sonyps4.ru

Безопасность в Париже: что стоит знать. Как отличить туриста от местного в париже

  1. Каких-то сто лет назад доставка посылок и писем по России считалась очень быстрой, если не превышала шести месяцев. В былые времена царские посыльные могли поплатиться собственной жизнью за дурную новость, а потому работа курьера в те времена была не просто сложной, но и опасной.
  2. В Древней цивилизации инков удавалось держать под единым упралением огромную территорию благодаря отличным дорогам с отлаженной курьерской службой. Инские дороги предназначались для пешеходов и караванов лам, через каждые 7,2 км стояли указатели расстояний, а через 19-29 км - станции для отдыха путешественников. Кроме того, через каждые 2,5 км распологались курьерские станции. Курьеры (часки) передавали известия и приказы по эстафете, и таким образом информация передавалась на 2000 км за 5 дней.
  3. В Древней Римской империи благодаря курьерской доставке жители страны могли получать актуальную информацию о событиях политической жизни, судебных тяжбах, скандалах, военных кампаниях и казнях. Быть императорским курьером было весьма почетно, и эта деятельность достаточно хорошо оплачивалась.
  4. В Древнем Китае практиковался выпуск специальных листков новостей, которые затем посредством курьеров доставлялись в различные регионы страны. Можно сказать, что курьерская доставка на протяжении многих столетий являлась важной частью системы государственного управления.
  5. В Древнем Египте самым известным курьером считался Филлипид, который по преданию в 490 году до н.э. принес сообщение о победе в битве при Марафоне в Афины. Он, пробежав около 40 км, погиб от истощения, но стал основоположником марафонских бегов.
  6. В 13 веке в России была организована первая специальная служба для пересылки письменных сообщений, так называемая ямская гоньба, - самобытное русское учреждение, просуществовавшее до второй половины 19 века.
  7. В XVI веке для учета корреспонденции и повышения личной ответственности гонцов за ее сохранность на подлинниках или копиях документов стали делать специальные отметы. В XVII веке эти отметы стали более подробными и содержали, кроме фамилии и имени гонца, год, месяц и день вручения корреспонденции.
  8. В 1665 году организованы почтовые и курьерские маршруты из Москвы в Ригу и в 1669 — в Вильнюс, которые давали возможность обмена корреспонденцией, в том числе частной, с зарубежными странами.
  9. В России курьерская почтовая служба появилась в 17 веке, 17 ноября 1710 года Петр I подписал указ об учреждении специального курьерского маршрута от Санкт-Петербурга до Москвы, что явилось прообразом военно-полевой курьерской службы, утвержденной Указом Петра I от 30 марта 1716 года.
  10. В 1783 году в России впервые были введены единые тарифы на пересылку корреспонденции в зависимости от ее массы и от расстояния.
  11. С 1837 года в Росии почтовые у курьерские отправления стали перевозить по железной дороге. Россия - одна из первых стран, организовавших такие перевозки.
  12. К началу 19 века в России насчитывалось порядка 460 почтовых и курьерских учреждений, где исправно несли службу 5 тыс. курьеров.
  13. В Америке первые курьерские услуги стали оказываться в 1907 году американской компанией UPS. Данная компания занималась доставками цветов, почтовых отправлений и мелких грузов.
  14. В 1946 году Кен Томас основал компанию-перевозчик TNT. Он сделал основной упор на осуществление регулярного сообщения между городами. И принес свои нововведения, всем клиентам, которые хотели удостовериться в успешности доставки, теперь выдавали специальную справку с подписью получателя.
  15. В 1969 году впервые появилась Авиа-доставка, что позволяло выйти

Каждый из нас хоть раз в жизни играл в эту игру - когда рассматриваешь колоритного прохожего или попутчика в общественном транспорте и пытаешься угадать, чем занимается этот человек, где работает, как выглядит его дом, какие у него привычки, вкусы. Я этой игрой периодически увлекаюсь так сильно, что пропускаю свою станцию метро, сочиняя мысленно очередную историю про очередного пассажира. За два с половиной года жизни в Париже у меня появилась любимая облегченная версия такой угадайки: определить - турист перед тобой или местный. Конечно, я не хватаю людей за руки, выбивая из них подтверждение или опровержение своих теорий (хотя, иногда очень хочется это сделать). Тем не менее, есть ряд очевидных критериев, по которым практически безошибочно можно определить, живет человек в Париже или просто приехал сюда в отпуск.

