sonyps4.ru

Android studio не работает эмулятор. Что надо скачать

В этой статье будет рассказано как установить Android Studio, для этого вам понадобится уже установленный пакет Java, если вы ещё не поставили его, прочитайте, пожалуйста, . Также здесь будет рассказано про настройку при первом запуске и обновлении Android SDK пакетов.

Скачивание пакета Android Studio

Большая часть работ, задействованных в разработке приложений для Android, будет производиться с помощью среды Android Studio. Её можно скачать со страницы: http://developer.android.com/sdk/index.html . Под заголовком "Other Download Options" представлен список пакетов под разные платформы.

Перед началом загрузки вам необходимо будет согласиться с лицензионным соглашением.


Установка Android Studio

Процесс установки различается для разных операционных систем. Ниже даны инструкции для Windows, Mac OS X, Linux.

Установка под Windows

Запустите скаченный exe-файл, откроется мастер установки со стандартными шагами наподобие места установки и лицензионного соглашения, после этого появится кнопка запуска процесса установки. Ничего сложного.



Также сразу будет предложена установка и других компонентов таких, как SDK Manager и Android Virtual Device. Отметьте их, они нам все понадобятся.


Если версия операционной системы позволяет, Android Studio может быть запущена из меню Пуск. В случае же с Windows 8 запуск происходит с помощью исполняемого файла в папке bin директории установки среды, по умолчанию путь до неё выглядит так C:\Program Files\Android\Android Studio\bin. Способ не самый удобный, но ведь всегда можно перенести этот файл на панель задач. Обратите внимание, что одновременно могут присутствовать разные версии exe-файлов для 32-битной и 64-битной системы.

Установка под Mac OS X

Android Studio для MAC OS X загружается в виде файла образа диска (.dmg). Дважды щёлкните по нему, появится окно:


Чтобы установить пакет, просто перетащите значок Android Studio на папку Applications. Пакет будет установлен в папку Applications системы, процесс занимает, как правило, несколько минут.

Чтобы запустить Android Studio, найдите исполняемый файл в папке Applications и дважды щелкните по нему. Может появиться диалоговое окно с ошибкой указывающей на то, что JVM не может быть найдено. Если вылезла такая ошибка, то необходимо скачать и установить JRE пакет Mac OS X Java. Он может быть загружен с сайта Apple, по ссылке http://support.apple.com/kb/DL1572 . После этого ошибка не должна больше появляться.

Для дальнейшего облегчения доступа к инструменту, перетащите значок Android Studio из окна Finder и на панель Dock.

Установка под Linux

После скачивания пакета, перейдите в терминале в папку, куда должна установиться Android Studio, и выполните следующую команду:

Unzip / /android-studio-ide- -linux.zip

Обратите внимание на то, что комплект Android Studio будет установлен в подкаталог с именем android-studio.

Чтобы запустить IDE, откройте окно терминала, смените директорию на android-studio/bin и выполните следующую команду:

./studio.sh

Первичная настройка Android Studio

При первом запуске Android Studio появится диалоговое окно, предоставляющее возможность импортировать настройки из предыдущей версии Android Studio. Если у вас есть настройки из предыдущей версии, и вам хотелось бы импортировать их в новую установку, выберите соответствующую опцию и укажите расположение настроек. В противном случае укажите, что вам не нужно импортировать предыдущие настройки и нажмите на кнопку OK, чтобы продолжить.

После того как Android Studio завершит загрузку, появится мастер установки, как на рисунке ниже.


Нажмите на кнопку "Далее", выберите стандартную установку и нажмите кнопку "Далее" еще раз, примите лицензионные соглашения и нажмите на кнопку "Готово", чтобы завершить процесс установки. Появится приветственный экран Android Studio.


Установка последних пакетов Android SDK

До этого мы уже поставили Java, IDE для Android и набор текущих Android SDK пакетов поставляемых по умолчанию. Прежде чем продолжить, стоит потратить некоторое время, чтобы проверить, какие пакеты установлены и установить недостающие пакеты. Это можно сделать с помощью Android SDK Manager, который может быть запущен изнутри Android Studio через Настройки (Configure) -> SDK Manager или из приветственного окна при запуске.


