Pokemon Go: Чьи идеи заимствованы

Новая игра Pokemon GO свела с ума весь мир. Так, аналитики компании МТС уверены, что лишь в Москве и Московской области данным проектом увлечены около 180 000 пользователей. Глядя на такое массовое помешательство, можно решить, что в проекте есть нечто принципиально новое, чего не было раньше. Однако колоссальному успеху Покемон Го предшествовало множество других попыток сделать популярную игру с функцией дополненной реальности. Некоторые игровые дизайнеры успели пожаловаться в cоцсетях на то, что ничуть не хуже были их идеи. И все же, мозги пользователей и рынок в целом взорвала именно игра Pokemon GO от компании Niantic и издателя The Pokemon Company, 1/3 которой принадлежит компании Nintendo.

Прежде Nintendo не раз пыталась экспериментировать с дополненной реальностью. Так в 2011 году к портативной консоли 3DS прилагались специальные карточки. Рассматривая их сквозь камеру приставки, на дисплее отображалась виртуальное изображение, спроецированное на реальные предметы. Карточки были нужны для мини-развлечений и открывали маленькие бонусы в определенных играх. Кроме этого, на всех устройствах 3DS был предустановлен Face Raiders – игра, которая позволяла стрелять в лица реальных людей, которые попадали в поле зрения камеры. Назвать такие простые эксперименты удачными не поворачивает язык, однако в Японии для консоли 3DS выпускались и более интересные AR-игры, наподобие боевика E.X. Troopers, который сюжетно был связан с серией Lost Planet. А реализованная во всем мире игра Pokedex 3D Pro, позволяющую со всех сторон рассматривать покемонов, и вовсе является одной из прототипов Pokemon GO.

При этом компания Nintendo является не единственной маркой, которая попробовала совместить консоли и AR. Уже с 2009 года у обладателей портативных приставок PlayStation была возможность ловить виртуальных чудовищ в играх серии Invizimals. Сначала многих тормозила необходимость приобретения камеры для PSP за отдельную стоимость для AR-охоты. Потом успеху появления свежих выпусков Invizimals помешала очень низкая в западных странах популярность консоли PS Vita.

Однако на консоли PS Vita существуют и другие неплохие проекты с поддержкой AR: так, певичка из игры Hatsune Miku: Project DIVA F может станцевать хоть на кроватях у фанатов, а с Table Ice Hockey можно устроить хоккейный матч в гостиной на столе. Для поклонников головоломок была выпущена непростая, но весьма увлекательная PulzAR с виртуальными лазерными лучами.

Успех проекта Pokemon GO не является заслугой передовых технологий. В игре используются наработки, проверенные годами понятные широкой аудитории. Рецепт прост — берем старые технологии и на их основе делаем популярную развлекательную игру. И хотя компания Nintendo напрямую не участвует в выпуске Pokemon GO, подход, принесший успех, сработал и здесь.

 


Комментарии:

Be the first to comment

Leave a comment