ВНЕШНИЙ ВИД

Рюкзак за плечами, громадная камера наперевес, кроссовки и ноги, покрытые белой пылью из садов Тюильри аж до колен, - угадывать здесь особо нечего, именно такого туриста видно за километр. К менее очевидным факторам относится, например, дамская сумка. Если у женщины на плече крохотная сумочка, в которую помещается только кредитка, зеркальце и помада, скорее всего, она местная. Ей незачем таскать с собой все самое необходимое, как это делают гости города, покидающие отель рано утром и возвращающиеся в него поздно вечером - с сумкой, полной сувениров и внезапных покупок из крохотных магазинчиков где-нибудь в Марэ.

Девушек-туристок можно условно разделить на две категории: одни очень стараются нарядиться как можно красивее, полагая, что настоящая parisienne непременно должна быть одета в женственное платье и туфельки; другие делают ставку на комфорт и рассекают по городу в шортах и потертых конверсах. Довольно грубое разделение, но, тем не менее, в целом так и есть. Если смешать эти два типажа между собой, получим среднестатистическую парижанку - одетую комфортно, но женственно. Возможно - в растянутую футболку и узкие джинсы, но при этом в элегантные балетки и изящный кулон на тонкой цепочке, аккуратно спадающий ниже ключиц.

С мужчинами все сложнее, особенно летом: зимой в пуховиках обычно ходят именно туристы (ну или классического вида парижская шпана), а местные предпочитают пальто. Летом же грани стираются - пара мягких мокасинов, примятая рубашка с закатанными рукавами, брюки чинос - так может быть одет и француз, и швед, и украинец. Одна маленькая деталь: парижане носят шарфик все 12 месяцев в году. К примеру, на этой неделе в Париже +38 - и поверьте, все равно на улице можно встретить шарфики. Это что-то на генетическом уровне, видимо:)

ПОКУПКИ

Шоппинг в Париже - это особый деликатес, от которого, вряд ли, откажется хоть один турист. Впрочем, никто еще добровольно не отказывался от шоппинга, если может его себе позволить. Так что принципиальной разницы между людьми, нагруженными пакетами с одеждой и обувью, особо нет: усталость от забега по магазинам вперемешку с удовлетворением от покупок отпечатывается на лицах и туристов, и парижан, подобно загару после дня, проведенного на пляже.

Но если приезжие массово совершают покупки в Galeries Lafayette и Printemps, то местные ездят в Le Bon Marché, 4 temps или ходят в отдельные магазины, не привязанные ни к конкретному торговому центру, ни к Риволи, ни уже тем более - к Елисейским полям. Rue du Faubourg-Saint-Antoine, rue de Passy, район Sèvres - Babylone, rue du Commerce - лишь малая часть списка мест, где можно по-человечески сходить на шоппинг и не быть при этом затоптанным туристами, что вероятнее всего произойдет на бульваре Османа.

И конечно, туристы не покупают таких элементарных домашний вещей, как новая сушилка для белья, или вазон с геранью - это очевидные атрибуты жизни истинного парижского аборигена, у которого есть балкон, куда можно поставить эту самую герань. И никогда вы не увидите у туриста в руках плотный брендированный пакет из супермаркета, который здесь принято использовать много раз для похода за продуктами.

Я, например, дважды в месяц езжу за капсулами для кофе-машины в красивый фирменный бутик Nespresso на rue Scribe, а оттуда потом люблю прогуляться к Тюильри через avenue de l’Opera. Так вот, бумажный пакет Nespresso - это почти как французский паспорт: навязчивые парни, которые продают сувениры и селфи-палки в Тюильри, даже не смотрят на меня. Я не их целевая аудитория, ведь вместо рюкзака у меня в руках - пакет с кофе, и я явно иду с ним домой.

МЕТРО

Человек, который заходит в вагон метро и сразу начинает блуждать глазами по стенам в поисках карты, скорее всего, окажется туристом. Если вагон набивается под завязку, но двое пассажиров на откидных сидениях у двери не додумываются встать, они туристы. Местным хорошо известно, что нужно подниматься, когда в вагоне становится тесно.