В Android SDK Manager убедитесь, что установлены флажки в столбце Status напротив следующих пакетов:

  • Tools > Android SDK Tools
  • Tools > Android SDK Platform-tools
  • Tools > Android SDK Build-tools
  • SDK Platform (most recent version)> SDK Platform
  • SDK Platform (most recent version) > ARM EABI v7a System Image
  • Extras -> Android Support Repository
  • Extras > Android Support Library
  • Extras -> Google Repository
  • Extras -> Google USB Driver (Required on Windows systems only)
  • Extras > Intel x86 Emulator Accelerator (HAXM installer)

В случае, если какой-либо из вышеуказанных пакетов не установлен (в колонке Status стоит Not Installed), просто проставьте флажки напротив них и нажмите на кнопку установки пакетов (Install packages), чтобы начать процесс установки. В появившемся диалоговом окне примите условия лицензионного соглашения, нажмите на кнопку Install, после чего SDK Manager начнёт загружать и устанавливать отмеченные пакеты. Во время установки в нижней части окна диспетчера будет отображаться индикатор с указанием статуса установки.

Заключение

На этом установка Android Studio закончена, в мы закончим подготовку к разработке приложений под Android.

Всем привет. Недавно мы начали изучать среду разработки android приложений и пытаемся настроить и создать свое первое приложение, которое будет работать на android смартфоне или планшете. Мы уже написали несколько тем, для пользователей, первая из которых была " ", во второй теме, мы написали про " ", а в третьей части нашего описания, был произведен " ". Сегодня мы создадим новый проект и создадим новый эмулятор, на котором будем проверять наше приложение. Входе выполнения, мы будем записывать все для вас и добавлять картинки с подробным описанием. Если, что то не так я делаю или еще что либо, вы правьте меня в комментариях ниже.

Запустите приложение Android Studio и выберите самый верхний пункт с названием "Start a new Android Studio project" и дождитесь появления следующего окна. Перед вами должно открыться новое диалоговое окно, где вам необходимо, дать название своему приложению и указать свой сайт. Если сайта нет вы можете указать любой другой понравившийся вам. Зачем это Google, я не могу знать, но так нужно сделать.

После того как вы введете имя для своей работы и укажете сайт, в нижней части вы увидите свой сайт и название приложения в зеркальном отражении. В последнем поле вам показан путь установки или сохранения вашей работы. Нажимайте на кнопку "Next" и вы автоматически попадете на новую страницу, где вам необходимо выбрать версию android. Да это именно то что мы делали во торой части настройки программы. Выбирать необходимо android, версия которого составляет 4,0 и 4,4. Так как большое количество людей использую такие устройства. Если вы кажете устройства с android 5,0 и 6, другие пользователи не смогут пользоваться вашим приложением из за не совместимости. Выберите устройство и нажмите на кнопку Next.

Следующее диалоговое окно, показывает нам список уже готовых шаблонов. Я выбираю шаблон Blank Activity, другой на самом начале даже и не стоит трогать, так как нужно разобраться с самым основным. Когда изучим азы, тогда сможем делать, что то еще. Выбираем шаблон и нажимаем на Next.

В окне, которое вы видите выше я оставляю все по умолчанию и не чего не меняю, просто нажимаю на кнопку Finish. После этого, программа Android Studio начнет автоматически создавать приложение, от вас потребуется дать ему некоторое время на создание этого проекта.

Среда разработки. запущена и готова к следующей работы с ним.

Для того, чтобы начать работать в программе вам необходимо создать . Хотелось вам сообщить, что работая с эмулятором, который встроен в программу, будет очень много потреблять энергии. Это означает, что работать сразу с несколькими программами у вас точно не получиться. Возможны зависания и долгая загрузка, но волноваться не нужно. Теперь давайте приступим к созданию эмулятора.

В верхней части программы, создана очень удобная навигация, все красиво и удобно. Откройте вкладку Tools, которая находиться в верхней части вашей программы и спуститесь до пункта Android и выберите AVD Maneger.

