для ускорения работы есть парсеры: десктопные программы, расширения для браузеров, облачные сервисы и скрипты. Все они похожи - есть лишь отличия в нюансах работы. Собственный появился и в системе PromoPult. Разбираемся, как он работает и чем он лучше аналогов.

Основные возможности Парсера Wordstat в PromoPult:

  • массовая проверка частотностей из левой колонки Wordstat для указанных фраз;
  • загрузка фраз списком или с помощью файла XLSX;
  • возможность парсить частотность в любом регионе Яндекса;
  • учет типа соответствия при парсинге (операторы «фраза «, «!фраза » и [фраза ]);
  • сохранение всех отчетов «в облаке».

Особенности сервиса:

  • неограниченное количество поисковых запросов при проверке за один раз;
  • сбор частотностей онлайн - не нужно устанавливать софт;
  • не нужно создавать фейковые аккаунты в Яндексе специально для парсинга или рисковать собственными аккаунтами;
  • не нужно использовать прокси-серверы и вводить капчу;
  • суммирование в отчете частотностей по указанным регионам или разбивка по каждому региону;
  • высокая скорость парсинга;
  • удобный для последующей обработки отчет в формате XLSX.

Немного теории: зачем знать частотности ключевиков?

Основная причина, по которой собирают частотности, - прогнозирование трафика . Зная, сколько раз пользователи интересовались определенной фразой, можно примерно рассчитать, сколько сайт получит переходов, если займет N-ую позицию в поиске.

Как это работает на практике:

  • вы сформировали список ключевых фраз, по которым планируете продвигаться;
  • для фразы, по которой планируете оценить трафик, определяете частотность (например, «купить тахту в Москве » - 2852);
  • узнаете значения CTR в зависимости от позиции в поиске (приблизительные данные о распределении CTR можно найти в открытых источниках, но если у вас сайт работает хотя бы несколько месяцев, то более точные данные доступны в отчете «Поисковые запросы» / «История запросов» / показатель: «CTR на позициях, %»);
  • составляете прогноз трафика для ТОП-10 (для этого умножаете частотность на CTR и делите на 100 %; допустим, если CTR 2-3 позиции составляет 25 %, то прогнозный трафик при достижении этой позиции равен: 2852*25/100 = 713).

Вторая причина собирать частотности - отсеивание «мусорных» фраз . Это фразы, частотность которых стремится к нулю, и их нет смысла включать на существующие страницы (и тем более создавать под них новые страницы).

Какие именно фразы считать «мусорными» ? Здесь все зависит от тематики. Например, если тематика узкая, трафика мало (например, по ключам «покупка аппарата МРТ » или «ремонт Vertu »), и каждый пользователь на вес золота, то можно оставлять и фразы с частотностью 1. Для магазинов масс-маркета отсеивают запросы с частотностью ниже 5. А для информационных сайтов частотность 10-20 вполне может быть нижним пределом. Главное, не переусердствуйте с удалением лишних фраз, иначе есть риск потерять трафик по низкочастотным запросам, который порой составляет до 70-80 % от общего трафика.

Еще одна причина уточнить частотности - выстраивание иерархии запросов на странице . Более частотные запросы добавляют в Title и H1, а под менее частотные - формируют разделы и подразделы.

Продвигать сайт на автомате? С модулем SEO от PromoPult это реально! Внутренняя оптимизация, линкбилдинг, наполнение контентом - все это автоматизируется в пару кликов. Вам лишь остается контролировать результат. Готовы? !



Загрузка...