Парижане зачастую пользуются проездными на метро - Navigo. Причем, иногда даже не достают их из сумок и портмоне, а просто прислоняют к магниту через внутренний карман или кошелек. Туристы же пользуются билетами и подолгу топчутся у автоматов по их продаже, пытаясь разобрать, что к чему. Впрочем, винить их в этом нельзя - тут и правда иногда черт ногу сломит со всеми этими зонами и прочими нюансами.
Парижане не обращают внимание на попрошаек в метро и даже ухом не ведут, когда в вагон заходит очередной персонаж с очередной историей о тяжелой жизни, безработице и семерых голодных детях. Туристы же в таких ситуациях чаще испытывают неловкость, тревожатся и тушуются. С музыкантами то же самое - местных не впечатляют аккордеонисты, наигрывающие «La Vie en rose», пока поезд 6 линии метро пересекает Сену, и из окна открывается вид на Эйфелеву Башню. Туристы, особенно пары, наоборот - прижимаются друг к другу, улыбаются и, наверное, думают «Ну прямо как в кино!» Я лично каждый раз, когда попадаю в вышеописанную ситуацию, веду себя примерно так же: таращусь в окно, будто впервые приехала в Париж, закатываю мечтательно глаза и думаю «Черт, ну жизнь прекрасна. А когда ты в таком волшебном городе - и подавно».

И, конечно, туристы рассматривают людей в метро. С головы до ног. Не упуская ни одной детали. Готова поспорить, они точно так же пытаются в окружающих угадать парижан - по одежде, обуви и манере держаться.

РЕСТОРАНЫ

Парижане настолько привыкли проводить весомую часть своего свободного времени на террасах заведений, что, по моим наблюдениям, им все равно, за каким столиком сидеть - лишь бы сидеть. Туристы более привередливые. В том смысле, что для красоты момента в идеальном городе им нужен такой же идеальный столик. Я заметила эту закономерность давно: местные приходят и садятся туда, где свободно, а туристы выбирают столик не сразу и редко соглашаются на то, что им тут же предлагает официант.

И еще один яркий пример, когда сразу видно, кто есть кто: кофе или бокал вина, заказанные невпопад:) Парижане знают, что в ресторанах кухня работает по часам: во время обеда, примерно с 12 до 16, столики сервируют именно под трапезу. Вряд ли, вы сможете присесть просто на чашечку капучино - придется именно пообедать. Точно так же с ужином - чем ближе время к 20-00, тем меньше шансов посидеть за столиком с одним бокалом вина. Придется именно ужинать. Или искать место в более туристическом районе, где эти правила не соблюдаются.

Касаемо ресторанов, есть масса мелких деталей и особенностей, о которых неплохо бы знать заранее, собираясь на ужин в Париже. Возможно, стоит сделать об этом отдельную публикацию, чтобы потенциально облегчить жизнь всем голодным «новичкам» в городе:)

ПОВЕДЕНИЕ В ЦЕЛОМ

Это касается не только парижан: жители любого большого города выглядят более холодными и равнодушными, чем те, кто приехал сюда на неделю или только-только перебрался на постоянное место жительства. На эскалаторе в метро, на улице в толпе людей, спешащих по своим делам, в любом общественном месте всегда можно выделить взгляд равнодушный и взгляд заинтересованный, ищущий, живой, активный. Это вполне закономерно - даже если ты живешь в таком потрясающем месте, как Париж, со временем дыхание становится ровнее, а глаза уже не так искрятся, как в первый период знакомства с городом. Это нормально. И это отличает местных от туристов - этот легкий налет пренебрежения к Эйфелевой башне и прочим вау-достопримечательностям.

Парижане никуда не спешат или спешат так, что все вокруг должны подождать - одним словом, они всегда чувствуют себя хозяевами положения. Им позволительно - в таком-то городе. К примеру, бойкая бабушка, которая родилась и всю жизнь прожила во французской столице, будет переходить дорогу тогда и так, как ей вздумается. Или двое знакомых, которые случайно встретились на улице, не постесняются остановиться на задушевный разговор где-нибудь прямо у выхода из метро или посреди тротуара оживленной авеню. Короче говоря - так, чтобы удобно было только им двоим, но явно не всем окружающим.

В субботу утром парижане с корзинками и тележками на колесиках медленно плетутся в сторону местных рынков, в то время как туристы сидят на террасах кафе и хрустят круассанами с кофе, впитывая местный колорит. Ирония в том, что и у тех, и у других колорит свой и настоящий. Наверное, это и делает Париж таким, какой он есть - два противоположных взгляда на город со стороны туристов и местных. У одних порой слишком много восторга, у других его порой недостаточно. Но в сочетании это и дает картинку, которую все мы хорошо знаем - этот город далеко не идеальный, но его уверенность в собственной неотразимости заражает, и ты не можешь ей сопротивляться. Неважно - турист ты или местный, в один момент ты точно поддашься этому шарма, как я поддаюсь банальным звукам аккордеона в поезде 6 линии метро, пересекающем Сену, с видом на Эйфелеву башню.