Перед вами должно открыться новое диалоговое окно, в котором находиться список доступных вам эмуляторов. Этого списка может и не быть во все. Для того чтобы создать новый эмулятор нажмите на кнопку "Create Virtual Device". После этого перед вами появиться новая страница.

На новой странице, вам предоставлен список доступных устройств, не стоит выбирать устройство с высоким расширением экрана, так как его загрузка увеличиться в двое, вам придется ожидать большое количество времени и не удобно будет работать. Поэтому я выбираю устройство Nexus One и разрешение его 480 х 800.

После этого нажимаете на кнопку Next. после этого необходимо выбрать версию android, не делайте последнею версию андроид. Это уменьшит скорость загрузки вашего эмулятора и вообще он может не запуститься. Я выбираю 4.2 крем сендвич. и нажимаю дальше. На создание эмулятора уйдет некоторое время, в моем случае это заняло 10 минут.

Все наш эмулятор создан, давайте его проверим. Для этого перейдите в раздел с вашими эмуляторами. Если вы забыли где он находиться то поднимитесь выше и просмотрите инструкцию. В появившемся окне выберите свое созданное устройства и нажмите на стрелочку зеленого цвета, которая находиться в правой части экрана.

Нажмите и дожидайтесь загрузки вашего эмулятора, это очень длительный процесс, не чего не трогайте просто дожидайтесь его появления. Когда появиться эмулятор, он начнет загрузку системы android. Все с точностью как на телефоне, а точнее при его загрузки. Что должно получиться? Перед вами должно открыться дополнительное окно с изображением сотового телефона.

На заставке этого сотового телефона, мы видим надпись android. Это означает, что происходит загрузка системы ожидайте появление рабочего стола как на вашем смартфоне.На это тоже уйдет некоторое время, у меня это заняло минут 7, первый запуск у меня был около 15 минут. Не стоит паниковать, ожидайте и вс у вас получиться.

На этом смартфоне работаю все необходимые функции и кнопки, я проверил. Вы тоже можете проверить полистав по своему новому смартфону. На этом наш урок закончен, спасибо за внимание. Если вас есть вопросы или есть что дополнить, мы ждем ваши комментарии ниже.

Давайте создадим эмулятор android, для тестирования в процессе написания приложений. В прошлый раз мы настроили SDK в среде Android Studio , обновили версии, пакеты OS Android. Впрочем, можно пользоваться реальным устройством: телефон, планшет.

Создание эмулятора Android, настройка эмулятора Android

Иногда это оправдано, к примеру, если вы создаете android APK для себя. На телефоне включаем в меню режим разработчика, подключаем устройство по USB кабелю к компьютеру, и при сборке приложение будет устанавливаться на смартфон, тестируйте на здоровье. Можно тестировать по WIFI, через adb, лично я ставил на телефон ADB Wireless Pro 1.9.2,

при запуске выбирал тип подключения wifi, а на компьютере в total commander, в разделе плагины запускал ADB ,

указывал ip и port,

и соединялся.

Далее Android Studio по wifi устанавливал тестируемый apk на телефон. Можно и через консоль но "это не наш метод". Зачем нужен эмулятор Android , спросите вы? А затем, что версий андроид и моделей устройств просто зоопарк целый, и с каждым днем становится все больше. Представьте если вам нужно писать для "старенькой" модели телефона или планшета, а у вас его нет в наличии, не покупать же. Этот способ подходит для крупных компаний, профессионально занимающихся разработкой приложений для android, с бюджетом, стремящимся к бесконечности. Мы же из простых, мелкопоместных, будем юзать эмулятор, он до определенной степени предоставляет возможность выбора версий и моделей андройдов, хотя он память жрет прилично..

Запустим Android Studio , в верхнем меню нажмем Tools->Android->AVD Manager,

в нем нажмем кнопку внизу с зеленым плюсом Create Virtual Device...

Новое виртуальное устройство

В Category выберем Phone, вроде там это по умолчанию, для примера эмулятор будем создавать по образу и подобию Galaxy Nexus, жмем Next

Android Studio , исходя из установленных у меня в системе образов, рекомендовала мне Marshmallow версия 6.0,

так как я не скачал Android N 7.0, впрочем, для тестов мне и этого достаточно

на третей вкладке Other Images, можно выбрать другую версию, хотите можете поэкспериментировать) жмем Next

На следующем шаге можно переименовать наше виртуальное устройство , сменить размер экрана, версию андроида,

хотя можно и так оставить.

Больший интерес представляет кнопка дополнительной настройки Show Advanced Settings

нажав на которую будут показаны элементы настройки камеры, сети, можно регулировать объем оперативной памяти, размер SD CARD, насчет памяти особо важно, я оставил 1 ГГб, вы можете поставить 512 Мб, если оперативы на ПК маловато.

Жмем Finish, после некоторых раздумий при создании нового AVD , вы увидите, в менеджере новое виртуальное устройство .

В правом углу есть три кнопки: зеленая стрелка-пуск эмулятора, зеленый карандаш-изменить свойства устройства, и черная стрелка вниз открывает дополнительное выпадающее меню, в котором можно очистить, клонировать и удалить устройство.

Android - бесплатная операционная система, основанная на Linux с интерфейсом программирования Java.

Если у вас появилось желание разрабатывать приложения для телефонов под управлением Android, то вам необходимо тщательно подготовиться и установить весь необходимый инструментарий для работы.

Установка Android Studio

Статьи часто перерабатываются, так как некоторые вещи быстро устаревают. Но уследить за всем я не могу, поэтому в чём-то придётся разбираться самостоятельно, если встретите различия.

Важно понимать, что само приложение пишется на Java (а теперь ещё и на Kotlin), а среда разработки выбирается по вкусу. То, что можно сделать на Android Studio (или в его старшем брате IntelliJ IDEA), можно сделать и на Eclipse и в других редакторах. Хотя с 2016 официальная поддержка Eclipse прекратилась.

Скачать установочный пакет для студии можно со страницы https://developer.android.com/studio/index.html

Сама установка проблем вызвать не должна. Установочный пакет включает в себя необходимый минимум. Иногда вам необходимо запускать Android SDK Manager и проверять наличие новых версий SDK через меню Tools | Android | SDK Manager :

Со временем вы сами разберётесь, что вам нужно ставить, а что не обязательно. На первых порах соглашайтесь на те условия, которые вам предложит менеджер по умолчанию.

Пользователь из Болгарии написал, что в Win64 требуются права администратора при установке или обновлении. Имейте в виду. У меня на чистой системе ничего не спрашивало.

В версии студии 2.3 (может и раньше) ставится пакет OpenJDK, который является альтернативой JDK от Oracle. В настройках студии есть примечание, что OpenJDK является рекомендуемым вариантом, хотя вы можете указать путь и к стандартной JDK. В любом случае у вас будет Java 8 вне зависимости, какой вариант вы выберете.

Создание эмуляторов

Для отладки приложений используется эмулятор телефона - виртуальная машина, на которой будет запускаться наше приложение. Также можно использовать и реальное устройство.

Сейчас в момент установки студия создаёт одно устройство для эмулятора. Если это не так, вы всегда можете установить вручную. А также можете добавить и другие устройства под разные версии Android, разрешения экрана и т.д.

Чтобы создать эмулятор телефона, выбираем в меню Tools | Android | AVD Manager . При первом запуске появится диалоговое окно мастера.

Нажимаем кнопку Create a virtual device и в новом окне видим набор возможных эмуляторов, в том числе и для часов. Скачайте необходимые эмуляторы. Для начала вполне подойдёт один эмулятор.

Вводим любое понятное имя, например, Android4. Выбираем нужную версию Android, размер экрана и т.д.

При необходимости можно создать эмуляторы для каждой версии ОС и проверять программу на работоспособность. Остальные настройки можно оставить без изменений. Вы всегда можете вернуться к настройкам и отредактировать снова. Часто рекомендуют использовать опцию Use Host GPU , чтобы задействовать возможности графического процессора. Это даёт прирост скорости эмулятора. Нажимаем кнопку OK .

Добавленные эмуляторы будут храниться в менеджере эмуляторов.