Приглашаем Вас на виртуальный шопинг в Париж – «Мекку» мировой моды, центр косметической и парфюмерной промышленности. Теперь, чтобы совершать покупки в парижских магазинах, не обязательно тратить деньги на поездку – вашим посредником в этом городе станет наш сервис «Авиакурьер-Экспресс».

Как выбрать и заказать товары из Парижа? Очень просто. Посетите французские интернет-магазины, скопируйте ссылки выбранных товаров и поместите их в форму заказа на нашем сайте, а мы купим и доставим их в Россию в ручной клади авиакурьера. Но даже если вы не нашли в интернете того, что вам необходимо приобрести в Париже, это еще не повод отказываться от покупки. Просто опишите нужный вам товар, и мы постараемся сами отыскать его во французской столице.

Что лучше всего покупать в Париже?

Если вы решили воспользоваться услугами посредника в Париже, при формировании заказа рекомендуем вам обратить внимание на следующие категории товаров:
Парфюмерия – в Париже французские духи стоят где-то на 30% дешевле, чем в России и если брать их в фирменном магазине, например, Sephora или Marionnaud, – исключается возможность приобретения подделки.
Косметика – в Париже очень большой выбор хорошей косметики. При этом цены на нее гораздо ниже российских. К примеру, стоимость продукции Yves Rocher во Франции в два раза меньше, чем в магазинах этой компании в России. Наш посредник для покупок в Париже может приобрести для вас брендовую косметику или специальные средства в парафармацевтических аптечных отделах по весьма приемлемым ценам.
Одежда и обувь – где, как не в Париже, можно купить самую модную одежду и обувь? Многие парижские магазины, особенно крупные, имеют свои интернет-представительства, что открывает большие возможности для виртуального шопинга. Например, изучив на сайте galerieslafayette.com ассортимент одного из известнейших торговых центров Парижа – Galeries Lafayette, вы можете поручить нам покупку одежды, обуви или других товаров из любого бутика.
Продукты – изумительные сыры со всех областей Франции, изысканный шоколад, знаменитая фуа-гра (паштет из гусиной печени), дижонская горчица и другие деликатесы, купленные в продуктовых магазинах Парижа, могут попасть на ваш стол уже на следующий день, если вы воспользуетесь нашим сервисом «Авиакурьер-Экспресс».
Алкоголь – не отказывайте себе в удовольствии попробовать настоящее французское шампанское, вино или коньяк. Цены на алкоголь в Париже начинаются от 3 € за бутылку.

Как работает сервис «Авиакурьер-Экспресс»?

Для оформления заказа заполните размещенную ниже на странице форму заявки. Вскоре с вами свяжется наш сотрудник и уточнит все детали будущей покупки. Далее согласованная заявка будет передана представителю «Авиакурьер-Экспресс» в Париже.

Купленный товар доставляется в Россию на самолете в ручной клади нашего авиакурьера, поэтому есть ограничения на вес (не более 20 кг) и габариты (объем до 200 в сумме трех измерений).

С нами покупать приятно и выгодно! Воспользуйтесь услугами «Авиакурьер-Экспресс».


В первые годы XVI века во Флоренции были установлены деревянные почтовые ящики — так называемые «тамбуры». Они размещались у главных церковных общин и имели щель вверху, в которую можно было незаметно для посторонних взглядов опустить анонимное письмо с обвинениями против врагов государства.

В XVI веке у мыса Доброй Надежды экипажами британских судов были установлены каменные почтовые ящики для передачи писем на другие суда. Аналогичные каменные ящики были и у голландских моряков.В нынешней Польше на родину почтового ящика претендует Легница, где они впервые появились в 1633 году.Почтовые ящики упоминаются в документах городской почты Парижа, основанной в 1653 году, а их изобретение приписывают Ренуару де Вилайе.