Если вы создали несколько эмуляторов, то выделите нужный и нажмите кнопку с зелёным треугольником для запуска эмулятора. Значок карандаша позволяет отредактировать настройки. Но обычно эмулятор не запускают отдельно. Когда вы будете запускать приложение, то студия сама предложит запустить эмулятор.

Помните, что виртуальные машины по умолчанию сохраняются в папке пользователя, и пути к папке не должны содержать русские символы во избежание проблем.

Если вы всё же попались в эту ловушку, то дам ссылку по смене папки пользователя на английский: http://www.cherneenet.ru/lokalnaj_zapis.html (спасибо читателю Евгению Степанову за подсказку). Также можно подправить ini-файл и прописать путь к виртуальному устройству таким образом, чтобы в пути не встречались русские буквы (соответственно, сам файл *.avd также нужно переместить в другое место).

В зависимости от мощности компьютера нужно немного подождать, чтобы сначала загрузился эмулятор. Эмулятор от Intel загружается на порядок быстрее. Также можно использовать реальный телефон. Я обычно использую старый телефон и эмулятор для новых версий Android.

Тестируем на реальном устройстве

Окончательную версию приложения желательно проверять на настоящем устройстве. Начиная с Android 4.4, на устройстве (планшет, телефон, часы) нужно активировать режим разработчика. Для этого идём в Настройки, там открываем страницу "О телефоне" и щёлкаем семь раз на строчке с номером сборки Build number . После этого в настройках появится новый пункт Для разработчиков или что-то в этом роде, если производитель использует свою оболочку.

Открыв страницу для разработчиков, вам нужно включить отладку через USB. Также я включаю опцию Не выключать экран . Для некоторых устройств требуется установить отдельный драйвер, ищите информацию на сайте у производителей.

Работаем в режиме терминала

Студия также позволяет запускать команды командной строки в отдельном окне . Для удобства следует немного настроить систему под себя.

У меня установлена нелокализованая версия Windows, поэтому часть пунктов будут даны на английском.

Для Windows 7/8 откройте Панель управления | Система , нажмите кнопку Advanced System Settings . В новом окне нажмите кнопку Environment Variables .

Найдите переменную Path в списке System variables

Нажмите на кнопку Edit для редактирования переменной. Добавьте в конце строки точку с запятой, а затем укажите пути к папкам platform-tools и tools , которые входят в состав SDK. В моём случае получилось следующее:

;D:\Android\SDK\platform-tools;D:\Android\SDK\tools

Закройте все окна (лучше перезагрузиться). Проверьте, правильно ли всё работает. Запустите командную строку и введите команду:

Echo %path%

Вы должны увидеть строку с перечислением всех путей, входящих в переменную Path , в том числе и ваши.

Для следующей проверки введите команду:

Запустится перечень параметров команды.

Также попробуйте команду:

Запустится окно SDK Manager.

Если вы что-то прописали не так, то команды не будут распознаны и вам надо исправить ошибку в написании пути.

Теперь проделаем эти операции в самой студии. Запустите студию и откройте проект (см. следующий урок). Внизу в строке состояния есть вкладка . Переключитесь на неё. В окне терминала введите любую из двух предыдущих команд.

Документация

Последнюю версию документации всегда можно найти по адресу developer.android.com . Если у вас возникли проблемы с интернетом, то в подпапке /docs в вашей папке установленной Android SDK можно найти ее локальную копию (если вы не отказывались от её установки).

Установка кота

Данный пункт не является обязательным, но как показывает практика, наличие кота позволяет добиться быстрых результатов в изучении Android. Кота можно подобрать на улице, взять из приюта, купить по объявлению. Подойдут всякие - рыжие, полосатые, чёрные. Кота следует помыть, накормить и посадить рядом. Ваша карма в это время растёт и процесс освоения материала пойдёт быстрее.

Подготовка к разработке завершена. Теперь следующий этап - создание первого приложения .

Устраивайтесь поудобнее в кресле и пристегните ремни - нас ждёт увлекательное путешествие в мир разработки приложений под Android.