В XVIII веке капитаны судов, ходивших из Англии в Америку, использовали для сбора корреспонденции холщовые мешки, которые вывешивались в холлах гостиниц и в кофейнях для сбора писем.В Австрии почтальон носил почтовый ящик с собой на ремне.
Почтовые ящики в Германии были больших размеров, отличались изяществом отделки и резьбой по дереву.В Лондоне (Великобритания) были созданы ящики экспресс-почты. Отправитель опускал в такой ящик письмо и монету для оплаты услуг и нажимал на специальный рычаг, с помощью которого в ближайшее почтовое отделение подавался сигнал о поступлении письма. Получив сигнал, из почтового отделения отправляли курьера забрать письмо.

Почтовое ведомство США начало устанавливать почтовые ящики для сбора корреспонденции в 1850-е годы у почтовых отделений и на перекрёстках в крупных городах. Почтовые ящики вначале навешивали на фонарные столбы. По мере роста объемов пересылки почты почтовое ведомство постепенно заменило небольшие почтовые ящики моделями большего размера. Устанавливать отдельно стоящий на четырёх опорах почтовый ящик с надписью U.S. Mail (Почта США) было впервые предложено в 1894 году после опыта успешного применения почтовых ящиков такой конструкции в Канаде. Почтовые ящики такого дизайна быстро стали привычными на перекрёстках американских городов. В отличие от канадских почтовых ящиков, которые были окрашены в красный цвет, американские почтовые ящики первоначально были тёмно-зелёного цвета, чтобы их не путали с противопожарным оборудованием, затем, в 1950-е годы — в красный и синий цвет, и наконец, — полностью в синий цвет с контрастно выделяющейся надписью. Появление автомобиля также повлияло на дизайн почтовых ящиков в США, и в конце 1930-х годов был добавлен специальный жёлоб или патрубок, дающий возможность опустить письмо, подъехав к стоящему у края тротуара почтовому ящику и не выходя из машины.

Почтовые ящики впервые появились в России на улицах Санкт-Петербурга и Москвы в 1848 году. В 1928 году на московских трамваях было установлено 200 ящиков, куда москвичи могли опускать корреспонденцию. Во время остановки трамвая недалеко от главпочтамта, почтовики забирали письма из ящиков, установленных на трамвае.

Под мостовыми Парижа тянутся сотни километров галерей. В древности они служили каменоломнями, откуда впоследствии, в Средние века, добывали известняк и гипс для строительства города. У этих подземных тоннелей богатая история.

Известняк и гипс начали добывать на берегах парижской Сены еще со времен античности. А уже к 12 веку разработки подземных ресурсов составляли одно из важнейших направлений экономики. Дело в том, что новые модные веяния требовали совершенно иных архитектурных решений. Всего за несколько веков в Париже были возведены десятки аббатств, соборов, церквей, замков, в том числе известные всем дворцовый комплекс Лувр и собор Нотр-Дам де Пари.

К 15 веку разработки велись уже на двух уровнях. Получалось, что сеть каменоломен теперь имела второй этаж, расположенный гораздо ниже. Близ выходов устанавливали специальные колодцы, оснащенные лебедками. Они-то и поднимали огромные каменные блоки на поверхность. Если в 12 веке добыча велась на окраине города, то уже к 17 веку территории, отведенные под каменоломни, увеличились настолько, что практически весь Париж оказался буквально над пустотой.


Все это привело к тому, что участились обвалы подземных галерей. В начале 18 века длинные подземные коридоры начали укреплять, а добыча гипса и известняка была запрещена. Сегодня сеть катакомб расположилась подо всей территорией Парижа. Общая длина подземных галерей составляет около 300 километров, но все же большая их часть расположилась на левом берегу Сены.

Однако бывшим парижским каменоломням, после прекращения дальнейшей разработки известняка, нашли новое применение. В 1763 году Парламент Парижа постановил перенести все кладбища, находящиеся в пределах крепостной стены, в катакомбы. К этому государство подтолкнула катастрофическая переполненность мест последнего упокоения. Порой в могилах было захоронено по 1500 человек, а огромные холмы-курганы возвышались над тротуарами на высоте до 6 метров. Кроме того, на кладбищах массово селились разбойники, колдуны и другие опасные люди.


К тому же, в 1780 году рухнула стена, отделявшая кладбище Невинных от жилых домов на соседней улице рю де ля Линжери. Подвалы домов заполнились останками покойников вперемешку с нечистотами. И тогда парижские власти решили перенести захоронения в бывшие каменоломни Томб Иссуар за городской чертой.