Начиная осваивать разработку для любой платформы, ты обязательно сразу же наткнешься на множество с первого взгляда незаметных подводных камней. Большинство из них будут связаны с самим процессом кодинга: несостыковки в API, скрытые функции, ограничения, особый стиль программирования для платформы. Есть и камни, лежащие немного поодаль: тестирование и автоматическая оптимизация, создание клипарта и иконок, получение автоматических краш-репортов. Неопытные разработчики для Android рискуют отбить о них обе ноги.

В этой статье мы рассмотрим проблемы разработки для Android в контексте утилит и инструментов. Мы избавимся от необходимости подключать смартфон с помощью кабеля во время тестирования и отладки на устройстве, расщепим приложение на версии Lite и Pro, встроим в него механизм автоматической генерации и отсылки на сервер краш-репортов, автоматизируем тестирование, обфусцируем и оптимизируем код, а также за несколько минут создадим для приложения иконку и все необходимые ресурсы. Поехали.

1. Медленный эмулятор

Итак, ты набросал свое первое приложение, и пора его запустить и проверить на работоспособность. Для этого в комплекте Android SDK есть эмулятор. Долгое время его упрекали за медлительность, но с выпуском Android Studio 2.0 ситуация намного улучшилась - x86-версия эмулятора получила хардварное ускорение, так что теперь он работает быстрее реальных устройств. К тому же у него появился удобный графический интерфейс, с помощью которого можно симулировать звонки, СМС, изменять данные GPS и сбои в сети, то есть все, для чего раньше приходилось использовать инструменты командной строки.

Поэтому, если ты еще не обновился, настоятельно рекомендую это сделать, не говоря уже о переходе с Eclipse. И обязательно выбирать x86-версию эмулятора в AVD manager, ARM-версия не поддерживает хардварное ускорение.

2. Смартфон на поводке

Второй этап - тестирование на реальном устройстве. Здесь все просто: подключаешь смартфон по USB, устанавливаешь драйверы, включаешь режим отладки в настройках для разработчиков, после чего девайс появляется в списке доступных для установки приложения (рядом с эмулятором). Проблема только в том, что в данном случае устройство необходимо держать подключенным к ПК с помощью кабеля, а если это твой основной смартфон, на который поступают звонки и сообщения, то об удобстве говорить не приходится.

К счастью, Android Studio (а точнее, утилита ADB, которую он использует для связи с устройством) поддерживает работу по сети. Но данную функцию еще нужно активировать. Если у тебя рутованный смартфон, то тебе повезло: включить отладку по сети можно с помощью приложения WiFi ADB . Последовательность действий:

  1. Устанавливаем WiFi ADB, запускаем, включаем сетевой режим с помощью переключателя и запоминаем IP-адрес.
  2. Запускаем Android Studio.
  3. Открываем консоль, переходим в каталог с установленным SDK, далее в platform-tools и запускаем следующую команду:

    $ adb connect IP-адрес

Теперь, если попытаться собрать и запустить приложение, ты увидишь в списке устройств также и свой смартфон. Те, у кого нет root, могут перезапустить ADB в сетевом режиме, предварительно подключив его кабелем. Делается это так:

  1. Подключаем смартфон и устанавливаем драйверы.
  2. Включаем режим отладки в настройках для разработчиков.
  3. Открываем консоль, переходим в каталог SDK/platform-tools и запускаем следующую команду:

    $ adb tcpip 5555

  4. Подключаемся к смартфону по сети:

    $ adb connect IP-адрес

IP-адрес можно узнать через настройки: «О телефоне (О планшете) → Общие сведения», пункт «IP-адрес».

3. Библиотеки

Окей, твой накиданный за полчаса огрызок вроде бы работает, и настало время превратить его в настоящее приложение с красивым интерфейсом и виджетами для рабочего стола. На этом этапе тебе наверняка понадобятся внешние библиотеки, реализующие различные концепции интерфейса, паттерны программирования и связь с внешними сервисами. И если с последними все ясно (нужен SDK для Dropbox - открываешь портал для разработчиков и следуешь инструкциям), то с остальными уже сложнее. Где их искать и какие библиотеки лучше?

Наиболее полный каталог библиотек - это Android Arsenal . Там ты найдешь практически все, что тебе нужно. Доступны удобный поиск и сортировка по рейтингу, для каждой библиотеки есть инструкция, как ее подключить к своему проекту, в том числе с помощью стандартной для Android системы сборки Gradle: достаточно добавить репозиторий в файл build.gradle проекта и указать библиотеку в списке зависимостей.


Отличный список must have библиотек ты найдешь на этой странице . От себя добавлю, что на первых этапах стоит сразу изучить Dagger 2 , RxJava и Retrofit . Став продвинутым разработчиком, ты так или иначе придешь к использованию этих библиотек.

4. Иконки и клипарт

Наконец, спустя дни или недели у тебя начинает вырисовываться полноценное приложение. Вот только никакого графического материала нет до сих пор: иконка стандартная, в форме зеленого робота, вместо клипарта - заглушки. Очевидно, без графики соваться в маркеты бессмысленно, однако и платить за иконку для своего первого приложения тоже глупо. Что делать?

На самом деле иконку можно сгенерировать. Есть замечательный веб-сервис Android Asset Studio , с помощью которого буквально за пару минут ты получишь красивую иконку во всех возможных разрешениях. В качестве основы можно взять подготовленную тобой картинку, просто написать текст или, что лучше всего, выбрать из предоставленного сервисом клипарта. Также ты сможешь задать стиль иконки (круглая, квадратная, в стиле iOS…), цвет, настроить тени и другие параметры. В результате в твоем распоряжении появится архив ic_launcher.zip , который необходимо развернуть в каталог AndroidstudioProjects/ИМЯ_ПРИЛОЖЕНИЯ/app/src/main/res . Обязательно создай веб-иконку, нажав на кнопку «Generate web icon». Она тебе понадобится.


Тот же сервис позволяет создать иконки для ActionBar’а и строки состояния . Принцип примерно тот же, скажу лишь, что в строке состояния лучше всего смотрятся иконки с отступом от краев 15%.

Кроме того, тебе понадобится так называемая Feature Image. Это специальная картинка, которую Play Market и другие магазины приложений используют в качестве плашки в верхней части экрана (когда открываешь страницу приложения на смартфоне). Ее можно сгенерировать с помощью другого сервиса . Для оформления скриншотов можно использовать официальный сервис от Google . Он создает вокруг скриншота рамку смартфона.

5. Краш-репорты

Приложение готово, иконка есть, интерфейс удобный, код качественный. Настало время тестирования, и первое, что ты делаешь, - рассылаешь приложение друзьям и знакомым. Но вот незадача: у некоторых из них приложение падает, а у тебя все работает отлично, и повторить действия, приведшие к падению, ты не можешь. Что делать, просить друзей присылать тебе листинг logcat?

Нет, нам нужна система краш-репортинга. Таких существует огромное множество, и все они реализуют один и тот же принцип работы: к приложению подключается небольшая библиотека, которая в момент падения записывает стектрейс и другие данные о падении и отправляет их на сервер, а затем специальный веб-интерфейс формирует на их основе красивые и наглядные отчеты.

Одна из самых популярных таких систем - Fabric , однако я рекомендую посмотреть в сторону Splunk MINT: он бесплатный, простой и легко интегрируется в приложение (достаточно добавить всего одну строку кода). Чтобы начать им пользоваться, необходимо подключить к проекту SDK, сделать это можно с помощью все того же Gradle. Открываем файл build.gradle (тот, что относится к приложению, а не ко всему проекту) и добавляем следующие строки:

Repositories { maven { url "https://mint.splunk.com/gradle/" } } dependencies { compile "com.splunk.mint:mint:5.0.0" }


После этого Splunk MINT покажет тебе строку кода, которую необходимо вставить в код:

Продолжение доступно только подписчикам

Вариант 1. Оформи подписку на «Хакер», чтобы читать все материалы на сайте

Подписка позволит тебе в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта. Мы принимаем оплату банковскими картами, электронными деньгами и переводами со счетов мобильных операторов.



Загрузка...