Подземный некрополь открыли для посетителей. Хотя предполагалось хоронить здесь лишь древние кости с кладбища Невинных, за годы революций в катакомбы сбросили множество тел погибших и казненных. Перезахоранивали здесь и останки, покоившиеся прежде на других городских кладбищах. Как правило, это было связано с изменяющейся политической обстановкой. Так в катакомбах очутились мощи министров Людовика XIV - Кольбера и Фуке, деятелей революции Дантона, Лавуазье, Робеспьера и Марата. Нашли пристанище в бывших каменоломнях и знаменитые французские литераторы - Франсуа Рабле, Шарль Перро, Жак Расин, физик Блез Паскаль, чьи останки перенесли сюда с закрытых городских кладбищ…


За все время существования парижских катакомб произошло немало и необъяснимых таинственных случаев. Один из них был описан в «Газетт дэ Трибюно» в разделе судебной хроники от 2 марта 1846 года. В заметке говорилось: «Недалеко от места сноса старых зданий, где в скором времени пройдет новая улица, соединяющая Сорбонну и Пантеон (улица Кюжас), находится строительная площадка некоего торговца деревом по имени Лерибль. Площадка граничит с жилым домом, стоящим в стороне от других зданий. Каждую ночь на него обрушивается настоящий каменный дождь. Причем камни настолько крупные, а неизвестная рука бросает их с такой силой, что они наносят видимый ущерб постройке - выбиты окна, сломаны оконные рамы, разбиты двери и стены, как будто дом перенес осаду. Обыкновенному человеку это сделать явно не под силу. У дома торговца был установлен полицейский патруль, на месте строительных работ на ночь спускали цепных псов, но установить личность разрушителя не удалось». Мистики уверяли: все дело в растревоженном покое мертвецов из катакомб. Однако проверить эту теорию не представилось возможности – загадочные камнепады прекратились так же внезапно, как и начались.


«Позже стало известно, что Эрик просто нашел этот тайный коридор, и долгое время только он один знал о его существовании. Этот ход был прорыт во времена Парижской Коммуны, для того чтобы тюремщики могли отводить своих пленников прямо в казематы, оборудованные в подвалах, потому что коммунары захватили здание вскоре после 18 марта 1871 года и устроили наверху площадку для запуска воздушных шаров, разносивших по окрестностям их подстрекательские прокламации, а в самом низу сделали государственную тюрьму.»

«Призрак Оперы» Гастон Леру [пер. с фр. В. Новикова]. - СПб.: Ред Фиш ТИД Амфора, 2004.

Шарль Гарнье, выигравший конкурс на лучший проект оперного театра, не подозревал, что строительство займет без малого пятнадцать лет: начавшись во времена империи, закончится уже при республике. Не предполагал он и тех событий, что доведется пережить его детищу.


Опера в начале строительства.

На дворе 1861 год. Определено место под строительство. И первая задача: прочный глубоко заложенный фундамент, способный выдержать каркасную конструкцию сцены весом в 10 тыс. тонн и опущенную на 15 метров под землю. Кроме того, в подвальные помещения не должна была проникать вода, поскольку там собирались хранить театральный реквизит. Начали рыть котлован, и со второго марта по тринадцатое октября восемь паровых машин круглосуточно откачивали воду - от площади Республики до дворца Шайо пролегали грунтовые воды, подпитываемые ручьями, впадавшими в Сену. Чтобы наверняка обезопасить подвалы, Гарнье принимает решение строить двойные стены.

В самом начале строительства, когда ничего, кроме этого подземелья, еще и не было, на стройку пришел один новый рабочий, и, внимательно оглядев подземелье, восторженно поделился с Гарнье, не зная, кто он такой: «Как красиво! Прямо, как тюрьма!» Гарнье задумался, что же за жизнь должна была быть у этого парня, если тюрьма являлась для него образцом красоты. Слова рабочего, как выяснилось позже, были пророческими.

Недостроенная опера в 1896 году

«Итак, мы с виконтом… повернули камень и спрыгнули в жилище Эрика, которое тот соорудил между двойными стенками фундамента театра. (Кстати, Эрик был одним из первых мастеров каменной кладки у Шарля Гарнье, архитектора Оперы, и продолжал работать тайком, в одиночестве, когда строительство официально было приостановлено на период войны, осады Парижа и Коммуны.)»

«Призрак Оперы» Гастон Леру [пер. с фр. В. Новикова].

СПб.: Ред Фиш ТИД Амфора, 2004

19 июля 1870 года Франция объявила войну Пруссии. Войска Бисмарка наносили французской армии поражение за поражением, и уже в сентябре Париж оказался на осадном положении. Ни о каком продолжении строительства речи быть не могло. Недостроенное здание Оперы располагалось недалеко от Вандомской площади - театра боевых действий, и войска воспользовались огромными помещениями будущего театра. Здесь были устроены продовольственные склады, снабжавшие провизией военных и гражданских лиц, а также там был походный госпиталь и склад боеприпасов. Кроме того, судя по всему, на крыше располагался комплекс противовоздушной обороны (или площадка для воздушных шаров).


В январе 1871 года осада Парижа была снята. Шарль Гарнье из-за лишений осадного положения серьезно заболел и в марте уехал в Лигурию, чтобы подлечиться. Вместо себя он оставил помощника Луи Люве (Louis Louvet ), исправно сообщавшего Гарнье о состоянии дел в Опере.

Архитектор покинул Париж вовремя, потому что в это же время в городе начались волнения, вылившиеся в революцию. Лидеры Коммуны планировали заменить Гарнье на другого архитектора, но не успели - к Парижу подошла 130-тысячная армия во главе с будущим президентом Франции маршалом Мак-Магоном.

Коммуна. Сражение в катакомбах. Фото из совр. экспозиции катакомб.

Прямых указаний на это нет, но вполне вероятно, что в Опере, под землей, коммунары устроили тюрьму, слишком заманчиво выглядели подвальные помещения. Известно, что на исходе Коммуны в 1871 году в катакомбах Парижа были проведены расстрелы монархистов. Кто знает, может быть, это было именно под Гранд Опера.

Парижские катакомбы вообще место довольно известное - шутка ли, их протяженность свыше 300 километров! (Для посетителей официально открыта малая часть тоннелей). При этом катакомбы занимают всего лишь одну восьмисотую от всех подземных сооружений современного Парижа!

В 1809 году катакомбы обрели современный вид: коридоры, полные ровных рядов костей и черепов - чтобы как можно сильнее впечатлить посетителей. Здесь покоятся около шести миллионов парижан – почти в три раза больше нынешнего населения города. Самые поздние захоронения относятся к эпохе Французской революции, самые ранние – к эре Меровингов, им более 1200 лет. Катакомбы строились в бывших известняковых карьерах, местный камень использовали еще древние римляне, из этих камней построены Нотр-Дам и Лувр.

Республиканские войска вытеснили коммунаров из Оперы 23 мая, и уже 28 мая Коммуна прекратила свое существование. А в июне в Париж вернулся Шарль Гарнье. 30 сентября 1871 года строительные работы в театре возобновились, и 5 января 1875 года состоялось торжественное открытие.

«Вскоре я стала внушать ему такое доверие, что он брал меня на прогулку на берег озера - он в шутку называл его Авернским, - и мы катались в лодке по его свинцовым водам.»

«Призрак Оперы» Гастон Леру

Никакого озера под зданием театра нет. Там расположен водный резервуар длиной 55 метров и глубиной 3,5 метра. В нем живут сомы, которых кормят сотрудники Оперы. Плавать по резервуару на лодке нельзя - и никогда не было возможно из-за слишком низких потолков. Попасть в него могут только любители дайвинга.

Подвалы по требованию техники безопасности электрифицированы и хорошо освещены. Тем не менее… тем не менее, парижская сеть тоннелей настолько разветвлена и разнообразна, что оставляет простор для воображения. И кто сказал, что дав волю воображению и придумав подземное озеро, Гастон Леру обманул нас и в главном - в реальности Эрика. Прятать тайну лучше всего на виду - в первых строках романа, в которых автор утверждает, что Призрак Оперы существовал на самом деле.

А в ноябре 2012 года французский телеканал «TF1″ показал новый пятиминутный репортаж, посвященный подземному озеру Гранд Опера. Этот репортаж включает в себя редкие съемки подземного резервуара, рассказывается о его истории и строении, о том, как и для чего сейчас его используют… Не обошлось там, конечно же, и без упоминания Призрака Оперы. Отрывки из этого репортажа были показаны новостными каналами в других странах, в том числе и в России - у нас о нём сообщил Первый телеканал.


В годы Второй мировой в одной из каменоломен был оборудован бункер, где размещался секретный штаб оккупантов, а всего в 500 метрах от него - штаб лидеров движения Сопротивления. Во время холодной войны там же разместили бомбоубежища, куда предполагалось эвакуировать парижан в случае ядерной атаки.


Сегодня катакомбы - одно из самых популярных мест для экскурсий, но лишь небольшая часть их открыта для обозрения. Вход туда находится на площади Денфер-Рошеро. На стенах галерей висят таблички с названиями проходящих вверху улиц. Под наиболее значительными постройками были прежде выбиты изображения цветка лилии - символа французской монархии. Но после революции большинство этих рисунков было уничтожено.

По обе стороны длиннющих тоннелей лежат бесконечные ряды человеческих костей, увенчанных черепами. Так как воздух здесь сухой, останки не слишком поддаются разложению. Остальные, как рассказывают, контролирует специальная подземная полиция. Поговаривают о том, что в этих засекреченных тоннелях водятся призраки, а то и живые мертвецы.

Одна из легенд о Парижских катакомбах рассказывает о фантастическом существе, обитающем в галереях под парком Монсури. Говорят, что оно обладает удивительной подвижностью, но передвигается только в потемках. В 1777 году парижане нередко сталкивались с ним, причем встречи эти, как правило, предвещали смерть или потерю кого-то из близких.

Другая легенда связана с бесследным исчезновением людей. Так, в 1792 году сторож церкви Валь-де-Грас, пользуясь революционной неразберихой, повадился совершать рейды за бутылями с вином, хранившимися в подземелье под находившимся поблизости аббатством. Однажды он отправился за очередным «уловом» и больше не вернулся. Лишь 11 лет спустя в подземелье обнаружили его скелет…

Ходят слухи, что в наши дни катакомбы облюбовали для своих ритуалов многочисленные секты. Кроме того, завсегдатаями этих мест являются так называемые катафилы (люди, увлеченные историей подземного Парижа) и «подземные туристы».

Еще одно мистическое подземелье Парижа лежит под театром Гранд Опера. У здания непростая история. Строительство театра едва не сорвалось из-за подземных вод, скапливавшихся под фундаментом. Из-за этого никак не могли заложить фасад. В конце концов, архитектор Шарль Гарнье придумал выход - отгородить подвальные помещения двойной стеной. Именно в ней разместил свою вымышленную «комнату пыток» писатель Гастон Леру, автор знаменитого романа «Призрак Парижской оперы», по которому впоследствии было поставлено несколько кинофильмов и один мюзикл… В 1871 году в здешних подвалах казнили коммунаров, а годом спустя тут приключился страшный пожар…


Призрак в Гранд Опера - отнюдь не авторский вымысел. Согласно легенде, таинственное привидение и по сей день появляется в одной из лож. Более того, в контрактах директоров оперного театра всегда присутствует пункт, запрещающий сдавать зрителям ложу №5 в первом ярусе.

Однажды, в 1896 году, в опере давали «Фауста». Когда актриса, примадонна Карон, исполнявшая роль Маргариты, произнесла реплику: «О, тишина! О, счастье! Непроницаемая тайна!» - с потолка вдруг сорвалась массивная люстра из бронзы и хрусталя. По неизвестной причине оборвался один из противовесов, поддерживавших эту махину. Семитонное сооружение рухнуло на головы зрителей. Многих ранило, но по какой-то счастливой случайности погибла лишь одна консьержка… В происшествии все увидели некий мистический знак. До сих пор его приписывают проделкам Призрака оперы.

А что такое оссусарий?

ОССУА́РИЙ (от лат. os, род. п. ossis - кость), вместилище для пепла, праха, костных останков, остающихся после трупосожжения. Трупосожжение широко практиковалось у тюркских и ближневосточных народов в различные исторические периоды в качестве основного действия при подготовке покойного к захоронению, но особенное распространение оссуарии получили у зороастрийцев. В оссуарии собирали прах с остывшего погребального костра.

Сами оссуарии, по-преимуществу глиняные (также каменные или алебастровые), имели форму сосуда, перекрытого крышкой, на которой порой символически изображался в скульптуре или рельефе «лик» покойного. Иногда на стенках сосуда процарапывались подписи мемориального благопожелательного характера. Могли выполнятся в виде сундучка, шкатулки прямоугольной или квадратной формы. На стенках и на крышке могла выполняться инкрустация из камня, черепицы и других материалов.Оссуарии либо собирались в семейные прахохранилища-усыпальницы, либо погребались в земле.


Схема катакомб системы GRS. Изначальное зарождение выработок датировано 1260 г. В связи с частыми оползнями в 1813 г. поступил указ о запрете дальнейшего развития системы.




Загрузка...